Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: 5251076219202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Сельский Совет Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОТЧЕТ

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОТ 06.04.2020 Г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ НОВОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения в соответствии с действующим законодательством

сельский Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о муниципальном долге Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области согласно Приложению.

2. Признать утратившим силу: решение сельского Совета Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области №1 от 10.01.2017.

3. Настоящее решение вступает в законную силу после его обнародования в установленном порядке.

Глава местного самоуправления

О.А. Сачкова

Приложение

к решению сельского Совета Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области

от 06.04.2020 № 9

Положение о муниципальном долге Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области

Настоящее Положение устанавливает правовые основы и порядок управления муниципальным долгом в целях эффективности расходования средств бюджета Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту - муниципальное образование).

1. Основные понятия

В Положении используются следующие основные понятия:

- муниципальное заимствование - привлечение от имени муниципального образования заемных средств в бюджет муниципального образования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика;

- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на муниципальным образованием;

- муниципальная долговая книга - перечень сведений о долговых обязательствах муниципального образования.

3) муниципальные внутренние заимствования – привлечение от имени муниципального образования заемных средств в бюджет муниципального образования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;

4) муниципальный внутренний долг – долговые обязательства муниципального образования, возникающие в валюте Российской Федерации;

5) муниципальная гарантия – вид долгового обязательства, в силу которого муниципального образования (далее – гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

6) муниципальная долговая книга – систематизированный свод информации о долговых обязательствах муниципального образования, составляющих муниципальный долг муниципального образования;

7) управление муниципальным долгом – деятельность муниципального образования, направленная на обеспечение потребностей муниципального образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение;

8) долговая устойчивость – состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации.

2. Формы и виды долговых обязательств

1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:

1) муниципальным ценным бумагам;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, в валюте Российской Федерации;

4) муниципальным гарантиям муниципального образования, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.

2. Долговые обязательства муниципального образования по срокам погашения могут быть:

1) краткосрочными – до одного года;

2) среднесрочными – от одного года до пяти лет;

3) долгосрочными – от пяти лет до 10 лет включительно.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 10 лет.

3. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг представляет собой совокупность долговых обязательств муниципального образования.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

2) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным муниципальным образованием из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям.

4. Управление муниципальным долгом

1. Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность муниципального образования, направленная на обеспечение потребностей муниципального образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

5. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и предоставления муниципальных гарантий

1. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит муниципальному образованию на основании и в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Муниципальные гарантии предоставляются муниципальным образованием по согласованию сельского Совета Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области на основании и в соответствии с программой муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Осуществление муниципальных внутренних заимствований

1. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования возникают из заключенных муниципальным образованием договоров (соглашений) и муниципальных контрактов.

Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения долговых обязательств муниципального образования, пополнения остатков средств на счете в течение финансового года.

2. Объемы привлечения средств в бюджет устанавливаются программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете, с учетом положений статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае, если общая сумма заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета муниципального образования, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Привлечение муниципальным образованием кредитов от кредитных организаций, размещение муниципальных ценных бумаг муниципального образования осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.

Программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования определяются:

1) объемы привлечения средств в бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;

2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств муниципального образования по видам соответствующих долговых обязательств.

В случае выпуска долговых обязательств муниципального образования с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

6. Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования представляется сельскому Совету Новосельского сельсовета в виде приложения к Решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальные гарантии в приоритетном порядке предоставляются для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации проектов, имеющих социально-экономическую значимость, инновационную и инвестиционную направленность или осуществляемых в рамках реализации федеральных, областных и муниципальных программ (далее - проекты).

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения сельского Совета Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений администрации и договора о предоставлении муниципальной гарантии.

2. Рассмотрение вопроса о целесообразности предоставления муниципальной гарантии производится на основании письменного обращения руководителя юридического лица в администрацию Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области с изложением содержания проекта, который предполагается обеспечивать муниципальной гарантией.

Перечень документов, предоставляемых для получения муниципальных гарантий, и перечень административных процедур при предоставлении муниципальных гарантий устанавливаются администрацией Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после предоставления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

3. Основными критериями отбора проектов, при реализации которых привлекаются кредиты, в обеспечение исполнения обязательств, по которым может быть предоставлена муниципальная гарантий, являются:

1) экономическая эффективность проекта для муниципального образования;

2) бюджетная эффективность проекта для муниципального образования;

3) социальная эффективность проекта для муниципального образования.

4. Муниципальные гарантии предоставляются в очередном финансовом году при условии их включения в программу муниципальных гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, утвержденную решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Программа муниципальных гарантий является приложением к решению сельского Совета Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В программе муниципальных гарантий указываются:

1) обязательства по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января очередного финансового года и планового периода;

2) общий объем муниципальных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году;

3) направление (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

4) наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иные условия предоставления и исполнения гарантий;

5) объем муниципальных гарантий, планируемых к исполнению в соответствующем финансовом году и плановом периоде;

6) планируемая величина обязательств по муниципальным гарантиям по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и плановым периодом.

5. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при условии:

1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (за исключением установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Вачского муниципального района Нижегородской области случаев, в которых предоставление обеспечения не требуется);

3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности по муниципальной гарантии, ранее предоставленной;

4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

6. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, залог имущества, установленные в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала устанавливается администрацией Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

8. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего раздела, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достоверностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами администрации Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:

1) неудовлетворительное финансовое положение (для юридических лиц) или несоблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (для муниципальных образований Вачского муниципального района Нижегородской области) получателем муниципальной гарантии;

2) не предоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой муниципальной гарантии (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности по муниципальной гарантии, ранее предоставленной;

4) непредставление принципалом документов, установленных нормативными правовыми актами администрации Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области.

10. Юридическим лицам муниципальная гарантия предоставляется на платной основе. Размер платы за предоставление муниципальной гарантии не может быть более 2 (двух) процентов от объема предоставляемой муниципальной гарантии.

Условия и размер платы за предоставляемую муниципальную гарантию определяются в договоре о предоставлении муниципальной гарантии. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленную муниципальную гарантию, подлежат зачислению в бюджет поселения.

11. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

12. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

13. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.

Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

14. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии (в случае, если регрессные требования предусмотрены договором), в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

15. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга, как вид долгового обязательства.

16. В случае исполнения принципалом муниципальных обязательств частично муниципальный долг в части муниципальных гарантий не сокращается до полного исполнения обязательств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальной гарантией.

В случае частичного использования принципалом средств, полученных под муниципальную гарантию, объем муниципальной гарантии отражается в долговой книге муниципального образования в полном объеме обязательств по договору (на всю сумму, предусмотренную в муниципальной гарантии).

8. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

1. Муниципальными ценными бумагами муниципального образования признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования.

Решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) муниципальных ценных бумаг муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, принимается муниципальным образованием.

2. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг муниципального образования регулируется законодательством Российской Федерации.

9. Обслуживание муниципального долга

1. Обслуживание муниципального долга муниципального образования производится в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.

2. Затраты по выплате процентов и (или) дисконта по долговым обязательствам муниципального образования осуществляются за счет средств бюджета поселения.

10. Реструктуризация муниципального долга

1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

11. Верхний предел муниципального внутреннего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости

1. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования в валюте Российской Федерации, устанавливается решением сельского Совета Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период при соблюдении ограничений, установленных пунктом 2 настоящего раздела.

2. Объем муниципального внутреннего долга муниципального образования не должен превышать 40 процентов от утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

3. Объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального образования утверждается решением сельского Совета Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области о бюджете при соблюдении следующих требований:

1) доля объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга в очередном финансовом году и плановом периоде 2020 года не должна превышать 15 процентов. С 01.01.2021 года доля объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга применяется в размере 10 процентов утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) годовая сумма платежей в очередном финансовом году и плановом периоде по погашению и обслуживанию муниципального внутреннего долга муниципального образования по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

12. Ведение муниципальной долговой книги

1. Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования осуществляет администрация Новосельского сельсовета Вачского муниципального района в порядке, предусмотренном администрацией Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В муниципальную долговую книгу муниципального образования вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую устанавливаются администрацией Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области. В муниципальной долговой книге муниципального образования, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств.

3. Информация о долговых обязательствах муниципального образования вносится администрацией Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

13. Предоставление информации о муниципальном долге

1. Администрация Новосельского сельсовета Вачского муниципального района Нижегородской области обеспечивает опубликование информации на официальном сайте администрации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

2. В состав информации о муниципальном долге муниципального образования входят:

1) объем и структура муниципального долга муниципального образования по видам долговых обязательств;

2) сведения об исполнении предельных нормативов по муниципальному долгу муниципального образования.

3. Информация из муниципальной долговой книги муниципального образования представляется в Министерство финансов Нижегородской области в порядке и сроки, установленные законодательством Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 9 от 08.04.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать