Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU20013709202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Совет депутатов Надтеречного муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НАДТЕРЕЧНОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(Совет депутатов Надтеречного муниципального района

Чеченской Республики)

НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКАН

ДЕПУТАТИН КХЕТАШО НАДТЕРЕЧНИ МУНИЦИПАЛЬНИ КIОШТАН

(Депутатин кхеташо Надтеречни муниципальни кIоштан)

РЕШЕНИЕ

«11» марта 2020г.                          с. Знаменское                                     № 53-4

Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты указанных сведений в Надтеречном муниципальном районе Чеченской Республики

В соответствии с  Федеральным  законом  от  25  декабря 2008  года  №  273-ФЗ  «О  противодействии  коррупции»,  Федеральным законом  от  2  марта  2007  года  №  25-ФЗ  «О  муниципальной  службе  в Российской  Федерации», Законом Чеченской Республики от  21  мая  2009  года №  36-P3  «О  противодействии  коррупции  в  Чеченской  Республике», Законом Чеченской Республики от  26  июря  2007  года №  36-P3 «О  муниципальной  службе  в Чеченской Республике» и Законом Чеченской Республики от  19 апреля 2018 года  №  10-РЗ «О  представлении  гражданами,  претендующими  на  замещение муниципальной  должности,  должности  главы  местной  администрации  по контракту,  и  лицами,  замещающими  указанные  должности,  сведений  о доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного характера и проверке достоверности и полноты указанных сведений» (с изм. от 10.01.2020), Уставом Надтеречного муниципального района, Совет депутатов Надтеречного муниципального района

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты указанных сведений в Надтеречном муниципальном районе Чеченской Республики, согласно Приложению.

2. Опубликовать настоящее в газете «Теркйист» и разместить на официальном сайте Совета депутатов Надтеречного муниципального района в телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

             

Глава Надтеречного

муниципального района                                                               С.С. Убайтаев

Приложение №1

к решению Совета депутатов Надтеречного

муниципального района

от «_11_»_марта_2020 № _53-4_

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО КОНТРАКТУ, И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА И ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ УКАЗАННЫХ СВЕДЕНИЙ В НАДТЕРЕЧНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья  1.  Предмет регулирования  настоящего Положения.

Настоящее Положение  устанавливает  порядок  представления  гражданами, претендующими  на замещение  должности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Надтеречном муниципальном районе ( далее - муниципальная  должность), должность  главы администрации Надтеречного муниципального района (далее – главы местной администрации) по  контракту,  и  лицами,  замещающими  указанные должности,  сведений  о  своих  доходах,  расходах,  об  имуществе  и обязательствах  имущественного  характера,  а  также  сведений  о  доходах, расходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера  своих супруг  (супругов)  и  несовершеннолетних  детей  (далее  также  -  сведения  о доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного характера  и  порядок  проверки  достоверности  и  полноты  указанных сведений.

Статья 2.  Представление гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности  главы  местной администрации  по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей

1.  Граждане,  претендующие  на замещение  муниципальной должности,  и лица,  замещающие  муниципальные  должности,  если  иное  не  установлено федеральным  законом,  а  также  граждане,  претендующие  на  замещение должности главы местной администрации по контракту,  и лицо, замещающее должность  главы  местной  администрации  по  контракту,  представляют сведения  о  своих  доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного  характера,  а  также  сведения  о  доходах,  расходах,  об имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера  своих  супруг (супругов)  и  несовершеннолетних  детей  Главе  Чеченской  Республики  путем направления  в  уполномоченный  орган  Чеченской  Республики  по профилактике  коррупционных  и  иных  правонарушений  (далее уполномоченный  орган)  справки  по  форме,  утвержденной  Президентом Российской  Федерации, которая заполняется с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.  Сведения  о  своих  доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного  характера,  а  также  сведения  о  доходах,  расходах,  об имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера  своих  супруг (супругов) и несовершеннолетних детей представляются:

1)  гражданами,  претендующими  на  замещение  муниципальной должности,  должности  главы  местной  администрации  по  контракту  (далее  - граждане),  -  при  наделении  полномочиями  по  должности  (назначении, избрании  на должность);

2)  лицами,  замещающими  муниципальную  должность,  должность  главы местной  администрации  по  контракту,  -  ежегодно  не  позднее  30 апреля  года, следующего за отчетным.

3. Гражданин представляет:

1)  сведения  о  своих  доходах,  полученных  от  всех  источников  (включая заработную  плату,  денежное  вознаграждение,  доходы  по  прежнему  месту работы  или  месту  замещения  выборной  должности,  пенсии,  пособия,  иные выплаты)  за  календарный  год,  предшествующий  году  представления сведений  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного  характера  (с  1  января  по  31  декабря)  (далее  -  отчетный период),  а  также  сведения  об  имуществе,  принадлежащем  ему  на  праве собственности,  и  о  своих  обязательствах  имущественного  характера  по состоянию  на  первое  число  месяца,  предшествующего  месяцу  подачи документов  для  замещения  муниципальной  должности,  должности  главы местной администрации по контракту (на отчетную дату);

2)  сведения  о  доходах  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей, полученных  от  всех  источников  (включая  заработную  плату,  пенсии, пособия, иные выплаты) за отчетный период, а также сведения об имуществе, принадлежащем  им  на  праве  собственности,  и  об  их  обязательствах имущественного  характера  по  состоянию  на  первое  число  месяца, предшествующего  месяцу  подачи  гражданином  документов  для  замещения муниципальной  должности,  должности  главы  местной  администрации  по контракту (на отчетную дату).

4.  Лицо,  замещающее  муниципальную  должность,  должность  главы местной администрации по контракту, представляет:

1)  сведения  о  своих  доходах,  полученных  за  отчетный  период  от  всех источников  (включая  заработную  плату,  денежное  вознаграждение,  доходы по  прежнему  месту  работы  или  месту  замещения  выборной  должности, пенсии,  пособия,  иные  выплаты),  а  также  сведения  об  имуществе, принадлежащем  ему  на  праве  собственности,  и  о  своих  обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2)  сведения  о  доходах  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей, полученных  за  отчетный  период  от  всех  источников  (включая  заработную плату,  пенсии,  пособия,  иные  выплаты),  а  также  сведения  об  имуществе, принадлежащем  им  на  праве  собственности,  и  об  их  обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

5.  Гражданин  либо  лицо,  замещающее  муниципальную  должность, должность  главы  местной  администрации  по  контракту,  представляют сведения  о  своих  расходах,  а  также  о  расходах  своих  супруги  (супруга)  и несовершеннолетних  детей  по  каждой  сделке  по  приобретению  земельного участка,  другого  объекта  недвижимости,  транспортного  средства,  ценных бумаг,  акций  (долей  участия,  паев  в  уставных  (складочных)  капиталах организаций),  совершенной  им,  его  супругой  (супругом)  и  (или) несовершеннолетними  детьми  в  течение  отчетного  периода,  если  общая сумма  таких  сделок  превышает  общий  доход  данного  лица  и  его  супруги (супруга)  за  три  последних  года,  предшествующих  отчетному  периоду,  и  об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

6.  Уточненные  сведения  о  своих  доходах,  расходах,  об  имуществе  и обязательствах  имущественного  характера,  а  также  сведения  о  доходах, расходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера  своих супруг  (супругов)  и  несовершеннолетних  детей  представляются  в уполномоченный орган:

1)  гражданами  -  в течение одного  месяца со дня  представления сведений в соответствии с абзацем вторым части 2 настоящей статьи;

2)  лицами,  замещающими  муниципальную  должность,  должность  главы местной  администрации  по  контракту,  -  в  течение  одного  месяца  после  дня окончания срока, установленного абзацем третьим части 2 настоящей статьи.

7.  Сведения,  указанные  в  частях  4-6  настоящей  статьи,  представляются в  уполномоченный  орган  по  выбору граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, должности  главы местной  администрации  по  контракту, и лицами, замещающими  указанные должности, лично  или  посредством  заказного почтового отправления с описью вложения на бумажном носителе.

Днем  представления  указанных сведений  считается соответственно день их  подачи  в  уполномоченный  орган  либо  день  сдачи  почтового  отправления в отделение почтовой связи.

8.  В  целях  обеспечения  в  соответствии  с  законодательством  Российской Федерации  размещения  сведений  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и обязательствах  имущественного  характера  в  информационно­ телекоммуникационной  сети  «Интернет»  на  официальных  сайтах  органов местного  самоуправления Надтеречного муниципального  района  Чеченской Республики  копии  справок  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и обязательствах имущественного характера,  представленных в соответствии с настоящим  Положением  лицами,  замещающими  муниципальные  должности, лицами,  замещающими  должность  главы  местной  администрации  по контракту,  в течение  10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока  представления  указанных  сведений,  установленного  абзацем  третьим части 2 статьи 2  настоящего Положения,  направляются уполномоченным органом в  органы  местного  самоуправления  Надтеречного муниципального района  Чеченской Республики,  в  которых  указанные  лица  замещают  соответствующие должности.

9.  В  случае  представления  лицом,  замещающим  муниципальную должность,  лицом,  замещающим  должность  главы  местной  администрации по контракту, уточненных сведений о своих доходах, расходах, об  имуществе и  обязательствах  имущественного  характера  и  (или)  уточненных  сведений  о доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного характера  своих  супруг  (супругов)  и  несовершеннолетних  детей, уполномоченный  орган  направляет  копию  справки,  содержащей  уточненные сведения,  в  орган  местного  самоуправления  Надтеречного муниципального района  Чеченской  Республики,  в  котором  указанное  лицо  замещает соответствующую  должность,  в  течение  трех  рабочих  дней  со  дня  ее получения.

Статья  3.  Проведение  проверки  достоверности  и  полноты представленных сведений

1.  Проверка достоверности  и  полноты  сведений  о  доходах,  расходах,  об имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера  (далее  -  проверка) осуществляется  уполномоченным  органом  по  решению  Главы  Чеченской Республики.

Решение  принимается  отдельно  в  отношении  каждого  гражданина,  а также  лица,  замещающего  муниципальную  должность,  должность  главы местной  администрации  по  контракту,  и  оформляется  в письменной  форме  в течение  30  календарных дней  со  дня  поступления  информации,  указанной  в части 2 настоящей статьи.

2.  Основанием  для  осуществления  проверки  является  достаточная информация,  представленная  в  письменном  виде  в  установленном  порядке Главе Чеченской Республики либо в уполномоченный орган:

1)  правоохранительными  органами,  иными  государственными  органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2)  членами  Комиссии  по  координации  работы  по  противодействию коррупции  в  Чеченской  Республике,  созданной  в  установленном  порядке Главой Чеченской Республики;

3)  постоянно  действующими  руководящими  органами  политических партий  и  зарегистрированных  в  соответствии  с  законом  иных общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4)  Общественной  палатой  Российской  Федерации,  Общественной палатой  Чеченской  Республики,  общественными  советами  муниципальных образований  Чеченской Республики;

5) Советом муниципальных образований Чеченской Республики;

6)  общероссийскими  и  региональными  средствами  массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

4.  Проверка  осуществляется  в  срок,  не  превышающий  60  дней  со  дня принятия  решения  о  ее  проведении.  Срок  проверки  может  быть  продлен Главой Чеченской Республики до 90 дней.

Статья  4.  Уполномоченный  орган  на  осуществление  проверки достоверности  и  полноты  представленных сведений

1. Уполномоченный орган осуществляет проверку:

1) самостоятельно;

2)  путем  направления  предложения  Главе  Чеченской  Республики  о направлении  запроса  о  проведении  оперативно-розыскных  мероприятий  в соответствии  с  частью  третьей  статьи  7  Федерального  закона  от  12  августа 1995  года  №  144-ФЗ  «Об  оперативно-розыскной  деятельности»  (далее  - Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

2.  При  осуществлении  проверки  руководитель  уполномоченного  органа или уполномоченные им должностные лица имеют право:

1)  проводить  беседу  с  лицом,  в  отношении  которого  проводится проверка;

2)  изучать  представленные  лицом,  в  отношении  которого  проводится проверка,  сведения  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

3)  получать  от  лица,  в  отношении  которого  проводится  проверка, пояснения  по  представленным  им  сведениям  о  доходах,  расходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4)  направлять  в  установленном  порядке  запросы  (кроме  запросов, касающихся  осуществления  оперативно-розыскной  деятельности  или  ее результатов,  а  также  запросов  в  кредитные  организации,  налоговые  органы Российской  Федерации  и  органы,  осуществляющие  государственный кадастровый  учет  и  государственную  регистрацию  прав  на  недвижимое имущество)  в  органы  прокуратуры  Российской  Федерации,  следственные органы  Следственного  комитета  Российской  Федерации,  иные  федеральные государственные  органы,  территориальные  органы  федеральных государственных  органов,  государственные  органы  Чеченской  Республики, государственные  органы  иных  субъектов  Российской  Федерации,  органы местного  самоуправления,  на  предприятия,  в  учреждения,  организации  и общественные объединения (далее -  государственные органы  и организации) об  имеющихся  у  них  сведениях:  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и обязательствах  имущественного  характера  лица,  в  отношении  которого проводится  проверка,  его  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей;  о достоверности  и  полноте  сведений,  представленных  лицом,  в  отношении которого  проводится  проверка,  в  соответствии  с  нормативными  правовыми актами;

5)  наводить  справки у  физических лиц и  получать  от них информацию с их согласия;

6)  осуществлять  анализ  сведений,  представленных  лицом,  в  отношении которого  проводится  проверка,  в  соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  и  законодательством  Чеченской  Республики  о противодействии коррупции.

3.  В  запросе,  предусмотренном  пунктом  4  части  2  настоящей  статьи, указываются:

1)  фамилия,  имя,  отчество  (последнее  -  при  наличии)  руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

2)  нормативный  правовой  акт,  на  основании  которого  направляется запрос;

3)  фамилия,  имя,  отчество  (последнее  -  при  наличии),  дата  и  место рождения,  место  регистрации,  жительства  и  (или)  пребывания,  должность  и место  работы  (службы),  вид  и  реквизиты  документа,  удостоверяющего личность,  лица,  в  отношении  которого  проводится  проверка,  его  супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6)  фамилия,  инициалы  и  номер  телефона  должностного  лица, подготовившего запрос;

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

8) другие необходимые сведения.

4.  В  запросе о проведении  оперативно-розыскных мероприятий,  помимо сведений, перечисленных в части 3  настоящей статьи, указываются сведения, послужившие  основанием  для  проверки,  государственные  органы  и организации,  в  которые  направлялись  (направлены)  запросы,  и  вопросы, которые  в  них  ставились,  дается  ссылка  на  соответствующие  положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

5.  Запросы  о  проведении  оперативно-розыскных  мероприятий,  в кредитные  организации,  налоговые  органы  Российской  Федерации  и  органы, осуществляющие  государственный  кадастровый  учет  и  государственную регистрацию  прав  на  недвижимое  имущество,  направляются  Главой Чеченской Республики или специально уполномоченными им должностными лицами.

6. Уполномоченный орган при проведении проверки обеспечивает:

1)  уведомление  в  письменной  форме  лица,  в  отношении  которого проводится проверка,  о начале  в отношении  его проверки и разъяснение  ему содержания  пункта 2  настоящей  части  -  в  течение  пяти  рабочих  дней  со дня получения  соответствующего  решения,  предусмотренного  частью  1  статьи  3 настоящего Положения;

2)  проведение  в  случае  обращения  лица,  в  отношении  которого проводится  проверка,  беседы  с  ним,  в  ходе  которой  он  должен  быть проинформирован  о том,  какие  сведения,  представляемые  им  в  соответствии с  настоящим  Положением,  подлежат  проверке,  -  в течение  семи  рабочих дней  со дня  обращения  лица,  в  отношении  которого  проводится  проверка,  а  при наличии  уважительной  причины  -  в  срок,  согласованный  с  лицом,  в отношении  которого проводится проверка.

Статья 5.  Права лица, в отношении которого проводится проверка достоверности и полноты представленных сведений

1. Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе:

1) давать  пояснения в  письменной  форме:  в ходе проверки;  по вопросам, указанным  в  пункте  2  части  6  статьи  4  настоящего  Положения;  по  результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3)  обращаться  в  уполномоченный  орган  с  подлежащим  удовлетворению ходатайством о проведении  с ним беседы  по вопросам, указанным  в пункте 2 части 6 статьи 4 настоящего Положения.

2.  Пояснения,  указанные  в  части  1  настоящей  статьи,  приобщаются  к материалам проверки.

3.  По  окончании  проверки  уполномоченный  орган,  не  позднее  десяти календарных  дней,  обязан  ознакомить  лицо,  в  отношении  которого проводилась  проверка,  с  результатами  проверки  с  соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Статья  6.  Использование  результатов  проведенной  проверки достоверности  и  полноты  представленных сведений

1.  По результатам проверки Главе Чеченской Республики  представляется доклад.

2.  Доклад  в  отношении  гражданина  должен  содержать  один  из следующих выводов:

1)  сведения  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного  характера,  представленные  гражданином,  являются достоверными и полными;

2)  сведения  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного  характера,  представленные  гражданином,  являются недостоверными и (или) неполными.

3.  Доклад  в  отношении  лица,  замещающего  муниципальную должность, должность  главы  местной  администрации  по  контракту,  должен  содержать один из следующих выводов:

1)  сведения  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного  характера,  представленные  лицом,  замещающим муниципальную  должность,  должность  главы  местной  администрации  по контракту, являются достоверными и полными;

2)  сведения  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного  характера,  представленные  лицом,  замещающим муниципальную  должность,  должность  главы  местной  администрации  по контракту, являются недостоверными и (или) неполными.

4.  Сведения  о  результатах  проверки  с  письменного  согласия  Главы Чеченской  Республики  предоставляются  уполномоченным  органом  с одновременным  уведомлением  об  этом  лица,  в  отношении  которого проводилась  проверка,  правоохранительным  и  налоговым  органам,  органам местного  самоуправления,  членам  Комиссии  по  координации  работы  по противодействию  коррупции  в  Чеченской  Республике,  постоянно действующим  руководящим  органам  политических  партий  и зарегистрированных  в  соответствии  с  законом  иных  общероссийских, межрегиональных,  региональных  и  местных  общественных  объединений,  не являющихся  политическими  партиями,  Общественной  палате  Российской Федерации,  Общественной  палате  Чеченской  Республики,  общественным советам  муниципальных  образований  Чеченской  Республики,  Совету муниципальных  образований  Чеченской  Республики,  предоставившим

информацию,  явившуюся  основанием  для  проведения  проверки,  с соблюдением  законодательства  Российской  Федерации  о  персональных данных и государственной тайне.

5. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы  об  этом  незамедлительно  представляются  в  государственные органы  в соответствии с их компетенцией.

Статья 7. Порядок принятия решения о применении мер ответственности к лицу, замещающему муниципальную должность, представившему недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным

1.  К лицу, замещающему муниципальную  должность,  представившему недостоверные  или  неполные  сведения  о  своих  доходах,  расходах,  об имуществе  и  обязательствах  имущественного  характера,  а также  сведения  о

доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного характера  своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей,  если искажение  этих  сведений  является  несущественным,  органом  местного самоуправления,  уполномоченным  принимать  соответствующее  решение, могут  быть  применены  меры  ответственности,  установленные  частью  7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003  года №  131 -ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.  В  отношении  депутата, выборного  должностного  лица  местного самоуправления Надтеречного муниципального  района  решение  о  применении  меры ответственности  принимается  Советом депутатов Надтеречного муниципального района.

       В отношении члена выборного органа местного самоуправления Надтеречного муниципального района решение о применении меры ответственности принимается соответствующим выборным органом местного самоуправления.

3.  Основанием  для  рассмотрения  вопроса  о  применении  в  отношении лиц,  указанных  в  части  1  настоящей  статьи,  одной  из  мер  ответственности является  поступление  в  орган  местного  самоуправления,  уполномоченный принимать  соответствующее  решение,  заявления  Главы  Чеченской Республики о применении меры ответственности.

4.  Решение  о  применении  в  отношении  лиц,  указанных  в  части  1 настоящей  статьи,  одной  из  мер  ответственности  должно  быть  принято  не позднее трёх месяцев со дня поступления в орган, указанный в абзаце первом части  2  настоящей  статьи,  заявления  Главы  Чеченской  Республики  о применении  меры  ответственности,  а  если  заявление  о  применении  меры ответственности  поступило  в  орган,  указанный  в  абзаце  втором  части  2 настоящей статьи, - не позднее 30 дней со дня поступления такого заявления.

5.  При  принятии  решения  о  признании  несущественным  искажения сведений  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного  характера,  а  также  о  выборе  конкретной  меры ответственности,  предусмотренной  частью  1  настоящей  статьи, представительным  органом  муниципального  образования,  иным  органом местного самоуправления учитываются следующие обстоятельства:

1)  нарушение  лицом,  замещающим  муниципальную  должность, требований  законодательства  о  противодействии  коррупции  впервые  или неоднократно;

2)  характер  и  степень  искажения  сведений  о  доходах,  расходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера;

3) наличие смягчающих обстоятельств, к которым относятся:

а)  безукоризненное  соблюдение  лицом,  замещающим  муниципальную должность,  в  отчетном  периоде  других  ограничений,  запретов,  требований,

исполнение  обязанностей,  установленных  в  целях  противодействия коррупции;

б)  добровольное  сообщение  лицом,  замещающим  муниципальную должность,  о  совершенном  нарушении  требований  законодательства  о противодействии коррупции до начала проверки;

в)  содействие  проверяемого  осуществляемым  в  ходе  проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки;

4)  иные  обстоятельства,  свидетельствующие  о  существенности  или несущественности  допущенных  лицом,  замещающим  муниципальную должность, нарушений.

При  рассмотрении  данного  вопроса  лицу,  замещающему муниципальную  должность,  должна  быть  предоставлена  возможность  дать пояснения  по  факту  представления  им  недостоверных  или  неполных сведений доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

7.  Информация  о  применении  к  лицу,  замещающему  муниципальную должность,  одной  из  мер  ответственности,  указанных  в  части  1  настоящей

статьи,  размещается  на  официальном  сайте  принявшего  соответствующее решение  органа  местного  самоуправления  в  информационно­ телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Статья  8.  Хранение  представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1.  Сведения  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного  характера  хранятся  в  уполномоченном  органе  в  течение пяти  лет  со  дня  их  представления,  материалы  проверки  -  в  течение  трех  лет со дня окончания проверки.

По  истечении  сроков,  указанных  в  абзаце  первом  настоящей  части, сведения  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного  характера  и  материалы  проверки  передаются  в  архив уполномоченного органа.

2.  Сведения  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного  характера,  отнесенные  в  соответствии  с  федеральным законом  к  информации  ограниченного  доступа  или  сведениям, составляющим  государственную  тайну,  подлежат  защите  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать