Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2020г.
Номер документа: RU51002113202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Совет депутатов сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАКУРТТИ

КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 14.08.2020 № 624

Об утверждении Порядка привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ в целях решения вопросов местного значения на территории муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования сельское поселе6ние Алакуртти Кандалакшского района

на основании открытого голосования

Совет депутатов сельского поселения Алакуртти

Кандалакшского района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ в целях решения вопросов местного значения в муниципальном образовании сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района (прилагается).

2. Опубликовать данное решение в информационном бюллетене «Алакуртти - наша земля» и на официальном сайте администрации.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования

сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района

А.П. Самарин

Приложение

Утверждено решением Совета депутатов

муниципального образования

сельское поселение Алакуртти

Кандалакшского района

от 14.08.2020 № 624

ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН К ВЫПОЛНЕНИЮ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ РАБОТ В ЦЕЛЯХ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ АЛАКУРТТИ КАНДАЛАКШСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района и определяет порядок привлечения граждан муниципального образования сельское поселение Алакуртти Кандалакшского района (далее - муниципальное образование) к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.

Настоящее Положение не распространяется на случаи мобилизации трудоспособного населения муниципального образования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемой при введении на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, включая территорию муниципального образования, режима чрезвычайного положения по основаниям и в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

2. Целями привлечения местного населения к выполнению социально значимых работ являются:

2.1. удовлетворение потребностей населения муниципального образования в создании и (или) поддержании безопасных условий жизнедеятельности и благоприятной среды обитания;

2.2. повышение уровня социальной активности и социальной ответственности местного населения;

2.3. сознательное участие местного населения в решении вопросов местного значения в интересах муниципального образования при минимизации затрат.

3. Под социально значимыми работами (в том числе дежурствами) в настоящем Положении понимаются работы, не требующие специальной профессиональной подготовки, осуществляемые в целях решения следующих вопросов местного значения:

3.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

3.2. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

3.3. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;

3.4. создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

3.5. организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования.

4. Привлечение граждан к работам, осуществляемым в целях решения иных вопросов местного значения муниципального образования, не допускается.

5. Население муниципального образования не может привлекаться к опасным для жизни и здоровья работам.

6. Привлечение граждан к выполнению социально значимых работ основывается на принципах законности, добровольности, гласности, безвозмездности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

К выполнению на добровольной основе социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений и городских округов в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

7. Финансирование расходов по организации и проведению социально значимых работ осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Порядок принятия решения о проведении социально значимых работ

8. Решение о привлечении местного населения к выполнению на добровольной основе социально значимых работ принимается главой администрации муниципального образования на основании обращения органов местного самоуправления муниципального образования, органов территориального общественного самоуправления, граждан, проживающих на территории муниципального образования, по результатам проведения собраний (конференций) либо инициативной группы граждан численностью не менее 10 человек.

9. При рассмотрении вопроса о принятии решения о привлечении местного населения к выполнению социально значимых работ администрация муниципального образования:

- выявляет потребность муниципального образования в выполнении отдельных видов социально значимых работ;

- выясняет и учитывает мнение населения относительно необходимости проведения конкретных социально значимых работ и на этой основе определяет целесообразность и перспективность привлечения к ним местного населения. Выявление и учет мнения населения может осуществляться в форме опроса граждан;

- определяет объем и источники финансирования и материально-технического обеспечения социально значимых работ, а также условия их организации и проведения;

- прогнозирует социальные и экономические результаты привлечения местного населения к социально значимым работам.

10. Решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ оформляется муниципальным правовым актом.

11. Решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ должно содержать:

- наименование вопроса местного значения, для решения которого организуются социально значимые работы;

- виды и объемы социально значимых работ;

- время, место, планируемые сроки их проведения;

- объем затрат на их организацию и проведение, порядок и источники финансирования;

- должностные лица, ответственные за организационное и материально-техническое обеспечение социально значимых работ.

Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ может содержать план мероприятий по привлечению граждан к выполнению социально значимых работ.

12. Решение о привлечении граждан к выполнению социально значимых работ для муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования.

3. Организация и проведение социально значимых работ

13. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования.

14. Администрация муниципального образования:

- обеспечивает оповещение жителей муниципального образования о видах социально значимых работ, времени и местах их проведения, местах сбора граждан;

- принимает заявки граждан на участие в социально значимых работах;

- осуществляет регистрацию участников социально значимых работ, проверяя соблюдение требований, предусмотренных настоящим Положением;

- определяет участникам конкретный вид и объем социально значимых работ;

- обеспечивает участников социально значимых работ необходимым инвентарем;

- организует проведение инструктажа по технике безопасности;

- осуществляет непосредственный контроль хода проведения социально значимых работ.

15. При определении индивидуальной трудовой функции привлекаемых к участию в социально значимых работах граждан учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и иные их личностные особенности.

16. При привлечении местного населения к социально значимым работам должностные лица администрации муниципального образования руководствуются трудовым законодательством в части установленных правил охраны труда и ограничений применения труда некоторых категорий граждан на работах отдельных видов.

17. Информация об итогах проведения социально значимых работ подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также может быть размещена на официальном сайте органов местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт адмистрации сельского поселения Алакуртти Кандалакшского района от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать