Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU56040019202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Переволоцкий район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Переволоцкого района Оренбургской области

Емейл: pr@mail.orb.ru

Должность: "улица ЛенинскаяГлава района

Дата подписи: 05.10.2020 16:24:09

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРЕВОЛОЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

11.09.2020                                                                            № 312

Об утверждении порядка организации и проведения общественных обсуждений объектов

государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Переволоцкий район

На основании статей 9 и 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», руководствуясь Уставом муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Порядок организации и проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области, согласно приложению.

2. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на  комиссию по сельскому хозяйству, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству.

3. Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Светлый путь» и размещению на официальном сайте администрации района.

Председатель Совета депутатов                                             В.А. Гончаренко   

Глава района                                                                                    Н.И.Сорокин  

Приложение

к решению Совета депутатов

от 11.09.2020№ 312

Порядок

организации и проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области

1. Общие положения.

1.1. Порядок организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области (далее — Порядок), разработан в соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Переволоцкий район.

1.2. Целью настоящего Порядка является создание нормативной правовой базы для реализации законного права граждан и их объединений на участие в обсуждении возможных последствий и принятии решений по вопросам реализации объектов государственной экологической экспертизы на территории  Переволоцкого района, взаимодействие органов местного самоуправления и населения, учитывающее их взаимные интересы и исключающее возникновение социальных конфликтов.

1.3. Реализация данного Порядка направлена на решение следующих задач:

- информирование общественности о планируемой реализации объекта государственной экологической экспертизы;

- выявление общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на общественные обсуждения;

- принятие решения по обсуждаемой проблеме.

1.4. Для обсуждения общественно значимых вопросов с участием жителей Переволоцкого района Администрацией Переволоцкого района (далее – Администрация) могут проводиться общественные обсуждения в том числе   через средства массовой информации и  информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

Участие в обсуждении является свободным и добровольным. Подготовка, проведение и установление результатов общественных обсуждений осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности.

2. Предмет общественных обсуждений.

2.1 Предметом общественных обсуждений являются:

1) проекты нормативно — технических и инструктивно — методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ и целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательство в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;

5) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);

6) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

7) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придания этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

8) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации законодательством Оренбургской области, а также документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускается законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области;

9) проектная документация объектов, связанных с размещение и обезвреживанием отходов I - V классов опасности;

10) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в статьях 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174—ФЗ «Об экологической экспертизе» и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

- доработки таких объектов по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

- реализации таких объектов с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае изменений в указанную документацию;

- истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы;

11) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа, а также за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов;

12) иные объекты, предусмотренные действующим законодательством.

2.2. Задачами общественных обсуждений являются:

- доведение до населения Переволоцкого района полной и точной информации по вопросам, выносимым на общественные обсуждения в соответствии с действующим законодательством;

- выявление и учет мнения населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Переволоцкого района и вопросам, выносимым на общественные обсуждения;

- оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления Переволоцкого района.

3. Организация и проведение общественных обсуждений.

3.1. Заказчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, заявляет о необходимости проведения общественных обсуждений в форме письменного обращения в администрацию муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области, с приложением документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.

Указанное обращение должно включать в себя:

- обоснование необходимости проведения общественных обсуждений;

- вопросы, предлагаемые к вынесению на общественные обсуждения;

- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме общественных обсуждений;

- сведения об инициаторах проведения общественных обсуждений с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение общего собрания общественного объединения, содержащее их адреса и телефоны.

По результатам рассмотрения обращения Администрация принимает решение о проведении общественных обсуждений, либо отказе в их проведении в течение 10 дней. Администрация уведомляет Заказчика о принятом решении, в том  числе используя и дистанционный способ отправки уведомления по электронной почте.

3.2. Дата проведения общественных обсуждений объекта экологической экспертизы не может быть назначена позднее тридцатого календарного дня регистрации поступившего письменного обращения о необходимости проведения общественных обсуждений. В случае совпадения тридцатого календарного дня с выходным или праздничным днем он переносится на следующий за выходным или праздничным днем рабочий день.

3.3. Организацию общественных обсуждений на территории Переволоцкого  района Оренбургской области осуществляет   Заказчик при  участии Администрации.

3.4. Решение о проведении общественных обсуждений оформляется нормативно-правовым актом  (постановлением), которым устанавливаются:

1) дата и время начала проведения общественного обсуждения;

2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на общественные обсуждения;

3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам общественных обсуждений;

                            4) ответственное лицо  по подготовке и проведению общественных обсуждений.

3.5. Информация о проведении общественных обсуждений и проекты нормативных актов, выносимые на общественные обсуждения, инициаторе, порядке, и времени проведения общественных обсуждений подлежат опубликованию в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие

3.6. Сроки обсуждения жителями муниципального района вопросов, подлежащих вынесению на общественные обсуждения, не могут быть менее 30 дней со дня опубликования информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение

3.7. Публикация должна содержать в обязательном порядке следующую информацию:

- наименование и адрес заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;

- предмет общественных обсуждений (объект государственной экологической экспертизы);

- дата, время и место проведения общественных обсуждений;

- срок и способ доступа к материалам, являющимся предметом общественных обсуждений.

3.8. Заказчик обязан организовать доступ всех заинтересованных лиц к материалам, являющимся предметом общественных обсуждений, на протяжении всего установленного срока.

3.9. Заказчик :

- обеспечивает заблаговременное опубликование и размещение в средствах массовой информации решения о начале и окончании проведения обсуждения и материалов, выносимых на обсуждения;

- обобщает, анализирует замечания и предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение;

- готовит итоговый документ (протокол) по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение и публикует его не позднее 10 (десять) дней со дня окончания общественных обсуждений, направляет инициатору проведения общественных обсуждений;

- направляет протокол на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и размещает его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Итоговый документ, принятый по результатам общественных обсуждений, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления».

4. Ответственность за нарушение настоящего Порядка.

4.1. Лица, допустившие нарушения требований настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Светлый путь" № 37 от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать