Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2020г.
Номер документа: RU67043717202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОРОБЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЛЬНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 04.08.2020 № 23

с.Коробец

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области  «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Коробецкого сельского поселения на 2020-2043 годы»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом муниципального образования Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области, Совет депутатов Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

Р Е Ш И Л:

1.Утвердить муниципальную программу муниципального образования Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Коробецкого сельского поселения на 2020-2043 годы».

2.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

3.Настоящее решение вступает в силу после подписания и подлежит обнародованию на официальном сайте муниципального образования Коробецкого сельского поселения, Ельнинского района Смоленской области http://korobec-speln.admin-smolensk.ru в сети «Интернет».

Глава муниципального образования                                               

Коробецкого сельского поселения

Ельнинского района Смоленской области                      И.В.Буряков

Утверждено

Решением Совета депутатов

Коробецкого сельского поселения

Ельнинского района

Смоленской области

                            от 04.08.2020 № 23

Муниципальная программа

муниципального образования Коробецкого сельского поселения Ельнинского района Смоленской области

«Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Коробецкого сельского поселения на 2020-2043 годы»

2020

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Коробецкого сельского поселения на 2020-2043 годы»

Администратор муниципальной программы

(исполнитель программы)

Администрация муниципального образования Коробецкое сельское поселение Ельнинского района Смоленской области

Цель муниципальной программы

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения поселения

Задачи муниципальной программы

Обеспечение населения Коробецкого сельского поселения объектами социальной инфраструктуры (образования, физической культуры и спорта)

Целевые показатели реализации муниципальной программы 

количество детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями;

- количество детей обеспеченных школьными учреждениями;

-  количество учреждений дополнительного образования;

- доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом

Сроки (этапы) реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Коробецкое сельское поселение на 2020-2043 годы» (далее также – Программа) - 2020 - 2043 годы.

Этапы реализации Программы:

I этап:

2020-2022;

2023.

II этап:2023-2036.

Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)

      Источниками финансирования программы являются:

- средства бюджета муниципального образования Коробецкого сельское поселение (далее также – бюджет поселения);

- средства бюджета муниципального образования «Ельнинский район» (далее также – местный бюджет);

- средства бюджета Смоленской области (далее также - областной бюджет).

Общий объем финансирования Программы за 2020-2043 годы составляет 9940,0 тыс. руб.:

бюджет поселения –0 тыс. руб.

местный бюджет –0 тыс. руб.

областной бюджет - 9940,0 тыс. руб.

в том числе по годам реализации:

2020 год –0 тыс. руб. в том числе:

бюджет поселения –0 тыс. руб.;

местный бюджет – 0 тыс. руб.

областной бюджет–0 тыс. руб.;

2021 год –0 тыс. руб. в том числе:

бюджет поселения –0 тыс. руб.;

местный бюджет – 0 тыс. руб.

областной бюджет –0 тыс. руб.;

2022 год –0 тыс. руб. в том числе:

бюджет поселения –0 тыс. руб.;

местный бюджет – 0 тыс. руб.

областной бюджет –0 тыс. руб.;

2023 год –0 тыс. руб. в том числе:

бюджет поселения –0 тыс. руб.;

местный бюджет – 0 тыс. руб.

областной бюджет –0 тыс. руб..

2024 год –0 тыс. руб. в том числе:

бюджет поселения –0 тыс. руб.;

местный бюджет – 0 тыс. руб.

областной бюджет –0 тыс. руб..

2025-2036 год – 9940,0 тыс. руб. в том числе:

бюджет поселения –0 тыс. руб.;

местный бюджет – 0 тыс. руб.

областной бюджет – 9940,0 тыс. руб..

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Успешная реализация мероприятий Программы позволит к 2029 году обеспечить следующие результаты:

- Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Коробецкого сельского поселения;

- увеличение удельного веса жителей поселения, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 41,5%;

- увеличение уровня обеспеченности населения спортивными залами до 44,0%.

Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы.

1. Характеристика Коробецкого сельского поселения

Территория Коробецкого сельского поселения расположена в восточной части Ельнинского района Смоленской области.

Граничит:

на северо-западе — с Дорогобужским районом

на северо-востоке — с Угранским районом

на востоке — с Калужской областью

на юге — с Леонидовским сельским поселением

на западе — с Бобровичским сельским поселением

По территории поселения проходит автомобильная дорога Р96 Новоалександровский(А101)- Спас-Деменск — Ельня — Починок (с востока на запад).

По территории поселения проходит железная дорога Смоленск — Сухиничи, имеется станция Коробец.

.

Площадь поселения составляет 588.5 кв. км.. Численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2017 года   составляет 1138 человек.

В состав Коробецкого сельского поселения входит 60 населенных пункта – село Коробец (административный центр),

От районного центра г. Ельня поселение находится на расстоянии 25 км. С районным центром и г. Смоленском его связывают дороги с твердым покрытием, есть железнодорожное сообщения .

Таблица 1 - Населенные пункты Коробецкого сельского поселения

№ п.п.

Наименование населённого пункта

Количество жителей

№п.п.

Наименование населённого пункта

Количество жителей

1.

село Коробец

377

31.

деревня Новики

2.

деревня Бодалино

1

32.

деревня Ново-Никольское

3.

деревня Бывалка

1

33.

деревня Носищево

4.

деревня Вава

1

34.

деревня Парубаник

7

5.

деревня Вараксино

35.

деревня Подлипки

5

6.

деревня Взглядье

59

36.

деревня Пронино

141

7.

деревня Вититнево

3

37.

деревня Савостьяново

8.

деревня Вититни

3

38.

деревня Селешня

8

9.

деревня Голубев Мох;

1

39.

деревня Семенково

10.

деревня Ежевица

12

40.

деревня Сос

11.

деревня Елизаветино

4

41.

деревня Сосновка

12.

деревня Жабье

42.

деревня Стайки

3

13.

деревня Забежное

43.

деревня Суглица;

10

14.

деревня Замошье

2

44.

деревня Теренино

59

15.

деревня Зуево

45.

деревня Титово

1

16.

деревня Истопки

2

46.

деревня Уварово

83

17.

деревня Каменец

47.

деревня Устиново

1

18.

деревня Коноплинка

33

48.

деревня Усть-Демино

19.

деревня Коробец

43

49.

деревня Флясово

20.

деревня Коробецкая Школа

8

50.

деревня Холбни

1

21.

деревня Костюки

1

51.

деревня Холматы

22.

деревня Лядцо

1

52.

деревня Чащи

1

23.

деревня Мазово

77

53.

деревня Чемуты

2

24.

деревня Мартинково

2

54.

деревня Шестаки

25.

деревня Марьино

4

55.

деревня Ширково

26.

деревня Матченки

4

56.

деревня Шупарня

27.

деревня Мелихово

3

57.

деревня Щелкино

28.

деревня Михалевка

58.

деревня Юшково

29.

деревня Мосолы

59.

село Теренино

170

30

деревня Никитино

1

60.

станция Колошино

1.2. Население и демографическая ситуация

Изменение численности населения Коробецкого сельского поселения на протяжении всего периода формирования рыночных отношений характеризовалась уменьшением количества населения, о чем наглядно свидетельствуют данные динамики населения за период 2012-2016 гг.

Следует отметить, что темпы снижения численности населения за 2012-2016 гг. составили 5,45%.

Убыль населения происходит не только за счет естественных причин, также отмечается отрицательное влияние общих итогов миграции, в частности, маятниковая миграция за пределы поселения на работу.

За период с 2012 по 2016 годы население сельского поселения  уменьшилось на 21 человек (5,45%).

В условиях мелкоселенного расселения (при наличии 22 населенных пунктов без постоянного населения и 26 малых  населенных  пунктов с населением менее 10 человек). 35,7% населения Коробецкого сельского поселения сосредоточено в самом крупном населенном пункте – с. Коробец (административный центр). Сложившийся уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения (замещения поколения родителей их детьми).

Коэффициент смертности населения сельского поселения так же, как и в Ельнинском районе, имеет высокое значение. Рост уровня смертности в последние десятилетия является характерной тенденцией практически всех экономически развитых стран, что обусловлено увеличением продолжительности жизни и старением населения. Тревожной тенденцией является увеличение смертности среди лиц молодого и среднего возраста, в первую очередь среди мужского населения 32,8–33,5%. В целом же в поселении за последние два десятилетия сложилась хроническая естественная убыль населения, что наглядно демонстрируется данными рисунка 2.

Рис. 2. Показатели рождаемости и смертности 2011 – 2015 гг.

Естественная убыль населения за рассматриваемый период составляет в среднем 12,6%, однако фактическая динамика численности показывает снижение в среднем на 5,45%, что обусловлено механической миграцией населения, притоком населения в сельское поселение.

Доля населения в трудоспособном возрасте составляет 64% от общей численности населения. При этом распределение по гендерному признаку (по всем возрастным группам) составляет примерно 47,3% х 52,7%, с незначительным преобладанием женского населения.

Состав и структура численности населения Коробецкого сельского поселения представлена в таблицах 2, 3.

Таблица 2.

Состав и структура численности населения Коробецкого сельского поселения

Возрастные группы

01.01.2020г.

Мужчин

Женщин

Всего

Численность постоянного населения, всего

390

748

1138

в том числе:

Дошкольного возраста

(от 0 до 7 лет)

21

Школьного возраста

(от 7 до 16 лет)

40

Трудоспособного возраста

(от 16 до 60 лет)

        684

Старше  трудоспособного возраста

(с 61 года)

370

Таблица 3.

Прогноз численности населения (оптимистичный прогноз)

№ п/п

Наименование сельского поселения

Численность населения на конец 2021 г., чел.

Численность населения на конец2026 г., чел.

Численность населения на конец2036 г., чел.

1.

Коробецкое сельское  поселение

1138

1205

1540

В целом анализ демографической ситуации позволяет сделать вывод о том, что экономически неблагоприятные условия жизни и отсутствие возможностей для большинства сельской молодежи решать свои жилищные и бытовые проблемы вынуждают сельскую молодежь мигрировать в города. Доступность многих бытовых благ в городе и более высокие доходы делают непривлекательным сельский образ жизни и для сельской, и для городской молодежи.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. На сегодняшний день значительная доля населения приходится на административный центр – д. Печенки и составляет 35,7 % от общей численности сельского поселения.

2. К концу расчетного срока положение, скорее всего, не изменится – д. Печенки будет доминировать.

1.3 Жилищный фонд и сфера обслуживания

Жилищно-коммунальная сфера занимает одно из важнейших мест в социальной инфраструктуре, а жилищные условия являются важной составляющей уровня жизни населения. В этой связи обеспечение потребности населения в жилье должно быть приоритетной целью перспективного развития сельского поселения.

В соответствии с данными, представленными администрацией сельского поселения, наличие общей площади жилищного фонда на территории поселения составляет 39.8 тыс.м².  Жилищный фонд Коробецкого сельского поселения представлен индивидуальными одно и двухквартирными жилыми домами.

Для характеристики жилищных условий важен их количественный и качественный аспект. Количественная оценка позволяет определить уровень обеспеченности населения жилым фондом, плотности заселения. Средняя обеспеченность жилым фондом – показатель, характеризующий качество жилищного строительства и темпы его развития. Обеспеченность общей площадью 1 жителя Коробецкого сельского поселения составляет 31,3 м², что намного выше среднестатистического общероссийского показателя (20 м2/чел).

Наличие жилищного фонда и оборудование жилищного фонда проанализированы в таблицах 23,24.

Таблица 5.

Наличие жилищного фонда

Наименование показателей

Общая площадь жилых помещений - всего, тыс. м2

в том числе:

в жилых домах (индивидуально-определенных зданиях)

в многоквартирных жилых домах

Жилищный фонд - всего

39.8

10,1

1,3

в том числе в собственности: частной

9

8,4

0,6

из нее:                граждан

6,1

5,9

0,2

юридических лиц

2,9

2,5

0,4

государственной

-

-

муниципальной

2,4

1,7

0,7

На данный момент в сельском поселении распределение жилищного фонда по проценту износа составляет:

 от 0 до 30% износа –0% жилищного фонда;

 от 31 до 65% износа – 87,7% жилищного фонда;

 от 66 до 70% износа – 12,3% жилищного фонда;

 свыше 70% износа – 0% жилищного фонда.

Таким образом, отсутствие активного строительства в сельском поселении в последние десятилетия и ограниченное финансирование привели к достаточно высоким показателям износа жилищного фонда.

Общая площадь жилых помещений, относимых к ветхому фонду, по данным, предоставленным Администрацией Коробецкого сельского поселения, равно 0.

В настоящее время строительство жилья ведется за счет средств граждан сельского поселения.

Отсутствие прироста населения, наличие пустующих домовладений и мест для уплотнения существующей застройки не предполагают поиска дополнительных территорий для нового жилищного строительства. Однако, на основе комплексной оценки территории, учитывая крайнюю неопределенность социально - экономической ситуации, обозначены резервные территории, относительно наиболее благоприятные для производственного и жилищного строительства в населенных пунктах поселения.

Рост строительства жилья обеспечит возможность для ускоренного социально-экономического развития сельского поселения, даст толчок для развития производственного комплекса и сферы обслуживания.

В целом жилищный фонд сельского поселения, как по количеству, так и по состоянию можно охарактеризовать средним уровнем.

К проблемам жилищного фонда можно отнести:

- проживание части населения в изношенном жилищном фонде;

- недостаточная обеспеченность жилищного фонда инженерным оборудованием;

- низкий уровень благоустройства придомовых территорий.

Первоочередные мероприятия:

1) Обеспечение условий для увеличения объемов и повышения качества жилищного фонда сельского поселения при выполнении требований экологии, градостроительства и с учетом сложившейся архитектурно-планировочной структуры.

2) Необходимый капитальный ремонт существующего муниципального жилого фонда. Развитие муниципального жилищного фонда.

3) Строительство новых жилых домов[1].

4) Комплексное благоустройство жилых кварталов.

К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, научные и административные организации и другие учреждения и предприятия обслуживания.

Наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность являются важными показателями качества жизни населения.

Одним из ключевых подразделений социальной сферы сельского поселения является образование. В настоящее время в Коробецком сельском поселении функционируют:

- библиотеки в с. Коробец, с. Теренино д. Пронино, д. Взглядье, д.Уварово д. Мазово;

- Дома Культуры в с. Коробец, с. Теренино д. Пронино,  д. Уварово д.Мазово;

- фельдшерско - акушерские пункты в с. Коробец, с. Теренино д.Пронино,

- МОУ Коробецкая средняя школа;

- отделение почтовой связи– в с. Коробец, с. Теренино д. Пронино,  д.Уварово д. Мазово;

- 5 торговых точек;

Таблица 7.

Обеспеченность населения основными учреждениями культурно-бытового обслуживания

Наименование учреждений обслуживания

Ед. изм.

Норма, на 1000 жит.

Существую-

щая емкость

Обеспечен-

ность

на 1000 жит.

% от норма-

тива

Потребность на расчетный период

(2036 г.)

1

Детские дошкольные учреждения мест

мест

43,00

-

-

-

25

Общеобразовательные школы

мест

124,00

232

637

513

-

2

Амбулаторно-поликлинические учреждения (ФАП)

пос/см.

18,15

40

109

600

-

3

Аптечный пункт

объект

1 на 13 тыс. жителей

-

-

-

1

4

Бани

мест

5

0

0

0

2

5

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий

м2 общей площади

50-60

60

165

275

-

6

Клубы

мест

300

255

700

233

-

7

Библиотеки

том

4000

6050

16620

415,5

-

8

Магазины всех типов

м2 торг.площ.

280

155

425

151

-

9

Рыночные комплексы

объект

-

0

0

0

-

10

Предприятия общественного питания

мест

40

30

82

205

-

11

Бассейны крытые

м2зеркала воды

20-25

0

0

0

0

12

Отделения связи

объект

1 на 10-15 тыс. жителей

1

2,96

100

-

13

Отделения банков

объект

1 на 10-30 тыс. жителей

0

0

-

-

Обеспеченность населения сельского поселения по отдельным видам объектов сферы обслуживания существенно отличается от нормативной. В частности, на территории поселения отсутствуют:

- бани общественного пользования;

- дошкольное образовательное учреждение;

- аптечный пункт;

- пожарное депо;

- гостиница.

Сложившаяся в настоящее время ситуация в социальной сфере на селе сдерживает формирование социально-экономических условий для устойчивого развития сельских территорий. Более того, в последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, существенно увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.

Настоящим генеральным планом к социально гарантированным видам отнесены объекты первичного, повседневного и эпизодического обслуживания стандартного уровня.

Развитие социальной инфраструктуры предусматривается в соответствии с «Нормативами градостроительного проектирования Смоленской области», утвержденными постановлением Администрации Смоленской области от 5 июня 2007 г. № 207.

В числе первоочередных мероприятий необходимо доведение уровня обеспеченности населения местами в детских дошкольных учреждениях, учреждениями культурно-бытового назначения до нормативных значений. К этой категории объектов относятся амбулаторно-поликлинические учреждения, учреждения культуры, объекты физической культуры и спорта, бытового и коммунального обслуживания.

Потребность учреждений эпизодического и уникального обслуживания удовлетворяется за счет соответствующих учреждений г. Ельня и г. Смоленска.

Дальнейшее развитие отраслей сферы обслуживания (прежде всего торговли, общественного питания, бытового и коммунального хозяйства и др.) будет обусловлено рыночной конъюнктурой. Однако в сфере государственного регулирования и поддержки должны оставаться отрасли по роду своей деятельности являющиеся полностью или частично бездоходными – дошкольное воспитание, образование, культура и искусство, медицина и спорт.

Развитие именно этих отраслей представляет первоочередной интерес и для градостроительства: в одном случае – в плане использования территорий, в другом – как объектов, формирующих качество среды проживания.

В настоящее время целевая направленность прогноза развития сферы обслуживания от определения мощности ее материально-технической базы смещается к планировочным аспектам по резервированию участков под территориальные объекты (такие как детские дошкольные учреждения, школы, подцентры отдельных планировочных районов).

Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы

     Основной целью Программы является создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения Коробецкого сельского поселения.

    Достижения целей возможно переходом на рыночные формы хозяйствования, разгосударствление и приватизация, затронувшие, прежде всего, объекты социальной инфраструктуры, обозначили достаточно жесткое их разделение на социально-гарантированные услуги (обеспечиваемые либо полностью, либо частично государством из бюджетных средств) и коммерческие, представление которых осуществляется предприятиями и субъектами рыночной экономики. Развитие последних происходит в соответствии со спросом на услуги за счет средств их собственников.

Поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации является договорной характер работы администрации поселения с предприятиями и организациями, желающими размещать свое производство на территории поселения на взаимовыгодных условиях, то есть по соглашению сторон предприятия должны принимать участие в улучшении социальной инфраструктуры поселения.

В настоящее время выполнение данной задачи с позиции области предусматривает осуществление целого ряда мероприятий, в том числе: получение молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими на селе, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья; получение Администрацией сельского поселения субсидий на строительство и реконструкцию сетей водоснабжения (локальных водопроводов, водозаборных сооружений, станций водоподготовки) и на строительство и реконструкцию сетей газоснабжения (межпоселковых газопроводов, распределительных газовых сетей и газопроводов, проложенных от уличной разводящей газовой сети до отключающих устройств, установленных на вводе в здания)[2].

Субсидии также предоставляются на софинансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением сельских дорог в сеть дорог общего пользования).

Следует отметить, что в условиях новой кадастровой оценки земли доходы местных бюджетов от земельного налога значительно увеличатся. Органы местного самоуправления будут продолжать работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, а также по корректировке ставок земельного налога и арендной платы за земельные участки, пересмотру перечня льготных категорий налогоплательщиков.

Налогообложение имущества граждан по инвентаризационной стоимости устарело и зачастую приводит к серьезным диспропорциям в налогообложении, а также подрывает доходную базу местных бюджетов и усиливает нагрузку на областной бюджет.

Социальная составляющая устойчивого развития сельского поселения.

Из большого количества нормативных критериев (обеспеченности школами, детскими дошкольными учреждениями, инженерными сетями, дорогами, соцкультбытом и др.) наиболее приоритетным является средняя обеспеченность жителей жильем. В настоящее время данный показатель в среднем по Коробецкому сельскому поселению равен 31,3 м²/чел. общей площади, что превышает среднероссийский показатель 20 м²/чел.

Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм

Для улучшения социальной инфраструктуры в соответствии с Генеральным планом муниципального образования Коробецкое сельское поселение предлагается система мероприятий, которая должна обеспечить потребности жителей.

Образование

На начало 2016 г. на территории Коробецкого сельского поселения функционируют следующие объекты образования:

-МОУ Коробецкая средняя школа

        детские сады или группы дошкольного образования. расположенные при школах на территории поселения отсутствуют.

Ситуация с дошкольным образованием складывается наихудшим образом. Группы дошкольного воспитания отсутствуют.

Генеральным планом предлагается размещение на территории школ групп дошкольного образования, вместимость 25 мест.

А на расчетный период предусматривается строительство детского сада.

Количество мест в детском саду по проекту – 25, требуемое количество мест – 25.

Генеральный план предлагает сохранить сложившуюся структуру системы образования с учетом обеспеченности населения учреждениями образования согласно СНиП 2.07.01-89*.

Объекты спорта

Политика Администрации муниципального образования в области физической культуры и спорта должна предусматривать прежде всего:

- создание условий, способствующих развитию физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни;

- формирование понимания у людей необходимости занятий физической культурой и спортом и стремления к повышению степени информированности и уровня знаний по вопросам физической культуры и спорта и здорового образа жизни;

- создание соответствующих мотиваций и установок на регулярные занятия физической культурой и спортом, сохранение и укрепление своего здоровья, выработку умений и навыков здорового образа жизни.

В связи с этим в будущем расходы на физическую культуру в бюджете района должны постепенно увеличиваться. Следует исходить из мировой практики, а также накопленного отечественного опыта и распределять бюджетные средства, выделяемые на физическую культуру и спорт, с учетом общегосударственных интересов:

- на молодежный и детско-юношеский спорт - 50%;

- на физкультурно-оздоровительную работу - 25%;

- на спорт высших достижений (олимпийский и параолимпийский) - 25%

Одно из ключевых направлений деятельности по развитию физической культуры и спорта в регионах - укрепление материально-технической спортивной базы. В новых социально-экономических условиях строительство спортсооружений и их реконструкция должны осуществляться за счет не только бюджетных средств разного уровня, но и привлеченных средств отечественных инвесторов.

На территории сельского поселения имеются следующие объекты спорта:

- с. Коробец: спортивный зал, спортивная площадка;

Культура и искусство

Оценка социальной сферы проведена в разрезе социально значимых объектов: образования, социального обеспечения, культуры и спорта. Нормативная потребность определялась в соответствии с требованиями нормативов градостроительного проектирования Смоленской области, а так же в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 №1063-р «Социальные нормативы и нормы». В соответствии с данными документами устанавливается показатель нормативной мощности объекта обслуживания, а с учетом информационной базы по существующему положению (проектная и фактическая мощности, степень загрузки, физическое состояние зданий) и численности населения формируется система мероприятий по новому строительству, как для ликвидации дефицита, так и возобновления ветхого, неприспособленного фонда.

- Культурно-досуговые объекты Коробецкого сельского поселения представлены следующими учреждениями: библиотеки в с. Коробец, с.Теренино д. Пронино, д. Взглядье, д. Уварово д. Мазово;

- Дома Культуры в с. Коробец, с. Теренино д. Пронино,  д. Уварово д.Мазово;

В перспективе целесообразно включение с. Коробец и с. Теренино в комплексную программу поддержки субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары в сфере народных ремесел.

Мероприятия:

1. Реконструкция здания общеобразовательной школы в с. Коробец

2. Строительство нового здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения с. Коробец, рассчитанного на 25 мест.

     3. Строительство спортивного мини-комплекса с тренажерным залом в с.Коробец

  4. Капитальный ремонт здания Домов культуры в с. Теренино и д. Пронино

           В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры сельского поселения в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории поселения.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении №2

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

          Источниками финансирования программы являются средства бюджета муниципального образования Коробецкого сельское поселение (далее также – бюджет поселения), средства бюджета муниципального образования «Велижский район» (далее также – местный бюджет), средства бюджета Смоленской области (далее также - областной бюджет).

Общий объем финансирования Программы за 2018-2036 годы составляет 9940,0 тыс. руб.:

бюджет поселения –0 тыс. руб.

местный бюджет –0 тыс. руб.

областной бюджет - 9940,0 тыс. руб.

в том числе по годам реализации:

2020 год –0 тыс. руб. в том числе:

бюджет поселения –0 тыс. руб.;

местный бюджет – 0 тыс. руб.

областной бюджет–0 тыс. руб.;

2021 год –0 тыс. руб. в том числе:

бюджет поселения –0 тыс. руб.;

местный бюджет – 0 тыс. руб.

областной бюджет –0 тыс. руб.;

2022 год –0 тыс. руб. в том числе:

бюджет поселения –0 тыс. руб.;

местный бюджет – 0 тыс. руб.

областной бюджет –0 тыс. руб.;

2023 год –0 тыс. руб. в том числе:

бюджет поселения –0 тыс. руб.;

местный бюджет – 0 тыс. руб.

областной бюджет –0 тыс. руб..

2024 год –0 тыс. руб. в том числе:

бюджет поселения –0 тыс. руб.;

местный бюджет – 0 тыс. руб.

областной бюджет –0 тыс. руб..

2025-2036 год – 9940,0 тыс. руб. в том числе:

бюджет поселения –0 тыс. руб.;

местный бюджет – 0 тыс. руб.

областной бюджет – 9940,0 тыс. руб..

            Объемы финансирования указанных расходов ежегодно уточняются с учетом норм решений о бюджетах муниципального образования «Ельнинский район», муниципального образования Коробецкое сельское поселение на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию мероприятий.  

Раздел 5 «Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы»

Правовое регулирование реализации мероприятий комплексной Программы осуществляется на основании следующих нормативных актов:

- Конституция Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Бюджетный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";

- Устав муниципального образования Коробецкое сельское поселение,

- Генеральный план муниципального образования Коробецкого сельское поселение,

Необходимость разработки дополнительных нормативных правовых актов муниципального образования будет определяться в процессе реализации Программы в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Смоленской области.

Раздел 6. Применение мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы

        Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования в рамках реализации Программы не предусмотрены.

                                                                                                                                   Приложение № 1

к муниципальной программе муниципального образования Коробецкого сельского поселения «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Коробецкого сельское поселение на 2020-2043 годы»

                                                              от              №                                 

Целевые показатели

реализации муниципальной программы

«Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Коробецкого сельское поселение на 2020-2043 годы»

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Базовые значения показателей по годам

Планируемые значения показателей

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2036

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель муниципальной программы: Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения поселения

1.

количество детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями

чел..

0

0

0

0

0

0

0

25

2.

количество детей обеспеченных школьными учреждениями;

чел..

0

0

        0

         0

          0

0

0

21

3.

количество отремонтированныхучреждений дополнительного образования

шт.

0

0

0

0

0

0

0

2

4.

доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

0

0

       0

        0

          0

      0

     0

44,0

                                  

Приложение № 2

к муниципальной программе муниципального образования Коробецкого сельского поселения «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Коробецкого сельское поселение на 2020-2043 годы»

                                                                                                                                  от               №                  

ПЛАН

реализации муниципальной программы муниципального образования Коробецкого сельского поселения «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Коробецкого сельское поселение на 2020-2043 годы»

№ п/п

Наименование

Исполнитель мероприятия

Источник финансового обеспечения

Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период (тыс. рублей)

Планируемое значение показателя реализации муниципальной программы на отчетный год

и плановый период

всего

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2036

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2036

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1. Цель муниципальной программы: Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения поселения

1.1

количество детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями

(человек)

х

х

х

х

х

х

х

0

0

0

0

0

25

1.2

количество детей обеспеченных школьными учреждениями

(человек)

х

х

х

х

х

х

х

0

0

0

0

0

27

1.3

количество отремонтированных учреждений дополнительного образования

(штук)

х

х

х

х

х

х

х

0

0

0

0

0

2

1.4

доля населения систематически занимающихся физической культурой и спортом

(%)

х

х

х

х

х

х

х

0

0

0

0

0

44,0

1.5

Строительство детского сада на 25 мест

Администрация Коробецкого с/п

всего

областной бюджет

местный бюджет

бюджет поселения

2000,0

2000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2000,0

2000,0

0,0

0,0

х

х

х

х

х

х

1.6

Реконструкция здания моу Коробецкая с.ш.

Администрация Коробецкого с/п

всего

областной бюджет

местный бюджет

бюджет поселения

6000,0

6000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6000,0

6000,0

0,0

0,0

х

х

х

х

х

х

1.7

Капитальный ремонт здания Дома культуры с. Теренино

Администрация Коробецкого с/п

всего

областной бюджет

местный бюджет

бюджет поселения

850,0

850,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

850,0

850,0

0,0

0,0

х

х

х

х

х

х

1.8

Реконструкция здания Дома культуры в д. Пронино

Администрация Коробецкого с/п

Всего

областной бюджет

местный бюджет

бюджет поселения

320,0

320,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

320,0

320,0

0,0

0,0

х

х

х

х

х

х

1.9

Строительство спортивного мини-комплекса с тренажерным залом с. Коробец

Администрация Коробецкого с/п

Всего

областной бюджет

местный бюджет

бюджет поселения

770,0

770,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

770,0

770,0

    0,0

    0,0

х

х

х

х

х

х

Всего по программе

9940,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9940,0

0

0

0

0

0

92

[1]             

[2]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать