Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU42027720202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет народных депутатов Гурьевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область - Кузбасс

Гурьевский муниципальный округ

Совет народных депутатов Гурьевского муниципального округа

(первое заседание первого созыва)

РЕШЕНИЕ

№ 27

от 11.03.2020

Об утверждении положения о Контрольно-счетной палате Гурьевского муниципального округа

             

В соотвествии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Кемеровской области - Кузбасса от 30.10.2019 № 112-ОЗ «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Гурьевского муниципального района», Законом Кемеровской области - Кузбасса от 05.08.2019 № 69-ОЗ «О некоторых вопросах, связанных с преобразованием муниципальных образований Кемеровской области в муниципальные округа», Совет народных депутатов Гурьевского муниципального округа

решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате Гурьевского муниципального округа.

2. Признать утратившими силу решения Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района:

- от 03.10.2017 № 267 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Гурьевского муниципального района»;

- от 21.05.2018 № 358 «Об утверждении изменений в положение о Контрольно-счетной комиссии Гурьевского муниципального района, утвержденное решением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района от 03.10.2017 № 267.

              3. Настоящее решение опубликовать в газете «Знаменка» и (или) обнародовать путем размещения на информационном стенде в здании администрации Гурьевского муниципального района и на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального района www.admgur.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку Совета народных депутатов Гурьевского муниципального округа.

Председатель Совета народных депутатов

Гурьевского муниципального округа             

Е.В. Баранова

Глава Гурьевского              

муниципального района

С.А. Черданцев

Утверждено

решением Совета народных депутатов

Гурьевского муниципального округа

от 11.03.2020 № 27

Положение

о Контрольно-счетной палате

Гурьевского муниципального округа

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 29.09.2011 № 96-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Кемеровской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования Гурьевский муниципальный округ (с момента принятия) и определяет наименование, полномочия, правовое положение, порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа.

1. Общие положения

1.1.               Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа является муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления внешнего муниципального финансового контроля на территории Гурьевского муниципального округа.

Полное наименование на русском языке: Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа.

Сокращенное наименование на русском языке: КСП ГМО.

1.2. Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа образуется Советом народных депутатов Гурьевского муниципального округа и подотчетна ему.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Гурьевского муниципального округа.

1.3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами Гурьевского муниципального округа, настоящим Положением и стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

1.4. Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

1.5. Деятельность Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Гурьевского муниципального округа.

1.6. Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Гурьевского муниципального округа.

1.7. Свою деятельность Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа формирует на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

1.8. Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа обладает правом правотворческой инициативы в Совете народных депутатов Гурьевского муниципального округа.

1.9. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа предусматриваются в местном бюджете.

1.10. Место нахождения Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа: Кемеровская область - Кузбасс, Гурьевский муниципальный округ, город Гурьевск.

1.11. Почтовый адрес Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа: 652780, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, Гурьевский муниципальный округ, г. Гурьевск, ул. Коммунистическая, 21.

2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа

2.1. Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа состоит из председателя Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа, аудиторов.

2.2. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа назначаются на должность решением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального округа.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа вносятся в Совет народных депутатов Гурьевского муниципального округа:

председателем Совета народных депутатов Гурьевского муниципального округа;

депутатами Совета народных депутатов Гурьевского муниципального округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов;

главой Гурьевского муниципального округа.

2.3 Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа представляются в Совет народных депутатов Гурьевского муниципального округа, лицами, указанными п. 2.2 настоящего Положения, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа или в течение двух месяцев в случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа.

Если по истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа не назначен Советом народных депутатов Гурьевского муниципального округа, то ранее назначенный председатель продолжает исполнять свои обязанности не более трех месяцев до назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа.

В случае отсутствия согласия ранее назначенного председателя исполнять свои обязанности по истечении срока полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа решением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального округа исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа назначается аудитор Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа.

2.4. Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа вносятся в Совет народных депутатов Гурьевского муниципального округа председателем Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа не позднее чем за два месяца до истечения срока их полномочий или в течение двух месяцев в случае досрочного прекращения полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа.

Решение о назначении на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа принимается не менее чем одной третьей от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Гурьевского муниципального округа.

2.5. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа устанавливается на 5 (пять) лет.

2.6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

2.7. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.

2.8. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа могут быть досрочно освобождены от должности, в случаях, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа

3.1. Председателем и аудитором Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.

3.2. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета народных депутатов Гурьевского муниципального округа, главой Гурьевского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов на территории Гурьевского муниципального округа.

3.3. Председатель Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа:

- представляет без доверенности интересы Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа и организует его работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными нормативными правовыми актами Гурьевского муниципального округа и настоящим Положением;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия;

- утверждает и подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа;

- подписывает отчеты и заключения Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа по результатам проведенных им экспертно-аналитических мероприятий;

- представляет Совету народных депутатов Гурьевского муниципального округа ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа;

- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету народных депутатов Гурьевского муниципального округа;

- имеет право принимать участие в заседаниях Совета народных депутатов Гурьевского муниципального округа, его постоянных комитетов (комиссий), временных комиссий, а при наличии согласования с соответствующим органом местного самоуправления, также принимать участие в заседаниях данного органа по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа;

- несет ответственность за результаты деятельности Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа;

- в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в течение трех дней со дня поступления уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

При временном отсутствии Председателя (временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске), право по утверждению предписаний и представлений предоставляется аудиторам.

3.4. Аудитор Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа несет персональную ответственность за результаты своей деятельности, организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа, проводит контрольные мероприятия по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа, подписывает акты, заключения.

3.5. Права, обязанности и ответственность аудитора Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными нормативными правовыми актами Гурьевского муниципального округа и настоящим Положением.

3.6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа является лицами, замещающими должности муниципальной службы.

Порядок поступления на муниципальную службу в Контрольно-счетную палату Гурьевского муниципального округа, прохождение и прекращение муниципальной службы, а также правовое положение (статус) муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа определяется федеральным законодательством, законами Кемеровской области - Кузбасса, настоящим Положением.

4. Полномочия Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа

              4.1. Объекты внешнего муниципального финансового контроля определены статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа наделена следующими полномочиями:

- контроль за исполнением местного бюджета;

- экспертиза проектов местного бюджета;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

-организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

              - контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования;

- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

-экспертизе проектов решений о бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;

              -экспертиза муниципальных программ (проектов программ);

- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

              - анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;

- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования Гурьевский муниципальный округ, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Гурьевского муниципального округа, настоящим Положением.

4.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой Гурьевского муниципального округа:

-направляются объектам контроля представления, предписания;

-направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством принимать решения о применении предусмотренных бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

-осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

5. Стандарты и регламент внешнего муниципального финансового контроля

5.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности определяются регламентом.

5.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой Гурьевского муниципального округа:
              1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Гурьевского муниципального округа - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Кемеровской области - Кузбасса;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

5.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

5.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Кемеровской области - Кузбасса.

6. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа

6.1. Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности органа внесшего муниципального финансового контроля.

Планы включают контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных лиц, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа координируются с планами контрольных мероприятий администрации Гурьевского муниципального округа.

6.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа ежегодно разрабатывается и утверждается Контрольно-счетной палатой Гурьевского муниципального округа самостоятельно.

План работы Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

Планирование деятельности осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа могут включаться поручения Совета народных депутатов Гурьевского муниципального округа, поручения главы Гурьевского муниципального округа.

6.3. В зависимости от основания проведения контрольные мероприятия делятся на: плановые и внеплановые.

Внеплановые контрольные мероприятия могут осуществляться путем издания соответствующего распоряжения Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа, на основании выводов, изложенных в актах по итогам контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой Гурьевского муниципального округа, поручений Совета народных депутатов, поручений главы Гурьевского муниципального округа, а также в установленных законом случаях, если это позволяет текущий план работы, при наличии сведений о незаконном, нецелевом, неэффективном использованием средств местного бюджета и средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, о несоблюдении установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, о признаках иных правонарушений, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа.

7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа

7.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
              3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
              7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
              8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

  9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 7.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа в порядке, установленном законодательством Кемеровской области - Кузбасса.

7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа.

7.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа, являющиеся муниципальными служащими, обязаны соблюдать ограничения и не нарушать запреты, установленные для муниципальных служащих.

8. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа

              8.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, а так же их должностные лица, в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса обязаны предоставить по запросам, направленным в порядке, установленном регламентом Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Информация, требующая подготовки, предоставляется по запросу Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения запроса.

8.2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой Гурьевского муниципального округа контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Гурьевского муниципального округа, использованием собственности Гурьевского муниципального округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой Гурьевского муниципального округа ее полномочий.

8.3. Постановления администрации Гурьевского муниципального округа о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Гурьевского муниципального округа, направляются в Контрольно-счетную палату Гурьевского муниципального округа в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанных правовых актов.

8.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями в Контрольно-счетную палату Гурьевского муниципального округа по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информаций, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области - Кузбасса.

9. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа

              9.1. Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Гурьевского муниципального округа, муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

9.2. Представление Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа подписывается председателем Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа или, в случаях, предусмотренных настоящим Положением, аудитором Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа.

9.3. Органы местного самоуправления Гурьевского муниципального округа, муниципальные органы, а также организации в течение указанного в представлении срока обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату Гурьевского муниципального округа о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

9.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа контрольных мероприятий, направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

9.5. Предписание Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

9.6. Предписание Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа подписывается председателем, или, в случаях, предусмотренных настоящим Положением, аудитором Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа.

9.7. Предписание Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Информация об исполнении предписания направляется, в день принятия объектом контроля решения об его исполнении с приложением копий документов, подтверждающих принятые меры.

9.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области - Кузбасса.

9.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Гурьевского муниципального округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

10. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

10.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой Гурьевского муниципального округа при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Кемеровской области - Кузбасса, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

10.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа в Совет народных депутатов Гурьевского муниципального округа.

              11. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа

              11.1. Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Гурьевского муниципального округа, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и Гурьевского муниципального округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

11.2. Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса и других субъектов Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Кемеровской области - Кузбасса, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

11.3. Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кемеровской области - Кузбасса.

11.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа и иные органы местного самоуправления Гурьевского муниципального округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

11.5. Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа по письменному обращению Счетной палаты Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса и муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

12. Отчетность Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа и обеспечение доступа к информации о деятельности

              12.1. Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте администрации Гурьевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

12.2. Контрольно-счетная палата Гурьевского муниципального округа обязана направлять информацию о результатах проведенного экспертно-аналитического и контрольного мероприятия в Совет народных депутатов Гурьевского муниципального округа, представлять Совету народных депутатов Гурьевского муниципального округа ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа. Указанные отчеты размещаются на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального округа только после их рассмотрения Советом народных депутатов Гурьевского муниципального округа.

12.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования Гурьевский муниципальный округ, регламентом Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа.

13.Заключительные положения

1. Ликвидация, реорганизация и переименование Контрольно-счетной палаты Гурьевского муниципального округа осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального округа, принятым в установленным порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Гурьевского муниципального округа в сети "Интернет" от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать