Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU34003314202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Садовская сельская Дума Быковского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Модельный муниципальный нормативный правовой акт

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

БЫКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

САДОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от "15"апреля 2020 г. № 11/55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В САДОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Волгоградской области от 14.03.2016 № 8-ОД «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Волгоградской области», статьями 5 Уставом Садовского сельского поселения , Садовская сельская Дума решил(а):

1. Утвердить Порядок назначения и проведения опроса граждан в Садовском сельском поселении согласно приложению.

2. Признать утратившими силу решения № 21/73 от 25.10.2006 г. «Об утверждении Порядка проведения опроса граждан в Садовском сельском поселении».

3. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

4.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава Садовского

сельского поселения:

Ю. Н. Курганов

Утвержден

Решением Садовской сельской Думы

от "15" апреля 2020 г. № 11/55

Порядок назначения и проведения опроса граждан

В Садовском сельском поселении

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок назначения и проведения опроса граждан в Садовском сельском поселении (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Волгоградской области от 14.03.2016 № 8-ОД «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Волгоградской области», иустанавливает процедуруназначения, подготовки, проведения и определяется Уставом Садовского сельского поселения результатов опроса граждан в Садовском сельском поселении как одной из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Опрос гражданпроводится на всей территории Садовского сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Садовского сельского поселенияа также Администрацией Волгоградской области.

1.3. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

1.4. В опросе граждан имеют право участвовать жители Садовского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Выдвижение инициативы проведения опроса граждан

2.1. Опрос граждан проводится по инициативе:

Садовской сельской Думы (далее –сельская Дума) или главы Садовского сельского поселения (далее – глава) – по вопросам местного значения;

Администрации Волгоградской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Садовского сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

2.2. Предложение о проведении опроса граждан по инициативе сельской Думы вправе внести (представить) депутат (группа депутатов)сельской Думыпутем направления письменного обращения.

Указанное обращение должно содержать:

обоснование необходимости проведения опросаграждан;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опросаграждан;

предполагаемые сроки и методику проведения опросаграждан;

территорию проведения опросаграждан;

сведения о лицах, рекомендуемых в качестве членов комиссии по проведению опроса граждан.

2.3. Инициирование проведения опроса граждан главой осуществляется путем внесения в сельскую Думу письменного обращения, которое должно содержать информацию, указанную в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Инициатива Администрации Волгоградской области о проведении опроса гражданв соответствии с Законом Волгоградской области                         от 14.03.2016 № 8-ОД «О порядке назначения и проведения опроса граждан  в муниципальных образованиях Волгоградской области»оформляется постановлением Администрации Волгоградской области.

2.5. Сельская Дума рассматривает инициативу и принимает решение о назначении опроса граждан либо об отказе в его назначении в течение 30 дней со дня поступления инициативы о проведении опроса граждан.

Сельская Дума отказывает в назначении опроса граждан:

1) в случае, если вопросы, предлагаемые для вынесения на опрос, не отнесены к вопросам, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

2) в случае нарушения порядка выдвижения инициативы о проведении опроса, установленного Законом Волгоградской области от 14.03.2016 № 8-ОД «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Волгоградской области»и (или) настоящим Порядком.

3. Назначение опроса граждан

3.1 Решение о назначении опроса граждан принимается сельской Думой В решении сельской Думы о назначении опроса граждан устанавливаются:

дата и сроки проведения опроса граждан;

формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;

методика проведения опроса граждан;

форма опросного листа;

требования к количеству опросных листов в зависимости от методики проведения опроса граждан;

минимальная численность жителей сельской Думы, участвующих в опросе.

3.2. Количество вопросов, предлагаемых при проведении опроса граждан, не должно превышать пяти. Вопрос, выносимый на обсуждение жителей в ходе проведения опроса, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить его неоднозначное толкование.

3.3. Методика проведения опроса граждан.

3.3.1. Опрос граждан может осуществляться одним из следующих способов:

в пункте(ах) проведения опроса граждан посредством заполнения опросных листов;

по месту жительства граждан посредством подворного (поквартирного) обхода.

3.4. Минимальная численность жителей сельского поселения (далее –Садовское сельское поселение), участвующих в опросе, должна составлять не менее 5 процентов от общей численности жителей Садовского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

В случае проведения опроса граждан на части территории сельского поселения минимальная численность жителей сельского поселения, участвующих в опросе, должна составлять не менее 10 процентов от численности жителей, обладающих избирательным правом и проживающих на данной части территории сельского поселения.

3.5. Решение сельской Думы о назначении опроса граждан подлежит обязательному  обнародованию не менее чем за 10 дней до проведения опроса граждан.

4. Подготовка к проведению опроса граждан

4.1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия по проведению опроса граждан (далее – комиссия).

4.2. Комиссия формируется сельской Думой не позднеепяти дней после принятия решения о назначении опроса граждан.

Число членов комиссии должно быть не менее трех человек.

4.3. Комиссия формируется из представителей, предложенных  инициаторами проведения опроса граждан, депутатов сельской Думы, администрации Садовского сельского поселения и представителей общественности.

              4.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на первом заседании комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Первое заседание комиссии проводитсяне позднее 3 дней после утверждения состава комиссии.

4.5. Деятельность комиссии осуществляется коллегиально. Формой деятельности комиссии являются заседания. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности комиссии.

Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

4.6. Полномочия комиссии:

4.6.1. организует информирование жителей сельского поселения через средства массовой информации, а также иными способами о проведении опроса граждан, о порядке, месте, дате, сроках и времени его проведения не менее чем за 10 дней до проведения опроса;

4.6.2. формирует список участников опроса граждан на основании сведений об избирателях, имеющихся у администрации[1];

4.6.3. обеспечивает изготовление опросных листов;

4.6.4. в случае проведения опроса граждан в пунктах опроса граждан:

- утверждает количество и местонахождение пунктов опроса;

- оборудует пункты опроса;

4.6.5. определяет лиц, осуществляющих опрос граждан;

4.6.6. организует проведение опроса граждан;

4.6.7. устанавливает результаты опроса граждан;

4.6.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

4.7. В случае если решением сельской Думы о назначении опроса граждан определено, что опрос граждан осуществляется по месту жительства граждан посредством подворного (поквартирного) обхода, комиссия может принять решение о создании участковых комиссий по проведению опроса граждан (далее –  участковые комиссии).

Число членов участковой комиссии должно быть не менее трех человек.

В решении комиссии о создании участковых комиссий определяется участок (территория сельского поселения, который закрепляется за каждой участковой комиссией. Решение о создании участковых комиссий доводится до сведения жителей сельского поселения путем его официального обнародования не менее чем за 10 дней до проведения опроса граждан.

4.8. В случае проведения опроса граждан на нескольких пунктах опроса граждан или по месту жительства граждан посредством подворного (поквартирного) обхода дополнительно составляются списки участников опроса граждан по каждому пункту опроса граждан или участку (территории) сельского поселения.

4.9. Полномочия комиссии, участковой комиссии (в случае принятия решения о ее создании) прекращаются после официального обнародования результатов опроса граждан.

4.10. Материально-техническое, организационно-правовое идокументационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией Садовского сельского поселения.

5. Проведение опроса граждан

5.1. Опрос граждан проводится не позднее 3 месяцев со дня принятия решения сельской Думы о назначении опроса граждан.

5.2. Опрос проводится в течение одного или нескольких дней подряд, но не более 3 календарных дней, включая выходные и праздничные дни, с 9 часов до 20 часов.

5.3 Опрос проводится путем заполнения опросного листа в сроки, установленные решением сельской Думы о назначении опроса граждан.

5.4. Опросные листы выдаются жителям сельского поселения, включенным в список участников опроса граждан, при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

5.5. При проведении опроса граждан ведется список участников опроса, в котором удостоверяется факт получения участником опроса опросного листа.

5.6. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с предлагаемым вопросом (вопросами) при проведении опроса и порядком заполнения опросного листа.

6. Определение результатов опроса граждан

6.1. По итогам обработки опросных листов комиссией составляется протокол о результатах опроса граждан по каждому пункту опроса граждан или участку (территории), в котором указываются:

количество жителей сельского поселения, включенных в список участников опроса граждан;

количество жителей,сельского поселения принявших участие в опросе граждан;

формулировка вопроса, предлагаемого при проведении опроса граждан;

количество участников опроса граждан, ответивших на вопрос положительно;

количество участников опроса граждан, ответивших на вопрос отрицательно;

количество опросных листов, признанных недействительными (в случае невозможности определить волеизъявление участника опроса граждан).

Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, протокол о результатах опроса граждан составляется отдельно по каждому вопросу.

Протокол о результатах опроса граждан подписывается всеми членами комиссии.

6.2. На основании протокола (протоколов) опроса граждан комиссия принимает решение о признании опроса граждан состоявшимся либо несостоявшимся.

Опрос граждан признается несостоявшимся, если количество жителей сельского поселения (части территориисельского поселения), принявших участие в опросе, меньше минимальной численности жителей сельского поселения (части территории сельского поселения), участвующих в опросе граждан, определенной решением сельской Думы о назначении опроса.

Решение о признании опроса граждан состоявшимся (несостоявшимся) подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии и вместе с протоколом (протоколами) опроса граждан направляется в сельскую Думу.

6.3. Сельская Дума обеспечивает официальное обнародование решения о признании опроса граждан состоявшимся (несостоявшимся) в течение 30 дней со дня его принятия.

7. Источники финансирования мероприятий,

связанных с подготовкой и проведением опроса граждан

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) в случае проведения опроса по инициативе органов местного самоуправления  Садовского сельского поселения – за счет средств местного бюджета;

2) в случае проведения опроса по инициативе Администрации Волгоградской области – в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области за счет средств бюджета Волгоградской области.

[1]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.030 Опрос граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать