Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU38015905202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Бирюльского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



12.11.2020г.№ 41

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

БИРЮЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ ОТ 15.01.2018Г №70«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БИРЮЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2018-2032 ГГ»»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Бирюльского сельскогопоселения, ДумаБирюльского сельского поселения:

РЕШИЛА:

1.Внести изменение в Решение Думы от 15.01.2018г №70 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Бирюльского сельского поселения на 2018-2032гг»

1.1.Состав мероприятий по обеспечению условий функционирования и поддержанию работоспособности основных элементов Бирюльскогосельского поселения принять в новой редакции.

2.Опубликовать настоящее решение в печатном органе «Вести Бирюльки» и на сайтеБирюльского сельского поселения.

3.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Думы,

Глава Бирюльского

сельского поселения

А.Ю.Будревич

Утверждена

Решением Думы

Бирюльского сельского поселения

от 15.01.2018г №70

(с изменениями от 18.01.2019 г №94

от 12.11.2020 г №41)

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Бирюльского сельского поселения на 2018 - 2032 годы

Паспорт программы

Наименование программы:

Программа «Комплексного развития социальной  инфраструктуры Бирюльского сельского поселения на 2018-2032 годы»

Основание разработки программы:

Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10. 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования Качугского района Иркутской области

Нормативы градостроительного проектирования

Заказчик программы:

Разработчик программы:

Администрация Бирюльскогосельского поселения

Администрация Бирюльскогосельского поселения

Основная

цель программы:

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой   инфраструктуры и сферы услуг.

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию социальной инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. ремонт водопроводных сетей, благоустройство поселения,  строительство и ремонт дорог;

4. Развитие социальной инфраструктуры, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

5. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности;

6. Развитие личных подсобных хозяйств;

7. Создание условий для безопасного проживания населения на  территории поселения.

8. Содействие развитию малого предпринимательства,    организации новых рабочих мест.

9. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

10. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенных слоев населения:

11. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог, благоустройство поселения,  развитие физкультуры и спорта.

Сроки реализации Программы:

2018 - 2032 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация Бирюльского сельского поселения

Источники финансирования Программы (млн. руб.)

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан

Система контроля за исполнением Программы:

Администрация Бирюльскогосельского поселения

1.Введение

Необходимость реализации закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского поселения.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д.. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

2. Социальная инфраструктура и потенциал развития Бирюльского сельского поселения

Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения

Структура земельного фонда Бирюльского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017г.

Общая площадь Бирюльского муниципального образования составляет 53057,31 га. Данные по площади муниципального образования получены путем обмера чертежа, т.к. в «Техническом отчете по вычислению площадей контуров кадастровых зон Качугского района» были допущены неточности.

Структура земельного фонда Бирюльского Муниципального образования представлена в Таблице 26.

Таблица 26. Структура земельного фонда

№ п/п

Категория земель

Площадь, га

Структура, %

1

Земли сельскохозяйственного назначения

18049,1

34,3

2

Земли населенных пунктов

251

0,5

3

Земли промышленности, транспорта и иного специального назначения

144,7

0,3

4

Земли лесного фонда

33937,4

64,4

5

Земли водного фонда

294,9

0,6

Итого в административных границах

52677,1

100,0

Земли сельскохозяйственного назначения

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства. Площадь данной категории земель в границах поселения составляет 18049,1 га (34,3 %).  Земли сельскохозяйственного назначения представлены землями ОАО «Бирюльское» крестьянско-фермерскими хозяйствами, личными подсобными хозяйствами и фондом перераспределения. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения, и одним из основных источников дохода жителей поселения.

Основные землепользователи земель сельскохозяйственного назначения представлены в Таблице 27.

Таблица 27 Основные землепользователи земель сельскохозяйственного назначения

№ п/п

Землепользователи

Площадь, га

Структура, %

1

ОАО Бирюльский

14000,0

77,6

2

КФХ

305,2

1,7

3

Перераспределения

1023,2

5,7

4

Земли сельской администрации

2720,7

15,1

5

Итого:

18049,1

100,0

Земли населенных пунктов

Согласно п. 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ «землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов». Общая площадь земель Бирюльского сельского поселения составляет  53057,31га, в том числе площадь застроенных земель 251 га.  Численность населения по данным на 01.01.2017 года составила 1400 чел. Бирюльское сельское поселение расположено на территории Качугского района Иркутской области. В состав Бирюльского сельского поселения входят следующие населенные пункты: с.Бирюлька, д.Макрушина, д.Кукуй, д.Юшина, д.Подкаменка, д.МалаяТарель, д.Чемякина, д.БольшойКосогол

Состав земель населенных пунктов представлен в Таблице 28

.

Таблица 28. Состав земель населенных пунктов

№ п/п

Населенные пункты

Площадь, га

Структура, %

1

с.Бирюлька

31,7

12,6

2

д.Макрушина

20,4

8,1

3

д.Кукуй

10,1

4,0

4

д.Юшина

17,9

7,1

5

д.Подкаменка

32,5

12,9

6

д.МалаяТарель

17,9

7,1

7

д.Чемякина

35,8

14,3

8

д.БольшойКосогол

84,7

33,7

Итого:

251,0

100,0

Земли промышленности, транспорта и иного специального назначения

Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Общая площадь данной категории земель составила 144,7га (0,3 %).

Земли промышленности, транспорта и иного специального назначения представлены землями занятыми дорогами, инженерными объектами (электроподстанции, опоры ЛЭП и т.д.) и объектами промышленности.

Земли лесного фонда

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к категории земель лесного фонда относят лесные и нелесные земли. Лесные земли представлены участками, покрытыми лесной растительностью, и участками, не покрытыми лесной растительностью, но предназначенными для ее восстановления (вырубки, гари, участки, занятые питомниками и т.п.). К нелесным отнесены земли, предназначенные для обслуживания лесного хозяйства (просеки, дороги и др.). Наибольшую площадь занимают земли лесного фонда (64,4 % всей территории).

Выводы:

1.Земли сельскохозяйственного назначения используются не эффективно. Большая часть сельскохозяйственных угодий не используется по назначению, что ведет к ухудшению качества этих сельскохозяйственных угодий.

2.Отсутствие утвержденных границ населенных пунктов создает сложности при предоставлении земельных участков для различного вида использования. В основном эта проблема возникает при выделении новых земельных участков под строительство индивидуальной жилой застройки.

3.Основными источниками дохода муниципального бюджета являются доходы от сделок с землей. В настоящее время использование земельного ресурса не эффективно. Основной причиной этого неблагоприятного факта является невостребованность таких больших территорий земель.

2.1.1.Бирюльское сельское поселение включает в себя 8 населенных пунктов,

с центром в с. Бирюлька

№ п/п

Населенные пункты

Численность населения населенного пункта, чел.на 01.01.2017г

Расстояние от населенного пункта до районного центра(км)

1

с.Бирюлька

812

35

2

д.Макрушина

24

33

3

д.Кукуй

152

34

4

д.Юшина

0

30

5

д.Подкаменка

26

37

6

д.МалаяТарель

173

40

7

д.Чемякина

13

45

8

д.БольшойКосогол

200

60

Итого:

1400

Демографическая ситуация

Общая численность населения Бирюльского сельского поселения на 01.01.2017 года составила 1400 человек. Численностьтрудоспособноговозрастасоставляет602 человек (43% от общей численности). Детей в возрасте до 18 лет299человек.

Состав населения сельского  поселения .

Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2017г.)

Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения



Наименование

2013

2014

2015

2016

2017

1

Естественный прирост (убыль)

1.1

Рождаемость, чел.

20

10

13

19

14

1.2

Смерть, чел

22

25

14

17

21

2

Механический прирост

-

-

3

Общий прирост

-2

-15

-1

+2

-7

4

Общая численность населения

1408

1480

1465

1433

1400

Структуру населения за 2017 год можно обозначить следующим образом:

Количество наличного населения по сельскому поселению  – 1400 чел.

Население в трудоспособном возрасте – 602 чел. (43 %)

Население старше трудоспособного возраста – 380 чел. (27,1%)

Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Иркутской области.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- низкая рождаемость - ниже среднего материальное благополучие.

- высокая рождаемость – материальное благополучие.

- высокая рождаемость - государственные выплаты за рождение второго ребенкаи последующего.

-   низкая рождаемость – отсутствие собственного жилья, жилье находится в аварийном состоянии.

-- высокая рождаемость -  наличие собственного жилья,

Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения –602 человек, не достигших совершеннолетия— 299  человек

2013-

2014

2015

2016

2017

Кол-во жителей всего

1408

1480

1465

1433

1400

Кол-во работающих всего

256

252

248

246

242

Количество безработных всего;

205

212

225

225

167

Количество дворов

442

442

431

440

413

Кол-во дворов занимающихся ЛПХ

171

152

155

152

141

Кол-во пенсионеров

290

289

292

389

380

Занятость населения

Трудовые ресурсы формируются из населения в трудоспособном возрасте, работающих пенсионеров старших возрастов. 

Показатели

2017 г.,

чел.

1

2

Занято всего:

242

В отраслях материального производства

105

1

Промышленность

9

2

Строительство

0

3

Сельское и лесное хоз-во

11

4

Прочие отрасли материального производства

85

В отраслях непроизводственной сферы

137

5

Торговля

30

6

Образование, культура

75

7

Здравоохранение и социальное обеспечение

32

Структура занятости населения рассмотрена по 2-м основным группам:

- отрасли основного производства (промышленность, материально-техническое снабжение, и прочие отрасли материального производства);

- отрасли непроизводственной сферы (торговля , здравоохранение, культура, управление, другие отрасли непроизводственной сферы).

Развитие отраслей социальной сферы

В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

Прогнозом на 2018 год и на период до 2032 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни сельского населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;

-сохранение культурного наследия.

1. Культура

На территории Бирюльского СП, в настоящее время, сеть культурно-просветительныхучреждений представлена следующими организациями:

Наименование учреждения

Адрес

Вместимость учреждений (кол-во мест, книжный фонд в тыс. томов и т.д)

Характеристика строения учреждения

Здание: типовое, специальное, приспособленное

% износа

СДК «Сельский дом культуры»

с. Бирюлька

100 мест

приспособленное

50 %

Малотарельский сельский клуб

д.МалаяТарель

25 мест

приспособленное

50%

Косогольский сельский клуб

д.БольшойКосогол

15 мест

приспособленное

60%

Бирюльская сельская

Библиотека

с. Бирюлька

9350 экз.

приспособленное

60%

Косогольская сельская библиотека

д. Большой Косогол

4520 экз.

приспособленное

60%

В Доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные, театральный и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, настольных игр, различных спартакиад, проведение единых социальных действий, экологического патриотического краеведческого воспитания.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.

2.Физическая культура и спорт



Наименование

Улица

№ дома

Состояние

1

2

3

4

7

Спортивный зал МКОУ Бирюльская СОШ 

ул.Ленина

26

Удовлетворительное

На территории поселения только в школе ведется спортивная работа по многочисленным направлениям.На территории школы имеется спортивная площадка, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике, военно-спортивные соревнования и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди школьников является катание на коньках, на лыжах.

Школа достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.

3. Образование

Образовательная система МО Бирюльского сельского поселения - совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы людей и хозяйственного комплекса поселения в образовательных услугах. На территории поселения находится одна школа и один детский сад. Численность учащихся составляет 144 человек, 40 детей посещающих детский сад.

Характеристика учреждений образования приводится в таблице.

Наименование

Учреждения

Адрес

Кол-во мест по проекту

Фактич. кол-во учащихся,детей

Кол-во смен , дневных или круглосу-точных

Форма собствен-ности

Характеристика строения учреждения

Здание: типовое, специальное,

приспособлен-ное

Год

постройки

МДОУ д/с «Солнышко»

с. Бирюлька

ул.Ленина, д.41

39

40

1 смена

муницип.

типовое

1992

(износ 60%)

МКОУ Бирюльская СОШ

с. Бирюлька

ул. Ленина, д.26

280

144

1 смена

муницип.

типовое

1960

(износ 80%)

Наполняемость объекта образования следует охарактеризовать как низкую, что является следствием резкого спада рождаемости в конце 2000-х, начале 2010-ых годов.

Система образования, включает все её ступени – от детского дошкольного образования до среднего полного. Это дает возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни общества

4. Здравоохранение

Здравоохранение в сельском поселении представлено участковой больницей, аптекой и хосписа в село Бирюлька

Учреждения здравоохранения

Наименование учреждения

Адрес

Вместимость, пропускная способность (больницы – количество коек по проекту, поликлиники – число посещений в смену)

Численность обслуживающего персонала

Характеристика строения учреждения

Знание: типовое, специальное, приспособленное

Участковая больница

хоспис

с. Бирюлька,ул.Ленина

д.58

с. Бирюлька,

ул.Ленинад.58

20

10

16

Приспособленное

приспособленное

аптека

с.Бирюлька,ул.Ленинад.58

15

1

приспособленное

За медицинской помощью жители поселения обращаются в участковую и районную больницу.

Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

-низкий жизненный уровень,

-отсутствие средств на приобретение лекарств,

-низкая социальная культура,

-малая плотность населения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

5. Экономика поселения

Экономическая база сельского поселения представлена 5 предприятиями различных форм собственности. По отраслевому и функциональному виду деятельности предприятия сельского поселения можно разделить на: производственные, сельскохозяйственные,  торговые и прочие.

В нижеследующей таблице представлен перечень предприятий и организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории Бирюльского СП

№ п/п

Наименование организации

Место расположения

Примечание

МО Бирюльского СП

1.

«Лес индустрия»

д.Кукуй

Переработка древесины

2

КФХ «Кравцова В.Н.»

д.Кукуй

полеводствоживотноводство

3

КФХ «Ступин В.И.»

с. Бирюлька

Животноводство,

Растеневодство,

Хлебопекарня,

мельница

4.

КФХ «Сергеева Т.Г.»

с. Бирюлька

полеводство

5.

КФХ «Ступин С.И.»

с.Бирюлька

Животноводство

полеводство

цехполуфабрикатов

Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели

Сельское хозяйство поселения представлено 4 сельскохозяйственными предприятиями   и    личными хозяйствами населения.

Прогноз развития сельского хозяйства на 2018 год и на период до 2032 года разработан с учетом имеющегося в поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств населения.

Территория поселения находится в зоне рискованного земледелия, но в целом агроклиматические условия поселения благоприятны для получения устойчивых урожаев районированных сельскохозяйственных культур и развития  животноводства.

Производством овощей в поселении занимаются, в основном личные подсобные хозяйства.Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под огороды используется в полном объеме по назначению.

Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

Личные подсобные хозяйства

кол-во ЛПХ на территории поселения

в разрезе населенных пунктов:

01.01.2015

01.01.2016

01.01.2017

с.Бирюлька

83

78

81

д.Макрушина

2

2

3

д.Кукуй

19

21

12

д.Юшина

0

0

0

д.Подкаменка

2

2

3

д.МалаяТарель

24

23

19

д.БольшойКосогол

23

24

21

Д.Чемякина

2

2

2

Наличие животных на территории сельского поселения:

Вид животных (гол.)

01.01.2015

01.10.2016

01.01.2017

КРС всего

554

567

535

коров

244

239

290

свиней

11

8

16

Лошадей

180

171

147

Овец,  коз 

109

103

87

В последний год наблюдается тенденции снижения поголовья животных в частном секторе.

Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

-засуха, нашествие саранчи

-старение населения

- Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;

- Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.

Проблемы:

1) Сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество.

2) На территории Качугского района с 2013 года установилась засушливая погода.

3) С 2014 года  нашествие саранчи, которая поедает все культуры.

4) Владельцы ЛПХ, испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;

5) Не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х и ЛПХ, других малых форм хозяйствования.

В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям. Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;

6) Низкий уровень заработной платы в отрасли, и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу;

Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.

- Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является – старение населения. Предприятия, сегодня работают в условиях рынка и не имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.

- Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам.

Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решить проблему.

Развитие животноводства и огородничества, как одно из направлений развития ЛПХ.

Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость населения.

Эту проблему, возможно, решить следующим путем:

-увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

- увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через близлежащие птицеводческие предприятия;

Для повышения племенной ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

- обеспечить высокий уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах;

-необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;

- создавать условия для создания и развития потребительско - сбытовых кооперативов на территории поселения.

6. Жилищный фонд

Состояние жилищно - коммунальной сферы Бирюльского сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

Жилищный фонд Бирюльского Муниципального образования, по данным администрации, на 01.01.2017 составляет – 22,7 тыс.м², что составляет порядка 5% от общего жилищного фонда Качугского муниципального района.

Жилая застройка населенных пунктов муниципального образования представлена частными домами с приусадебными участками. Уровень благоустройства жилищного фонда в муниципальном образовании низкий. Жилищный фонд обеспечен только электроснабжением и не оборудован канализацией, горячим и холодным водоснабжением, газоснабжением.

Обоснование объемов и территорий жилищного строительства

В настоящем разделе ориентировочно приведены расчеты необходимого нового жилищного строительства в поселении, с учетом прогноза численности населения и улучшения условий его проживания: обеспечения каждой семьи отдельным домом.

Объемы перспективного жилищного строительства просчитаны с учетом двух важных факторов: оптимального использования площадей, предназначенных  для развития Муниципального образования, и необходимости обеспечения каждой семьи отдельным домом с приусадебным участком. Площадки под новое строительство были выбраны по результатам анализа территории с учетом и оценкой всех факторов.

В основе расчета лежит сложившаяся на сегодняшний день структура расселения населения, при которой основная часть населения расселяется в индивидуальном усадебном фонде. Для новой жилой застройки сельских поселений предлагается преимущественный тип застройки – малоэтажная индивидуальная жилая застройка с возможностью ведения личного подсобного хозяйства.

Проектом предусматривается увеличение жилищной обеспеченности до 25м2 на человека на первую очередь и до 30м2 на человека к концу расчетного срока. Исходя из проектной численности населения, общая площадь жилищного фонда на конец первой очередь составит 27,5 тыс.м2, на конец расчётного срока – 36,7 тыс. м2. Выбытие жилищного фонда в течение первой очереди (2018-2032гг) составит 0,3тыс.м2, с 2022 по 2032гг. – 0,2тыс.м2. Таким образом, объёмы нового строительства составят:

в период первой очереди – 5,1 тыс.м2;

всего за период расчётного срока – 14,5 тыс.м2.

Предполагается, что новое жилищное строительство будет вестись не только на вновь осваиваемых территориях, но и на территории уже сложившейся жилой застройки как за счёт сноса части ветхого жилья, так и за счёт укрупнения и реконструкции индивидуальных домов. Выделяемые территории полностью входят в границы населённых пунктов и являются непосредственным продолжением застройки населённых пунктов.

Динамика жилищного фонда за период 2022-2032 гг. представлена ниже в

Таблиц №5.

Таблица. Характеристика жилищного строительства

Наименование показателей

Исх год(тыс.м2)

Первая очередь строительства(2012-2022г.г.)

Сохраняемый

Новое строительство.

всего на конец периода

Тыс.м2

чел

Тыс.м2

чел

Тыс. м2

чел

Индивидуальная

застройка

22,7

22,4

900

5,1

200

27,5

1100

Наименование показателей

Исх год(м2)

Расчетный срок (2022-2032г.г)

Сохраняемый

новое стр. в течение всего проектного периода

всего на конец периода

м2

чел

м2

чел

м2

чел

Индивидуальная

застройка

27,5

27,3

924

9,4

300

36,7

1224

Реализация проектных мероприятий не изменит структуру жилого фонда муниципального образования, основной так же останется индивидуальная застройка.

Выводы:

1. Согласно гипотезе, на увеличение жилищного фонда косвенно повлияют следующие факторы:

-повышение уровня жизни населения и, как следствие, потребность улучшения условий проживания, что придет к росту спроса на более комфортабельное жилье;

-внедрение в практику системы ипотечного кредитования и предоставления жилищных ссуд дополнительно стимулирует жилищное строительство.

2. Всего за расчетный срок должно быть построено порядка 14,5тыс.м² жилищного фонда, в том числе в период первой очереди 5,1тыс.м². Общая площадь жилых помещений в среднем на одного человека вырастет до 30м²/чел. Общая площадь жилищного фонда к концу расчетного срока достигнет 36,7тыс.м².

Главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Бирюльского сельского поселения Качугского района Иркутской области на 2018 -2032 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. Создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Разработка программ ликвидации аварийного и ветхого фонда муниципального образования, для вступления в программы регионального и федерального уровня

3. Отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;

4. Повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

5. Активизировать культурную деятельность;

6. Развить личные подсобные хозяйства;

7. Создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;

8. Повысить качества уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

7. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

1.Содействие развитию  промышленного и сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов,

2.Содействие развитию малого и  среднего  предпринимательства  для развития поселения и организации новых рабочих мест.

Социальные:

1.Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

2.Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

-по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

4.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи дляподдержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).

5.Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- по «Программе переселение  граждан  из  ветхого  аварийного  жилье» для строительства жилья   и  ремонт  муниципального  жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

6.Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи.

7.Освещение населенных пунктов поселения  на  должном  уровне.

8.Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт дорог.

9.Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства  поселения.

8.Система основных программных мероприятий по развитию Бирюльского сельского поселения

Задача формирования стратегии развития сельского поселения  не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой  систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского  поселения.

Мероприятия Программы комплексного развития  социальной  инфраструктуры  Бирюльского сельского поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам.

1

Состав мероприятий по обеспечению условий функционирования и поддержанию работоспособности основных элементов Бирюльскогосельского поселения



Наименование мероприятия

статус

Годы реализации

Объем финансирования, тыс. рублей

Непосредственный результат реализации мероприятия

Заказчик программы

всего

В разрезе источников финансирования

Областной бюджет

Районный бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Бирюльского сельского поселения Качугского муниципального района Иркутской области на 2018-2032 годы

1.1

Цель: Развитие социальной инфраструктуры Бирюльского  сельского поселения

1.2.

Задача: Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта

1.3

приобретение костюмов для БирюльскогоСДК

2021

30,0

улучшение культурно-досуговой деятельности

Дума Бирюльского сельского поселения

1.4

приобретение костюмов для Косогольского СК

2022

30,0

улучшение культурно-досуговой деятельности

1.5.

приобретение костюмов для Малотарельского СК

2023

30,0

улучшение культурно-досуговой деятельности

1.6

Строительство и ремонт социальных объектов

2024-2032

-

Строительство и ремонт

1

9.Развитие и поддержка малого предпринимательства

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения увеличение наполняемости бюджета.

Цель политики развития и поддержки малого  и  среднего  предпринимательства - создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малого  и  среднего предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.

Основные задачи:

- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и  среднего  предпринимательства.

- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.

- формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.

- участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и среднего предпринимательства;

- вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;

- увеличение  доходов  населения  и создание условий для самореализации граждан;

В рамках реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты:

1) организация мероприятий  по сбыту  сельскохозяйственной продукции;

2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;

3) развитие народных ремесел, туризма;

4) бытовые услуги (ремонт, реставрация и пошив обуви; ремонт и пошив верхней одежды; фотография; парикмахерские и др.)

5) строительство, в том числе жилья;

6) выполнение дорожных работ;

7) производство строительных материалов;

Система программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства представлена следующими направлениями:

1. Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета.

2.Проведение различных конкурсов среди предпринимателей.

3.Сдача в аренду не жилых муниципальных помещений и помещений муниципальных учреждений и предприятий под создание и развитие приоритетных сфер услуг.

10.Развитие коммунального комплекса

Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Улучшение качества предоставления коммунальных услуг.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и водоотведение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

11. Благоустройство

Все возрастающее значение в формировании имиджа любой территории приобретают чистота и качество благоустройства. Статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" определены вопросы местного значения поселений в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан в контексте благоустройства. Чистота и благоустройство территории обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества благоустройства территории увеличится привлекательность сельского поселения для населения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения.

При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха с применением архитектурных композиции. Привлечение жителей поселения для выполнения работ по благоустройству территории поселения и участия в конкурсах проводимых администрацией сельского поселения и администрацией Качугского района.

12. Обеспечение безопасности населения

Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:

- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;

- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);

- обеспечение пожарной безопасности населения.

13.Социальное развитие поселения

За последние годы, в результате спада производства и ухудшения финансового положения предприятий, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими, культурно-досуговыми учреждениями.

В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации целевых программах.

Таким образом, Программа развития Бирюльского сельского поселения на 2018-2032 гг. представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

14. Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь следующих показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов производства в поселении соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет.

В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения  в рамках выделенных приоритетов проводится  ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

15. Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  сельского поселения.

Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

- определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

-утверждение Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;

- контроль за ходом реализации программы, развития социальной инфраструктуры сельского поселения;

- рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

- осуществляет руководство по:

- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

- составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

- реализации мероприятий Программы поселения.

Специалисты администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

16. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Думы депутатов поселения и иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

17. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:

1.проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения; 

2.строительство новых водопроводных сетей повысит уровень обеспеченности населения водой;

3. ремонт автомобильных дорог обеспечит безопасность дорожного движения и связь с населенными пунктами поселения.

4.улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

5.защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории поселения;

6.привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

7.повышения благоустройства поселения;

8.развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;

9.формирования современного привлекательного имиджа поселения.

Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность и экономический рост в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, муниципального образования в целом.

Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Бирюльки № 28 от 12.11.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать