Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2020г.
Номер документа: RU38015905202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума Бирюльского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



30.09.2020 г. №36

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАЧУГСКИЙ РАЙОН

БИРЮЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА БИРЮЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ БИРЮЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ОТ  30.10.2015г №24

Рассмотрев проект местных нормативов градостроительногопроектирования Бирюльского муниципального образования,  выполненный ООО «Планета», на основании ст. 24.1 Градостроительного кодекса РФ, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая протоколы публичных слушаний по обсуждению проекта внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования Бирюльского муниципального образования, руководствуясь ст. 6 Устава Бирюльского муниципального образования,  Дума Бирюльскогосельского поселения

РЕШИЛА:

1. Внести изменения в местные нормативы градостроительного проектирования Бирюльского муниципального образования, утвержденные решением Думы от 30.10.2015г. №24.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в «Вести Бирюльки» и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения в сети Интернет.

3.Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в  «Вести Бирюльки».

Председатель Думы

Глава Бирюльского

сельского поселения

А.Ю.Будревич

                                                                     

Приложение 1

к решению Думы Бирюльского

муниципального образования

от 30.09.2020 г. № 36

Местные нормативы градостроительного проектирования

Бирюльского муниципального образования

Общие положения

Местные нормативы градостроительного проектирования Бирюльского муниципального образования (сельского поселения) (далее – нормативы) разработаны с целью предупреждения и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, устойчивого развития территории, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности на территории Бирюльского муниципального образования (сельского поселения).

Нормативы входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность на территории Бирюльского муниципального образования (сельского поселения).

Нормативы содержат расчетные количественные показатели и качественные характеристики обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения.

Нормативы учитывают социально-демографический состав и плотность населения на территории муниципального образования, планы и программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования, предложения органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

Нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

Нормативы включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, в том числе следующими объектами местного значения:

1) электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

2) автомобильные дороги местного значения;

3) физической культуры и массового спорта;

4) иные объекты, которые необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения.

Термины и определения

В настоящем документе термины и определения используются в следующих значениях:

градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

градостроительная документация - обобщенное наименование документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, документов градостроительного зонирования муниципальных образований и документации по планировке территорий муниципальных образований, иных документов, разрабатываемых в дополнение к перечисленным, в целях иллюстрации или детальной проработки принятых проектных решений и с проработкой архитектурно-планировочных решений по застройке территории, разрабатываемых на профессиональной основе;

объект капитального строительства (федерального, регионального и местного значения) - существующее и планируемое к строительству здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы;

устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Используемая нормативно – правовая база

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года  № 190-ФЗ;

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-Ф3;

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 9 января 1996 года № З-ФЗ «О радиационной безопасности населения»;

Федеральный закон от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;

Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 30 марта 1999 года №              52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 «Об электроэнергетике»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 4 декабря 2007 № 329 «О физической культуре и спорте»;

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральный              закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

4.  Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности Бирюльского муниципального образования (сельского поселения) и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения

4.1 Инженерная инфраструктура

4.1.1 Водоснабжение и водоотведение

4.1.1.1  Расчетное среднесуточное водопотребление населенных пунктов определяется как сумма расходов воды на хозяйственно-бытовые и питьевые нужды, нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий с учетом расходов воды на поливку.

При проектировании систем водоснабжения населенных пунктов удельное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения должно приниматься по таблице 1.

Таблица 1.

Степень благоустройства районов жилой застройки

Удельное хозяйственно-питьевое водопотребление в населенных пунктах на одного жителя среднесуточное (за год), л/сут.

Застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией:

без ванн

125–160

с ванными и местными водонагревателями

160–230

с централизованным горячим водоснабжением

220–280

Для районов застройки зданиями с водопользованием из водоразборных колонок удельное среднесуточное (за год) водопотребление на одного жителя следует принимать 30—50 л/сут.

Удельное водопотребление включает расходы воды на хозяйственно-питьевые и бытовые нужды в общественных зданиях (по классификации, принятой в СП 44.13330).

Количество воды на нужды промышленности, обеспечивающей население продуктами, и неучтенные расходы при соответствующем обосновании допускается принимать дополнительно в размере 10-20% суммарного расхода на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта.

Расчетные (удельные) средние за год суточные расходы воды в зданиях общественного и промышленного назначения, л/сут, на одного потребителя должны приниматься по таблице 2.

Таблица 2.

Водопотребители

Единица измерения

Расчетные (удельные) средние за год суточные расходы воды, л/сут, на единицу измерения

Продолжительность водоразбора, ч

общий 

в том числе горячей

Физкультурно-оздоровительные учреждения:

со столовыми на полуфабрикатах, без стирки белья

1 место

60

30

24

со столовыми, работающими на сырье, и прачечными

1 место

200

100

24

Дошкольные образовательные учреждения и школы-интернаты:

с дневным пребыванием детей:

со столовыми на полуфабрикатах

1 ребенок

40

20

10

со столовыми, работающими на сырье, и прачечными

1 ребенок

80

30

10

с круглосуточным пребыванием детей:

со столовыми на полуфабрикатах

1 ребенок

60

30

24

со столовыми, работающими на сырье, и прачечными

1 ребенок

120

40

24

учебные заведения с душевыми при гимнастических залах и столовыми, работающими на полуфабрикатах

1 учащийся и 1 преподаватель

20

8

8

Административные здания

1 работающий

15

6

8

Предприятия общественного питания с приготовлением пищи, реализуемой в обеденном зале

1 блюдо

12

4

-

Магазины:

продовольственные (без холодильных установок)

1 работник в смену или 20 м2торгового зала

30

12

8

промтоварные

1 работник в смену

20

8

8

Поликлиники и амбулатории

1 больной

10

4

10

работающий в смену

30

12

10

Аптеки:

торговый зал и подсобные помещения

1 работающий

30

12

12

лаборатория приготовления лекарств

1 работающий

310

55

12

Парикмахерские

1 рабочее место в смену

56

33

12

Культурно - досуговые учреждения:

для зрителей

1 человек

8

3

4

для артистов

1 человек

40

25

8

Стадионы и спортзалы:

для зрителей

1 человек

3

1

4

для физкультурников с учетом приема душа

1 человек

50

30

11

для спортсменов с учетом приема душа

1 человек

100

60

11

Плавательные бассейны:

для зрителей

1 место

3

1

6

для спортсменов

1 человек

100

60

8

Бани:

для мытья в мыльной и ополаскиванием в душе

1 посетитель

180

120

3

то же, с приемом оздоровительных процедур

1 посетитель

290

190

3

душевая кабина

1 посетитель

360

240

3

ванная кабина

1 посетитель

540

360

3

Прачечные:

немеханизированные

1 кг сухого белья

40

15

-

механизированные

1 кг сухого белья

75

25

-

Производственные цехи:

обычные

1 чел. в смену

25

11

8

с тепловыделениями свыше 84 кДж на 1 м/ч

1 чел. в смену

45

24

6

Душевые в бытовых помещениях промышленных предприятий

1 душевая сетка в смену

500

270

-

Расход воды на поливку:

травяного покрова

1 м2

3

-

-

футбольного поля

1 м2

0,5

-

-

остальных спортивных сооружений

1 м2

1,5

-

-

усовершенствованных покрытий, тротуаров, площадей, заводских проездов

1 м2

0,5

-

-

зеленых насаждений, газонов и цветников

1 м2

3-6

-

-

Заливка поверхности катка

1 м2

0,5

-

-

Расходы воды на поливку в населенных пунктах и на территории промышленных предприятий должны приниматься по таблице 3.

Таблица 3.

Назначение воды

Единица измерения

Расход воды на поливку, л/м2

Механизированная мойка усовершенствованных покрытий проездов и площадей

1 мойка

1,2-1,5

Механизированная поливка усовершенствованных покрытий проездов и площадей

1 поливка

0,3-0,4

Поливка вручную (из шлангов) усовершенствованных покрытий тротуаров и проездов

1 поливка

0,4-0,5

Поливка городских зеленых насаждений

1 поливка

3-4

Поливка газонов и цветников

1 поливка

4-6

Поливка посадок в грунтовых зимних теплицах

1 сут

15

Поливка посадок в стеллажных зимних и грунтовых весенних теплицах, парниках всех типов, утепленном грунте

1 сут

6

Поливка посадок на приусадебных участках овощных культур

1 сут

3-15

Поливка посадок на приусадебных участках плодовых деревьев

1 сут

10-15

Вопросы обеспечения пожарной безопасности, требования к источникам пожарного водоснабжения, расчетные расходы воды на пожаротушение объектов, расчетное количество одновременных пожаров, минимальные свободные напоры в наружных сетях водопроводов, расстановку пожарных гидрантов на сети, категорию зданий, сооружений, строений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности следует принимать согласно Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ), СП 5.13130, СП 8.13130, СП 10.13130, а также настоящими нормативами.

Расчетные (удельные) средние за год суточные расходы воды (стоков) в жилых зданиях, из расчета л/сут на 1 жителя, необходимо принимать по таблице 4.

Таблица 4.

Жилые здания

Расчетный (удельный) средний за год суточный расход воды (стоков), с учетом отнесения Иркутской области к строительно-климатическому району I

общий

в том числе горячей

С водопроводом и канализацией без ванн

100

40

То же, с газоснабжением

120

48

С водопроводом, канализацией и ваннами с длиной более 1500-1700 мм

150

60

4.1.1. 2 Минимально допустимый уровень территориальной доступности не нормируется.

4.1.2 Теплоснабжение.

4.1.2.1 Расчетные тепловые нагрузки определяются:

- для существующей застройки населенных пунктов и действующих промышленных предприятий – по проектам с уточнением по фактическим тепловым нагрузкам;

- для намечаемых к строительству промышленных предприятий – по укрупненным нормам развития основного (профильного) производства или проектам аналогичных производств;

- для намечаемых к застройке жилых районов – по укрупненным показателям в соответствии с СП 124.13330.2012, для зданий общественно-бытового и социального назначения в соответствии с МДК 4-05-2004 либо по проектам аналогам.

Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки на отопление и вентиляцию жилых домов должны приниматься по таблице № 5.

Таблица 5.

Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки на отопление и вентиляцию жилых домов, Вт/м2

Этажность жилых зданий

Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления , °C

-20

-25

-30

-35

-40      

-45

-50

-55

1-3-этажные

64

67

72

77

81

84

85

86

2-3-этажные блокированные

51

55

59

64

67

71

73

74

4.1.2.2 Минимально допустимый уровень территориальной доступности не нормируется.

4.1.3 Газоснабжение.

Укрупненные показатели уровня обеспеченности объектами газоснабжения должны приниматься по таблице 6.

Таблица 6.



Потребители природного газа*

Единица измерения

Величина

1

Население, при наличии централизованного горячего водоснабжения

м3 / год

на 1 чел.

120

2

Население, при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей

м3 / год

на 1 чел.

300

3

Население, при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения

м3 / год

на 1 чел.

180

(220)

4

Тепловая нагрузка, расход газа

Гкал, м3/чел

-

Примечания: * – без учета отопления и вентиляции.

Минимально допустимый уровень территориальной доступности не нормируется.

4.1.4. Электроснабжение.

4.1.4.1 Нормативы показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами электроснабжения должны приниматься по таблице 7.

Таблица 7.

Наименование объекта (наименование ресурса) *

Минимально допустимый уровень

Единица измерения

Величина

Укрупненные показатели электропотребления:

Электроэнергия, электропотребление

не оборудованные стационарными электроплитами:

– без кондиционеров

– с кондиционерами

кВт·ч /год на 1 чел.

1360

1600

Электроэнергия, электропотребление

оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата):

– без кондиционеров

– с кондиционерами

кВт·ч /год на 1 чел.

1680

1920

Электроэнергия, электропотребление

поселки (без кондиционеров):

–не оборудованные стационарными электроплитами

–оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата)

кВт·ч /год на 1 чел.

950

1350

Электроэнергия, использование максимума электрической нагрузки

не оборудованные

стационарными электроплитами:

– без кондиционеров

– с кондиционерами

ч/год

5200

5700

Электроэнергия, использование максимума электрической нагрузки

оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата):

– без кондиционеров

– с кондиционерами

ч/год

5300

5800

Электроэнергия, использование максимума электрической нагрузки

Поселки (без кондиционеров):

–не оборудованные стационарными электроплитами

–оборудованные стационарными электроплитами (100% охвата)

ч/год

4100

4400

4.1.4.2 Минимально допустимый уровень территориальной доступности не нормируется.

4.2  Транспортная инфраструктура

4.2.1 Расчетные параметры улиц и дорог принимаются по таблице  8.

Таблица 8.

Категория

сельских улиц и дорог

Основное

назначение

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина

полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

1

2

3

4

5

6

Поселковая дорога

Связь с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2-3

1,5-2,25

Улица в жилой застройке:

основная

Связь внутри жилых тер­риторий и с главной ули­цей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0-1,5

второстепенная (переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых домов, рас­положенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75-3,0

1

0-1,0

Хозяйственный про­езд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транс­порта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог местного значения в красных линиях принимается 15-25 м.

В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

На улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

При планировании сети общественного транспорта основным расчетным показателем максимальной территориальной доступности является дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта.

Данный показатель определяется обязательными положениями СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализи­рованная редакция СНиП 2.07.01-89*» и составляет 500 м.

Расстояния между остановочными пунктами в границах населенных пунктов на маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом следует прини­мать 400 м.

4.2.2 Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования велосипедных дорожек.

Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования велосипедных дорожек и полос для велосипедистов приняты в соответствии с СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», «Методическими рекомендациями по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации», ГОСТ 33150-2014.

В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях, на застраиваемых территориях нового строительства следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.

На сельских улицах допускается предусматривать велосипедные полосы, выделенные разделительными полосами, по краю проезжих частей.

В случаях низкой интенсивности пешеходного потока допускается рассматривать вариант совмещенного движения велосипедистов и пешеходов - обустройство велопешеходных дорожек. При этом необходима установка информационных знаков, указывающих на наличие участников движения с другими скоростными параметрами.

Предельные значения расчетных показателей градостроительного проектирования велосипедных, велопешеходных дорожек и полос для велосипедистов приведены в таблице 9.

Таблица 9.



Наименование показателя

Нормативные параметры и расчетные показатели

1

Условия движения

Одностороннее, двустороннее

2

Наименьшее расстояние

безопасности

Расстояние от края велодорожки, не менее:

- до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев – 0,75 м;

- до тротуаров – 0,5 м;

- до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м;

- до элементов озеленения, урн, малых архитектурных форм - 0,5 м

3

Велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог

Допускается устраивать с выделением их маркировкой двойной линией

4

Ширина велосипедной полосы по краю проезжей части улиц и дорог

- при движении в направлении транспортного потока – не

менее 1,2 м;

- при встречном движении транспортного потока – не менее

1,5 м

5

Ширина велосипедной полосы вдоль тротуара

Не менее 1 м

6

Ширина велопешеходной дорожки

- с разделением обоих видов движения - 3,25 м;

- без разделения обоих видов движения - 2,0 м

4.3 Объекты физической культуры и массового спорта

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами физической культуры и массового спорта и максимальный уровень территориальной доступности должны приниматься по таблице 10.

Таблица 10.



Наименование объекта

Минимальный уровень обеспеченности

Максимальный уровень территориальной доступности

1.

Спортивные залы

73,5 м2 площади пола на 1 тыс. чел.

30 мин.*

2.

Плавательные бассейны

20,3 м2 зеркала воды на 1 тыс. чел.

1 час*

3.

Плоскостные сооружения

1755 м2 плоскостных сооружений на 1 тыс. чел.

1200 м

Примечание: * – транспортная доступность.

Рекомендуется формировать единые комплексы для организации культурно-массовых и физкультурно - оздоровительных деятельности населения (с соответствующим суммированием нормативов) в пределах пешеходной доступности не более 500 м. Возможно размещение в встроено – пристроенных помещениях.

4.4 Объекты культуры и досуга

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами культуры следует принимать по таблице 11.

Таблица 11.



Наименование объекта

Уровень обеспеченности

11.

Муниципальные библиотеки

7,5 тыс. единиц хранения на 1 тыс. чел.

22.

Учреждения культурно - досугового типа

500-300 мест на 1 тыс. чел.*

Примечание: * – Меньшие значения вместимости клубов и библиотек следует принимать для больших населенных пунктов.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов культуры в пределах транспортной доступности - 30 мин.

4.5 Объекты культового назначения

Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами культового назначения следует принимать по таблице 12.

Таблица 12.



Наименование объекта

Уровень обеспеченности

11.

Православные храмы

7,5 места в храме на 1 тыс. чел.

22.

Объекты культового назначения иных конфессий

по заданию на проектирование

Максимально допустимый уровень территориальной доступности не нормируется (размещается по согласованию с высшим духовно-административным органом).

4.6 Зоны специального назначения

4.6.1 Нормативные требования к размещению кладбища установлены в соответствии с СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения». Нормативные размеры земельного участка для кладбища должны составлять 0,24 га на 1 тыс. человек.

4.6.2 Устройство отвалов, шлаконакопителей, мест складирования отходов предприятий допускается только при обосновании невозможности их утилизации; при этом для производственных зон следует предусматривать централизованные (групповые) отвалы. Участки для них следует размещать за пределами территории предприятий и II пояса зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения с соблюдением санитарных норм.

Отвалы, содержащие сланец, мышьяк, свинец, ртуть и другие горючие и токсичные вещества должны быть отделены от жилых и общественных зданий и сооружений санитарно-защитной зоной.

4.6.3 Скотомогильники (биотермические ямы) предназначены для обеззараживания, уничтожения сжиганием или захоронения биологических отходов, проектируются в соответствии с требованиями «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469.

4.6.4 Нормативы накопления твердых коммунальных отходов принимаются в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

На территории муниципального образования в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

Местоположение и вместимость площадок под контейнеры в границах усадебной застройки определяется СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест, СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований".

4.7  Инженерная подготовка. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации.

4.7.1 Проектирование инженерной защиты следует выполнять на основе: инженерно-геологических, климатических, геодезических и гидрогеологических условий местности, материалов гидрографических и геоморфологических исследований, характеристик почв и растительности территории, результатов инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий для строительства.

Территории населенных пунктов, расположенных на прибрежных участках, должны быть защищены от затопления паводковыми водами. Сооружения и мероприятия для защиты от затопления проектируются в соответствии с требованиями СП 58.13330.2012 и СП 104.13330.2012.

4.7.2 Объекты гражданской обороны, необходимы для предупреждения чрезвычайных ситуаций различного характера. Перечень объектов гражданской обороны, необходимых для предупреждения чрезвычайных ситуаций различного характера регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации N 1309 от 29 ноября 1999 г. и СНиП 2.01.51-90.

Защитные сооружения,  убежища или противорадиационные укрытия следует размещать в подвальных, цокольных и первых этажах зданий и сооружений. Размещение убежищ в первых этажах допускается с разрешения министерств и ведомств,  при соответствующем технико-экономическом обосновании. Строительство отдельно стоящих заглубленных или возвышающихся (с заглублением пола менее 1,5 м от планировочной отметки земли) убежищ допускается при невозможности устройства встроенных убежищ или при возведении объектов в сложных гидрогеологических условиях при соответствующем обосновании.

Вместимость защитных сооружений определяется суммой мест для сидения (на правом ярусе) и лежания (на втором и третьем ярусах) и принимается, как правило, для убежищ не менее 150 чел. Вместимость противорадиационных укрытий следует предусматривать: 5 чел. и более в зависимости от площади помещений укрытий, оборудуемых в существующих зданиях или сооружениях; 50 чел. и более во вновь строящихся зданиях и сооружениях с укрытиями.

Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов гражданской обороны, необходимых для предупреждения чрезвычайных ситуаций различного характера должны приниматься по таблице 13.

Таблица 13.

№ п/п

Наименование

объекта

Единица измерения

Величина

Обоснование

1.

Пожарные депо

Минуты

20

ФЗ РФ № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 101-95, СП 11.13130.2009

2.

Защитные сооружения

Вместимость (чел.)

Радиус доступности (м)

150

500

СНиП

II-11-77*

3.

Противорадиационные укрытия

Вместимость (чел.)

Радиус доступности (м)

5

500

СНиП

II-11-77*

4.

Санитарно-обмывочные пункты и станции обеззараживания одежды и транспорта

На всех въездах и выездах населенного пункта

5.

Пункты временного размещения

Не регламентируется

6.

Сборные эвакуационные пункты

Радиус доступности (м)

500 м. 

7.

Сирены

Радиус действия (м)

Охват всех жилых, общественных, социальных и деловых зон, а также категорированных предприятий

8.

Объекты противопожарного водоснабжения

Обеспеченность (ед.)

Охват всей территории населенного пункта и предприятий

СП 8.13130.2009

4.7.3 Объекты пожарной охраны

В состав объектов пожарной охраны входят пожарные депо, производственные, складские, вспомогательные, общественные и другие здания и сооружения, перечень которых устанавливается заданием на проектирование, разрабатываемым заказчиком, с учетом положений настоящих норм.

Места дислокации подразделений пожарной охраны на территории населенного пункта или производственного объекта определяются на основании расчетного определения максимально допустимого расстояния от объекта предполагаемого пожара до ближайшего пожарного депо, определения пространственных зон размещения пожарного депо для каждого объекта предполагаемого пожара и областей пересечения указанных пространственных зон для всей совокупности объектов предполагаемого пожара, согласно методикам СП 11.13130.2009.

Количество единиц техники в пожарном депо определять по таблице 14.

Таблица 14.

№ п/п

Наименование

объекта

Единица измерения

Для охраны городских населенных пунктов

Для охраны предприятий

Пожарные депо

Тип I

Тип II

Тип III

Количество единиц техники

6-12

2-6

6-12

2-6

При проектировании систем противопожарного водоснабжения надлежит предусматривать использование не менее двух источников водоснабжения, допускается использование одного поверхностного источника с устройством водозаборов в двух створах, исключающих возможность одновременного перерыва подачи воды.

4.8 Обеспечение доступности жилых объектов и объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.

При планировке и застройке территории Бирюльского муниципального образования (сельского поселения) необходимо обеспечивать доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.

При проектировании объектов следует соблюдать требования ВСН 62-91* «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения», СНиП 2.07.01-89*, СНиП 2.08.01-89, СНиП 2.08.02-89*, СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»), СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей» при соблюдении РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам».

К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся:

жилые здания;

административные здания и сооружения;

объекты культуры и культурно-зрелищные;

объекты и учреждения образования, здравоохранения и социальной защиты населения;

объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;

гостиницы, отели, иные места временного проживания;

физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;

объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, другие объекты автомобильного, железнодорожного, обслуживающие население;

станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;

почтово-телеграфные;

производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;

мемориальные и ритуальные здания и сооружения;

тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;

мосты, транспортные развязки и путепроводы;

прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

В случаях, когда при строительстве и реконструкции зданий и сооружений не могут быть выполнены в полном объеме требования нормативов в части доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, по согласованию с местным органом социальной защиты населения, с учетом мнения общественных объединений инвалидов осуществляется выработка рекомендаций по созданию условий доступности объектов.

5. Материалы по обоснованию расчетных показателей

Бирюльское муниципальное образование расположено на северо-востоке Иркутской области, на юго-западе Качугского района. Расстояние до областного центра примерно 260 км (время поездки легкового автомобиля – 3 ч, пассажирского автобуса – 4 ч), до районного центра - 36 км (время поездки – 40 мин).

Юго-западная, южная и северо-западная граница муниципального образования, начиная от пади Незастрелиха, совпадает с границей землепользования ОАО "Бирюльское". На севере совпадает с границей Залогского муниципального образования и проходит от границы землепользования вдоль участка Качугского лесхоза по полевой дороге, вдоль урочища Филино, через участок Качугского лесхоза, вдоль пашни урочища Стрелка, пересекая ручей Бирюлька, автодорогу, и вдоль ручья Липуниха выходит на границу землепользования ОАО "Бирюльское". У урочища Лоскуток и по просеке граница идет до чересполосного участка Курунгуй, по его границе, пересекая р. Лена, снова выходит на границу ОАО "Бирюльское" по р. Иликта. Далее по границе чересполосного участка Большая Тарель, по автозимнику, по границе чересполосного участка Вяткино до урочища Темников Шевыкан, далее по границе Бирюльского лесничества, по пади Соколовская и по границе идет до землепользования ОАО "Бирюльское" у пади Незастрелиха.

Соседние муниципальные образования: с запада – Харбатовское, с севера-запада-Качугское, с севера - Ангинское и Залогское, с востока – Большетарельское, с юга –Манзурское.

Площадь муниципального образования составляет – 53052,4 га.

В состав муниципального образования входит восемь населенных пунктов. Это административный центр – с. Бирюлька и прилегающие деревни: Юшина, Макрушина, Кукуй, Подкаменка, Малая Тарель, Чемякина, БольшойКосогол. Населенные пункты муниципального образования расположены на берегах р. Бирюлька, р. Ключ и р. Лена.

Транспортно-планировочный каркас территории образуют автомобильные дороги общего пользования местного значения, которые связывают населенные пункты Бирюльского муниципального образования с административным центром района и смежными муниципальными образованиями. Автомобильные дороги местного значения также обеспечивают связь с автомобильной дорогой Иркутск - Усть-Ордынский – Жигалово с выходом на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск и Транссибирскую железнодорожную магистраль.

Климат территории поселения резко-континентальный, с холодной продолжительной  зимой  и  жарким летом. Характеристика климата дана по метеорологической станции Качуг.

К основным климатообразующим факторам территории можно отнести:

•              удаленность от морей и расположение в центре материка;

•              значительная приподнятость территории над уровнем моря;

•              близость крупных водных объектов (оз. Байкал и ангарские водохранилища);

•              особенности циркуляции атмосферы (циклоны и антициклоны).

Температурный режим

Наступление холодного периода начинается достаточно резко, что вызвано образованием мощных малоподвижных антициклонов. Самый холодный месяц в году январь со среднемесячной температурой -28,2°С. Абсолютный минимум равен -58°С. Переход средней суточной температуры к положительным значениям происходит в середине апреля. Продолжительность безморозного периода составляет 171 день.

Наиболее теплый месяц – июль со среднемесячной температурой +17,3°С. Абсолютный максимум температуры равен +36°С. Переход к среднесуточной температуре выше +10°С осуществляется в конце мая.

Атмосферные осадки обусловлены циклонической деятельностью. Годовое количество осадков составляет 306мм. 80% годовой нормы осадков выпадает в тёплый период с мая по октябрь. Зима на рассматриваемой территории длится 6 месяцев. Твердые осадки выпадают в виде снега, снежной крупы, снежных зерен, составляют 10-15% всего годового количества осадков. Максимум осадков приходится на июль-август, минимум на февраль-март.

Из-за малого количества твёрдых осадков мощность снежного покрова, как правило, невелика.

Ветровой режим территории Бирюльского муниципального образования (сельского поселения),  определяется движением воздушных масс - высокой антициклональной и циклональной активностью.

Преобладающими являются ветры северо-западного, северо-восточного направлений. Огромное влияние на приземные ветра оказывает рельеф и направление речных долин.

В течение года преобладают слабые и умеренные ветры. Среднегодовая скорость ветра составляет 2,5 м/сек. Увеличение скоростей ветра отмечается в апреле - мае.

Опасные явления погоды

На территории Муниципального образования наблюдаются опасные метеорологические явления, такие как сильный мороз, чрезвычайнаяпожароопасность.

Установление сильных морозов чаще всего связано с вторжением арктических холодных воздушных масс после прохождения холодных фронтов. Минимальные температуры в такой период могут составлять до -53С и держаться более 3 суток.

В летний период нередко устанавливаются периоды жаркой сухой погоды с максимальными температурами достигающими в отдельные дни +36 С, что в отсутствие осадков создает повышенную, местами чрезвычайную, пожароопасность.

Среднее число дней со следующими метеорологическими явлениями составляет:

- с туманом – 50 дней в год;

- с метелью – 14 дней в год;

- с грозой – 22 дней в год.

В зимний период на рассматриваемой территории наблюдается господство холодного умеренного континентального воздуха с ясными (или малооблачными), морозными без осадков типами погод. Именно в такие типы погод в котлованах и речных долинах происходит застой воздуха, а там, где расположены источники загрязнения атмосферы, отмечаются явления смогов.

Среднегодовая  температура воздуха составляет 0,4 ºС, абсолютный минимум температуры наблюдается в январе – до минус 41,1ºС, абсолютный максимум приходится на июль – плюс 33,9 ºС. Среднемесячная температура января минус 18-20 ºС, среднемесячная температура июля плюс 14-16 ºС. Первые осенние заморозки регистрируются после середины августа, последние весенние могут продолжаться до середины июня. Средняя дата замерзания рек приходится на первую декаду ноября, вскрытие рек наблюдается в начале мая. Характер увлажнения умеренный, количество осадков за год в среднем составляет 476 мм, только за теплый период года (апрель-октябрь) – 350 мм. Направление преобладающих ветров меняется в зависимости от времен года, в зимнее время преобладают ветры северо-западного направления, в весенне-летний период – юго-восточного. К климатическим факторам относятся глубокое промерзание почвы  и весенне-осенние заморозки. Глубина промерзания почвы зависит от толщины снежного покрова и составляет в среднем 200-250 см, мощность снежного покрова достигает в отдельные годы 84 см.

Экономика муниципального образования ориентирована на сельскохозяйственное производство. В настоящее время на территории муниципального образования нет ни одного крупного промышленного предприятия. Основным направлением развития сельскохозяйственного производства  является  зерно- и молочно-мясное животноводство. На территории Бирюльского муниципального образования насчитывается 139 личных подсобных хозяйств и 3 крестьянско-фермерских хозяйства. Население живет в основном за счет ЛПХ. Лесозаготовками занимаются предприниматели, которые проживают вне территории поселения. На территории поселения осуществляют деятельность 14  магазинов розничной торговли. Численность населения в трудоспособном возрасте муниципального образования на 01.01.2018 г. по данным администрации составила 699 чел. В нематериальной сфере больше всего занятых в образовании и торговле.

Численность населения Бирюльского муниципального образования (сельского поселения) на 01.01.2018 года составила:

Наименование населенного пункта

Численность (человек)

с. Бирюлька

817

д.Юшина

0

д.Макрушина

24

д.Кукуй

153

д.Подкаменка

34

д.МалаяТарель

178

д.Чемякина

14

д.БольшойКосогол

200

ИТОГО:

1420

Транспортная инфраструктура

Внешние транспортные связи Бирюльского муниципального образования (сельского поселения) осуществляются автомобильным транспортом по автомобильным дорогам общего пользования местного значения.

Связи поселения с областным центром городом Иркутском и другими поселениями муниципального района осуществляются автомобильным  транспортом.

По территории Бирюльского муниципального образования (сельского поселения) проходят автомобильные дороги общего пользования Бирюлька – Большая Тарель, Бирюлька – Залог, Большой Косогол – Корсукова, Малые Голы - Харбатово, соответствующие классу "обычная автомобильная дорога" местного значения, V категории, общей протяженностью 63,1 км. В местах перехода через водные препятствия на автомобильных дорогах общего пользования местного значения расположены 3мостовых сооружения.

Населенные пункты Бирюльского муниципального образования (сельского поселения) имеют сложившуюся улично-дорожную сеть, обеспечивающую подъезд ко всем объектам, расположенным их на территории.

Основные показатели существующей улично-дорожной сети

Наименование населенного пункта

Протяженность улично-дорожной сети, км

с.Бирюлька

19,7

д.Юшина

0,3

д. Макрушина

3,0

д. Кукуй

1,5

д. Подкаменка

2,0

д.МалаяТарель

5,5

д.Чемякина

1,5

д.БольшойКосогол

3,3

Инженерная инфраструктура

Приоритетными источниками водоснабжения Бирюльского муниципального образования (сельского поселения) являются подземные воды. Большая часть населения снабжается водой за счет индивидуальных водозаборных скважин и шахтных колодцев, а другая часть за счет ряда водозаборных скважин.

Скважины имеются в с. Бирюлька (1 шт.), д. Кукуй (1 шт.), д.БольшойКосогол (1шт). в д.БольшойКосогол имеется 1 законсервированная  скважина. В остальных населенных пунктах водоснабжение населения осуществляется из поверхностных источников – рек Лена и Ключ.

Водоснабжение детских учреждений осуществляется за счёт, водонапорной башниМКДОУ детский сад «Солнышко»,водонапорной башни  МКОУ Бирюльской СОШ. Из скважин при помощи глубинных насосов производится подъем воды в резервуары. Из резервуаров осуществляется разбор воды потребителями. Населению населенных пунктов поселения в весенне-осенний период подача воды осуществляется по летнему водопроводу. В зимний период вода до потребителя доставляется автотранспортом или ручным способом.

На территории Бирюльского муниципального образования (сельского поселения) централизованная система водоотведения  отсутствует. В населенных пунктах отвод сточных вод осуществляется в выгребные ямы, надворные туалеты с последующим сбросом на рельеф.

Часть территории общественно-делового назначения и жилой застройки оборудованы выгребами. Сбор и транспортировка сточных вод не осуществляется.

Теплоснабжение малоэтажной и индивидуальной жилой застройки, а также объектов общественно-делового назначения - печное. Топливом являются дрова, электроэнергия. Теплоснабжение нескольких объектов общественно-делового назначения осуществляется от индивидуальных котельных.

Система электроснабжения Бирюльского муниципального образования (сельского поселения) централизованная. От ТП осуществляется передача электрической энергии потребителям по распределительным сетям напряжением 0,4 кВ. Потребители электрической энергии относятся к  электроприемникам II и III категории.

По территории Бирюльского муниципального образования (сельского поселения) проходят ЛЭП ВЛ-10,ВЛ-04 напряжением 35, 10 кВ.

Снабжение природным газом населенных пунктов Бирюльского муниципального образования (сельского поселения) отсутствует.

Воздействие на территорию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Из опасных гидрогеологических процессов на территории Бирюльского муниципального образования (сельского поселения) проявляются затопление и подтопление территории. Причинами наводнений могут быть: интенсивные осадки и таяние снега, ледяные заторы на реках.

Осложняющим фактором в освоении территории также является тектоническая активность, которая проявляется в первую очередь в интенсивности и частоте землетрясений. В районе оз. Байкал отмечены землетрясения свыше 10 баллов. Сейсмичность активизирует многие другие процессы разрушения, приводя к неустойчивости твердых сред.

Техногенные чрезвычайные ситуации могут возникать на основе событий техногенного характера вследствие конструктивных недостатков объекта  (сооружения, комплекса, системы, агрегата и т.д.), изношенности оборудования, низкой квалификации персонала,  нарушения техники безопасности в ходе эксплуатации объекта.

К числу взрывопожароопасных объектов на территории поселения относится автозаправочная станция, котельные, а так же все виды транспорта, перевозящего взрывопожароопасные вещества.

Опасными стихийными бедствиями для объектов энергетики являются сильный порывистый ветер, гололед (снижается надежность работы энергосистемы в районах гололеда из-за "пляски" и обрыва проводов ЛЭП), продолжительные ливневые дожди.

6. Правила и область применения расчетных показателей

Нормативы являются средством организации управления органов местного самоуправления Бирюльского муниципального образования (сельского поселения) по созданию благоприятных условий жизнедеятельности человека и предназначены для регулирования градостроительной деятельности на основе требований законодательства Российской Федерации и Иркутской области.

Нормативы обеспечивают согласованность решений стратегического социально-экономического планирования и градостроительного проектирования, определяют зависимость между показателями социально-экономического развития территорий и показателями пространственного развития территорий.

Настоящими нормативами устанавливаются предельные значения минимального допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

Положения настоящих нормативов обязательны для государственных органов и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, осуществляющих на территории Бирюльского муниципального образования (сельского поселения) деятельность по территориальному планированию, градостроительному зонированию, проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, разработке и согласованию проектной документации и документации по планировке территории.

Нормативы применяются при:

1) подготовке генерального плана поселения, утверждаемого органами местного самоуправления Бирюльского муниципального образования (сельского поселения);

2) подготовке правил землепользования и застройки Бирюльского муниципального образования (сельского поселения);

3) подготовке документации по планировке территории, в том числе при подготовке проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;

4) реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также при внесении изменений в указанные виды градостроительной документации;

5) принятии органом местного самоуправления по инициативе органа государственной власти Иркутской области, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц решения о развитии застроенной территории;

6) заключении органом местного самоуправления договора о развитии застроенной территории с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в случаях, установленных действующим законодательством;

7) проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории с органом местного самоуправления;

8) подготовке комплексных программ развития Бирюльского муниципального образования (сельского поселения);

9) принятии решений органами местного самоуправления Бирюльского муниципального образования (сельского поселения), должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной, строительной деятельностью законодательства о градостроительной деятельности, физическими и юридическими лицами, судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Бирюльки № 24 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать