Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU34047116202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Старополтавская сельская Дума Старополтавского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Старополтавская сельская Дума

Старополтавского муниципального района

Волгоградской области

(четвертого созыва)

Решение

от «08» июня 2020 г. № 44/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В СТАРОПОЛТАВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и формирования системы стратегического планирования в Старополтавском сельском поселении, Старополтавская сельская Дума Старополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области решила:

1. Утвердить Положение о стратегическом планировании в Старополтавском сельском поселении Старополтавского муниципального района Волгоградской области (прилагается).

2. Уполномоченным органом в сфере стратегического планирования Старополтавского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области определить Администрацию Старополтавского сельского поселения.

3. Администрации Старополтавского сельского поселения обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте администрации Старополтавском сельском поселении Старополтавского муниципального района Волгоградской области. 

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Старополтавского сельского поселения Байлис О.Ю.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Старополтавского

сельского поселения                                                         

   И.А. Штаймнец

Утверждено

решением Старополтавской сельской Думы

от « 08 » июня 2020г. № 44/1

Положение

о стратегическом планировании в Старополтавском сельском поселении Старополтавского муниципального района Волгоградской области

Раздел I

Общие положения

1. Положение о стратегическом планировании в Старополтавском сельском поселении Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет систему стратегического планирования в Старополтавском сельском поселении Старополтавского муниципального района Волгоградской области (далее - поселение).

2. Положение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития муниципального образования, отраслей экономики и сфер муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

4. Стратегическое планирование в поселении осуществляется в соответствии с принципами и задачами, указанными в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Раздел II

Участники и полномочия участников

стратегического планирования

5. Участниками стратегического планирования являются:

Администрация поселения;

Старополтавская сельская Дума;

муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

6. К полномочиям органов местного самоуправления поселения в сфере стратегического планирования относятся:

- определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития поселения, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;

- разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления поселения;

- мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления поселения;

- иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления.

Раздел III

Документы стратегического планирования

7. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне поселения, относятся:

- стратегия социально-экономического развития поселения (при наличии решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);

- план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития поселения (при наличии решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);

- прогноз социально-экономического развития поселения на среднесрочный или долгосрочный периоды;

- бюджетный прогноз поселения на долгосрочный период;

- муниципальные программы поселения.

8. Документы стратегического планирования поселения подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

9. Должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.

10. Проекты документов стратегического планирования поселения выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

11. Общественные обсуждения проекта документа стратегического планирования осуществляются в соответствии с порядком, установленным Уставом поселения и муниципальными нормативными правовыми актами.

12. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования поселения, рассматриваются уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за разработку документа стратегического планирования.

13. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте администрации поселения.

14. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Раздел IV

Стратегия социально-экономического развития поселения

(при наличии решения органа местного самоуправления об ее утверждении – уточните самостоятельно)

15. Стратегия социально-экономического развития поселения разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития поселения на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Волгоградской области.

16. Стратегия социально-экономического развития поселения разрабатывается или корректируется на основе решения органа местного самоуправления.

17. Стратегия социально-экономического развития поселения содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития поселения;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики поселения;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития поселения, сроки и этапы реализации стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

6) информацию о муниципальных программах поселения, утверждаемых в целях реализации стратегии.

18. Стратегия социально-экономического развития поселения (при ее наличии) является основой для разработки муниципальных программ поселения и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития поселения.

19. Стратегия социально-экономического развития поселения утверждается представительным органом местного самоуправления.

20. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

21. Порядок согласования стратегии социально-экономического развития поселения в части полномочий органов государственной власти Волгоградской области по предметам совместного ведения органов государственной власти Волгоградской области и муниципального поселения с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Волгоградской области, определяется органами государственной власти Волгоградской области.

Раздел V

Прогноз социально-экономического развития

поселения

22. Прогноз социально-экономического развития поселения на долгосрочный или среднесрочный периоды.

22.1. Прогноз социально-экономического развития поселения на долгосрочный или среднесрочный периоды содержит:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития поселения;

оценку факторов и ограничений экономического роста поселения;

направления социально-экономического развития поселения и целевые показатели социально-экономического развития на определенный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

основные параметры муниципальных программ поселения;

иные положения, определенные нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

22.2. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития поселения осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.

22.3. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Старополтавскую сельскую Думу.

23. Бюджетный прогноз поселения на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел VI

План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития поселения

(при наличии решения органа местного самоуправления об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования)

24. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития поселения разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития поселения на период реализации стратегии.

24.1. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития поселения осуществляется по решению органа местного самоуправления.

24.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития поселения содержит:

цели и задачи социально-экономического развития поселения, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;

показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;

комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в стратегии;

24.3. Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития поселения осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

24.4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития поселения утверждается Старополтавской сельской Думой.

25. Муниципальные программы.

25.1. Муниципальные программы поселения разрабатываются в соответствии с документами стратегического планирования поселения.

25.2. Перечень муниципальных программ поселения и порядок принятия решения об их разработке, формировании и реализации утверждаются местной администрацией.

25.3. В случае, если на уровне субъекта утверждена и реализуется государственная программа, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения, может быть разработана аналогичная муниципальная программа поселения.

25.4. Муниципальные программы поселения утверждаются постановлением администрации поселения.

Раздел VII

Мониторинг и контроль

реализации документов стратегического планирования

26. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития поселения.

27. Основными задачами мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии поселения;

2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;

3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития поселения;

5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, ресурсов и результатов реализации документов стратегического планирования поселения;

6) оценка уровня социально-экономического развития поселения, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

28. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития поселения, являются:

- ежегодный отчет главы поселения, администрации поселения о результатах своей деятельности и деятельности администрации поселения;

- сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.

29. Порядок и сроки осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, а также форма указанных документов определяются соответствующими нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

30. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте администрации поселения, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Раздел VIII

Ответственность за нарушение законодательства

в сфере стратегического планирования

31. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
№-411312458 от 20 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать