Основная информация
Дата опубликования: | 13 марта 2020г. |
Номер документа: | RU93008114202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Оленевский сельский совет Черноморского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Республика Крым Черноморский район
Муниципальное образование
«Оленевский сельский совет
7-я сессия II созыва
РЕШЕНИЕ № 03-07-2020
13 марта 2020 года с. Оленевка
О внесении изменений в Положения о порядке
управления и распоряжения муниципальным
имуществом сельского поселения
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Оленевского сельского поселения Черноморского района Республики Крым,
ОЛЕНЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:
Внести изменения в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения утвержденное решением 9 сессии 1 созыва Оленевского сельского совета Черноморского района Республики Крым №09-09-2015 от 30.01.2015г (далее – порядок) и дополнить раздел 12 порядка пунктом 12.6. следующего содержания:
«12.6. Передача в аренду имущества находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществляется в соответствии с гражданским кодексом РФ с письменного согласия исполнительного органа муниципального образования, с размером арендной платы не ниже рыночной, установленной на основании независимой оценки рыночной стоимости аренды имущества подготовленной в соответствии с федеральным законом «Об оценочной деятельности».
Настоящее решение обнародовать на официальном Портале Правительства Республики Крым на странице Черноморского района chero.rk.gov.ru, в разделе «Муниципальные образования района», подраздел «Оленевское сельское поселение», на информационных стендах Оленевского сельского совета Черноморского района Республики Крым, а также раздать печатный материал правового акта жителям Поселения в здании администрации по адресу: ул. Ленина, 60 с. Оленевка, Черноморского района, Республики Крым.
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Оленевского сельского совета –
Глава администрации Оленевского сельского
поселения Р.И. Филатов
Утверждено:
Решением 9 сессии 1 созыва Оленевского сельского совета Черноморского района Республики Крым от 30.01.2015г
(в редакции решения Оленевского сельского совета Черноморского района Республики Крым от 10.03.2017 г. № 03-47-2017, № 06-61-2018 от 12.01.2018г., №09-74-2018 от 17.12.2018г., №02-76-2019 от 15.02.2019, №03-07-2020 от 13.03.2020г.)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Уставом сельского поселения.
1.2. Положение определяет порядок приобретения, управления, распоряжения и учета имущества сельского поселения, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения, порядок утверждения тарифов муниципальных предприятий., порядок определения размера, и сроков выплаты части дохода муниципальных предприятий в бюджет поселения и разграничивает полномочия органов местного самоуправления поселения по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.3. В данном положении употребляются следующие термины и понятия:
сельское поселение - муниципальное образование Оленевское сельское поселение Черноморского района Республики Крым
представительский орган сельского поселения - Оленевский сельский совет Черноморского района Республики Крым
исполнительный орган сельского поселения - администрация Оленевского сельского поселения Черноморского района Республики Крым.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
2.1. Муниципальная собственность является системой отношений, складывающейся в результате владения, пользования и распоряжения имуществом сельского поселения.
2.2. Муниципальное имущество сельского поселения составляют:
земли, находящиеся в собственности поселения;
природные ресурсы, находящиеся в собственности поселения;
муниципальные унитарные предприятия и учреждения поселения;
жилищный фонд, отдельно стоящие здания, сооружения, встроенно-пристроенные помещения;
доли (паи), принадлежащие поселению в предприятиях различных форм собственности, акции акционерных обществ, иные ценные бумаги, находящиеся в собственности поселения;
иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности поселения;
имущество органов местного самоуправления поселения;
денежные и валютные средства;
муниципальные банки, а также другие муниципальные финансово-кредитные организации;
результаты интеллектуальной (творческой) деятельности, приобретенные поселением в установленном действующим законодательством порядке;
исключительные права, используемые с согласия правообладателя.
2.3. Субъектом права муниципальной собственности является сельское поселение. От имени сельского поселения права собственника муниципального имущества осуществляет исполнительный орган сельского поселения.
2.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, права собственника осуществляет население сельского поселения непосредственно.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
3.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом сельского поселения - это организационно-распорядительная деятельность исполнительного органа поселения в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в целях его эффективного использования, направленная на решение задач социально-экономического развития поселения и организацию развитой системы оказания услуг населению.
3.2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) Формирование и ведение реестра муниципального имущества:
прием в муниципальную собственность объектов федеральной, государственной, муниципальной и частной собственности;
приобретение имущества по договорам;
включение в муниципальную собственность в установленном законом порядке бесхозяйного имущества;
истребование имущества из чужого незаконного владения;
2) управление муниципальным имуществом:
- учет пользователей муниципального имущества;
- инвентаризация муниципального имущества;
- контроль за соблюдением условий договоров аренды, купли-продажи, доверительного управления и других договоров, объектом которых является муниципальное имущество;
- контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- учреждение муниципальных предприятий и учреждений;
- реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
3) распоряжение муниципальным имуществом:
- приватизация;
- продажа движимого имущества;
- сдача муниципального имущества в аренду;
- передача имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и доверительное управление;
- участие муниципальным имуществом в уставных капиталах предприятий и организаций;
- мена;
- передача в залог;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача муниципального имущества в собственность муниципальных образований, входящих в состав муниципального района;
- передача муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность Республики Крым.
УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
4.1. Учет муниципального имущества осуществляется:
Исполнительным органом сельского поселения путем ведения реестра муниципального имущества, где учитываются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
4.2. Основаниями для включения в реестр или исключения из реестра муниципального имущества являются:
решения органов государственной власти Российской Федерации;
решения органов государственной власти Республики Крым;
решения органов местного самоуправления;
решения суда, вступившие в законную силу;
договоры купли-продажи, мены, дарения, иные сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
5.1. Органы местного самоуправления сельского поселения наделяются всей полнотой прав по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается настоящим Положением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В компетенции Совета сельского поселения находятся вопросы:
5.2.1. Принятие общеобязательных правил в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
5.2.2. Контроль за деятельностью исполнительного органа муниципального образования и его структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, в области управления и распоряжения муниципальным имуществом.
5.2.3. Утверждение положений о структурных подразделениях исполнительного органа муниципального образования, наделенных правами юридического лица.
5.2.4. Принятие решений о выделении дотаций, ссуд, займов из средств бюджета поселения муниципальным унитарным предприятиям и акционерным обществам, акции (часть акций) которых находятся в муниципальной собственности.
5.3. В компетенции исполнительного органа муниципального образования находятся вопросы:
5.3.1. Утверждение процедуры приема в муниципальную собственность объектов социально-культурного, коммунально-бытового и иного назначения.
5.3.2. Утверждение порядка управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципального имущества, и порядка осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности.
5.3.3. Утверждение порядка привлечения к управлению акциями, находящимися в муниципальной собственности, третьих лиц.
5.3.4. Контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в пределах своей компетенции.
5.3.5. Утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
5.3.6. Принятие решений о приеме имущества в казну сельского поселения.
5.3.7. Принятие решений о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, в государственную собственность.
5.3.8. Принятие решений о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
5.3.9. Принятие решений:
о внесении муниципального имущества и исключительных прав в уставный капитал открытых акционерных обществ;
о передаче муниципального имущества в доверительное управление;
о мене муниципального имущества;
о залоге муниципального имущества;
об изменении целевого назначения объектов социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения, которые могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия; объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения; объектов здравоохранения, образования, культуры, детских оздоровительных комплексов; объектов жилищного фонда и его инфраструктуры; объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей;
о распоряжении ценными бумагами.
о приватизации муниципального имущества.
о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
5.4. В компетенции исполнительного органа муниципального образования, осуществляющей управление муниципальным имуществом сельского поселения, находятся вопросы:
5.4.1. Организация, координация и контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, акции (часть акций) которых находятся в муниципальной собственности, муниципальных учреждений, в том числе утверждение тарифов на работы и услуги оказываемые такими предприятиями, реализуется путем издания распоряжений, которые подлежат опубликованию в порядке установленном уставом поселения., определение размера части прибыли предприятия, в случае наличия таковой, подлежащей зачислению в бюджет поселения, которая определяется на основании годовой финансовой отчетности предприятия и уплачивается в течении квартала года следующего за отчетным.
5.4.2. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
5.4.3. Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
5.4.4. Организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению муниципальной собственностью.
5.4.5. Осуществление полномочий собственника – сельского поселения в отношении имущества муниципальных предприятий и учреждений.
5.4.6. Осуществление функций учредителя и прав акционера - поселения в открытых акционерных обществах, создаваемых в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий.
5.4.7. Осуществление полномочий собственника - поселения в отношении имущества, составляющего казну сельского поселения.
5.4.8. Разработка и реализация программ использования и охраны земель, находящихся в собственности поселения.
5.4.9. Утверждение положения о приватизации муниципального имущества сельского поселения
5.4.10. Утверждение порядков, регламентов, регламентирующих предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
5.4.11. Утверждение порядка изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.
5.4.12. Утверждение местных программ использования и охраны земель.
5.4.13. Прием в муниципальную собственность объектов социально-культурного, коммунально-бытового и иного назначения на следующий финансовый год.
5.4.14. Принятие решений о внесении муниципального имущества и исключительных прав в уставный капитал открытых акционерных обществ, передачи муниципального имущества в доверительное управление, мены муниципального имущества, залога муниципального имущества; о распоряжении ценными бумагами.
5.4.16. Принятие решений о изменении целевого назначения объектов социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, которые могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия: объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения (детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых и др. объектов); объектов здравоохранения, образования, культуры, детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей); объектов жилищного фонда и его инфраструктуры; объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей.
5.4.17. Утверждение методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
5.4.18. Утверждение ставок арендной платы за арендуемое муниципальное имущество, в том числе земельные участки, установление корректирующих коэффициентов к ним.
5.4.19. Утверждение порядка учета и принятия в муниципальную собственность бесхозяйного имущества.
6. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
6.1. Право муниципальной собственности возникает:
на имущество, созданное или приобретенное Совет сельского поселения, исполнительным органом муниципального образования, обладающими правами юридического лица, за счет средств бюджета поселения на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, иных сделок об отчуждении этого имущества;
на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории поселения бесхозяйных вещей в силу приобретательной давности и по другим основаниям в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом РФ;
на имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате расторжения договоров купли-продажи, мены и иных договоров по решению суда;
на объекты федеральной и государственной собственности Республики Крым, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
в иных случаях, предусмотренных законом.
6.2. Имущество, создаваемое и приобретаемое муниципальными унитарными предприятиями в результате коммерческой деятельности, полученная прибыль, иные объекты, поступающие в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
Имущество, создаваемое муниципальными учреждениями, полученные доходы от разрешенной предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся объектами муниципальной собственности.
6.3. Учредитель муниципального унитарного предприятия имеет право на получение в бюджет поселения части прибыли (дохода) такого предприятия в размере 10% от полученного дохода (прибыли) за соответствующий год которая перечисляется предприятием в бюджет поселения до 30 января года следующего за отчетным.
7. ДАРЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ПОСЕЛЕНИЮ
7.1. Исполнительный орган муниципального образования вправе принять в муниципальную собственность по договору дарения земельные участки, здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество.
Муниципальные учреждения вправе принять по договору дарения движимое имущество.
7.2. Дарителем может выступать любое юридическое и физическое лицо, являющееся собственником имущества либо уполномоченное собственником на заключение договора дарения. Исполнительный орган муниципального образования, муниципальные унитарные предприятия и учреждения не вправе выступать дарителями и безвозмездно отчуждать муниципальное имущество.
7.3. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передаются жилые помещения, Исполнительный орган муниципального образования распределяет жилые помещения в соответствии с жилищным законодательством и передает их на баланс жилищно-эксплуатационной организации для обслуживания.
7.4. Любое юридическое или физическое лицо может в общеполезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, фондам, музеям, а также органам местного самоуправления.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
7.5. На принятие дара и пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
8. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
8.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются за счет имущества, принадлежащего на праве муниципальной собственности сельскому поселению. Созданные муниципальные унитарные предприятия и учреждения учитываются при разработке и утверждении планов и программ развития поселения или создаются в соответствии с планами и программами развития при их наличии.
8.2. От имени поселения учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, учредителем (соучредителем) открытых акционерных обществ с использованием муниципального имущества выступает исполнительный орган муниципального образования.
9. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСЕЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
9.1. Передачу муниципального имущества сельского поселения в федеральную собственность или в государственную собственность Республики Крым осуществляет исполнительный орган муниципального образования.
9.2. В государственную собственность могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, а также иные объекты недвижимости (далее - объекты недвижимости).
9.3. При передаче объектов недвижимости права на земельные участки, на которых они расположены, передаются одновременно с указанными объектами в установленном действующим законодательством порядке.
9.4. Одновременно с подготовкой проекта постановления о передаче муниципального имущества в государственную собственность исполнительный орган муниципального образования готовит следующие документы:
предложение о передаче муниципального имущества в государственную собственность с обоснованием целесообразности отчуждения имущества и прогнозом социальных последствий принимаемого решения;
подтверждение уполномоченного органа Республики Крым о согласии принять муниципальное имущество в государственную собственность;
документы, подтверждающие права балансодержателя на объекты недвижимости и на земельный участок, на котором они расположены, техническую документацию на объекты недвижимости;
выписку из реестра муниципального имущества поселения.
9.5. После согласования проекта постановления о передаче муниципального имущества поселения в государственную собственность с уполномоченным органом Республики Крым исполнительный орган муниципального образования издает соответствующее постановление.
9.6. Государственная регистрация перехода права собственности на имущество осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.7. Исполнительный орган муниципального образования обеспечивает проведение расчетов за передаваемое муниципальное имущество.
11. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ АКЦИЯМИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
11.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени поселения осуществляет исполнительный орган муниципального образования.
11.2. Представителями интересов поселения в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица по доверенности исполнительного органа муниципального образования.
11.3. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципального имущества, и порядок осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности, устанавливаются Администрацией поселения.
12. СДЕЛКИ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПОСЕЛЕНИЯ
12.1. Муниципальное имущество поселения может являться предметом различных сделок.
12.2. Сделки с муниципальным имуществом совершаются в соответствии с требованиями законодательства РФ.
12.3. Сделки по отчуждению муниципального имущества совершаются после обязательной оценки такого имущества независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
12.4. В случае закрепления имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями сторонами сделок выступают соответствующие предприятия и учреждения, а также с их согласия исполнительный орган муниципального образования. Порядок заключения сделок регулируется гражданским законодательством и настоящим Положением.
12.4.1. Отчуждение имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществляется в соответствии с гражданским кодексом РФ с письменного согласия исполнительного органа муниципального образования, по стоимости не ниже рыночной, установленной на основании независимой оценки рыночной стоимости такого имущества подготовленной в соответствии с федеральным законом «Об оценочной деятельности».
12.5. Имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, может быть предметом сделок с различными юридическими и физическими лицами, при этом от имени поселения стороной в сделках выступает исполнительный орган муниципального образования.
12.6. Передача в аренду имущества находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществляется в соответствии с гражданским кодексом РФ с письменного согласия исполнительного органа муниципального образования, с размером арендной платы не ниже рыночной, установленной на основании независимой оценки рыночной стоимости аренды имущества подготовленной в соответствии с федеральным законом «Об оценочной деятельности».
13. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСЕЛЕНИЯ
13.1. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Положением о приватизации муниципального имущества сельского поселения.
13.2. Положение о приватизации муниципального имущества сельского поселения утверждается исполнительным органом сельского поселения.
13.3. Приватизация муниципального имущества поселения осуществляется на основании ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества поселения.
Ежегодный прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества поселения разрабатывается, и утверждается исполнительным органом муниципального образования.
13.4. Планирование приватизации муниципального имущества поселения осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и Положения о приватизации муниципального имущества сельского поселения.
14. ПРОДАЖА ДВИЖИМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСЕЛЕНИЯ
14.1. Продажа движимого имущества, находящегося в казне сельского поселения, осуществляется исполнительным органом муниципального образования в порядке, установленном статьей 13 настоящего Положения.
14.2. Решение о продаже движимого имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается руководителем предприятия по согласованию с исполнительным органом муниципального образования. Средства, полученные от продажи движимого имущества, направляются на пополнение основных и оборотных средств предприятия.
14.3. Продажа движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется исполнительным органом муниципального образования, в порядке, установленном статьей 13 настоящего Положения.
15. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСЕЛЕНИЯ
15.1. Муниципальное имущество поселения может быть передано в аренду с соблюдением требований, установленных действующим законодательством и Положением о порядке аренды нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, утвержденным исполнительным органом сельского поселения.
15.2. Аренда земельных участков осуществляется в соответствии с Положением о порядке аренды земельных участков на территории сельского поселения, утверждаемым исполнительным органом сельского поселения.
15.3. Размеры арендной платы и методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности поселения, устанавливаются исполнительным органом сельского поселения.
16. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПОСЕЛЕНИЯ
16.1. Муниципальное имущество сельского поселения может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством. Передача имущества в безвозмездное пользование не влечет перехода права собственности на такое имущество.
16.2. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) сельское поселение (ссудодатель) передает имущество в безвозмездное пользование другой стороне договора (ссудополучателю), которая обязуется вернуть имущество в том же состоянии, в каком она его получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
16.3. Ссудодателем муниципального имущества поселения является исполнительный орган муниципального образования.
16.4. Ссудополучателем муниципального имущества поселения могут выступать органы государственной власти, государственные учреждения, государственные предприятия, органы местного самоуправления района, их структурные подразделения, органы местного самоуправления поселений, муниципальные унитарные предприятия района и поселений района, муниципальные учреждения района и поселения, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения поселения, некоммерческие организации.
16.5. Примерная форма договора передачи муниципального имущества поселения в безвозмездное пользование и порядок его оформления устанавливаются исполнительным органом муниципального образования поселения.
16.6. Муниципальные унитарные предприятия, которым муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение, имеют право самостоятельно передавать это имущество в безвозмездное пользование на основании трехстороннего договора. Сторонами этого договора являются: Администрация поселения, муниципальное унитарное предприятие (ссудодатель) и ссудополучатель.
16.7. Исполнительный орган муниципального образования вправе передавать в безвозмездное пользование муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, на основании трехстороннего договора между исполнительным органом муниципального образования (ссудодатель), муниципальным учреждением (балансодержателем) и ссудополучателем.
16.8. Часть 16 данного порядка не применяется в случае предоставления в безвозмездное пользование земельных участков. Земельные участи передаются в безвозмездное пользование в соответствии с порядками (регламентами) предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
17. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
17.1. Передача муниципального имущества сельского поселения в доверительное управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством исполнительным органом муниципального образования.
17.2. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом поселения заключается между исполнительным органом муниципального образования и доверительным управляющим, осуществляющим управление имуществом в интересах поселения или указанного им лица (выгодоприобретателя). Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
17.4. Муниципальное имущество поселения не подлежит передаче в доверительное управление органам государственной власти, органам местного самоуправления или муниципальным учреждениям поселения.
17.5. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения, не может быть передано в доверительное управление.
18. МЕНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСЕЛЕНИЯ
18.1. По договору мены имущество поселения может быть передано в собственность юридическим и физическим лицам в обмен на другое имущество.
18.2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть обменено на другое равноценное имущество, необходимое предприятию для осуществления уставных задач.
18.3. Мена муниципального имущества поселения осуществляется исполнительным органом муниципального образования в утвержденном исполнительным органом поселения порядке.
18.5. Договор мены заключается между исполнительным органом муниципального образования и юридическим или физическим лицом.
18.6. Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, определяется независимыми оценщиками.
19. ЗАЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСЕЛЕНИЯ
19.1. В целях обеспечения выполнения обязательств поселения муниципальное имущество поселения может быть передано в залог кредитным организациям.
19.2. Муниципальное имущество передается в залог исполнительным органом муниципального образования в утвержденном исполнительным органом поселения порядке.
19.6. Исполнительный орган муниципального образования ведет реестр заложенного муниципального имущества.
19.7. Муниципальное имущество поселения не может быть передано в залог для обеспечения обязательств муниципальных предприятий:
на имущество которых обращено взыскание в судебном порядке;
в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
в отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации.
19.8. Не могут быть переданы в залог памятники истории и культуры, а также имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с действующим законодательством.
20. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
20.1. Передачу муниципального недвижимого имущества сельского поселения в муниципальную собственность муниципальных образований, осуществляет исполнительный орган муниципального образования по согласованию с представительским органом муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Передачу муниципального движимого имущества сельского поселения в муниципальную собственность муниципальных образований, осуществляет исполнительный орган муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
20.2. В муниципальную собственность сельского поселения могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности муниципального района здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, иные объекты недвижимости (далее - объекты недвижимости), а также объекты движимого имущества.
20.3. При передаче объектов недвижимости права на земельные участки, на которых они расположены, передаются одновременно с указанными объектами в установленном действующим законодательством порядке.
20.4. Государственная регистрация перехода права собственности на имущество осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
21. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
21.1 Определение перечня случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством имеют право распоряжаться органы местного самоуправления сельского поселения, осуществляется исключительно на торгах, производится на основании решения исполнительного органа сельского поселения.
21.2 Предоставление в собственность, пользование, в т.ч. в порядке завершения оформления прав начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона №6 от 21 марта 2014 года, находящихся в муниципальной собственности земельных участков всех категорий в границах населенных пунктов Оленевского сельского поселения Черноморского района Республики Крым, заключение договоров купли-продажи, аренды, бессрочного пользования, прочее, производится на основании решения исполнительного органа Оленевского сельского поселения Черноморского района Республики Крым, в порядке определенном исполнительным органом поселения Черноморского района Республики Крым.
21.3 Администрация муниципального образования в соответствии со ст. 18 п. 7 Закона Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» (с изменениями на 4 декабря 2018 года) предоставляет гражданину бесплатно в собственность земельный участок площадью не более максимальной определенной Законом или правилам землепользования и застройки в случае наличия таковых, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до 18 марта 2014 года, либо после указанной даты при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до указанной даты. В случае если такой земельный участок не допускается предоставлять в собственность, гражданин вправе заключить договор аренды земельного участка без проведения торгов.
(в редакции решения №02-76-2019 от 15.02.2019)
22. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Спорные вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения могут рассматриваться:
- исполнительным органом муниципального образования;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Председатель Оленевского сельского совета –
Глава администрации Оленевского сельского
поселения Р.И. Филатов
Российская Федерация
Республика Крым Черноморский район
Муниципальное образование
«Оленевский сельский совет
7-я сессия II созыва
РЕШЕНИЕ № 03-07-2020
13 марта 2020 года с. Оленевка
О внесении изменений в Положения о порядке
управления и распоряжения муниципальным
имуществом сельского поселения
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Оленевского сельского поселения Черноморского района Республики Крым,
ОЛЕНЕВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:
Внести изменения в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом сельского поселения утвержденное решением 9 сессии 1 созыва Оленевского сельского совета Черноморского района Республики Крым №09-09-2015 от 30.01.2015г (далее – порядок) и дополнить раздел 12 порядка пунктом 12.6. следующего содержания:
«12.6. Передача в аренду имущества находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществляется в соответствии с гражданским кодексом РФ с письменного согласия исполнительного органа муниципального образования, с размером арендной платы не ниже рыночной, установленной на основании независимой оценки рыночной стоимости аренды имущества подготовленной в соответствии с федеральным законом «Об оценочной деятельности».
Настоящее решение обнародовать на официальном Портале Правительства Республики Крым на странице Черноморского района chero.rk.gov.ru, в разделе «Муниципальные образования района», подраздел «Оленевское сельское поселение», на информационных стендах Оленевского сельского совета Черноморского района Республики Крым, а также раздать печатный материал правового акта жителям Поселения в здании администрации по адресу: ул. Ленина, 60 с. Оленевка, Черноморского района, Республики Крым.
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Оленевского сельского совета –
Глава администрации Оленевского сельского
поселения Р.И. Филатов
Утверждено:
Решением 9 сессии 1 созыва Оленевского сельского совета Черноморского района Республики Крым от 30.01.2015г
(в редакции решения Оленевского сельского совета Черноморского района Республики Крым от 10.03.2017 г. № 03-47-2017, № 06-61-2018 от 12.01.2018г., №09-74-2018 от 17.12.2018г., №02-76-2019 от 15.02.2019, №03-07-2020 от 13.03.2020г.)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Уставом сельского поселения.
1.2. Положение определяет порядок приобретения, управления, распоряжения и учета имущества сельского поселения, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений сельского поселения, порядок утверждения тарифов муниципальных предприятий., порядок определения размера, и сроков выплаты части дохода муниципальных предприятий в бюджет поселения и разграничивает полномочия органов местного самоуправления поселения по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.3. В данном положении употребляются следующие термины и понятия:
сельское поселение - муниципальное образование Оленевское сельское поселение Черноморского района Республики Крым
представительский орган сельского поселения - Оленевский сельский совет Черноморского района Республики Крым
исполнительный орган сельского поселения - администрация Оленевского сельского поселения Черноморского района Республики Крым.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
2.1. Муниципальная собственность является системой отношений, складывающейся в результате владения, пользования и распоряжения имуществом сельского поселения.
2.2. Муниципальное имущество сельского поселения составляют:
земли, находящиеся в собственности поселения;
природные ресурсы, находящиеся в собственности поселения;
муниципальные унитарные предприятия и учреждения поселения;
жилищный фонд, отдельно стоящие здания, сооружения, встроенно-пристроенные помещения;
доли (паи), принадлежащие поселению в предприятиях различных форм собственности, акции акционерных обществ, иные ценные бумаги, находящиеся в собственности поселения;
иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности поселения;
имущество органов местного самоуправления поселения;
денежные и валютные средства;
муниципальные банки, а также другие муниципальные финансово-кредитные организации;
результаты интеллектуальной (творческой) деятельности, приобретенные поселением в установленном действующим законодательством порядке;
исключительные права, используемые с согласия правообладателя.
2.3. Субъектом права муниципальной собственности является сельское поселение. От имени сельского поселения права собственника муниципального имущества осуществляет исполнительный орган сельского поселения.
2.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, права собственника осуществляет население сельского поселения непосредственно.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
3.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом сельского поселения - это организационно-распорядительная деятельность исполнительного органа поселения в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в целях его эффективного использования, направленная на решение задач социально-экономического развития поселения и организацию развитой системы оказания услуг населению.
3.2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) Формирование и ведение реестра муниципального имущества:
прием в муниципальную собственность объектов федеральной, государственной, муниципальной и частной собственности;
приобретение имущества по договорам;
включение в муниципальную собственность в установленном законом порядке бесхозяйного имущества;
истребование имущества из чужого незаконного владения;
2) управление муниципальным имуществом:
- учет пользователей муниципального имущества;
- инвентаризация муниципального имущества;
- контроль за соблюдением условий договоров аренды, купли-продажи, доверительного управления и других договоров, объектом которых является муниципальное имущество;
- контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- учреждение муниципальных предприятий и учреждений;
- реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;
3) распоряжение муниципальным имуществом:
- приватизация;
- продажа движимого имущества;
- сдача муниципального имущества в аренду;
- передача имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и доверительное управление;
- участие муниципальным имуществом в уставных капиталах предприятий и организаций;
- мена;
- передача в залог;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача муниципального имущества в собственность муниципальных образований, входящих в состав муниципального района;
- передача муниципального имущества в федеральную собственность и государственную собственность Республики Крым.
УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
4.1. Учет муниципального имущества осуществляется:
Исполнительным органом сельского поселения путем ведения реестра муниципального имущества, где учитываются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
4.2. Основаниями для включения в реестр или исключения из реестра муниципального имущества являются:
решения органов государственной власти Российской Федерации;
решения органов государственной власти Республики Крым;
решения органов местного самоуправления;
решения суда, вступившие в законную силу;
договоры купли-продажи, мены, дарения, иные сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
5.1. Органы местного самоуправления сельского поселения наделяются всей полнотой прав по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается настоящим Положением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В компетенции Совета сельского поселения находятся вопросы:
5.2.1. Принятие общеобязательных правил в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
5.2.2. Контроль за деятельностью исполнительного органа муниципального образования и его структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, в области управления и распоряжения муниципальным имуществом.
5.2.3. Утверждение положений о структурных подразделениях исполнительного органа муниципального образования, наделенных правами юридического лица.
5.2.4. Принятие решений о выделении дотаций, ссуд, займов из средств бюджета поселения муниципальным унитарным предприятиям и акционерным обществам, акции (часть акций) которых находятся в муниципальной собственности.
5.3. В компетенции исполнительного органа муниципального образования находятся вопросы:
5.3.1. Утверждение процедуры приема в муниципальную собственность объектов социально-культурного, коммунально-бытового и иного назначения.
5.3.2. Утверждение порядка управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципального имущества, и порядка осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности.
5.3.3. Утверждение порядка привлечения к управлению акциями, находящимися в муниципальной собственности, третьих лиц.
5.3.4. Контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в пределах своей компетенции.
5.3.5. Утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
5.3.6. Принятие решений о приеме имущества в казну сельского поселения.
5.3.7. Принятие решений о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, в государственную собственность.
5.3.8. Принятие решений о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование.
5.3.9. Принятие решений:
о внесении муниципального имущества и исключительных прав в уставный капитал открытых акционерных обществ;
о передаче муниципального имущества в доверительное управление;
о мене муниципального имущества;
о залоге муниципального имущества;
об изменении целевого назначения объектов социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения, которые могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия; объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения; объектов здравоохранения, образования, культуры, детских оздоровительных комплексов; объектов жилищного фонда и его инфраструктуры; объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей;
о распоряжении ценными бумагами.
о приватизации муниципального имущества.
о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
5.4. В компетенции исполнительного органа муниципального образования, осуществляющей управление муниципальным имуществом сельского поселения, находятся вопросы:
5.4.1. Организация, координация и контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, акции (часть акций) которых находятся в муниципальной собственности, муниципальных учреждений, в том числе утверждение тарифов на работы и услуги оказываемые такими предприятиями, реализуется путем издания распоряжений, которые подлежат опубликованию в порядке установленном уставом поселения., определение размера части прибыли предприятия, в случае наличия таковой, подлежащей зачислению в бюджет поселения, которая определяется на основании годовой финансовой отчетности предприятия и уплачивается в течении квартала года следующего за отчетным.
5.4.2. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
5.4.3. Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
5.4.4. Организационно-распорядительные и контрольные функции по управлению муниципальной собственностью.
5.4.5. Осуществление полномочий собственника – сельского поселения в отношении имущества муниципальных предприятий и учреждений.
5.4.6. Осуществление функций учредителя и прав акционера - поселения в открытых акционерных обществах, создаваемых в результате преобразования муниципальных унитарных предприятий.
5.4.7. Осуществление полномочий собственника - поселения в отношении имущества, составляющего казну сельского поселения.
5.4.8. Разработка и реализация программ использования и охраны земель, находящихся в собственности поселения.
5.4.9. Утверждение положения о приватизации муниципального имущества сельского поселения
5.4.10. Утверждение порядков, регламентов, регламентирующих предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
5.4.11. Утверждение порядка изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.
5.4.12. Утверждение местных программ использования и охраны земель.
5.4.13. Прием в муниципальную собственность объектов социально-культурного, коммунально-бытового и иного назначения на следующий финансовый год.
5.4.14. Принятие решений о внесении муниципального имущества и исключительных прав в уставный капитал открытых акционерных обществ, передачи муниципального имущества в доверительное управление, мены муниципального имущества, залога муниципального имущества; о распоряжении ценными бумагами.
5.4.16. Принятие решений о изменении целевого назначения объектов социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, которые могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия: объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения (детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых и др. объектов); объектов здравоохранения, образования, культуры, детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей); объектов жилищного фонда и его инфраструктуры; объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей.
5.4.17. Утверждение методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
5.4.18. Утверждение ставок арендной платы за арендуемое муниципальное имущество, в том числе земельные участки, установление корректирующих коэффициентов к ним.
5.4.19. Утверждение порядка учета и принятия в муниципальную собственность бесхозяйного имущества.
6. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
6.1. Право муниципальной собственности возникает:
на имущество, созданное или приобретенное Совет сельского поселения, исполнительным органом муниципального образования, обладающими правами юридического лица, за счет средств бюджета поселения на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, иных сделок об отчуждении этого имущества;
на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории поселения бесхозяйных вещей в силу приобретательной давности и по другим основаниям в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом РФ;
на имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате расторжения договоров купли-продажи, мены и иных договоров по решению суда;
на объекты федеральной и государственной собственности Республики Крым, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
в иных случаях, предусмотренных законом.
6.2. Имущество, создаваемое и приобретаемое муниципальными унитарными предприятиями в результате коммерческой деятельности, полученная прибыль, иные объекты, поступающие в хозяйственное ведение предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
Имущество, создаваемое муниципальными учреждениями, полученные доходы от разрешенной предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся объектами муниципальной собственности.
6.3. Учредитель муниципального унитарного предприятия имеет право на получение в бюджет поселения части прибыли (дохода) такого предприятия в размере 10% от полученного дохода (прибыли) за соответствующий год которая перечисляется предприятием в бюджет поселения до 30 января года следующего за отчетным.
7. ДАРЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ПОСЕЛЕНИЮ
7.1. Исполнительный орган муниципального образования вправе принять в муниципальную собственность по договору дарения земельные участки, здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое или движимое имущество.
Муниципальные учреждения вправе принять по договору дарения движимое имущество.
7.2. Дарителем может выступать любое юридическое и физическое лицо, являющееся собственником имущества либо уполномоченное собственником на заключение договора дарения. Исполнительный орган муниципального образования, муниципальные унитарные предприятия и учреждения не вправе выступать дарителями и безвозмездно отчуждать муниципальное имущество.
7.3. Если в соответствии с договором дарения в муниципальную собственность передаются жилые помещения, Исполнительный орган муниципального образования распределяет жилые помещения в соответствии с жилищным законодательством и передает их на баланс жилищно-эксплуатационной организации для обслуживания.
7.4. Любое юридическое или физическое лицо может в общеполезных целях сделать пожертвование своего имущества или права муниципальным лечебным и учебным учреждениям, муниципальным учреждениям культуры и социальной защиты населения, фондам, музеям, а также органам местного самоуправления.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
7.5. На принятие дара и пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
8. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
8.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются за счет имущества, принадлежащего на праве муниципальной собственности сельскому поселению. Созданные муниципальные унитарные предприятия и учреждения учитываются при разработке и утверждении планов и программ развития поселения или создаются в соответствии с планами и программами развития при их наличии.
8.2. От имени поселения учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, учредителем (соучредителем) открытых акционерных обществ с использованием муниципального имущества выступает исполнительный орган муниципального образования.
9. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСЕЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
9.1. Передачу муниципального имущества сельского поселения в федеральную собственность или в государственную собственность Республики Крым осуществляет исполнительный орган муниципального образования.
9.2. В государственную собственность могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, а также иные объекты недвижимости (далее - объекты недвижимости).
9.3. При передаче объектов недвижимости права на земельные участки, на которых они расположены, передаются одновременно с указанными объектами в установленном действующим законодательством порядке.
9.4. Одновременно с подготовкой проекта постановления о передаче муниципального имущества в государственную собственность исполнительный орган муниципального образования готовит следующие документы:
предложение о передаче муниципального имущества в государственную собственность с обоснованием целесообразности отчуждения имущества и прогнозом социальных последствий принимаемого решения;
подтверждение уполномоченного органа Республики Крым о согласии принять муниципальное имущество в государственную собственность;
документы, подтверждающие права балансодержателя на объекты недвижимости и на земельный участок, на котором они расположены, техническую документацию на объекты недвижимости;
выписку из реестра муниципального имущества поселения.
9.5. После согласования проекта постановления о передаче муниципального имущества поселения в государственную собственность с уполномоченным органом Республики Крым исполнительный орган муниципального образования издает соответствующее постановление.
9.6. Государственная регистрация перехода права собственности на имущество осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.7. Исполнительный орган муниципального образования обеспечивает проведение расчетов за передаваемое муниципальное имущество.
11. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ АКЦИЯМИ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
11.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени поселения осуществляет исполнительный орган муниципального образования.
11.2. Представителями интересов поселения в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица по доверенности исполнительного органа муниципального образования.
11.3. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципального имущества, и порядок осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности, устанавливаются Администрацией поселения.
12. СДЕЛКИ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПОСЕЛЕНИЯ
12.1. Муниципальное имущество поселения может являться предметом различных сделок.
12.2. Сделки с муниципальным имуществом совершаются в соответствии с требованиями законодательства РФ.
12.3. Сделки по отчуждению муниципального имущества совершаются после обязательной оценки такого имущества независимым оценщиком в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
12.4. В случае закрепления имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями сторонами сделок выступают соответствующие предприятия и учреждения, а также с их согласия исполнительный орган муниципального образования. Порядок заключения сделок регулируется гражданским законодательством и настоящим Положением.
12.4.1. Отчуждение имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществляется в соответствии с гражданским кодексом РФ с письменного согласия исполнительного органа муниципального образования, по стоимости не ниже рыночной, установленной на основании независимой оценки рыночной стоимости такого имущества подготовленной в соответствии с федеральным законом «Об оценочной деятельности».
12.5. Имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, может быть предметом сделок с различными юридическими и физическими лицами, при этом от имени поселения стороной в сделках выступает исполнительный орган муниципального образования.
12.6. Передача в аренду имущества находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, осуществляется в соответствии с гражданским кодексом РФ с письменного согласия исполнительного органа муниципального образования, с размером арендной платы не ниже рыночной, установленной на основании независимой оценки рыночной стоимости аренды имущества подготовленной в соответствии с федеральным законом «Об оценочной деятельности».
13. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСЕЛЕНИЯ
13.1. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Положением о приватизации муниципального имущества сельского поселения.
13.2. Положение о приватизации муниципального имущества сельского поселения утверждается исполнительным органом сельского поселения.
13.3. Приватизация муниципального имущества поселения осуществляется на основании ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества поселения.
Ежегодный прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества поселения разрабатывается, и утверждается исполнительным органом муниципального образования.
13.4. Планирование приватизации муниципального имущества поселения осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и Положения о приватизации муниципального имущества сельского поселения.
14. ПРОДАЖА ДВИЖИМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСЕЛЕНИЯ
14.1. Продажа движимого имущества, находящегося в казне сельского поселения, осуществляется исполнительным органом муниципального образования в порядке, установленном статьей 13 настоящего Положения.
14.2. Решение о продаже движимого имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается руководителем предприятия по согласованию с исполнительным органом муниципального образования. Средства, полученные от продажи движимого имущества, направляются на пополнение основных и оборотных средств предприятия.
14.3. Продажа движимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется исполнительным органом муниципального образования, в порядке, установленном статьей 13 настоящего Положения.
15. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСЕЛЕНИЯ
15.1. Муниципальное имущество поселения может быть передано в аренду с соблюдением требований, установленных действующим законодательством и Положением о порядке аренды нежилых помещений, сооружений и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, утвержденным исполнительным органом сельского поселения.
15.2. Аренда земельных участков осуществляется в соответствии с Положением о порядке аренды земельных участков на территории сельского поселения, утверждаемым исполнительным органом сельского поселения.
15.3. Размеры арендной платы и методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности поселения, устанавливаются исполнительным органом сельского поселения.
16. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПОСЕЛЕНИЯ
16.1. Муниципальное имущество сельского поселения может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством. Передача имущества в безвозмездное пользование не влечет перехода права собственности на такое имущество.
16.2. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) сельское поселение (ссудодатель) передает имущество в безвозмездное пользование другой стороне договора (ссудополучателю), которая обязуется вернуть имущество в том же состоянии, в каком она его получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
16.3. Ссудодателем муниципального имущества поселения является исполнительный орган муниципального образования.
16.4. Ссудополучателем муниципального имущества поселения могут выступать органы государственной власти, государственные учреждения, государственные предприятия, органы местного самоуправления района, их структурные подразделения, органы местного самоуправления поселений, муниципальные унитарные предприятия района и поселений района, муниципальные учреждения района и поселения, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения поселения, некоммерческие организации.
16.5. Примерная форма договора передачи муниципального имущества поселения в безвозмездное пользование и порядок его оформления устанавливаются исполнительным органом муниципального образования поселения.
16.6. Муниципальные унитарные предприятия, которым муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение, имеют право самостоятельно передавать это имущество в безвозмездное пользование на основании трехстороннего договора. Сторонами этого договора являются: Администрация поселения, муниципальное унитарное предприятие (ссудодатель) и ссудополучатель.
16.7. Исполнительный орган муниципального образования вправе передавать в безвозмездное пользование муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, на основании трехстороннего договора между исполнительным органом муниципального образования (ссудодатель), муниципальным учреждением (балансодержателем) и ссудополучателем.
16.8. Часть 16 данного порядка не применяется в случае предоставления в безвозмездное пользование земельных участков. Земельные участи передаются в безвозмездное пользование в соответствии с порядками (регламентами) предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
17. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
17.1. Передача муниципального имущества сельского поселения в доверительное управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством исполнительным органом муниципального образования.
17.2. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом поселения заключается между исполнительным органом муниципального образования и доверительным управляющим, осуществляющим управление имуществом в интересах поселения или указанного им лица (выгодоприобретателя). Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
17.4. Муниципальное имущество поселения не подлежит передаче в доверительное управление органам государственной власти, органам местного самоуправления или муниципальным учреждениям поселения.
17.5. Муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения, не может быть передано в доверительное управление.
18. МЕНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСЕЛЕНИЯ
18.1. По договору мены имущество поселения может быть передано в собственность юридическим и физическим лицам в обмен на другое имущество.
18.2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть обменено на другое равноценное имущество, необходимое предприятию для осуществления уставных задач.
18.3. Мена муниципального имущества поселения осуществляется исполнительным органом муниципального образования в утвержденном исполнительным органом поселения порядке.
18.5. Договор мены заключается между исполнительным органом муниципального образования и юридическим или физическим лицом.
18.6. Стоимость имущества, передаваемого сторонами по договору мены, определяется независимыми оценщиками.
19. ЗАЛОГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПОСЕЛЕНИЯ
19.1. В целях обеспечения выполнения обязательств поселения муниципальное имущество поселения может быть передано в залог кредитным организациям.
19.2. Муниципальное имущество передается в залог исполнительным органом муниципального образования в утвержденном исполнительным органом поселения порядке.
19.6. Исполнительный орган муниципального образования ведет реестр заложенного муниципального имущества.
19.7. Муниципальное имущество поселения не может быть передано в залог для обеспечения обязательств муниципальных предприятий:
на имущество которых обращено взыскание в судебном порядке;
в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
в отношении которых принято решение о ликвидации или реорганизации.
19.8. Не могут быть переданы в залог памятники истории и культуры, а также имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с действующим законодательством.
20. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
20.1. Передачу муниципального недвижимого имущества сельского поселения в муниципальную собственность муниципальных образований, осуществляет исполнительный орган муниципального образования по согласованию с представительским органом муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Передачу муниципального движимого имущества сельского поселения в муниципальную собственность муниципальных образований, осуществляет исполнительный орган муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
20.2. В муниципальную собственность сельского поселения могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности муниципального района здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, иные объекты недвижимости (далее - объекты недвижимости), а также объекты движимого имущества.
20.3. При передаче объектов недвижимости права на земельные участки, на которых они расположены, передаются одновременно с указанными объектами в установленном действующим законодательством порядке.
20.4. Государственная регистрация перехода права собственности на имущество осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
21. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
21.1 Определение перечня случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством имеют право распоряжаться органы местного самоуправления сельского поселения, осуществляется исключительно на торгах, производится на основании решения исполнительного органа сельского поселения.
21.2 Предоставление в собственность, пользование, в т.ч. в порядке завершения оформления прав начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона №6 от 21 марта 2014 года, находящихся в муниципальной собственности земельных участков всех категорий в границах населенных пунктов Оленевского сельского поселения Черноморского района Республики Крым, заключение договоров купли-продажи, аренды, бессрочного пользования, прочее, производится на основании решения исполнительного органа Оленевского сельского поселения Черноморского района Республики Крым, в порядке определенном исполнительным органом поселения Черноморского района Республики Крым.
21.3 Администрация муниципального образования в соответствии со ст. 18 п. 7 Закона Республики Крым от 15.01.2015 № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений» (с изменениями на 4 декабря 2018 года) предоставляет гражданину бесплатно в собственность земельный участок площадью не более максимальной определенной Законом или правилам землепользования и застройки в случае наличия таковых, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до 18 марта 2014 года, либо после указанной даты при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до указанной даты. В случае если такой земельный участок не допускается предоставлять в собственность, гражданин вправе заключить договор аренды земельного участка без проведения торгов.
(в редакции решения №02-76-2019 от 15.02.2019)
22. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Спорные вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом поселения могут рассматриваться:
- исполнительным органом муниципального образования;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Председатель Оленевского сельского совета –
Глава администрации Оленевского сельского
поселения Р.И. Филатов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 16.03.2020, Информационный стенд от 16.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: