Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2020г.
Номер документа: RU22047319202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Николаевский сельский Совет депутатов Поспелихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НИКОЛАЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОСПЕЛИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

11.06.2020№ 14

с. Николаевка

Об утверждении Положения об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Николаевский сельсовет Поспелихинского района Алтайского края

Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования Николаевский сельсовет Поспелихинского района Алтайского края, Николаевский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Николаевский сельсовет Поспелихинского района Алтайского края» (прилагается).

2. Считать утратившим силу решение Николаевского сельского Совета депутатов от 04.09.2009 № 40 «Об утверждении Положения Об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Николаевский сельсовет Поспелихинского района Алтайского края».

3. Обнародовать настоящее решение в установленном законом порядке.

4. Контроль над исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налоговой и социальной политике (Бойко О. В.).

Глава сельсовета   Е. А. Голик

Приложение

к решению сельского

Совета депутатов

от 11.06.2020 № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении муниципальной собственностью муниципального образования Николаевский сельсовет Поспелихинского района Алтайского края

Глава 1. Общие положения

1. Предмет регулирования настоящего Положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает основы управления муниципальной собственностью муниципального образования Николаевский сельсовет и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию Николаевский сельсовет.

1.2. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществляемая от имени муниципального образования Николаевский сельсовет и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных и иных лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

3. Особенности управления находящимися в муниципальной собственности финансовыми ресурсами, земельными участками, иными природными ресурсами, объектами интеллектуальной собственности, культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, иными объектами устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, муниципальными нормативно-правовыми актами.

2. Цели управления муниципальной собственностью

Управление муниципальной собственностью осуществляется в целях:

а) увеличения доходов местных бюджетов на основе эффективного управления муниципальной собственностью, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов местного бюджета;

б) оптимизации структуры муниципальной собственности, создания устойчивых предпосылок экономического развития муниципального образования;

в) использования объектов муниципальной собственности в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования;

г) повышения ликвидности объектов муниципальной собственности;

д) создания условий развития рынков муниципального имущества;

е) полноты и достоверности учета объектов муниципальной собственности, систематического контроля за их использованием;

ё) обеспечения реализации органами местного самоуправления их функций.

3. Состав муниципальной собственности

3.1. В муниципальной собственности может находиться:

а) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения;

б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

г) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

д) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3.2. Средства бюджета сельсовета и иное имущество, не закрепленное в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют казну муниципального образования.

Управление казенным имуществом муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью), муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение по поручению главы сельсовета (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

Финансирование содержания казенного имущества муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством.

3.3. В случае возникновения у муниципальных образований права муниципальной собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 3.1 настоящего Положения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

4. Реализация правомочий собственника в отношении муниципальной собственности

4.1. Муниципальное образование в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему на праве муниципальной собственности, имущества.

4.2. Правомочия собственника от имени муниципального образования осуществляют представительный орган муниципального образования, глава сельсовета (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления), местная администрация, (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью – при его создании). Организации, должностные и иные лица могут осуществлять правомочия собственника от имени муниципального образования в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

Глава 2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью

5. Полномочия представительного органа муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью

Представительный орган муниципального образования:

а) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

б) устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;

в) утверждает основные направления и приоритеты политики муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью;

г) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;

д) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

е) определяет порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

ж) устанавливает размер направляемых в местный бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

з) принимает решения о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

и) осуществляет контроль за исполнением решений представительного органа муниципального образования, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;

к) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, решениями представительного органа муниципального образования.

6. Полномочия главы сельсовета в сфере управления муниципальной собственностью

Глава сельсовета:

а) издает правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений представительного органа муниципального образования, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;

б) организует разработку проектов муниципальных правовых актов, определяющих основные направления и приоритеты политики муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью;

в) организует планирование управления муниципальной собственностью;

г) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

д) утверждает формы типовых трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений, порядок их аттестации;

е) утверждает перечень дополнительных оснований для проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий, порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями;

ж) утверждает порядок предоставления отчетности и иных документов муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;

з) утверждает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

и) устанавливает порядок определения показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования, порядок утверждения муниципальных заданий муниципальным учреждениям, а также порядок определения целей и задач деятельности представителей муниципального образования в органах управления и контроля организаций с муниципальным участием;

к) в пределах своих полномочий принимает решение об участии представителя от имени муниципального образования в качестве учредителя (участника) в хозяйственных товариществах и обществах с указанием размера и формы отчуждаемого в связи с этим имущества;

л) в пределах своих полномочий принимает решение об участии представителя от имени муниципального образования в фондах с указанием размера и формы отчуждаемого в связи с этим имущества;

м) определяет порядок представления интересов муниципального образования в организациях с муниципальным участием, в том числе порядок осуществления полномочий представителей муниципального образования в органах управления и контроля организаций с муниципальным участием;

н) в пределах своих полномочий принимает решения о приобретении имущества в собственность муниципального образования, а также об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности;

о) организует контроль за процессом управления муниципальной собственностью;

п) направляет предложения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительный власти субъекта Российской Федерации о передаче соответственно в собственность Российской Федерации, субъекта Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности, о передаче в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъекта Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом;

р) организует управление и охрану природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральным законодательством;

с) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.

Глава 3.Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных

унитарных предприятий

7. Создание муниципальных унитарных предприятий

7.1. Глава сельсовета принимает решение о создании следующих видов муниципальных унитарных предприятий:

а) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения – муниципальное предприятие;

б) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления – муниципальное казенное предприятие.

7.2. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:

а) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

б) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам;

в) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;

г) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.

7.3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:

а) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;

б) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

в) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

г) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;

д) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

е) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий;

ж) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.

7.4. В решении главы сельсовета об учреждении муниципального унитарного предприятия должны быть определены цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия.

8. Устав муниципального унитарного предприятия

8.1. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав.

8.2. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается главой сельсовета (либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления).

8.3. Устав унитарного предприятия должен содержать:

полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;

указание на место нахождения унитарного предприятия;

цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

иные предусмотренные федеральным законодательством сведения.

8.4. Устав государственного или муниципального предприятия кроме сведений, указанных в пункте 8.3 настоящей статьи, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.

8.5. Устав казенного предприятия кроме сведений, указанных в пункте 8.3 настоящей статьи, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.

8.6. Устав унитарного предприятия может также содержать иные не противоречащие Федеральному закону от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иным федеральным законам положения.

8.7. Внесение изменений в устав унитарного предприятия, в том числе утверждение устава в новой редакции, осуществляется по решению главы сельсовета (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» для государственной регистрации унитарного предприятия.

Изменения, внесенные в устав унитарного предприятия, или устав унитарного предприятия в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

9. Имущество муниципального унитарного предприятия

9.1. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:

а) имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

б) доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;

в) иных не запрещенных законодательством источников.

9.2. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется на основании распоряжений или постановления главы сельсовета (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

9.3. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может производиться при их учреждении и в процессе осуществления деятельности.

9.4. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

9.5. При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

10. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия

10.1. Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

10.2. Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в соответствии с федеральным законодательством.

10.3. Формирование уставного фонда муниципального предприятия производится в соответствии с федеральным законодательством.

10.4. Решение об увеличении уставного фонда муниципального предприятия принимается главой сельсовета (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления) на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности данного муниципального предприятия за истекший финансовый год.

10.5. Решение об уменьшении уставного фонда муниципального предприятия принимается главой сельсовета (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления). В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, глава сельсовета (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления) обязан принять решение об уменьшении уставного фонда данного муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном федеральным законодательством порядке.

В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше установленного федеральным законодательством на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.

Стоимость чистых активов муниципального предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10.6. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

11. Распределение прибыли от использования имущества муниципального унитарного предприятия

11.1. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.

11.2. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется решением представительного органа муниципального образования.

12. Распоряжение имуществом муниципального предприятия

12.1. Муниципальное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

12.2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества.

12.3. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

12.4. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия главы сельсовета (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

12.5. В уставе муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества.

12.6. Муниципальное предприятие, казенное предприятие являющиеся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

13. Филиалы и представительства муниципального унитарного предприятия

13.1. Муниципальное унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.

13.2. Филиал и представительство муниципального унитарного предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных муниципальным унитарным предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшим их муниципальным унитарным предприятием.

13.3. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать сведения о его филиалах и представительствах.

13.4. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктом 18.1 настоящего Положения, оформляется в форме распоряжения или постановления главы сельсовета (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

14. Участие муниципального унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, объединениях коммерческих организаций

14.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.

Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.

14.2. Решение об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческой организации или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества муниципального унитарного предприятия.

14.3. Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному унитарному предприятию акциями, осуществляется муниципальным унитарным предприятием только с согласия собственника его имущества.

14.4. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 19.2 и 19.3 настоящего Положения, оформляется в форме распоряжения или постановления главы сельсовета (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

15. Руководитель муниципального унитарного предприятия

15.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия является единоличным исполнительным органом данного муниципального унитарного предприятия.

15.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы сельсовета (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

15.3. Руководитель муниципального унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества муниципального унитарного предприятия. Порядок, объем, и сроки предоставления ежеквартальной отчетности руководителя муниципального унитарного предприятия определяются администрацией муниципального образования либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью.

15.4. Руководитель муниципального унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

Руководитель муниципального унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.

16. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия

16.1. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами.

16.2. Бухгалтерская отчетность муниципальных унитарных предприятий в случаях определенных собственником имущества муниципального унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

16.4. Муниципальное унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

16.5. Муниципальное унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется органами местного самоуправления.

17. Реорганизация или ликвидация муниципального унитарного предприятия

17.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законодательством, реорганизация муниципального унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

Глава 4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений

18. Создание муниципального учреждения

18.1. Решение о создании муниципального учреждения принимается главой сельсовета.

18.2. В постановлении главы сельсовета о создании муниципального учреждения должны быть определены цели и предмет деятельности муниципального учреждения.

19. Устав муниципального учреждения

19.1. Учредительным документом муниципального учреждения является Устав.

19.2. Решение об утверждении устава муниципального учреждения принимается в форме постановления или распоряжения главы сельсовета.

19.3. В уставе должны определяться наименование муниципального учреждения содержащее указание на характер его деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения муниципального учреждения, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, источники формирования имущества муниципального учреждения, порядок внесения изменений в учредительные документы и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

19.4. Изменения и (или) дополнения в устав муниципального учреждения вносятся в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Проект изменений, вносимых в устав муниципального учреждения (в том числе новой редакции устава) разрабатывается муниципальным учреждением и вносится на утверждение в администрацию муниципального образования.

Утверждение проекта изменений, вносимых в устав муниципального учреждения (в том числе новой редакции устава) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня представления муниципальным учреждением проекта изменений, вносимых в устав муниципального учреждения (в том числе новой редакции устава).

При этом в администрацию муниципального образования представляются следующие документы:

письменное обращение муниципального учреждения об утверждении проекта изменений, вносимых в устав учреждения (в том числе новой редакции устава);

копии нормативных правовых актов о создании муниципального учреждения (архивная справка в случае, если документы не сохранились) и копии документов, являющихся основанием для внесения изменений в устав, в том числе копии решений о переименовании, реорганизации муниципального учреждения;

проект изменений, вносимых в устав муниципального учреждения (в том числе новой редакции устава) на бумажном и электронном носителях.

Утверждение изменений, вносимых в устав муниципального учреждения (включая новую редакцию устава учреждения) осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения уставов вновь создаваемых.

После получения утвержденных изменений, вносимых в устав учреждения (включая новую редакцию устава) экземпляры решения администрации муниципального образования, об утверждении изменений, вносимых в устав учреждения (в том числе новой редакции устава) и соответствующие изменения, вносимые в устав муниципального учреждения (в том числе новая редакция устава), а также иные документы, предусмотренные статьей 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", направляются муниципальным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня утверждения изменений (в том числе новой редакции устава) в регистрирующий орган по месту нахождения соответствующего учреждения для осуществления государственной регистрации.

Муниципальное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации изменений, вносимых в устав (в том числе новой редакции устава), представляет в администрацию муниципального образования копии документов о государственной регистрации изменений, вносимых в устав (в том числе новой редакции устава).

20. Имущество муниципального учреждения

20.1. Муниципальное учреждение наделяется только тем имуществом, которое соответствует цели, предмету и видам его деятельности.

20.2. Имущество муниципального учреждения формируется за счет:

а) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;

б) доходов муниципального учреждения от приносящей доходы деятельности в случае, если ее осуществление предусмотрено уставом муниципального учреждения;

в) иных не противоречащих законодательству источников.

20.3. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальным учреждением на праве оперативного управления может производиться при их учреждении и в процессе осуществления деятельности.

20.4. Перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых к закреплению на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, определяется администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

20.5. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляется на основании распоряжения главы (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

20.8. Имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, отражается на соответствующих балансах данных муниципальных учреждений.

21. Распоряжение имуществом муниципального учреждения

21.1. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

21.2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

21.3. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять, приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе.

21.4. Собственник имущества, закрепленного за муниципальным учреждением вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядится им по своему усмотрению.

22. Филиалы и представительства муниципального учреждения

22.1. Муниципальное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22.2. Филиал и представительство муниципального учреждения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшего их муниципального учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшего их муниципального учреждения.

23. Участие муниципального учреждения в ассоциации (союзе) некоммерческих организаций

23.1. Муниципальное учреждение в интересах достижения своих уставных целей вправе по согласованию с главой сельсовета (либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления), объединяться с другими некоммерческими организациями в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций.

23.2. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктом 23.1 настоящего Положения, оформляется постановлением или распоряжением главы сельсовета (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

24. Руководитель муниципального учреждения

24.1. Руководитель муниципального учреждения является единоличным исполнительным органом муниципального учреждения.

24.2. Руководитель муниципального учреждения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы сельсовета.

25. Контроль за деятельностью муниципального учреждения

25.1. Контроль за деятельностью муниципального учреждения осуществляется главой сельсовета, администрацией муниципального образования в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами, уставом муниципального учреждения.

26. Реорганизация и ликвидация муниципального учреждения

26.1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке предусмотренном Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами.

Глава 5. Заключение сделок, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность, использованием и отчуждением имущества, находящегося в муниципальной собственности

27. Приобретение имущества в муниципальную собственность,

использование и отчуждение имущества,

находящегося в муниципальной собственности

Решение о приобретении имущества в собственность, использовании и отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается представительным органом муниципального образования, главой сельсовета, муниципальными учреждениями, а также муниципальными унитарными предприятиями с согласия главы сельсовета (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления) в случаях, если такое согласие требуется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Положением, нормативными муниципальными правовыми актами.

28. Приобретение имущества в муниципальную собственность по договорам купли-продажи

28.1. Решение о приобретении в муниципальную казну имущества по договорам купли-продажи принимается:

а) представительным органом муниципального образования в форме решения, если рыночная стоимость объекта имущества, подлежащего приобретению, составляет более 500 тысяч рублей;

б) главой сельсовета в форме постановления или распоряжения, если рыночная стоимость объекта имущества, подлежащего приобретению, составляет менее 500 тысяч рублей

28.2. Решение о приобретении имущества органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями по договорам купли-продажи принимается ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов.

Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, поступает в их оперативное управление. Распоряжение имуществом, приобретаемым муниципальными учреждениями за счет предусмотренной их уставами приносящей доход деятельности, осуществляется указанными муниципальными учреждениями самостоятельно.

28.3. Решения о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями по договорам купли-продажи принимаются ими самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством, настоящим Положением, нормативными муниципальными правовыми актами.

Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи муниципальными унитарными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.

29. Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности

29.1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.

29.2. Способы приватизации муниципального имущества:

1) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;

1.1) преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

6) продажа муниципального имущества без объявления цены;

7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

29.3. Решение о приватизации муниципального имущества принимается на основе экономического обоснования, подготавливаемого администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) представительным органом муниципального образования в форме решения об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.

29.4. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества главой сельсовета принимается решение в форме постановления или распоряжения об условиях приватизации муниципального имущества.

29.5. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

способ приватизации имущества;

начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абзацем 16 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

иные необходимые для приватизации имущества сведения.

29.6. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит обнародованию в соответствии с Уставом муниципального образования.

29.7. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами, и публичным сервитутом.

Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

29.8. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи. Условия договора купли-продажи должны соответствовать нормам действующего законодательства.

29.9. При продаже государственного и муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное или муниципальное имущество досрочно.

30. Приобретение или отчуждение имущества по договорам

безвозмездной передачи

30.1. Отчуждение муниципального имущества по договорам безвозмездной передачи может осуществляться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охраны здоровья человека и гражданина, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, в иных целях, направленных на достижение общественных благ, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

30.2. Решение об отчуждении муниципального имущества по договорам безвозмездной передачи принимается на основе экономического обоснования, подготавливаемого администрацией муниципального образования (либо иным уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью):

а) представительным органом муниципального образования муниципального образования в форме решения, если рыночная стоимость объекта имущества, подлежащего безвозмездной передаче, превышает 500 тысяч рублей;

б) главой сельсовета в форме постановления или распоряжения, если рыночная стоимость объекта имущества, подлежащего безвозмездной передаче, составляет менее 500 тысяч рублей.

30.3. Решение об отчуждении по договору безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, принимается данными муниципальными учреждениями самостоятельно.

В качестве стороны по договору безвозмездной передачи такого имущества выступают муниципальные учреждения.

30.4. Решение об отчуждении по договору безвозмездной передачи объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, принимается ими только на основании распоряжения главы сельсовета (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления).

Соответствующие решения (в том числе, если необходимость согласования сделки предусмотрена уставом муниципального унитарного предприятия) не могут быть приняты в случае не предоставления соответствующим муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к отчуждению по договору безвозмездной передачи.

30.5. Решение об отчуждении по договору безвозмездной передачи объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными предприятиями, принимается ими самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами, уставом муниципального унитарного предприятия.

30.6. Решение о приобретении имущества в муниципальную собственность муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями по договорам безвозмездной передачи принимаются ими самостоятельно.

31. Аренда имущества, находящегося в муниципальной собственности

31.1. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (неупотребляемые вещи).

31.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть сдано в аренду гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным участникам гражданского оборота, если иное не установлено федеральным законодательством.

Администрация муниципального образования обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью перечисления в местный бюджет арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.

31.3. В качестве арендодателя по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности выступают:

а) администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью);

б) муниципальное унитарное предприятие;

в) муниципальное учреждение;

31.4. Договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, заключается в письменной форме и подписываются главой сельсовета.

31.5. Договор аренды, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

31.6. Все средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в местный бюджет.

31.7. Порядок сдачи в аренду земельных участков определяется Положением об аренде земель в Поспелихинском районе.

31.8. Заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:

1) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;

2) решения суда, вступившего в законную силу;

3) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.

31.9. Действие подпункта 31.8 не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, а также на случаи когда стороной по договору выступают федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации.

32. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование

32.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами:

а) органам государственной власти субъекта Российской Федерации для осуществления ими своих полномочий;

б) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;

в) некоммерческим организациям.

32.2. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с настоящим положением посредством заключения договора безвозмездного пользования.

32.3. Договор безвозмездного пользования заключается на срок определенный договором. Если срок договора безвозмездного пользования в договоре не определен, договор безвозмездного пользования считается заключенным на неопределенный срок.

32.4. Сторона, которой передано имущество в безвозмездное пользование, обязана пользоваться имуществом в соответствии с условиями договора безвозмездного пользования, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.

32.5. Если, сторона, которой передано имущество в безвозмездное пользование, пользуется имуществом не в соответствии с условиями договора безвозмездного пользования или назначением имущества, сторона передаваемая имущество в безвозмездное пользование имеет право потребовать расторжения договора и возмещения убытков.

32.6. Если сторона, которой передано имущество в безвозмездное пользование продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны, передавшей имущество в безвозмездное пользование, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.

32.7. Уполномоченные главой сельсовета органы местного самоуправления имеют право в соответствии с договором безвозмездного пользования осуществлять контроль за использованием имущества, переданного в безвозмездное пользование.

32.8. Заключение договоров безвозмездного пользования может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:

1) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;

2) решения суда, вступившего в законную силу;

3) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.

32.9. Действие подпункта 31.8 не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, а также на случаи когда стороной по договору выступают федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

33. Передача муниципального имущества в доверительное управление

33.1. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.

33.2. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.

33.3. Имущество, принадлежащее сельсовету на праве собственности, может быть передано по договору в доверительное управление на основании решения сельского Совета депутатов по предложению главы Администрации сельсовета.

33.4. Решением о передаче имущества в доверительное управление должно быть определено:

- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;

- наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);

- лицо, в управление которого передается имущество;

- размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена;

- срок действия договора.

33.5. Заключение договоров доверительного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если указанные права на это имущество предоставляются на основании:

1) актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации;

2) решения суда, вступившего в законную силу;

3) федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения этим имуществом.

33.6. Действие подпункта 33.5 не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, а также на случаи когда стороной по договору выступают федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации.

34. Залог имущества, находящегося в муниципальной собственности, принятие муниципальным образованием имущества в залог

34.1. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.

34.2. Решение о залоге муниципального имущества принимается:

а) представительным органом муниципального образования в форме решения, если рыночная стоимость объекта имущества, подлежащего залогу, превышает 500 тысяч рублей;

б) главой сельсовета в форме постановления или распоряжения, если рыночная стоимость объекта имущества, подлежащего залогу, составляет менее 500 тысяч рублей.

34.3. В качестве залогодателя имущества от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

34.4. Не может быть предметом залога имущество, находящееся в муниципальной собственности, включенное в перечень объектов муниципальной собственности не подлежащих отчуждению.

34.5. В качестве залогодержателя имущества, принимаемого в залог, от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью), которая является стороной по обязательству, обеспечиваемому залогом.

35.6. Порядок принятия муниципальным образованием имущества в залог утверждается главой сельсовета.

Глава 6. Участие муниципального образования в хозяйственных товариществах и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях

36. Участие муниципального образования в хозяйственных товариществах и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях

36.1. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами, муниципальное образование вправе выступать в качестве учредителя (участника) в хозяйственных товариществах и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях.

36.2. В качестве учредителя (участника) хозяйственных товариществ и обществ, фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования.

36.3. В качестве покупателя поступающих в казну муниципального образования акций (долей, вкладов) хозяйственных товариществ и обществ от имени муниципального образования выступает администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

37. Решение об участии в хозяйственных товариществах

и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах,

автономных некоммерческих организациях

37.1. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) от имени муниципального образования принимает участие в хозяйственных товариществах и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях, в том числе при их создании, на основании:

а) решения представительного органа муниципального образования, если рыночная стоимость отчуждаемого в связи с этим имущества, превышает 500 тысяч рублей;

б) постановления или распоряжения главы сельсовета, если рыночная стоимость отчуждаемого в связи с этим имущества, составляет менее 500 тысяч рублей.

37.2. В муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования, главы сельсовета указывается перечень, размер и форма отчуждаемого муниципального имущества.

37.3. Передача отчуждаемого имущества, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи. Передающей стороной от имени муниципального образования по акту приема-передачи выступает администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

38. Порядок подготовки решения об участии в хозяйственных

товариществах и обществах, фондах, некоммерческих партнерствах, автономных некоммерческих организациях

38.1. Проект муниципального правового акта об участии в хозяйственном товариществе и обществе, фонде, некоммерческом партнерстве, автономной некоммерческой организации, подготавливается администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

38.2. К проекту муниципального правового акта прилагается перечень муниципального имущества, предлагаемого в связи с этим к отчуждению, а также данные об оценке рыночной стоимости каждого объекта, проведенной в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

38.3. Одновременно с проектом муниципального правового акта представляется экономическое обоснование участия муниципального образования в хозяйственном товариществе, обществе, фонде, некоммерческом партнёрстве, автономной некоммерческой организации, подготавливаемое соответствующим органом местного самоуправления.

38.4. Реорганизация и ликвидация организаций с муниципальным участием осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

39. Участие в управлении фондами, некоммерческими партнёрствами, автономными некоммерческими организациями

39.1. Участие в управлении фондами, созданными с использованием муниципального имущества, осуществляется через представителей в попечительских советах фондов.

39.2. Участие в управлении некоммерческими партнёрствами, автономными некоммерческими организациями, созданными с использованием муниципального имущества, осуществляется администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) в порядке, предусмотренном учредительными документами указанных организаций.

40. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами

40.1. Управление акциями (долями, вкладами) хозяйственных товариществ и обществ, относящихся к казне, от имени муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

40.2. Управление акциями (долями, вкладами) хозяйственных товариществ и обществ, закрепленными за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляют муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения в соответствии федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

40.3. Участие в органах управления и контроля хозяйственных товариществ и обществ осуществляется через представителей.

40.4. Доходы по акциям (долям, вкладам) хозяйственных товариществ и обществ, относящихся к казне, зачисляются в местный бюджет. Контроль за полным и своевременным перечислением в местный бюджет указанных доходов осуществляет администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью).

40.5. Финансирование расходов по управлению акциями (долями, вкладами) в хозяйственных товариществах и обществах, относящихся к казне, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Глава 8. Объекты муниципальной собственности, не подлежащие отчуждению

41. Виды объектов муниципальной

собственности, не подлежащих отчуждению

41.1. Объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение, не подлежат отчуждению (продаже, мене, дарению, передаче в собственность других лиц иным способом).

Залог указанных объектов муниципальной собственности запрещается.

41.2. Не подлежат отчуждению особо охраняемые природные территории местного значения, находящиеся в муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством.

41.3. Перечень объектов, находящихся муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, утверждается решением представительного органа муниципального образования и может быть изменен только путем внесения соответствующих изменений в соответствующее решение представительного органа муниципального образования.

41.4. В перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, могут также включаться:

а) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, относящиеся к муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами;

б) объекты исторического и культурного значения, не относящиеся к памятникам истории и культуры: объекты истории, культуры, науки и техники, в том числе ценности, хранящиеся в муниципальных музеях, архивах и библиотеках, включая помещения и здания, где они расположены;

в) административные здания, в которых постоянно размещаются органы местного самоуправления;

г) иные объекты, имеющие особое значение для муниципального образования.

42. Предложения об изменении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению

42.1. Органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица вносят свои предложения об изменении перечня объектов, находящихся муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, главе сельсовета.

В предложениях должно содержаться обоснование необходимости внесения соответствующих изменений. К предложениям в обязательном порядке прилагается список объектов, составляемый в двух экземплярах.

42.2. Администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) регистрирует предложения в день их поступления и в месячный срок готовит по ним заключения.

42.3. Предложения по изменению перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, и заключения по ним вносятся администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) на рассмотрение главы сельсовета.

42.4. В случае принятия главой сельсовета решения о необходимости внесения изменений в перечень муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) подготавливает соответствующий проект решения представительного органа муниципального образования.

Глава 9. Учет муниципальной собственности и контроль за соблюдением законодательства в сфере управления муниципальной собственностью.

43. Понятие учёта муниципальной собственности

43.1. Под учетом муниципальной собственности понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах муниципальной собственности, включающая их описание с указанием индивидуальных особенностей (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).

43.2. Учету подлежат объекты муниципальной собственности, расположенные как на территории, так и за ее пределами, в том числе:

а) имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, в том числе предприятие как имущественный комплекс;

б) казенное имущество;

в) земельные участки, иные природные объекты, приобретенные или переданные в муниципальную собственность в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами;

г) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в муниципальной собственности;

д) акции (доли, вклады) хозяйственных товариществ и обществ, а также имеющиеся у них объекты муниципальной собственности, не вошедшие в уставный (складочный) капитал;

е) права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность);

ё) иное недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

43.3. Учет земельных участков, иных природных объектов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансовых ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

43.4. Перечень объектов движимого имущества, подлежащих учету, определяется главой сельсовета.

44. Реестр объектов муниципальной собственности

44.1. Учет объектов муниципальной собственности, в том числе исключительных прав и иных объектов интеллектуальной собственности, ведется в Реестре данных объектов муниципальной собственности.

44.2. В Реестр объектов муниципальной собственности включается информация обо всех объектах муниципальной собственности, подлежащих учету, в том числе:

а) наименование объектов муниципальной собственности;

б) место нахождения объектов муниципальной собственности;

в) балансовая стоимость муниципальной собственности;

г) сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности;

д) иные необходимые сведения об объектах муниципальной собственности.

44.3. Ведение Реестра объектов муниципальной собственности осуществляется администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) и включает в себя:

а) занесение в Реестр объектов муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности;

б) регулярное обновление информации об объектах муниципальной собственности;

в) исключение информации об объектах муниципальной собственности из Реестра объектов муниципальной собственности при отчуждении указанных объектов из муниципальной собственности либо прекращении вещного права.

44.4. Внесение в реестры объектов муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности, внесение в нее изменений и дополнений, а также исключение этой информации из реестров осуществляется на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов, оформленных в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

44.5. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения обязаны представлять Администрации муниципального образования (либо уполномоченному органу местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью), информацию об объектах муниципальной собственности, подлежащих включению в реестры объектов муниципальной собственности, в том числе приобретенных ими в процессе осуществления предусмотренной их уставами предпринимательской деятельности.

44.6. В целях обеспечения достоверности предоставляемой муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями информации об объектах собственности, подлежащих включению в реестры объектов муниципальной собственности, администрация муниципального образования (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).

44.7. Внесение в реестры объектов муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности, изменение и дополнение указанной информации, а также ее исключение из реестров объектов муниципальной собственности осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.

44.8. Объекту муниципальной собственности, внесенному в реестр объектов муниципальной собственности, присваивается реестровый номер.

44.9. Информация об объектах муниципальной собственности предоставляется администрацией муниципального образования (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) в виде выписки из реестра объектов муниципальной собственности по запросам заинтересованных лиц в письменной форме.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Отказ в предоставлении информации возможен в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном федеральным законодательством, к информации с ограниченным доступом либо в случае отсутствия соответствующей информации в реестре объектов муниципальной собственности, специализированных реестрах муниципальной собственности.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать