Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU22077315202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Хабарский районный Совет депутатов Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАБАРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

06.03.2020                                                                                                          №07

с. Хабары

Об образовании контрольно-счетного органа Хабарского района Алтайского края, утверждении штатной численности и Положения о контрольно-счетном органе Хабарского района Алтайского края

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьями 48.1., 48.2 и 52 Устава муниципального образования Хабарский район Алтайского края, Хабарский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Образовать с 01.04.2020 в муниципальном образовании Хабарский район Алтайского края контрольно-счетный орган Хабарского района Алтайского края.

2. Утвердить штатную численность контрольно-счетного органа Хабарского района Алтайского края в количестве трех человек в составе председателя контрольно-счетного органа и аппарата контрольно-счетного органа.

3. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетном органе Хабарского района Алтайского края.

4. Решение направить главе Хабарского района для подписания и обнародования в установленном порядке.

5. Контроль исполнения решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию, плану и бюджету.

Заместитель председателя районного Совета депутатов   Л.В. Комаревцева

Приложение

к решению Хабарского районного

Совета депутатов Алтайского края

от 06.03.2020 №07

РЕШЕНИЕ

об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Хабарского района Алтайского края

1. Утвердить

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-счетном органе Хабарского района Алтайского края

Статья 1. Статус контрольно-счетного органа Хабарского района Алтайского края

1. Контрольно-счетный орган Хабарского района Алтайского края (далее – «контрольно-счетный орган района») является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Хабарским районным Советом депутатов Алтайского края и ему подотчетен.

2. Контрольно-счетный орган района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетного органа района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Хабарского районного Совета депутатов Алтайского края.

4. Контрольно-счетный орган района входит в структуру органов местного самоуправления Хабарского района Алтайского края, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.

5. Место нахождение контрольно-счетного органа района: Российская Федерация, 658780, Алтайский край, Хабарский район, с. Хабары, ул. Ленина, 42.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа района

Контрольно-счетный орган района при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, Уставом района и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа района

Деятельность контрольно-счетного органа района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетного органа района

1. Контрольно-счетный орган района, в соответствии с Уставом района, образуется из трех человек: председателя и 2 инспекторов аппарата контрольно-счетного органа района.

2. Председатель контрольно-счетного органа района замещает высшую должность муниципальной службы.

Инспекторы аппарата контрольно-счетного органа района замещают ведущую должность муниципальной службы.

3. Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа района составляет пять лет (не менее срока полномочий представительного органа муниципального образования).

4. В состав аппарата контрольно-счетного органа района входят 2 инспектора и иные работники, согласно штатному расписанию. На инспекторов контрольно-счетного органа района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетного органа района.

5. Структура и штатная численность контрольно-счетного органа района устанавливается представительным органом муниципального образования.

6. Штатное расписание контрольно-счетного органа района утверждаются председателем контрольно-счетного органа района исходя из возложенных на контрольно-счетный орган района полномочий.

7. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа района определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа района

1. Председатель контрольно-счетного органа района назначается на должность представительным органом муниципального образования.

2. С председателем контрольно-счетного органа района заключается (расторгается) срочный трудовой договор председателем представительного органа муниципального образования.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа района вносятся в представительный орган муниципального образования:

главой муниципального образования;

председателем Хабарского районного Совета депутатов Алтайского края;

депутатами представительного органа муниципального образования численностью не менее одной трети от установленного числа.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа района

1. На должность председателя контрольно-счетного органа района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее двух лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа района в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Гражданин, замещающий должность председателя контрольно-счетного органа района, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Хабарского районного Совета депутатов Алтайского края, главой района, главами сельсоветов района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Хабарского района Алтайского края.

4. Председатель контрольно-счетного органа района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель контрольно-счетного органа района, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Полномочия председателя контрольно-счетного органа района

1. Председатель контрольно-счетного органа района:

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа района и организует его работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Регламентом контрольно-счетного органа района, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе для сотрудников аппарата контрольно - счетного органа района;

2) утверждает Регламент контрольно-счетного органа района;

3) утверждает планы работы контрольно-счетного органа района;

4) утверждает годовой отчет о работе контрольно-счетного органа района;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа района;

7) подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа района;

8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Хабарскому районному Совету депутатов Алтайского края и главе района ежегодный отчет о работе контрольно-счетного органа района, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) представляет контрольно-счетный орган района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Алтайского края, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

11) утверждает штатное расписание контрольно-счетного органа района, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников контрольно-счетного органа района;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа района;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим положением, Регламентом контрольно-счетного органа района.

2. Председатель контрольно-счетного органа района вправе участвовать в заседаниях Хабарского районного Совета депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Хабарского района Алтайского края, иных органов местного самоуправления, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.

Статья 8. Инспекторы контрольно-счетного органа района

1. Инспекторы аппарата контрольно-счетного органа района замещают ведущую должность муниципальной службы на основании заключаемого с ними председателем контрольно-счетного органа района срочного трудового договора.

2. Права, обязанности и ответственность инспекторов контрольно-счетного органа района определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа района

1. Председатель и инспекторы контрольно-счетного органа района являются должностными лицами контрольно-счетного органа района.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.

3. Должностные лица контрольно-счетного органа района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-счетного органа района обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 10. Полномочия контрольно-счетного органа района

1. Контрольно-счетный орган района осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2. Контрольно-счетный орган осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений, входящих в состав муниципального образования, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений представительными органами поселений с представительным органом муниципального образования о передаче указанных полномочий.

3. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом района в отношении следующих органов и организаций (далее – «проверяемые органы и организации»):

1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 11. Формы осуществления контрольно-счетным органом района внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом района составляется акт, который вручается для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации.

3. Ознакомление с актом и его подписание осуществляется в срок до пяти рабочих дней.

4. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого органа или организации представляют проверяющему письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

5. На полученные возражения или замечания на акт готовится заключение, которое подписывается или утверждается председателем контрольно-счетного органа района и направляется в адрес руководителя проверяемого органа и организации. Заключение приобщается к материалам проверки и является их неотъемлемой частью.

6. Акт считается подписанным без возражений и замечаний, если они не представлены по истечении пяти дней с момента получения акта проверяемыми органами и организациями.

7. На основании акта (актов) и иных материалов проверки контрольно-счетным органом района составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.

8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом района составляется отчет или заключение.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетным органом района:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Алтайского края;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Алтайского края.

Статья 13. Планирование деятельности контрольно-счетного органа района

1. Контрольно-счетный орган района осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.

2. План работы контрольно-счетного органа района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности контрольно-счетного органа района осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений представительного органа местного самоуправления, предложений и запросов главы муниципального образования.

4. Предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в контрольно-счетный орган района также председателем представительного органа муниципального образования, комитетами, комиссиями и депутатами представительного органа муниципального образования, иными государственными и муниципальными органами.

5. Обязательному включению в годовой план работы контрольно-счетного органа подлежат поручения представительного органа местного самоуправления, предложения и запросы главы муниципального образования, направленные в контрольно-счетный орган района до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

6. Предложения представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования по внесению изменений в план работы контрольно-счетного органа района рассматриваются контрольно-счетным органом района в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 14. Регламент контрольно-счетного органа района

Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа района, компетенция должностных лиц и иных сотрудников контрольно-счетного органа района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа района определяются Регламентом контрольно-счетного органа района.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа района

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа района

1. Должностные лица контрольно-счетного органа района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2. Должностные лица контрольно-счетного органа района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа района в порядке, установленном законом Алтайского края от 05.05.2017 № 35-ЗС «О регулировании некоторых отношений в сфере организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Алтайского края».

3. Должностные лица контрольно-счетного органа района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-счетного органа района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа района.

5. Должностные лица контрольно-счетного органа района обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица контрольно-счетного органа района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель и инспекторы контрольно-счетного органа района вправе участвовать в заседаниях Хабарского районного Совета депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Хабарским районным Советом депутатов.

Статья 17. Предоставление информации контрольно-счетному органу района

1. Проверяемые органы и организации в течение 14 дней со дня получения запроса обязаны представлять контрольно-счетному органу района по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-счетным органом района запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетного органа района.

3. При осуществлении контрольно-счетным органом района контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа района возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом района его полномочий.

4. Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета направляют в контрольно-счетный орган района сводную бюджетную отчетность.

5. Финансовый орган муниципального образования направляет в контрольно-счетный орган района бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план.

6. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетный орган района по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Алтайского края.

Статья 18. Представления и предписания контрольно-счетного органа района

1. Контрольно-счетный орган района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетного органа района подписывается председателем контрольно-счетного органа района.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также иные проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа района контрольных мероприятий контрольно-счетный орган района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетного органа района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание контрольно-счетного органа района подписывается председателем контрольно-счетного органа района.

7. Предписание контрольно-счетного органа района должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган района незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу района информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом района материалам.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетным органом района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти дней со дня получения указанного акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа района в представительный орган муниципального образования.

Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетного органа района с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетный орган района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Алтайского края, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетный орган района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Алтайского края, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Алтайского края и иных субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, проведении совместных и параллельных контрольных и экспертно-методических мероприятий, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Алтайского края.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган района и иные органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетный орган района вправе обращаться в Счетную палату Алтайского края по вопросам планирования и проведения совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществления Счетной палатой Алтайского края анализа деятельности контрольно-счетного органа района и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.

5. Контрольно-счетный орган района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований Алтайского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетный орган района вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские, научные, экспертные организации, отдельных специалистов.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа района

1. Контрольно-счетный орган района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган района ежегодно представляет отчет о своей деятельности на рассмотрение представительному органу муниципального образования. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа района определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и Регламентом контрольно-счетного органа района.

Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа района

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа района осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе средств, сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования, на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

Контроль за использованием контрольно-счетным органом района бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений представительного органа муниципального образования.

2. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Вестник целины» и обнародовать в установленном порядке на сайте Администрации Хабарского района Алтайского края.

Глава района  А.А. Кислов

с. Хабары

«06» марта 2020 года

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать