Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2020г.
Номер документа: RU43037320202000124
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Санчурского муниципального округа Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САНЧУРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДУМА САНЧУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

12.08.2020 № 12/160

пгт Санчурск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ САНЧУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Решение Думы МО от 25.11.2020 № 14/182

Решение Думы МО от 25.12.2020 № 16/194

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Санчурском муниципальном округе и руководствуясь Уставом муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области, Дума Санчурского муниципального округа РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный округ Кировской области» согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2021 года и распространяется на правоотношения, возникающие при формировании бюджета муниципального округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Председатель Думы

Санчурского муниципального округа

Н.Л. Коростелёв

Глава

Санчурского муниципального округа

А.Г. Попов

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы

Санчурского муниципального округа

Кировской области

от 12.08.2020 № 12/160

ПОЛОЖЕНИЕ

«О бюджетном процессе в муниципальном образовании Санчурский муниципальный округ Кировской области»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области (далее – муниципальный округ), порядок организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном округе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Санчурского муниципального округа, утверждению и исполнению бюджета муниципального округа, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Бюджет Санчурского муниципального округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления (далее - бюджет).

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании

Правовую основу бюджетного процесса на территории муниципального образования составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и законы Кировской области, а также нормативные правовые акты органов государственной власти, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

Статья 3. Правовая форма бюджета

Бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы Санчурского муниципального округа (далее - Дума муниципального округа), которое вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа.

Проект бюджета муниципального округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Глава 2. Доходы бюджета муниципального округа

Статья 4. Формирование доходов

Доходы бюджета муниципального округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 5. Прогнозирование доходов

Доходы бюджета муниципального округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального округа, действующих на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган муниципального образования.

Статья 6. Доходы бюджета муниципального округа

1. В доходы бюджета муниципального округа подлежат зачислению:

1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год, законом Кировской области о межбюджетных отношениях и решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

(пункт 1 в редакции Решения Думы МО от 25.12.2020 № 16/194)

2) неналоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездные поступления.

4) налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(пункт 4 введен Решением Думы МО от 25.12.2020 № 16/194)

Статья 7. Внесение изменений в решения Думы Санчурского муниципального округа по местным налогам и сборам

1. Решения Думы Санчурского муниципального округа о внесении изменений в решение Думы Санчурского муниципального округа о налогах и сборах, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Думу Санчурского муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

2. Внесение изменений в решения Думы муниципального округа о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы муниципального округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 3. Расходы бюджета муниципального округа

Статья 8. Формирование расходов бюджетов

Формирование расходов бюджета муниципального округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области и (или) нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными Санчурским муниципальным округом или от его имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета муниципального округа.

Статья 9. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом муниципального образования, с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году в части планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 10. Резервный фонд Санчурского муниципального округа

1. В расходной части бюджета муниципального округа предусматривается создание резервного фонда администрации Санчурского муниципального округа.

2. Размер резервного фонда администрации Санчурского муниципального округа устанавливается решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета муниципального образования.

3. Средства резервного фонда администрации Санчурского муниципального округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда, принятым администрацией Санчурского муниципального округа и используются по решению администрации Санчурского муниципального округа в соответствии с принятым порядком.

(часть 3 в редакции Решения Думы МО от 25.11.2020 № 14/182)

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Санчурского муниципального округа прилагается к годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального округа.

(часть 4 в редакции Решения Думы МО от 25.11.2020 № 14/182)

Статья 11. Дорожный фонд Санчурского муниципального округа

1. В Санчурском муниципальном округе создается дорожный фонд муниципального округа, который является частью средств бюджета муниципального образования, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального округа утверждается решением Думы муниципального округа о бюджете Санчурского муниципального округа в размере не менее прогнозируемого объема:

доходов бюджета муниципального округа от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального округа;

денежных средств, поступающих в бюджет муниципального округа от уплаты неустоек (штрафов, пеней) в связи с нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий муниципального контракта или иных договоров, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств дорожного фонда Санчурского муниципального округа;

поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Источником формирования бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского муниципального округа являются бюджетные кредиты, поступающие из областного бюджета на цели, указанные в части 1 настоящей статьи.

3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда Санчурского муниципального округа, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского муниципального округа в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского муниципального округа подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:

в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацами четыре – шесть части 2 настоящей статьи;

на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым в текущем финансовом году объемом средств областного бюджета, установленных абзацами два – три части 2 настоящей статьи.

4. Средства дорожного фонда Санчурского муниципального округа на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения направляются путем предоставления бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ), связанных с осуществлением дорожной деятельности.

Возврат бюджетного кредита, полученного из областного бюджета на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в областной бюджет и плата за его пользование осуществляются за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского муниципального округа в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского муниципального округа, предусмотренного решением Думы муниципального округа о бюджете муниципального округа.

5. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского муниципального округа устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального округа.

Статья 12. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Санчурского муниципального округа

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Санчурского муниципального округа в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений района и муниципальных унитарных предприятий района в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 50 миллионов рублей отражаются в решении о бюджете муниципального округа в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Санчурского муниципального округа раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета муниципального округа.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Санчурского муниципального округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 50 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа в составе бюджетных ассигнований на соответствующую муниципальную программу Санчурского муниципального округа раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье расходов бюджета муниципального округа.

Статья 13. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности Санчурского муниципального округа на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Санчурского муниципального округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Санчурскому муниципальному округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального округа принимаются администрацией Санчурского муниципального округа в определяемом ею порядке.

2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете муниципального округа в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

3. Договор между Администрацией Санчурского муниципального округа или уполномоченным ею органом исполнительной власти Санчурского муниципального округа и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии Санчурского муниципального округа в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете муниципального округа.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для не предоставления бюджетных инвестиций.

Глава 4. Бюджетный процесс в муниципальном образовании

Статья 14. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:

1) Глава муниципального округа;

2) Дума Санчурского муниципального округа;

3) администрация Санчурского муниципального округа;

4) управление финансов администрации Санчурского муниципального округа;

5) кредитные организации;

6) органы Федерального казначейства;

7) Контрольно-счётная комиссия Санчурского муниципального округа;

8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Санчурского муниципального округа;

9) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Санчурского муниципального округа;

10) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Санчурского муниципального округа;

11) получатели средств бюджета Санчурского муниципального округа.

Статья 15. Бюджетные полномочия главы Санчурского муниципального округа

Глава Санчурского муниципального округа:

1. вносит в Думу Санчурского муниципального округа проект решения о бюджете муниципального округа (проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа);

2. предоставляет на утверждение в Думу Санчурского муниципального округа годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа;

3. вносит в Думу Санчурского муниципального округа проекты решений о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты;

4. информирует Думу муниципального округа об итогах социально-экономического развития Санчурского района;

5. Подписывает, опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном Уставом муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области, решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решение о внесении изменений в бюджет муниципального округа, решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа и иные нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального округа и регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.

6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования Санчурский муниципальной округ Кировской области, нормативными правовыми актами Думы муниципального округа.

Статья 16. Бюджетные полномочия Думы Санчурского муниципального округа

Дума муниципального округа:

1) определяет организацию бюджетного процесса в Санчурском муниципальном округе;

2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального округа, утверждения бюджета муниципального округа, осуществления контроля за его исполнением и представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;

3) рассматривает проект бюджета муниципального округа;

4) утверждает бюджет муниципального округа;

5) утверждает изменения в бюджет муниципального округа;

6) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального округа;

7) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа;

8) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального округа;

9) устанавливает расходные обязательства Санчурского муниципального округа;

10) устанавливает местные налоги;

11) определяет в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены указанным Кодексом;

12) устанавливает в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые льготы, основания и порядок их применения;

13) устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, пеней и штрафов;

14) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского муниципального округа;

15) формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального контроля;

16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Кировской области а также и иными нормативными правовыми актами Санчурского муниципального округа.

Статья 17. Бюджетные полномочия администрации Санчурского муниципального округа

Администрация Санчурского муниципального округа:

1) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики Санчурского муниципального округа;

2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального округа;

3) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального округа;

4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального округа;

5) представляет на утверждение Думы Санчурского муниципального округа проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект решения об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета муниципального округа.

6) обеспечивает составление отчётов об исполнении бюджета муниципального округа;

7) утверждает отчёты об исполнении бюджета муниципального округа за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Думу Санчурского муниципального округа и председателю Контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального округа;

8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Санчурского муниципального округа;

9) устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Санчурского муниципального округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

10) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального округа;

11) устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов муниципального округа;

12) устанавливает расходные обязательства Санчурского муниципального округа и обеспечивает их исполнение;

13) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Санчурского муниципального округа;

14) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального округа;

15) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципального задания, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

16) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального округа, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных решением о бюджете муниципального округа.

17) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета муниципального округа юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

18) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

19) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального округа на иные цели;

20) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального округа некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;

21) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета муниципального округа некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;

22) осуществляет управление муниципальным долгом Санчурского муниципального округа;

23) утверждает основные направления муниципальной долговой политики Санчурского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

24) утверждает и реализует план восстановления платежеспособности Санчурского муниципального округа, в случае отнесения Санчурского муниципального округа к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.

25) предоставляет муниципальные гарантии Санчурского муниципального округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального округа;

26) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Санчурского муниципального округа, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Санчурского муниципального округа;

27) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессивного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии Санчурского муниципального округа, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу после предоставления муниципальной гарантии Санчурского муниципального округа.

28) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Санчурского муниципального округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;

29) утверждает перечень документов, представляемых принципалом в администрацию муниципального округа для предоставления муниципальной гарантии Санчурского муниципального округа и порядок их рассмотрения;

30) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика – юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком – юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

31) осуществляет муниципальные заимствования от имени Санчурского муниципального округа;

32) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Санчурского муниципального округа, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Санчурского муниципального округа;

33) заключает соглашение о предоставлении бюджету Санчурского муниципального округа из областного бюджета бюджетного кредита;

34) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Санчурского муниципального округа;

35) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Санчурского муниципального округа;

36) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ Санчурского муниципального округа;

37) устанавливает сроки утверждения муниципальных программ Санчурского муниципального округа;

38) утверждает муниципальные программы Санчурского муниципального округа;

39) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Санчурского муниципального округа и ее критерии;

40) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Санчурского муниципального округа, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Санчурского муниципального округа, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;

41) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета муниципального округа;

42) заключает Соглашения с министерством финансов Кировской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Санчурского муниципального округа в случае, определенном статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

43) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Санчурского муниципального округа;

44) определяет порядок принятия решений и принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального округа;

45) заключает соглашения с министерством финансов Кировской области по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;

46) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского муниципального округа

47) определяет основания и устанавливает порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, администрируемых администрацией Санчурского муниципального округа;

48) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Санчурского муниципального округа;

49) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Российской Федерации.

Статья 18. Бюджетные полномочия управления финансов администрации Санчурского муниципального округа

Управление финансов администрации Санчурского муниципального округа:

1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

2) составляет проект бюджета муниципального округа;

3) представляет проект бюджета муниципального округа с необходимыми документами и материалами в администрацию Санчурского муниципального округа;

4) организует исполнение бюджета муниципального округа;

5) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального округа по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа;

7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа;

8) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального округа и внесения изменений в них;

9) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, для которых решением о бюджете муниципального округа установлены условия их предоставления;

10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

11) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета муниципального округа, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

12) устанавливает случай и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

13) осуществляет составление и ведение кассового плана;

14) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального округа;

15) устанавливает порядок открытия и ведения управлением финансов администрации Санчурского муниципального округа лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального округа, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального округа;

16) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа;

17) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального округа и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

18) направляет запрос в органы Федерального казначейства о предоставлении информации о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов муниципального округа;

19) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального округа;

20) ведет реестр расходных обязательств Санчурского муниципального округа;

21) устанавливает порядок представления в управление финансов администрации Санчурского муниципального округа реестров расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств Санчурского муниципального округа;

22) представляет в министерство финансов Кировской области реестр расходных обязательств Санчурского муниципального округа;

23) ведет муниципальную долговую книгу Санчурского муниципального округа;

24) ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;

(пункт 24 в редакции Решения Думы МО от 25.11.2020 № 14/182)

25) передаёт в министерство финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Санчурского муниципального округа, отраженную в муниципальной долговой книге Санчурского муниципального округа;

26) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

27) устанавливает сроки представления в управление финансов администрации Санчурского муниципального округа главными распорядителями средств бюджета муниципального округа, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа сводной бюджетной отчетности;

28) составляет и представляет в министерство финансов Кировской области бюджетную отчетность об исполнении бюджета Санчурского муниципального округа;

29) представляет главе Санчурского муниципального округа отчет об исполнении бюджета муниципального округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

30) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального округа в текущем году;

31) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

32) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

33) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

34) устанавливает перечень и коды целевых статьей расходов бюджета муниципального округа;

35) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального округа;

36) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита муниципального округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, в соответствии с общими требованиями к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицита бюджета, утвержденными министерством финансов Российской Федерации;

37) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в рамках полномочий;

38) принимает решение о применении и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

39) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

40) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального округа управление финансов администрации Санчурского муниципального округа имеют право получать необходимые сведения от иных органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления.

Статья 19. Исключительные полномочия начальника управления финансов администрации Санчурского муниципального округа

1. Начальник управления финансов администрации Санчурского муниципального округа (далее – начальник управления финансов) имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа;

2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального округа;

Статья 20. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Участники бюджетного процесса в Санчурском муниципальном округе, указанные в пунктах 5-11 статьи 16 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 5 Составление, рассмотрение проекта бюджета муниципального округа и утверждение бюджета муниципального округа

Статья 21. Составление проекта бюджета муниципального округа

1. Проект бюджета муниципального округа составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Составление проекта бюджета муниципального округа начинается не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

2. До начала составления проекта бюджета муниципального округа администрация муниципального округа принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального округа, а также обязательными для одновременного представления с проектом решения о бюджете муниципального округа.

3. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального округа осуществляет управление финансов администрации Санчурского муниципального округа.

4. Составленный управлением финансов проект бюджета муниципального округа до внесения проекта бюджета на рассмотрение Думе Санчурского муниципального округа представляется на рассмотрение и одобрение в администрацию муниципального округа.

Статья 22. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального округа

Составление проекта бюджета муниципального округа основывается на:

- положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кировской области;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Санчурского муниципального округа;

- прогнозе социально-экономического развития Санчурского муниципального округа.

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ) Санчурского муниципального округа.

Статья 23. Прогноз социально-экономического развития Санчурского муниципального округа

1. Прогноз социально-экономического развития Санчурского муниципального округа разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Разработка прогноза социально-экономического развития Санчурского муниципального округа осуществляется отделом экономики и муниципальных закупок администрации муниципального округа в соответствии с Порядком, установленным муниципальным округом.

2. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Санчурского муниципального округа отдел экономики и муниципальных закупок администрации муниципального округа готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

3. Прогноз социально-экономического развития Санчурского муниципального округа одобряется администрацией Санчурского муниципального округа одновременно с принятием им решения об одобрении и внесении проекта бюджета Санчурского муниципального округа в Думу Санчурского муниципального округа.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития Санчурского муниципального округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Санчурского муниципального округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Санчурского муниципального округа.

Статья 24. Муниципальные программы Санчурского муниципального округа

1. Муниципальные программы Санчурского муниципального округа разрабатываются и утверждаются администрацией Санчурского муниципального округа в установленном ею порядке.

2. Муниципальные программы Санчурского муниципального округа, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта решения о бюджете муниципального округа на рассмотрение Думы Санчурского муниципального округа.

Статья 25. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального округа

1. До внесения проекта решения о бюджете муниципального округа на рассмотрение Думы Санчурского муниципального округа администрацией Санчурского муниципального округа проводятся публичные слушания.

2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме распоряжения главы Санчурского муниципального округа, которое должно содержать следующую информацию:

дата, время и место проведения публичных слушаний;

определение докладчика на публичных слушаниях;

порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту бюджета муниципального округа.

3. Проект решения Думы Санчурского муниципального округа о бюджете муниципального округа подлежит официальному опубликованию на официальном информационном сайте администрации Санчурского муниципального округа.

4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет администрация Санчурского муниципального округа.

5. Председательствующим на публичных слушаниях является Глава Санчурского муниципального округа или уполномоченное им лицо.

В публичных слушаниях вправе участвовать органы исполнительной власти муниципального округа, общественные объединения, организации, расположенные на территории Санчурского муниципального округа, а также граждане Санчурского муниципального округа.

6. Регистрация в качестве участников публичных слушаний осуществляется не позднее, чем за три дня до их проведения путем сообщения о своем желании участвовать в публичных слушаниях по контактному телефону, указанному в информации о проведении публичных слушаний.

Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.

7. Без предварительной регистрации в публичных слушаниях принимают участие депутаты Думы Санчурского муниципального округа, Председатель Думы Санчурского муниципального округа, прокурор Санчурского муниципального округа или лицо, уполномоченное им, члены коллегии администрации Санчурского муниципального округа, представители органов исполнительной власти Санчурского муниципального округа, председатель Контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального округа.

По приглашению администрации Санчурского муниципального округа в публичных слушаниях могут участвовать иные заинтересованные лица.

8. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой Санчурского муниципального округа.

9. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

10. Результаты рассмотрения предложений в части основных характеристик бюджета муниципального округа включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой Санчурского муниципального округа, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального округа на заседании Думы Санчурского муниципального округа.

Одобренные администрацией Санчурского муниципального округа предложения учитываются в проекте решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период до внесения в Думу Санчурского муниципального округа.

Статья 26.Состав показателей решения о бюджете муниципального округа

1. Решение о бюджете муниципального округа должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета муниципального округа;

2) общий объем расходов бюджета муниципального округа;

3) дефицит (профицит) бюджета муниципального округа;

4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Санчурского муниципального округа в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;

5) случаи предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

6) бюджетные ассигнования на предоставление юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;

7) перечень (категории) иных некоммерческих организаций, не являющимся муниципальными учреждениями, которым предоставляются субсидии из бюджета муниципального округа;

8) бюджетные ассигнования на предоставление некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых по результатам проводимых конкурсов;

9) размер резервного фонда администрации Санчурского муниципального округа;

10) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Санчурского муниципального округа;

11) объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

12) объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов;

13) бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых);

14) верхний предел муниципального долга Санчурского муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего долга по муниципальным гарантиям Санчурского муниципального округа;

15) объем расходов на обслуживание муниципального долга Санчурского муниципального округа;

16) общая сумма предоставляемых гарантий Санчурского муниципального округа;

17) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального округа (без учета расходов бюджета муниципального округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

2. Решением о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год в качестве отдельных приложений утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета Санчурского муниципального округа и закрепляемых за ними видов и подвидов доходов бюджета муниципального округа;

2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета муниципального округа;

3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

4) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

5) объемы поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объемы безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;

6) источники финансирования дефицита бюджета муниципального округа;

7) ведомственная структура расходов бюджета муниципального округа (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального округа, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Санчурского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);

8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

9) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Санчурского муниципального округа и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального округа, с указанием бюджетных ассигнований по ним;

12) Программа муниципальных заимствований Санчурского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

13) Программа муниципальных гарантий Санчурского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете муниципального округа на рассмотрение Думы Санчурского муниципального округа

Глава Санчурского муниципального округа не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Думы Санчурского муниципального округа проект решения о бюджете муниципального округа.

Статья 28. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа

1. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального округа в Думу Санчурского муниципального округа представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Санчурского муниципального округа;

2) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального округа;

3) прогноз социально-экономического развития Санчурского муниципального округа;

4) предварительные итоги социально-экономического развития Санчурского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Санчурского муниципального округа за текущий финансовый год;

5) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального округа на текущий финансовый год;

6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

7) объемы поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объемы безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;

8) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9) верхний предел муниципального долга Санчурского муниципального округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

10) предложенные Думой Санчурского муниципального округа, Контрольно-счетной Комиссией Санчурского муниципального округа проекты их бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с управлением финансов администрации Санчурского муниципального округа в отношении указанных бюджетных смет;

11) паспорта муниципальных программ Санчурского муниципального округа;

12) перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального округа.

2. Дума Санчурского муниципального округа вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа.

Статья 29. Заключение Контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального округа на проект решения о бюджете Санчурского муниципального округа

1. Одновременно с внесением главой Санчурского муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа на рассмотрение Думы Санчурского муниципального округа управление финансов администрации Санчурского муниципального округа направляет проект решения о бюджете муниципального округа, а также документы и материалы в соответствии со статьей 28 настоящего Положения в Контрольно-счетную комиссию Санчурского муниципального округа.

2. Контрольно-счетная комиссия Санчурского муниципального округа готовит заключение на проект решения о бюджете муниципального округа в 15-дневный срок со дня его поступления.

3. Подготовленное Контрольно-счетной комиссией заключение направляется Председателю Думы Санчурского муниципального округа и Главе Санчурского муниципального округа.

Статья 30. Порядок рассмотрения Думой Санчурского муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа

Проект решения о бюджете муниципального округа рассматривается Думой Санчурского муниципального округа в срок до 15 декабря текущего года в одном чтении.

Статья 31. Принятие к рассмотрению Думой Санчурского муниципального округа проекта решения о бюджете муниципального округа

1. Администрация Санчурского муниципального округа рассмотрев предоставленное заключение контрольно-счетной комиссии на проект бюджета муниципального округа в случае необходимости готовит протокол разногласий в течение 3 рабочих дней после получения заключения и направляет его контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального округа.

4. Заключение, протокол разногласий и ответ на протокол разногласий направляются контрольно-счетной комиссией председателю Думы Санчурского муниципального округа и постоянную депутатскую комиссию по экономике и финансам для рассмотрения. На основании заключения председатель Думы Санчурского муниципального округа принимает решение о том, принимается ли проект решения о бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку.

5. В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год на доработку, администрация Санчурского муниципального округа в течение 5 рабочих дней обязана устранить отмеченные недостатки и доработанный проект решения бюджета муниципального округа со всеми необходимыми документами и материалами внести в Думу Санчурского муниципального округа.

6. Дума Санчурского муниципального округа рассматривает проект решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год в одном чтении.

Чтение по проекту бюджета муниципального округа на очередной финансовый год проводится в декабре месяце текущего финансового года

Статья 32. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального округа

1.Управление финансов администрации Санчурского муниципального округа разрабатывает, а глава муниципального округа представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа на рассмотрение и утверждение Думы Санчурского муниципального округа не позднее, чем за 10 дней до его рассмотрения.

2. Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;

2) итоги социально-экономического развития Санчурского муниципального округа за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;

3) сведения об исполнении бюджета муниципального округа за истекший отчетный период текущего финансового года;

4) объемы поступления налоговых и неналоговых доходов общей суммой, объемы безвозмездных поступлений по подстатьям классификации доходов бюджетов;

3. Одновременно с внесением и главой администрации Санчурского муниципального округа проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа на рассмотрение Думы Санчурского муниципального округа управление финансов администрации Санчурского муниципального округа направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа, а также документы и материалы в соответствии с частью 2 настоящей статьи в Контрольно-счетную комиссию Санчурского муниципального округа.

4. Контрольно-счетная комиссия Санчурского муниципального округа готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа в 5-дневный срок со дня его поступления.

5. Подготовленное Контрольно-счётной комиссией Санчурского муниципального округа заключение направляется председателю Думы Санчурского муниципального округа и главе Санчурского муниципального округа.

6. Председатель Думы Санчурского муниципального округа направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального округа депутатам Думы Санчурского муниципального округа для внесения предложений и замечаний и в депутатскую комиссию по экономике и финансам для подготовки заключения по проекту решения.

7. Депутатская комиссия по экономике и финансам рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального округа с учётом заключения Контрольно-счётной комиссии Санчурского муниципального округа и принимает решение рекомендовать принять либо отклонить принятие решения.

8. Дума Санчурского муниципального округа рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального округа с учётом решения комиссии по экономике и финансам.

9. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение бюджете муниципального округа на заседании Думы Санчурского муниципального округа заслушивает доклады должностного лица, уполномоченного главой Санчурского муниципального округа, председателя Контрольно-счетной комиссии Санчурского муниципального округа и председателя комиссии по экономике и финансам.

Глава 6. Исполнение бюджета муниципального округа

Статья 33. Обеспечение исполнения бюджета муниципального округа

В целях обеспечения исполнения бюджета муниципального округа администрация Санчурского муниципального округа в срок до 1 февраля текущего года принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению решения о бюджете муниципального округа.

Статья 34. Исполнение бюджета муниципального округа

1. Организация исполнения бюджета муниципального округа осуществляется управлением финансов администрации Санчурского муниципального округа в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписью бюджета муниципального округа и кассового плана.

Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального округа и кассового плана осуществляется управлением финансов администрации Санчурского муниципального округа в установленном им порядке.

В соответствии с приказами начальника управления финансов администрации Санчурского муниципального округа дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа без внесения изменений в решение о бюджете муниципального округа по следующим основаниям:

в случае перераспределения между главными распорядителями средств бюджета муниципального округа бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете муниципального округа, в пределах объема бюджетных ассигнований;

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального округа в текущем финансовом году, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе (подгруппе) вида расходов не превышает 10 процентов;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования (предоставления средств), установленных для получения целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, - в пределах общего объема расходов бюджета муниципального округа, установленного решением о бюджете муниципального округа;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования (предоставления средств), установленных для получения целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, в пределах общего расходов муниципального округа, установленного решением о бюджете муниципального округа;

в случае уточнения источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа при получении бюджетных кредитов из областного бюджета;

в случае изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета муниципального округа осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов в порядке, установленном управлением финансов администрации Санчурского муниципального округа.

Статья 35. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального округа

1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, которые открываются и ведутся в управлении финансов администрации Санчурского муниципального округа в установленном им порядке.

Учет операций по исполнению бюджета муниципального округа, производимых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 7. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа

Статья 36. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа

1. Управление финансов администрации Санчурского муниципального округа на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа и представляет его на рассмотрение и одобрение администрации Санчурского муниципального округа.

2. Администрация Санчурского муниципального округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счётную комиссию Санчурского муниципального округа для подготовки заключения на него.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа.

Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Санчурского муниципального округа до его рассмотрения в Думе Санчурского муниципального округа подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссией Санчурского муниципального округа, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств района, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа.

2. Контрольно-счетной комиссия Санчурского муниципального округа в соответствии с утверждаемыми ею стандартами внешнего муниципального контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального округа, главных администраторов доходов бюджета муниципального округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа в срок до 1 мая текущего года.

3. Контрольно-счетная комиссия Санчурского муниципального округа направляет подготовленное заключение на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального округа главе Санчурского муниципального округа и Председателю Думы Санчурского муниципального округа.

Статья 38. Состав показателей решения об исполнении бюджета муниципального округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа утверждается решением Думы Санчурского муниципального округа.

2. Решение об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год должно содержать исполнение:

1) общего объема доходов бюджета муниципального округа;

2) общего объема расходов бюджета муниципального округа;

3) общего объема дефицита (профицита) бюджета муниципального округа .

3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год утверждаются показатели:

1) объём поступления доходов бюджета Санчурского муниципального округа;

2) расходов бюджета муниципального округа по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального округа;

3) расходов бюджета муниципального округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

5) расходов бюджета муниципального округа на реализацию муниципальных программ Санчурского муниципального округа;

7) расходов бюджета муниципального округа на реализацию публичных нормативных обязательств;

Статья 39. Предоставление годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа в Думу Санчурского муниципального округа

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального округа предоставляется главой Санчурского муниципального округа в Думу Санчурского муниципального округа не позднее 1 мая текущего года.

Статья 40. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа в Думу Санчурского муниципального округа представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год;

2) баланс исполнения бюджета муниципального округа;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

(пункт 5 в редакции Решения Думы МО от 25.11.2020 № 14/182)

6) бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального округа;

7) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Санчурского муниципального округа;

8) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

9) отчет о состоянии муниципального долга Санчурского муниципального округа на начало и конец отчетного финансового года;

Статья 41. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа

До представления годового отчёта об исполнении бюджета муниципального округа в Санчурскую районную Думу администрацией Санчурского муниципального округа проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального округа в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа в соответствии со статьей 25 настоящего Положения.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета муниципального округа и о принятии либо отклонении проекта решения Думой муниципального округа об исполнении бюджета Санчурского муниципального округа за отчетный год.

Статья 42. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год Думой Санчурского муниципального округа

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Дума Санчурского муниципального округа заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой Санчурского муниципального округа по вопросам исполнения бюджета муниципального округа и управления муниципальным имуществом Санчурского муниципального округа, Председателя контрольно-счётной комиссии Санчурского муниципального округа и председателя депутатской комиссии по экономике и финансам.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа Дума Санчурского муниципального округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год.

В случае отклонения Думой Санчурского муниципального округа решения об исполнении бюджета муниципального округа за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник НПА органов местного самоуправления № 22(ч.1) от 19.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать