Основная информация

Дата опубликования: 05 октября 2020г.
Номер документа: RU36033204202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Девицкого сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Здравствуйте, мои дорогие мамочка, Олечка, Кариночка

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Девицкого с. п. Острогожского МР ВО

Должность: Глава Девицкого сельского поселения"ул. Фрунзе

Дата подписи: 09.11.2020 20:38:25

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ДЕВИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОВОРОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

05.10. 2020 г.  № 5

с. Девица

О Положении о постоянных комиссиях Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

В соответствии с пунктом 10 частью 2 ст.27 Устава Девицкого сельского поселения и Регламентом Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения Острогожского муниципального района, Совет народных депутатов Девицкого сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области согласно приложению № 1.

2. Решение Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения от 09.12.2015 № 22 «О Положении о постоянных комиссиях Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области» считать утратившим силу.

3. Настоящее решение обнародовать на территории Девицкого сельского поселения.

Глава Девицкого сельского поселения  М.А.Косинова 

Приложение № 1

к решению Совета народных депутатов

Девицкого сельского поселения

Острогожского муниципального района

от 05.10.2020г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ДЕВИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее «Положение о постоянных комиссиях Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области» (далее – Положение) утверждает правовой статус постоянных комиссий (далее - Комиссии) Совета народных депутатов Девицкого сельского поселения Острогожского муниципального района (далее - Совет народных депутатов).

1.2 Комиссии избираются из числа депутатов Совета народных депутатов в соответствии с Уставом Девицкого сельского поселения Острогожского муниципального района (далее – Устав) и Регламентом Совета народных депутатов (далее – Регламент) на срок полномочий Совета народных депутатов данного созыва.

1.3. Комиссии образовываются решением Совета народных депутатов и входят в структуру Совета народных депутатов. Права и обязанности, полномочия, порядок организации и деятельности Комиссий определяются Уставом, Регламентом и настоящим Положением.

1.4. Деятельность постоянных комиссий координирует заместитель председателя Совета народных депутатов.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению по поручению Совета народных депутатов или собственной инициативе:

2.1. Осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов и их подготовку к рассмотрению на заседании Совета народных депутатов.

2.2. Осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение Совета народных депутатов.

2.3. Организуют и проводят депутатские (публичные) слушания.

2.4. Решают организационные вопросы своей деятельности.

2.5. Запрашивают информацию по рассматриваемым Комиссиями вопросам.

2.6. Дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета муниципального района.

2.7. Осуществляют контроль за рациональным использованием бюджетных средств.

2.8. Осуществляют контроль за выполнением принимаемых Советом народных депутатов решений в рамках компетенции Комиссий.

2.9. Осуществляют контроль за деятельностью администрации сельского поселения по вопросам ведения Комиссий.

2.10. Участвуют в разработке и осуществлении программ по вопросам ведения Комиссий.

2.11. Информируют население по вопросам ведения Комиссий.

2.12. Представляют интересы сельского поселения в вопросах компетенции Комиссий по согласованию с Советом народных депутатов.

2.13. Выступают с докладами и содокладами на заседаниях Совета народных депутатов.

2.14. Рассматривают предложения и обращения граждан, организаций, органов местного самоуправления по вопросам ведения Комиссий.

2.15. Рассматривают другие вопросы по поручению Совета народных депутатов, главы сельского поселения, заместителя председателя Совета народных депутатов.

2.16. Решения, рекомендации, заключения и другие обращения Комиссий, направленные в адрес органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории сельского поселения, подлежат обязательному рассмотрению. О результатах рассмотрения необходимо сообщить в месячный или иной срок, установленный Комиссиями. В случае несогласия органов местного самоуправления сельского поселения, руководителей предприятий и организаций всех форм собственности с решениями Комиссий или не рассмотрения ими вопроса Комиссии вправе инициировать его рассмотрение на заседании Совета народных депутатов.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

3.1. Комиссии имеют право:

- запрашивать в установленном порядке от должностных лиц администрации сельского поселения, предприятий, учреждений и организаций расположенных на территории сельского поселения, независимо от форм собственности, любую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комиссии задач;

- вносить на рассмотрение Совета народных депутатов, администрации сельского поселения вопросы, относящиеся к компетенции Комиссий;

- заслушивать на своих заседаниях вопросы, относящиеся к компетенции Комиссий: доклады и сообщения руководителей и специалистов администрации сельского поселения и муниципальных предприятий.

3.2. Комиссии обязаны:

- выполнять требования действующего законодательства;

- осуществлять постоянную работу по выполнению поставленных перед ними задач, определенных настоящим Положением;

- требовать от членов Комиссий обязательного участия в их деятельности, содействия выполнению решений и поручений Комиссии.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

4.1. Заседания Комиссий  проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Комиссий, а также Комиссии собираются на внеплановые заседания по инициативе председателя Комиссии или более чем 1/2 членов Комиссии, главы сельского поселения, заместителя председателя Совета.

Заседания Комиссий могут проводиться как во время заседаний Совета народных депутатов, так и в период между ними.

4.2. Заседания Комиссий правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов Комиссии. При невозможности присутствовать на заседании Комиссии депутат Совета народных депутатов обязан заблаговременно проинформировать председателя Комиссии либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия.

4.3. Решения Комиссий принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. Решения Комиссий носят рекомендательных характер.

4.4. В заседаниях Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной Комиссии.

4.5. На заседания Комиссий могут приглашаться представители органов местного самоуправления, общественных организаций, специалисты. Комиссии могут проводить выездные заседания.

4.6. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе заинтересованных комиссий, а также по поручению Совета народных депутатов могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий.

4.7. Совместные заседания Комиссий ведут их председатели по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний Комиссий решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются их председателями.

В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу в целях преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комиссий. Если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание Совета народных депутатов.

4.8. Комиссии при подготовке рассматриваемых вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Совета народных депутатов, представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, специалистов.

4.9. Председатель Комиссии избирается депутатами Совета народных депутатов. Кандидат считается избранным на должность председателя Комиссии, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета народных депутатов.

4.10. Решение об освобождении председателя Комиссии принимается аналогично его избранию.

4.11. По решению Комиссии может быть избран заместитель председателя Комиссии.

Депутат считается избранным заместителем председателя комиссии, если в результате открытого голосования он получил большинство голосов от числа депутатов, входящих в состав соответствующей постоянной комиссии.

4.12. Председатель Комиссии осуществляет руководство ее работой, созывает заседания Комиссии, организует подготовку необходимых материалов к заседанию, дает поручения членам Комиссии, привлекает членов Комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, приглашает на заседание Комиссии представителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, служб, общественных организаций, специалистов.

Председатель председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает протоколы заседаний, решения, рекомендации и заключения Комиссии, представляет ее в отношениях с администрацией сельского поселения,  предприятиями, организациями, организует работу по выполнению решений Комиссии, информирует администрацию сельского поселения о рассмотренных Комиссией вопросах, информирует членов Комиссии о выполнении решений Комиссии и рассмотрении ее рекомендаций, обладает правом решающего голоса в случае, если при голосовании голоса членов Комиссии разделились пополам.

В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя или один из членов комиссии.

4.13. Член постоянной комиссии:

- принимает участие в деятельности Комиссии, содействует выполнению решений, поручений Комиссии;

- пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией;

- имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверки работы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций о заслушивании их представителей на заседании комиссии;

- по поручению Комиссии может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению Комиссии, обобщать предложения органов государственной власти  и местного самоуправления, общественных организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в Комиссию;

- член постоянной комиссии может выступать при обсуждения вопросов на заседании Комиссий, Совета народных депутатов;

- члену постоянной комиссии по вопросам, внесенным на обсуждение комиссии, предоставляются необходимые документы и другие материалы;

- член постоянной комиссии по предложению Комиссии может быть выведен из состава Комиссии за систематическое неучастие в ее работе или по другим причинам.

4.14. Комиссии информируют население о своей деятельности путем обнародования информации о проделанной работе. На заседания Комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.

4.15. Решения, заключения и протоколы заседаний Комиссий подписываются ее председателем или заместителем председателя. Решения и протоколы Комиссий хранятся в делах постоянных комиссий.

5. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

5.1. К ведению Комиссии по бюджету, налогам, финансам и социальным вопросам относится рассмотрение вопросов по:

1) формированию, утверждению сельского бюджета и осуществлению контроля за его исполнением;

2) установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;

3) принятию планов и программ развития сельского поселения, утверждению отчетов об их исполнении;

4) выявлению внутрихозяйственных резервов и источников дополнительных доходов в сельский бюджет и усилению режима экономии при расходовании денежных средств;

5) формированию экономической политики органов местного самоуправления сельского поселения и контролю за их деятельностью;

6) использованию муниципального заказа в целях эффективного расходования бюджетных средств;

7) организации библиотечного обслуживания населения библиотеками, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов;

8) созданию условий для обеспечения поселения, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

9) созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселении.

10) обеспечению условий для развития на территории сельского поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

11) организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью;

12) изысканию дополнительных источников финансирования социальной сферы;

13) разработке и осуществлению сельских программ в области социальной сферы;

14) взаимодействию с руководителями предприятий всех форм собственности, общественными и религиозными организациями района, ассоциациями, благотворительными фондами в решении вопросов социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан;

15) осуществлению контроля за предоставлением, предусмотренных законодатель- ством компенсаций, льгот и преимуществ.

5.2. К ведению Комиссии  по аграрной политике, земельным отношениям, муниципальной собственности и охране окружающей среды, связи, ЖКХ относится рассмотрение вопросов по:

1) созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселении, расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

2) разработке и контролю выполнения перспективных программ развития отраслей сельскохозяйственного производства;

3) определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) определению в соответствии с требованиями законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества;

5) разработке порядка сдачи в аренду и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, предложений об установлении размера арендной платы;

6) регулированию земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Воронежской области;

7) контролю за рациональным использованием земельных участков;

8) подготовке предложений и проектов правовых актов, в рамках закона о местном самоуправлении, обеспечивающих осуществление программы развития экологии поселения;

9) организации мероприятий  по охране окружающей среды;

10) осуществлению контроля за соблюдением экологических требований при размещении объектов;

11) рассмотрению совместно с заинтересованными службами инвестиционных программ различных уровней, затрагивающих вопросы экологии;

12) рассмотрению вопросов определения порядка предоставления и распоряжения землями и другими природными ресурсами на территории сельского поселения;

13) рассмотрению вопросов охраны окружающей среды и природопользования на территории сельского поселения;

14) информированию населения в вопросах земельной и экологической политики;

15) выражению интересов народно-хозяйственного комплекса при формировании тарифной политики на энергоресурсы;

16) участию в разработке целевых программ строительства, жилищно-коммунального хозяйства, средств коммуникаций;

17) участию в подготовке программы передачи в муниципальную собственность ведомственного жилого фонда и приемки его на баланс  муниципального образования;

5.3. К ведению Комиссии  по местному самоуправлению, правотворческой деятельности относится рассмотрение  вопросов по:

1) принятию Устава сельского поселения и внесению в него изменений и дополнений;

2) профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельского поселения;

3) предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения;

4) организации охраны общественного порядка на территории сельского поселения муниципальной милицией;

5) организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) определению порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

7) контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

8) контролю за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

9) созданию, реорганизации и ликвидации органов местного самоуправления;

10) назначению местного референдума в порядке, установленном законодательством;

11) утверждению структуры администрации сельского поселения расходов на их содержание;

12) принятию решений об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков;

13) планированию работы Совета народных депутатов и организации его деятельности;

14) принятию решений, связанных с: неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, досрочным прекращением полномочий депутата в случаях, предусмотренных законодательством; соблюдением Регламента, внесением в него изменений и дополнений; регистрацией депутатских объединений (групп, фракций), разъяснением отдельных положений деятельности Совета народных депутатов.

5.4. В ведении комиссий могут находиться иные вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом поселения и нормативными актами Совета народных депутатов.

Глава Девицкого сельского поселения  М.А.Косинова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать