Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2020г.
Номер документа: RU52015614202000281
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское собрание Ветлужского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

14.10.2020 Г. ВЕТЛУГА               № 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ветлужского муниципального района Нижегородской области, Земское собрание решило:

1. Регламент Земского собрания Ветлужского муниципального района Нижегородской области утвердить.

2. Признать утратившими силу решения от 26.03.2010 N 1 «Об утверждении Регламента работы Земского собрания Ветлужского района Нижегородской области», от 13.07.2010 г. № 9 «О внесении изменений и дополнений в решение Земского собрания Ветлужского района от 26.03.2010 г. № 1 «Об утверждении Регламента Земского собрания Ветлужского района Нижегородской области»», от 30.03.2012 года № 48 «О внесении изменений и дополнений в решение Земского собрания Ветлужского района от 26 марта 2010 года № 1 «Об утверждении Регламента Земского собрания Ветлужского района Нижегородской области»», от 29.01.2014 № 4 «О внесении дополнения в Регламент Земского собрания Ветлужского муниципального района», от 29.09.2016 г. № 78 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Земского собрания Ветлужского муниципального района», от 27.04.2020 № 28 «О внесении изменений в решение Земского собрания Ветлужского муниципального района от 26.03.2010 г. № 1 «Об утверждении регламента Земского собрания Ветлужского муниципального района Нижегородской области»», 25.06.2020 № 49 «О внесении изменений в Регламент Земского собрания Ветлужского муниципального района Нижегородской области, утвержденный решением Земского собрания Ветлужского муниципального района от 26.03.2010 г. №1».

3. Решение вступает в силу с момента принятия.

Глава местного самоуправления                                          Председатель Земского собрания

С.В. Лавренов                                                                      Ю.А. Смирнов

Утвержден:

решением

Земского собрания

Ветлужского муниципального района

Нижегородской области

от 14.10.2020 г. № 96

РЕГЛАМЕНТ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Земского собрания Ветлужского муниципального района Нижегородской области

Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского собрания Ветлужского муниципального района Нижегородской области (далее - Земское собрание).

Статья 2. Основы организации и деятельности представительного органа муниципального образования

1. Земское собрание является выборным органом местного самоуправления Ветлужского муниципального района Нижегородской области и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, Уставом Ветлужского муниципального района Нижегородской области, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.

2. Решения Земского собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории Ветлужского муниципального района Нижегородской области.

3. Полномочия председателя Земского собрания исполняет депутат Земского собрания Ветлужского муниципального района Нижегородской области (далее – председатель Земского собрания), избираемый Земским собранием из своего состава.

4. Деятельность Земского собрания освещается в средствах массовой информации.

5. Земское собрание обладает правами юридического лица.

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 3. Структура Земского собрания

1. Земское собрание состоит из 18 депутатов: 9 глав местного самоуправления поселений, входящих в состав Ветлужского муниципального района, и 9 депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей 1 (один) депутат от каждого поселения.

Полномочия депутата Земского собрания прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района.

2. Структуру Земского собрания составляют:

1) председатель Земского собрания;

2) заместитель председателя Земского собрания;

3) депутатские фракции;

4) комиссии Земского собрания (постоянные и временные);

5) контрольный орган Земского собрания.

Статья 4. Председатель Земского собрания Ветлужского муниципального района и порядок его избрания.

1. Председатель Земского собрания руководит работой Земского собрания Ветлужского муниципального района.

2. Председатель Земского собрания избирается Земским собранием из своего состава путем открытого голосования.

              Председатель Земского собрания избирается на первом заседании Земского собрания, но не позднее 30 дней со дня формирования Земского собрания в правомочном составе.

Председатель Земского собрания избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.

Для проведения голосования по вопросам избрания председателя Земского собрания и определения его результатов Земское собрание избирает из своего состава счетную комиссию в количестве не менее трех человек. Порядок работы счетной комиссии по избранию председателя Земского собрания определяется Регламентом Земского собрания.

Каждый депутат может предложить одну кандидатуру для включения в список кандидатов для голосования. Депутат, чья кандидатура предложена для включения в список кандидатов для голосования, вправе взять самоотвод, который принимается без голосования. После принятия самоотводов Земское собрание утверждает список кандидатов для голосования. Решение об утверждении списка кандидатов для голосования принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.

Если член счетной комиссии включен в число кандидатов, то решением Земского собрания он исключается из состава счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. Указанное решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.

При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Земского собрания.

Избранным на должность председателя Земского собрания считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

В случае, если на должность председателя Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Избранным на должность председателя Земского собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Земского собрания.

Результаты голосования вносятся в протокол об итогах
голосования, который подписывается членами счетной комиссии и
утверждается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

              В случае, если во втором туре голосования председатель Земского собрания не будет избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении предлагаются новые или те же кандидатуры.

              Избрание председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания, которое подлежит опубликованию (обнародованию).

Избранный из состава представительного органа председатель Земского собрания вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.

Срок полномочий председателя Земского собрания - 5 лет.

В случае, если избранный из состава Земского собрания председатель Земского собрания, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Земского собрания об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Земского собрание не вправе принимать решение об избрании из своего состава председателя Земского собрания до вступления решения суда в законную силу.

3. Председатель Земского собрания может работать как на постоянной, так и на непостоянной основе.

4. Председателю Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий председатель Земского собрания должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.

Председатель Земского собрания должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

В соответствии с Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» председателю Земского собрания, его супруге и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

5. Председатель Земского собрания подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию.

6. Председатель Земского собрания представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.

7. Полномочия председателя Земского собрания определяются настоящим Регламентом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом Ветлужского муниципального района Нижегородской области и начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Земского собрания.

8. Председатель Земского собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

9. Председатель Земского собрания не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

9.1. Председатель Земского собрания не может одновременно исполнять полномочия председателя Земского собрания и полномочия главы местной администрации.

10. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе председатель Земского собрания не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований Нижегородской области, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

11. Председатель Земского собрания, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

12. Порядок привлечения председателя Земского собрания к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

13. Председатель Земского собрания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Регламентом, Уставом Ветлужского муниципального района и решениями Земского собрания Ветлужского муниципального района, издает распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания Ветлужского муниципального района, подписывает решения, распоряжения Земского собрания Ветлужского муниципального района.

             

Статья 5. Заместитель председателя Земского собрания и порядок его избрания

1. Из числа депутатов Земского собрания на срок полномочий Земского собрания одного созыва избирается заместитель председателя Земского собрания.

2. Порядок избрания заместителя председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания председателя Земского собрания.

3. Заместитель председателя Земского собрания исполняет обязанности председателя Земского собрания в случае временного отсутствия председателя Земского собрания.

4. Заместитель председателя Земского собрания исполняет обязанности председателя Земского собрания в случае его досрочного прекращения полномочий.

Статья 6. Порядок освобождения от должности заместителя председателя Земского собрания

1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания рассматривается на заседании Земского собрания при поступлении личного заявления заместителя председателя Земского собрания, по предложению председателя Земского собрания или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания по основаниям, установленным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Ветлужского муниципального района.

2. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) заседания Земского собрания.

3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя Земского собрания вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания.

5. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Земского собрания оформляется решением Земского собрания.

Статья 7. Избирательные объединения

1. Избирательным объединением является политическая партия, имеющая в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Избирательным объединением также является иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения.

Статья 8. Депутатские объединения (фракции)

1. В Земском собрании могут образовываться депутатские объединения (фракции). Порядок образования депутатских объединений (фракций), их права и порядок участия в работе Земского собрания определяются настоящим Регламентом.

2. Фракцией является объединение, сформированное из депутатов Земского собрания, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения.

3. Внутренняя деятельность депутатской фракции организуется ею самостоятельно.

4. Депутатские фракции информируют председателя Земского собрания о своих решениях.

5. Регистрация депутатских фракций:

1) регистрацию депутатских фракций осуществляет Земское собрание Ветлужского муниципального района на основании:

- письменного уведомления руководителя депутатской фракции об образовании фракции;

- протокола организационного собрания депутатской фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном назначении, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской фракции и представлять ее на заседаниях Земского собрания, в государственных и муниципальных органах и общественных объединениях;

- письменных заявлений депутатов Земского собрания о вхождении в депутатскую фракцию;

2) регистрация депутатских фракций производится принятием решения Земского собрания;

3) фракции депутатов Земского собрания, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатских фракций, определенными настоящим Регламентом.

6. Деятельность фракции в Земском собрании организуется фракцией самостоятельно согласно принимаемому положению о фракции в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", Уставом Ветлужского муниципального района и настоящим Регламентом.

Фракция в Земском собрании создается в целях реализации задач соответствующей политической партии и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Земским собранием.

7. Состав депутатских фракций.

1) депутат Земского собрания вправе состоять только в одной фракции.

Депутат входит в состав депутатской фракции на основании решения большинства голосов от общего числа членов депутатской фракции по его письменному заявлению.

Депутат выводится из состава депутатской фракции на основании решения большинства голосов от общего числа членов депутатской фракции, а также в случае подачи им письменного заявления:

- о выходе из депутатской фракции;

- о переходе в другую зарегистрированную депутатскую фракцию;

- о вхождении во вновь образуемую депутатскую фракцию.

8. Фракция принимает положение о фракции на организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов Земского собрания, входящих во фракцию.

В положении о фракции устанавливаются:

1) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;

2) структура фракции;

3) порядок избрания руководителя фракции и заместителя руководителя фракции;

4) порядок избрания руководящего органа фракции (если он имеется);

5) порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Земского собрания, в органах местного самоуправления и в иных организациях;

6) порядок принятия решений фракции;

7) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.

9. Руководитель, а в случае его отсутствия заместитель руководителя, либо уполномоченный представитель фракции имеет право выступать от имени фракции на заседании Земского собрания.

10. Фракция вправе:

1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Земского собрания проекты решений Земского собрания;

2) вносить предложения по порядку организации работы Земского собрания;

3) вносить предложения по повестке дня заседания Земского собрания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

4) направлять обращения фракции;

5) предварительно обсуждать и вносить предложения по кандидатурам председателя Земского собрания, заместителя председателя Земского собрания, председателей постоянных комиссий, председателей временных комиссий Земского собрания и иных рабочих органов Земского собрания;

6) вносить на рассмотрение Земского собрания обращения граждан по наиболее важным проблемам жизни населения Ветлужского муниципального района;

7) осуществлять иные полномочия, установленные Уставом Ветлужского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 9. Комиссии Земского собрания

1. Комиссии Земского собрания образуются на заседании Земского собрания на срок полномочий Земского собрания и подотчетны ему.

2. Наименование, количество, полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях, принимаемым Земским собранием.

3. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

5. Решение об образовании комиссии оформляется решением Земского собрания.

6. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов по представлению главы местного самоуправления. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании Земского собрания.

7. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

8. В случае если в составе комиссии остается менее двух человек, председатель Земского собрания вносит на заседание Земского собрания вопрос о прекращении деятельности комиссии.

9. Депутат может быть выведен из состава комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Земского собрания либо по представлению соответствующей комиссии.

10. Комиссия по поручению Земского собрания или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:

1) организацию работы в Земском собрании по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Земского собрания, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

3) инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Земского собрания;

4) взаимодействие с председателем Земского собрания, заместителем председателя Земского собрания, избирательными объединениями и иными органами, и должностными лицами Ветлужского муниципального района при подготовке решений Земского собрания по вопросам, относящимся к ведению комиссии;

5) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков на заседания Земского собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

6) подготовку предложений и по поручению Земского собрания контрольные функции за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Земским собранием решений;

7) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

8) планирование деятельности комиссии;

9) предоставление материалов о работе комиссий депутатам Земского собрания.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

11. Комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Земского собрания.

Статья 10. Председатель комиссии и его заместитель

1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

2. Заместитель председателя комиссии избирается из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

3. Председатель (заместитель председателя) комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комиссии утверждается Земским собранием по представлению комиссии.

Статья 11. Заседания комиссий

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по его поручению его заместитель.

4. В заседании комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами данной комиссии.

5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

7. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях Земское собрание определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы комиссий и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

8. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Земского собрания по предложению одного из председателей комиссий, к ведению которых относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются Земским собранием.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

Статья 12. Временные комиссии

1. Земское собрание в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.

2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания.

3. Деятельность временных комиссий ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

4. Образование временной комиссии оформляется решением Земского собрания, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой создается временная комиссия;

5) срок полномочий временной комиссии.

5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Земскому собранию отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Земского собрания.

6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Земского собрания.

Статья 13. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания, Земское собрание может создавать рабочие группы.

2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем Земского собрания, депутатами Земского собрания.

3. Рабочие группы Земского собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. Образование рабочей группы оформляется решением Земского собрания, в котором указываются:

1) цель создания группы;

2) количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;

3) предметы ведения группы;

4) срок полномочий группы;

5) время представления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

7. Рабочая группа прекращает свою деятельность:

1) по истечении срока ее полномочий;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Земского собрания.

Статья 14. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств сметы доходов и расходов Земского собрания Ветлужского муниципального района в соответствии со сметой, утвержденной Земским собранием. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию временной комиссии, рабочей группы.

2. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

5. Закрытые заседания временной комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов временной комиссии, рабочей группы.

6. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель временной комиссии, руководитель рабочей группы или их заместители, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК

РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 15. Заседания Земского собрания

1. Основной формой работы Земского собрания являются его заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Заседания Земского собрания носят открытый характер.

3. Земское собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Земского собрания, главой местного самоуправления района в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Земского собрания и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Земского собрания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Закрытая форма заседаний Земского собрания не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Земского собрания может быть опубликована без ограничений в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. Заседания Земского собрания начинаются, как правило, в одиннадцать часов. По решению Земского собрания может быть установлено иное время начала заседаний.

5. По решению Земского собрания заседание может проходить в несколько этапов.

6. В работе Земского собрания устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 16. Первое заседание Земского собрания нового созыва

Первое заседание вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на двадцатый день после избрания. Созывает и готовит его председатель Земского собрания предыдущего состава.

2. На первом заседании Земского собрания до избрания председателя Земского собрания Ветлужского муниципального района и заместителя председателя Земского собрания, председательствует старейший по возрасту депутат.

3. На первом заседании Земского собрания нового созыва избирается председатель Земского собрания, заместитель председателя Земского собрания, а также, как правило, решается вопрос об образовании комиссий Земского собрания, их наименовании и персональном составе.

Статья 17. Начало работы Земского собрания

1. Заседание Земского собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, регистрацию проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов.

Если на заседании присутствует менее половины от установленной численности депутатов Земского собрания, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Земского собрания с учетом времени для доставки указанного сообщения.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан (письменно или в какой-то иной форме) сообщить председателю Земского собрания, а в его отсутствие - заместителю председателя Земского собрания о причине неявки.

Статья 18. Внеочередные заседания Земского собрания

1. Земское собрание может быть созвано на внеочередное заседание.

2. Внеочередное заседание созывается председателем Земского собрания не позднее семи дней со дня внесения предложения о его созыве по инициативе:

1) главы местного самоуправления;

2) не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания;

3) заместителя главы администрации Ветлужского муниципального района.

3. Предложение о созыве внеочередного заседания Земского собрания направляется председателю Земского собрания в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

4. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Земского собрания, председатель Земского собрания назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

5. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания Земского собрания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю Земского собрания

1) проекты решений Земского собрания;

2) пояснительные записки к проектам решений Земского собрания;

3) списки предполагаемых докладчиков (содокладчиков) и приглашенных лиц.

6. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Земского собрания направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 19 Заочное голосование с применением опросного листа.

1. По предложению главы местного самоуправления или председателя Земского собрания, или заместителя главы администрации района по проектам правовых актов, требующих срочного, безотлагательного принятия, при введении на территории района, области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации может быть организовано заочное голосование с применением опросного листа (заочный опрос депутатов).

2. Заочный опрос депутатов не может проводиться по проектам правовых актов, принимаемым большинством в две трети голосов от установленной Уставом Ветлужского муниципального района численности депутатов Земского собрания.

3. Проект повестки заочного голосования с применением опросного листа представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть дистанционно.

4. В случае принятия решения о проведении заочного опроса депутатов председатель Земского собрания направляет проект повестки заочного голосования с указанием контактных данных докладчика (докладчиком выступает представитель стороны, инициирующей вопрос на рассмотрение), проекты правовых актов и материалы к ним в постоянные комиссии Земского собрания для предварительного рассмотрения (комиссия определяется в зависимости от круга рассматриваемых проектов решений), а также депутатам Земского собрания.

5. Постоянные комиссии Земского собрания осуществляют предварительное рассмотрение проектов правовых актов не позднее двух дней со дня их направления.

6. По результатам рассмотрения проектов правовых актов постоянная комиссия Земского собрания может принять одно из следующих решений:

6.1. Рекомендовать Земскому собранию принять проекты правовых актов.

6.2. Рекомендовать Земскому собранию принять проекты правовых актов с поправками комиссии.

6.3. Рекомендовать Земскому собранию не принимать проекты правовых актов с мотивированным обоснованием причин этого предложения.

7. Председатель постоянной комиссии Земского собрания обобщает результаты решений постоянной комиссии Земского собрания и сообщает их главному специалисту Земского собрания лично, в том числе с использованием средств связи или иным способом.

7.1. Главный специалист Земского собрания направляет депутатам результаты решений постоянных комиссий Земского собрания.

8. Депутаты до дня заочного голосования осуществляют предварительное рассмотрение проектов правовых актов.

8.1. Каждый депутат вправе индивидуально обратиться к докладчику за разъяснением вопросов, внесенных в повестку дня.

8.2. Предложения по внесению поправок направляются докладчику, а также председателю постоянной комиссии Земского собрания, на рассмотрении которой находится проект решения, любым удобным и доступным способом, не позднее, чем за два дня до даты заочного голосования.

9. Заочное голосование депутатов проводится в течение рабочего дня в день голосования с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут с применением опросного листа (Приложение 1 к настоящему Регламенту).

10. Опросный лист представляет собой лист бумаги белого цвета формата А4 (210x297 мм) и включает в себя:

10.1. Наименование проектов правовых актов Земского собрания, по которому проводится заочный опрос депутатов.

10.2. Графы с фамилией, именем, отчеством депутатов.

10.3. Графы для выражения мнения депутатом напротив наименования проекта правового акта с возможностью поставить любой знак в одной из граф «за», «против», или «воздержался».

10.4. Графу с датой выражения мнения депутатом.

11. Опросный лист представляется депутатам совместно с проектами правовых актов Земского собрания с приложенными документами.

12. Депутат Земского собрания извещается о проведении заочного опроса лично, в том числе с использованием средств связи или иным способом, обеспечивающим информирование депутата Земского собрания.

13. При проведении заочного голосования депутат напротив наименования проекта правового акта ставит любой знак в одной из граф «за», «против» или «воздержался». В опросном листе депутатом ставится подпись, Ф.И.О. и дата голосования. Опросный лист направляется на электронную почту Земского собрания (zemvtl@yandex.ru) или передается в Земское собрание любым удобным и доступным для депутата способом.

В случае направления опросного листа на электронную почту Земского собрания, предварительно опросный лист необходимо отсканировать.

Голоса депутатов из опросных листов суммируются.

14. Депутат подтверждает направление опросного листа председателю Земского собрания или главному специалисту Земского собрания посредством телефонной или мобильной связи с подтверждением голосования по проектам решений.

15. Решение считается принятым, если за принятие проекта правового акта проголосовали большинство от установленной Уставом численности депутатов Земского собрания, о чем свидетельствует наличие соответствующего количества отметок «за» из опросных листов депутатов.

16. По результатам заочного опроса составляется протокол заочного голосования с применением опросного листа. К протоколу голосования прилагаются распечатанные опросные листы. Итоги голосования посредством заочного опроса депутатов Земского собрания доводятся до сведения депутатов на ближайшем заседании Земского собрания.

Статья 20. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Земского собрания

1. Проект повестки дня заседания Земского собрания представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Земского собрания на основании плана работы Земского собрания, предложений комиссий Земского собрания, депутатов и главы местного самоуправления и заместителя главы администрации Ветлужского муниципального района.

3. В проект повестки дня заседания Земского собрания в первую очередь вносятся следующие вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения в Устав Ветлужского муниципального района;

2) проекты решений Земского собрания о местном бюджете;

3) проекты решений Земского собрания, внесенные главой местного самоуправления;

4) об образовании комиссий Земского собрания изменении в их составе;

5) изменения в Регламент Земского собрания.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Земского собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания Земского собрания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем Земского собрания проект повестки дня заседания Земского собрания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются:

1) депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания;

2) в прокуратуру не позднее чем за десять дней до начала заседания. Информация председателя Земского собрания о проведении очередного заседания Земского собрания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за день до начала заседания.

Статья 21. Утверждение повестки дня

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья 22. Председательствующий на заседании Земского собрания

1. После избрания председателя Земского собрания последующие заседания Земского собрания ведет председатель Земского собрания, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания. Если председатель Земского собрания или заместитель председателя Земского собрания отсутствуют на заседании Земского собрания, Земское собрание вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании Земского собрания депутата проводится путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. До избрания председателя Земского собрания в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Земского собрания исполняет старейший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании Земского собрания:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Земского собрания и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Земского собрания;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания Земского собрания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Земского собрания;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Земского собрания.

4. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 23. Порядок проведения заседания Земского собрания и порядок предоставления слова в прениях

1. На заседании Земского собрания предусматриваются следующие виды выступлений:

1) доклад;

2) содоклад;

3) выступление по повестке дня;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

5) выступление кандидата на выборную должность;

6) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;

7) выступление по мотивам голосования;

8) выступление по порядку ведения заседания;

9) предложение;

10) справка;

11) заявление;

12) обращение;

13) повторное выступление.

2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:

1) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

2) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу - до 5 минут;

4) для выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;

5) для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;

6) для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;

7) для предложений, справок, заявлений, обращений - до 3 минут;

8) для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или с места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.

7. Глава местного самоуправления Ветлужского муниципального района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания Земского собрания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

9. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

10. В конце каждого заседания Земского собрания отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 24. Прекращение прений

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 25. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня заседания Земского собрания

1. В течение заседания Земского собрания допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Земского собрания, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Земского собрания.

2. В течение заседания Земского собрания возможно внесение изменений в повестку дня заседания Земского собрания.

3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания Земского собрания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания Земского собрания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Земским собранием;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания Земского собрания новым вопросом.

Статья 26. Порядок голосования и принятия решений на заседании Земского собрания

Решения Земского собрания принимаются открытым голосованием.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать:

1) за принятие решения;

2) против принятия решения;

3) воздержаться от принятия решения.

4. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 27. Процедура открытого голосования

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского собрания.

2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании или определенным на заседании депутатом.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

5. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 28. Порядок принятия решений Земского собрания

Устав муниципального района, решение Земского собрания о внесении изменений в Устав муниципального района, решение Земского собрания об удалении главы местного самоуправления в отставку, решения Земского собрания, предусмотренные статьей 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.

Иные решения Земского собрания принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Ветлужского муниципального района.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания Земского собрания.

3. К процедурным вопросам относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания Земского собрания;

2) о проведении заседания Земского собрания в несколько этапов;

3) о внесении изменений в проект повестки дня заседания Земского собрания;

4) о перерыве в заседании Земского собрания, о переносе или закрытии заседания Земского собрания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным лицам на заседание Земского собрания;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Земского собрания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания Земского собрания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания Земского собрания;

14) о приглашении лиц на заседание Земского собрания для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Земским собранием проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания Земского собрания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации депутатов;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание Земского собрания должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) иные вопросы организации деятельности Земского собрания, по которым настоящим Регламентом не предусмотрен иной порядок принятия решений.

4. Решение Земского собрания по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на Земском собрании депутатов не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

5. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Земского собрания.

6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Нижегородской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Статья 29. Рассмотрение и подписание проектов решений Земского собрания

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Земского собрания, главой местного самоуправления, иными выборными органами местного самоуправления, заместителем главы администрации муниципального района, инициативными группами граждан, прокуратурой, а также иными субъектами правотворческой инициативы.

Нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе главы местного самоуправления муниципального района или при наличии заключения главы местного самоуправления муниципального района.

В результате обсуждения и голосования Земское собрание:

1) принимает проект решения Земского собрания за основу;

2) принимает проект решения Земского собрания в целом;

3) отклоняет проект решения Земского собрания с обязательным указанием причин его отклонения;

4) откладывает рассмотрение проекта решения Земского собрания с обязательным указанием причин его отложения.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения Земского собрания, проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения Земского собрания вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения Земского собрания обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения Земского собрания, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения Земского собрания на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения с внесенными в него поправками.

3. В случае принятия Земским собранием проекта решения он направляется для подписания главе местного самоуправления района.

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Статья 30. Вступление в силу решений Земского собрания

Решения, принятые Земским собранием, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом Ветлужского муниципального района.

Статья 31. Протокол заседания Земского собрания

1. На заседании Земского собрания ведется протокол.

2. В протоколе заседания Земского собрания указываются:

1) наименование Земского собрания, порядковый номер заседания Земского собрания (в пределах созыва Земского собрания), дата и место проведения заседания Земского собрания;

2) численность депутатов, установленная Уставом Ветлужского муниципального района, число депутатов, избранных в Земское собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка дня заседания Земского собрания, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Земского собрания;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", воздержавшихся.

3. Протокол заседания Земского собрания оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Земского собрания.

4. К протоколу заседания Земского собрания прилагаются принятые Земским собранием: решения Земского собрания и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Земского собрания, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Земского собрания лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний Земского собрания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Земского собрания одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Земского собрания одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 32. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Земского собрания

1. Глава местного самоуправления Ветлужского муниципального района, заместители главы администрации Ветлужского муниципального района, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством, Уставом Ветлужского муниципального района, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Земского собрания и его рабочих органов без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Земского собрания могут присутствовать жители Ветлужского муниципального района и представители средств массовой информации.

3. Работники администрации Ветлужского муниципального района при рассмотрении Земским собранием вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Земского собрания.

4. Земское собрание вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц органов местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленного числа депутатов Земского собрания.

Требование о присутствии своевременно, не позднее чем за 3 дня до заседания Земского собрания, доводится председателем Земского собрания до сведения вызываемого должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Земского собрания.

5. Председатель Земского собрания перед открытием заседания Земского собрания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Земского собрания.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Земского собрания, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании Земского собрания лица не имеют права вмешиваться в работу Земского собрания (выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения председательствующего на заседании. Приглашенные и присутствующие на заседании Земского собрания лица не имеют право производить видео- и аудиозаписи заседания без согласия депутатов Земского собрания.

8. По решению Земского собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Земского собрания должностным лицам органов местного самоуправления, явившимся на заседание Земского собрания по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом Земского собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Земского собрания после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе Земского собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ

Статья 33. Формы депутатской деятельности в Земском собрании

1. Деятельность депутата в Земском собрании осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Земского собрания;

2) участие в работе комиссий и рабочих групп;

3) исполнение поручений Земского собрания его комиссий и рабочих групп;

4) участие в работе депутатских фракций.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом муниципального образования.

Статья 34. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Земском собрании

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Земского собрания имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе местного самоуправления, иным находящимся на территории муниципального образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также к руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;

2) избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Земского собрания комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Земским собранием;

4) вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Земским собранием вопросов;

5) вносить проекты решений Земского собрания, изменения и поправки к ним, а также предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений Земского собрания;

6) участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

7) оглашать имеющие значение для муниципального образования обращения граждан;

8) знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Земского собрания.

Статья 35. Участие депутата в заседаниях Земского собрания и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Земским собранием, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Земского собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Земского собрания и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Земского собрания, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Земского собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Земского собрания, рассматриваются и учитываются при доработке проекта решения Земского собрания в комиссиях.

Статья 36. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Земского собрания и заявивший об этом в ходе заседания Земского собрания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

Статья 37. Гарантии депутата Земского собрания при осуществлении депутатской деятельности

1. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами муниципального района, своей предвыборной программой, организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, Уставом муниципального района и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Срок полномочий депутата Земского собрания устанавливается Уставом Ветлужского муниципального района и не может быть более пяти лет.

3. Полномочия депутата Земского собрания прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва.

4. Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе.

5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами Земского собрания.

6. При сложении депутатских полномочий депутат Земского собрания обязан сдать свое депутатское удостоверение в территориальную избирательную комиссию Ветлужского муниципального района.

Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 38. Организация контроля

1. Земское собрание осуществляет контроль за:

1) соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района Уставу Ветлужского муниципального района и принятым в соответствии с ним муниципальным правовым актам Земского собрания;

2) исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольная деятельность Земского собрания осуществляется Земским собранием непосредственно, а также через комиссии Земского собрания и контрольно-счетную комиссию Ветлужского муниципального района.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Земского собрания либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Земского собрания, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

4. Контрольно-счетная комиссия Ветлужского муниципального района осуществляет контроль за:

1) исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении;

2) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ветлужского муниципального района.

5. В соответствии с действующим законодательством, Уставом Ветлужского муниципального района и нормативными правовыми актами Земского собрания контроль могут осуществлять также и иные органы, и должностные лица местного самоуправления муниципального района.

Статья 39. Контрольно-счетная комиссия Ветлужского муниципального района

1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Земское собрание образует контрольно-счетную комиссию.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной комиссии Ветлужского муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Нижегородской области.

Статья 40. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии Ветлужского муниципального района

1. Решение о назначении на должность председателя контрольно-счетной комиссии принимается открытым голосованием и оформляется решением Земского собрания, решение Земского собрания вступает в законную силу с момента подписания.

2. При рассмотрении кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии до начала голосования кандидат может взять самоотвод. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

3. Кандидат на должность председателя контрольно-счетной комиссии считается назначенным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

4. Если кандидатура на должность председателя контрольно-счетной комиссии отклонена, то повторное рассмотрение кандидатур проводится на следующем заседании Земского собрания.

Статья 41. Права Земского собрания, его комиссий и контрольно-счетной комиссии при осуществлении контрольных полномочий

При осуществлении контрольных полномочий Земское собрание, его комиссии и контрольный орган имеют право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для осуществления контроля;

2) вносить на заседания Земского собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

3) информировать главу местного самоуправления района и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

4) вносить главе местного самоуправления района и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

5) требовать у проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных нарушений.

Статья 42. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов Земского собрания вправе обращаться с запросом к главе местного самоуправления района и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Ветлужского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию Земского собрания.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Земского собрания в письменной форме, оглашается на заседании, и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Земского собрания или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Земского собрания или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 43. Депутатский вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Земского собрания с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Земского собрания с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Земского собрания, что является основанием для приглашения на заседание Земского собрания соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Земского собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Земского собрания.

Статья 44. Отчет должностных лиц

1. Председатель Земского собрания Ветлужского муниципального района один раз в год представляют Земскому собранию отчет о своей деятельности.

2. Комиссия или группа депутатов Земского собрания в количестве не менее трех человек могут предложить Земскому собранию принять решение о заслушивании внеочередного отчета лица, указанного в части первой настоящей статьи.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета Земское собрание принимает соответствующее решение.

Статья 45. Контроль за исполнением решений, принимаемых Земским собранием

1. Решения, принимаемые Земским собранием, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Земского собрания.

3. Земское собрание не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе администрации Ветлужского муниципального района, а также информацию администрации о ходе выполнения решений Земского собрания, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Земского собрания, и об иных вопросах.

4. Земское собрание не реже одного раза в год рассматривает отчеты о работе комиссий Земского собрания, а также заслушивает сообщения депутатов Земского собрания о выполнении решений и поручений Земского собрания.

Статья 46. Порядок внесения изменений в настоящий Регламент

Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются большинством голосов от установленного количества депутатов Земского собрания по предложению не менее одной пятой депутатов Земского собрания.

Приложение 1

к регламенту Земского собрания

Ветлужского муниципального района

Нижегородской области

Председателю Земского собрания

Ветлужского муниципального района

Нижегородской области

Участие в заочном голосовании Земского собрания Ветлужского муниципального района подтверждаю.

Депутат Земского собрания _______________________________________(Ф.И.О)

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

заочного голосования

Земского собрания Ветлужского муниципального района

Нижегородской области

по вопросам повестки дня заочного голосования

(число, месяц, год)

Номер и наименование вопроса

За

Против

Воздержался

1. Вопрос № 1 (наименование)

2. Вопрос № 2 (наименование)

3. Вопрос № 3 (наименование)

Депутат Земского собрания Ветлужского муниципального района

________________(Подпись)                                          __________________( Ф.И.О.)

Дата заполнения: ________________________________________________________________________

При проведении заочного голосования депутат напротив наименования проекта правового акта ставит любой знак в одной из граф «за», «против» или «воздержался». В опросном листе депутатом ставится подпись, Ф.И.О. и дата голосования. Опросный лист направляется на электронную почту Земского собрания (zemvtl@yandex.ru) или передается в Земское собрание любым удобным и доступным для депутата способом.

В случае направления опросного листа на электронную почту Земского собрания, предварительно опросный лист необходимо отсканировать.

Депутат подтверждает направление опросного листа председателю Земского собрания Ветлужского муниципального района или главному специалисту Земского собрания Ветлужского муниципального района посредством телефонной или мобильной связи с подтверждением голосования по проектам решений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 96 от 14.10.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать