Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU89049805202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Районная Дума муниципального образования Приуральский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

РЕШЕНИЕ

Районной думы муниципального образования Приуральский район

Об утверждении положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район

от 10 апреля 2020 года                                                                                                  № 19

В соответствии с частью 2 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе», руководствуясь Уставом муниципального образования Приуральский район, Районная Дума муниципального образования Приуральский район

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район.

2. Признать утратившими силу:

1) решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 30 ноября 2010 года  № 88 «Об утверждении положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район»;

2) решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 30 ноября 2012 года № 52 «О внесении изменений в положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район»;

3) решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 29 ноября 2013 года № 48 «О внесении изменений в положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район»;

4) решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 05 июня 2014 года № 27 «О внесении изменений в приложение № 2  к положению о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район»;

5) решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 05  декабря 2014 года № 52 «О внесении изменений в приложение № 2  к положению о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район»;

6) решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 06  февраля 2015 года № 07 «О внесении изменений в положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район»;

7) решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 24 сентября 2015 года № 47 «О внесении изменений в положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район»;

8) решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 05 декабря 2015 года № 61 «О внесении изменений в положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район»;

9) решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 02 декабря 2016 года № 59«О внесении изменений в положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район»;

10) пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые решения Районной Думы муниципального образования Приуральский район в сфере регулирования бюджетных отношений, утвержденных решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 05 сентября 2017 года № 49;

11) решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 08 декабря 2017 года № 31 «О внесении изменений в положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район»;

12) решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 07 декабря 2018 года № 65 «О внесении изменений в положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район»;

13) решение Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 05 декабря 2019 года № 54 «О внесении изменений в положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район».

3. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Приуралье» и разместить на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования Приуральский район.

4. Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

Председатель Районной Думы                                                                         А.Н. Кочергин

Глава района                                                                                                              И.И. Сакал

Приложение

Утверждено                                                                                                                                                                                        решением Районной Думы                                                                                                                                                                                           муниципального образования                                                                                                                                                                                            Приуральский район                                                                                                                                                                                            от 10 апреля 2020 года № 19

Положение

о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район

I. Общие положения

1.1. Межбюджетные отношения – взаимоотношения между муниципальным образованием Приуральский район и муниципальными образованиями, входящими в состав территории муниципального образования Приуральский район, (далее – муниципальный район, поселения) по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения в муниципальном районе основываются на принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс).

1.2. Правовую основу межбюджетных отношений в муниципальном районе составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – Закон № 104-ЗАО), иные законы и нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), регулирующие межбюджетные отношения, решение Районной Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, настоящее положение и иные муниципальные правовые акты,  регулирующие межбюджетные отношения.

1.3. Настоящее положение определяет взаимоотношения между участниками межбюджетных отношений в муниципальном районе по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в соответствии с компетенцией муниципального района.

1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом.

II. Общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов

из бюджета муниципального района поселениям

2.1. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении поселениями условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений.

2.2. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений, которые предоставляются за счет бюджета автономного округа, в том числе субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района на осуществление полномочий органов государственной власти автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса.

              2.3. Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета автономного округа, осуществляется на основании решения Районной Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района устанавливаются муниципальными правовыми актами Администрации муниципального района, принятыми в соответствии с законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами автономного округа.

2.4. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в формах:

1) дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 6 настоящего положения;

2) субсидий бюджетам поселений в соответствии со статьей 7 настоящего положения;

3) иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 8 настоящего положения.

III. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

3.1. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются межбюджетные трансферты в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

3.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, в том числе субсидий из бюджета автономного округа на формирование объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, и субвенций, предоставляемых из  бюджета автономного округа на исполнение передаваемых отдельных государственных полномочий автономного округа по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.

3.3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением Районной Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

3.4.  Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из  бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложению № 1 к настоящему положению (далее – Методика).

В Методике применяются значения весовых коэффициентов согласно приложению № 2 к настоящему положению.

3.5. Решением о бюджете муниципального района утверждаются следующие показатели, применяемые в Методике:

1) a1, a2, b1, b2, c1, c2, c3, c4, d1, f – весовые коэффициенты;

2) БОкрит – уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

3.6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, источником финансового обеспечения которых являются субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий автономного округа по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, распределяются в соответствии с методикой, установленной Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2005 года № 85-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений».

Департамент финансов Администрации муниципального района (далее – Департамент финансов) заключает с главами администраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

3.7. Перечисление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и субсидий из бюджета  автономного округа, предоставляются бюджетам поселений не позднее пяти рабочих дней со дня зачисления соответствующих средств на счета по исполнению бюджета муниципального района.

IV. Субсидии бюджетам поселений

4.1. Бюджетам поселений могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

4.2. Цели и условия предоставления субсидий бюджетам поселений из бюджета муниципального района устанавливаются соглашениями между Администрацией муниципального района и администрациями соответствующих поселений, заключаемыми в соответствии с порядком согласно приложению № 2 к настоящему положению.

V. Иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района

5.1. Бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе:

1) на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района при их передаче на уровень поселений в соответствии с заключенными соглашениями;

2) на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в границах поселений;

3) на приоритетные социально значимые расходы бюджетов поселений;

4) для решения иных вопросов местного значения поселений в связи с недостатком собственных доходов поселения;

5) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.

5.2. Объем иных межбюджетных трансфертов, указанных в части 1 настоящей статьи, а также их распределение (перераспределение) среди поселений, утверждается решением Районной Думы муниципального района о бюджете муниципального района.

5.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении поселению иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктами 2 – 4 части 1 настоящей статьи Администрация поселения направляет в адрес Администрации муниципального района мотивированное обращение с приложением анализа исполнения бюджета поселения для подтверждения необходимости выделения иных межбюджетных трансфертов.

Обращение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов рассматривается с учетом уровня поступления доходов соответствующего поселения и исполнения соответствующего бюджета поселения по расходам, а также наличия остатков на счетах поселения.

  При направлении обращения без документов, указанных в настоящем пункте, вопрос о предоставлении иных межбюджетных трансфертов не рассматривается

Иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений предоставляются на основании заключенных соглашений, которые должны содержать:

  целевое назначение предоставления иных межбюджетных трансфертов;

  сроки, размер и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов;

  порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов;

  порядок расходования иных межбюджетных трансфертов;

  порядок и сроки представления отчетности;

  порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, целевым и (или) правомерным использованием иных межбюджетных трансфертов, соблюдением условий настоящего положения;

  порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае нецелевого и (или) неправомерного использования и (или) нарушения требований и условий, предусмотренных настоящим положением, а также при отсутствии потребности в иных межбюджетных трансфертах;

  порядок возврата в текущем финансовом году остатков иных межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году;

  ответственность сторон за нарушение условий и требований, предусмотренных настоящими положением и соглашением.

  Соглашения заключаются между главным распорядителем средств бюджета муниципального района и органом местного самоуправления поселений в срок до 01 марта текущего финансового года. В случае если решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов принято в течение текущего финансового года, соглашение заключается в течение месяца со дня принятия данного решения.

5.4. В случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 настоящей статьи, объем межбюджетных трансфертов предоставляется бюджету поселения для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств при недостатке собственных финансовых средств.

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений распределяются между бюджетами поселений, объем расчетных доходов которых, с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района ниже объема их расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений (без учета расходных обязательств, финансируемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер).

Предоставление иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящей частью, осуществляется в форме дотации в соответствии с решением Районной Думы муниципального района о бюджете муниципального района.

Приложение № 1

к положению о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Приуральский район

Методика

распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Приуральский район, из бюджета муниципального образования Приуральский район

1. Настоящая методика определяет правила распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Приуральский район,  из бюджета муниципального образования Приуральский район (далее – Методика, муниципальный района, поселения) в части сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций), состоящего из следующих этапов:

определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района.

Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике:

уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения – отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;

индекс налогового потенциала поселения – отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям;

налоговый потенциал поселения – оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением;

индекс бюджетных расходов поселения – показатель, определяющий насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj, где

БОj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;

ИНПj – индекс налогового потенциала j-го поселения;

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го поселения.

3. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где

ИНПj – индекс налогового потенциала j-го поселения;

НПj – налоговый потенциал j-го поселения;

Нj – численность постоянного населения j-го поселения;

НП – суммарный налоговый потенциал всех поселений;

Н – численность постоянного населения всех поселений.

Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, в консолидированный бюджет автономного округа и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений (без учета нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, установленных в соответствии с законом автономного округа, регулирующим межбюджетные отношения в автономном округе).

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.

Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях, приведены в таблице 1.

Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений

Налог

Показатели,  
характеризующие базу
налогообложения

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Фонд начисленной заработной платы

Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу;

Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу;

департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;

Управление экономики Администрации муниципального образования Приуральский район     

Земельный налог

Площади земель с учетом их кадастровой стоимости;

начисленные суммы налога

Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу;

Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – автономный округ)

Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НПji = Нормi x БНji x ПДi / БНi, где

НПji – налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;

Нормi – единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и законов автономного округа;

ПДi – прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет автономного округа;

БНi – суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) всех поселений по i-му налогу;

БНji – база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

НПj = SUM НПji, где

НПi – налоговый потенциал j-го поселения;

SUM – знак суммирования;

НПji – налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.

Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.

4. Расчет индекса бюджетных расходов поселений.

Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = Кстоимj х Кстрj х Н / SUM(Кстрj х Кстоимj x Нj), где

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го поселения;

Кстоимj – коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;

Кстрj – коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;

Н – численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав территории Приуральского района;

SUM – знак суммирования;

Нj – численность постоянного населения j-го поселения.

Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг поселения рассчитывается по формуле:

Кстоимj = (1 - a1 - a2) + a1 x Кскуj + a2 x Котдj, где

Кстоимj – коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;

a1, a2 - весовые коэффициенты, утвержденные решением Районной Думы муниципального района о бюджете муниципального района, удовлетворяющие условиям: a1, a2 >= 0, a1 + a2 <= 1;

Кскуj – коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям в j-м поселении.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям в поселении рассчитывается по формуле:

Кскуj = (1 – b1 – b2) x Тводj / Твод + b1 x Ттеплj / Ттепл + b2 x Тэлектрj / Тэлектр, где

Кскуj – коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям в j-м поселении;

b1, b2 – весовые коэффициенты, утвержденные решением Районной Думы  муниципального района о бюджете муниципального района, удовлетворяющие условиям: b1, b2  0, b1 + b2  1;

Тводj – расчетный тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений, установленный для j-го поселения, утвержденный в установленном порядке для j-го поселения и действующий на момент осуществления расчета распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. В случае если для j-го поселения утверждены тарифы на горячую и холодную воду, рассчитывается среднее арифметическое указанных тарифов;

Ттеплj – экономически обоснованный тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений j-го поселения. Для расчета данного показателя применяются значения тарифов на теплоснабжение, утвержденных в установленном порядке для j-го поселения и действующие на момент осуществления расчета распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Тэлектрj – экономически обоснованный тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений j-го поселения. Для расчета данного показателя применяются прогнозные нерегулируемые цены по муниципальному району на очередной финансовый год, предоставленные гарантирующим поставщиком. В случае, если поселение расположено на территории, не объединенной в ценовые зоны оптового рынка, применяются значения цен (тарифов) на электроэнергию, утвержденные в установленном порядке для j-го поселения и действующие на момент осуществления расчета распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Твод – средний тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений;

Ттепл – средний тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений;

Тэлектр – средний тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений.

Коэффициент отдаленности поселения рассчитывается по формуле:

Котдj = Крайj / Край, где

Котдj - коэффициент отдаленности j-го поселения;

Крайj - районный коэффициент для j-го поселения;

Край - районный коэффициент для муниципального района.

Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в поселении рассчитывается по формуле:

Кстрj = (1 – c1 – c2 – c3) + c1 х Кмj + c2 x Кдиспj + c3 x Кинфрj, где

Кстрj – коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;

c1, c2, c3 – весовые коэффициенты, утвержденные решением Районной Думы  муниципального района о бюджете муниципального района, удовлетворяющие следующим условиям: c1, c2, c3  0, c1 + c2 + c3  1;

Кмj – коэффициент масштаба j-го поселения;

Кдиспj – коэффициент дисперсности расселения j-го поселения;

Кинфрj – коэффициент инфраструктуры j-го поселения.

Коэффициент масштаба поселения рассчитывается по формуле:

Кмj = (d1 x Нj + (1 – d1) x Нср) / Нj, где

Кмj – коэффициент масштаба j-го поселения;

d1 – весовой коэффициент, утвержденный решением Районной Думы муниципального района о бюджете муниципального района, удовлетворяющий условию 0  d1  1;

Нj – численность постоянного населения j-го поселения;

Нср – средняя численность постоянного населения поселений.

Коэффициент дисперсности расселения поселения рассчитывается по формуле:

Кдиспj =(1 + УВj)/(1 + УВ), где

Кдиспj – коэффициент дисперсности расселения j-го поселения;

УВj – удельный вес постоянного населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1 000 человек;

УВ – удельный вес постоянного населения всех поселений, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1 000 человек.

Коэффициент инфраструктуры поселения рассчитывается по формуле:

Кинфрj=(Sj / Нj) / (S / Н),

где Кинфрj – коэффициент инфраструктуры j-го поселения,

Sj – площадь помещений, используемых органами местного самоуправления j-го поселения для осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения поселения в текущем году,

Нj – численность постоянного населения j-го поселения;

S – площадь помещений, используемых органами местного самоуправления для осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения поселения в текущем году по всем поселениям,

Н – численность постоянного населения поселений.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.

5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, делятся на две части:

первая часть распределяется путем пропорционального подтягивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного решением Районной Думы муниципального района в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

вторая часть распределяется путем доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений до максимально возможного уровня.

Размер дотации поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района рассчитывается по следующей формуле:

Дот(Р)j = Дот(Р1)j + Дот(Р2)j, где

Дот(Р)j – общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению;

Дот(Р1)j – размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению;

Дот(Р2)j – размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му поселению.

6. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

6.1. Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяется между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений:

2) размер первой части дотации на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:

Дот(Р1)j = f x Дот(P1) x Тj / Т, где

Дот(Р1)j – размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;

Дот(Р1) – объем первой части общего объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

f – весовой коэффициент, утвержденный решением Районной Думы муниципального района о бюджете муниципального района, удовлетворяющий условию: 0 <= f <= 1.

Тj – объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

Т – суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех поселений, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

2) объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается по следующей формуле:

Тj = (ПНДпмр / Н) x (БОкрит – БОj) x ИБРj x Нj + СПj – Дот(П)j, где

Тj – объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

ПНДпмр – прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и законов автономного округа;

Н – численность постоянного населения всех поселений;

БОкрит – уровень, установленный решением Районной Думы муниципального района в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

БОj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го поселения;

Нj – численность постоянного населения j-го поселения;

СПj – размер субсидии из бюджета j-го поселения в бюджет автономного округа, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год (плановый период);

Дот(П)j – расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению, сформированный за счет субвенций из бюджета автономного округа.

6.2. Вторая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых после распределения первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированных за счет субвенции из бюджета автономного округа, не превышает максимального уровня, до которого возможно доведение бюджетной обеспеченности поселений при данном объеме и структуре дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированных за счет субвенции из бюджета автономного округа.

Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:

Дот(Р2)j = (ПНДпмр / Н) x (БОмакс – БОj) x ИБРj x Нj + СПj – Дот(П)j – Дот(Р1)j, где

Дот(Р2)j – размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению;

ПНДпмр – прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе»;

Н – численность постоянного населения всех поселений;

БОмакс – максимальный уровень, до которого возможно доведение бюджетной обеспеченности всех поселений, при данном объеме и структуре дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений;

БОj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го поселения;

Нj – численность постоянного населения j-го поселения;

СПj – размер субсидии из бюджета j-го поселения в бюджет автономного округа, утвержденный законом автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год (плановый период);

Дот(П)j – расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению, сформированный за счет субвенции из бюджета автономного округа;

Дот(Р1)j – размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений j-му поселению.

7. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на плановый период осуществляется в соответствии с пунктами 1 – 6 настоящей Методики с использованием соответствующих показателей общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, расходных обязательств и расчетных доходов бюджетов поселений.

Приложение № 2

к положению о межбюджетных

отношениях в муниципальном

образовании Приуральский район

Порядок

предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Приуральский район бюджетам поселений, входящими в состав территории муниципального образования Приуральский район, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления

по решению вопросов местного значения

1. Настоящий порядок устанавливает общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета муниципального образования Приуральский район (далее – муниципальный район), в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав территории муниципального района (далее – поселения), по решению вопросов местного значения (далее – субсидии), утверждаемых решением Районной Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в том числе на возмещение фактически осуществленных расходов.

  2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в решении Районной Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1 настоящего порядка.

3. Цели и порядок предоставления субсидий устанавливается соглашениями, заключаемыми между главным распорядителем бюджетных средств муниципального района (далее – главный распорядитель) и поселением.

4. Соглашение должно содержать следующие основные положения:

1) целевое назначение субсидии;

2) условия предоставления и расходования субсидии;

3) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии;

4) график перечисления субсидии;

5) порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии;

6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

  7) основания и порядок применения мер ответственности к поселению при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением, заключенным между главным распорядителем и поселением, о предоставлении субсидии, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидии, порядок и сроки приостановления предоставления субсидии, и порядок перераспределения субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году;

8) иные положения, предусмотренные бюджетным законодательством.

5. Для получения субсидии поселение в сроки, определенные соглашением, представляет главному распорядителю заявку на предоставление субсидии и иные документы, подтверждающие потребность в софинансировании расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения.

6. Объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го поселения, определяется по следующей формуле:

СMT =ПiхУi хКi где:

СMT – общий размер бюджетных ассигнований для предоставления субсидий, определенный решением Районной Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, исходя из доходных возможностей бюджета муниципального района и расходных потребностей поселений;

Пi – объем потребности i-поселения в предоставлении финансовой помощи в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения;

Уi –предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-поселения из бюджета муниципального района;

Кi – корректирующий коэффициент для i-поселения, который определяется в зависимости от значения соотношения разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей консолидированного бюджета муниципального района.

7. Субсидии перечисляются главным распорядителем в бюджеты поселений на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в сроки, определяемые соглашением.

8. В случае нарушения условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат перечислению в доход бюджета муниципального района в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Остаток субсидий, не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидий, подлежит возврату в доход бюджета муниципального района в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с законодательством органом, осуществляющим внутренний финансовый контроль.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации муниципального образования Приуральский район от 10.06.2020, Приуралье № 16 от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.060 Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов, 020.030.080 Использование иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, 020.030.100 Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, 020.030.140 Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать