Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU39003216202000106
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Окружной Совет депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                   Российская Федерация

Калининградская область

Муниципальное образование

«Ладушкинский городской округ»

Окружной Совет депутатов

РЕШЕНИЕ № 54

От 09 октября 2020 г.                                                           город Ладушкин

О внесении изменений в Решение от 27 октября 2017 г. № 69

О Регламенте Окружного Совета депутатов муниципального

образования «Ладушкинский городской округ»

В целях приведения Решения Окружного Совета депутатов муниципального образования «Ладушкинский городской округ» от 27 октября 2017 г. № 69 О Регламенте Окружного Совета депутатов муниципального образования «Ладушкинский городской округ» в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом муниципального образования, Окружной Совет депутатов

РЕШИЛ:

Изложить Приложение к Решению Окружного Совета депутатов муниципальнго образования «Ладушкинский городской округ» от 27 октября 2017 г. № 69 в новой редакции согласно приложению, к настоящему решению.

Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в газете «Вестник Ладушкина» и на официальном сайте муниципального образования «Ладушкинский городской округ» mo-ladushkin.ru в сети «Интернет».

Глава муниципального образования

«Ладушкинский городской округ»                                             А.М. Феохариди

Приложение к Решению
Окружного Совета депутатов
муниципальнного образования
«Ладушкинский городской округ»
№ 54 от  09 октября 2020 года

РЕГЛАМЕНТ

Окружного Совета депутатов муниципального образования

"Ладушкинский городской округ"

Статья 1. Общие положения

1. Регламент Окружного Совета депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее по тексту - Регламент) является муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Окружного Совета депутатов муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее по тексту - Окружной Совет депутатов).

2. Деятельность Окружного Совета депутатов основывается на принципах коллективного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Окружного Совета депутатов действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Ладушкинский городской округ" (далее по тексту - Устав), иными муниципальными правовыми актами.

3. Статус депутата Окружного Совета и порядок осуществления им своих полномочий определяются действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Ладушкинский городской округ" и настоящим Регламентом.

Статья 2. Структура Окружного Совета депутатов

1. Окружной Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат, состоящий из специалистов, замещающих должности муниципальной службы, и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Окружного Совета депутатов (далее - аппарат Окружного Совета депутатов).

2. Окружной Совет депутатов состоит из 10 (десяти) депутатов, избранных в соответствии с действующим законодательством.

Рабочими органами Окружного Совета депутатов являются постоянные комиссии окружного Совета, рабочие группы.

3. Основной организационной формой работы Окружного Совета депутатов является заседание (сессия), на котором решаются вопросы, отнесенные к компетенции Окружного Совета депутатов. Иными формами работы являются депутатские слушания, заседания депутатских групп, комиссий.

4. Организацию деятельности Окружного Совета депутатов в соответствии с Уставом Ладушкинского городского округа осуществляет глава Ладушкинского городского округа, избираемый из числа депутатов на срок полномочий Окружного Совета одного созыва, исполняющий полномочия председателя Окружного Совета депутатов.

Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальную должность председателя Окружного Совета депутатов обладает каждый его депутат на первом заседании Окружного Совета депутатов нового созыва. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Окружного Совета депутатов, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

После окончания обсуждения проводится голосование по всем кандидатам согласно требованиям настоящего Регламента.

Избранным считается кандидат, если в результате голосования он получил более половины голосов от от установленной численности депутатов.

В случае, если в процедуре голосования принимало участие более двух кандидатов на должность председателя Окружного Совета депутатов и ни один из них не был избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если при голосовании по двум кандидатам (в том числе при повторном голосовании) ни один из них не набрал необходимое число голосов, то проводится повторное выдвижение и новые выборы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Избрание председателя Окружного Совета депутатов по итогам голосования оформляется соответствующим решением Окружного Совета депутатов.

5. Заместитель председателя Окружного Совета депутатов избирается открытым голосованием большинством от установленной численности депутатов Окружного Совета депутатов по представлению председателя или депутатов Окружного Совета депутатов.

В случае временного отсутствия главы муниципального образования (отпуск, болезнь, командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям, досрочного прекращения полномочий главы городского округа либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет в полном объеме заместитель председателя Окружного Совета депутатов или в случае его отсутствия - иной депутат Окружного Совета депутатов по решению Окружного Совета депутатов. Указанное решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Окружного Совета депутатов.

Депутат, временно исполняющий обязанности главы муниципального образования, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Окружного Совета депутатов выносится на заседание Окружного Совета депутатов его председателем с обоснованием ненадлежащего исполнения должностных полномочий и поручений председателя Окружного Совета депутатов. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Окружного Совета депутатов принимается на сессии открытым голосованием большинством от установленной численности депутатов.

Добровольное сложение председателем Окружного Совета депутатов или его заместителем своих полномочий удовлетворяется на основании их письменного заявления.

Освобождение от должности председателя Окружного Совета депутатов или его заместителя оформляется соответствующим решением Совета.

6. В настоящем Регламенте под установленной численностью депутатов Окружного Совета депутатов следует понимать численность депутатов, установленную Уставом - 10 (десять) депутатов, под одной третью - 3 (три) депутата, под двумя третями - 7 (семь) депутатов, большинство от установленной численности депутатов - 6 (шесть) депутатов.

7. Окружной Совет депутатов осуществляет свою деятельность на принципах законности, самостоятельного осуществления принадлежащих ему полномочий, гласности и подконтрольности населению городского округа.

Статья 3. Постоянные комиссии Окружного Совета депутатов

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Окружного Совета депутатов, из числа депутатов на срок полномочий Окружного Совета депутатов образуются следующие постоянные комиссии:

- комиссия по бюджету, налогам, финансам и земельным ресурсам;

- комиссия по законности, правопорядку и контролю за исполнением решений Окружного Совета депутатов;

- комиссия по здравоохранению, социальному развитию и экологии;

- комиссия по образованию, культуре, спорту и делам молодежи;

- комиссия по строительству, благоустройству и стратегическому планированию муниципального образования "Ладушкинский городской округ".

Количественный состав комиссии не может быть менее 3 и более 5 человек.

Постоянные комиссии являются рабочими органами Окружного Совета депутатов и ему подотчетны.

Формирование состава постоянных комиссий проводится на основании предложений депутатов.

Образование постоянных комиссий оформляется решением Окружного Совета депутатов.

2. Окружной Совет депутатов вправе в течение срока его полномочий образовывать новые комиссии, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.

Решение по данному вопросу принимается на заседании Окружного Совета депутатов большинством от установленной численности депутатов.

Все депутаты Окружного Совета депутатов обязаны состоять в постоянных комиссиях, за исключением главы муниципального образования. Депутат Окружного Совета депутатов не может быть членом более трех комиссий.

3. Решением о формировании депутатских комиссий назначается председатель постоянной (или иной) комиссии, его заместитель. Данное решение утверждается Окружным Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов и оформляется решением Окружного Совета депутатов.

4. Полномочия председателя и заместителя председателя депутатской комиссии могут быть прекращены досрочно по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

Окружной Совет депутатов вправе освободить председателя и заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения обязанностей по своей инициативе. Решение Окружного Совета депутатов об освобождении председателя и заместителя председателя постоянной комиссии от исполнения обязанностей утверждается Окружным Советом депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.

Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя главы муниципального образования.

5. Комиссия по поручению Окружного Совета депутатов, поручению главы городского округа либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в Окружном Совете депутатов по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов решений, внесенных на рассмотрение Окружного Совета депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам решений, принятым за основу;

3) разработку проектов решений Окружного Совета депутатов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение в установленном порядке;

4) взаимодействие с главой администрации городского округа, иными органами и должностными лицами администрации городского округа при подготовке решений Окружного Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии;

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков на заседания Окружного Совета депутатов, внесение согласованных постоянной комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и осуществление по поручению Окружного Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц администрации городского округа, в том числе по выполнению ими принятых Окружным Советом депутатов решений;

7) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

8) планирование деятельности комиссии.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

6. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости не позднее чем за пять дней до заседания Окружного Совета депутатов. В исключительных случаях по инициативе главы городского округа, депутатов проводятся внеочередные заседания постоянных комиссий Окружного Совета депутатов.

Статья 4. Рабочие группы, фракции

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции окружного Совета, Окружной Совет депутатов может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится главой городского округа, депутатами Окружного Совета депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование постоянной комиссии. В решении Окружного Совета депутатов о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создается группа;

- численность и состав группы, ее руководитель;

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

Рабочая группа Окружного Совета депутатов формируется из числа депутатов в составе председателя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании Окружного Совета депутатов.

В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов, экспертов.

3. Депутаты Окружного Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (фракции). Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракцию могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в нижеследующем абзаце.

В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Окружном Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с первым абзацем настоящей части. Указанный депутат может быть членом только той фракции политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной во втором абзаце настоящей части, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной во втором абзаце настоящей части, и входящий в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Окружном Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

Фракция выбирает из своего состава руководителя фракции и заместителя руководителя фракции.

Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием.

Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Окружного Совета депутатов, входящих во фракцию.

Фракция информирует главу городского округа о решениях по вопросам организации своей деятельности.

Фракция обладает правом внесения вопросов в повестку дня заседания Окружного Совета депутатов, предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Окружного Совета депутатов.

Статья 5. Порядок работы комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета городского округа в соответствии со сметой, утвержденной Окружным Советом депутатов. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.

2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

При невозможности принять участие в заседании член постоянной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей постоянной комиссии, руководителю рабочей группы.

Заседания постоянной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

Закрытые заседания постоянной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому большинством голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

3. Заседание постоянной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель.

По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Все члены постоянной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

На заседании комиссии, рабочей группы по вопросам, которые рассматриваются на данном заседании, заполняются карточки рассмотрения вопроса.

4. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях глава муниципального образования "Ладушкинский городской округ" определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается главой городского округа по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются главой муниципального образования.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

5. Председатель постоянной комиссии, руководитель рабочей группы:

- организует работу постоянной комиссии, рабочей группы;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии, рабочей группы в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, рабочей группы;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Окружного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, рабочей группы.

Статья 6. Временные специальные и иные комиссии Окружного Совета депутатов

1. Окружной Совет депутатов вправе создавать временные специальные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная специальная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная специальная комиссия.

2. Образование временной специальной комиссии оформляется решением окружного Совета депутатов, в котором указываются:

1) наименование временной специальной комиссии;

2) количественный и персональный состав временной специальной комиссии;

3) председатель временной специальной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

3. По результатам своей работы временная специальная комиссия представляет Окружному Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Окружного Совета депутатов.

4. Временная комиссия специальная прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Окружного Совета депутатов.

5. Окружной Совет депутатов, в соответствии с частью 2 статьи 27 Устава муниципального образования «Ладушкинский городской округ», по отдельным направлениям своей деятельности в целях осуществления контроля вправе создавать иные комиссии.

6. Образование комиссии, указанной в части 5 настоящей статьи, оформляется решением Окружного Совета депутатов, в котором указываются:

1) наименование комиссии;

2) количественный и персональный состав комиссии;

3) направления деятельности комиссии.

7. В состав комиссий, указанных в части 5 настоящей статьи, могут включаться работники аппарата Окружного Совета Депутатов.

Статья 7. Аппарат Окружного Совета депутатов

1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного профессионального обеспечения исполнения полномочий Окружного Совета депутатов, обеспечения его контрольных функций, оказания помощи его постоянным комиссиям и депутатам в структуре Окружного Совета депутатов создается аппарат Окружного Совета депутатов.

2. Свои полномочия специалисты аппарата Окружного Совета депутатов осуществляют в соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми главой муниципального образования.

3. Для осуществления контрольных функций, правовой и финансово-экономической экспертизы принимаемых Окружным Советом депутатов решений аппарат Окружного Совета депутатов по согласованию с Окружным Советом депутатов вправе привлекать на договорной оплачиваемой основе соответствующих специалистов, экспертов и иных компетентных лиц.

4. Истечение срока полномочий Окружного Совета депутатов, в том числе досрочно, либо его самороспуск не являются основанием для увольнения работающих на постоянной основе специалистов аппарата Окружного Совета депутатов.

5. Основной задачей аппарата Окружного Совета депутатов является обеспечение условий для результативной и эффективной деятельности Окружного Совета депутатов и его рабочих органов.

Статья 8. Заседания Окружного Совета депутатов

1. Окружной Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях (сессиях) Окружного Совета депутатов. Под заседанием понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные заседания созываются главой городского округа по мере необходимости не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются главой городского округа по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов, фракции, постоянной комиссии, а также по инициативе главы администрации городского округа. Правомочность заседания Окружного Совета депутатов определяется Уставом.

Очередные заседания Окружного Совета депутатов проводятся, как правило, в следующие сроки:

- в первом полугодии - с 15 января по 30 июня;

- во втором полугодии - с 1 сентября по 30 декабря.

Очередные заседания Окружного Совета депутатов проводятся, как правило, в четвертый четверг месяца в 16-00 часов.

Окружной Совет депутатов вправе принять решение об ином времени проведения конкретного заседания, его продлении, назначении перерывов, их продолжительности и т.д.

2. Заседания Окружного Совета депутатов проводятся открыто. Окружной Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Голосование на заседаниях Окружного Совета депутатов открытое, поименное и тайное.

3. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются в порядке, предусмотренном главой городского округа и настоящим Регламентом.

4. Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается главой городского округа в срок не позднее 5 дней после вручения ему уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Окружного Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

5. На заседаниях Окружного Совета депутатов могут присутствовать депутаты Государственной Думы, Калининградской областной Думы, должностные лица органов государственной власти Российской Федерации и Калининградской области, глава администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ», должностные лица органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления муниципального образования «ладушкинский городской округ», работники прокуратуры.

Также на заседании Окружного Совета депутатов могут присутствовать представители общественных объединений, партий, представители организаций, жители муниципального образования «Ладушкинский городской округ», представители средств массовой информации в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом.

6. Окружной Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от общего числа присутствующих на заседании депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится главой городского округа до сведения вызываемого должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Окружного Совета депутатов.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Окружного Совета депутатов по требованию Окружного Совета депутатов без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

7. Депутаты, работники аппарата Окружного Совета депутатов присутствуют в зале заседаний на основании своих удостоверений, а иные лица - согласно списку.

Работниками аппарата Окружного Совета депутатов ведется запись граждан, желающих присутствовать на соответствующих заседаниях, по их заявлению. Заявление подается в аппарат Окружного Совета депутатов.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, место работы, должность посетителя, а также основания для участия в работе Окружного Совета депутатов и по какому вопросу.

Запись информации о посетителе является основанием для его доступа к заседанию Окружного Совета депутатов, а при наличии соответствующей отметки - доступа к заседанию только на время рассмотрения определенного вопроса повестки дня.

В случае отсутствия мотивированного основания для участия в заседании Окружного Совета депутатов на заявлении делается соответствующая отметка и перед началом заседания указанное заявление возвращается заявителю с отказом присутствия на заседании. В этом случае желающие присутствовать на заседании Окружного Совета депутатов могут обратиться непосредственно к депутатам за разрешением участвовать в заседании Окружного Совета депутатов.

Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Окружного Совета депутатов (разговаривать во время выступления депутата, бросать реплики, комментировать и прерывать выступление, выражать одобрение или недовольство).

С разрешения председательствующего приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления без специального решения Окружного Совета депутатов предоставляется должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Окружного Совета депутатов по требованию последнего, прокурорским работникам.

Лицо, не являющееся депутатом Окружного Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению главы городского округа после однократного предупреждения.

Статья 9. Подготовка заседания Окружного Совета депутатов

1. При подготовке заседания Окружного Совета депутатов глава городского округа проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

Как правило, не позднее чем за 5 дней до заседания глава городского округа извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Окружного Совета, за исключением внеочередного заседания.

Глава городского округа организует вручение депутатам Окружного Совета депутатов всех предложений по вопросам повестки дня заседания и дополнительных материалов, включая заключения постоянных комиссий и проекты решений, как правило, не позднее чем за 5 дней до начала заседания Окружного Совета депутатов.

Для получения подготовленных к рассмотрению проектов решений депутат обращается в аппарат Окружного Совета депутатов лично или через своего помощника.

Проекты решений по заявлению депутата могут представляться на электронных носителях или по просьбе депутата на бумажном носителе.

Депутат, не имеющий возможности получить по уважительной причине в вышеуказанные сроки проекты решений Окружного Совета, получает их перед заседанием Окружного Совета депутатов.

2. Повестка дня заседания Окружного Совета депутатов формируется согласно:

- проектам решений Окружного Совета депутатов;

- предложениям по организации работы Окружного Совета депутатов;

- ответам на письменные запросы депутатов;

- обращениям граждан, организаций, общественных объединений по вопросам ведения Окружного Совета депутатов;

- предложениям и заключениям комиссий и рабочих групп, предложениям фракций по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщениям информационного характера.

3. Проекты решений направляются главе городского округа в письменном виде в срок не позднее чем за две недели до заседания Окружного Совета депутатов.

4. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Окружной Совет депутатов проектов новых муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные нормативные правовые акты, проектов решений о признании муниципальных нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении их действия.

Проекты вышеуказанных решений могут быть внесены в Окружной Совет депутатов главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ», органами территориального общественного самоуправления муниципального образования «Ладушкинский городской округ», депутатами Окружного Совета депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Окружного Совета депутатов, инициативной группой жителей городского округа, обладающих избирательным правом, численность которой не может превышать 3 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории городского округа, а также прокурором.

Проекты решений, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Окружного Совета депутатов через вышеуказанные органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.

Глава администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ» вправе вносить в Окружной Совет депутатов проекты решений для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Окружным Советом депутатов на его ближайшем заседании.

5. Вносимые в Окружной Совет депутатов проекты решений должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы с пояснительной запиской, включающей в себя пояснения о необходимости принятия проекта решения, краткое изложение его концепции, а также перечень нормативно-правовых актов органа местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения. Кроме того, проект решения должен быть согласован с теми органами и должностными лицами, чьи должностные обязанности затрагивает данный проект, а также иметь согласование с юридической службой субъекта правотворческой инициативы.

В случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат, к проекту решения прилагается финансово-экономическое обоснование, а в случаях, установленных действующим законодательством, - заключение главы администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ».

Копии текстов проектов решений Окружного Совета депутатов, документов и материалов, предусмотренных настоящей статьей, должны быть представлены также на электронном носителе.

Если форма проекта решения не отвечает требованиям настоящей статьи либо к проекту решения не приложены документы и материалы, предусмотренные настоящей статьей, то такой проект возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы на доработку, за исключением проектов решений и материалов к внеочередному заседанию.

Не подлежит рассмотрению проект решения, по которому субъектом правотворческой инициативы не получено заключение главы администрации городского округа в случаях, предусмотренных законодательством.

6. Глава городского округа организует регистрацию поступающих проектов и в течение трех дней направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов глава городского округа доводит до сведения всех депутатов.

Комиссия не позднее чем в двухнедельный срок представляет главе городского округа свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Окружного Совета депутатов. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет главе муниципального образования.

Проект решения Окружного Совета депутатов должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.

В необходимых случаях проект решения Окружного Совета депутатов по бюджету также должен иметь заключение главы администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ».

При необходимости проекты могут быть направлены главой городского округа или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.

О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

7. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Окружного Совета депутатов вносятся главой городского округа в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 5 дней до заседания.

8. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится главой городского округа для утверждения на заседании Окружного Совета депутатов.

Статья 10. Повестка дня заседания Окружного Совета депутатов

1. В начале каждого заседания Окружного Совета депутатов после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

2. Глава муниципального образования, комиссия или депутаты (присутствующие на заседании), а также фракции до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом последние обязаны предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

Повестка заседания Окружного Совета депутатов утверждается по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждении повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании Окружного Совета депутатов.

Окружной Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Окружного Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки.

Статья 11. Порядок проведения заседания

Окружного Совета депутатов

1. Заседание Окружного Совета депутатов ведет со дня его избрания глава муниципального образования, а в его отсутствие - заместитель председателя Окружного Совета депутатов.

2. Председательствующий на заседании Окружного Совета депутатов:

- объявляет об открытии и закрытии заседания, наличии кворума;

- объявляет повестку дня;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного порядка работы заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений Окружного Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания, в том числе предупреждает о нарушении положений настоящего Регламента;

- при необходимости проводит консультации с депутатами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует ведение протокола заседания;

- подписывает протокол заседания;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента;

- осуществляет иные права и обязанности в порядке, определенном настоящим Регламентом.

Организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат окружного Совета депутатов.

3. Время для докладов устанавливается до 15 минут, содокладов - до 10 минут.

Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 3 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 5 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих на заседании Окружного Совета депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

Окружной Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, но при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

5. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Окружной Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Окружного Совета депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только по решению Окружного Совета депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

6. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких нарушений. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Большинством от установленной численности депутатов может быть принято решение о лишении права на выступление на все время заседания.

7. Прекращение прений производится по решению Окружного Совета депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Окружной Совет депутатов принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 12. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом.

2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается от голосования.

После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, число воздержавшихся от голосования, принято предложение или отклонено.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

Депутат, отсутствующий на заседании Окружного Совета депутатов, имеет право проголосовать по конкретным вопросам, принимаемым открытым голосованием. При этом голос отсутствующего депутата считается правомочным, если депутат до начала заседания передал председательствующему в письменном виде свое отношение по конкретному вопросу повестки дня с указанием варианта своего волеизъявления по нему - "за", "против" или "воздержался".

Данное заявление зачитывается председательствующим перед процедурой голосования по соответствующему вопросу.

Право депутата на заочное голосование по вопросам, принимаемым открытым голосованием, не распространяется на вопросы, где федеральными законами РФ для принятия решения требуется 2/3 от установленной численности депутатов (7 человек).

3. Окружной Совет депутатов может принять решение о проведении открытого поименного голосования. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием под роспись. В бланке для голосования депутат отражает вариант решения, за которое он голосует: "за", "против" или "воздержался". Заполненный бланк подписывается депутатом. Поименное голосование осуществляется путем прямого вопроса председательствующего с отражением результатов поименного голосования в протоколе заседания.

4. Подсчет голосов при проведении открытого поименного голосования осуществляет председательствующий на заседании. Результаты открытого поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 13. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Окружного Совета депутатов, принятому большинством голосов от установленной численности Окружного Совета депутатов, или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Окружной Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не может входить глава муниципального образования.

Решения счетной комиссии утверждаются Окружным Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной депутатами Окружного Совета депутатов форме и в определенном количестве.

2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список присутствующих депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает ящик для тайного голосования;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

3. Время и место тайного голосования, в том числе условия, обеспечивающие тайну голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии в соответствии с законодательством.

Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Окружного Совета депутатов.

5. Недействительными считаются бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.

6. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который вносятся следующие сведения:

1) установленное число депутатов;

2) число депутатов, получивших бюллетени;

3) число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящике для тайного голосования;

4) число голосов, поданных "за";

5) число голосов, поданных "против";

6) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Окружного Совета депутатов.

По докладу счетной комиссии Окружной Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 14. Протокол заседания Окружного Совета депутатов

1. На каждом заседании Окружного Совета депутатов ведется протокол заседания Окружного Совета депутатов (далее по тексту - протокол).

2. В протоколе указываются:

1) дата, время, место проведения заседания Окружного Совета депутатов;

2) номер протокола;

3) установленная численность депутатов и число депутатов, присутствующих на заседании Окружного Совета депутатов, с указанием фамилии, имени, отчества (перед началом заседания окружного Совета депутаты, прибывшие на заседание, расписываются в листе регистрации присутствующих на заседании, который затем прикладывается к протоколу);

4) число депутатов, отсутствующих на заседании Окружного Совета депутатов, с указанием фамилии, имени, отчества;

5) список приглашенных на заседание Окружного Совета депутатов с указанием должности и места работы;

6) повестка дня заседания Окружного Совета депутатов, в том числе по каждому вопросу повестки:

- слушали (вопрос, докладчик, краткое изложение доклада);

- выступили (Ф.И.О., краткое изложение выступления);

- решили;

- результаты голосования (по позициям "за", "против", "воздержались").

3. В протокол заседания включаются все решения Окружного Совета депутатов, принятые на указанном заседании, а также приложения к ним.

Могут приобщаться к протоколу заседания дополнительные материалы по вопросам, обсуждавшимся в повестке дня, тексты докладов, заключений и др. материалы.

4. Протокол заседания оформляется в месячный срок, подписывается председательствующим на заседании Окружного Совета депутатов и секретарем, ведущим протокол заседания.

Статья 15. Решения Окружного Совета депутатов

1. Окружной Совет депутатов в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, Уставом, с соблюдением установленной процедуры принимает муниципальные правовые акты - решения Окружного Совета депутатов.

2. Окружной Совет депутатов может принять проект решения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

3. В случае, если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Окружного Совета депутатов с внесенными в него поправками.

4. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным вопросам относятся:

1) принятие повестки дня заседания;

2) внесение изменений и дополнений в проект повестки дня заседания;

3) проведение заседания в несколько этапов;

4) перерыв в заседании, перенос или закрытие заседания;

5) проведение открытого поименного и тайного голосования (за исключением случаев, предусмотренных Уставом муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и действующим законодательством);

6) предоставление дополнительного времени для выступления;

7) предоставление слова приглашенным на заседание;

8) перенос или прекращение прений по вопросу повестки дня заседания;

9) передача вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

10) приглашение лиц на заседание для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и другим вопросам;

11) принятие к сведению справок, предоставляемых участниками заседания;

12) изменение способа проведения голосования.

Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование.

Статья 16. Формы депутатской деятельности

в Окружном Совете депутатов

1. Деятельность депутата в Окружном Совете депутатов осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Окружного Совета депутатов;

б) участие в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Окружного Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп;

г) направление депутатских запросов, обращений;

д) участие в депутатских слушаниях;

е) работа с избирателями.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых действующим законодательством, Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

3. В связи с осуществлением своих полномочий депутат Окружного Совета депутатов имеет право:

- обращаться с вопросами (запросами) к главе администрации городского округа, иным должностным лицам администрации городского округа, представителям органов государственной власти Российской Федерации, Калининградской области, а также руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского округа;

- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Окружного Совета депутатов комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Окружным Советом депутатов;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Окружным Советом депутатов вопросов;

- вносить проекты решений Окружного Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним;

- вносить предложения об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Окружным Советом депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Окружного Совета депутатов;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения городского округа, общественных объединений;

- знакомиться с документами, поступающими в Окружной Совет депутатов;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом и муниципальными правовыми актами.

Статья 17. Участие депутата в заседаниях

Окружного Совета депутатов и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Окружным Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Окружного Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Окружного Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.

О невозможности присутствовать на заседаниях Окружного Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы по уважительной причине (уважительными причинами неучастия депутата в работе комиссии являются: болезнь, командировка, отпуск, учебная сессия, военные сборы, предварительное разрешение председателя соответствующей комиссии) депутат заблаговременно (не позднее дня, предшествующего дню заседания комиссии) информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Окружной Совет депутатов может принять решение:

- о направлении руководителю депутатской фракции, руководителю местного отделения партии, членом которой является этот депутат, представления о нарушении депутатом норм Регламента Окружного Совета депутатов для принятия к нему мер воздействия в соответствии с уставом политической партии - в случае пропуска без уважительных причин трех заседаний комиссий, комитетов, сессий Окружного Совета депутатов подряд;

- об объявлении депутату общественного порицания за неявку на заседание Окружного Совета депутатов, комитета, комиссии и т.п. - в случае пропуска без уважительных причин трех сессий Окружного Совета депутатов, заседаний комитетов, комиссий подряд;

- об информировании избирателей через средства массовой информации о неисполнении депутатом своих обязанностей - в случае систематического пропуска без уважительных причин - в случае пропуска без уважительных причин трех сессий Окружного Совета депутатов, заседаний комитетов, комиссий подряд и без уважительных причин неисполнения поручений председателя Совета депутатов, председателя комиссии, рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Окружного Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Окружного Совета депутатов.

5. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Окружного Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Окружного Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 18. Контрольная деятельность

Окружного Совета депутатов

1. Окружной Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ» по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых Окружным Советом депутатов решений.

2. Контрольная деятельность Окружного Совета депутатов осуществляется Окружным Советом депутатов непосредственно на его заседаниях, а также через комиссии Окружного Совета депутатов.

3. Контрольная деятельность Окружного Совета депутатов осуществляется в следующих формах:

1) заслушивание отчетов;

2) направление депутатских запросов;

3) проведение депутатского расследования;

4) истребование информации;

5) в иных формах.

4. При осуществлении контрольных полномочий Окружной Совет депутатов и его комиссии имеют право:

- запрашивать у главы администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ», руководителей органов администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Окружного Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать главу администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и иных предусмотренных Уставом должностных лиц местного самоуправления о выявленных нарушениях;

- вносить главе администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и иным должностным лицам местного самоуправления рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых органов администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ», муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

5. Глава администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ» представляет ежегодный отчет о своей деятельности в соответствии с порядком по отчету главы администрации муниципального образования.

6. Комиссия или группа депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить Окружному Совету принять решение о заслушивании отчета иных должностных лиц администрации городского округа.

7. Решения, принимаемые Окружным Советом депутатов, подлежат контролю. Лицо, уполномоченное осуществлять контроль за исполнением решения, определяется в самом подлежащем контролю решении.

Статья 19. Депутатский запрос, обращение депутата

1. Депутат, группа депутатов Окружного Совета депутатов имеют право на внесение депутатского запроса к органам администрации муниципального образования «Ладушкинский городской округ» и их должностным лицам, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также к органам государственной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.

Запрос вносится на заседание Окружного Совета депутатов в письменной форме и утверждается его решением.

Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать на него ответ в устной (на заседании Окружного Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня его получения или в иной более поздний срок, установленный Окружным Советом депутатов.

2. Депутат, группа депутатов вправе направить обращение к органам и должностным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно без оглашения его на заседании Окружного Совета депутатов.

Должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня его получения либо в иной срок, согласованный с инициатором обращения.

3. Ответ на депутатское обращение (запрос) должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлено депутатское обращение (запрос), либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении (запросе) вопросов на заседании соответствующих органов. О дне и времени рассмотрения обращения (запроса) депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до его рассмотрения.

Статья 20. Взаимодействие с администрацией муниципального образования «Ладушкинский городской округ»

1. Окружной Совет депутатов и администрация муниципального образования «Ладушкинский городской округ» взаимодействуют исходя из интересов населения муниципального образования, единства целей и задач в решении вопросов местного значения, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

2. Для совместного решения вопросов местного значения из депутатов Окружного Совета депутатов и специалистов администрации формируются комиссии, деятельность которых регулируется соответствующим положением, утверждаемым Окружным Советом депутатов.

3. Администрация муниципального образования «Ладушкинский городской округ» совместно с Окружным Советом депутатов обеспечивает исполнение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, предприятиями, учреждениями, общественными организациями, должностными лицами и гражданами, осуществляющими свою деятельность или проживающими на территории городского округа.

4. Споры между Окружным Советом депутатов и администрацией муниципального образования «Ладушкинский городской округ», возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым муниципальным правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий.

Статья 21. Помощники депутата

1. Для содействия в реализации своих полномочий депутаты Окружного Совета депутатов могут привлекать помощников депутата. Количество помощников депутат определяет самостоятельно, но оно не должно превышать 3 (трех) человек.

2. Помощники выполняют поручения депутата в пределах установленной компетенции депутата Окружного Совета депутатов.

Статья 22. Депутатские слушания

1. Окружной Совет депутатов по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания, на которых могут рассматриваться проекты муниципальных правовых актов, проекты договоров и соглашений городского округа, проект местного бюджета и отчет о его исполнении, другие вопросы, требующие общественного обсуждения.

2. Депутатские слушания проводятся по инициативе депутатов, главы муниципального образования, постоянной или нескольких постоянных комиссий Окружного Совета депутатов, депутатских фракций. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на их инициаторов.

Время и место проведения депутатских слушаний, состав приглашенных лиц определяются инициаторами депутатских слушаний исходя из характера вопросов, подлежащих обсуждению.

3. По решению большинства депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях, вопрос, обсуждавшийся на слушаниях, а также принятые по нему предложения и рекомендации вносятся на рассмотрение Окружного Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 23. Заключительные положения

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на главу муниципального образования, председателей постоянных комиссий, а во время проведения заседания Окружного Совета депутатов - на председательствующего.

2. Разъяснение положений настоящего Регламента во время заседания окружного Совета депутатов осуществляется соответствующим специалистом аппарата Окружного Совета депутатов или председательствующим.

3. Нарушение требований настоящего Регламента влечет меры воздействия в порядке и формах, им предусмотренных, а также ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Иные вопросы по организации и деятельности Окружного Совета депутатов, не предусмотренные настоящим Регламентом, могут регламентироваться соответствующими решениями Окружного Совета депутатов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Ладушкина" № 14 от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать