Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU38010105202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Харайгунского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

07.08.2020Г. №141

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗИМИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ХАРАЙГУНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ХАРАЙГУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2020 – 2023 ГОДЫ

Утратил силу

(в ред. от 25.12.2020г.№157)

              В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральным законом от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; Федеральным законом от 06.10.2003 года. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения населения Харайгунского МО чистой питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами:

РЕШИЛА:

              1. Утвердить программу «Улучшение водоснабжения Харайгунского муниципального образования» на 2020 – 2023 годы.

              2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании «Вестник Харайгунского МО».

              3. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

Председатель Думы,

Глава Харайгунского муниципального образования

О.А. Каптюкова

ПРОГРАММА

«Улучшение водоснабжения Харайгунского муниципального образования» на 2020 – 2023 годы

Утверждена

Решением Думы

Харайгунского муниципального образования

от 07.08.2020 г №141

Глава Харайгунского

муниципального образования_____________О.А. Каптюкова

              М.П.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«УЛУЧШЕНИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ХАРАЙГУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2020 – 2023 ГОДЫ

1. Паспорт Программы

Наименование 

муниципальной программы

Муниципальная программа «Улучшение водоснабжения Харайгунского муниципального образования» на 2020 – 2023 годы

Ответственный исполнитель

программы  

Администрация Харайгунского муниципального образования –администрация сельского поселения

Соисполнители программы

Организации коммунального комплекса, действующие на территории Харайгунского муниципального образования  

Цели муниципальной

программы  

Обеспечение населения Харайгунского МО чистой питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.

Задачи муниципальной

программы  

1.              Обеспечение устойчивой работы систем водоснабжения

2.              Создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения.

Целевые индикаторы и

показатели муниципальной

программы  

1.Бесперебойное обеспечение населения сельских поселений питьевой водой.

Этапы и сроки реализации

муниципальной программы

2020-2023 год

Объемы бюджетных 

ассигнований на реализацию

муниципальной программы

Объем средств, предусмотренных на

реализацию муниципальной программы, 408,641 тыс. рублей, планируемый объем привлечения из областного и федерального бюджета – 3205,035 тыс. рублей. 

Ожидаемые результаты

реализации муниципальной

программы  

- уменьшение до уровня эксплуатационной безопасности износа основных фондов;

- улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг.

2. Общая характеристика сферы реализации Программы,

включая описание текущего состояния, основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития

В предстоящий период на территории Харайгунского муниципального образования должны быть выполнены требования: Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; Федерального Закона от 07.12.2011 г. №416 «О водоснабжении и водоотведении», что позволит провести текущий ремонт существующих источников водоснабжения, завершить уже проводимую работу по обустройству водозаборов, обеспечить их экологическую безопасность.

Система водоснабжения являются важнейшей неотъемлемой частью коммунальной инфраструктуры и имеют решающее значение в обеспечении жизнедеятельности и развития территории. Качественные и количественные параметры процесса развития систем водоснабжения определены на основе анализа их текущего состояния

На сегодняшний день система водоснабжения Харайгунского муниципального образования состоит из 3 артезианских скважин, 3 водопроводных башен и 5,3 км водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения не в полной мере способна обеспечить потребности населения и производственной сферы питьевой водой.

Система водоснабжения Харайгунского муниципального образования характеризуется высокой степенью износа. Уровень износа, как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет более 70 %.

Проблемы водоснабжения Харайгунского муниципального образования необходимо решать программно-целевым методом, основываясь на анализе состояния и основных тенденций развития систем водоснабжения, учете основных проблем, требованиях обеспечения населения питьевой водой в соответствии с требованиями, предъявляемыми к показателям качества питьевой воды.

Повышение эффективности использования водоснабжения требует:

- координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем;

- достаточное участие средств местного бюджета в финансировании всего комплекса мероприятий по водоснабжению и необходимая координация действий и ресурсов органов местного самоуправления с мероприятиями федеральных и региональных программ в данном направлении;

В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

В силу значительной затратной составляющей комплекс мероприятий по обеспечению населения водой можно частично реализовать в течение 2020-2023 гг., и принять по итогам этой работы долгосрочную (на пять лет) муниципальную целевую Программу.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами: ограниченностью источников финансирования Программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование мероприятий;

Характеристика системы водоснабжения, а также состояние водопотребления населением Харайгунского муниципального образования представлены в таблице ниже.

№ п.п

Объект

Адрес

Протяженность, м

площадь, кв.м.

1

Скважина с водонапорной башней

Зиминский район, с. Харайгун, ул. Лесная, 56а

16

2

Скважина с водонапорной башней

Зиминский район, с. Харайгун, ул. Центральная, 14а

16

3

Скважина с водонапорной башней

Зиминский район, с. Харайгун, ул. Новая, 10а

16

4

Водовод с распределительными колонками и пожарными гидрантами.

Зиминский район, уч. Буринские Дачи

5,3

3 Цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов Программы,

сроков и этапов ее реализации

Цель Программы – обеспечение населения Харайгунского муниципального образования чистой питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:

- совершенствование нормативно-правового и организационного обеспечения;

- обеспечение в полном объеме потребителей коммунальными услугами нормативного качества;

- снижение непроизводительных потерь ресурсов;

- повышение долговечности работы основного оборудования;

- снижение эксплуатационных издержек содержания систем;

- повышение энергоэффективности и развитие энергосбережения;

- обеспечение доступности предоставляемых ресурсов для потребителей.

Ожидаемым конечным результатом Программы является: снижение уровня износа основных фондов на 10%; снижение уровня потерь воды в водопроводных сетях при транспортировке на 10%, увеличение доли населения, обеспеченного качественным водоснабжением до 95 %.

Срок реализации программы 2020-2023 год.

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий предусматривает мероприятия, направленные на совершенствование систем водоснабжения.

Программные мероприятия отраженны в приложении 1 к Программе.

5. Финансовое обеспечение Программы

Финансирование заданий Программы планируется за счет средств, предусматриваемых в местном бюджете на содержание и развитие водоснабжения Харайгунского муниципального образования, социального партнерства и участия в областных и федеральных программах.

Общий объем финансирования - 203,641 тыс. руб., за счет средств местного бюджета; 205,0 тыс. руб., за счет средств внебюджетных источников; 3205,035 тыс. руб., планируемых от участия в областных и федеральных программах.

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает: выполнение программных мероприятий.

Ответственным исполнителем Программы является администрация Харайгунского муниципального образования.

7. Контроль за ходом реализации исполнения Программы и оценка ее эффективности

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Харайгунского муниципального образования.

Ожидаемый результат от реализации Программы – максимальное обеспечение бесперебойного снабжения населения питьевой водой, удовлетворяющей требованиям стандарта качества, и в количествах, соответствующих гигиеническим требованиям.

Реализация намеченных в Программе основных мероприятий и заданий позволит достичь значительной суммарной экономической, социальной и экологической эффективности.

Экономическая эффективность Программы оценивается:

- Снижение уровня износа основных фондов на 10%;

- Снижение уровня потерь воды в водопроводных сетях при транспортировке на 10%.

- Увеличение доли населения, обеспеченного качественным водоснабжением до 95 %.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, и их значениях отражены в приложении 2 к Программе.

8. Порядок и методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Программы, подпрограмм и решения задач Программы.

Ответственный исполнитель Программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:

о корректировке плана реализации Программы на текущий год;

формировании плана реализации Программы на очередной год;

подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.

Для проведения текущего мониторинга реализации Программы соисполнители Программы предоставляют ответственному исполнителю отчетную информацию, в следующие сроки:

1. Годовой отчет о реализации Программы в отчетном году - до 1 марта года, следующего за отчетным.

В случае необходимости ответственный исполнитель Программы дополнительно запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы администрации Харайгунского муниципального образования, а также для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема расходов.

Критериями оценки эффективности Программы являются:

степень достижения целей и решения задач подпрограмм и Программы в целом (соотношение плановых и фактических значений показателей решения задач и выполнения подпрограммы) (далее - Критерий 1);

степень реализации мероприятий, решения задач и достижения цели Программы (выполнение мероприятий Программы и подпрограммы в соответствии с планом реализации Программы - соблюдение сроков и соответствие фактического результата ожидаемому) (далее - Критерий 2);

степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств (соотношение планового и фактического объема финансирования мероприятий Программы) (далее - Критерий 3).

Оценка эффективности Программы по совокупности параметров проводится путем сопоставления фактического состояния 3 параметров.

Оценку "Программа выполняется эффективно, дополнительные действия не требуются" можно сделать в случае, если по:

Критерию 1 фактическое состояние характеризуется как "фактическое значение показателя равно или превышает плановое";

Критерию 2 фактическое состояние характеризуется как "срок и фактический результат соответствуют плану";

Критерию 3 фактическое состояние характеризуется как "фактический объем расходов равен или меньше планового".

Оценку "Программа выполняется недостаточно эффективно" и вывод о том, что либо план реализации Программы требует корректировки, либо один или несколько показателей требуют замены или корректировки, можно сделать в случае, если по:

Критерию 1 фактическое состояние характеризуется как "фактическое значение показателя равно или превышает плановое";

Критерию 2 фактическое состояние характеризуется как "срок больше и (или) фактический результат ниже планового";

Критерию 3 фактическое состояние характеризуется как "фактический объем расходов равен или меньше планового вследствие экономии главного распорядителя средств местного бюджета".

Если же по Критерию 3 фактическое состояние характеризуется как "фактический объем расходов равен или меньше планового вследствие недофинансирования или несвоевременного финансирования", то указанная оценка будет сопровождаться выводом о том, что-либо Программа требует корректировки, либо один или несколько показателей требуют замены или корректировки.

Оценку "Программа выполняется" и вывод о том, что один или несколько показателей не соответствуют требованию своевременности и требуют замены, можно сделать в случае, если:

по Критерию 1 фактическое состояние характеризуется как "фактическое значение показателя ниже планового";

Критерию 2 фактическое состояние характеризуется как "срок и фактический результат соответствуют плану";

Критерию 3 фактическое состояние характеризуется как "фактический объем расходов равен или меньше планового вследствие экономии главного распорядителя средств местного бюджета".

Оценку "Программа выполняется неэффективно" с последующими действиями в соответствии с частью 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, можно сделать в случае, если:

по Критерию 1 фактическое состояние характеризуется как "фактическое значение показателя ниже планового";

Критерию 2 фактическое состояние характеризуется как "срок больше и (или) фактический результат ниже планового";

Критерию 3 фактическое состояние характеризуется как "фактический объем расходов равен или меньше планового вследствие экономии главного распорядителя средств местного бюджета".

Приложение 1

Программе

«Улучшение водоснабжения Харайгунского

муниципального образования» на 2020 – 2023 годы

Мероприятия по выполнению программы «Улучшение водоснабжения Харайгунского муниципального образования» на 2020 – 2023 годы.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Общий объем финансирования тыс. руб.

в т.ч. планируемое из:

Объем недостающих средств

местный бюджет

областной бюджет

Внебюджет. источники

1

Приобретение и монтаж автоматизированной водоразборной колонки на водоводе уч. Буринская Дача

2020

174,941

174,941

0

0

2

Текущий ремонт участка водовода от ВК 7 до ВК 8 уч. Буринские Дачи

30,000

0

0

30,0

3

Приобретение модуля системы водоподготовки (с. Харайгун, ул. Центральная, 14 а)

2021

1433,735

28,7

0

0

1405,035

4

Текущий ремонт участка водовода от ВК 3 до ВК 4 уч. Буринские Дачи

40,000

0

0

40,0

5

Текущий ремонт участка водовода от ВК 5 до ВК 7 уч. Буринские Дачи

2022

40,000

0

0

40,0

6

Замена погружного насоса скважины с. Харайгун, ул. Лесная, 56а

35,000

0

0

35,0

7

Текущий ремонт участка водовода от ВК 3 до ВК 6 уч. Буринские Дачи

2023

60,000

0

0

60,0

8

Бурение и обустройство скважины уч. Мольта

900,000

0

0

0

900,000

9

Приобретение и монтаж модуля водозаборного сооружения (система с частотно-регулируемым

управлением скважинным насосом).  

900,000

0

0

0

900,000

Приложение 2

к Программе

«Улучшение водоснабжения Харайгунского

муниципального образования» на 2020 – 2023 годы

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной

программы, и их значениях

N

Показатель

(индикатор)

(наименование)

Ед.

измерения

Значения показателей

базовое

значение

первый

год

реализации

второй

год

реализации

третий

год

реализации

завершающий

год

реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа " Улучшение водоснабжения Харайгунского муниципального образования на 2020 – 2023 годы "

1

Снижение уровня износа основных фондов на 10%

%

70

68

65

63

60

2

Снижение уровня потерь воды в водопроводных сетях при транспортировке 10%

%

35

32

30

27

25

3

увеличение доли населения, обеспеченного качественным водоснабжением до 95 %.

%

70

70

95

95

95

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Харайгунского МО № 122 от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать