Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU92028618202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Глава администрации сельского поселения "Усть-Тасуркайское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Литвинцев Сергей Николаевич

Емейл: priarg_mr@mail.ru

Должность: Глава муниципального района «Приаргунский район»

Дата подписи: 29.04.2020 15:36:34

СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «УСТЬ-ТАСУРКАЙСКОЕ»

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2020 года                                                                                                                                             № 126

с. Усть-Тасуркай

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в совете сельского поселения «Усть-Тасуркайское»

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Уставом сельского поселения «Усть-Тасуркайское», Совет сельского поселения «Усть-Тасуркайское» решил:

1.Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Совете сельского поселения «Усть-Тасуркайское».

2.Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).

3.Настоящее решение опубликовать (обнародовать) на информационных стендах сельского поселения «Усть – Тасуркайское» и на официальном сайте администрации сельского поселения «Усть – Тасуркайское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава сельского поселения

«Усть-Тасуркайское»                                                                                                                               О.В.Васильев

Утверждено решением Совета сельского поселения «Усть-Тасуркайское» от 13 апреля 2020 г. №124

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в совете сельского поселения «Усть-Тасуркайское»

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты решений Совета сельского поселения «Усть-Тасуркайское», а также решения Совета сельского поселения «Усть-Тасуркайское», в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию муниципальных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;

е) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

ж) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

правовых актов

6. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится председателем Совета сельского поселения «Усть-Тасуркайское» (далее - исполнитель).

7. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления исполнителю.

8. При выявлении в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы со ссылкой на положения Методики.

9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте муниципального нормативного правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта исполнителем.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов специалисты, ответственные за подготовку проектов муниципальных правовых актов обеспечивают представление указанных проектов правовых актов для их размещения на официальном сайте администрации сельского поселения «Усть – Тасуркайское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

12. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на соответствие изменившемуся федеральному, краевому законодательству, уставу муниципального района.

14. В случае выявления в тексте муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляется заключение, которое передается на рассмотрение депутатам Совета муниципального района «Приаргунский район».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 72 от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать