Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU24024202202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Тальский сельский Совет депутатов Ирбейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ТАЛЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

12.10.2020г.                                                        с. Талое                                                        № 24

Об утверждении Правил о депутатской этике депутатов Тальского сельского Совета депутатов

В целях установления основных этических принципов и норм поведения, обязательных для депутатов Тальского сельского Совета депутатов на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Регламентом Совета депутатов, руководствуясь Уставом Тальского сельсовета, Тальский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Правила депутатской этики депутата Тальского сельского Совета депутатов, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу сельсовета Москаленко А.В.

3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в периодическом печатном издании «Ведомости Тальского сельсовета».

Председатель Совета депутатов                                                                                    В.А. Лисов

Глава сельсовета                                                                                                                А.В. Москаленко

              Приложение

к решению Тальского сельского

Совета депутатов

От 12.10.2020г. № 24

ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ДЕПУТАТА ТАЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Настоящие Правила депутатской этики (далее – Правила) определяет основные правила поведения депутатов Тальского сельского Совета депутатов в соответствии с общепринятыми этическими нормами при исполнении депутатских полномочий и призвано содействовать повышению авторитета Тальским сельским Советом депутатов (далее – Советом депутатов), укреплению доверия граждан к представительному органу местного самоуправления Муниципального образования Красноярского края.

Настоящие Правила обязательны для исполнения депутатами Представительного органа наименование муниципального образования Красноярского края (далее – депутат).

1.              Общие правила

1.1. Депутатская этика - обязательные для каждого депутата правила поведения при осуществлении депутатской деятельности, основанные на нравственных критериях, открытости, честности, верности слову, соблюдении законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1.2. Депутат осуществляет свои полномочия с обязательным соблюдением депутатской этики.

1.3. Моральным критерием поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия.

1.4. Деятельность депутата должна быть направлена на развитие Муниципального образования Красноярского края (далее – наименование муниципального образования) и учитывать интересы граждан Муниципального образования. В своей деятельности депутат должен соблюдать безусловный приоритет общенародных интересов и прав человека.

В основе деятельности депутата лежит соблюдение следующих принципов:

- выражения интересов избирателей;

- приоритета прав и свобод человека и гражданина;

- гласности депутатской деятельности;

- соблюдения законов и муниципальных правовых актов;

- следования моральным критериям, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, порядочности;

- социальной справедливости;

- объективности и беспристрастности.

1.5. Депутат должен выполнять свои полномочия добросовестно и эффективно, укреплять авторитет Представительного органа.

1.6. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им жителей Муниципального образования и нанести ущерб авторитету Представительному органу.

1.7. Депутат должен в равной мере сохранять собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан.

1.8. В случае нарушения Правил, допущенного в ходе заседания Представительным органом, Представительным органом может:

- рассмотреть вопрос о депутатской этике в ходе заседания;

- поручить рассмотрение этого вопроса постоянной комиссии Представительным органом по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике (далее – комиссия). В этом случае комиссия информирует Представительный орган муниципального образования о результатах рассмотрения на очередном заседании Представительного органа.

2. Принципы депутатской этики, относящиеся к деятельности депутата в Совете депутатов муниципального образования

2.1. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия. Депутат должен с уважением относиться к мнению своих коллег, строить свою работу на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, избегать конфликтов, искать пути преодоления разногласий путем дискуссии.

Депутат не может навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных действий.

2.2. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов, заседаниях постоянных, временных комиссий и рабочих групп Совета депутатов членом которых он является, а также на депутатских слушаниях. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, на заседании постоянных, временных комиссий и рабочих групп Совета депутатов, депутат заблаговременно уведомляет председателя Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя, с указанием причин отсутствия.

2.3. Депутат на заседаниях Совета депутатов, заседаниях постоянных, временных комиссий и рабочих групп Совета депутатов, депутатских слушаниях выступает в пределах установленных Регламентом Совета депутатов. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после замечания продолжает выступать не по существу вопроса, председательствующий лишает его слова. Депутат должен прекратить свое выступление.

Депутат должен соблюдать порядок работы Совета депутатов, установленный Регламентом Совета депутатов, подчиняться требованиям председателя Совета депутатов, касающимся соблюдения Регламента Совета депутатов.

Депутат не должен без уважительных причин пропускать заседания Совета депутатов, заседания постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений и депутатские слушания, а также опаздывать на них без уважительных причин. Депутат не вправе покинуть заседание или мероприятие Совета депутатов без разрешения председательствующего.

2.4. Участвуя в заседаниях Совета депутатов, заседаниях постоянных, временных комиссий и рабочих групп Совета депутатов, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение ко всем присутствующим лицам, не допускать оскорбительные выкрики, не прерывать выступающих.

2.5. Обращаясь к другим депутатам и лицам, присутствующим на заседании, депутату рекомендуется использовать следующие формы обращения: «уважаемый председатель», «уважаемый коллега», «уважаемый эксперт» и тому подобное с прибавлением фамилии, имени и отчества или без них.

2.6. Выступающий на заседании Совета депутатов депутат не вправе:

- употреблять в своей речи грубые, некорректные выражения;

- допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

- использовать заведомо ложную информацию;

- призывать к противозаконным действиям.

Председательствующий обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения, по решению Совета депутатов, выступающий депутат лишается права выступления в течение всего заседания Совета депутатов, за исключением выступления с докладом (содокладом).

2.7. Депутат не должен формировать общественное мнение с целью нанесения вреда чести, достоинству и деловой репутации другого лица.

2.8. Депутат обязан добросовестно выполнять поручения Совета депутатов, постоянных, временных комиссий и рабочих групп Совета депутатов, председателя Совета депутатов, данные в пределах их компетенции.

3. Принципы депутатской этики во взаимоотношениях с гражданами муниципального образования

3.1. Взаимоотношения депутата с гражданами муниципального образования строятся на основе уважения и вежливости.

3.2. При проведении приема граждан депутату следует проявлять терпение и внимание.

3.3. Тексты ответов на обращения граждан должны излагаться депутатом кратко, последовательно, содержать исчерпывающую информацию.

4. Принципы депутатской этики во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями

4.1. Депутат не должен использовать в личных целях, а также в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями.

Депутат не должен использовать предоставленную ему официальную служебную информацию для приобретения личной выгоды для себя и (или) лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве.

4.2. Депутат не должен разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения:

- составляют государственную, коммерческую или служебную тайну;

- связаны с личной, семейной, деловой репутацией граждан;

- связаны с деятельностью юридических лиц и доверены депутату при условии их неразглашения.

4.3. Депутат не должен получать от юридических и физических лиц вознаграждения (денежные средства, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением депутатских полномочий, за исключением подарков, полученных депутатом в связи с протокольными мероприятиями.

5. Этика публичных выступлений депутата

5.1. Депутат вправе публично выступать со своим личным мнением. Выступления должны быть корректными, не задевающими честь и достоинство других лиц, не наносящими ущерб репутации Совета депутатов и других органов местного самоуправления, их должностных лиц.

5.2. Депутат не вправе выступать от имени Совета депутатов, постоянной комиссии как их официальный представитель в отношениях с законодательными органами государственной власти, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, иными организациями, если он не наделен на то соответствующими полномочиями.

5.3. Депутат, выступая на заседаниях Совета депутатов, ее органов, в средствах массовой информации с различного рода публичными заявлениями, комментариями или оценкой деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и граждан, обязан использовать достоверную, проверенную информацию.

В случае употребления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести, достоинства и деловой репутации указанных органов, организаций и лиц депутат публично признает некорректность своих высказываний и приносит извинения.

5.4. Публичные извинения депутата должны быть адекватными месту и форме нарушения депутатской этики. Они приносятся:

- на заседаниях Представительного органа и ее постоянных комиссиях;

- в присутствии обратившихся лиц;

- через те средства массовой информации, в которых были размещены неэтичные высказывания депутата.

6.              Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутатами депутатской этики

6.1. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутатами депутатской этики, осуществляет комиссия.

Комиссия не вправе рассматривать вопросы, относящиеся к компетенции избирательной комиссии, суда, прокуратуры, органов внутренних дел.

Не являются предметом рассмотрения комиссии вопросы, не связанные со статусом депутата, в том числе:

- этика личной жизни депутата;

- служебная (трудовая) деятельность депутата;

- отношения депутата с общественными объединениями в качестве члена этих общественных объединений.

6.2. Комиссия может рассматривать вопрос о нарушении Правил, как по собственной инициативе, так и по поручению Совета депутатов или ее постоянных комиссий.

6.3. Комиссия рассматривает письменные заявления о поведении депутата, поступившие от физических лиц, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей организаций, общественных объединений.

6.4. Комиссия рассматривает обращение в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном законом.

6.5. На заседание комиссии должен быть приглашен депутат, действия которого являются предметом рассмотрения. Отсутствие депутата, надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение Правил по существу, если депутат письменно не просил о переносе рассмотрения вопроса на определенный срок.

Рассмотрение вопроса о нарушении депутатом Правил осуществляется комиссией на закрытом заседании. Депутат вправе дать комиссии объяснения по рассматриваемому вопросу.

6.6. По результатам рассмотрения заявлений (обращений) комиссия принимает решение об установлении факта нарушения Правил или об отсутствии такого нарушения.

6.7. В случае установления факта нарушения Правил комиссия направляет в Представительный орган муниципального образования материалы для рассмотрения вопроса о поведении депутата.

6.8. Комиссия предоставляет обратившемуся лицу ответ с результатом рассмотрения обращения.

Обратившееся лицо может обжаловать решение, принятое комиссией, в Совете депутатов муниципального образования.

4.              Рассмотрение на заседании Совета депутатов вопросов, связанных с нарушением Правил

7.1. Совет депутатов рассматривает материалы о поведении депутата, переданные ей комиссией, на своем заседании в присутствии депутата, нарушившего Правила.

7.2. Совет депутатов вправе принять решение о закрытом рассмотрении вопроса. Соответствующее решение принимается голосованием. Депутат, допустивший нарушение Правил, вправе требовать закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата ставится на голосование.

7.3. При рассмотрении вопроса о поведении депутата на заседание Совета депутатов приглашаются и заслушиваются обратившиеся лица.

На заседании заслушивается информация председателя комиссии о рассмотрении обращения, принятом решении.

7.4. По результатам рассмотрения вопроса Совет депутатов вправе принять к депутату, нарушившему Правила, одну из следующих мер воздействия:

- указать депутату на недопустимость нарушения Правил;

- обязать депутата принести публичные извинения;

- передать материалы о нарушении Правил в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении Правил до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом.

Решение Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. При этом депутат допустивший нарушение Правил, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.

Депутат освобождается от применения мер воздействия, если он принес публичные извинения до принятия Советом депутатов решения.

7.5. Депутат обязан выполнить решение, принятое Советом депутатов, в срок, установленный в решении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Тальского сельсовета № 16 (217) от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать