Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2020г.
Номер документа: RU44019619202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрание депутатов Октябрьского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в информационном бюллетене Октябрьского муниципального района Костромской области «Октябрьский вестник» от 11 июня 2020 года №21

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 11 июня 2020 года №247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Костромской области от 07 февраля 2008 года № 257-4-ЗКО «О составе, порядке подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области», руководствуясь Уставом муниципального образования Октябрьский муниципальный район Костромской области,

Собрание депутатов Октябрьского муниципального района РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемые Местные нормативы градостроительного проектирования Октябрьского муниципального района Костромской области.

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района

С.А. Кузнецов

Заместитель председателя Собрания депутатов муниципального района

С.А. Черных

УТВЕРЖДЕНЫ:

решением Собрания депутатов

Октябрьского муниципального района

Костромской области

от 11 июня 2020 года №247

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ градостроительного проектирования Октябрьского муниципального района Костромской области

Местные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Октябрьского муниципального района Костромской области (далее – Местные нормативы) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Региональными нормативами градостроительного проектирования Костромской области.

1. Предмет регулирования

1. Местные нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Октябрьского муниципального района (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной и транспортной инфраструктур, благоустройства территории).

2. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека установлены:

- в отношении основных функциональных зон, установленных Генеральными планами сельских поселений Октябрьского муниципального района;

- в отношении объектов обслуживания населения;

- в отношении улично-дорожной сети;

- в отношении объектов инженерной инфраструктуры;

- в области инженерной подготовки территории;

- в области охраны окружающей среды;

- в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая минимальные расчетные показатели санитарной очистки территории;

- в области защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, мероприятий гражданской обороны.

3. Местные нормативы применяются при:

а) подготовке изменений документов территориального планирования Октябрьского муниципального района;

б) разработке территориальных схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур на территории Октябрьского муниципального района;

в) принятия решений о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд Октябрьского муниципального района;

г) подготовке проектов планировки и проектов межевания территории Октябрьского муниципального района (населенных пунктов сельских поселений), а также при подготовке документов для внесения изменений в указанные виды документации.

4. Местные нормативы являются обязательными для применения при подготовке документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, всеми субъектами градостроительных отношений.

5. До вступления в силу технических регламентов по организации территорий, размещению зданий, строений, сооружений; подготовка документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с нормативными техническими документами в области градостроительства, в части требований, не вошедших в состав Местных нормативов.

6. При осуществлении градостроительного проектирования на территориях зон с особыми условиями использования территории, земель и земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются или на которые градостроительные регламенты не распространяются, Местные нормативы применяются с учетом ограничений и режимов, установленными для указанных территорий федеральными законами.

2. Понятия и определения

В целях использования Местных нормативов применяются следующие основные понятия:

- минимальные расчетные показатели – нормы и нормативные требования, в соответствии с которыми осуществляется градостроительное проектирование, обеспечивающее благоприятные условия жизнедеятельности населения Октябрьского муниципального района;

- доступность - обеспеченная градостроительным проектированием возможность населения, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения, пользоваться объектами обслуживания социального и коммунально-бытового назначения;

- радиус обслуживания – расстояние от центра условной окружности, ограничивающей территорию, в пределах которой обеспечиваются связи и организация движения пешеходов и транспорта от объекта обслуживания до жилых зданий;

- квартал (микрорайон) – сложившийся или выделенный в установленном порядке элемент планировочной структуры территории населенного пункта.

Понятия, не указанные в данной статье, употребляются в значениях, определенных действующим законодательством.

3. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования жилых зон

1. При формировании жилых зон выделяются:

- жилые зоны застройки индивидуальными жилыми домами (отдельно стоящими и (или) блокированными);

- жилые зоны малоэтажной многоквартирной жилой застройки (2-3 этажа);

- жилые зоны средне этажной многоквартирной жилой застройки (4-5 этажей).

2. Элементами планировочной структуры жилых зон является кварталы (микрорайоны).

3. На территории жилых зон обеспечивается доступность объектов социального и коммунально-бытового назначения, а также обеспечивается возможность населения пользоваться местами для хранения автомобильного транспорта, территориями зеленых насаждений общего пользования.

Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами социального и коммунально-бытового назначения и их доступности для населения (включая инвалидов) установлены в статьях 7-9 настоящих Местных нормативов и в приложении 1 настоящих Местных нормативов.

4. Для определения характеристик планируемого развития территорий жилых зон, в том числе плотности и параметров застройки территории и характеристик развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, устанавливаются минимальные расчетные показатели жилищной обеспеченности при застройке:

- многоквартирными домами – 30 кв. м. общей площади на одного человека (18 кв. м. для жилого фонда социального использования);

- индивидуальными (одноквартирными) и (или) блокированными жилыми домами – 40 кв. м. общей площади жилья индивидуального жилого дома на одного человека.

5. При застройке кварталов (микрорайонов) многоквартирными домами устанавливаются следующие минимальные расчётные показатели обеспеченности территорией кварталов (микрорайонов), подлежащих застройке, с учётом размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения микрорайонного уровня обслуживания:

- средне этажными — 27,0 кв.м. на одного жителя;

- малоэтажными — 36,0 кв.м. на одного жителя.

Указанные минимальные расчётные показатели применяются в том числе при развитии застроенных территорий.

Минимальные расчётные показатели обеспеченности территорией кварталов для индивидуальной и (или) блокированной жилой застройки не устанавливаются.

6. Минимальная площадь озеленённой территории в квартале складывается из площади зелёных насаждений общего пользования и площадей озеленённых территорий на земельных участках жилых домов в соответствии с требованиями градостроительных регламентов.

7. Минимальные расчётные показатели обеспечения территории квартала (микрорайона) элементами благоустройства на одного жителя квартала (микрорайона) устанавливаются:

- площадки для отдыха взрослого населения — 0,1 кв.м.

- детские площадки (площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста) — 0,7 кв.м.

- площадки для хозяйственных целей (контейнерные площадки), площадки для выгула собак — 0,3 кв.м.

- площадки для занятий физкультурой (открытые спортивные сооружения) — 2,0 кв.м. (включая территорию спортивной зоны общеобразовательных школ).

8. Размещение элементов благоустройства, указанных в пункте 7 настоящей статьи, может осуществляться на территории земельных участков жилых домов и на внутриквартальной территории общего пользования.

Минимальная доля элементов благоустройства, размещаемых на внутриквартальной территории общего пользования, должна составлять не более 50% от их общего количества.

Размещение площадок для выгула собак и площадок для занятий физкультурой допускается на внутриквартальной территории общего пользования в полном объёме.

9. Площадки для отдыха взрослого населения, детские площадки, площадки для занятий физкультурой, предусмотренные для размещения на внутриквартальной территории общего пользования, могут формироваться на земельных участках зелёных насаждений внутриквартального озеленения.

10. В границах застроенных территорий и существующего землепользования строительство и реконструкция объектов капитального строительства, влекущие необходимость изменения существующего обеспечения указанных территорий учреждениями образования микрорайонного уровня, осуществляется при соблюдении требований, установленных Региональными нормативами.

11. Минимальный расчётный показатель обеспечения территорий жилых зон, подлежащих застройке, территориями зелёных насаждений общего пользования, за исключением зелёных насаждений внутриквартального озеленения, составляет 6 кв. м. на одного человека.

4. Минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования общественно-деловых зон

1. При формировании общественно-деловых зон выделяются:

- общественно-деловые зоны, предназначенные для размещения объектов общественно-делового назначения, в том числе социального и коммунально-бытового назначения и жилых домов;

- общественно-деловые зоны, предназначенные для размещения специализированных объектов общественно-делового назначения, в том числе социального и коммунально-бытового назначения;

2. При размещении общественно-деловых зон следует учитывать необходимость обеспечения доступности объектов социального и коммунально-бытового назначения уровня сельского поселения для населения.

Доступность объектов обслуживания для населения обеспечивается в соответствии со статьей 8 настоящих Местных нормативов.

3. Территория общественно-деловых зон должна составлять не более 20% от территории жилых зон.

4. Минимальные расчётные показатели обеспечения объектами социального и коммунально-бытового назначения и их доступности для населения (включая инвалидов) установлены в статьях 7-9 настоящих Местных нормативов и в приложении 1 настоящих Местных нормативов.

5. Размещение жилой застройки на территории общественно-деловых зон осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 3 настоящих Местных нормативов.

5. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека для градостроительного проектирования  производственных зон

1. При формировании производственных зон выделяются:

- производственные зоны, предназначенные для размещения объектов производственного назначения, объектов транспортно-логистического, складского назначения, объектов инженерной инфраструктуры;

- производственные зоны, предназначенные для размещения объектов производственного, складского назначения, инженерной инфраструктуры, а также общественно-деловой застройки (многофункциональные производственные зоны).

2. Формирование производственных зон осуществляется в зависимости от отраслевой специализации объектов производственного назначения, для которых она предназначена, в соответствии с санитарно-эпидемиологическим благополучии населения.

3. Производственные зоны размещаются на окраинах населенных пунктов, на территориях обеспеченных транспортными связями для грузового автомобильного и железнодорожного транспорта.

4. Объекты складского назначения размещаются на территориях, обеспеченных транспортными связями.

5. Показателем плотности застройки производственных зон является коэффициент застройки (отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади территории квартала), который устанавливается не менее 0,6 для застройки производственного назначения и не менее 0,4 для застройки складского назначения.

6. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности для градостроительного проектирования рекреационных зон

1. При формировании рекреационных зон выделяются:

- зоны спортивных сооружений и пляжей;

- зоны лесов и лесопарков;

- зоны зеленых насаждений общего пользования и зеленых насаждений ограниченного пользования;

- зоны объектов отдыха, спорта, досуга и развлечений, туризма и санитарно-курортного лечения, гостиниц, пансионатов, дачного фонда;

- зоны зеленых насаждений выполняющих специальную функцию.

2. Доступность для населения парков, садов, скверов, бульваров обеспечивается при градостроительном проектировании за счет из размещения в пределах пешеходно-транспортной доступности.

3. Минимальные нормативы обеспеченности населения населенных пунктов Октябрьского муниципального района установлены законодательством о зеленых насаждениях.

4. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами, размещение которых предусматривается в рекреационных зонах в соответствии с градостроительными регламентами, установлены в Приложении 1 настоящих Местных нормативов.

7. Нормативные требования к территориальной организации системы  обслуживания населения

1. Территориальная организация системы обслуживания населения осуществляется на основе районного и межселенного уровней обслуживания, которые формируются по принципу частоты пользования (повседневного, периодического и эпизодического).

2. Объекты повседневного пользования размещаются в пределах квартала, микрорайона, отдельных населенных пунктов жилых зон и квартала общественно-деловых зон с объектами жилой застройки в соответствии с радиусами обслуживания с учетом пешеходной доступности.

3. Объекты периодического пользования районного уровня обслуживания размещаются вдоль дорог в административных центрах сельских поселений, вблизи остановок общественного транспорта, в соответствии с радиусами обслуживания с учетом пешеходно-транспортной доступности.

4. Объекты периодического пользования размещаются в с. Боговарово с обеспечением транспортной доступности из всех поселений района.

5. К объектам обслуживания населения, в том числе социального и коммунально-бытового назначения, относятся: учреждения образования, учреждения здравоохранения, учреждения социального обслуживания населения, физкультурно-спортивного сооружения, учреждения культуры, учреждения санитарно-курортного лечения, оздоровительные учреждения, учреждения отдыха и туризма, предприятия торговли и общественного питания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, предприятия связи, организации и учреждения управления, кредитно-финансовые учреждения.

6. Минимальные расчетные показатели обеспечения населения объектами обслуживания, минимальные расчетные показатели площади земельных участков этих объектов установлены в Приложении 1 настоящих Местных нормативов.

7. Изменение минимальных расчетных показателей, указанных в пункте 6 настоящей статьи, допускается в пределах, установленных Приложением 1 настоящих Местных нормативов.

8. Минимальные расчетные показатели доступности объектов обслуживания населения

1. Доступность объектов обслуживания населения обеспечивается при градостроительном проектировании за счет размещения этих объектов в соответствии с радиусом обслуживания.

2. Радиусы обслуживания составляют для:

- дошкольных образовательных учреждений 300 метров для многоквартирной средне этажной жилой застройки, для индивидуальной и малоэтажной застройки – 500 метров.

- общеобразовательных школ – 750 метров, для начальных общеобразовательных школ – 500 метров, для индивидуальной и малоэтажной застройки – 800 метров;

- иных объектов обслуживания для средне этажной жилой застройки – 500 метров, индивидуальной и малоэтажной застройки – 800 метров;

- поликлиник для детей и взрослых не более 30 минут пешеходно-транспортной доступности;

- физкультурно-спортивных сооружений – 1500 метров.

3. Доступность специализированных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, иных объектов обслуживания населения районного уровня, принимается с учетом пешеходно-транспортной доступности.

4. Для индивидуальной и малоэтажной жилой застройки допускается транспортная доступность общеобразовательных школ при организации транспортного обслуживания учащихся.

Расстояние подхода учащихся к месту сбора на специально оборудованной площадке составляет не более 500 метров.

5. Радиус обслуживания для объектов обслуживания населения уровня районного обслуживания не устанавливается.

9. Нормативные требования к обеспечению доступности объектов обслуживания инвалидов

1. Доступность объектов обслуживания населения, земельных участков, на которых расположены данные объекты, территории общего пользования для инвалидов различных категорий, в том числе пользующиеся креслами-колясками, и других маломобильных групп населения, обеспечивается путем:

- беспрепятственного передвижения по территории района пешком, с помощью кресел-колясок и общественного транспорта;

- беспрепятственного доступа к объектам обслуживания.

2. При организации пешеходных связей, переходов в уровне проезжей части улиц учитывается специфика передвижения инвалидов различных категорий (с поражением опорно-двигательного аппарата, с дефектом зрения, слуха) в соответствии с требованиями соответствующих нормативных технических документов.

3. Параметры лестниц, пандусов, других средств подъема должны учитывать доступность и безопасность пользования для инвалидов, в том числе пользующихся креслами-колясками, и других маломобильных групп населения в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

4. Организация автостоянок для временного хранения и постоянного хранения автомобилей должна осуществляться с учетом потребности инвалидов в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

На каждой автостоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для специальных автотранспортных средств инвалидов.

Места для размещения гаражей для хранения автотранспортных средств инвалидов должны располагаться вблизи места жительства инвалидов.

Места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов при объектах обслуживания населения должны располагаться на расстоянии не более 15 метров от входа в эти объекты.

10. Минимальные расчетные показатели организации улично-дорожной сети

1. Улично-дорожная сеть Октябрьского муниципального района состоит из опорной улично-дорожной сети, включающей:

1.1. Автомобильные дороги федерального значения;

1.2. Автомобильные дороги межрегионального значения;

1.3. Автомобильные дороги местного значения.

2. Назначение и характеристики улично-дорожной сети Октябрьского муниципального района установлены в Приложении 2 настоящих Местных нормативов.

3. Градостроительное проектирование улично-дорожной сети осуществляется на основании минимальных расчетных показателей:

-плотность улично-дорожной сети в Октябрьском муниципальном районе в целом – 1,0-1,5 км/км2;

-количество автомобилей на 1000 жителей;

А) на первую очередь – 200;

Б) на расчетный срок – 300.

4. Параметры улицы определяются в соответствии с расчетом транспортных потоков, но не менее параметров, приведенных в Приложении 3 настоящих Местных нормативов.

5. Для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства устанавливаются категории и основные параметры улиц и проездов в соответствии с нормативными техническими документами.

6. Градостроительное проектирование автомобильных дорог осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и соответствующими нормативными техническими документами.

11. Минимальные расчетные показатели организации хранения и обслуживания транспортных средств

1. Организация хранения индивидуального транспорта предусматривает:

- постоянное хранение у мест проживания владельцев транспорта на автостоянках на земельных участках многоквартирных домов, в границах кварталов, а также в пределах территорий, прилегающих к кварталам жилой застройки;

- временное хранение (в том числе гостевые стоянки) на открытых площадках земельных участков многоквартирных домов, на внутриквартальной территории общего пользования и на прилегающих к кварталам жилой застройки и местных проездах.

2. Минимальный расчетный показатель количества мест для хранения индивидуального транспорта определяется в соответствии с минимальным количеством машино-мест, установленным градостроительными регламентами.

3. Обеспечение местами парковки автомобилей у общественных зданий, учреждений, торговых центров и иных объектов осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми градостроительными регламентами.

4. Размещение автостоянок и гаражей осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и требованиями пожарной безопасности.

5. Места для хранения автомобилей следует предусматривать:

- на территориях коммунально-складского и производственного назначения, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий;

- на иных территориях в соответствии с градостроительными регламентами.

6. Вместимость отдельно стоящей наземной автостоянки в кварталах жилой застройки не должна превышать 500 машино-мест.

7. Организация хранения автотранспортных средств инвалидов осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящих Местных нормативов.

12. Минимальные расчетные показатели организации общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения

1. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать внешние и внутренние связи района, связи с административными и общественными центрами сельских поселений, местами приложения труда, местами отдыха, объектами внешнего пассажирского транспорта.

2. Затраты времени на передвижения с трудовыми целями при использовании общественного транспорта (в одну сторону) должны составлять не более 60 минут.

3. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта необходимо принимать в зависимости от интенсивности пассажиропотоков, но не менее 0,1-0,2 км/км2.

13. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами инженерной инфраструктуры

1. Объекты инженерной инфраструктуры включают в себя сооружения, комплексы сооружений и коммуникации инженерно-технического обеспечения, в том числе водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, сооружения связи.

2. Размещение магистральных инженерных коммуникаций, обеспечивающих подачу ресурсов инженерно-технического обеспечения потребителям на территориях подлежащих застройке, осуществляется в границах красных линий улиц за пределами проезжей части в технических зонах.

3. Размещение внутриквартальных распределительных инженерных коммуникаций, обеспечивающих подачу ресурсов инженерно-технического обеспечения потребителям, осуществляется в границах внутриквартальной территории общего пользования для территорий, подлежащих застройке, с учетом возможности независимого подключения к каждому объекту капитального строительства.

Прокладка внутриквартальных распределительных инженерных коммуникаций в границах земельных участков объектов капитального строительства, на территориях подлежащих застройке, допускается только при условии обеспечения публичного сервитута.

4. Минимальные расстояния от подземных инженерных коммуникаций до зданий и сооружений, а также между подземными инженерными коммуникациями при их параллельном размещении устанавливаются в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

5. Расчетные нагрузки инженерно-технического обеспечения территорий определяются на основании минимальных удельных расчетных показателей, установленных статьей 14 настоящих Местных нормативов, или на основании расчета инженерных нагрузок на территорию, исходя из максимальных параметров объектов капитального строительства, планируемых к размещению на данной территории.

14. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами водоснабжения

1. Территории жилого, общественно-делового, производственного и иного назначения должны обеспечиваться системами водоснабжения.

2. Локальные системы водоснабжения допускается применять:

- для индивидуальной и малоэтажной жилой застройки, при наличии источников водоснабжения отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям;

- для промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Проектирование локальных систем водоснабжения осуществляется совместно с проектированием объектов застройки.

3. Расчет систем водоснабжения, выбор источников хозяйственно-питьевого и производственного, размещение водозаборных сооружений, а также определение расчетных расходов и других параметров системы водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями нормативных технических документов и санитарных норм и правил.

4. Размеры земельных участков для объектов системы водоснабжения (водопроводных станций, насосных станций и др.) устанавливаются расчетом с учетом принятой технологической схемы объекта, или по объектам-аналогам, с учетом санитарно-защитных зон и зон санитарной охраны в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

15. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами водоотведения

1. Расчетная норма водоотведения принимается равной норме водопотребления.

2. Величина объема поверхностного стока рассчитывается по утвержденным методикам, а при отсутствии необходимых данных принимается в размере не менее 75 куб.м./сут. на один гектар территории.

Проектирование системы водоотведения осуществляется в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

3. Размеры санитарно-защитных зон очистных сооружений устанавливаются в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

4. Размеры земельных участков очистных сооружений, иных объектов системы водоотведения (насосных станций, регулирующих резервуаров) устанавливаются на основании расчета с учетом принятой технологической схемы объекта, по объектам-аналогам, по данным нормативных технологических документов.

16. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами теплоснабжения

1. Теплоснабжение объектов допускается от автономных (собственных) источников теплоснабжения на территории, где это не приводит к превышению нормативов качества атмосферного воздуха, при условии технической нецелесообразности или невозможности подачи тепла необходимого качества от источника централизованного теплоснабжения.

2. Определение расчетной установочной мощности автономных и централизованных источников теплоснабжения жилой и общественно-деловой застройки выполняется на основании минимального удельного показателя расхода тепла – 85 Вт/кВ.м. общей площади зданий (75ккал/кВ.м. общей площади зданий).

При наличии расчетов нагрузок отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий и сооружений, планируемых к размещению на территории, допускается применять иные значения расхода тепла, обоснованные расчетом.

3. Размещение централизованных источников теплоснабжения производится с учетом их санитарно-защитных зон на основе соответствующих обоснований, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

4. Размеры земельных участков для размещения котельных принимают по расчету в зависимости от ее мощности, по данным нормативных технических документов.

17. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами электроснабжения

1. Для укрупненных предварительных расчетов системы электроснабжения территории различного функционального назначения устанавливаются минимальные удельные электрические нагрузки:

- для жилой застройки, включая объекты обслуживания повседневного пользования, - 30 Вт/кВ.м. общей площади зданий;

- для общественно-деловой застройки, - 40Вт/кВ.м. общей площади зданий:

- для застройки производственного и складского назначения – 170 кВт/га территории.

2. Проектирование систем электроснабжения осуществляется в соответствии с нормативными техническими документами, Правилами устройства электроустановок.

3. Размещение электрических подстанций открытого типа напряжением 110 кВ и выше на жилых территориях не допускается.

4. Воздушные линии электропередач напряжением 35кВ и выше, проходящие по территории жилой и общественно-деловой застройки подлежат замене на кабельные линии.

5. Размеры санитарно-защитных зон электрических подстанций устанавливаются в зависимости от типа и мощности подстанции в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

6. Площадь земельных участков, предназначенных для строительства отдельно стоящих подстанций составляют:

- для распределительной трансформаторной подстанции с двумя трансформаторами мощностью до 2500 кВА – 375 кВ.м.

7. На территории детских дошкольных и школьных учреждений размещение трансформаторных подстанций не допускается.

8. На территории населенных пунктов района, в зоне индивидуальной и малоэтажной застройки, на территории садоводческих и дачных хозяйств, на территориях объектов производственного и складского назначения распределение электроэнергии на напряжении 10 и 0,4 кВ допускается по воздушных линиям электропередач.

9. Устройство сетей и сооружений наружного освещения, установка опор наружного освещения предусматривается в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.

18. Минимальные расчетные показатели обеспечения объектами связи

1. Территория зон различного функционального назначения обеспечиваются системами связи: телекоммуникационной связью, проводным радиовещанием, кабельным телевидением.

2. Минимальные требования к обеспечению системами связи территорий жилой застройки определяются из условий обеспечения каждой квартиры одной единицей каждой из систем связи, указанной в части 1 настоящей статьи, с коэффициентом 1,2 к суммарному количеству, учитывающим потребности объектов обслуживания повседневного пользования.

3. К объектам связи территорий жилой и общественно-деловой застройки относятся отделения почтовой связи, автоматические телефонные станции, опорно-усилительные станции и звуковые трансформаторные подстанции проводного вещания, иные сооружения связи, в том числе линейно-кабельные сооружения.

4. Минимальные расчётные показатели обеспечения населения отделениями почтовой связи приведены в Приложении 1 настоящих Местных нормативов.

5. Оповещение населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляется по сети проводного радиовещания, подключаемой к региональной автоматической системе централизованного оповещения населения с использованием:

- абонентских громкоговорителей в квартирах и других помещениях зданий;

- уличных рупорных громкоговорителей, устанавливаемых на наружных стенах зданий и ориентированных на озвучивание прилежащей территории, улиц (по расчёту).

19. Нормативные требования к инженерной подготовке территории

1. Мероприятия по инженерной подготовке территории при градостроительном проектировании должны разрабатываться на основе материалов инженерно-геологического районирования Октябрьского муниципального района.

2. Организация поверхностного водоотведения с территории, подлежащей освоению, регулирование гидрографической сети осуществляется в соответствии с требованиями нормативных технических документов к Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений.

3. Вертикальная планировка территории осуществляется на основании директивных отметок поверхности планируемой территории, устанавливаемых в составе документации по планировке территории.

20. Нормативные требования в области охраны окружающей среды

1. Охрана окружающей среды является одной из основных составляющих обеспечения благоприятных условий проживания населения, которая направлена на ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также на обеспечение рационального использования природных ресурсов.

2. Градостроительное проектирование осуществляется в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, животном мире и иного законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.

3. Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в которой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным законодательством, направленном на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды.

4. Охрана и использование водных объектов осуществляется в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области.

5. Выпуск поверхностных стоков с территории в водные объекты допускается только после очистки и обеззараживания на очистных сооружениях, обеспечивающих степень очистки до установленных нормативов воздействия.

6. При градостроительном проектировании соблюдаются требования, предъявляемые к зонам санитарной охраны источников подземного водоснабжения.

7. Охрана и развитие особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области.

8. Границы земель особо охраняемых природных территорий отображаются в Схеме территориального планирования Октябрьского муниципального района и Генеральных планах сельских поселений Октябрьского муниципального района.

9. Охрана атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области.

10. При градостроительном проектировании жилых и общественно-деловых зон должны учитываться условия аэрации прилегающей улично-дорожной сети и внутриквартальных территорий, обеспечивающие нормативы качества атмосферного воздуха.

21. Нормы и нормативные требования в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая санитарную очистку территории

1. Благоприятные условия жизнедеятельности человека обеспечиваются состоянием среды обитания, при котором отсутствует вредное влияние её факторов (микроклимат, атмосферный воздух, поверхностные воды, почвы, шум, вибрация, электромагнитные излучения, радиационные факторы) на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека.

2. Нормативные требования обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека определяются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарными нормами и правилами.

3. Учёт требований к размещению объектов, являющихся источником вредного влияния на среду обитания и здоровье человека, установлению санитарно-защитных зон и санитарных разрывов, требований к ограничениям и использованию санитарно-защитных зон осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами.

4. Показатели качества атмосферного воздуха, обеспечивающие отсутствие прямого и косвенного влияния на здоровье человека и условия его проживания устанавливаются санитарными нормами и правилами.

5. Показатели качества поверхностных вод – водных объектов, предназначенных для питьевого и хозяйственно-бытового пользования устанавливаются санитарными нормами и правилами.

6. Шумовое воздействие на территории жилой и общественно-деловой застройки, рекреационных территорий не должны превышать предельно допустимые уровни воздействия, установленные санитарными нормами и правилами.

Снижение шумового воздействия осуществляется планировочными и технологическими мероприятиями, в том числе соответствующим расположением зданий, остеклением, установкой шумозащитных экранов.

7. Размещение передающих радиотехнических объектов с учётом их санитарно-защитных зон осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами.

8. При любом виде землепользования обеспечивается радиационная безопасность населения и окружающей среды, подтверждаемая отсутствием радиационного загрязнения или мероприятиями по её дезактивации. Нормы радиационной безопасности устанавливаются санитарными нормами и правилами.

9. Регулирование микроклимата обеспечивается гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений и территории.

10. Санитарная очистка территории обеспечивается системой водоотведения поверхностных и бытовых стоков, требования к которой установлены статьёй 15 настоящих Местных нормативов, а также организацией уборки территории, сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов, осуществляемой с учётом экологических требований и требований санитарных норм и правил.

11. Нормы накопления бытовых отходов по городу в целом на 1 человека в год устанавливаются 1,54 куб м (310 кг), в том числе крупногабаритные отходы 0,34 куб м (66 кг).

12. Размещение контейнерных площадок для временного хранения бытовых отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и организация их вывоза осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами.

22. Нормативные требования в области защиты территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, мероприятий гражданской обороны

1. При градостроительном проектировании в целях защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предусматриваются мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основе анализа основных факторов риска возникновения данных ситуаций.

2. В составе документации по планировке территории предусматриваются мероприятия для обеспечения безопасных условий жизнедеятельности населения, мероприятия для повышения устойчивости функционирования территории и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на основании законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и соответствующих нормативных технических документов.

3. При градостроительном проектировании должны учитываться требования в области пожарной безопасности, установленные Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности:

- при размещении взрывопожароопасных объектов;

- при организации проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям;

- при обеспечении противопожарного водоснабжения;

- при размещении подразделений пожарной охраны;

- при установлении расстояний между зданиями и сооружениями в соответствии с классификацией зданий и сооружений по пожарной, взрывопожарной опасности, функциональной пожарной опасности.

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны разрабатываются на основании законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны и соответствующих нормативных технических документов.

4. Планирование и организация мероприятий по централизованному оповещению населения об опасности при возникновении чрезвычайных ситуаций с учётом требований статьи 18 настоящих Местных нормативов.

23. Требования к проездам пожарных машин к зданиям и сооружениям

1. При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность подъезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям и доступа личного состава подразделений пожарной охраны в любое помещение.

Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен к общественным и жилым зданиям, сооружениям и строениям:

- со всех сторон - к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.

К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

- с одной стороны - при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров;

- с двух сторон - при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

Допускается предусматривать подъезд для пожарных машин только с одной стороны здания в случаях, если:

- пожарный подъезд предусматривается к многоквартирным жилым домам высотой менее 28 метров (менее 9 этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой менее 18 метров (менее 6 этажей);

- предусмотрена двусторонняя ориентация квартир или помещений здания;

- предусмотрено устройство наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке здания.

2. Ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.

Конструкция дорожного покрытия проездов для пожарной техники должна проектироваться с учетом расчетной нагрузки от пожарных автомобилей.

В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду. В этом случае конструкция покрытия тротуара должна соответствовать конструкции дорожного покрытия противопожарного проезда.

Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть:

- для зданий высотой не более 28 м - не более 8 м.

В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев (3 и более дерева, посаженные в один ряд на расстоянии до 5 м между ними).

В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размерами не менее чем 15 м x 15 м. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.

3. В случае если по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 метра в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.

4. Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий должно быть не более:

- 25 м - при высоте зданий до 12 м;

- 8 м - при высоте зданий от 12 м до 28 м;

- 10 м - при высоте зданий более 28 м

5. К зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания, подъезды для пожарных машин предусматривать не следует.

24. Требования для строительства новых и реконструкции существующих многотопливных автомобильных заправочных станций

1. Многотопливная автозаправочная станция - автозаправочная станция (далее - АЗС), на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя и более видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), СУГ (сжиженный пропан-бутан) и КПГ (в том числе регазифицированный).

2. Блочная автозаправочная станция - АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.

3. Островок безопасности - сооружение, предназначенное для защиты установленной на нем топливораздаточной колонки и/или раздаточной колонки от повреждения транспортным средством.

4. Площадка для автоцистерны - технологическая площадка, предназначенная для установки автоцистерны при сливоналивных операциях на АЗС.

5. Площадка заправки передвижной автозаправочной станции жидкого моторного топлива (ПАГЗ) с многоэлементным газовым контейнером (МЭГК) - технологическая площадка, предназначенная для установки ПАГЗ (МЭГК) при заправке сосудов аккумулятора ПАГЗ (МЭГК) природным газом.

6. Передвижная автозаправочная станция жидкого моторного топлива (ПАЗС) - АЗС, предназначенная в том числе для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.

7. Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) - автозаправочная станция, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы транспортных средств, а также сосудов аккумулятора газа ПАГЗ (передвижной автомобильный газозаправщик) (МЭГК (многоэлементный газовый контейнер) КПГ (компримированный природный газ).

8. Передвижная автомобильная газонаполнительная станция - АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы транспортных средств компримированного природного газа (КПГ) и характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения КПГ, выполненного как единое заводское изделие.

9. Передвижная автомобильная газозаправочная станция - автомобильная газозаправочная станция, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа (СУГ), выполненного как единое заводское изделие.

10. Криогенная автозаправочная станция (КриоАЗС) - АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы транспортных средств КПГ, получаемым на территории станции путем регазификации СПГ.

11. Передвижная криогенная автозаправочная станция (КриоАЗС) - АЗС, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки, хранения и регазификации СПГ, выполненного как единое заводское изделие.

12. Автозаправочные станции (далее - АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1 200 легковых автомобилей. Доля автомобильных газозаправочных станций (далее - АГЗС) от общего количества АЗС - не менее 15%.

Размеры земельных участков следует принимать в соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 по таблице 24.1

Таблица 24.1

Количество колонок

Площадь земельного участка, га

1

2

на 2 колонки

0,1

на 5 колонок

0,2

на 7 колонок

0,3

на 9 колонок

0,35

на 11 колонок

0,4

13. При проектировании АЗС следует предусматривать применение серийно выпускаемых технологических систем АЗС, имеющих техническую документацию.

14. На многотопливных АЗС с наличием газового моторного топлива не допускается размещение:

- оборудования для сливоналивных (наполнения и опорожнения) операций, не относящихся к заправке баков (сосудов) топливных систем транспортных средств (за исключением заправки сосудов аккумулятора газа передвижной автозаправочной станции жидкого моторного топлива (далее - ПАГЗ) (многоэлементный газовый контейнер (далее - МЭГК) на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (далее - АГНКС) или к технологическим процессам (включая обслуживание), предусмотренным для технологической системы АЗС;

- газорегуляторного пункта системы газораспределения, от которого осуществляется подача газа на другие объекты.

15. Территория площадки (площадок) зданий, сооружений и оборудования для приема, подготовки и хранения компримированного природного газа (далее - КПГ) и/или сжиженного природного газа (далее - СПГ), а также территория с резервуарами сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) должны иметь ограждения, которые обозначают территорию, закрытую для посторонних лиц, и должны быть выполнены из негорючих материалов, не препятствующих свободному проветриванию.

16. Планировка территории АЗС с учетом размещения на ее территории зданий, сооружений и технологического оборудования должна исключать возможность растекания аварийного пролива топлива как по территории АЗС, так и за ее пределы.

На въезде и выезде с территории АЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения.

17. При размещении автозаправочных станций на территориях населенных пунктов противопожарные расстояния следует определять от стенок резервуаров (сосудов) для хранения топлива и аварийных резервуаров, наземного оборудования, в котором обращаются топливо и (или) его пары, от дыхательной арматуры подземных резервуаров для хранения топлива и аварийных резервуаров, корпуса топливно-раздаточной колонки и раздаточных колонок сжиженных углеводородных газов или сжатого природного газа, от границ площадок для автоцистерн и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянки транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий и сооружений автозаправочных станций с оборудованием, в котором присутствуют топливо или его пары:

- до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций с наличием интерната, лечебных учреждений стационарного типа, одноквартирных жилых зданий;

- до окон или дверей (для жилых и общественных зданий).

18. Минимальные расстояния от многотопливной АЗС, в состав которой входят комплексы автозаправок с жидким моторным топливом (бензин и дизельное топливо), сжиженный пропан-бутан (далее - СУГ) и КПГ (в том числе регазифицированный), принимаются в соответствии с таблицей 24.2.

Таблица 24.2.

N

п/п

Наименование объекта,

до которого определяется расстояние

Расстояние от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АЗС, м

с наличием СУГ

с наличием КПГ

с наличием СПГ

1

2

3

4

5

1.

Производственные и складские здания и сооружения промышленных предприятий, административно-бытовые здания и сооружения промышленных предприятий, размещенных вне территорий населенных пунктов

40

25

40

2.

Лесничества (лесопарки) с лесными насаждениями:

хвойных и смешанных пород

50

30

50

лиственных пород

25

15

25

3.

Здания и сооружения классов функциональной пожарной опасности Ф1 - Ф4

60

35

(при размещении вне территорий населенных пунктов)

60

4.

Места массового пребывания людей

60

35

60

5.

Индивидуальные гаражи и открытые стоянки для автомобилей

40

30

40

6.

Автомобильные дороги общей сети (край проезжей части):

I, II и III категории

25

15

25

IV и V категории

20

12

20

Маршруты электрифицированного городского транспорта (до контактной сети)

25

15

25

7.

Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи или бровки выемки)

40

30

40

8.

Очистные канализационные сооружения и насосные станции, не относящиеся к АЗС

60

15

40

9.

Наружные установки категорий АН, БН, ГН, здания и сооружения с наличием радиоактивных и вредных веществ I и II классов опасности

100

100

100

10.

Линии электропередачи, электроподстанции (в том числе трансформаторные подстанции)

В соответствии с правилами устройства электроустановок, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20 июня 2003 года N 242 "Об утверждении глав правил устройства электроустановок"

11.

Склады (вне зданий) лесных материалов, торфа, волокнистых горючих веществ, сена, соломы, а также участки открытого залегания торфа

50

30

40

Примечание:

1. Расстояния от технологического оборудования с наличием КПГ допускается уменьшать не более чем на 50% при обеспечении предотвращения выброса струи природного газа при аварийном истечении и разлета осколков при физическом разрушении этого оборудования за пределы ограждения, указанного в пункте 3.5.218.2 настоящих региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области, в сторону защищаемого объекта в горизонтальном направлении (подземное или заглубленное расположение, установка защитных экранов).

2. Расстояние от раздаточной колонки КПГ до объектов, указанных в строках 1, 5, 6 (за исключением маршрута электрифицированного городского транспорта) и 11, в строках 3 и 4 (за исключением АЗС, размещаемых на территории населенных пунктов) настоящей таблицы, допускается уменьшать не более чем на 50% при установке между заправочным островком, для которого эта колонка предназначена, и указанными объектами защитного экрана, отвечающего требованиям СП 156.13130.2014.

3. Расстояния от оборудования для жидкого моторного топлива, входящего в технологическую систему многотопливной АЗС, до объектов, не относящихся к многотопливной АЗС, принимаются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к расстояниям от оборудования технологической системы АЗС жидкого моторного топлива до объектов, не относящихся к этой АЗС.

4. Минимальное расстояние от сбросной трубы паров СУГ, паров СПГ и КПГ до объектов, не относящихся к АЗС, определяется расчетом в соответствии с требованиями СП 156.13130.2014.

5. Расстояния от раздаточных колонок АГЗС до подземных резервуаров, технологически связанных с этой АГЗС, газонаполнительной станции или пункта допускается уменьшать, но не более чем на 50%. Остальные расстояния от АЗС до зданий, сооружений и оборудования технологически связанных с этой АЗС производственных объектов определяются в соответствии с нормативными документами в области стандартизации, регламентирующими требования пожарной безопасности к указанным производственным объектам.

19. Размещение многотопливных АЗС на территории предприятий не допускается, за исключением автотранспортных предприятий (автотранспортных участков производственных предприятий), где такие АЗС используются в качестве топливозаправочных пунктов.

Минимальные расстояния от сооружений многотопливной АЗС, АГНКС, КриоАЗС или АГЗС с двустенными резервуарами до зданий, сооружений и наружных установок автотранспортного предприятия (автотранспортного участка производственного предприятия), на котором она размещается, следует принимать в соответствии с СП 156.13130.2014.

20. Устройство навесов с непроветриваемыми объемами (пазухами, карманами) над оборудованием с КПГ и/или СПГ, включая общий навес над площадками заправочных островков, на которых, помимо заправки автомобилей бензином, дизельным топливом, или СУГ, осуществляется заправка КПГ, не допускается.

21. На одном заправочном островке СУГ или КПГ должна предусматриваться единовременная заправка только одного автомобиля.

Устройство и оснащение заправочных островков для СУГ, бензина и дизельного топлива должны исключать возможность перетекания аварийных проливов топлива от островка к островку.

22. Между заправочными островками с СУГ, а также между ними и заправочными островками с другими видами топлива следует устраивать экраны из негорючего материала высотой не менее 2 м. Ширина экранов должна превышать не менее чем на 0,5 м в обе стороны длину заправочного островка.

Допускается не устанавливать экраны между заправочным островком с СУГ и заправочными островками с другими видами топлива при расстоянии между ними более 10 м.

23. При проектировании многотопливных АЗС не допускается предусматривать:

- одновременное нахождение на АЗС двух автомобильных транспортных средств для транспортирования топлива (автоцистерна) (далее - АЦ) и более;

- доставку СПГ АЦ, транспортные емкости (сосуды) которых не имеют вакуумной изоляции;

- наполнение резервуаров жидким моторным топливом, СПГ или СУГ без приостановки работы АЗС (нахождение лиц не из числа персонала АЗС и экипажа АЦ на территории АЗС не допускается).

24. Резервуары для хранения СУГ должны быть расположены подземно с обеспечением толщины засыпки грунтом не менее 0,5 м.

На АЗС, размещаемых в черте населенных пунктов, общая вместимость резервуаров для СУГ не должна превышать 20 м, а единичная - 10 м.

25. Санитарно-защитные зоны для АЗС принимаются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - 03, в том числе, м:

- АЗС для заправки транспортных средств жидким и газовым моторным топливом - 100;

- Крио АЗС, предназначенные только для заправки транспортных средств сжиженным природным газом и/или сжатым природным газом, получаемым путем регазификации на территории станции сжиженного природного газа, с объемом хранения сжиженного природного газа от 50 до 100 м - 100;

- АЗС, предназначенные только для заправки легковых транспортных средств жидким моторным топливом, с наличием не более 3-х топливораздаточных колонок, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы) - 50;

- АГНКС и с компрессорами внутри помещения или внутри контейнеров с количеством заправок не более 500 автомобилей/сутки, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы) - 50;

- крио АЗС, предназначенные только для заправки транспортных средств сжиженным природным газом и/или сжатым природным газом, получаемым путем регазификации на территории станции сжиженного природного газа, с объемом хранения сжиженного природного газа не более 50 м, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы) - 50;

- АГЗС, предназначенные только для заправки транспортных средств сжиженным углеводородным газом, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы) - 50.

Приложение 1.

1. Расчетную плотность населения на территории населенных пунктов Октябрьского муниципального района рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 1.1.

Таблица 1.1.

Тип дома

Плотность населения, чел/га при среднем размере семьи, чел

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

5,5

6,0

Индивидуальный, блокированный с приквартирным участком, кв.м.

1500

13

15

17

20

22

25

27

30

1200

17

21

23

25

28

32

33

37

1000

20

24

28

30

32

35

38

44

800

25

30

33

35

38

42

45

50

600

30

33

40

41

44

48

50

60

Секционные с числом этажей

2

-

130

-

-

-

-

-

-

3

-

150

-

-

-

-

-

-

2. Для предварительного определения потребной селитебной территории зоны малоэтажной жилой застройки сельского поселения следует принимать следующие показатели на один дом (квартиру) при застройке:

- индивидуальными жилыми домами с участками при доме по таблице 2.1.

- секционными и блокированными домами без участков при квартире по таблице 2.2.

Таблица 2.1.

Площадь участка при доме

Расчетная площадь селитебной территории на одну квартиру, га

1500

0,21-0,23

1200

0,17-0,20

1000

0,15-0,17

800

0,13-0,15

600

0,11-0,13

Таблица 2.2.

Число этажей

Расчетная площадь селитебной территории на одну квартиру, га

2

0,04

3

0,03

Примечание:

1. При необходимости организации обособленных хозяйственных проездов площадь селитебной территории увеличивается на 10%.

2. При подсчете площади селитебной территории исключаются не пригодные для застройки территории – овраги, крутые склоны, земельные участки учреждений и предприятий обслуживания межселенного обслуживания.

3. Показатели интенсивности использования территорий населенных пунктов сельского поселения являются:

-коэффициент застройки (Кз) – отношение площади занятой под зданиями и сооружениями к площади участка;

-коэффициент плотности застройки (Кпз) – отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка;

Расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий сельского населенного пункта при различных типах и этажности застройки рекомендуется принимать по таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Типы застройки

Коэффициент застройки, Кз

Коэффициент плотности застройки, Кпз

Малоэтажная секционная многоквартирная застройка (1-3 этажа)

0,25

0,50

Малоэтажная блокированная застройка (1-3 этажа)

0,30

0,60

Застройка индивидуальными домами с участками, кв.м.

600

0,3

0,6

800

0,3

0,6

1000

0,2

0,4

1200 и более

0,2

0,4

Примечание:

1. Показатели в смешанной застройке определяются путем интерполирования.

2. Размещение зданий и строений на участке, благоустройство территории земельного участка выполняется в соответствии с СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства».

3. Расстояния от помещений (сооружений) для содержания и разведения животных до объектов жилой застройки должно быть не менее указанных в таблице 3.2.

4. Минимальные расстояния между зданиями, а также между крайними строениями и группами строений на приквартирных участках принимаются в соответствии с требованиями СП 4.13130-2013 «Система противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Таблица 3.2.

Нормативный разрыв, м

Поголовье (шт), не более

Свиньи

Коровы, бычки

Овцы, козы

Кролики-матки

Птица

Лошади

Нутрии, песцы

10

5

5

19

10

30

5

5

20

8

8

15

20

45

8

8

30

10

10

20

30

60

10

10

40

15

15

25

40

75

15

15

4. Расчет количества и вместимость учреждений и предприятий обслуживания, размеры земельных участков в общественно-деловой зоне, их размещение следует определять по социальным нормативам исходя из функционального назначения объекта в соответствии с приложением 10 к Региональным нормативам градостроительного проектирования Костромской области.

Для объектов, не указанных в приложении 10.ю расчетные данные следует устанавливать в задании на проектирование.

5. Нормативы обеспеченности детскими дошкольными учреждениями.

Размещение дошкольных учреждений на территории поселения рекомендуется устанавливать из минимальной обеспеченности местами:

-70-85% детей в возрасте от 1 до 6 лет ориентировочно от 20 до 25 мест.

Площадь земельного участка, предназначенного для размещения дошкольного образовательного учреждения, определяется расчетом в зависимости от вместимости в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Радиус обслуживания дошкольных организаций сельских поселений до 1000 метров.

6. Нормативы обеспеченности школьными учреждениями.

Размещение общеобразовательных учреждений рекомендуется осуществлять из минимальной обеспеченности возрастной группы от 7 до 17 лет ориентировочно 100 местами на 1000 жителей.

Площадь земельного участка, предназначенного для размещения общеобразовательного учреждения, в зависимости от количества ученических мест, рекомендуется определять в соответствии с расчетными показателями, приведенными в приложении 10 Региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области.

Радиус обслуживания общеобразовательных учреждений:

-для учащихся I ступени обучения – не более 2 км пешеходной и не более 15 минут (в одну сторону) транспортной доступности:

-для учащихся II и III ступени обучения – не более 4 км пешеходной и не более 30 минут (в одну сторону) транспортной доступности. Предельный радиус обслуживания обучающихся II- III ступеней не должен превышать 15 км.

Вместимость внешкольных учреждений (детских школ искусств, творчества и т.д.), учреждений начального производственного обучения и площади их земельных участков рекомендуется определять в соответствии с приложением 10 к Региональным нормативам градостроительного проектирования Костромской области.

7. Вместимость учреждений здравоохранения сельского поселения, площади их земельных участков определяются из расчета 23 посещений в смену.

Размещение фельдшерских акушерских пунктов в пределах пешеходно-транспортной доступности для жителей не более 30 минут.

8. Обеспеченность жителей сельского поселения общедоступными библиотеками, клубными учреждениями рекомендуется определять в соответствии с расчетными показателями, приведенными в приложении 10 Региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области.

Минимальную обеспеченность сельского поселения учреждениями культуры рекомендуется определять из расчета 50 кв.м. общей площади на 1000 жителей.

Размеры земельных участков библиотек и клубных учреждений устанавливаются в задании на проектирование.

Нормы расчета спортивных залов необходимо принимать с учетом минимальной вместимости объектов по технологическим требованиям.

Спортивные сооружения в сельском поселении могут быть объединены со школьными спортивными залами и спортивными площадками с учетом необходимой вместимости.

9. Минимальная обеспеченность поселения предприятиями коммунально-бытового обслуживания рассчитывается по Региональным нормативам градостроительного проектирования.

В сельском поселении следует предусматривать подразделение учреждений и предприятий обслуживания на объекты первой необходимости (магазины, аптеки, предприятия бытового обслуживания и т.д.) в каждом населенном пункте, начиная с 50 жителей, и базовые объекты более высокого уровня на сельское поселение, размещаемое в административном центе поселения. Перечень объектов повседневного обслуживания сельского поселения определяется в соответствии с приложением 10 Региональных нормативов градостроительного проектирования Костромской области. Помимо стационарных зданий необходимо предусматривать передвижные средства и сезонные сооружения.

10. Площадь озелененных территорий общего пользования – парков, садов, скверов, бульваров, размещенных на территории населенных пунктов сельского поселения, следует принимать из расчета 12 кв.м./чел.

11. В случае расположения населенного пункта в окружении лесов, в прибрежных зонах рек и водоемов площадь озелененных территорий общего пользования допускается уменьшать не более чем на 20%.

12. Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются с таблицей 12.1.

Таблица 12.1.

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчетная скорость движения, км/час

Ширина полосы движения

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2-3

1,5-2,25

Улица в жилой застройке: основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0-1,5

Второстепенная (переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

2,0

Переулок

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75-3,0

1

0-1,0

Хозяйственный прогон, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта

30

4,5

1

-

Дороги, соединяющие населенные пункты в пределах сельского поселения, единые общественные центры и производственные зоны, по возможности следует прокладывать по границам хозяйств или полей севооборота.

Ширину и поперечный профиль улиц в пределах красных линий, уровень благоустройства следует определять в зависимости от величины сельского населенного пункта, прогнозируемых потоков движения, условий прокладки инженерных коммуникаций, типа, этажности и общего архитектурно-планировочного решения застройки, как правило 15-25 метров.

Уровень автомобилизации на первую очередь принимается 200 легковых автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок – 300 легковых автомобилей на 1000 жителей.

13. Благоустройство территории. Санитарная очистка.

Санитарную очистку территории населённых пунктов следует осуществлять в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест», СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Нормы накопления бытовых отходов принимаются в соответствии с утверждёнными нормативами, действующими на территории сельского поселения, а в случае отсутствия утверждённых нормативов – по таблице 13.1. Расчётное количество накапливающихся отходов периодически (раз в пять лет) уточняются по фактическим данным, а норма корректируется.

Таблица 13.1.

Бытовые отходы

Количество бытовых отходов на 1 человека /год

кг

л

Твердые:

-от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением;

190-225

900-1000

-от прочих зданий;

300-450

1100-1500

Общее количество по населенному пункту с учетом общественных зданий

280-300

1400-1500

Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации)

-

2000-3500

Смет с 1 кв.м. твердых покрытий улиц, площадей

5-15

8-20

Примечания:

Нормы накопления крупногабаритных бытовых отходов следует принимать в размере 5% в составе приведённых значений твёрдых бытовых отходов.

14. В жилых зонах на придомовых территориях проектируются специальные площадки для размещения контейнеров для бытовых отходов с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, иметь водонепроницаемое покрытие, ограждена зелёными насаждениями.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Для сбора жидких отходов от не канализованных зданий устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб. При наличии дворовых уборных, выгреб может быть общим. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 метров.

Дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не мене 20 метров и не более 100 метров.

В условиях нецентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев, каптажей родников на расстояние не мене 50 метров.

На территории частного домовладения места расположения мусоросборников, надворных уборных и помойных ям должны определяться домовладельцами, разрыв может быть сокращён до 8-10 метров.

15. Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон предприятий и сооружений по обезвреживанию и переработке бытовых отходов следует принимать не менее приведённых в таблице 15.1.

Таблица 15.1.

Предприятия и сооружения

Размеры земельных участков на 1000 тонн твердых бытовых отходов в год, га

Размеры санитарно-защитных зон, м

Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие объекты мощностью тыс.т./год:

До 40

0,05

500

Свыше 40

0,05

1000

Полигоны

0,02-0,05

500

Участки компостирования

0,5-1,0

500

Поля ассенизации

2-4

1000

Сливные станции

0,2

500

Мусороперегрузочные станции

0,04

10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Октябрьского муниципального района "Октябрьский вестник" № 21 от 11.06.2020
Рубрики правового классификатора: 210.010.030 Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования(см. также 150.040.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать