Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU04018913202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования сельское поселение "Элэсун"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ЭЛЭСУН»

КУРУМКАНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

671642 Республика Бурятия Курумканский район у. Элэсун, ул. Ленина, 68. Тел.: 8 (30149) 91166, факс: 8 (30149) 91166

РЕШЕНИЕ № ХХII-2

от «10» апреля 2020 г.

«О внесение изменений в программу социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «Элэсун» на 2011- 2015 годы и на период до 2020 года»

На основании п.2 ст. 63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» внести изменения в Программу социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «Элэсун» на 2011-2015 годы и на период до 2020 года, раздел 2 «Цели, задачи система программных мероприятий социально – экономического развития муниципального образования сельское поселение «Элэсун» в среднесрочной перспективе», пункт 2.2.7. «Безопасность жизнедеятельности», Совет депутатов муниципального образования сельское поселение «Элэсун» решил:

1. Добавить в пункт 2.2.7. «Безопасность жизнедеятельности» программы социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение «Элэсун» на 2011- 2015 годы и на период до 2020 года, подпункт 2.2.7.1. «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности».

2.Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.

Глава муниципального образования

сельское поселение «Элэсун» Б.Б.Галсанова

2. 2.7.1. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Техногенные пожары

Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст. 76) дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях не должно превышать 20 минут. Сформированных пожарных частей на территории сельского поселения нет. Имеется добровольная пожарная дружина в с. Элэсун состав ДПД 7 человек.

Крупных промышленных предприятий и объектов на территории сельского поселений нет.

На территории сельского поселения расположены социальные объекты (школа, детский сад, клуб, ФАП и т.д.), все учреждения оборудованы автоматическими пожарными сигнализациями и системами оповещения.

Первичные меры пожарной безопасности

Первичные меры пожарной безопасности, согласно Федеральному закону от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ, включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории сельского поселения, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Противопожарное водоснабжение

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:

- наружные пожарные резервуары;

- водные объекты, используемые для целей пожаротушения.

Основным источником противопожарного водоснабжения на территории сельского поселения является пожарные резервуары и естественные водоёмы.

На территории сельского поселения на сегодняшний день расположен 1 (один) пожарный резервуар в населенном пункте, с. Элэсун ул. Ленина, 71А объёмом 50 м3.

Также воду в летний период, возможно, забирать из реки Баргузин (таблица 4-1). Большинство пожарных водоёмов не оборудованы соответствующим образом подъездами, площадками, пирсами. Забор воды из рек осуществляется с естественной береговой линии, места не оборудованы подъездами и пожарными пирсами.

Данные о местах расположения пожарных водоёмов и местах забора из естественных водоёмов предоставлены администрацией сельского поселения «Элэсун», таблица 4-1.

Таблица 4-1 – Список пожарных водоёмов и естественных водоёмов на территории сельского поселения



Месторасположение

Примечание

1

с. Элэсун

нет подъезда с пирсом

Для обеспечения бесперебойного снабжения водой на нужды пожаротушения предлагается на первую очередь проекта обустроить подъезды для забора воды с площадками размером не менее 12×12 м, на всех существующих пожарных водоёмах. К пожарным водоёмам и пожарным пирсам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных машин с облегченным усовершенствованным покрытием. У источников противопожарного водоснабжения, а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Проезды и подъезды

Ко всем зданиям генеральным планом предусматривается доступ пожарных машин по улицам и переулкам. Все пожарные проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям в зависимости от их этажности, размеров, конструкций должны проектироваться согласно нормам Федеральному закону от 22.07.2008 г. № ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Природные пожары

Ежегодная статистика лесных пожаров показывает, что лесные пожары представляют угрозу, как правило, населённым пунктам.

В летнем периоде при сухой погоде с высокой температурой, а также из-за нарушения правил обращения с огнем населения сельского поселения, выезжающего на отдых, сбор грибов и ягод в лесах складывается сложная пожарная обстановка. Для тушения лесных пожаров требуется задействование большого количества сил и средств (техника различных наименований, финансовые, материальные и т.д.). Требуется проведение лесовосстановительных работ на больших площадях.

В 90-95 % случаях виновниками возникновения пожара оказываются люди, не проявляющие должной осторожности при пользовании огнем в местах работы и отдыха.

Исходя из среднестатистических устойчивых высоких температур, в период с мая по август месяцы прогнозируемый средний класс пожарной опасности лесов сельского поселения равен 3-4.

Мероприятия по защите от лесных пожаров

Ликвидация пожаров осуществляется силами и средствами АУ РБ «Курумканский лесхоз», арендаторами лесных участков, а также силами и средствами ДПД СП «Элэсун». В целях пожарной безопасности в лесах должны осуществляться следующие мероприятия:

– противопожарное обустройство лесов;

– создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров;

– мониторинг пожарной опасности в лесах;

– разработка планов тушения лесных пожаров;

– тушение лесных пожаров;

– иные меры пожарной безопасности в лесах.

К основным мероприятиям противопожарного обустройства лесов следует отнести:

– строительство, реконструкцию и содержанию дорог противопожарного назначения;

– прокладку просек, противопожарных разрывов;

– устройство пожарных водоёмов и подъездов к источникам воды.

На территории сельского поселения для охраны населенного пункта от воздействия лесных пожаров расположенных вблизи лесных массивов, необходимо обязательное обустройство противопожарных разрывов.

Привлечение граждан, юридических лиц для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Охрана территории лесничества от пожаров должна осуществляется наземным способом, путем, организации патрульных групп с применением маршрутов патрулирования.

На территории лесничества устанавливается вид охраны лесов от пожаров – наземный при наличии средств может привлекать авиацию для обнаружения лесных пожаров, оповещения работников лесничеств об их возникновении, распространении и принятия необходимых мер по борьбе с пожарами.

Необходимо проведение регулярных работ по отчистке лесных массивов от захламленности. По границе с безлесными пространствами рекомендуется выкашивание травянистой растительности шириной не менее 50 м, а при невозможности выкашивания периодическое контролируемое выжигание горючих материалов. Проведение контролируемых выжиганий сухих горючих материалов проводится в соответствии с приказом Рослесхоза от 24.03.99 г. № 68.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования сельское поселение "Элэсун" от 13.04.2020 обнародовано 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать