Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU32034205202001176
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Брасовский сельский Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ БРАСОВСКИЙ РАЙОН

БРАСОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 08 мая 2020 № 4-31

с. Брасово

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

ОТ 19.10.2017 ГОДА № 3-72 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ

ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРАСОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» БРАСОВСКОГО

РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»

                            В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г.№ 7-ФЗ, «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155 «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», Уставом МО «Брасовское сельское поселение» Брасовского муниципального района Брянской области и иными нормативными правовыми актами в области благоустройства в целях организации благоустройства и озеленения территории Брасовского сельского поселения, Брасовский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

Принять изменения и дополнения в Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования «Брасовское сельское поселение».

Внести следующие изменения и дополнения в Решение Брасовского сельского Совета народных депутатов от 19.10.2017 года № 3-72 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Брасовское сельское поселение» Брасовского района Брянской области», а именно –

Раздел 2 «Основные понятия»

добавить текстом следующего содержания:

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;

территориальная схема - текстовые, табличные и графические описания (карты, схемы, чертежи, планы и иные материалы) системы организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению образующихся на территории субъекта Российской Федерации и (или) поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов;

твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

крупногабаритные отходы (КГО) - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

В разделе 3.12. «Площадки»

Пункт «Площадки для установки мусоросборников»

изложить в новой редакции:

«Площадки для установки контейнеров для накопления ТКО»

3.12.13. Для установки контейнеров, бункеров должна быть оборудована

контейнерная площадка, специальная площадка для складирования крупногабаритных отходов с бетонным или асфальтовым водонепроницаемым покрытием, ограждением, имеющая свободный подъездной путь для мусоровозов и другого вида автотранспорта. Расположение контейнерных площадок определено Территориальной схемой.

Контейнерные площадки должны быть удалены от МКД, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров.

В районах сложившейся застройки, где отсутствует возможность соблюдения, установленного абзацем вторым настоящего пункта расстояния, это расстояние устанавливается комиссией, создаваемой по инициативе собственника ТКО. В состав комиссии включаются по согласованию представители собственников земельного участка, на котором предполагается к размещению контейнерная площадка, организации, осуществляющей управление МКД (при наличии), архитектор Брасовского района, представитель управления Роспотребнадзора по Брянской области.

Решение комиссии оформляется актом, который подписывается всеми членами комиссии.

3.12.14. Размещение контейнерной площадки, специальной площадки для

складирования крупногабаритных отходов допускается при наличии у собственника ТКО правоустанавливающих документов на земельный участок.

3.12.15. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах и о собственнике площадок.

В разделе 4. Эксплуатация объектов благоустройства,

раздел 4.1. «Уборка территории», изложить в новой редакции:

4.1.1. Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности земельных участков в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.

Организация уборки иных территорий осуществляется органами местного самоуправления в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Брасовского сельского поселения.
Промышленные организации обязаны создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организаций и строек на магистрали и улицы.

4.1.2. Оказание услуг по обращению с ТКО обеспечивается Региональным

оператором, а также операторами по обращению с ТКО в случае их привлечения Региональным оператором на основании договора.

Собственники ТКО (юридические лица индивидуальные предприниматели, граждане), если иное не установлено законом, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном разделом I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 «ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ СБОРА И НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (ТКО) (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА)».

4.1.3. Потребители (юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане) осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором об оказании услуг по обращению с ТКО, в соответствии с Территориальной схемой. В случае если в Территориальной схеме отсутствует информация
о местах накопления ТКО, Региональный оператор направляет информацию о выявленных местах их накопления в департамент природных ресурсов Брянской области для включения в Территориальную схему сведений о местах сбора и накопления ТКО. 4.1.4. Ответственность за организацию и функционирование системы накопления и вывоза ТБО возлагается на администрацию Брасовского района.

4.1.5. Накопление ТКО, за исключением крупногабаритных отходов (КГО), на территории Брасовского сельского поселения осуществляется путем складирования ТКО:

а) в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках (далее – централизованный способ сбора);

б) с использованием специально предназначенных емкостей (пакетов) при отсутствии контейнерных площадок (далее – децентрализованный способ сбора).

4.1.5.1. Накопление крупногабаритных отходов осуществляется путем складирования:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

в) по заявке образователя.

4.1.5.2. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, имеет ограждение и оборудована крышей.

4.1.5.3 Контейнеры и бункеры должны быть промаркированы с указанием наименования и контактных данных Регионального оператора или операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО (оператора-перевозчика).

4.1.5.4. Количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяются ответственными за содержание контейнерных площадок лицами с учетом установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.

4.1.5.5. Частота вывоза ТКО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

4.1.5.6. В контейнерах, бункерах и специально предназначенных емкостях запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Организация обращения с такими видами ТКО осуществляется Региональным оператором в соответствии с действующим законодательством.

4.1.5.7. Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО, не указанных в договоре об оказании услуг по обращению с ТКО, за исключением случаев наступления обстоятельств непреодолимой силы, не позволяющих выполнить указанное требование.

Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством, в том числе при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, не позволяющих выполнить указанное требование.

4.1.5.8. Подъездные пути к местам накопления ТКО должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях.

В случае если подъездные пути к местам накопления ТКО заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется. Подтверждением невозможности осуществления транспортирования отходов является фото- и видеофиксация нарушения с указанием даты и времени.

При этом Региональный оператор обязан в течение 1 рабочего дня уведомить ответственное за содержание контейнерной площадки, места накопления ТКО лицо способом, позволяющим определить факт и дату получения такого уведомления.

4.1.5. 9. Уборка просыпавшихся ТКО при погрузке контейнеров, бункеров и специально предназначенных емкостей в мусоровоз производится персоналом Регионального оператора незамедлительно.

4.1.5.10. Допускается ограничить доступ лиц, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, к контейнерной площадке (при централизованном способе сбора), к месту накопления ТКО (при децентрализованном способе сбора), с помощью установки ограждений и применения запорных устройств.

4.1.5.11. При установлении и (или) предоставлении Региональным оператором дополнительных контейнеров и (или) специально предназначенных емкостей для сбора отходов, содержащих определенные компоненты и (или) отдельные фракции ТКО, образователь ТКО обязан осуществлять разделение ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельно предоставленные контейнеры и (или) специально предназначенные емкости.

4.1.5.12. Порядок сбора ТКО централизованным способом

Централизованный способ сбора применяется в случае организации накопления ТКО для группы образователей с использованием специально обустроенной контейнерной площадки.

Накопление ТКО на контейнерной площадке осуществляется с использованием контейнеров.

Не допускается накопление ТКО вне пределов контейнеров.

4.1.5.13. Порядок сбора ТКО децентрализованным способом

Децентрализованный способ сбора ТКО применяется на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки.

При децентрализованном способе сбора ТКО для накопления ТКО используются специально предназначенные емкости (пакеты).

Расположение мест накопления ТКО при децентрализованном способе сбора определяются образователями по согласованию с оператором и в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Содержание мест накопления ТКО при децентрализованном способе сбора обеспечивается образователями.

4.1.5.14. Порядок сбора крупногабаритных отходов (КГО)

Крупногабаритные отходы при складировании их в бункеры или на специальной площадке для их складирования должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.

Складирование крупногабаритных отходов в контейнеры, а также в непредназначенных для их складирования местах, не допускается.

4.1.5.15. Несанкционированное размещение отходов

Размещение и накопление ТКО вне санкционированных мест накопления отходов соответствующего вида запрещено.

Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил, и настоящего Порядка (в случае, если невозможно установить такое лицо, собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с отходами.

8.6.3. Учёт несанкционированных мест размещения отходов на территориях общего пользования ведётся органами местного самоуправления.

4.1.5.16. Бесхозяйные отходы

Ответственность за своевременное транспортирование бесхозяйных отходов возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, на которых размещены данные отходы.

Бесхозяйные отходы с территорий общего пользования подлежат сбору и транспортированию на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов операторами по обращению с ТКО в рамках муниципального заказа.

4.1.6. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам запрещается:

- производить накопление ТКО и (или) КГО в не отведенных для этих целей местах;

- осуществлять накопление ТКО и (или) КГО несогласованным способом;

- производить накопление в контейнеры или на контейнерной площадке отходов, обладающих радиоактивностью, трупов павших животных, ртутных приборов, люминесцентных ламп, автомобильных шин;

- производить складирование зеленых насаждений, в том числе вырубленных, опиленных, на контейнерной площадке без согласования данного складирования с владельцем контейнерной площадки;

- выбрасывать жидкие бытовые, пищевые и другие виды отходов на территории дворов и на улицах, использовать для этого колодцы водостоков ливневой канализации, а также пользоваться поглощающими ямами и закапывать нечистоты в землю;

- сжигать бытовые и растительные отходы, листья, особенно на территориях населенных пунктов, в контейнерах, а также во дворах домовладений

- сжигать все виды отходов, образующиеся в результате деятельности предпринимателей и юридических лиц, без специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов до установленных норм

4.1.7. Порядок сбора отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (ДНТ), гаражно-строительных кооперативах (ГСК).

Для сбора отходов, образующихся в ДНТ и ГСК, оборудуются:

- контейнерные площадки;

- площадки для бесконтейнерного сбора.

4.1.7.1. Отходы с данных площадок вывозятся специализированной организацией в санкционированные места размещения отходов на основании заключенных договоров.

4.1.7.2. Отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специально оборудованных местах и в обязательном порядке по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема.

4.1.7.3. Вывоз бытовых отходов из ДНТ и ГСК осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в месяц, транспортирование отходов осуществляется в соответствии с разделом 4.1. настоящих Правил и действующим законодательством.

Ответственность за организацию сбора и удаления отходов из ДНТ и ГСК лежит на председателе кооператива (товарищества).

4.1.8. Порядок сбора отходов на строительных площадках, объектах ремонта и реконструкции.

4.1.8.1. Строительный мусор и отходы, образующиеся в результате строительства, переустройства и перепланировки жилых зданий и помещений физические лица обязаны вывозить силами мусоровывозящей организации на основании отдельной заявки

Сбор строительных отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции производится в специально отведенных местах, определяемых проектом производства работ, до накопления транспортных партий. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.

4.1.8.2. В случае если в проекте строительства (реконструкции) не указаны места размещения строительных отходов, по согласованию с отделом градостроительства администрации района грунт и инертные строительные материалы, а также грунт, изъятый при производстве аварийных работ на коммунальных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.), вывозятся на санкционированные объекты размещения ТКО для устройства изолирующих слоев.

4.1.8.3. Ответственность за удаление отходов со строительных площадок возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.

4.1.8.4. Приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонтом, реконструкцией), без представления заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов в соответствии с данными Правилами, не производится.

Раздел 4.1.9. «Содержание контейнерных площадок»

изложить в новой редакции

4.1.9.1. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, и таким образом, чтобы на ней не скапливались поверхностные воды.

4.1.9.2. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

4.1.9.3. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.

4.1.9.4. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.

4.1.9.5. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадка и территория, самостоятельно.

4.1.9.6. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

4.1.9.7. В случаях, если земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, не разграничен, собственник такого участка не определен, бремя содержания таких контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, возлагается на органы местного самоуправления.

             

              3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

              4. Настоящее решение обнародовать и разместить на сайте Администрации Брасовского района Брянской области.

Глава Брасовского

сельского поселения С.В. Кирищев

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать