Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU43064208202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Кикнурского муниципального округа Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САНЧУРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДУМА КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

07.10.2020 № 2-23

пгт Кикнур

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Дума Кикнурского муниципального округа РЕШИЛА:

1. Создать Контрольно-счётную комиссию Кикнурского муниципального округа Кировской области без права юридического лица.

2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Кикнурского муниципального округа Кировской области согласно приложению.

3. Признать утратившими силу:

3.1 решения Кикнурской районной Думы Кировской области от 09.09.2011 № 56 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии»;

3.2. решения Кикнурской районной Думы Кировской области от 21.08.2012 № 145 «О внесении изменений и дополнений в решение Кикнурской районной Думы от 09.09.2011 № 56»;

3.3. решения Кикнурской районной Думы Кировской области от 29.10.2012 № 164 «О внесении изменений и дополнений в решение Кикнурской районной Думы от 09.09.2011 № 56»;

3.4. решения Кикнурской районной Думы Кировской области от 19.10.2017 № 95 «О внесении изменений и дополнений в решение Кикнурской районной Думы Кировской области от 09.09.2011 № 56»;

3.5. решения Кикнурской районной Думы Кировской области от 22.02.2019 № 204 «О внесении дополнений в решение Кикнурской районной Думы от 09.09.2011 № 56».

4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 01.01.2021 года.

Председатель Думы

Кикнурского муниципального округа

В.Н. Сычев

Глава

Кикнурского района

С.Ю. Галкин

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы

Кикнурского муниципального округа

Кировской области

от 07.10.2020 № 2-23

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ КИКНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 1. Общее положения

1. Контрольно-счетная комиссия Кикнурского муниципального округа Кировской области (далее – Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Кикнурского муниципального округа и ей подотчетна.

2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, Уставом Кикнурского муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования осуществляется также законами Кировской области.

3. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Кикнурского муниципального округа.

5. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления без права юридического лица.

6. Контрольно-счетная комиссия Кикнурского муниципального округа имеет свою печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

Статья 2. Состав Контрольно–счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя комиссии.

2. Председатель контрольно-счетной комиссии является муниципальным служащим, замещающим высшую должность муниципальной службы.

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.

4. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется нормативно правовым актом Думы Кикнурского муниципального округа.

6. Структура Контрольно-счетной комиссии утверждается решением Думы Кикнурского муниципального округа.

Статья 3. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Думой Кикнурского муниципального округа.

2. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу Кикнурского муниципального округа;

1) председателем Думы Кикнурского муниципального округа;

2) депутатами Кикнурского муниципального округа – не менее одной трети от установленного числа депутатов Кикнурского муниципального округа;

3) главой Кикнурского муниципального округа.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в Думу Кикнурского муниципального округа лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.

4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной комиссии, Дума Кикнурского муниципального округа вправе запрашивать заключение Контрольно-счетной палаты Кировской области о соответствии представленных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается регламентом Думы Кикнурского муниципального округа.

Статья 4. Требования к кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии

1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, имеющие стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной комиссии Кикнурского муниципального округа, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Кикнурского муниципального округа, главой Кикнурского муниципального округа, главой администрации Кикнурского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кикнурского муниципального округа.

4. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Председатель Контрольно-счетной комиссии, осуществляющий обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, является должностным лицом Контрольно-счетной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица Контрольно-счетной комиссии, либо распространение заведомо ложной информации об его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

3. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии обладает гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, замещающий муниципальную должность досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Кикнурского муниципального округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности муниципальной службы;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 – 3 статьи 4 настоящего Положения.

7) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Статья 6. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Кикнурского муниципального округа;

2) экспертиза проекта бюджета Кикнурского муниципального округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кикнурского муниципального округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Кикнурского муниципального округа, а также средств, получаемых бюджетом Кикнурского муниципального округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Кикнурскому муниципальному округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Кикнурского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Кикнурского муниципального округа и имущества, находящегося в собственности Кикнурского муниципального округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Кикнурского муниципального округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Кикнурском муниципальном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрение проекта бюджета Кикнурского муниципального округа, отчета о его исполнении;

10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Кикнурского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Кикнурского муниципального округа и главе Кикнурского муниципального округа;

11) анализ данных реестра расходных обязательств Кикнурского муниципального округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Кикнурского муниципального округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Кикнурского муниципального округа;

12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Кикнурского муниципального округа;

13) мониторинг исполнения бюджета Кикнурского муниципального округа;

14) анализ социально-экономической ситуации в Кикнурском муниципальном округе;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) контроль за эффективностью использования муниципального имущества;

17) контроль за организацией внутреннего финансового контроля в проверяемых органах и организациях;

18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, уставом и иными нормативными правовыми актами Думы Кикнурского муниципального округа.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Кикнурского муниципального округа;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 7. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

Статья 8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального контроля утверждаются Контрольно-счетной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кировской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кировской области.

Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Думы Кикнурского муниципального округа, предложения и запросы главы Кикнурского муниципального округа, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Думы Кикнурского муниципального округа, главы Кикнурского муниципального округа по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 10. Регламент Контрольно-счетной комиссии

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

2. Регламент контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.

Статья 11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Требования и запросы должностного лица Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностного лица Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии

1. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кировской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

3. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии обязано сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

3.1. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии обязано соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

4. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

5. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы Кикнурского муниципального округа, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Кикнурского муниципального округа, иных органов местного самоуправления Кикнурского муниципального округа, координационных и совещательных органов при главе Кикнурского муниципального округа.

Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной комиссии

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Кировской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной комиссии.

3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную комиссию по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, муниципальные органы и проверяемые организации, должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Кикнурскому муниципальному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.

3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы и проверяемые организации, в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, муниципальные органы и проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.

7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кировской области.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.

Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Кировской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Думу Кикнурского муниципального округа.

Статья 16. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кировской области, Кикнурского муниципального округа. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кировской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Кировской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления Кикнурского муниципального округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кировской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Кировской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кировской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Кикнурского муниципального округа. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Кикнурского муниципального округа.

3. Размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с решениями Думы Кикнурского муниципального округа и Регламентом Контрольно-счетной комиссии.

Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Кикнурского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

4. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Кикнурского муниципального округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт органа местного самоуправления от 09.10.2020, Сборник муниципальных правовых актов № 27(142) от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать