Основная информация

Дата опубликования: 07 мая 2020г.
Номер документа: RU42027520202000203
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

ПРОКОПЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 07 мая 2020 года № 103

г. Прокопьевск

О переименовании Комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района в Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Прокопьевского муниципального округа и утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью администрации Прокопьевского муниципального округа

В связи с преобразованием муниципального образования «Прокопьевский муниципальный район» в муниципальное образование Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области – Кузбасса от 05.08.2019 № 68-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований», Уставом муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса,

Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального округа решил:

Переименовать Комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района в Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Прокопьевского муниципального округа.

2. Утвердить Положение о Комитете по управлению муниципальной собственностью администрации Прокопьевского муниципального округа согласно приложению к настоящему решению.

3. Признать утратившими силу:

- решение Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 23.04.2009 № 98 «Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района»;

- решение Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 22.12.2010 № 297 «О внесении изменений в Положение «О Комитете по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района», утвержденного решением Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 23.04.2009 №98;

- решение Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 15.12.2011 № 373 «О внесении изменений в Положение «О Комитете по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района», утвержденного решением Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 23.04.2009 №98.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по экологической политике и жизнеобеспечению В.В. Устинова.

Председатель Совета народных депутатов

Прокопьевского муниципального округа

___________ И.А. Лошманкина

Глава Прокопьевского муниципального округа

__________ Н.Г. Шабалина

Приложение к решению

Совета народных депутатов

Прокопьевского муниципального округа

от 07.05.2020 № 103

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, полномочия, основные задачи, функции, права и обязанности Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Прокопьевского муниципального округа (далее по тексту - Комитет).

1.2. Комитет наделен правами юридического лица.

1.3. Является муниципальным казенным учреждением, входит в состав администрации Прокопьевского муниципального округа в качестве структурного подразделения, осуществляющего управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса (далее по тексту – муниципальное образование Прокопьевский муниципальный округ).

1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Кемеровской области – Кузбасса, Уставом муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса, решениями Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа, нормативными актами муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ и настоящим Положением.

1.5. Комитет имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету расходов, лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства, гербовую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки со своим наименованием.

1.6. Под действие настоящего Положения попадают все виды муниципального имущества муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ, включая муниципальный жилищный фонд, нежилые здания и сооружения, движимое имущество, незавершенные строительством объекты, муниципальные предприятия и учреждения, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, земельные участки и другие природные ресурсы, памятники истории и культуры местного значения, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

1.7. Комитет осуществляет права собственника муниципального имущества муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ.

1.8. Полномочия Комитета не могут быть переданы никаким другим органам управления или иным юридическим лицам.

1.9. Комитет в своей деятельности подотчетен:

по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности и распоряжению имуществом - главе Прокопьевского муниципального округа, Совету народных депутатов Прокопьевского муниципального округа.

по вопросам управления и распоряжения имуществом – главе Прокопьевского муниципального округа.

1.10. Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Прокопьевского муниципального округа на основании бюджетной сметы.

1.11. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества – муниципальное образование Прокопьевский муниципальный округ.

1.12. Комитет осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерский учет и представляет отчетные данные соответствующим органам в установленном порядке.

1.13. Имущество Комитета составляют приобретенные за счет бюджета Прокопьевского муниципального округа основные и оборотные средства и другие активы, отображаемые на его самостоятельном балансе, а также казна Прокопьевского муниципального округа.

1.14. Имущество закрепляется за Комитетом на праве оперативного управления и ином не запрещенном в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.15. Комитет самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

1.16. Юридический адрес Комитета: 653033, Российская Федерация, Кемеровская область – Кузбасс, г. Прокопьевск, проспект Гагарина, 1в.

Фактический адрес Комитета: 653033, Российская Федерация, Кемеровская область – Кузбасс, г. Прокопьевск, проспект Гагарина, 1в.

Почтовый адрес Комитета: 653033, Российская Федерация, Кемеровская область – Кузбасс, г. Прокопьевск, проспект Гагарина, 1в.

1.17. Полное наименование Комитета: Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Прокопьевского муниципального округа.

Сокращенное наименование Комитета: КУМС Прокопьевского муниципального округа.

2. Задачи Комитета

2.1. Основными задачами Комитета являются:

1) управление и распоряжение казной муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ.

2) пополнение бюджета Прокопьевского муниципального округа;

3) осуществление контроля за эффективным и целевым использованием муниципального имущества.

4) обеспечение эффективного управления и распоряжения в порядке, установленном законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Прокопьевского муниципального округа и государственная собственность на которые не разграничена.

5) обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

6) формирование единого рекламного пространства на территории Прокопьевского муниципального округа.

2.2. Для решения задач, указанных в п. 2.1. настоящего Положения, Комитет осуществляет функции, наделяется правами и несет обязанности в соответствии с разделами 3, 4, 5 настоящего Положения.

3. Функции Комитета

От имени муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ по поручению главы Прокопьевского муниципального округа осуществляет следующие функции:

1) выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций, фондов;

2) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, организации, фонды;

3) утверждает уставы муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, организаций, фондов;

4) согласовывает уставы муниципальных учреждений, организаций, фондов, утверждаемые отраслевыми подразделениями администрации Прокопьевского муниципального округа;

5) согласовывает предложения руководителей отраслевых функциональных подразделений администрации Прокопьевского муниципального округа о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, организаций, фондов, изменения типа существующего учреждения;

6) разрабатывает проекты нормативных правовых актов и распорядительных актов по вопросам, связанным с деятельностью Комитета;

7) готовит проекты решений органов местного самоуправления в рамках своей компетенции;

8) в целях удовлетворения собственных и (или) муниципальных нужд выступает муниципальным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В пределах своей компетенции выступает муниципальным заказчиком на изготовление оценки стоимости муниципального имущества и права аренды, кадастровой (технической) документации, землеустроительных и иных работ, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом;

9) представляет интересы муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

10) назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

11) рассматривает обращения граждан, юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

12) обеспечивает представительство в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в качестве истца, ответчика, третьего лица, заинтересованного лица, заявителя, в интересах Комитета в пределах компетенции, установленной настоящим Положением;

13) управляет и распоряжается имуществом:

- ведет реестр объектов собственности муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ;

- осуществляет в установленном порядке инвентаризацию и учет муниципального имущества, оформление прав муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ;

- ежегодно разрабатывает с учетом требований план приватизации муниципального имущества и организует его контроль. Представляет в Совет народных депутатов Прокопьевского муниципального округа на утверждение план, а также изменения и дополнения к нему, отчет об исполнении плана приватизации муниципального имущества;

- разрабатывает и вносит предложения о передаче объектов федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных образований в муниципальную собственность Прокопьевского муниципального округа, а также о передаче объектов муниципальной собственности Прокопьевского муниципального округа в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, а также в муниципальную собственность иных образований. Проводит работу по принятию в муниципальную собственность Прокопьевского муниципального округа объектов федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных образований, а также по передаче объектов муниципальной собственности Прокопьевского муниципального округа в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных образований;

- закрепляет в установленном законодательством порядке муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, организациями, фондами;

- выступает балансодержателем муниципальной казны муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ. Принимает решения о включении, исключении и списании муниципального имущества, входящих в состав казны муниципального образования, о передачи с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством. Согласовывает вопросы использования имущества, и использование прав на него в качестве залога, продажи, мены;

- дает согласие муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, организациям, фондам за которыми в установленном законом порядке закреплено муниципальное имуществ, на списание имущества, передачу его в аренду, безвозмездное пользование и его отчуждение;

- дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

- изымает в соответствии с действующим законодательством неиспользуемое или не надлежаще используемое муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления или хозяйственного введения;

- выступает арендодателем муниципального имущества, а также осуществляет передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование и на других условиях, предусмотренных действующим законодательством;

- ведет учет (реестр) договоров, заключаемых в отношении муниципальной собственности муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ;

- осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием объектов муниципальной собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями. В случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством;

- осуществляет контроль за поступлением денежных средств от продажи и сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса;

- принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями;

- организует и проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже имущества казны, торги по продаже права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества казны, торги по заключению концессионных соглашений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- заключает договоры купли-продажи имущества казны и осуществляет контроль за выполнением покупателями условий договоров;

- выступает продавцом муниципальных унитарных предприятий и другого имущества, долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), активов ликвидируемых предприятий, а также распоряжается нереализованными акциями, недвижимым и иным имуществом;

- заключает договоры аренды, безвозмездного пользования, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества казны, и осуществляет контроль за выполнением условий таких договоров в установленном порядке;

- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ обращается в суд с исковыми заявлениями о признании имущества бесхозяйным, организует постановку на учет бесхозяйного имущества, обращается в судебные и нотариальные органы по признанию имущества выморочным.

- формирует перечень муниципального имущества муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- представляет интересы муниципального образования при решении его имущественных вопросов во всех органах государственной власти, в том числе в судебных органах.

14) управляет и распоряжается земельными участками:

- выступает продавцом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков государственная собственность на которые не разграничена в пределах границ муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ;

- организует и проводит торги по продаже права аренды земельных участков, на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута;

- ведет мониторинг объектов землепользования на территории муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ;

- принимает и подготавливает решения о предоставлении земельных участков на правах, определенных земельным законодательством, об изменении условий, о продлении сроков и о прекращении соответствующих прав;

- заключает договоры аренды земельных участков, договоры о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, договоры купли-продажи земельных участков и иные формы договоров, установленные действующим законодательством, обеспечивает их учет и хранение;

- осуществляет учет платежей за использованием земельных участков, контроль за их поступлением, правильностью расчета и своевременностью оплаты арендаторами и землепользователями земельных участков;

- осуществляет контроль за соблюдением участниками земельных отношений на территории муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ земельного законодательства, условий договоров и принимает меры в отношении лиц, их нарушающих;

- организует и проводит инвентаризацию земель;

- принимает и подготавливает решение об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации;

- принимает и подготавливает решение в установленном порядке об изъятии земельных участков и объектов недвижимости для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа;

- заключает соглашения об установлении сервитутов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;

- согласовывает передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе передачу земельного участка в субаренду, передачу арендных прав в залог и внесения их в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив, в пределах срока договора аренды земельного участка;

- подготавливает разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, решения о разрешении размещения объекта;

- устанавливает сервитут в целях обеспечения муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

- выступает заказчиком по проведению работ, связанных с формированием земельных участков для последующего предоставления посредством аукциона, в том числе работ по изготовлению схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, кадастровых работ, работ по определению рыночной оценки стоимости права аренды (собственности) земельного участка.

- осуществляет отдельные функции муниципального земельного контроля за использованием земельных участков на территории муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ в порядке определенном законодательством Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, муниципальными правовыми актами.

- осуществляет функции муниципального лесного контроля на территории муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ в порядке определенном законодательством Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, муниципальными правовыми актами.

15) в сфере реализации жилищной политики:

- обеспечивает предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, проживающим в Прокопьевском муниципальном округе и нуждающихся в жилых помещениях, также иным социально незащищенным гражданам в соответствии с жилищным законодательством;

- обеспечивает предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, специализированного найма в соответствии с жилищным законодательством;

- ведет учет и вносит предложения главе Прокопьевского муниципального округа по распределению нового, строящегося и освободившегося жилья из муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- за счет средств бюджета Прокопьевского муниципального округа, областного и федерального бюджетов совершает сделки по приобретению в муниципальную собственность жилых помещений;

- ведет учет муниципального жилищного фонда;

- ведет реестр муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для постоянного проживания граждан или аварийным и подлежащим сносу;

- заключает в установленном порядке:

- сделки по отчуждению жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- договоры на передачу квартир (домов) в собственность граждан в порядке приватизации и соглашения о передаче приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность;

- муниципальные контракты на долевое участие в финансировании строительства и приобретение жилых помещений, договоры купли-продажи, мены, дарения квартир, принадлежащих на праве собственности физическим и юридическим лицам, договоры социального найма, специализированного найма.

- выдает разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда;

- приобретает в новостроящихся жилых домах в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и на вторичном рынке жилые помещения за счет субвенций из различных источников финансирования для обеспечения жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках реализации Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области и иных категорий, установленных законодательством Российской Федерации.

16) для решения задач по формированию единого рекламного пространства на территории муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Комитет:

- осуществляет организацию формирования земельных участков для установки и эксплуатации рекламных конструкций, в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ;

- проводит аукцион или конкурс по продаже права аренды земельных участков для установки и эксплуатации рекламных конструкций.

- заключает договоры аренды земельных участков на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- направляет предписания о демонтаже рекламных конструкций.

17) по поручению главы Прокопьевского муниципального округа выполняет иные функции для решения возложенных на него задач.

4. Права и обязанности Комитета

4.1. Комитет в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, имеет право:

1) предоставлять юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета;

2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления, структурных подразделений и должностных лиц администрации, физических и юридических лиц необходимые материалы и сведения, в том числе:

- информацию о деятельности муниципальных унитарных предприятии, муниципальных учреждений;

- у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество и о сделках с ним;

- у органов, осуществляющих государственный кадастровый учет недвижимости, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости;

- у регистрирующих органов содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.

3) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных структурных подразделений администрации, иных лиц;

4) организовывать и проводить в установленном порядке проверки использования и обеспечения сохранности муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, а также муниципального имущества, переданного иным лицам в установленном порядке;

5) обращаться в правоохранительные органы с заявлениями в защиту имущественных прав муниципального образования, обращаться от имени муниципального образования в суды с исками и иными заявлениями, с заявлениями по вопросам приобретения муниципальным образованием прав на имущество, по вопросам владения, пользования и распоряжения (в том числе, приватизации) муниципальным имуществом и иными заявлениями в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования, в том числе, по вопросам:

- признания движимого имущества бесхозяйным, признания права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество и иное имущество, признания иных имущественных и неимущественных прав муниципального образования.

- признания недействительными сделок с муниципальным имуществом и сделок с земельными участками.

- применения последствий недействительности ничтожных сделок с муниципальным имуществом и сделок с земельными участками.

- истребования муниципального имущества (в том числе имущества муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения) из чужого незаконного владения, устранения нарушений прав собственника такого имущества, не связанных с лишением владения.

- взыскания арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков.

- расторжения договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, других договоров, связанных с владением, пользованием, распоряжением муниципальным имуществом и земельными участками, и возврат муниципального имущества и земельных участков, расторжения иных договоров, заключенных Комитетом.

- возмещения ущерба, взыскания неустойки и применения иных предусмотренных гражданским законодательством и договорами мер ответственности за нарушение обязательств по договорам купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, другим договорам, связанным с владением, пользованием, распоряжением муниципальным имуществом и земельными участками, иным договорам, заключенным Комитетом.

- взыскания с физических и юридических лиц, использующих муниципальное имущество без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов и не осуществляющих платежи за пользование указанным имуществом, сумм неосновательного обогащения, выразившегося в неосновательном сбережении платы за пользование соответствующим имуществом, а также процентов за пользование чужими средствами, начисляемых на суммы неосновательного обогащения;

- возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному имуществу неправомерными действиями физических и юридических лиц.

- принимать в пределах своей компетенции иные меры по устранению нарушений федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, правовых актов органов местного самоуправления и распоряжения муниципальным имуществом путем направления соответствующих заявлений в суды, в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

- осуществлять иные действия, необходимые для выполнения возложенных на Комитет функций.

4.2. Комитет обязан:

- используя права, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения, исполнять функции, определенные разделом 3 настоящего Положения, для решения задач, определенных разделом настоящего Положения;

- обеспечивать своевременное поступление в бюджет Прокопьевского муниципального округа средств, получаемых в результате деятельности Комитета;

- отчитываться перед главой Прокопьевского муниципального округа о результатах своей деятельности в установленном порядке;

- в случае нарушения законодательства, а также нанесения ущерба экономическим интересам муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности возбуждать в судах общей юрисдикции, арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.

5. Организация деятельности Комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета по управлению муниципальной собственностью (далее – руководитель Комитета), который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности главой Прокопьевского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Срок полномочий руководителя Комитета определяется трудовым договором.

В случаях временного отсутствия руководителя Комитета (командировки, отпуска, периода временной нетрудоспособности и т.п.) его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью.

5.2. Руководитель Комитета несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета, за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Комитете, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

5.3. Руководитель Комитета осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия:

- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех органах и организациях перед иными лицами;

- издает приказы по основной деятельности Комитета, по кадровым вопросам и организации деятельности Комитета, по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- распоряжается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления имуществом и средствами, находящимися в распоряжении Комитета;

- открывает и закрывает расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

- осуществляет контроль за выполнением функций работниками Комитета;

- выполняет иные функции и полномочия.

5.4. Работники Комитета действуют от имени Комитета и представляют интересы Комитета перед третьими лицами в рамках полномочий, установленных настоящим Положением на основании доверенности, выданной руководителем Комитета.

5.5. Комитет безвозмездно пользуется помещением, предоставленным для выполнения им своих функций.

5.6. Комитет осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерский учет и представляет отчетные данные соответствующим органам в установленном порядке.

6. Ликвидация, реорганизация Комитета

6.1. Прекращение деятельности Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Советом народных депутатов Прокопьевского муниципального округа в форме реорганизации или ликвидации при несоответствии деятельности его Положению, целям и задачам.

6.2. При реорганизации Комитета его права и обязанности переходят к правопреемнику.

6.3. Ликвидация Комитета может осуществляться в соответствии с соблюдением норм гражданского законодательства:

- по решению судебных органов;

- по решению Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа.

6.4. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, определенном ст. ст. 61 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Прокопьевский муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса.

6.5. Комитет считается ликвидированным или реорганизованным с момента внесения соответствующей записи в единый государственной реестр юридических лиц.

6.6. При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Комитет обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем передачи данных в архив.

Председатель Совета народных депутатов

Прокопьевского муниципального округа

И.А. Лошманкина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сельская новь" № 39(9048) от 26.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение, 100.000.000 ОБОРОТ, РЕГИСТРАЦИЯ, УЧЕТ НЕДВИЖИМОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, 100.040.000 Другие вопросы недвижимости

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать