Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU44001519202000097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Буйского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Опубликовано: информационный бюллетень

«Буйские ведомости» № 53 (305) от 14.10.2020

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

ОТ 09 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ШЕСТОГО СОЗЫВА

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области,

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области шестого созыва.

2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Буйские ведомости» и разместить на официальном сайте Буйского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети интернет (www.bmr44.ru).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Буйского муниципального района

Костромской области

А.М. Александров

Приложение

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания депутатов

Буйского муниципального района

от 09 октября 2020 года № 1

РЕГЛАМЕНТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ШЕСТОГО СОЗЫВА

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа регламента Собрания депутатов

1. Регламент Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области шестого созыва определяет порядок и организацию деятельности Собрания депутатов Буйского муниципального района Костромской области шестого созыва (далее – Собрание депутатов), его рабочих органов, иные вопросы, касающиеся организации деятельности Собрания депутатов (далее – регламент).

Правовой базой регламента являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Законы Российской Федерации;

- Устав Костромской области;

- Законы Костромской области;

- Устав муниципального образования Буйский муниципальный район Костромской области (далее – Устав Буйского муниципального района).

2. Регламент обязателен для соблюдения всеми лицами, присутствующими на заседаниях Собрания депутатов.

Статья 2. Правовой статус Собрания депутатов

1. Собрание депутатов - представительный орган Буйского муниципального района Костромской области (далее – Буйский муниципальный район, муниципальный район), обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района.

2. В соответствии с Уставом Костромской области Собрание депутатов является субъектом законодательной инициативы в Костромской областной Думе.

3. Правовой статус Собрания депутатов определяется Уставом Буйского муниципального района, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.

4. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

5. Порядок и организация работы Собрания депутатов осуществляется в соответствии с настоящим регламентом.

Статья 3. Основные принципы деятельности Собрания депутатов

Основными принципами деятельности Собрания депутатов являются принципы:

- законности и ответственности;

- самостоятельности в решении вопросов местного значения;

- открытости и гласности;

- учета мнения населения;

- свободного обсуждения и совместного решения вопросов;

- контроля исполнения принятых решений.

Статья 4. Компетенция Собрания депутатов

Компетенция Собрания депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Костромской области, иными законодательными актами Костромской области, Уставом Буйского муниципального района.

ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 5. Структура и аппарат Собрания депутатов

1. Собрание депутатов формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Советов депутатов поселений, избираемых Советом депутатов поселений из своего состава.

Собрание депутатов муниципального района состоит из 15 депутатов.

2. Для обеспечения деятельности депутатов Собрания депутатов и ведения заседаний Собрания депутатов из числа депутатов тайным голосованием избираются председатель Собрания депутатов и заместитель председателя Собрания депутатов.

Заместитель председателя Собрания депутатов исполняет обязанности председателя Собрания депутатов в полном объеме в период его отсутствия либо по его поручению.

Заместитель председателя Собрания депутатов ведет заседания Собрания депутатов в отсутствие председателя Собрания депутатов.

3. В структуру Собрания депутатов муниципального района входят:

1) председатель Собрания депутатов;

2) заместитель председателя Собрания депутатов;

3) постоянные депутатские комиссии;

4) контрольно-счетный орган (ревизионная комиссия) муниципального района;

5) аппарат Собрания депутатов.

4. Аппарат Собрания депутатов образовывается для правового, организационного и информационного обеспечения деятельности Собрания депутатов.

Руководит работой аппарата председатель Собрания депутатов.

Аппарат Собрания депутатов по поручению председателя Собрания депутатов обеспечивает подготовку повестки дня заседания Собрания депутатов, ведение протокола заседания Собрания депутатов, оповещение депутатов Собрания депутатов о предстоящих заседаниях, представление им повестки дня, проектов решений, иных материалов, а также обеспечивает выполнение иных мероприятий организационного характера.

5. Оказание содействия в работе Собрания депутатов возложено на управляющего делами администрации Буйского муниципального района.

6. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Собрание депутатов образовывает контрольно-счетный орган муниципального района – ревизионную комиссию Буйского муниципального района, который является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля и подотчетен Собранию депутатов.

ГЛАВА 3. ДЕПУТАТ И ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 6. Депутат Собрания депутатов

1. Депутат Собрания депутатов Буйского муниципального района (далее – депутат) избирается в соответствии с Избирательным кодексом Костромской области.

Срок полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района составляет 5 лет.

Полномочия депутата Собрания депутатов муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов Советов депутатов указанных поселений, начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав муниципального района, или со дня избрания депутата Совета депутатов данного поселения депутатом Собрания депутатов муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Собрания депутатов муниципального района депутата от данного поселения.

2. Депутат обязан принимать участие в деятельности Собрания депутатов муниципального района, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях Собрания депутатов муниципального района, в состав которых он избран.

Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

На депутатов распространяются ограничения и гарантии, установленные федеральным и областным законодательством, Уставом Буйского муниципального района.

             

Статья 7. Деятельность депутата в Собрании депутатов

1. Депутат осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Костромской области, законами Костромской области, другими нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом Буйского муниципального района, настоящим регламентом.

2. Основным формами деятельности депутата являются:

- участие в заседаниях Собрания депутатов;

- участие в работе постоянных и временных комиссий Собрания депутатов;

- выполнение поручений Собрания депутатов;

- обращение с депутатскими запросами;

- работа с избирателями в своем избирательном округе;

- участие в депутатских слушаниях;

- участие в деятельности рабочих и иных групп, учреждаемых Собранием депутатов.

Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Буйского муниципального района и настоящим регламентом.

Депутат обязан принимать участие в заседаниях Собрания депутатов, рабочих органов Собрания депутатов, членом которых он является.

При невозможности присутствия на заседаниях Собрания депутатов, рабочих групп Собрания депутатов, членом которых он является, депутат обязан своевременно информировать об этом председателя Собрания депутатов и (или) аппарат Собрания депутатов.

3. Депутат Собрания депутатов имеет право:

1) избирать и быть избранным в рабочие органы Собрания депутатов;

              2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания Собрания депутатов;

3) вносить предложения по поправкам к проектам решений;

4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5) требовать постановки своих предложений по вопросам повестки дня на голосование;

6) ставить вопрос о необходимости разработки решения Собрания депутатов, вносить проекты решений;

7) оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан, имеющих общественное значение;

8) получать информацию о деятельности аппарата Собрания депутатов;

9) пользоваться другими правами, предоставленными депутату федеральным законодательством, законодательством Костромской области, Уставом Буйского муниципального района, настоящим регламентом.

4. Депутат на заседании Собрания депутатов обязан:

1) лично присутствовать и регистрироваться на каждом заседании;

              2) соблюдать регламент и повестку дня, выполнять правомерные требования председательствующего;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) в своем выступлении не употреблять некорректных выражений, не допускать оценок участников заседаний и их высказываний.

Статья 8. Депутатский запрос в Собрании депутатов

1. Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Собрания депутатов обращение к Собранию депутатов, его председателю, главе муниципального района, руководителям органов и должностным лицам местного самоуправления, а также к руководителям органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Буйского муниципального района. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Собрания депутатов, которое решает вопрос о признании обращения депутатским запросом.

Депутатское обращение признается запросом большинством голосов депутатов, принимающих участие в заседании.

2. Орган, должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ в срок не позднее чем через 30 дней со дня получения депутатского запроса, если иное не предусмотрено решением Собрания депутатов. Ответ оглашается на заседании Собрания депутатов. Депутат вправе дать ему оценку.

Депутат, внесший запрос, имеет право вынести на обсуждение Собрания депутатов свое заключение и предложить проект решения Собрания депутатов по рассматриваемому депутатскому запросу.

3. По результатам рассмотрения депутатского запроса принимается решение. Запрос, ответ на него, а также решение, принятое по результатам рассмотрения, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, если такое опубликование предусмотрено принятым решением.

Статья 9. Работа депутата с избирателями

1. Депутат проводит прием граждан согласно графику, который размещен на официальном сайте Буйского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

2. В пределах своей компетенции депутат проводит работу с обращениями граждан, принимает участие в подготовке письменных ответов на такие обращения.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 10. Место проведения заседаний Собрания депутатов

1. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, в месте нахождения его постоянного органа. По решению Собрания депутатов место проведения заседаний может быть изменено.

2. В зале заседаний за каждым депутатом закрепляется постоянное место, которое соответствующим образом оформляется.

В зале заседаний размещается Государственный флаг Российской Федерации и символика муниципального образования. При ее отсутствии используется символика Костромской области.

Статья 11. Планирование заседаний Собрания депутатов

1. Заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с принятыми квартальными и текущими планами работы.

2. Изменения в квартальный план работы могут быть внесены по требованию председателя Собрания депутатов, главы муниципального района, одной или нескольких постоянных комиссий или рабочих групп, депутата.

Председатель Собрания депутатов вносит проект квартального плана работы в повестку дня последнего заседания Собрания депутатов каждого квартала, предшествующего планируемому периоду.

Квартальный план работы утверждается решением Собрания депутатов простым большинством голосов.

3. Текущие планы работы формируются по мере необходимости и утверждаются протокольными решениями Собрания депутатов на ближайших заседаниях простым большинством голосов.

4. Собрание депутатов нового созыва собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального района в правомочном составе.

Статья 12. Формирование повестки дня заседания Собрания депутатов

1. Повестка дня заседания Собрания депутатов (далее – повестка дня) формируется из подготовленных в соответствии с настоящим регламентом проектов решений, вопросов квартального и текущего планов, а также из вопросов, предложенных субъектами правотворческой инициативы в Собрании депутатов. Предложения от граждан и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть включены в повестку дня по предложению субъектов правотворческой инициативы.

2. Предложения о включении вопросов в повестку дня, вместе с проектами решений, другими материалами представляются в Собрание депутатов не позднее чем за 10 дней до очередного заседания.

3. Вопросы, не терпящие отлагательства, могут быть предложены для включения в повестку дня до ее утверждения, принятые простым большинством голосов.

4. Повестка дня формируется председателем Собрания депутатов или по его поручению аппаратом Собрания депутатов, который также проверяет соответствие подготовленных проектов решений, иных материалов требованиям действующего законодательства и настоящего регламента.

             

Статья 13. Открытость заседаний Собрания депутатов

1. Заседания Собрания депутатов проводятся, как правило, открыто. Каждый гражданин имеет право принять участие в открытом заседании.

2. Лица, не являющиеся депутатами, приглашенные на заседание по списку, согласованному с председателем Собрания депутатов, работники средств массовой информации, аккредитованными при Собрании депутатов, могут присутствовать на его заседании по разрешению, выдаваемому лицом, ответственным за организацию работы Собрания депутатов.

Приглашенные лица не имеют право вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения порядка они могут быть удалены из зала заседания.

Статья 14. Закрытые заседания Собрания депутатов

1. Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания. Решение об этом принимается большинством голосов депутатов, принимающих участие в заседании.

2. Закрытые заседания проводятся по требованию не менее 1/3 от числа депутатов, установленного в Уставе муниципального образования, по предложению главы муниципального района, одной или нескольких постоянных комиссий, рабочих групп.

На закрытом заседании запрещается использование звукозаписывающей и приемо-передающей аппаратуры, если об ее использовании не принято специальное решение.

Председательствующий на заседании информирует депутатов и присутствующих лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную тайну.

             

Статья 15. Правомочность заседаний Собрания депутатов

1. Перед заседанием Собрания депутатов проводится регистрация депутатов. Заседание правомочно, если зарегистрировано не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. В случае, если зарегистрировано менее 50 процентов от числа избранных депутатов, может быть проведено слушание по вопросам, подготовленным к рассмотрению. Решение о проведении слушаний принимается большинством голосов зарегистрировавшихся депутатов.

             

Статья 16. Заседания Собрания депутатов – основная форма его работы

Основной формой работы Собрания депутатов являются заседания, которые проводятся в соответствии с планами работы Собрания депутатов и настоящим регламентом.

Статья 17. Очередные заседания Собрания депутатов

1. Собрание депутатов собирается на очередные заседания не реже одного раза в три месяца в соответствии с принятыми квартальными планами.

2. О времени созыва и повестке дня очередного заседания депутатам и лицам, приглашенным на заседание, сообщается не позднее, чем за три 3 дня до заседания.

Статья 18. Внеочередные заседания Собрания депутатов

1. Внеочередные заседания созываются по требованию главы Буйского муниципального района, а также по инициативе не менее 1/3 депутатов Собрания депутатов от установленной численности депутатов.

2. Внеочередное заседание созывается не позднее чем за 5 дней после соответствующей инициативы. О его проведении депутаты уведомляются лично или по телефону не позднее чем за 2 дня до заседания.

Статья 19. Экстренные заседания Собрания депутатов

1. В особых случаях могут проводиться экстренные заседания. В этом случае депутаты собираются максимально быстро и знакомятся с вопросами, выносимыми на обсуждение, непосредственно на заседании.

2. Экстренные заседания могут собираться по требованию главы Буйского муниципального района, а также по инициативе не менее 1/3 от числа депутатов, установленного в Уставе муниципального образования.

Статья 20. Повестка дня заседания Собрания депутатов

1. В начале заседания Собрание депутатов обсуждает и принимает повестку дня. Вопросы, подготовленные к рассмотрению в соответствии с квартальным планом, включаются в повестку дня без голосования.

Повестка дня, а также изменения повестки дня принимаются депутатами Собрания депутатов простым большинством голосов.

По предложению одного или нескольких депутатов может быть поставлен на обсуждение и голосование порядок обсуждения вопросов повестки дня.

2. Повестка дня утверждается протокольным решением Собрания депутатов.

3. Включение дополнительных вопросов в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов депутатов, принимающих участие в заседании.

По вопросам, предлагаемым депутатам для внесения в повестку дня непосредственно на заседании, принимается одно из следующих решений:

- о включении вопроса в повестку;

- об отклонении предложения о включении вопроса в повестку;

- о направлении предложенного проекта на доработку.

В последнем случае должна быть определена комиссия, которая будет заниматься доработкой проекта, и установлены сроки предоставления уточненного проекта на рассмотрение Собрания депутатов.

Статья 21. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня

1. Вопросы повестки дня заседания Собрания депутатов, за исключением тех, для которых Уставом муниципального района и (или) настоящим регламентом установлен иной порядок рассмотрения, рассматриваются Собранием депутатов в следующем порядке:

- доклад;

- содоклад (содоклады);

- вопросы к докладчику и содокладчику (содокладчикам);

- выступления в прениях;

- заключительное слово докладчика, содокладчика (содокладчиков);

- выступления по мотивам голосования по принятию проекта решения Собрания депутатов за основу;

- голосование по принятию проекта решения Собрания депутатов за основу;

- обсуждение поправок к проекту решения Собрания депутатов и голосование по ним в порядке, установленном настоящим регламентом;

- голосование по принятию решения Собрания депутатов.

2. Доклад по проекту решения Собрания депутатов делает редактор (ответственный исполнитель) проекта решения.

3. Право на содоклад имеют: постоянная комиссия, ответственная на рассмотрение вопроса; глава муниципального района; председательствующий на Собрании депутатов.

4. Решения, по которым не имеется замечаний и предложений, голосуются сразу в целом (после проведения прений).

Статья 22. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов

1. На заседании Собрания депутатов выступающим лицам предоставляется время:

- для докладов – до 20 минут;

- для содокладов – до 10 минут;

- выступлений в прениях и внесения поправок к решению – до 5 минут;

- для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений – до 3 минут;

- для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок – до 2 минут;

- перерывы в работе – 10 минут после 1 часа работы.

2. С согласия большинства депутатов председательствующий на заседании может продлить время для выступления и рассмотрения вопроса. Решение об этом принимается большинством голосов депутатов, принимаемых участие в заседании.

3. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

Статья 23. Полномочия председательствующего на заседании Собрания депутатов

1. Председательствующим на заседаниях Собрания депутатов является председатель Собрания депутатов, во время его отсутствия – заместитель председателя Собрания депутатов.

2. Председательствующий начинает заседание Собрания депутатов объявлением о количестве присутствующих депутатов, которые зарегистрированы в листе регистрации.

Председательствующий руководит ходом заседания, следит за соблюдением регламента, в том числе:

- контролирует регистрацию депутатов и заполнение листа регистрации;

- предоставляет слово депутатам, другим участникам заседания;

- проводит голосование и оглашает его результаты;

- контролирует ведение протокола заседания, подписывает его;

- при нарушении депутатом регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;

- вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Собрания депутатов.

Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим лицам.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 24. Выступления на заседании Собрания депутатов

1. Депутат может выступить на заседании Собрания депутатов по одному и тому же вопросу не более двух раз.

2. Не допускаются выступления, не имеющие прямого отношения к обсуждаемому вопросу. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, оскорблять и унижать достоинство депутатов, присутствующих лиц. При нарушении данных требований председательствующий вправе прервать выступление.

3. Выступление без предоставления слова председательствующим не допускается.

4. Прекращение выступлений производится по решению депутатов, принимаемому открытым голосованием простым большинством голосов. После прекращения выступлений имеют право выступить докладчик и содокладчик, а также председательствующий на заседании.

Статья 25. Вопросы и выступления в прениях на заседании Собрания депутатов

1. Вопросы докладчику и содокладчику (содокладчикам) задаются депутатами после окончания доклада (содокладов).

2. Прения открываются по всем вопросам повестки дня, по которым принимается решение Собрания депутатов.

3. Очередность выступлений устанавливается председательствующим. Депутат может выразить свое намерение выступить в письменной форме или путем поднятия руки.

4. Право на внеочередное выступление имеет председательствующий.

5. В ходе прений выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект решения, обосновать невозможность его поддержки, определить свое отношение к проекту решения, а также высказать обоснованные замечания и предложения в отношении проекта решения.

Статья 26. Консультации в ходе заседаний Собрания депутатов

1. По предложению депутатов, депутатских комиссий и главы муниципального района заседание может быть прервано для проведения консультаций.

2. Решение о перерыве в заседании и о его продолжительности считается принятым, если за это голосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.

Перерыв в этом случае не может быть более двух часов.

Статья 27. Особое мнение депутата Собрания депутатов

Депутат, не согласный с решением, вправе в письменной форме изложить свою позицию. Запись об этом делается в протоколе заседания Собрания депутатов.

Статья 28. Порядок проведения заседания Собрания депутатов

1. Заседание Собрания депутатов не должно быть закрыто до завершения рассмотрения всех вопросов повестки дня. В случае, если вопросы повестки не были рассмотрены в течение одного рабочего дня, заседание переносится на следующий рабочий день.

2. Если в ходе заседания не стало кворума и в течение дня он не может быть обеспечен, заседание приостанавливается. Перерыв в работе заседания в этом случае не может быть более одной недели.

             

Статья 29. Порядок голосования в Собрании депутатов

1. Решение по вопросу, включенному в повестку дня Собрания депутатов, принимается открытым голосованием.

2. В случаях, установленных действующим законодательством, Уставом Буйского муниципального района, настоящим регламентом решения принимаются тайным голосованием.

3. Каждый депутат осуществляет свое право на голосование лично.

Депутат обязан принимать участие в голосовании по всем вопросам, обсуждаемым на заседании.

4. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, который может быть подан депутатом за следующие варианты решения: «за», «против», «воздержался».

Статья 30. Организация голосования в Собрании депутатов

1. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки депутатом при объявлении председательствующим каждого из вариантов решения, поставленных на голосование.

После объявления председательствующим о начале открытого голосования никто не вправе прервать голосование.

Результаты открытого голосования заносятся в протокол заседания Собрания депутатов.

2. Тайное голосование осуществляется с использованием бюллетеней для тайного голосования. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования, который может содержать как один, так и несколько вопросов для голосования.

Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в количестве не менее 3 человек, решение о ее составе принимается Собранием депутатов простым большинством голосов.

В счетную комиссию не могут входить депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. Допускается включение в счетную комиссию должностных лиц администрации муниципального района, присутствующих на заседании.

Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

По докладу счетной комиссии открытым голосованием принимается решение об утверждении результатов тайного голосования, которое принимается простым большинством голосов. Результаты тайного голосования заносятся в протокол заседания Собрания депутатов.

Статья 31. Заочное голосование в Собрания депутатов

1. Депутат вправе в случае невозможности присутствия на заседании Собрания депутатов выразить свое мнение и проголосовать до проведения заседания. Результат голосования в этом случае оформляется протоколом заочного голосования по форме, утвержденной решением Собрания депутатов.

2. Протокол заочного голосования подписывается председателем Собрания депутатов в срок не позднее подписания протокола заседания Собрания депутатов, на котором рассматривался вопрос, голосование по которому отражено в протоколе заочного голосования.

В протоколе заседания Собрания депутатов делается отметка о результатах голосования депутатов, которые выразили свое мнение посредством заочного голосования. Протокол заочного голосования прилагается к протоколу заседания Собрания депутатов.

3. Депутат, который отсутствовал во время голосования на заседании, не вправе подать свой голос позже проведения заседания.

Статья 32. Принятие решения путем личного опроса депутатов Собрания депутатов

1. Решение Собрания депутатов может быть принято путем личного опроса депутатов либо выяснения их мнения по телефону. По итогам опроса оформляется протокол заочного голосования по форме, утвержденной решением Собрания депутатов.

2. Протокол заочного голосования подписываются председателем Собрания депутатов в срок не позднее 5 дней после проведения заочного голосования.

ГЛАВА 5. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 33. Инициаторы депутатских слушаний в Собрании депутатов

1. Собрание депутатов по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания. Инициатива в проведении депутатских слушаний может исходить от одной или нескольких депутатских комиссий или рабочих групп, а также от главы Буйского муниципального района.

2. Решение о проведении депутатских слушаний принимается постоянной комиссией, в ведении которой находится рассматриваемый вопрос, по согласованию с главой муниципального района.

Статья 34. Вопросы депутатских слушаний в Собрании депутатов

На депутатских слушаниях могут обсуждаться:

- проект Устава Буйского муниципального района, изменения и дополнения к Уставу Буйского муниципального района;

- проекты решений Собрания депутатов;

- проект местного бюджета;

- программы социально-экономического развития Буйского муниципального района;

- иные вопросы, отнесенные к компетенции Собрания депутатов.

Статья 35. Порядок проведения депутатских слушаний в Собрании депутатов

1. Подготовка депутатских слушаний возлагается на председателя Собрания депутатов.

2. Председательствует на депутатских слушаниях председатель Собрания депутатов, во время его отсутствия – заместитель председателя Собрания депутатов.

3. Депутат вправе присутствовать на депутатских слушаниях, проводимых комиссией, членом которой он является.

4. Слушания могут проводиться как открытые, так и закрытые. Решение об этом принимает Собрание депутатов голосованием простым большинством голосов.

Статья 36. Заключительный документ депутатских слушаний в Собрании депутатов

1. Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством голосов депутатов, участвующих в депутатских слушаниях.

2. Материалы депутатских слушаний используются при подготовке проектов решений, комплексных и иных программ муниципального образования. Материалы депутатских слушаний направляются органам и должностным лицам муниципального образования, а также другим заинтересованным органам и организациям.

Статья 37. Комиссии и рабочие группы Собрания депутатов

1. Для подготовки и рассмотрения проектов решений, проектов иных нормативных правовых актов Собрание депутатов на срок своих полномочий образует постоянные депутатские комиссии и утверждает положение о них. Количество постоянных депутатских комиссий, их профиль и состав утверждаются большинством голосов от установленной Уставом Буйского муниципального района численности депутатов.

Заседания депутатских комиссий проводятся по мере необходимости. Время и место заседания комиссии определяет ее председатель.

2. По решению Собрания депутатов под председательством и участием депутатов могут создаваться постоянные, временные общественные комиссии и рабочие группы. Задачи, объем, срок полномочий комиссий и рабочих групп определяются Собранием депутатов при их образовании.

Статья 38. Перечень постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов

1. Собрание депутатов в обязательном порядке образует постоянные депутатские комиссии:

- по бюджету и налогам;

- по вопросам экономического развития района.

2. В случае необходимости Собранием депутатов могут образовываться и другие комиссии.

Статья 39. Полномочия депутатских комиссий Собрания депутатов

1. Депутатские комиссии Собрания депутатов:

- участвуют в разработке проектов решений Собрания депутатов, вносят их на рассмотрение, организуют и контролируют их исполнение;

- дают заключения на проекты решений;

- организуют и проводят депутатские слушания;

- решают организационные вопросы своей деятельности;

- участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к их ведению.

2. Компетенция, порядок формирования и деятельности депутатских комиссий определяются положением, утвержденным Собранием депутатов.

Статья 40. Взаимодействие Собрания депутатов с органами государственной власти Костромской области

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Костромской области, Уставом Буйского муниципального района органы местного самоуправления взаимодействуют с органами государственной власти при осуществлении своих полномочий и полномочий, переданных им органами государственной власти.

В целях урегулирования возникающих разногласий между взаимодействующими сторонами на паритетных началах могут создаваться согласительные комиссии.

Статья 41. Привлечение специалистов Собранием депутатов

1. Для подготовки проектов решений, иных проектов нормативных правовых актов, проведения иных мероприятий, в том числе организационного характера, на платной и общественной основе могут привлекаться специалисты, представители общественных организаций, предприятий и учреждений.

2. Привлеченные для работы лица могут участвовать в заседаниях Собрания депутатов, работе его комиссий, а также в депутатских слушаниях.

Статья 42. Депутатские объединения в Собрании депутатов

1. Депутатскими объединениями в Собрании депутатов являются фракции и депутатские группы.

2. В соответствии с федеральным законодательством фракции в Собрании депутатов создаются в обязательном порядке. Депутатские группы создаются на добровольной основе.

3. Фракцией является объединение, сформированное из депутатов (депутата) Собрания депутатов, избранных (избранного) в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), прекративших свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения.

4. Депутат Собрания депутатов, входящий в депутатскую фракцию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Собрании депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее двух депутатов. Депутат справе состоять только в одной депутатской группе.

8. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно на основе принимаемых ими положений.

9. Депутатские объединения информируют Собрание депутатов о своей деятельности и принятых решениях не реже одного раза в год.

10. Деятельность фракций и депутатских групп осуществляется открыто и гласно, если иное не установлено действующим законодательством и решениями депутатского объединения.

Статья 43. Регистрация депутатских объединений Собрания депутатов

1. Для регистрации депутатского объединения депутаты направляют в аппарат Собрания депутатов письменное уведомление руководителя депутатского объединения, протокол организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, официальном названии, списочном составе, письменные заявления депутатов Собрания депутатов о вхождении в депутатское объединение.

2. Постановление о регистрации депутатского объединения принимаются простым большинством голосов депутатов при условии, если депутатское объединение принадлежит к партии, объединению, движению, зарегистрированному в установленном законом порядке.

3. Постановление о регистрации депутатской группы принимается простым большинством голосов депутатов.

ГЛАВА 6. ДОКУМЕНТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 44. Протокол заседания Собрания депутатов

1. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол. По поручению председателя Собрания депутатов протокол ведет секретарь Собрания депутатов.

В протоколе указываются:

- наименование органа местного самоуправления, номер созыва;

- порядковый номер заседания, дата заседания;

- список присутствующих депутатов;

- список лиц, приглашенных на заседание;

- принятая к рассмотрению на заседании повестка дня с указанием наименования вопросов, фамилии, инициалов докладчика и содокладчика;

- запросы депутатов и депутатских групп;

- принятые решения, иные нормативные правовые акты;

2. Для внеочередных и экстренных заседаний после номера заседания делается пометка о его внеочередности: «Внеочередная», «Экстренная».

3. Протоколы заседаний подписываются председателем Собрания депутатов в срок не позднее 5 дней после закрытия заседания.

Статья 45. Решения, принимаемые Собранием депутатов

1. Правовые акты Собрания депутатов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, Уставе Буйского муниципального района, принимаются большинством голосов от численности депутатов, установленной Уставом муниципального района.

2. Решения Собрания депутатов, не являющиеся правовыми актами (протокольное решение) принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

3. Председатель Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района.

ГЛАВА 7. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 46. Правотворческая инициатива в Собрании депутатов

Правотворческая инициатива в Собрании депутатов принадлежит главе муниципального района, депутату Собрания депутатов, прокурору района, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан.

Статья 47. Правовые акты Собрания депутатов.

Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального района.

Статья 48. Опубликование проектов решений Собрания депутатов

Проекты решений Собрания депутатов, затрагивающие права и интересы населения муниципального района, публикуются в средствах массовой информации. Решение об этом принимает Собрание депутатов.

Статья 49. Участие депутатов Собрания депутатов в правотворческой деятельности

1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению и материалы к нему, представленные субъектом правотворческой инициативы либо постоянной комиссией, направляются депутатам Собрания депутатов не позднее чем за 3 дня до начала рассмотрения проекта.

2. Замечания, предложения и дополнения к проекту решения депутат должен изложить в письменной форме. Полученные замечания, предложения и дополнения рассматриваются Собранием депутатов в обязательном порядке.

Статья 50. Рассмотрение замечаний и предложений к проектам решений Собранием депутатов

1. Собрание депутатов обязано рассмотреть все замечания и предложения к проектам решений Собрания депутатов, если они поступили от субъектов правотворческой инициативы.

2. Замечания и предложения к проектам, поступившим от граждан и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, принимаются к рассмотрению, если они получены не позднее чем за 10 дней до дня заседания Собрания депутатов.

Статья 51. Принятие решения по результатам рассмотрения проекта решения Собранием депутатов

По результатам рассмотрения проекта решения принимается одно из следующих решений:

- проект решения принимается в целом;

- проект решения отклоняется;

- проект решения принимается за основу.

Принятие проекта решения на основу означает, что данный текст будет дорабатываться с учетом замечаний и предложений депутатов, и иных субъектов правотворческой инициативы.

Статья 52. Внесение поправок в проект решения, принятый за основу

1. Поправки к проекту решения, принятому за основу, вносятся в письменном виде субъектами правотворческой инициативы.

Поправки вносятся в виде текста изменений и дополнений в статьи проекта решения либо предложений об исключении из проекта решения отдельных пунктов или статей.

2. Не рассматриваются поправки, противоречащие Конституции Российской Федерации, Уставу Костромской области, федеральному и областному законодательству, Уставу Буйского муниципального района.

Статья 53. Рассмотрение поправок в проект решения, принятый за основу

Собрание депутатов изучает поправки, дополнения, изменения, проводит их анализ и обобщение.

Поправки к проекту решения подлежат рассмотрению на заседании Собрания депутатов, которое вправе согласиться с ними или отклонить.

Статья 54. Рассмотрение проекта решения после внесения поправок

1. При рассмотрении проекта решения после внесения поправок с докладом выступает председатель Собрания депутатов. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает представитель субъекта правотворческой инициативы. По одобренным поправкам вправе выступить депутаты и другие участники заседания.

2. После того, как сняты все возражения по поправкам, председательствующий на заседании ставит вопрос о принятии решения.

Статья 55. Принятие муниципальных правовых актов

1. Правовые акты Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Нормативные правовые акты Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района.

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 56. Инициатива о внесении изменений и дополнений в Устав Буйского муниципального района

Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Буйского муниципального района имеют право вносить субъекты правотворческой инициативы.

Предложение о внесении изменений и дополнений в Устав должно содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также обоснование необходимости их принятия и оформляется в виде проекта решения о внесении изменений в Устав Буйского муниципального района.

              Статья 57. Рассмотрение поправок в депутатских комиссиях Собрания депутатов

Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования предварительно рассматривается в депутатских комиссиях, если изменения и дополнения относятся к вопросам ведения соответствующей комиссии.

Статья 58. Рассмотрение поправок Собранием депутатов

1. В ходе рассмотрения проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Буйского муниципального района Собрание депутатов заслушивает доклад субъекта правотворческой инициативы, выступления экспертов и иных лиц, приглашенных на заседание.

2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав Буйского муниципального района принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района.

4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации.

6. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

ГЛАВА 9. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 59. Требования к проектам решений в Собрание депутатов

1. Проекты решений, представляемые к рассмотрению, направляются в аппарат Собрания депутатов не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания при наличии:

- мотивированного обоснования инициаторами проекта необходимости их рассмотрения;

- ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения;

- указания лиц, принимавших участие в подготовке документов;

- указания докладчика на заседании по рассматриваемому вопросу;

- подписей должностных лиц, с которыми согласован данный проект;

- списка лиц, приглашенных на обсуждение вопроса.

2. Проекты решений должны содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения его выполнения, а также срок вступления в силу и порядок информирования населения.

Статья 60. Дополнительные требования, предъявляемые к проектам решений Собрания депутатов

При представлении проектов решений, реализация которых предусматривает повышение налогов, цен и тарифов прилагается их финансово-экономическое обоснование.

Вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, могут не рассматриваться и в повестку дня заседания не включаться.

Данное решение принимает Собрание депутатов простым большинством голосов.

Статья 61. Экспертиза проектов решений Собрания депутатов

1. Все проекты нормативных правовых актов, выносимые на рассмотрение Собрания депутатов, направляются для проведения правовой экспертизы в структурное подразделение администрации Буйского муниципального района, ответственное за проведение такой экспертизы, а также в Буйскую межрайонную прокуратуру, не позднее, чем за 7 дней до их рассмотрения на заседании Собрания депутатов.

2. Для проведения независимой экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в случаях, если такая экспертиза предусмотрена действующим законодательством, проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте Буйского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой структурным подразделением администрации Буйского муниципального района, ответственным за проведение такой экспертизы.

ГЛАВА 10. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ

Статья 62. Порядок рассмотрения проектов законов Костромской области Собранием депутатов

Проекты законов Костромской области, поступившие из Костромской областной Думы, направляются в Собрание депутатов.

Замечания, предложения и дополнения к проектам законов области после их рассмотрения Собранием депутатов направляются в Костромскую областную Думу не позднее чем через 20 дней со дня получения, если иной срок не установлен Костромской областной Думой.

Статья 63. Рассмотрение законодательных и иных инициатив субъектов законодательной инициативы Российской Федерации

1. Проекты федеральных законов, иные документы, подготовленные в форме законодательной инициативы субъектами законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации от Костромской области, рассматриваются соответствующей постоянной комиссией Собрания депутатов, которая вносит в них замечания, предложения, поправки и выносит на рассмотрение Собрания депутатов. В случае одобрения, документы направляются в Костромскую областную думу.

2. При несогласии комиссии с положением рассматриваемых документов, она принимает мотивированное постановление о воздержании от одобрения и направляет на рассмотрение Собрания депутатов, которое после рассмотрения и принятия соответствующего решения направляет их в Костромскую областную Думу.

ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Подписание и рассылка решений Собрания депутатов

1. Аппарат Собрания депутатов обеспечивает оформление принятого на Собрании депутатов решения, направляет его на подписание главе Буйского муниципального района и осуществляет дальнейшую рассылку решения заинтересованным лицам.

2. Принятые решения Собрания депутатов, затрагивающие права и свободы неопределенного круга лиц, направляются в органы прокуратуры не позднее чем через 7 дней со дня принятия.

Статья 65. Изменения и дополнения в регламент Собрания депутатов

Изменения и дополнения в регламент вправе вносить депутаты Собрания депутатов, а также глава Буйского муниципального района. Внесенные изменения и дополнения обязательны для рассмотрения на заседании Собрания депутатов и принимаются решением Собрания депутатов в порядке и сроки, установленные для принятия муниципальных правовых актов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень "Буйские ведомости" № 53(305) от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать