Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU22026420202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Совет депутатов Акимовского сельсовета Краснощёковского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АКИМОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КРАСНОЩЕКОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

05 марта 2020                                                                                                         № 3

с. Акимовка

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов

Руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности органов местного самоуправления по предупреждению включения нормативные правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальныхнормативных правовых актов и их проектов (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Акимовского сельсовета от 26.03.2010 № 5 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов», решение Совета депутатов Акимовского сельсовета от 11.07.2011 № 8 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов Акимовского сельсовета Краснощековского района Алтайского края № 5 от 26.03.2010 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов».

3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава сельсовета  Е.В. Усова

Приложение

к решению Совета депутатов Акимовского сельсовета

Краснощековского района « 05» марта 2020 г. № 3

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании Акимовский сельсовет и направлена на выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Администрации Акимовского сельсовета, Совета депутатов Акимовского сельсовета и их проектах.

1.2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых органов местного самоуправления Акимовского сельсовета и их проектов устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы и разработан в целях выявления и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и их проектах.

1.3. Коррупциогенными факторами признаются положения нормативных правовых актов или их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

1.4. Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов или их проектов, содержащие коррупциогенные факторы.

1.5. Коррупциогенными факторами являются факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, с учетом специфики правотворческого процесса на муниципальном уровне.

Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления или организации (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии-противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений Администрации Акимовского сельсовета, правовых актов Совета депутатов Акимовского сельсовета и их проектов.

2.2. Обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы возлагаются главой сельсовета на комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы Акимовского сельсовета.

В состав комиссии входят глава сельсовета, депутаты Совета депутатов Акимовского сельсовета (по согласованию), представитель прокуратуры Краснощековского района (по согласованию), общественных объединений (по согласованию), специалисты образовательных учреждений (по согласованию).

Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации сельсовета. Организацию деятельности комиссии осуществляет Администрация Акимовского сельсовета, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет специалист администрации сельсовета.

Заседания комиссии проводятся по мере подготовки проектов нормативных правовых актов, принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов, но не реже 1 раза в квартал.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления нормативного правового акта или его проекта.

2.4. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта.

При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов, составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

2.5. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупциогенных факторов.

2.6. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа местного самоуправления, экспертное заключение направляется комиссией главе сельсовета для принятия мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного правового акта.

2.7. В случае внесения изменений в проекты нормативных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов проводится повторная экспертиза.

2.8. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.

2.9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).

2.10. По решению органов местного самоуправления сельсовета может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза. В этом случаенезависимый эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой и настоящим Порядком коррупциогенных факторов.

2.11. В случае необходимости анализа иных правовых актов, используемых при разработке проекта нормативного правового акта, а также материалов судебной или административной практики независимый эксперт вправе запросить у исполнителя (разработчика) проекта нормативного правового акта, органа, принявшего нормативный правовой акт дополнительные материалы или информацию.

2.12. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в экспертном заключении.

2.13. В экспертном заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или его проекта указываются все выявленные положения проекта нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты) и соответствующих коррупциогенных факторов. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов или его проекте.

2.14. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.

2.15. Экспертное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или его проекта вместе с нормативным правовым актом или его проектом возвращается его исполнителю для устранения замечаний.

2.16. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или его проекта, а также положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, устраняются исполнителем (разработчиком) проекта нормативного правового акта на стадии доработки или органом, принявшим нормативный правовой акт.

2.17. В случае несогласия исполнителя (разработчика) нормативного правового акта или его проекта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте или его проекте коррупциогенных факторов, а также положений, не относящихся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, проект нормативного правового акта подлежит обсуждению на совещании, проводимом главой сельсовета с участием исполнителя (разработчика) нормативного правового акта или его проекта и лиц, проводивших антикоррупционную экспертизу. По итогам совещания готовится проект нормативного правового акта в итоговой редакции или вносится изменение в нормативный правовой акт.

2.18. Все выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или его проекта коррупциогенные факторы, а также положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, должны быть устранены из нормативного правового акта или его проекта на стадии доработки проекта его разработчиком в десятидневный срок после проведения антикоррупционной экспертизы.

Глава Акимовского сельсовета обеспечивает направление в прокуратуру района копий устава муниципального образования, правовых актов, принятых на местном референдуме, нормативных правовых актов Совета депутатов сельсовета, администрации сельсовета для проведения антикоррупционной экспертизы в течении 10 дней со дня их принятия.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать