Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU74005205202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Совет депутатов Павловского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПАВЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

От 12 марта 2020 года № 06

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Павловском сельском поселении

В соответствии с 1 статьи 154, со статьей 170.1, пунктом 2 статьи 172, пунктом 7 статьи 173  Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1, статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом  Павловского сельского поселения, с целью  приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим федеральным законодательством

Совет депутатов Павловского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение  о бюджетном процессе в Павловском сельском поселении.

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Павловского  сельского поселения:

- от 28.10.2010 № 4 «О  бюджетном процессе в Павловском сельском поселении»;

3. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Администрации  Павловского сельского поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета депутатов

Павловского сельского поселения Смолякова Н.А.

Утверждено

решением Совета депутатов

Павловского сельского поселения

от 12.03.2020 г. № 06

Положение

о бюджетном процессе в Павловском сельском поселении

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением

Бюджетный процесс в Павловском сельском поселении (далее поселение) – регламентируемая нормами права деятельность Совета депутатов  Павловского сельского поселения  (далее  Совет депутатов), Администрации  Павловского сельского поселения (далее Администрация поселения), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и  исполнению  бюджета поселения, осуществлению  контроля за его исполнением,  составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

Статья 2. Участники бюджетного процесса в   Павловском  сельском поселении

Участниками бюджетного процесса в  Павловском сельском поселении являются:

Глава  Павловского сельского поселения (далее Глава поселения);

Совет депутатов Павловского сельского поселения;

Администрация Павловского сельского поселения;

Контрольно-счетная комиссия сельского поселения;

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

Получатели бюджетных средств.

Статья 3. Бюджетные полномочия Совета депутатов сельского поселения

1. Совет депутатов поселения рассматривает и утверждает бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его  исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях комитетов и рабочих групп Совета депутатов, в ходе проводимых Советом депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяют правовой статус Контрольно-счетной комиссии Павловского сельского поселения, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Уставом поселения.

2. Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления поселения вся необходимая информация.

Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации поселения

1. Администрация поселения обеспечивает составление проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Администрация поселения устанавливает порядок предоставления в комитет финансов Администрации муниципального района утвержденных бюджетов поселения, отчетов об исполнении бюджетов поселения и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти.

Администрация поселения осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета поселения.

Администрация поселения составляет проект бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения на очередной финансовый год и на плановый период, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Главные распорядители (распорядители) и (или) получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

3. Расходные обязательства Павловского сельского поселения, связанные с осуществлением органами самоуправления Брединского муниципального района части полномочий органов местного самоуправления Павловского сельского поселения по решению вопросов местного значения, передаваемых им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Администрацией Брединского муниципального района и Администрацией Павловского сельского поселения соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления администрацией сельского поселения части полномочий органов местного самоуправления Брединского муниципального района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Брединского муниципального района и Администрацией поселения соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.

В случае если в администрации поселения превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Администрации поселения осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Павловского сельского поселения.

Статья 5. Бюджетные полномочия  Контрольно – счетной  комиссии поселения

Контрольно-счетная комиссия поселения обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Положением о Контрольно-счетной комиссии Павловского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов  от 11.03.2012 №12 , настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6.  Муниципальные программы.

Муниципальные программы  Павловского сельского поселения утверждаются Администрацией поселения. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией поселения в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением Администрации поселения. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией поселения.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией поселения. По результатам указанной оценки Администрацией поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Глава 2. Составление проекта бюджета  поселения на очередной финансовый год

Статья 7. Общие положения

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год  составляется и утверждается  в соответствии с настоящим положением.

Решения  Совета депутатов Павловского сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, решения  Совета депутатов Павловского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.

Статья 8. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период

Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, согласования с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов распределения финансовой помощи из областных фондов финансовой поддержки поселений, субвенций и субсидий, имеющих целевое назначение, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета поселения, определяются Администрацией поселения.

Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения  Администрация поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета поселения основываются на:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации

-Прогнозе социально-экономического развития Павловского сельского поселения

- Основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 10. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики

Основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:

Цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год

Основные подходы к формированию бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

Приоритеты политики расходования бюджетных средств;

4. Принципы взаимоотношений бюджета поселений с бюджетом муниципального района;

Основные направления налоговой политики на очередной финансовый год  включают в себя:

Изменения в налоговой политике поселения на очередной финансовый год;

Предлагаемые ставки налогов.

Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения

Статья 11. Общие положения

1. Решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;

3) прогнозируемые поступления доходов в бюджет поселения на очередной финансовый год и на плановый период;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов  либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности)  группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности) группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год ;

41) распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов на очередной финансовый год и плановый период, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям( муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета поселения (ведомственная структура расходов) на очередной финансовый год ;

«42) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям  (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год  ;».

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году ;

61) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Павловского сельского поселения на очередной финансовый год ;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета поселения (без учета расходов бюджета поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) иные показатели бюджета поселения, установленные настоящим областным законом.

2. В случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения Совета депутатов о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.

В случае признания утратившими силу положений решения Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 статьи 21 настоящего решения Совета депутатов проектом решения Совета депутатов о бюджете  поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.

Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год  на рассмотрение Совета депутатов

Администрация поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего финансового года.

Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов представляются:

1.) основные направления бюджетной политики и основные направления  налоговой политики поселения на очередной финансовый год ;

2.) предварительные итоги социально-экономического развития  поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

3.) прогноз социально-экономического развития поселения ;

4.) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета)  бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

5.) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

6.) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7.) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

8.) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

9.) иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете поселения на очередной финансовый год  распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год  представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год  не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Статья 14. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год  требованиям настоящего решения

1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год  подлежит возвращению на доработку в Администрацию поселения, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего положения.

2. Администрация поселения в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми материалами в Совет депутатов.

3. В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год  Советом депутатов

Проект решения Совета депутатов о бюджете поселения  на очередной финансовый год  рассматривается Советом депутатов в одном чтении.

Статья 16. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете поселения  на очередной финансовый год

Проект решения Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год, внесенный Администрацией поселения в Совет депутатов  в срок не позднее чем за 10 календарных дней до его рассмотрения с соблюдением требований настоящего положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Совета депутатов в комиссии по экономики и бюджету и социальным вопросам для внесения замечаний и предложений.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов на очередной финансовый год

При рассмотрении проекта решения Совета депутатов Совет депутатов заслушивает на заседании доклад Главы поселения и содоклад представителя соответствующей комиссии Совета депутатов, а также доклад председателя Контрольно – счетной комиссии  поселения и принимает решение.

Статья 18. Временное управление бюджетом поселения

1. В случае, если решение Совета депутатов о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:

Администрация  поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Совета депутатов о бюджете поселения на отчетный финансовый год;

2. Если решение Совета депутатов о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года,  Администрация  поселения организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом  Администрация  поселения не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервные фонды.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение Совета депутатов о бюджете поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета поселения до дня вступления в силу указанного решения Совета депутатов осуществляется в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления указанного решения Совета депутатов Администрация поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета поселения с учетом исполнения бюджета поселения за период временного управления бюджетом.

5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 19. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год

1. Администрация  поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов  проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год  по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением о бюджете поселения на текущий финансовый год.

Глава 4. Исполнение бюджета поселения

Статья 20. Исполнение бюджета  поселения по доходам

Исполнение бюджета  поселения по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета поселения по доходам от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, иными областными законами, решением Совета депутатов о бюджете поселения, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет  поселения;

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение администратором доходов бюджета  поселения платежей в бюджет поселения;

5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 21. Исполнение бюджета поселения  по расходам

1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном  Администрацией поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса российской Федерации.

2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Статья 22. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета  поселения

1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном   Администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном  Администрацией  поселения.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается  Администрацией поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется  Главой поселения.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению  Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год .

В случае принятия решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год  Глава поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета  поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы поселения  без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 24.  Кассовый план

Администрация поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления  главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и исполнения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется  Администрацией поселения.

Статья 25. Использование доходов фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год  общего объема доходов, могут направляться  Администрацией поселения без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год  на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюд­жетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год  доходов, направляются на увеличение расходов бюджета поселения соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете поселения на текущий финансовый год.

Статья 26. Завершение исполнения бюджета поселения текущего финансового года

1. Исполнение бюджета поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета муниципального района бюджетам поселений в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета муниципального района.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета поселения, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом комитетом финансов Администрации муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и

утверждение внешней отчетности

Статья 27. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании предоставленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета  поселения.

Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюджетную отчетность в Администрацию поселения в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность поселения составляется  Администрацией поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность поселения представляется  Администрацией поселения в  финансовое управление Администрации муниципального района.

4. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией поселения и направляется в Совет депутатов и Контрольно – счетную комиссию поселения.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению Советом депутатов.

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Главные администраторы средств бюджета поселения не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно – счетную комиссию поселения для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета поселения в срок до 1 апреля текущего года.

4. Администрация поселения направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно – счетную комиссию поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения.

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета поселения Контрольно – счетная комиссия поселения готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет депутатов, а также направляет его в Администрацию поселения.

Статья 29. Рассмотрение Советом депутатов отчета об исполнении бюджета поселения

1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года Администрация поселения вносит в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения , иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.

В случае отклонения  Советом депутатов решения об  исполнении бюджета поселения, оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 6. Публичные слушания по проекту бюджета поселения и годовому отчету об исполнении бюджета поселения

Статья 30. Общие положения

1. Публичные слушания по проекту бюджета поселения и годовому отчету об исполнении бюджета поселения (далее - публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории Павловского сельского поселения, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления Павловского сельского поселения в сфере бюджетных правоотношений.

2. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Павловского сельского поселения рекомендательный характер.

Статья 31. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются  в соответствии с решением Совета депутатов от 28.10.2010 № 7 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях  в Павловском сельском поселении».

Глава 7. Муниципальный финансовый контроль

Статья 32. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии  поселения.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося  Администрацией  поселения (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 33. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

муниципальные учреждения;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения.

2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета поселения, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Проверка расходов Контрольно-счетной комиссии поселения за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Статья 34. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа (муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 35. Полномочия Контрольно- счетной комиссии поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Контрольно - счетной комиссии поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета поселения;

контроль  за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета поселения;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом       от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно – счетной комиссией  поселения:

проводятся проверки, ревизии, обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной комиссией поселения финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением  Совета депутатов.

Статья 36. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Администрацией поселения.

Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Статья 37. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.

2. Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

3. Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного Администрацией поселения муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.020 Временная финансовая администрация, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 020.040.040 Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования, 020.040.050 Исполнение бюджета муниципального образования. Решение об исполнении бюджета, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать