Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU93027714202000018
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Николаевский сельский совет Симферопольского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АКТ

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ РАЙОН

НИКОЛАЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

13 СЕССИЯ II СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

В редакции решения от 01.02.2021 №185/21

06 мая 2020 г.                                          пгт. Николаевка                                                        № 98/20

Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

В целях управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Николаевское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», руководствуясь Уставом Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, Николаевский сельский совет Симферопольского района Республики Крым

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

2. Признать утратившим силу решение Николаевского сельского совета Симферопольского района Республики Крым от 01.04.2015 № 115/15 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым».

3. Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию) на информационном стенде в здании администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (Республика Крым, Симферопольский р-н, пгт. Николаевка, ул. Советская, 30), а так же на   Портале Правительства Республики Крым (https://rk.gov.ru).

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Председатель

Николаевского сельского совета                                                                            А.В. Доманицкий

Приложение к решению 13 сессии II созыва

Николаевского сельского совета

Симферопольского района Республики Крым

от 06.05.2020 № 98/20

В редакции решения от 01.02.2021 №185/21

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом

Николаевского сельского поселения Симферопольского района

Республики Крым

Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее - Положение) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым органами местного самоуправления Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее – органы местного самоуправления) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, Уставом Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами имущества муниципального образования может регулироваться другими муниципальными правовыми актами с учетом положений жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.

Статья 2. Состав имущества Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

1. В собственности Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее – муниципальное образование) может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона.

2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

3. В целях решения вопросов местного значения, указанных в статье 14 Федерального закона, муниципальное образование может создавать муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее муниципальные унитарные предприятия), муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее - муниципальные казенные предприятия), муниципальные учреждения и другие организации.

Муниципальное учреждение может быть муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением или муниципальным автономным учреждением.

4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с федеральным и республиканским законодательством во владение, пользование и распоряжение.

5. Средства местного бюджета и иные объекты муниципальной собственности муниципального образования, не закрепленные за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, составляют казну Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

6. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования, предоставляются муниципальным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

7. Муниципальное имущество может находиться как на территории Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, так и за его пределами.

8. Николаевское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым приобретает право муниципальной собственности на новую вещь, изготовленную или созданную за счет бюджетных средств Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым с соблюдением закона и иных правовых актов.

Поступления, полученные в результате использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы), принадлежат лицу, использующему это имущество на законном основании, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором об использовании этого имущества.

Право муниципальной собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено Николаевским сельским поселением Симферопольского района Республики Крым на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества, заключаемой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Право муниципальной собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

9. Приобретение имущества в собственность Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым осуществляется администрацией Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее – администрация Николаевского сельского поселения), муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Застройщик строительства обязан оформить необходимую документацию для постановки объекта на государственный кадастровый учет и для государственной регистрации права муниципальной собственности на объект.

11. Обязанность по обеспечению государственной регистрации права муниципальной собственности на вновь созданный, реконструированный объект возлагается на администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

Статья 3. Основания прекращения права муниципальной собственности на имущество Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности на имущество муниципального образования являются:

- отчуждение муниципальным образованием имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности муниципального образования в федеральную и государственную собственность, передача муниципальным образованием имущества в собственность других муниципальных образований;

- отказ от права собственности;

- гибель или уничтожение имущества;

- принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным и республиканским законодательством;

- утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством.

2. Безвозмездное отчуждение имущества муниципального образования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним республиканскими законами.

Статья 4. Цели управления и распоряжения имуществом

Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

1. Управление и распоряжение имуществом муниципального образования направлены на достижение следующих целей:

- увеличение доходов бюджета муниципального образования;

- оптимизация структуры муниципальной собственности муниципального образования в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики муниципального образования;

- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности муниципального образования в процесс совершенствования управления;

- использование муниципальной собственности муниципального образования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального образования;

- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности муниципального образования, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;

- классификация объектов муниципальной собственности муниципального образования по признакам, определяющим специфику управления;

- оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;

- определение порядка управления по каждому объекту (группе объектов);

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности муниципального образования;

- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования;

- обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования;

- обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования в отношении муниципальной собственности муниципального образования, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.

Статья 5. Органы местного самоуправления Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, организации и иные субъекты, осуществляющие управление и распоряжение имуществом Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования, как собственника принадлежащего ему имущества, могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Уставом.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования:

- Николаевский сельский совет (далее – Николаевский сельский совет);

- Глава Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее - Глава муниципального образования);

- администрация Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым;

3. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования, от имени муниципального образования по специальному поручению органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального образования могут выступать иные юридические лица или граждане.

Статья 6. Учет имущества Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

1. Имущество муниципального образования подлежит обязательному учету.

2. Учет имущества муниципального образования по вопросам муниципальной собственности муниципального образования осуществляется - специалистом по земельным и имущественным отношениям в реестре имущества Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее - реестр).

3. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

4. В реестре имущество муниципального образования классифицируется в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов (муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения, земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Николаевское сельское поселение Симферопольского района, муниципальные здания, помещения, сооружения и т.д.).

5. Недвижимое имущество, поступившее в муниципальную собственность муниципального образования, подлежит учету в реестре не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности муниципального образования на это имущество.

6. Движимое имущество, приобретаемое в муниципальную собственность муниципальными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности, муниципальными казенными предприятиями за счет доходов от своей деятельности, муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, муниципальными казенными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им по бюджетной смете, и муниципальными автономными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в реестре.

7. Обязательному учету в реестре подлежит движимое муниципальное имущество, первоначальная стоимость которого составляет 50 (пятьдесят тысяч) рублей и более, особо ценное движимое имущество независимо от его первоначальной стоимости.

Глава II. Полномочия органов местного самоуправления

Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Николаевского сельского поселения Симферопольского района

Республики Крым

Статья 7. Полномочия Николаевского сельского совета

Николаевский сельский совет в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и Уставом, решениями Николаевского сельского совета:

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

- определяет порядок и условия приватизации имущества муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;

- согласовывает передачу имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Республики Крым или муниципальную собственность других муниципальных образований;

- согласовывает предоставление имущества в безвозмездное пользование или в постоянное (бессрочное) пользование;

- согласовывает передачу в залог имущества муниципального образования стоимостью более одного процента от собственных доходов бюджета муниципального образования (в финансовом году, соответствующем передаче в залог имущества муниципального образования);

- утверждает план-прогноз приватизации имущества муниципального образования и отчет о его исполнении;

- принимает решение об участии в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;

- принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

- определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием;

- распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными и республиканскими законами, имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования на обеспечение деятельности Николаевского сельского совета;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;

- устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами собственности муниципального образования, а также устанавливает порядок, условия и сроки ее внесения;

- устанавливает порядок определения платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, устанавливает порядок определения размера цены продажи муниципального имущества;

- осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом, настоящим Положением.

Статья 8. Полномочия Главы

Николаевского сельского поселения Симферопольского района

Республики Крым

1. Глава муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами Николаевского сельского совета:

- организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, и представляет их на утверждение Николаевским сельским советом;

- организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, и представляет их на утверждение Николаевским сельским советом;

- назначает на должности и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством, Уставом муниципального поселения и нормативными правовыми актами Николаевского сельского совета.

Статья 9. Полномочия администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

Администрация Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в соответствии с федеральным и республиканскими законодательством, Уставом, решениями Николаевского сельского совета:

- осуществляет разработку проекта бюджета муниципального образования и предложений по межбюджетным отношениям;

- организует исполнение бюджета муниципального образования;

- управляет муниципальным долгом муниципального образования;

- ведет учет средств бюджета муниципального образования;

- принимает меры по взысканию средств, выделенных из бюджета муниципального образования, в случае использования этих средств не по целевому назначению;

- от имени муниципального образования управляет имуществом муниципального образования;

- закрепляет имущество муниципального образования за муниципальными унитарными предприятиями - на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями - на праве оперативного управления;

- ведет учет и реестр имущества муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Николаевского сельского совета в порядке, установленном федеральным законом;

- от имени муниципального образования является представителем в сделках по приобретению имущества в собственность муниципального образования, а также иных сделках, предметом которых является имущество муниципального образования;

- принимает решение о залоге и мене муниципального имущества, и заключает соответствующий договор в отношении имущества муниципального образования стоимостью менее одного процента от собственных доходов бюджета муниципального образования (в финансовом году, соответствующем передаче в залог имущества муниципального образования);

- определяет соответствующим правовым актом, условия передачи в залог имущества муниципального образования;

- вносит в Николаевский сельский совет проект плана-прогноза приватизации имущества;

- принимает решение о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность, постоянное (бессрочное) или в безвозмездное срочное пользование, в аренду;

- вносит, в том числе по итогам конкурса, Главе муниципального образования предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей муниципального образования в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи);

- вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов федеральной собственности или собственности Республики Крым, находящихся на территории муниципального образования, в собственность муниципального образования;

- вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность или государственную собственность Республики Крым;

- осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;

- осуществляет контроль за использованием имущества муниципального образования, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, пользование;

- осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными учреждениям, муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества муниципального образования;

Абзац исключен на основании решения от 01.02.2021 №185/21

- принимает решения о предоставлении в пользование (аренду, безвозмездное пользование) или о продаже имущества муниципального образования, заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и правовыми актами Николаевского сельского совета;

- планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования;

- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования;

- обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на вновь созданный, реконструированный объект;

- осуществляет иные полномочия как орган местного самоуправления муниципального образования.

Глава III. Распоряжение имуществом Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

Статья 10. Распоряжение имуществом Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

1. Распоряжение имуществом муниципального образования включает в себя:

- отчуждение имущества муниципального образования;

- передача имущества муниципального образования в федеральную собственность, в государственную собственность Республики Крым или в муниципальную собственность других муниципальных образований;

- аренда имущества муниципального образования;

- залог имущества муниципального образования;

- предоставление имущества муниципального образования в безвозмездное пользование;

- предоставление имущества муниципального образования в постоянное (бессрочное) пользование;

- передача имущества муниципального образования в доверительное управление;

- мена имущества муниципального образования;

-передача муниципального имущества на основании концессионного соглашения.

Статья 11. Положения отчуждения имущества

Николаевского сельского поселения Симферопольского района

Республики Крым

1. Под отчуждением имущества муниципального образования в целях настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении муниципального образования, в результате которых муниципальное образование утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.

2. Отчуждение имущества муниципального образования производится на основании правового акта администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, если иное не установлено федеральным или республиканским законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Николаевского сельского совета.

3. Отчуждение имущества муниципального образования в процессе приватизации регулируется настоящим положением, федеральным законодательством, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Николаевского сельского совета о приватизации муниципального имущества.

  4. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества, для распоряжения которым требуется согласие сельского совета, осуществляется путем продажи этого имущества на торгах в порядке, установленном действующим законодательством.

Требование о продаже муниципального имущества на торгах не применяется в отношении:

1) сделок по отчуждению муниципального имущества, совершаемых между муниципальными предприятиями;

2) сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности муниципального предприятия, за исключением отчуждения основных фондов муниципального предприятия.

Статья 12. Основания приема объектов государственной собственности Республики Крым в собственность муниципального образования

1. Основанием приема объектов государственной собственности Республики Крым в собственность муниципального образования является:

- нахождение в государственной собственности Республики Крым объектов, которые могут находиться в муниципальной собственности и нахождение которых в государственной собственности Республики Крым не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- необходимость либо использование объектов государственной собственности Республики Крым органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 13. Условия приема объектов государственной собственности Республики Крым в собственность муниципального образования

1. Прием объектов государственной собственности Республики Крым в собственность муниципального образования по основаниям, предусмотренным статьей 12 настоящего Положения, осуществляется безвозмездно.

Статья 14. Передача имущества Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в федеральную собственность, государственную собственность Республики Крым или муниципальную собственность других муниципальных образований

1. Основанием передачи имущества Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в федеральную собственность, государственную собственность Республики Крым или муниципальную собственность других муниципальных образований является разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления.

2. Порядок передачи имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Республики Крым или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется с учетом требований федерального, республиканского законодательства и нормативных правовых актов Николаевского сельского совета.

Статья 15. Основания отказа в передаче имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Республики Крым или муниципальную собственность других муниципальных образований

1. В передаче имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Республики Крым или муниципальную собственность других муниципальных образований может быть отказано в случаях, установленных федеральными законами.

Статья 16. Общий порядок принятия решения о передаче имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Республики Крым или муниципальную собственность других муниципальных образований

1. Инициатива передачи имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Республики Крым или муниципальную собственность других муниципальных образований принадлежит Николаевскому сельскому совету, администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (должностным лицам), соответствующему представительному органу государственной власти, органу местного самоуправления.

2. Органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вносят в Николаевский сельский  совет Симферопольского района Республики Крым предложения о передаче имущества муниципального образования, которые должны содержать:

- правовое и финансово-экономическое обоснование необходимости передачи имущества муниципального образования;

- проект перечня имущества муниципального образования, подлежащих передаче.

3. Уполномоченный орган (должностные лица) по поручению администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в течение 30 календарных дней после получения им предложения о передаче имущества муниципального образования:

- рассматривает данное предложение на предмет соответствия требованиям федерального и республиканского законодательства, правовых актов органов местного самоуправления;

- разрабатывает проект правового акта Николаевского сельского совета Симферопольского района Республики Крым о передаче либо отказе в передаче имущества муниципального образования.

4. К проекту правового акта Николаевского сельского совета Симферопольского района Республики Крым о передаче имущества муниципального образования должен быть приложен согласованный с представительным органом государственной власти перечень имущества муниципального образования, подлежащего передаче.

5. При составлении перечня имущества муниципального образования, подлежащего передаче в федеральную собственность, государственную собственность Республики Крым или муниципальную собственность других муниципальных образований, уполномоченный орган должен исходить из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), обеспечения необходимых требований в организации безопасной эксплуатации объектов, а также предотвращения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.

6. В случае если в Николаевский сельский совет Симферопольского района Республики Крым вносится проект правового акта Николаевского сельского совета Симферопольского района Республики Крым об отказе в передаче имущества муниципального образования, должно быть приложено заключение уполномоченного органа (должностного лица) с мотивированным обоснованием необходимости данного отказа.

Статья 17. Принятие объектов государственной собственности в муниципальную собственность Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

Основания принятия объектов государственной собственности Республики Крым в собственность муниципального образования:

- разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления;

- наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями республиканскими законами;

- необходимость объектов государственной собственности Республики Крым для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 18. Аренда имущества Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

1. Имущество муниципального образования может сдаваться в аренду в целях его наиболее эффективного использования.

2. Порядок сдачи имущества муниципального образования в аренду устанавливается нормативным правовым актом Николаевского сельского совета Симферопольского района Республики Крым в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

3. Арендная плата за пользование имуществом муниципального образования подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.

4. Особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов, виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается, определяются в соответствии с федеральным законодательством.

5. Не допускается передача имущества муниципального образования в аренду, если в результате происходит изменение целевого использования имущества.

Статья 19. Продажа имущества Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

1. Продажа имущества муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 20. Предоставление имущества муниципального образования

в безвозмездное пользование

1. Имущество муниципального образования может предоставляться в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и иным федеральным законодательством.

2. Имущество муниципального образования передается в безвозмездное пользование в порядке, установленном нормативным правовым актом Николаевского сельского совета Симферопольского района Республики Крым в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.

Статья 21. Залог имущества муниципального образования

  Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

1. Решение о передаче в залог имущества муниципального образования принимается администрацией Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

Имущество муниципального образования стоимостью более одного процента от собственных доходов бюджета муниципального образования (в финансовом году, соответствующем передаче в залог имущества муниципального образования) может быть передано в залог только по согласованию с Николаевским сельским советом, оформленному решением Николаевского сельского совета.

Условия передачи в залог имущества муниципального образования определяются правовым актом администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в соответствии с федеральным законодательством.

2. Залог имущества муниципального образования может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:

- обязательств муниципального образования;

- обязательств муниципальных предприятий;

- обязательств иных хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования.

3. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.

4. Не могут быть предметом залога следующие объекты муниципального имущества:

1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2) муниципальные музеи, архивы, библиотеки, театры, картинные галереи, выставки, дома и дворцы культуры, объекты спорта и детского досуга, основного и дополнительного образования, здравоохранения;

3) приватизация которых запрещена;

4) часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения;

иное имущество, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Залог отдельных видов имущества может быть федеральным законом запрещен или ограничен.

Статья 22. Передача имущества Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

в доверительное управление

1. Имущество муниципального образования может быть передано в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.

В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.

Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.

2. Виды имущества, которое не может быть в доверительном управлении, определяется федеральными законами.

3. Решение о передаче и условия передачи имущества муниципального образования в доверительное управление принимается (определяются) Николаевским  сельским советом Симферопольского района Республики Крым в соответствии с федеральным законодательством.

4. Имущество муниципального образования на праве владения и (или) пользования передается на основании концессионного соглашения в порядке, установленном нормативным правовым актом Николаевского сельского совета, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Глава IV. Юридические лица, создаваемые на основе (с использованием)

муниципальной собственности Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

Статья 23. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

Муниципальное образование Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым на основе (с использованием) имущества муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):

- муниципальные унитарные предприятия;

- муниципальные казенные предприятия;

- муниципальные учреждения;

- юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование.

Статья 24. Создание муниципального предприятия,

муниципального учреждения

1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотренных федеральным законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий.

2. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

3. С предложением о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения вправе выступать администрация Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, Глава муниципального образования, Николаевский сельский совет, организации, граждане.

4. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения принимается в соответствии с Уставом Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

5. Создание муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта Николаевского сельского совета Симферопольского района Республики Крым.

6. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Федеральным законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия.

7. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет средств местного бюджета при условии, что решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены расходы на указанные цели.

Статья 25. Состав доходов от использования муниципального имущества

1.   Доходы от использования муниципального имущества состоят из:

1)   арендной платы;

2) дивидендов (части прибыли) от акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ;

3)   доходов от приватизации;

4)   средств от операций с ценными бумагами;

5) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальным правовым актом Николаевского сельского совета Симферопольского района Республики Крым.

6) средств от иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации источников.

2. Доходы от использования муниципального имущества считаются неналоговыми доходами и зачисляются в бюджет Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

Статья 26. Обмен муниципального имущества

Муниципальное имущество может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования, а также в частной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о мене муниципального имущества принимает   Николаевский сельский совет Симферопольского района Республики Крым. Решение Николаевского сельского совет Симферопольского района Республики Крым о даче согласия на совершение сделки с закрепленным муниципальным имуществом принимается при наличии технико-экономического обоснования сделки на основании решения комиссии при администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым по вопросам согласования сделок с закрепленным муниципальным имуществом, в порядке, установленном Николаевским сельским советом Симферопольского района Республики Крым.

Решение о мене должно содержать наименование, адрес, цену обмениваемого имущества, контрагента.

Равноценность обмениваемого имущества определяется исходя из рыночной стоимости имущества, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности

Различие видов назначения зданий, сооружений не является препятствием для заключения договора мены таких зданий, сооружений.

Администрация Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым заключает договор мены муниципального имущества.

Статья 27. Приватизация муниципального имущества

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

- муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Администрация Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым вносит проект прогнозного плана приватизации (программы) на очередной год и плановый период в Николаевский сельский совет не позднее 1 декабря текущего года.

Николаевский сельский совет ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год и плановый период (далее – прогнозный план (программа)) в срок до начала очередного финансового года.

Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, иного имущества, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется приватизировать в очередном финансовом году, а также планируемые к приватизации в последующие два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом (плановый период). В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способы и предполагаемые сроки его приватизации, объем прогнозируемых доходов от приватизации муниципального имущества в разрезе по годам.

Подготовка прогнозного плана (программы) и отчета о его исполнении возлагается на администрацию Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и оценке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Внесение изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества в течение года осуществляется на основании решения Николаевского сельского совета.

Глава  Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Николаевский сельский совет отчет о результатах приватизации муниципального имущества.

Отчет о результатах приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки приватизации и имени физического лица или наименования юридического лица - покупателя муниципального имущества.

Организатором и продавцом муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу), выступает администрация    Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

Средства от реализации муниципального имущества поступают в местный бюджет в полном объеме.

Реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о включении арендуемого имущества в прогнозный план (программу) принимается Николаевским сельским советом не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства.

13. Администрация Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым самостоятельно осуществляет функции по продаже муниципального имущества.

14. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», осуществляется в электронной форме, в соответствии с Постановлением Правительства N 860 от 27.08.2012 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

Глава V. Заключительные положения

Статья 28. Осуществление контроля за управлением и распоряжением имуществом Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым

1. Контроль за управлением и распоряжением имуществом муниципального образования, эффективностью и целесообразностью ее использования осуществляет в пределах своей компетенции Николаевский сельский совет, администрация Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.

2. Николаевский сельский совет заслушивает отчеты администрации Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, иных органов местного самоуправления муниципального образования о выполнении решений Николаевского сельского совета по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального образования.

3. Администрация Николаевского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий (учреждений).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать