Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU40002805202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Городская Дума муниципального образования городское поселение город Боровск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОРОДСКАЯ ДУМА

муниципального образования

городское поселение город Боровск

РЕШЕНИЕ

город Боровск

07 октября 2020г. №55

«О определении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования городского поселения город Боровск»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 12.01.1996 №14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом муниципального образования городского поселения город Боровск, Дума муниципального образования городское поселение город Боровск

РЕШИЛА:

1. Утвердить порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования городское поселение город Боровк (Приложение№1).

2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в газете "Боровские известия".

Глава муниципального образования

городское поселение

город Боровск                                                                                      
С.В. Галенкова                                                                                             

Приложение N 1

Утверждено

Решением

городской Думы

муниципального образования

городское поселение

город Боровск

от «07» октября 2020 г. N 55

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГОРОД БОРОВСК

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом муниципального образования городское поселение город Боровск и регулирует порядок принятия органами местного самоуправления г. Боровска решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1.2.1. Предприятие - муниципальное унитарное предприятие города Боровск, являющееся коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество;

1.2.2. Учреждение - муниципальное учреждение города Боровск, созданное учредителем для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, не имеющее целью извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности и финансируемое им полностью или частично. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.

1.3. Учредителем предприятий и учреждений является муниципальное образование городское поселение город Боровск в лице Администрации муниципального образования городское поселение город Боровск или уполномоченных отраслевых (функциональных) органов Администрации город Боровск (далее - учредитель). Учредитель осуществляет функции управления и контроля над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, учреждения в соответствии с нормами действующего законодательства.

1.4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации принимается Администрации муниципального образования городское поселение город Боровск в отношении предприятий, бюджетных и автономных учреждений.

1.5. Инициатором создания, реорганизации, ликвидации предприятий и учреждений могут выступать Администрация муниципального образования городское поселение город Боровск, представительный орган муниципального образования городское поселение город Боровск,  предприятия и учреждения непосредственно могут выступать инициатором реорганизации и ликвидации (далее - инициатор).

Инициатор, при содействии иных структурных подразделений Администрации муниципального образования городское поселение город Боровск, действующих в пределах установленной компетенции, осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта о создании, реорганизации или ликвидации предприятий, учреждений

города Боровск, а также других документов, связанных с принятием соответствующего решения.

Подготовленный проект муниципального правового акта, а также прилагаемые к нему документы передаются инициатором на рассмотрение главе Администрации города Боровск.

1.6. Проект решения о создании, реорганизации, ликвидации предприятия (бюджетного учреждения) вносится главе Администрации муниципального образования городское поселение город Боровск.

1.7. К проекту муниципального правового акта о создании, реорганизации, ликвидации предприятия или учреждения в обязательном порядке прилагаются:

- заключения финансово-казначейского управления и иных структурных подразделений Администрации города Боровск в соответствии с установленной компетенцией по представленному проекту;

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия соответствующего решения, а также прогнозы социальных, экономических и иных последствий его принятия.

1.8. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, решение о создании или реорганизации предприятия согласовывается с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

1.9. Расходы на создание, реорганизацию и ликвидацию учреждений, а

также на создание предприятий осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования городское поселение город Боровск. Реорганизация и ликвидация предприятий проводится за счет их собственных средств.

2. Создание предприятий и учреждений

2.1. Предприятия и учреждения создаются за счет имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию городское поселение город Боровск, в соответствии с планами и потребностями социального и экономического развития города.

2.2. Решение о создании предприятия, бюджетного или автономного учреждения оформляется решением Главы администрации муниципального образования городское поселение город Боровск и должно содержать наименование, цели и предмет деятельности предприятия (учреждения), поручения сотрудникам Администрации города Боровска (ее отраслевым (функциональным) органам) о проведении организационных мероприятий по созданию предприятия (учреждения).

2.3. Автономные учреждения могут создаваться путем их учреждения или путем изменения типа существующего бюджетного учреждения. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения не является его реорганизацией.

2.4. Бюджетное учреждение может быть создано по решению учредителя

автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.

2.3. Стоимость имущества, закрепляемого за предприятием при его создании, определяется в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

2.4. Реестродержатель вносит данные о созданном предприятии (учреждении) в реестр объектов муниципальной собственности г. Боровска после их государственной регистрации.

3. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения

3.1. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения принимается по инициативе либо с согласия бюджетного учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.

3.2. Администрация города Боровск определяет перечень бюджетных учреждений, тип которых не подлежит изменению. Указанный перечень утверждается постановлением Администрации города Боровск.

3.3. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения подготавливается уполномоченным отраслевым (функциональным) органом Администрации города Боровск, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение. Данное предложение подготавливается по инициативе либо с согласия бюджетного учреждения.

3.4. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения представляется в форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Предложение должно содержать:

1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;

2) сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого бюджетного учреждения при наличии такого органа;

3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего бюджетного учреждения;

4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;

5) иные сведения.

3.5. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения должно содержать:

1) сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;

2) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

3) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

3.7. Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у учреждения до изменения его типа.

3.8. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за бюджетным учреждением.

3.9. Созданное путем изменения типа существующего бюджетного учреждения автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему бюджетному учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и переоформления иных разрешительных документов.

3.10. В случае принятия решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения на руководителя учреждения возлагается обязанность по извещению кредиторов, в соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, о предстоящем изменении типа учреждения.

3.11. При изменении типа существующего бюджетного учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения, которые подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

4. Реорганизация предприятий и учреждений

4.1. Решения о реорганизации предприятия, бюджетного и автономного учреждения оформляются решением Администрации муниципального образования городское поселение город Боровск,

Указанные решения должны содержать наименование реорганизуемого предприятия (учреждения), вид реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), поручение Администрации города Боровска (ее отраслевым (функциональным) органам) осуществить необходимые мероприятия для проведения процедуры реорганизации.

4.2. Передаточный акт или разделительный баланс утверждаются учредителем и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших предприятий, учреждений или внесения изменений в учредительные документы существующих предприятий, учреждений.

4.3. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия, учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка необходимых документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия, учреждения.

4.4. Реестродержатель вносит дополнения и (или) изменения в реестр объектов муниципальной собственности г. Боровск после завершения процедур по реорганизации предприятия (учреждения).

5. Ликвидация предприятий и учреждений

5.1. Решение о ликвидации предприятия, бюджетного и автономного учреждения

оформляется решением Администрации муниципального образования городское поселение город Боровск.

5.2. После принятия решения о ликвидации учредитель назначает ликвидационную комиссию, которая публикует в печати сообщение о ликвидации предприятия или учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, проводит установленные законодательством Российской Федерации ликвидационные процедуры, в установленном порядке готовит и сдает на хранение в архив документы по личному составу предприятия, учреждения.

5.3. Ликвидация предприятий (учреждений) также может осуществляться на основании судебного решения в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Реестродержатель исключает ликвидированные предприятия (учреждения) из реестра объектов муниципальной собственности г. Боровск после завершения процедур по их ликвидации.

6. Заключительные положения

6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок производится

путем принятия соответствующего решения Городской Думы муниципального образования городское поселение город Боровск.

6.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с нормами действующего законодательства.

6.3. Изменение типа существующих учреждений не допускается до утверждения Порядка определения видов особо ценного движимого имущества.

Для целей настоящего Порядка под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Виды такого имущества определяются в Порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: акт обнародования от 07.10.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать