Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU38042305202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Голуметского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1

10.08.2020Г. №188

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРЕМХОВСКИЙ РАЙОН

ГОЛУМЕТСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ГОЛУМЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 31.05.2016 № 143 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОЛУМЕТСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)»

На основании Федерального закона от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», руководствуясь статьями 6, 24, 42, 55 Устава Голуметского муниципального образования, Дума Голуметского муниципального образования:

РЕШИЛА:

1. Внести в решение Думы Голуметского муниципального образования от 31.05.2016 № 143 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Голуметском сельском поселении (в новой редакции)» следующие изменения:

1.1. пункт 5 статьи 29 изложить в следующей редакции

«в случае изменения объема финансирования муниципальных программ в текущем финансовом году – представляются проекты изменений в паспорта муниципальных программ»

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Администрации Голуметского сельского поселения:

направить на опубликование настоящее постановление в издании «Голуметский вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в подразделе «Голуметского муниципального образования» раздела «Поселения района» на официальном сайте Черемховского районного муниципального образования

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Голуметского сельского поселения Л.В. Головкову.

Глава Голуметского

муниципального образования

Л.В. Головкова

Приложение

к решению Думы Голуметского
муниципального образования
от 31.05.2016г. №143

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОЛУМЕТСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. ПРЕДМЕТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Голуметском сельском поселении (далее – Положение) определяет организацию бюджетного процесса в Голуметском сельском поселении (далее – поселение), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории поселения.

СТАТЬЯ 2. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ПОСЕЛЕНИИ.

Бюджетный процесс на территории поселения регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Голуметского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

СТАТЬЯ 3. БЮДЖЕТ ПОСЕЛЕНИЯ.

1. Бюджет поселения – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

2. Бюджет поселения утверждается Думой Голуметского сельского поселения (далее – Дума поселения) в форме решения.

3. Решение о бюджете принимается на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

4. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию.

5. Проект решения Думы поселения о бюджете и отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания в установленном порядке.

ГЛАВА 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

СТАТЬЯ 4. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

СТАТЬЯ 5. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

1. Доходы бюджета поселения формируются за счет:

1.1. федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьёй 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год, решением Думы Черемховского района о межбюджетных отношениях и решением Думы поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также пеней и штрафов по ним;

1.2. неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

1.3. безвозмездных поступлений.

2. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и решений Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения, действующих на день внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Думу поселения.

СТАТЬЯ 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ В ЧАСТИ ДОХОДОВ.

1. Решение Думы поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты Думы поселения о местных налогах, в настоящее Положение, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Думу поселения.

2. Внесение изменений в решение Думы поселения о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

ГЛАВА 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

СТАТЬЯ 7. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничение полномочий Черемховского районного муниципального образования, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

СТАТЬЯ 8. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ.

1. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации поселения (далее – резервный фонд).

2. Размер резервного фонда устанавливается решением Думы поселения о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете поселения общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета поселения, используются по решению Администрации поселения в установленном ею порядке.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

СТАТЬЯ 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ.

Муниципальные программы реализуются за счет средств бюджета поселения и утверждаются Администрацией поселения. Муниципальные программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией поселения.

Администрация поселения по каждой муниципальной программе проводит оценку эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией поселения.

По результатам проведенной оценки эффективности Администрация поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Думу поселения может принять решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Думы поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

СТАТЬЯ 10. УТРАТИЛА СИЛУ.

СТАТЬЯ 11. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.

Участниками бюджетного процесса являются:

1. Глава поселения.

2. Дума поселения.

3. Администрация поселения.

4. Контрольно-счетная палата Черемховского районного муниципального образования (по соглашению).

5. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета поселения.

6. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения.

7. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения.

8. Получатели бюджетных средств.

СТАТЬЯ 12. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ПОСЕЛЕНИЯ.

Глава поселения:

1. Подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, решение о внесении изменений в бюджет, решение об утверждении отчета об исполнении бюджета и иные нормативные правовые акты, принятые Думой поселения и регулирующие бюджетные правоотношения в поселении.

2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Думы поселения.

СТАТЬЯ 13. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ ПОСЕЛЕНИЯ.

Дума поселения в пределах своих полномочий:

Устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.

Рассматривает проект бюджета поселения.

Утверждает бюджет поселения и изменения в бюджет поселения.

Осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения.

Утверждает отчет об исполнении бюджета поселения.

Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения.

Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительного органа Голуметского муниципального образования.

СТАТЬЯ 14. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ.

Администрация поселения:

Обеспечивает составление проекта бюджета поселения.

Вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы проект решения о бюджете поселения, о внесении изменений в решение о бюджете поселения.

Обеспечивает исполнение бюджета поселения.

Обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета поселения.

Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения.

Готовит отчет об итогах социально-экономического развития поселения.

Устанавливает расходные обязательства поселения и обеспечивает исполнение расходных обязательств поселения.

Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения.

Разрабатывает и утверждает методики и порядки предоставления межбюджетных трансфертов.

Предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета поселения.

Осуществляет управление муниципальным долгом поселения.

Осуществляет муниципальные заимствования от кредитных организаций и от бюджета района от имени поселения в пределах лимита, предусмотренного бюджетом поселения на текущий финансовый год.

Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи главных распорядителей, кассового плана.

Вносит в Думу поселения предложения по установлению местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам.

Утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения.

Устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ.

Утверждает муниципальные программы.

Устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете поселения.

Осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативно правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

СТАТЬЯ 15. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ (РАСПОРЯДИТЕЛЯ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

Главный распорядитель средств бюджета поселения:

1.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

1.2. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

1.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

1.4. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

1.5. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

1.6. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи бюджета поселения и лимитов бюджетных обязательств;

1.7. определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей средств бюджета поселения, являющихся казенными учреждениями;

1.8. формирует и утверждает муниципальное задание;

1.9. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств поселения;

1.10. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

2. Распорядитель средств бюджета поселения:

2.1. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета поселения;

2.2. распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

2.3. вносит предложения главному распорядителю средств бюджета поселения, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

2.3.1. обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

2.4. в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета поселения, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит бюджета поселения.

СТАТЬЯ 16. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА (АДМИНИСТРАТОРА) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

1. Главный администратор доходов бюджета поселения:

1.1. формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;

представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;

1.2. представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

1.3. формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;

1.4. ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.5. Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

1.6. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

2. Администратор доходов бюджета поселения:

2.1. осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;

2.2. осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;

2.3. принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

2.4. принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

2.5. в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета поселения;

2.6. принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Главный администратор (администратор) доходов бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит бюджета поселения.

СТАТЬЯ 17. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА (АДМИНИСТРАТОРА) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

1.1. формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

1.2. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

1.3. обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;

1.4. распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета поселения и исполняет соответствующую часть бюджета поселения;

1.5. формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;

1.6. утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

1.7. составляет обоснования бюджетных ассигнований.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:

2.1. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

2.2. осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета поселения;

2.3. обеспечивает поступления в бюджет поселения и выплаты из бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;

2.4. формирует и представляет бюджетную отчетность;

2.5. в случае и порядке, установленном соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения, в ведении которого находится;

2.6. осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Главный Администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит бюджета поселения.

СТАТЬЯ 18. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.

Получатель бюджетных средств:

Составляет и исполняет бюджетную смету.

Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.

Формирует и представляет бюджетную отчетность получателя средств бюджета поселения соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета поселения.

Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии).

СТАТЬЯ 19. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ.

Межбюджетные трансферты из бюджета поселения бюджету Черемховского района предоставляются на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

СТАТЬЯ 20. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА.

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости уполномоченными должностными лицами,  (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей Положения, - уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

4. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

5. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:

1) администрацией поселения в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

6. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

ГЛАВА 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

СТАТЬЯ 21. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Составление проекта бюджета поселения начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются Администрацией поселения, с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с нормативным правовым актом Думы поселения.

Непосредственное составление и согласование проекта бюджета поселения осуществляет специалист по бюджету и представляет на рассмотрение главе администрации поселения не позднее, чем за 10 дней до внесения его на рассмотрение Думы.

СТАТЬЯ 22. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ.

Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией поселения.

Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется главой Администрации поселения одновременно с принятием им решения о внесении проекта бюджета в Думу поселения.

Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период, разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Администрация поселения готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.

ГЛАВА 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

СТАТЬЯ 23. СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ.

Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (кроме решений о бюджете).

Решением Думы о бюджете утверждаются:

1.1. перечень главных администраторов доходов бюджета;

1.2. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

1.3. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

1.4. ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период,

1.5. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

1.6. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

1.7. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

1.8. источники финансирования дефицита бюджета, на очередной финансовый год и плановый период;

1.9. верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

СТАТЬЯ 24. ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОДНОВРЕМЕННО С ПРОЕКТОМ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ.

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Думу поселения представляются:

основные направления бюджетной политики;

основные направления налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития поселения;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

иные документы и материалы.

В случае утверждения решения о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете

СТАТЬЯ 25. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ НА ДУМЕ

Глава Администрации поселения до 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Думы поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период после его регистрации направляется председателем Думы поселения в постоянную депутатскую комиссию по бюджету.

Постоянная депутатская комиссия по бюджету в течение пяти рабочих дней готовит заключение и направляет его председателю Думы поселения.

Председатель Думы поселения на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания Думы поселения либо о возвращении его Главе поселения.

В случае возвращения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период он должен быть представлен главой Администрации поселения повторно в Думу поселения, по истечении семи дней со дня возвращения.

Дума поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения на одном заседании Думы.

Одновременно проект решения о местном бюджете с пакетом документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, направляются в Контрольно-счетную палату Черемховского района для подготовки заключения в установленном порядке.

СТАТЬЯ 26. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

До рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.

Публичные слушания назначаются главой поселения.

Результаты рассмотрения предложений по результатам публичных слушаний включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой поселения, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения Думы поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

СТАТЬЯ 27. ДЕЙСТВИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ.

Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

СТАТЬЯ 28. ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ ПОСЕЛЕНИЯ

Если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала финансового года, администрация поселения по распоряжению главы Администрации поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

Иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.

Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, глава Администрации поселения вправе поручить администрации поселения организовать исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом администрация поселения не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета поселения до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава Администрации поселения представляет на рассмотрение и утверждение Думе поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета поселения за период временного управления бюджетом поселения.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

СТАТЬЯ 29. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ.

Глава Администрации поселения представляет на рассмотрение и утверждение Думы поселения разработанный Администрацией поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

1. в случае изменения прогнозируемого объема налоговых доходов бюджета поселения – ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году;

2. сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;

3. оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения в текущем финансовом году;

4. пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в проект бюджета поселения на текущий финансовый год;

5. в случае изменения объема финансирования муниципальных программ в текущем финансовом году – представляются проекты изменений в паспорта муниципальных программ.

ГЛАВА 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

СТАТЬЯ 30. СВОДНАЯ БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

Сводная бюджетная роспись бюджета поселения составляется и ведется в порядке, установленном Администрацией поселения, и должна соответствовать показателям решения Думы о бюджете поселения.

СТАТЬЯ 31. КАССОВЫЙ ПЛАН.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией поселения в установленном ею порядке.

СТАТЬЯ 32. БЮДЖЕТНАЯ РОСПИСЬ.

Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения составляется и ведется им в порядке, установленном Администрацией поселения.

Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Администрацией поселения.

Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета поселения.

Показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.

СТАТЬЯ 33. БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета поселения, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

ГЛАВА 7. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

СТАТЬЯ 34. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

Бюджетная отчетность составляется в порядке, установленном Администрацией поселения.

Отчет об исполнении бюджета поселения составляется ежеквартально и утверждается постановлением Администрации поселения и направляется в Думу поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Думу поселения не позднее 1 мая текущего года.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Думы поселения.

СТАТЬЯ 35. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Думе поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться по соглашению между Думой поселения и Думой Черемховского районного муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Администрация поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

СТАТЬЯ 36. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

До рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения.

Статья 37. Состав показателей решения об исполнении бюджета поселения.

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Общий объем доходов бюджета поселения.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов.

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета.

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

Источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные настоящим Положением.

СТАТЬЯ 38. ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОДНОВРЕМЕННО С ОТЧЕТОМ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный год в Думу поселения представляются:

Проект решения Думы поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный год.

Баланс исполнения бюджета поселения.

Отчет о финансовых результатах деятельности.

Отчет о движении денежных средств.

Пояснительная записка.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения.

Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

Отчет об исполнении приложений к решению Думы поселения о бюджете за отчетный финансовый год.

Отчет о состоянии муниципального долга поселения на начало и конец отчетного финансового года.

СТАТЬЯ 39. РАССМОТРЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный год Дума поселения заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой поселения по вопросам исполнения бюджета поселения.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения и заключения Контрольно-счетной палаты Черемховского районного муниципального образования, Дума поселения принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета за отчетный год.

В случае отклонения Думой поселения решения об исполнении местного бюджета проект решения возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию в 10-дневный срок после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

СТАТЬЯ 40. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

1. Дума поселения рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета поселения, представляемый главой Администрации поселения, в соответствии с настоящим Положением.

2. В целях осуществления контрольных полномочий Дума поселения вправе:

2.1. рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения бюджета поселения;

2.2. запрашивать и получать у органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета поселения;

2.3. осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

3. Формы и порядок осуществления финансового контроля Администрацией поселения устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

4. Дума поселения осуществляет муниципальный финансовый контроль в форме:

4.1. рассмотрения информации об исполнении местного бюджета;

4.2. рассмотрения и утверждения местного бюджета;

4.3. рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета;

4.4. в иных формах, установленных законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Голуметский вестник" № 15 от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать