Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU12005119202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Широкундышского сельского поселения Килемарского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрания депутатов Широкундышского сельского поселения Килемарский муниципальный район Республики Марий Эл четвертого созыва

Р Е Ш Е Н И Е

05 июня 2020 года № 50

Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности или ведении Широкундышского сельского поселения

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Широкундышского сельского поселения Килемарского муниципального района Республики Марий Эл Собрание депутатов р е ш а е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности или ведении Широкундышского сельского поселения.

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов

Широкундышского сельского поселения от 25.06.2015 №43 «Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности или ведении муниципального образования «Широкундышское сельское поселение».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по законности и правопорядку Лашманова И.Н.

Глава

Широкундышского

сельского поселения

Н.Н. Лашманова

Приложение

к решению Собрания депутатов

Широкундышского сельского поселения

от 05 июня 2020 года № 50

Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности или ведении Широкундышского сельского поселения

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности или ведении Широкундышского сельского поселения Килемарского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

1.2. Настоящее Положение определяет процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в собственности или ведении Широкундышского сельского поселения, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - находящихся в собственности или ведении Широкундышского сельского поселения), расположенных на территории поселения.

1.3. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности или ведении Широкундышского сельского поселения, осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.

1.4. Настоящее Положение в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами регулирует земельные отношения по вопросам управления и распоряжения землями и земельными участками, находящимися муниципальной собственности или ведении Широкундышского сельского поселения, в части компетенции органов местного самоуправления, установленной законами Республики Марий Эл.

1.5. Вопросы не отраженные в настоящем Положении регулируются федеральными законами, законами Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.

2. Полномочия органов местного самоуправления

в области земельных отношений

2.1. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений на территории Широкундышского сельского поселения определяются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, Уставом Широкундышского сельского поселения, иными правовыми актами, действующими на территории Широкундышского сельского поселения , а также настоящим Положением.

2.2. Собрание депутатов Широкундышского сельского поселения в области земельных отношений в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

- определяет порядок предоставления, распоряжения и использования земельных участков;

- утверждает программы использования и охраны земель;

- устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков из земель, находящихся в государственной, муниципальной собственности или ведении Широкундышского сельского поселения, предоставляемых в собственность граждан для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

- устанавливает максимальные размеры земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или ведении Широкундышского сельского поселения, предоставляемых бесплатно в собственность граждан для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

- утверждает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности или ведении Широкундышского сельского поселения.

2.3. Администрация Широкундышского сельского поселения в области земельных отношений в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

- управляет и распоряжается земельными участками, которые находятся в собственности или ведении Широкундышского сельского поселения;

- принимает решения в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно и в постоянное (бессрочное пользование);

- заключает соглашение об установлении сервитута;

- заключает соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой;

- заключает соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, принимает решение об отказе в заключении таких соглашений;

- устанавливает ограничения прав на землю (бессрочно или на определенный срок);

- принимает постановления о предварительном согласовании места размещения объекта;

- принимает решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении земельного участка для строительства, находящихся в собственности или ведении Широкундышского сельского поселения;

- принимает решение о проведении аукциона по продаже земельных участков, или аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или ведении Широкундышского сельского поселения, в случаях предусмотренных пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации;

- принимает решения о заключении иных сделок с земельными участками;

- осуществляет иные полномочия, установленные Федеральными законами, законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Положением.

- разрабатывает проекты правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений на территории Широкундышского сельского поселения;

- управляет и распоряжается земельными участками, которые находятся в собственности или ведении Широкундышского сельского поселения ;

- выступает арендодателем земельных участков, находящихся в собственности или ведении Широкундышского сельского поселения ;

- заключает в отношении земельных участков договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельных участков;

- ведет учет и реестр земельных участков;

- ведет учет договоров аренды земельных участков;

- организует контроль за выполнением арендаторами земельных участков условий договоров аренды, в том числе за своевременным поступлением арендной платы, проводит работу по взысканию задолженности по арендной плате за землю, в том числе через судебные инстанции;

- выступает в качестве продавца земельных участков, заключает договоры купли-продажи земельных участков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- выступает в качестве организатора торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- организует информационное обеспечение по управлению земельными участками, находящимися в собственности или ведении Широкундышского сельского поселения, и в установленных действующим законодательством случаях обеспечивает заблаговременную публикацию информации о земельных участках;

- подает заявки землеустроительным организациям на проведение кадастровых работ в отношении земельного участка и изготовление схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

- выдает справки гражданам о ранее предоставленных земельных участках в собственность бесплатно на территории Широкундышского сельского поселения;

- принимает решение об образовании земельных участков, находящихся в собственности или ведении Широкундышского сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия, установленные Федеральными законами, законами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Положением.

3. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду

3.1 Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов религиозным организациям и казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в случае, предусмотренном подпунктом 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, на территории муниципального образования Республики Марий Эл, имеющего фонд перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, составляющий не менее 25 процентов площади всех земель сельскохозяйственного назначения соответствующего муниципального образования.

3.2. В соответствии с подпунктом 23.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка без проведения торгов, заключается в случае предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной Республикой Марий Эл или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования на срок не более пяти лет.

3.3 Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев предоставления:

1) земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;

2) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;

3) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;

4) земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;

5) земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 настоящего пункта;

6) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации;

7) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации;

8) земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации;

9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления;

10) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ;

11) земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ;

12) земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

13) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;

13.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;

14) земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ;

16) земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

17) земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

18) земельного участка лицу, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;

19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;

20) земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю;

21) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, резиденту особой экономической зоны или управляющей компании в случае привлечения ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости;

22) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, для строительства объектов инфраструктуры этой зоны лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

23) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, лицу, с которым заключено концессионное соглашение;

23.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;

24) земельного участка, необходимого для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;

25) земельного участка для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения;

26) земельного участка для осуществления деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;

27) земельного участка для осуществления деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

28) земельного участка резиденту зоны территориального развития, включенному в реестр резидентов зоны территориального развития, в границах указанной зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией;

29) земельного участка лицу, обладающему правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании решения о предоставлении их в пользование, договора о предоставлении рыбопромыслового участка или договора пользования водными биологическими ресурсами, для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;

30) земельного участка юридическому лицу для размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов, решения о сооружении и о месте размещения которых приняты Правительством Российской Федерации;

31) земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, который надлежащим образом использовал такой земельный участок, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка;

32) земельного участка арендатору (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в подпункте 31, если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии пунктами 3 и 4 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ.

4. Цена продажи земельного участка при заключении

договора купли-продажи без проведения торгов

4.1. Цена земельного участка, находящегося в собственности Широкундышского сельского поселения и государственная собственность на который не разграничена, при продаже такого земельного участка без проведения торгов определяется уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с порядком определения цены земельного участка, установленным Правительством Республики Марий Эл, за исключением случаев установления цены федеральными законами.

4.2. Цена земельного участка, находящегося в собственности или ведении Широкундышского сельского поселения определяется:

4.2.1. Для собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или ведении, приобретающих такие земельные участки в собственность в соответствии пунктами 2 и 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», цена устанавливается:

в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка - в случаях продажи участков коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких участках зданий, сооружений, помещений в них, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, сооружения, либо если эти здания, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной собственности или муниципальной собственности зданий, сооружений, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, а также в случаях продажи гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность;

в размере кадастровой стоимости земельного участка - в случаях продажи участков собственникам зданий, сооружений, помещений в них, не указанным в абзаце втором настоящего пункта.

4.2.2. В случае, если на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, указанные лица вправе приобрести земельный участок в собственность по цене, равной десяти процентам кадастровой стоимости такого земельного участка.

4.2.3. Арендатор земельного участка, который предоставлен из земель населенного пункта и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства и на котором отсутствуют здания или сооружения, вправе приобрести такой земельный участок в собственность по цене, установленной в подпункте 4.2.2 настоящего пункта, в случае, если право аренды этого арендатора возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком на право аренды.

5. Предоставление земельного участка в безвозмездное пользование

5.1. Предоставление земельного участка в безвозмездное пользование осуществляется:

1) в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации;

2) для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности гражданам, зарегистрированным по месту жительства в сельских поселениях с численностью жителей до 2 тысяч человек, в этих сельских поселениях, на срок не более чем шесть лет;

3) для индивидуального жилищного строительства или в границах сельского населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства на срок не более чем шесть лет гражданам, которые работают по основному месту работы в сельских поселениях по специальностям, установленным Правительством Республики Марий Эл.

4) некоммерческим организациям, созданным Республикой Марий Эл в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом Республики Марий Эл, в целях строительства указанных жилых помещений, если такая некоммерческая организация создана в форме учреждения, автономной некоммерческой организации, фонда, на период осуществления данного строительства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 06.06.2020
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать