Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU36009615202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПОЛОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Долженко Николай Николаевич

Должность: Глава администрации"396468

Дата подписи: 21-май-2020 13:55:56

Совет народных депутатов

ОЛЬХОВАТСКОГО сельского поселения

Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области

РЕШЕНИЕ

от «12» мая 2020 г. № 9

-----------------------------

с. Ольховатка

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Ольховатского сельского поселения от 20.09.2017 №18 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Ольховатского сельского поселения, Генеральным планом Ольховатского сельского поселения, Совет народных депутатов Ольховатского сельского поселения

Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

Внести изменения в решение Совета народных депутатов Ольховатского сельского поселения от 20.09.2017 №18 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развития транспортной инфраструктуры на территории Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы», изложив муниципальную программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы» согласно приложению к настоящему решению.

Опубликовать настоящее решение в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».

Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Контроль настоящего решения возложить на главу сельского поселения.

Глава Ольховатского

сельского поселения Н.Н.Долженко

Утверждена

решением Совета народных депутатов Ольховатского сельского поселения

от 12 мая 2020 года № 9

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Устав Ольховатского сельского поселения

- Генеральный план Ольховатского сельского поселения

- Схема территориального планирования Воронежской области

Заказчик Программы

Администрация Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Адрес: Воронежская область Верхнемамонский район село Ольховатка улица Дьячкова, 21

Основной разработчик

Программы

Администрация Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Адрес: Воронежская область Верхнемамонский район село Ольховатка улица Дьячкова, 21

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 13 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 13 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, 0,0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 0,0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 5,3 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года 7,7 км;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года 59,2 %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2027 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап 2017- 2020г.г.

2 этап 2021 – 2027г.г.

Основные мероприятия Программы

- разработка проектно-сметной документации;

- приобретение материалов и ремонт дорог;

- мероприятия по организации дорожного движения;

-ремонт пешеходных дорожек, строительство пешеходных переходов.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2027году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 11602,6 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017 год-.1315,4 тыс. руб.

2018 год-.1112,0 тыс. руб.

2019 год- 784,7 тыс. руб.

2020 год- 1602,1 тыс. руб.

2021-2027годы – 6788,4 тыс.руб.

Источник финансирования Программы – федеральный бюджет (Дорожный фонд)

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ольховатского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Ольховатского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ольховатского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Ольховатского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Ольховатского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Ольховатского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Ольховатского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование

- строительство

-реконструкция

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ольховатского сельского поселения на 2017-2027 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 - ФЗ

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

- Генерального плана Ольховатского сельского поселения

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Ольховатского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Ольховатского сельского поселения

2.1. Положение Ольховатского сельского поселения

в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

- Ольховатское сельское поселение входит в состав Верхнемамонского муниципального района и расположено в южной части Воронежской области. Административным центром и единственным населенным пунктом на территории поселения является с. Ольховатка, расположенное в 30 км. от районного центра – с. Верхний Мамон.

- Ольховатское сельское поселение граничит на севере с Верхнемамонским сельским поселением Верхнемамонского муниципального района и Казинским сельским поселением Павловского муниципального района, на востоке – с Гороховским сельским повелением Верхнемамонского муниципального района, на юге – с Новокалитвенским сельским поселением Россошанского муниципального района, на западе – со Старокалитвенским сельским поселением Россошанского муниципального района. Вдоль западной и южной границ поселения протекает река Дон. По территории поселения проходят автодороги регионального значения М «Дон» - с. Ольховатка (расположена в северо-восточной части поселения) и Верхний Мамон-Гороховка-Ольховатка (расположена в восточной части поселения).

Карта Ольховатского сельского поселения

Верхнемамонского муниципального района

2.2. Социально-экономическая характеристика Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Ольховатского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Ольховатского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 года составила 796 человек.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Ольховатского сельского поселения.

Развитие транспортной системы Ольховатского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Ольховатского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Верхнемамонского района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Ольховатского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Железнодорожный транспорт - железнодорожная сеть на территории Ольховатского сельского поселения отсутствует.

Водный транспорт - на территории Ольховатского сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки не осуществляются.

2.3. Характеристика сети дорог Ольховатского поселения

Улично-дорожная сеть населенного пункта представляет собой непрерывную систему с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети сельского поселения выделяют следующие категории сельских улиц и дорог: поселковая дорога, главная улица, улица в жилой застройке основная и второстепенная (переулок), проезд, хозяйственный проезд, скотопрогон.

Главными улицами села Ольховатка являются улицы Новая, Дьячкова, Луговая, Свободы, Мира. Остальные улицы либо дублируют основные направления, либо выполняют роль проездов к местам проживания. Асфальтовое покрытие имеется на всех улицах села, однако, почти на всех улицах имеются и участки без твердого покрытия. Существующего уличного освещения не достаточно.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

№п/п

Идентификационный номер

Адрес начало участка, км/№ дома

Адрес конца участка, км/№ дома

Протяженность, км

Тип покрытия

20-210-836-ОП-МП-01

Улица Дьячкова, д. № 18

Улица Дьячкова, д. № 70

1,8

асфальтобетон

20-210-836-ОП-МП-02

Улица Луговая, д. № 1

Улица Луговая, д. № 91

1,192

асфальтобетон

20-210-836-ОП-МП-03

Улица Свободы, д. № 1

Улица Свободы, д. № 84

1,45

асфальтобетон

20-210-836-ОП-МП-04

Улица Ленина, д. № 1

Улица Ленина, д. № 35

0,5

асфальтобетон

20-210-836-ОП-МП-05

Улица Мира, д. № 1

Улица Мира, д. № 106

1,4

0,15

асфальтобетон грунтовые

20-210-836-ОП-МП-06

Улица Садовая, д. № 1

Улица Садовая, д. № 10

0,22

0,1

асфальтобетон

отсыпка

20-210-836-ОП-МП-07

Пер. Школьный, д. № 2

Пер. Школьный, д. № 5

0,064

асфальтобетон

20-210-836-ОП-МП-08

Пер. Гагарина, д. № 1

Пер. Гагарина, д. № 11

0,3

асфальтобетон

20-210-836-ОП-МП-09

Улица Пролетарская, д. 1

Улица Пролетарская, д. 50

1,0

грунтовые

20-210-836-ОП-МП-10

Улица Свободы, д. № 66

Кладбище № 1

0,25

грунтовые

20-210-836-ОП-МП-11

Улица Пролетарская, д. 2

Кладбище № 2

0,6

грунтовые (отсыпка)

20-210-836-ОП-МП-12

Улица Нагорная, д. 3

Улица Нагорная, д. 10

0,3

Грунтовые

(отсыпка)

20-210-836-ОП-МП-13

Улица Свободы, д. № 5

Улица Дьячкова, д. № 41

0,15

асфальтобетон

20-210-836-ОП-МП-14

Улица Дьячкова, д. № 40

Улица Луговая, д. № 49

0,2

асфальтобетон

20-210-836-ОП-МП-15

Улица Дьячкова, д. № 26/1

Улица Луговая, д. № 33

0,2

асфальтобетон

20-210-836-ОП-МП-16

Улица Луговая, д. № 1

Улица Дьячкова, д. № 6

0,128

асфальтобетон

20-210-836-ОП-МП-17

Улица Мира, д. № 92

Улица Новая, д. № 61/2

0,15

асфальтобетон

20-210-836-ОП-МП-18

Улица Новая, д. № 27

Улица Мира, д. № 38

0,2

асфальтобетон

20-210-836-ОП-МП-19

Улица Дьячкова, д. № 16

Улица Луговая, д. № 11

0,1

грунтовые

20-210-836-ОП-МП-20

Улица Дьячкова, д. № 1

Улица Ленина, д. № 2

0,1

грунтовые

20-210-836-ОП-МП-21

Улица Новая, д. № 66

Улица Новая, д. № 72

0,3

грунтовые

20-210-836-ОП-МП-22

Улица Свободы, д. № 35 «в», МТМ

Улица Дьячкова, д. № 69 «а», СТФ

2,146

грунтовые

Перечень дорог местного значения утвержден распоряжением администрации Ольховатского сельского поселения от 10.04.2017г. №16 -р

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

Шифр

Наименование автомобильных дорог

Категория

Местоположение в поселении

7-6

Верхний Мамон – Гороховка – Ольховатка

IV

восточная часть поселения

8-6

М «Дон» - с. Ольховатка

IV

проходит с северо-востока на юго-запад поселения через с. Ольховатка

На территории населенного пункта Ольховатского сельского поселения улично-дорожная сеть нуждается в расширении и благоустройстве: требуется укладка асфальтобетонного покрытия на улицах с грунтовым покрытием, ограничение дорожного полотна, формирование пешеходных тротуаров, организация остановочных пунктов и карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта, озеленение придорожной территории.

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах муниципального района

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Ольховатского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Ольховатского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2010-2016 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Ольховатского поселения



п/п

Показатели

2015 год

(факт)

2016 год

(факт)

2017 год

(факт)

2018 год

(факт)

2019 год (факт)

1.

Общая численность населения, чел.

833

816

816

794

792

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

188

193

198

198

201

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

225

236

243

249

254

Мероприятия по обеспечению территории сельского поселения объектами транспортной инфраструктуры:

1. Устройство автомобильных дорог с асфальтовым покрытием на улицах села Ольховатка, не имеющих твердого покрытия, общей протяженностью 5300 м.

2. Реконструкция асфальтового покрытия улиц и благоустройство автомобильных дорог в границах населенного пункта сельского поселения.

5. Организация дополнительного транспортного маршрута между административным центром муниципального района и селом Ольховатка, проходящего по ул. Свободы.

6. Устройство парковок и автостоянок в общественных зонах с. Ольховатка.

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Ольховатского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено следующими маршрутами:

В. Мамон- Ольховатка – 15 раз в неделю

В Ольховатском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года и относится на счет поездок к садоводческим товариществам.

Для доставки детей организован школьный автобус.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Данные по дорожно-транспортным происшествиям отсутствуют. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

В данном разделе приводятся технико – экономические показатели генерального плана поселения

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ

2.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

5.Устав Ольховатского сельского поселения

6.Генеральный план Ольховатского сельского поселения

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Ольховатского сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Ольховатского сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения высокая/средняя/низкая;

- наличие трудовых ресурсов позволяет/не позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2019 год составила 25300.

- оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет городского населения.

Экономический прогноз

Развитие Ольховатского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов .

Устойчивое экономическое развитие Ольховатского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Ольховатского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Ольховатского сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Ольховатского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- автомобильные дороги общего пользования местного значения протяженностью 13,0 км. полностью должны с твердым покрытием;

- объемы ввода в эксплуатацию после реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 5,3 км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 7,7 км.;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года 59,2 %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2027 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2017 году- 281 автомобиль на 1000 жителей, в 2020 году- 294 автомобиля на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов сельского поселения.

- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних

- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2027 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до …… ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до …… ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

1.

Общая численность населения, тыс. чел.

803

794

792

796

796

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

198

198

201

201

201

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

244

249

254

253

253

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5.Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Ольховатского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Ольховатского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Ольховатского поселения

Перечень

программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ольховатского поселения



п/п

Наименование

мероприятия

Мощность

Сроки

реализации

1.

Устройство щебеночных дорог от ул. Луговая, 11 до ул. Дьячкова, 16(м)

136

2021

2.

Ремонт автомобильной дороги по улице Садовая (м)

600

2020-2021

4.

Ремонт автомобильной дороги по ул. Нагорная(м)

360

2020-2021

5.

Устройство щебеночных дорог к центральному кладбищу (м)

500

2021-2027

6.

Ремонт автомобильной дороги к центральному кладбищу (м)

500

2021-2027

6.Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет 11602,6 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Ольховатского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Ольховатского сельского поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2017

2018

2019

Последующие годы

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

13,0

13,0

13,0

13,0

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

0

0

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

0,3

0,9

0

4,1

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

8,0

8,9

8,9

13,0

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

61,5

68,5

68,5

100

8. Предложения

по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Ольховатского сельского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Ольховатского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Долженко Николай Николаевич

Должность: Глава администрации"396468

Дата подписи: 21-май-2020 13:55:56

Приложение 1

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы Ольховатского сельского поселения «Развитие транспортной системы»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципального программы, тыс.руб.

2017 (первый год реализации)

2018 (второй год реализации)

2019 (третий год реализации)

2020 (четвертый год реализации)

2021 (пятый год реализации)

2022 (шестоой год реализации)

Всего, в том числе:

1315,4

1112,0

784,7

1602,1

903,6

980,8

федеральный бюджет

областной бюджет

469,5

782,7

667,3

401,6

436,8

местный бюджет

1315,4

642,5

2,0

934,8

502,0

544,0

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

ПОДПРОГРАММА1

Развитие дорожного хозяйства сельского поселения

Всего, в том числе:

1315,4

1112,0

784,7

1602,1

903,6

980,8

федеральный бюджет

областной бюджет

469,5

782,7

667,3

401,6

436,8

местный бюджет

1315,4

642,5

2,0

934,8

502,0

544,0

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

Основное мероприятие 1.1

Развитие сети автомобильных дорог общего пользования

Всего, в том числе:

1315,4

1112,0

784,7

1602,1

903,6

980,8

федеральный бюджет

областной бюджет

469,5

782,7

667,3

401,6

436,8

местный бюджет

1315,4

642,5

2,0

934,8

502,0

544,0

внебюджетные фонды

юридические лица

физические лица

Приложение 2

План реализации муниципальной программы Ольховатского сельского поселения «Развитие транспортной системы» на 2020 год



п/п

Статус

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Исполнитель мероприятия, структурное подразделение администрации, иной главный распорядитель средств местного бюджета), Ф.И.О., должность исполнителя

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия в очередном финансовом году

КБК

(местный бюджет)

Расходы, предусмотренные СНД о местном бюджете на год

начала реализации мероприятия в очередном финансовом году

Окончания реализации мероприятия в очередной финансовом году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПОДПРОГРАММА 1

Развитие дорожного хозяйства Ольховатского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Администрация сельского поселения,

Долженко Н.Н.-

главаОльховатского сельского поселения

2020

2020

Поддержание внутрипоселковых дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания 100 процентов дорог и сооружений на них;

Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселковых дорог за счет ремонта

914040958101S8850244

91404095810191290244

829,5

772,6

Основное мероприятие 1.1

Развитие сети авомобильных дорог общего пользования

Администрация сельского поселения,

Долженко Н.Н. –глава Ольховатского сельского поселения

2020

2020

914040958101S8850244

91404095810191290244

829,5

772,6

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать