Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU24012202202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Сучковский сельский Совет депутатов Большеулуйского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СУЧКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Р Е Ш Е Н И Е

11.09.2020                            с. Сучково                             № 116

Об утверждении Регламента Сучковского сельского Совета депутатов

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 16, Устава Сучковского сельсовета, Сучковский  сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Сучковского сельского Совета депутатов, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу Решения Сучковского сельского Совета депутатов:

- от 17.10.2005 № 15 «О Регламенте Сучковского сельского Совета депутатов»;

- от 03.04.2015 № 187 «О внесении изменений в Решение Сучковского сельского Совета депутатов от 17.10.2015 № 15 «О Регламенте Сучковского сельского Совета депутатов»

3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днём его официального опубликования в газете «Вестник Большеулуйского района».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на  председателя  Сучковского сельского Совета депутатов.

Председатель Сучковского

сельского Совета депутатов                                                                      А.В. Шикутов

Глава Сучковского сельсовета                                                               А.И. Саяускене

Приложение

к Решению  Сучковского

сельского Совета депутатов

от 11.09.2020 № 116

РЕГЛАМЕНТ

Сучковского сельского Совета депутатов

Статья 1. Сучковский сельский Совет депутатов

Сучковский сельский Совет депутатов (далее также – Совет, сельский Совет)  – представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета. Сучковский сельский Совет депутатов действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Сучковского сельсовета и настоящим Регламентом.

Статья 2. Возникновение и прекращение полномочий Сучковского сельского Совета депутатов

2.1. Полномочия Сучковского  сельского Совета депутатов начинаются со дня избрания не  менее  двух третий от установленного Уставом Сучковского сельсовета числа депутатов Совета депутатов.

2.2. Полномочия Сучковского сельского Совета депутатов прекращаются в связи с истечением срока полномочий, а также при досрочном прекращении полномочий:

- в случае принятия закона Красноярского края о роспуске Совета по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

- в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования сельсовета, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также в случае упразднения сельсовета;

-              в случае увеличения численности избирателей сельсовета более чём на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения его границ.»;

2.3. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 пункта 2.2. настоящей статьи, полномочия  сельского Совета досрочно прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона края или решения суда.

2.4. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2.2. настоящей статьи, полномочия сельского  Совета досрочно прекращаются с даты, определенной решением Совета.

2.5. Досрочное прекращение полномочий Сучковского сельского Совета депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

2.6. В случае досрочного прекращения полномочий сельского Совета досрочные выборы в   сельский Совет проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 3. Принципы деятельности Сучковского сельского Совета депутатов

3.1. Деятельность сельского Совета основывается на коллегиальном, свободном обсуждении и решении вопросов местного значения, гласности, законности, учете общественного мнения, ответственности и подотчетности.

Статья 4. Организация работы Сучковского сельского Совета депутатов

4.1. Вопросы организации работы  сельского Совета определяются настоящим Регламентом, другими правовыми актами сельского Совета, издаваемыми в соответствии с действующим законодательством и Уставом Сучковского сельсовета.

4.2.  Органами Совета депутатов являются постоянные и временные комиссии  Совета депутатов, создаваемые Советом.

4.3.  Формами работы сельского Совета являются  сессии Совета депутатов, заседания его постоянных и временных комиссий, комиссии депутатского расследования, депутатские слушания. Порядок проведения Советом депутатов или комиссиями Совета депутатов выездных заседаний, публичных слушаний, собраний депутатов определяют соответственно председатель Совета депутатов или председатели комиссий.

4.4. Депутаты сельского Совета проводят прием граждан, собрания избирателей, встречи с трудовыми коллективами и общественными организациями, выступают перед избирателями не реже одного раза в год.

4.5. Проект плана  правотворческой деятельности  местного самоуправления на полугодие  готовится заместителем председателя Сучковского сельского Совета депутатов совместно с председателями постоянных комиссий сельского Совета на основании решения комиссий и предложений Главы Сучковского сельсовета.

4.6. Совет депутатов принимает путем голосования:

- решения Совета депутатов (нормативные, ненормативные правовые акты);

- протокольные решения,

Решения Совета депутатов принимаются простым большинством голосов от установленного числа его депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом Сучковского сельсовета или настоящим Регламентом.

Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Решениями Совета депутатов утверждаются программы, регламенты, положения, правила, иные документы.

Решениями Совета депутатов оформляются:

- избрание председателя Совета депутатов и его заместителя и освобождение их от должности;

- утверждение структуры Совета депутатов и внесение в нее изменений;

- создание и упразднение постоянных комиссий Совета депутатов;

- утверждение персонального состава постоянных комиссий и внесение изменений в их состав;

- утверждение председателей постоянных комиссий и освобождение их от должности;

- результаты рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностному лицу администрации Сучковского сельсовета.

Протокольные решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

Протокольные решения Совета депутатов принимаются по вопросам:

- о процедуре голосования;

- избрания председательствующего на заседании и его заместителя в случае отсутствия председателя Совета депутатов и его заместителя;

- о продлении времени заседания и времени для выступления;

-              о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу в случаях
предусмотренных настоящим Регламентом;

- о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;

- иным вопросам, предусмотренным Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

4.7. Планирование работы Совета осуществляется в следующем порядке:

а) деятельность Совета, постоянных комиссий осуществляется в соответствии с планами работы на соответствующий период;

б) планирование работы Совета осуществляется на очередное полугодие (перспективный план) и планирование вопросов для рассмотрения на очередной сессии (текущий план);

в) предложения о включении вопроса в перспективный или текущий планы работы Совета могут вносить депутаты, постоянные комиссии, депутатские объединения, Глава сельсовета, Контрольно-счетный орган Большеулуйского района, избирательная комиссия, органы прокуратуры;

г) инициатор внесения предложения в план работы Совета является ответственным за его подготовку;

д) предложения о включении вопроса в перспективный план работы Совета направляются председателю Совета не позднее чем за 15 дней до начала очередного планируемого периода; предложения о включении вопроса на рассмотрение очередной сессии не позднее 5 дней до открытия заседания сессии.

Предложения должны содержать:

а) наименование проекта решения Совета или мероприятия;

б) наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения Совета, или органа, ответственного за подготовку мероприятия;

в) срок рассмотрения проекта решения Совета на сессии Совета или проведения мероприятия.

4.8. В перспективный план работы Совета включаются вопросы о рассмотрении проектов муниципальных правовых актов, проектов решений Совета об организации его деятельности и другие вопросы в соответствии с компетенцией Совета

4.9. В текущий план работы Совета включаются вопросы, выносимые на рассмотрение очередной сессии Совета.

4.10. Утвержденные председателем Совета планы работы Совета направляются Главе сельсовета, депутатам, прокурору района и размещаются на официальном сайте муниципального образования Большеулуйского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.adm-buluy.ru в разделе «Сельские советы», подраздел «Сучковский сельсовет», вывешиваются на досках объявлений, информационных стендах.

4.11. Предложения по изменению планов работы Совета (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, о включении дополнительных вопросов) направляются председателю Совета в письменном виде не позднее 5 дней до наступления срока рассмотрения вопроса (проведения мероприятия).

4.12.  Изменения в перспективный план работы Совета вносятся распоряжением председателя Совета.

4.13. Информация о деятельности Совета депутатов может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

Информация в устной форме предоставляется во время приема граждан (физических лиц) и представителей организации (юридических лиц), а так же по телефонам должностных  лиц Совета депутатов, уполномоченных на ее предоставление.

Документационная информация, в том числе в электронном виде документа, предоставляется по письменному запросу, направляемому на почтовый или электронный адрес admsuchkovsk@mail.ru Совета депутатов.

4.14. Запрос подлежит рассмотрению  в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течении семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленного настоящим пунктом срока для ответа на запрос.

4.15. Общедоступная информация о деятельности Совета предоставляется неограниченному кругу лиц посредством ее размещения на официальном сайте муниципального образования Большеулуйского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.adm-buluy.ru в разделе «Сельские советы», подраздел «Сучковский сельсовет» в форме открытых данных, а также на информационных стендах, досках объявлений.

Ответственность за достоверность и полноту информации, размещаемой на официальном сайте муниципального образования  Большеулуйского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  www.adm-buluy.ru в разделе «Сельские советы», подраздел «Сучковский сельсовет» несут подготовившие информацию лица.

4.16. Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органом местного самоуправления Сучковского сельсовета и других муниципальных образований, обеспечивается возможность присутствия на сессии сельского Совета депутатов посредством отведения отдельных мест в зале заседания.

Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, отказывается в праве присутствовать на сессии Совета депутатов в следующих случаях:

1) проведения закрытого заседания;

2) рассмотрения на заседании сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;

3) отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия.

В случае принятия председателем Совета депутатов решения об отказе в праве присутствовать на сессии Совета депутатов, заинтересованное лицо уведомляется об этом не позднее чем за день до дня проведения сессии в устной и (или) письменной форме в виде электронного документа с указанием основания отказа.

Статья 5. Очередные и внеочередные сессии

5.1. Первая сессия вновь избранного состава Сучковского сельского  Совета депутатов созывается не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета депутатов, его заместителя, формированием постоянных комиссий сельского Совета, решением иных организационных вопросов.

Первая сессия до избрания председателя Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании сессии депутатов.

5.2. Очередные сессии сельского Совета депутатов созываются Председателем сельского Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы Совета.

Решение о дате созыва очередной сессии должно быть принято не менее чем за 30 календарных дней до ее проведения.

В день принятия председателем Сучковского сельского Совета депутатов решения о проведении очередной сессии аппарат сельского Совета депутатов уведомляет об этом депутатов, с указанием предполагаемой повестки дня, а также направляет депутатам для ознакомления проекты нормативных решений, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступающих в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации

5.3. Внеочередные сессии созываются председателем Совета депутатов по своей инициативе, по инициативе главы Сучковского сельсовета, по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также по требованию не менее десяти процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Предложение о созыве внеочередной сессии Сучковского сельского Совета депутатов оформляется письменно и направляется на имя председателя

Сучковского  сельского  Совета депутатов одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений, с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой целей и задач, осуществляемых при их принятии.

Внеочередная сессия созывается в срок не позднее 14 дней от даты официального внесения предложения (требования) о созыве сессии, если иной срок (более поздний) не предусмотрен законодательством, либо документами, содержащими предложение (требование) о созыве сессии.

В день принятия председателем Сучковского сельского Совета депутатов решения о проведении внеочередной сессии аппарат Сучковского сельского Совета депутатов уведомляет об этом депутатов, с указанием предполагаемой повестки дня, а также направляет депутатам для ознакомления проекты нормативных решений, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступающих в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.

5.4. Предварительное рассмотрение  вопросов внеочередной сессии Сучковского сельского Совета депутатов постоянными комиссиями не

производится.

5.5. На внеочередной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная сессия подлежит закрытию.

Статья 6. Председатель Совета депутатов

6.1. Работу Совета депутатов организует его председатель.

6.2. Председатель Совета депутатов сохраняет свои полномочия вплоть до открытия первой сессии Совета депутатов нового созыва.

Председатель Совета депутатов:

а) созывает и председательствует на сессиях Совета депутатов;

б) представляет Совет в отношениях с населением, органами власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями,

в) формирует повестку дня сессии;

г) созывает сессии в порядке и в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом;

д) осуществляет руководство подготовкой сессией Совета, а также подготовкой проектов решений Совета;

е) подписывает протоколы сессий Совета, другие документы Совета депутатов;

ж) руководит аппаратом Совета депутатов;

з) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

и) организует правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов;

к) применяет меры поощрения и взыскания в отношении работников аппарата Совета депутатов и депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе в Совете депутатов;

л) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;

м) от имени Совета депутатов подписывает исковые и иные заявления, направляемые в суд, Арбитражный суд, а так же имеет возможность подавать в суды отзывы на исковые и иные заявления, ходатайства и иные документы в соответствии с нормами ГПК РФ, КАС РФ, КоАП РФ, УК РФ и т.п.;

н) осуществляет иные полномочия, возложенные на него федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, а также решениями Совета депутатов;

о) ежегодно, на первой за отчетным периодом сессии докладывает об итогах работы Совета за отчетный период;

п) осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан, организаций поступивших в Совет депутатов;

р) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета депутатов.

6.3. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа, подписывает решения Совета депутатов.

6.4. Председатель Совета депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае их добровольного сложения, отзыва этих полномочий Советом депутатов тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов, а также в случаях, предусмотренных для досрочного прекращения полномочий депутата.

Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов рассматривается Советом депутатов по личному заявлению председателя Совета депутатов о его добровольной отставке, а также по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов, а исключением выбытия его из состава Совета депутатов.

Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов включается без обсуждения и голосования в повестку дня сессии, ближайшей после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Совета депутатов - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.

При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю Совета депутатов в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

В случае непринятия Советом депутатов добровольной отставки председатель Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 7. Заседания сельского Совета

7.1. Заседания Сучковского сельского Совета депутатов носят,  как правило, открытый характер.

Любому жителю Сучковского сельсовета, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания.

По решению председателя Сучковского сельского Совета депутатов, либо непосредственно депутатов Сучковского сельского совета депутатов на заседания могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления, а также представители организаций, учреждений, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

Глава Сучковского  сельсовета, его заместители,  работники прокуратуры Большеулуйского района вправе присутствовать на всех заседаниях Сучковского сельского Совета депутатов.

На открытых заседаниях Сучковского сельского Совета депутатов могут присутствовать представители средств массовой информации с правом ведения аудио-, видеозаписи, фотографирования.

Лица, по предложению которых вопрос вносится на рассмотрение сессии  Сучковского сельского Совета депутатов, приглашаются на заседание для изложения, предложенного вопроса. Приглашенные на заседания  Сучковского сельского Совета депутатов лица извещаются об этом работниками аппарата сельского Совета с указанием конкретных вопросов, по которым необходимо дать разъяснение. В случае невозможности для приглашенного должностного лица прибыть на заседание лично должностное лицо извещает об этом председателя или заместителя председателя Сучковского сельского Совета депутатов и направляет для участия в работе сессии своего представителя.

7.2. По решению депутатов Сучковского сельского Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание Совета (или его часть - по отдельным вопросам повестки).

Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом

заседании Сучковского сельского Совета депутатов по предложению председателя Сучковского сельского Совета депутатов или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов сельского  Совета.

Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава Сучковского сельсовета, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета и отчета о его исполнении, установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

На закрытом заседании Сучковского сельского Совета депутатов кроме депутатов вправе присутствовать другие лица. Решение об участии приглашенных лиц принимается большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании.

Во время проведения закрытого заседания сельского Совета депутатов запрещается ведение аудио-, видеозаписи.

7.3. Рассмотрения Советом депутатов предписаний контрольно-надзорных органов:

а) протест или предписание прокурора, предписание иного надзорного органа (далее - предписание), поступившие в Совет, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Совета;

б) председатель Совета выносит вопрос о рассмотрении предписания на ближайшее заседание сессии депутатов, после чего выносится на рассмотрение сессии и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании сессии;

в) предписание может быть удовлетворено полностью или частично либо отклонено мотивированным решением Совета;

г) о дне заседания сессии, на котором планируется рассмотреть предписание, сообщается соответствующему надзорному органу не позднее, чем за 3 дня;

д) по результатам рассмотрения предписания Советом депутатов принимаются меры, направленные на устранение допущенных нарушений законодательства и меры, направленные на недопущение  нарушений впредь;

е) в случае если по результатам рассмотрения предписания принято решение удовлетворить протест, то Советом депутатов принимается решение о внесении изменений в правовой акт, на который было внесено предписание, или об отмене соответствующего правового акта Совета;

ж) о принятых решениях Совета по результатам рассмотрения предписания, а также о результатах принятых мер по протесту или представлению сообщается надзорному органу в письменной форме в течение 3-х дней со дня заседания сессии.

Статья 8. Порядок проведения сессии

8.1. Председательствует на сессиях Сучковского сельского Совета депутатов председатель Сучковского сельского Совета депутатов в случае его отсутствия - заместитель председателя Сучковского сельского Совета депутатов.

Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения, ненормативную лексику;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам Администрации Сучковского сельсовета;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;

- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии со статьей 27 настоящего Регламента;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

8.2. Сессия Совета правомочна, если в ней участвует не менее 50 %  депутатов от установленного числа депутатов.

8.3. После открытия сессии председательствующий информирует о лицах, официально приглашенных для участия в ней, а также об иных лицах, присутствующих на заседании.

8.4. Порядок проведения сессии определяется председателем Сучковского сельского Совета депутатов. Протокольным решением сессии порядок может быть изменен. В сессии может быть объявлен перерыв на срок до 3-х рабочих дней для дополнительной подготовки и доработки вопросов, включенных в повестку заседания. Об объявлении перерыва принимается протокольное решение.

8.5. На сессии  Сучковского сельского Совета депутатов секретарем Сучковского сельского Совета депутатов ведется протокол и может осуществляться аудио-, видеозапись.

В протоколе сессии указывается:

- дата, место проведения, порядковый номер сессии;

- установленное число депутатов Сучковского сельского Совета депутатов и число депутатов, присутствующих на заседании;

- повестка дня сессии с указанием докладчика и содокладчиков;

- выступление докладчика по проекту решения;

- выступления депутатов и приглашенных по обсуждаемому вопросу;

- результаты голосования.

Протокол сессии оформляется в 5-дневный срок. Протокол подписывают председатель и секретарь Сучковского сельского Совета депутатов.

Статья 9. Формирование повестки сессии

9.1. Проект повестки сессии Совета формирует председатель Сучковского сельского Совета депутатов исходя из:

- плана работы Совета;

- предложений постоянных комиссий, групп депутатов или отдельных   депутатов  Сучковского сельского Совета депутатов;

- предложений Администрации Сучковского сельсовета;

- письменных   требований   групп   депутатов,   жителей   Сучковского сельсовета,   главы   Сучковского   сельсовета   в   соответствии   с   пунктом   5.3 настоящего Регламента;

- наличия вопросов, требующих оперативного решения.

9.2.  Обсуждение повестки и принятие решения  по её утверждению проводится в соответствии со статьей 10 настоящего Регламента

9.3. В повестку очередной сессии  в обязательном порядке включается пункт « Разное», в котором каждый депутат может выступить по любому вопросу, не включенному в повестку сессии.

Статья 10. Прения

10.1. Рассмотрение очередного вопроса повестки сессии состоит из выступления основного докладчика, содокладчиков, участников прений.

10.2. Председательствующий предоставляет слово для выступления по обсуждаемому вопросу участникам заседания в порядке очереди.  Депутат Совета депутатов вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Время, отведенное для выступления на заседаниях Совета депутатов по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Советом депутатов. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.    Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, то председательствующий после одного предупреждения может прервать его выступление.

Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи ненормативную лексику, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

В случае нарушения данного запрета выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10.3. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время.

10.4. Прения по рассматриваемым вопросам прекращаются после выступления последнего заявившегося для выступления депутата либо по решению Совета депутатов досрочно.

10.5. Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

Статья 11. Порядок голосования

11.1. Решения сессии Сучковского сельского Совета депутатов принимаются открытым, тайным голосованием, а также поименным.

Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Поименное голосование производится поднятием руки с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против», «воздержалось».

Поименное или тайное голосование проводится по требованию не менее 1/3 депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10.2 настоящей статьи.

Депутат, присутствующий на заседаниях, не вправе отказаться от голосования.

11.2.  По повестке заседания проводится открытое голосование. При решении вопроса о самороспуске  Совета депутатов проводится поименное голосование

11.3. Открытое голосование проводит председательствующий. Поименное голосование проводится путем поименного опроса председательствующим присутствующих депутатов. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания с указанием фамилий депутатов, принимающих участие в голосовании, и результатов голосования.

11.4. Для тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия в составе трех человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, устанавливает место и время голосования, порядок его проведения на основе настоящего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.

11.5. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета.

Заполнение бюллетеней проводится депутатом путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - путем проставления отметок около слов «за», «против», «воздержалось».

Недействительными считаются бюллетени:

- неустановленного образца;

- в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность при избрании должностных лиц;

- в которых не проставлены отметки либо проставлено более одной отметки при принятии решений.

11.6. Депутат сельского Совета имеет право  в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу голосования и учитывается при подсчете голосов.

11.7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии депутаты открытым голосованием принимают постановление об утверждении протокола о результатах тайного голосования. Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден депутатами только в случае нарушения счетной комиссии порядка голосования.

Статья 12. Определение результатов голосования

12.1. После подсчета голосов председательствующий оглашает результаты открытого голосования, в том числе и поименного, и объявляет, какое решение принято.

12.2. Проведение повторного голосования по уже принятому решению недопустимо, за исключением случаев, когда голосование проведено с нарушением настоящего Регламента. Решение о повторном голосовании принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 13. Права депутата на заседаниях сельского Совета

13.1. Депутат на заседаниях сельского  Совета имеет право:

- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

- вносить поправки к проекту решения;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и содокладчикам;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.

13.2. Депутат обязан:

- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего;

- выступать только с разрешения председательствующего и по существу рассматриваемого вопроса;

- не допускать оскорбительных выражений;

- участвовать в голосовании лично.

Статья 14. Порядок внесения проектов решений в Совет депутатов

14.1. Проекты решений могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой Сучковского сельсовета Красноярского края, иными Органами местного самоуправления, органами территориально общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Большеулуйского района Красноярского края.

К проекту решения, внесенному инициативной группой, прилагается протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы.

14.2. Проекты решений вместе с пояснительной запиской  о необходимости их принятия, характеристикой целей и задач, осуществляемых при принятии решений, направляются ее инициаторами председателю Сучковского сельского Совета депутатов не позднее чем за 21 день до очередной сессии, на которой предлагается их рассмотрение.

Статья 15. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

15.1. Председатель Сучковского сельского Совета депутатов по внесенному проекту решения устанавливает сроки подготовки проекта к рассмотрению, а также определяет в соответствии с вопросами ведения постоянных комиссий профильную комиссию и направляет в нее проект решения.

15.2. Проекты решений, затрагивающие интересы населения Сучковского  сельсовета в целом или отдельных групп, направляются председателем Совета во все постоянные комиссии Совета депутатов, а также в администрацию Сучковского сельсовета.   Постоянные комиссии и Администрация Сучковского сельсовета представляют свои заключения в профильную комиссию в срок, установленный председателем Совета.  При этом постоянные комиссии  администрации Сучковского сельсовета  могут представить в профильную комиссию альтернативный проект решения.

Проект решения представляется на бумажном носителе одновременно с электронной копией.

15.3. Председатель Совета, профильная комиссия могут принять решение об опубликовании проекта решения для обсуждения  населением Сучковского сельсовета, общественных организаций.

15.4. Профильная комиссия принимает решение о готовности проекта к рассмотрению сессией Сучковского сельского Совета депутатов и передает проект решения председателю Сучковского сельского Совета депутатов для включения в повестку дня сессии.

15.5.  Сучковский сельский Совет депутатов большинством голосов депутатов Совета может утвердить иной порядок подготовки проекта решения в случае, когда требуется экстренное его рассмотрение.

15.6. Для рассмотрения на сессии сельского Совета может быть передано не более двух вариантов проекта решения.

Статья 16. Порядок подписания и обнародования правовых актов сельского Совета

16.1. Решения Сучковского  сельского Совета депутатов направляются Главе Сучковского сельсовета, кроме указанных в пункте 16.2.  настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории района, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.

16.2. Нормативные Решения Совета депутатов вступают в силу со дня

официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом Решении.

Ненормативные Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в самих Решениях. Решение подписывается председателем Совета депутатов.

Правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Такие муниципальные правовые акты должны быть опубликованы (обнародованы) в уполномоченном печатном средстве массовой информации в течение 10 дней после их подписания.

Статья 17. Контроль за исполнением решений Сучковского сельского Совета депутатов

17.1. В каждом решении  Совета депутатов указывается постоянная комиссия Совета депутатов, контролирующая его исполнение.

Целью контроля является выявление степени эффективности и реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке.

17.2. Администрация Сучковского сельсовета ее структурные подразделения, отвечающие за исполнение принятых решений, направляют в Совет депутатов информацию о ходе выполнения данных решений.

17.3. Указанные решения готовятся и рассматриваются в соответствии с процедурами внесения, рассмотрения и принятия правовых актов, установленными настоящим Регламентом.

Статья 18. Формы деятельности депутата  сельского  Совета

18.1. Формами деятельности депутата сельского Совета могут быть:

- участие в сессиях сельского Совета;

- участие в работе постоянных и временных комиссий сельского Совета;

- взаимодействие с органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации, Красноярского края и других муниципальных образований;

- участие в выполнении поручений Сучковского сельского Совета депутатов;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями;

- работа с Администрацией Сучковского сельсовета в составе

совместных комиссий, экспертных советов.

Деятельность депутата Сучковского сельского Совета депутатов может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также Уставом Сучковского сельсовета.

Статья 19. Формирование постоянных и временных комиссий, комиссий депутатского расследования, порядок их деятельности

19.1. Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии. Перечень постоянных комиссий, наименование, состав, а также вопросы их ведения устанавливаются Сучковским сельским Советом депутатов.

В состав постоянных комиссий не может входить председатель сельского Совета депутатов.

Депутат может входить в состав не более двух постоянных комиссий. Члены комиссии открытым голосованием избирают председателя комиссии и его заместителя.

В случае необходимости Совет депутатов может образовывать новые комиссии, упразднять действующие и реорганизовать их (изменить название, вопросы ведения, состав, утвердить по представлению комиссии нового председателя).

19.2 Совет депутатов может для рассмотрения конкретных вопросов образовывать из числа депутатов временные комиссии. Совет утверждает состав комиссии, ее председателя, определяет задачи комиссии и срок ее работы.

После рассмотрения подготовленного комиссией вопроса на сессии (заслушивания информации о проделанной работе) временная комиссия упраздняется, если Совет не принял решение о продлении ее полномочий с указанием нового срока.

Статья 19.1. Депутатское объединение (фракция)

Депутатские объединения (фракции) самостоятельно определяют организацию и направления своей деятельности, структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов, а также принимают положения о фракциях (депутатских группах), регулирующие иные вопросы организации их деятельности.

Организацию деятельности депутатского объединения (фракции) осуществляют координатор (руководитель), избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения.

Основными функциями депутатского объединения (фракции) являются:

а)              согласование и проведение в Совете депутатов политики, отражающей
позицию политической партии или политического объединения по наиболее
важным вопросам общественно-политической жизни страны и деятельности
государства с учетом местной специфики;

б)              реализация нормотворческой деятельности программных установок
политических партий и политических объединений;

в)              организация обсуждения и выработки позиции депутатов по политическим
и нормотворческим вопросам;

г)              обеспечение консолидированного голосования депутатов Совета, Входящих
в объединение, по наиболее важным общественно-политическим вопросам, по
которым на общем собрании депутатского объединения было принято
соответствующее решение.

Заседание депутатского объединения правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов депутатского объединения.

На заседание депутатского объединения могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данного депутатского объединения, представители органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и средств массовой информации.

По решению депутатского объединения могут проводиться его закрытые заседания.

Статья 20. Порядок голосования по избранию Главы Сучковского сельсовета

20.1. Глава муниципального образования избирается на правомочном заседании представительного органа открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее - Комиссия).

20.2. На заседание сессии по избранию главы муниципального образования приглашаются отобранные Комиссией кандидаты.

20.3. В случае если председатель представительного органа отобран Комиссией в качестве одного из кандидатов, полномочия по ведению заседания сессии на время рассмотрения вопроса избрания главы муниципального образования передаются заместителю председателя представительного органа или одному из присутствующих депутатов по решению представительного органа.

20.4. Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией: протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.

20.5. Кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своей предвыборной программы и отвечают на вопросы, возникающие у депутатов в связи с изучением документов и материалов, представленных Комиссией.

20.6. После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.

20.7. Перед началом голосования утверждается список кандидатов, с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании сессии либо заявление о снятии им своей кандидатуры не является основанием для отказа включения его в список для голосования.

20.8. Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.

20.9. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные «За» кандидатов.

20.10. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила Ф.И.О. депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.

20.11. Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.

20.12. Если на голосование выносилось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то на повторное голосование (второй тур) выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.

При равенстве голосов у двух и более кандидатов во второй тур выходит кандидат (кандидаты), набравший большее количество баллов по результатам конкурсных испытаний.

Избранным на должность главы муниципального образования считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.

Итоги голосования оформляются решением представительного органа, которое подписывается  председателем представительного органа, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.

Решение об избрании главы муниципального образования подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Если в результате голосования по двум кандидатурам или повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, выборы главы муниципального образования признаются несостоявшимися, что является основанием для объявления нового конкурса.

Статья 21. Порядок избрания председателя представительного органа

21.1. Председатель представительного органа  избирается из числа его депутатов тайным голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

21.2. Для избрания председателя Совет депутатов образует из числа депутатов счетную комиссию из 3-х человек для организации и проведения тайного выдвижения и тайного голосования по выборам председателя Совета депутатов.

Членом счетной комиссии не может быть кандидат в председатели Совета депутатов.

Работа счетной комиссии осуществляется по правилам, предусмотренным статьями 11, 12 настоящего Регламента.

21.3. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов предлагаются депутатами Совета депутатов путем тайного выдвижения, которое осуществляется с использованием кабины (комнаты) для тайного голосования, где в бюллетень для тайного выдвижения каждый депутат вносит одну кандидатуру.

21.4. По итогам тайного выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя Совета депутатов, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

После оглашения председательствующим на заседании списка кандидатов, выдвинутых на должность председателя представительного органа, кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.

По всем кандидатам, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Совета депутатов и отвечают на вопросы депутатов.

21.5. В случае если на должность председателя представительного органа были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случае если на должность председателя представительного органа выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование (второй тур) по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования председатель представительного органа не избран, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.

В случаях повторного выдвижения кандидатов на должность председателя представительного органа председательствующий перед началом процедуры выдвижения кандидатов объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.

21.6. Избранным на должность председателя представительного органа, в том числе по итогам второго тура голосования, считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от установленной численности депутатов представительного органа.

21.7. Итоги голосования оформляются решением представительного органа, которое подписывается  председателем представительного органа, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия»

Статья 22. Заместитель председателя сельского Совета

22.1. Совет депутатов избирает по предложению Председателя сельского Совета  депутатов из числа депутатов заместителя председателя Совета на срок полномочий Совета.

22.2. Заместитель председателя Совета депутатов может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета в случаях и порядке, установленном статьей 21 настоящего Регламента применительно к председателю Совета.

22.3. Заместитель председателя сельского Совета:

а) исполняет обязанности председателя Совета во время отсутствия  председателя;

б) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета;

в) председательствует на совместных заседаниях постоянных комиссий Сучковского сельского Совета депутатов;

г) доводит до депутатов планы работы постоянных комиссий, информацию о планируемых заседаниях комиссий;

д) оказывает помощь депутатам в осуществлении ими своих полномочий, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, в постоянных и временных депутатских комиссиях;

е) координирует работу депутатов по приему граждан;

ж) содействует депутатам в проведении отчетов перед избирателями, трудовыми коллективами, общественными объединениями граждан;

з) организует взаимодействие сельского Совета  со средствами массовой информации, с общественными организациями, трудовыми коллективами и органами территориального общественного самоуправления;

и) организует работу по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Совет депутатов;

к) оказывает помощь депутатским комиссиям в осуществлении контроля за выполнением решений Совета, в том числе принятых по запросам депутатов, предложениям и критическим замечаниям, высказанным депутатами на сессиях Совета;

л) другие полномочия по поручению председателя  сельского Совета.

Статья 23. Задачи аппарата сельского Совета

23.1. Для обеспечения деятельности сельского Совета создается аппарат сельского Совета.

23.2. Структура и штатная численность сельского Совета утверждается председателем сельского Совета.

23.3. Основными задачами аппарата сельского Совета являются:

- создание необходимых условий для эффективной работы сельского Совета;

- оказание практической помощи депутатам сельского Совета в осуществлении их полномочий;

- оперативная работа с поступающими в Совет депутатов обращениями граждан.

Статья 24. Делопроизводство в Совете депутатов

24.1.Делопроизводство в Совете депутатов ведётся в порядке, установленном Советом депутатов.

Статья 25. Контроль за соблюдением Регламента

25.1. Контроль за соблюдением Регламента сельского Совета возлагается на председателя Сучковского  сельского Совета депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний сельского Совета возлагается на председательствующего, на заседании.

Статья 26. Меры воздействия на нарушителей порядка на заседании

26.1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Сучковского сельского Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- временное лишение слова.

26.2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего;

- допускает в своей речи оскорбительные выражения, использует ненормативную лексику.

26.3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

26.4. Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения сельского  Совета в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Статья 27. Основные направления и формы осуществления контрольной деятельности

27.1. Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью Главы Сучковского сельсовета, в следующих формах:

в) депутатских запросов;

б) депутатских расследований (в составе комиссий);

д) заслушивания ежегодных отчетов Главы Сучковского сельсовета.

Статья 28. Депутатский запрос

28.1. Депутат Сучковского сельского Совета депутатов, группа депутатов вправе обратиться с запросом к Главе Сучковского сельсовета, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Сучковского сельсовета по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

28.2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требования дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами в связи с этими обстоятельствами. Депутатский запрос должен содержать обоснование его направления в связи с осуществлением депутатской деятельности.

28.3. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней со дня получения запроса.

28.4. Депутат  сельского Совета депутатов, направивший депутатский запрос, вправе на ближайшем заседании сельского Совета огласить содержание запроса и  ответа или довести его до сведения депутатов сельского  Совета иным путем.

28.5. Депутат  сельского Совета по вопросам депутатской деятельности имеет право на:

- посещение государственных и общественных органов, предприятий и организаций, независимо от  форм собственности, расположенных на территории Сучковского сельсовета, а  также на прием их руководителями и другими должностными лицами;

-  проведение собраний избирателей, отчеты и встречи с   избирателями, а также с трудовыми коллективами, с членами общественных организаций.

Статья 29. Прием граждан депутатами сельского Совета

29.1. Депутаты  сельского Совета проводят прием граждан. График и расписание приема устанавливает заместитель председателя Совета по согласованию с депутатами.

Расписание приема доводится до сведения населения Сучковского сельсовета через средства массовой информации (информационные стенды, печатное издание).

Статья 30. Внесение изменений и дополнений в настоящий регламент

30.1. Принятие Советом депутатов решения о внесении изменений в Регламент, утверждение Регламента в новой редакции осуществляется в порядке, установленном для принятия решений Сучковского сельского Совета депутатов.

30.2.  Инициаторами   проекта решения о внесении изменений в Регламент Советом депутатов, об утверждении Регламента в новой редакции могут выступать председатель  Сучковского сельского Совета депутатов, депутаты, постоянные  комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Отсутствуют сведения об опубликовании от 15.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать