Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU32034205202001177
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Брасовский сельский Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ БРАСОВСКИЙ РАЙОН

БРАСОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

От 08 мая 2020 г. № 4-32

с. Брасово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

СЛУШАНИЙ В БРАСОВСКОМ

СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Брасовский сельский Совет народных депутатов,

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Брасовском сельском поселении.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

3. Настоящее решение опубликовать на официальном сайте администрации Брасовского района в сети «Интернет».

Глава Брасовского

сельского поселения С.В.Кирищев

Утверждено решением

Брасовского сельского

Совета народных депутатов

от 08.05.2020 г. № 4-32

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний в Брасовском сельском поселении.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Брасовского сельского поселения порядок организации и проведения публичных слушаний в поселении.

Публичные слушания – форма непосредственного осуществления жителями Брасовского сельского поселения местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Брянской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) вопросы о преобразовании Брасовского сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;

4) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 2. Инициатива проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения поселения, Брасовского сельского Совета народных депутатов или главы Брасовского сельского поселения.

2.2. Жители Брасовского сельского поселения для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 20 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.

2.3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Брасовский сельский Совет народных депутатов (далее - сельский Совет) членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей Брасовского сельского поселения, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение 1). Житель Брасовского сельского поселения, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес местожительства, контактный телефон/электронный адрес, серию, номер паспорта или заменяющего его документа, число, месяц и год внесения подписи.

2.4. Члены инициативной группы при обращении в Брасовский сельский Совет с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:

- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;

- информационно - аналитические материалы по предлагаемому вопросу;

- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, личная подпись);

- протокол о создании инициативной группы граждан;

- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.

2.5. Брасовский сельский Совет рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.

2.6. Брасовский сельский Совет по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении. Решение, принятое Брасовским сельским Советом по результатам рассмотрения, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения руководителя инициативной группы не позднее 10 дней со дня его принятия.

2.7. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением собранных подписей жителей района в количестве не менее 5 % от числа жителей Брасовского сельского поселения, обладающих избирательным правом (приложение 2). В этом случае публичные слушания по данному вопросу местного значения назначаются Брасовским сельским Советом народных депутатов в обязательном порядке.

2.8. Брасовский сельский Совет отказывает в проведении публичных слушаний в случаях:

- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также, если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;

- признания недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.

2.9. Брасовский сельский Совет создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников Брасовского сельского Совета, Брасовской сельской администрации, ее структурных подразделений, к сфере компетенции которых относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, представителей общественности.

Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.

Недействительными считаются:

- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;

- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют, либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей;

Комиссия в течение пяти дней направляет подписные листы на дополнительное исследование для соответствующего заключения в правоохранительные органы в случае возникновения подозрений, сомнений, если:

- подписи подложны, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;

- подписи, выполнены от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;

- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

2.10. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения Брасовским сельским Советом рассматриваются комиссией при участии представителя инициативной группы, проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений. В случае направления подписных листов на исследование в правоохранительные органы, в течение десяти дней, со дня получения соответствующего заключения.

В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Брасовский сельский Совет для принятия соответствующего решения.

По представленным инициативной группой документам Брасовский сельский Совет выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.

2.11. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

Статья 3. Назначение публичных слушаний

3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Брасовского сельского Совета народных депутатов, назначаются решением сельского Совета.

3.2. Глава поселения может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом поселения к компетенции главы поселения, собственным решением (постановлением) или внести инициативу о проведении таких слушаний в сельский Совет народных депутатов.

3.3. В решении о назначении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта);

- инициатор проведения публичных слушаний;

- дата и время проведения публичных слушаний;

- место проведения публичных слушаний;

- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.

3.4. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в издании и на официальном сайте администрации Брасовского района.

3.5.Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районным Советом порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Брянской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

3.6. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 15 дней со дня официального опубликования решения об их проведении.

4. Порядок приема предложений по вопросам публичных слушаний

4.1. Прием предложений по вопросам публичных слушаний осуществляется оргкомитетом в течение 10 календарных дней со дня официального опубликования решения о проведении публичных слушаний.

4.2. Предложения и рекомендации по вопросам публичных слушаний должны содержать конкретные предложения по изменению и (или) дополнению норм проекта муниципального правового акта либо по существу вопросов публичных слушаний (в случае, если обсуждению подлежит не акт). Предложения и рекомендации должны быть подписаны гражданами с указанием фамилии, имени, отчества, сведений об адресе, а предложения и рекомендации юридических лиц должны содержать полное наименование юридического лица и его местонахождение.

5. Организация проведения публичных слушаний

5.1. Организацию подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет Оргкомитет.

5.2. Оргкомитет формируется:

- при назначении публичных слушаний по инициативе сельского Совета народных депутатов или Главы поселения - из числа депутатов сельского Совета народных депутатов, должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления;

- при назначении публичных слушаний по инициативе населения Брасовского сельского поселения - из представителей, предложенных инициативной группой, депутатов сельского Совета народных депутатов, должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления.

5.3. Первое заседание оргкомитета проводится не позднее 5 дней с момента принятия решения о назначении публичных слушаний, на котором члены оргкомитета избирают председателя, заместителя председателя и секретаря.

5.4. Оргкомитет осуществляет следующие полномочия:

1) подготавливает повестку публичных слушаний;

2) информирует население Брасовского сельского поселения о порядке проведения публичных слушаний;

3) обеспечивает публикацию (обнародование) в средствах массовой информации, официальных сайтах органов местного самоуправления перечня вопросов публичных слушаний, а также проекта муниципального правового акта;

4) взаимодействует с инициатором публичных слушаний, представителями средств массовой информации;

5) привлекает для участия в проведении публичных слушаний экспертов для подготовки заключений по внесенным предложениям;

6) осуществляет прием письменных предложений по вопросам публичных слушаний;

7) проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;

8) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях;

9) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

10) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом повестки и материалами публичных слушаний;

11) оформляет итоговый документ по проведению публичных слушаний;

12) осуществляет официальное опубликование итогового документа публичных слушаний;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

5.5. Работа оргкомитета ведется на общественных началах.

5.6. Оргкомитет обобщает все представленные предложения и выносит на публичные слушания.

5.7. Не позднее, чем за 3 дня до проведения публичных слушаний оргкомитет составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях. Лица, включенные в список выступающих на публичных слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом оргкомитетом.

6. Участники публичных слушаний

6.1. Участниками публичных слушаний с правом на выступление являются:

- члены оргкомитета;

- уполномоченный представитель инициативной группы, эксперты, представители органов местного самоуправления, лица, которые внесли письменные предложения по вопросам публичных слушаний, а также лица, чьи предложения в установленном порядке были направлены сельским Советом народных депутатов на публичные слушания.

6.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть заинтересованные жители Брасовского сельского поселения, представители средств массовой информации и иные лица.

7. Порядок проведения публичных слушаний

7.1. Лица, желающие принять участие в публичных слушаниях, направляют в оргкомитет письменное заявление об участии в публичных слушаниях в срок не позднее 5 дней до дня проведения публичных слушаний.

7.2. Оргкомитет рассматривает поступившие предложения по вопросам проведения публичных слушаний, заявления лиц, желающих принять участие в публичных слушаниях, и составляет списки желающих принять участие в публичных слушаниях согласно поданным заявкам.

7.3. Лица, не подавшие в оргкомитет письменные заявления о своем желании принять участие в публичных слушаниях либо подавшие такое заявление с нарушением срока, предусмотренного п. 7.1. настоящего Положения, допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, при наличии свободных мест.

7.4. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения.

7.5. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

7.6. Регистрация участников публичных слушаний начинается не позднее, чем за 1 час до начала публичных слушаний.

7.7. Публичные слушания ведет председатель оргкомитета, а в его отсутствие - его заместитель. Председательствующий открывает слушания, оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения оргкомитета по порядку ведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.

7.8. Протокол публичных слушаний ведется секретарем оргкомитета.

7.9. Время выступлений определяется председательствующим слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.

7.10. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний. После выступления лица, уполномоченного инициатором публичных слушаний, председательствующий предоставляет время для выступления лицам, представившим в оргкомитет письменные предложения по вопросам публичных слушаний.

7.11. После выступления лица, представившего предложения по вопросам публичных слушаний, председательствующий предоставляет слово экспертам для оглашения заключения по представленным предложениям.

7.12. Председательствующий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы лицам, представившим предложения по вопросам публичных слушаний, и экспертам. Время ответа на вопросы не может превышать 5 минут.

7.13. По каждому представленному предложению публичных слушаний большинством голосов участников публичных слушаний принимается одно из следующих решений:

- рекомендовать сельскому Совету народных депутатов учесть указанное предложение при принятии муниципального правового акта;

- не рекомендовать сельскому Совету народных депутатов учитывать указанное предложение при принятии муниципального правового акта.

7.14. Лица, представившие свои предложения по вопросам публичных слушаний в ходе обсуждения, вправе снять свои предложения и рекомендации.

8. Результаты публичных слушаний

8.1. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается итоговый документ. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа лиц, принявших участие в публичных слушаниях.

8.2. В итоговом документе публичных слушаний указываются:

1) наименование проекта правового акта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;

2) инициатор проведения публичных слушаний;

3) дата, номер и наименование решения о назначении публичных слушаний;

4) дата, источник опубликования решения о назначении публичных слушаний;

5) дата, время и место проведения заседания, количество и состав лиц, принявших участие в заседании;

6) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания;

7) решения (рекомендации), принятые по итогам публичных слушаний;

8) дата подписания итогового документа о результатах публичных слушаний.

8.3. Итоговый документ составляется в четырех экземплярах и подписывается председателем и секретарем оргкомитета. Один экземпляр остается в Оргкомитете, второй направляется Главе Брасовской сельской администрации, третий - в сельский Совет народных депутатов, четвертый - инициатору публичных слушаний (в случае если инициатором публичных слушаний является население Брасовского сельского поселения).

8.4. Оргкомитет осуществляет официальное опубликование итогового документа публичных слушаний в издании и на официальном сайте администрации Брасовского сельского поселения в течение 10 дней.

8.5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению сельским Советом при принятии муниципального правового акта, по проекту которого проводились публичные слушания.

Приложение 1

к Положению

о порядке организации и проведения

публичных слушаний

в Брасовском сельском поселении

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении публичных

слушаний в сельском поселении по вопросу _____________________

___________________________________________________________________________

(формулировка вопроса (вопросов))

N

п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения (в возрасте 18 лет на день проведения слушаний - день и месяц)

Адрес места жительства, контактный телефон/электронный адрес

Серия, номер паспорта или заменяющего его документа

Подпись

Число, месяц и год внесения подписи

Согласие на обработку персональных данных,

подпись

Подписной лист удостоверяю и даю согласие на обработку персональных данных ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(собственноручно указанные фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,

дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица,

собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)

Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению

публичных слушаний ________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, его собственноручная подпись и дата ее внесения)

Приложение 2

к Положению

о порядке организации и проведения

публичных слушаний

в Брасовском сельском поселении

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем повторную инициативу о проведении

публичных слушаний в Брасовском сельском поселении ______________________

___________________________________________________________________________

(формулировка вопроса (вопросов))

N

п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения (в возрасте 18 лет на день проведения слушаний - день и месяц)

Адрес места жительства, контактный телефон/электронный адрес

Серия, номер паспорта или заменяющего его документа

Подпись

Число, месяц и год внесения подписи

Согласие на обработку персональных данных,

подпись

Подписной лист удостоверяю и даю согласие на обработку персональных данных ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(собственноручно указанные фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,

дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица,

собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)

Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению

публичных слушаний ________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, его собственноручная подпись и дата ее внесения)

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать