Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU32034205202001951
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Ивайтенский сельский совет народных депутатов Унечского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОГРАММА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УНЕЧСКИЙ РАЙОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИВАЙТЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ИВАЙТЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

15.05.2020 года № 4-36

д.Н.Ивайтенки

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИВАЙТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УНЕЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2030 ГОДЫ.

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области, Ивайтенский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу Комплексное развитие социальной инфраструктуры Ивайтенского сельского поселения согласно приложению.

2. Решение обнародовать в установленном порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования.

Глава Ивайтенского сельского поселения

Председатель Ивайтенского сельского

Совета народных депутатов Т.Н.Табунова

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие социальной инфраструктуры

Ивайтенского сельского поселения

Унечского муниципального района Брянской области на 2020-2030гг.»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области на 2020-2030 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-Градостроительный кодекс Российской Федерации;

-Требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 г. №1050;

-Генеральный план Ивайтенского сельского поселения Унечского района Брянской области;

-Устав Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области

Наименование заказчика и разработчика Программы

Ивайтенская сельская администрация Унечского района Брянской области

Цель Программы

Создание материальной базы развития социальной инфраструктуры для обеспечения повышения качества жизни населения Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области.

Сроки реализации Программы

2020-2030 годы

Исполнители Программы

Программа реализуется с участием и финансированием бюджетов всех уровней (области, района, поселения)

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

-площадь жилых помещений, введенная в эксплуатацию за год;

-доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе;

-вместимость клубов, библиотек;

-площадь торговых предприятий;

-повышение уровня и качества оказания медпомощи.

Объем и источники

финансирования Программы

Программа предполагает финансирование за счет бюджетов: федерального, областного, районного, бюджета поселения и внебюджетных средств.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов

-разработка проектно-сметной документации по строительству и реконструкции объектов социальной сферы;

-поэтапная реконструкция существующих объектов социальной инфраструктуры;

- индивидуальное жилищное строительство.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области

Организация контроля за исполнением Программы

Оперативный контроль за исполнением Программы осуществляет администрация и Ивайтенский сельский Совет народных депутатов Унечского муниципального района Брянской области

Введение

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития на уровне сельского поселения.

Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные и коммунально-бытовые услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан, соответствующих установленным показателям качества жизни. Социальная инфраструктура объединяет жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культуру и искусство, физкультуру и спорт, торговлю и общественное питание, бытовые услуги. Целесообразное разделение функций управления между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы - улучшением условий жизни населения.

Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих и социальную инфраструктуру, их доступность - важное условие повышения уровня и качества жизни населения страны. На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для их реализации. На федеральном уровне определяются роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех отраслей. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории. Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества - достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социальному и культурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д.. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:

– создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;

– эффективное использование трудовых ресурсов;

– обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;

– улучшение и сохранение физического здоровья населения;

– рациональное использование свободного времени гражданами

Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полноценное и всестороннее развитие личности человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей. Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостоянии и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. К ним относится, прежде всего решение жилищной проблемы, ликвидация коммунального заселения, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников, как базы увеличения производительности труда и роста объема товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения. Основные функции инфраструктуры муниципального образования заключаются в:

– обеспечении и удовлетворении инфраструктурных потребностей населения муниципальных образований;

– обеспечении инфраструктурной целостности муниципального образования. Решающее значение для совершенствования межбюджетных отношений и обеспечения государственной поддержки местных бюджетов имеет система государственных минимальных социальных стандартов, которая служит нормативной базой и инструментом для расчета бюджетной потребности и оценки фактического исполнения бюджетов различных уровней.

Характеристика социальной инфраструктуры является основной входной информацией, используемой для целей расчета бюджетной потребности. Основные составляющие характеристики - численность работающих, обучающихся, воспитанников, обслуживаемых, занимаемая площадь и уровень ее благоустройства. Характеристики формируются в разрезе отраслей, типов и видов учреждений отрасли. Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

Программой установлен перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, планом и программой комплексного социально экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ивайтенское сельское поселение расположено в восточной части Унечского района на расстоянии 30 км от г.Унеча и 100 км. от г. Брянска. Поселение входит в состав Унечского муниципального района, занимает площадь 99,6кв.км..

Ивайтенское поселение граничит на северо-востоке с Старосельским сельским поселением, на западе с Высокским сельским поселением, на юге с Стародубским муниципальным районом, на востоке с Почепским муниципальным районом.

В состав Ивайтенского сельского поселения входят 12 населенных пунктов: село Горяны, деревни Новые Ивайтенки, Вишневое, Старые Ивайтенки, Вяльки, Жуково, Новое Задубенье, поселки Александровка, Победа, Согласный, Октябрьский, хутор Спиридоновка. Административным центром является деревня Новые Ивайтенки.

Численность постоянного населения Ивайтенского сельского поселения на 01.01.2020 г., составила 825 человек.

Д.Новые Ивайтенки (административный центр Ивайтенского поселения) расположен на федеральной автодороге А-240 Брянск-Новозыбков, в 30 км от районного центра г.Унеча и 108 км от областного центра г. Брянск. Осуществляется регулярное автотранспортное сообщение с г. Брянском частные маршрутные такси и автобусы АТП западных районов а также с районным центром г.Унеча . Ближайшая железнодорожная станция Жудилово расположена в 15 км от д. Н. Ивайтенки.

Экономика поселения представлена преимущественно производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, основными предприятиями которого являются ИП « Довгалев» и Брянская мясная компания «Мираторг». Торговая сфера представлена небольшими магазинами.

На территории Ивайтенского сельского поселения расположены два памятника областного значения, которые находятся под охраной государства это церковь Димитрия Солунского, которая расположена в н.п. Новое Задубенье и воинское захоронение, расположенное в н.п. Н.Ивайтенки.

В качестве положительных факторов экономико-географического положения Ивайтенского сельского поселения можно выделить:

- развитое сельское хозяйство;

- развитая сеть автомобильных дорог, обеспечивающая транспортные связи поселения с основными близлежащими центрами региона;

Отрицательные факторы:

- неразвитая промышленность;

- отсутствие железнодорожного транспорта

- низкая бюджетная обеспеченность;

- отток трудоспособного населения в г. Брянск и г. Унеча.

.

3. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ

3.1 Население и современная демографическая ситуация

Численность населения – важнейший социально-экономический показатель. Демографические процессы определяют характер воспроизводства населения, изменение его численности, характеризуют состояние рынка труда и устойчивость развития территории. На сегодняшний день демографическая проблема – одна из важнейших социально-экономических проблем как для Унечского муниципального района в целом, так и Ивайтенского сельского поселения в частности.

Таблица 1.

Динамика изменения численности населения поселения

Численность населения, чел

2016

2017

2018

2019

2020

Ивайтенское сельское поселение

956

925

870

844

825

Основными факторами, определяющими численность населения, является естественное движение или естественный прирост-убыль населения (складывающийся из показателей рождаемости и смертности) и механическое движение населения (миграция).

В последние годы показатели рождаемости и смертности в муниципальном образовании менее благоприятны, чем в среднем по району. В настоящее время в поселении уровень рождаемости ниже уровня смертности.

Естественный отток остается главным фактором формирования демографической ситуации, миграционный отток, на сегодняшний день отрицательный .

3.2 Возрастная структура

На протяжении длительного времени возрастная структура поселения характеризуется относительно высокой долей населения в трудоспособном возрасте. За последние годы значительно сократилась доля детей и подростков. Доля лиц старше трудоспособного возраста постоянно увеличивается.

3.3 Демографический прогноз

Для улучшения демографической ситуации и преломления сложившихся негативных процессов начала 2000-х годов, сохранения и поддержания демографического потенциала поселения необходимо достижение высоких темпов экономического роста, реализация национальных и региональных социальных проектов в области демографической политики, улучшения здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем, поддержания семьи и детства.

Для стимулирования уровня рождаемости необходимо способствовать укреплению института семьи, росту благосостояния населении, помощи многодетным, молодым и малообеспеченным семьям. Основные направления снижения уровня смертности связаны с предупреждением и снижением материнской и младенческой смертности, увеличением продолжительности жизни за счет сокращения летальных исходов населения трудоспособного возраста, улучшением качества жизни, созданием условий для укрепления здоровья и здорового образа жизни населения.

При расчете оптимального соотношения занятости населения учитывается перспективная хозяйственная деятельность населенного пункта и специфика его градостроительной ситуации.

Как показывает практика, возникновение предприятий на базе новых инвестиционных проектов помогает развитию малого бизнеса на основе их специализаций. Вслед за этим, за счет увеличения населения возрастает потребность в социальных и обслуживающих видах деятельности.

3.4. Жилой фонд

Жилой фонд Ивайтенского сельского поселения составляет 32,0 тыс. м2.

Таблица 2.

Характеристика жилого фонда

№№ п/п

Наименование

Единица

измерения

2020год

1

2

3

4

1

Общая площадь жилого фонда всего

в т.ч.:

тыс. м2 общей площади

32,0

В индивидуальных жилых домах

32,0

В многоквартирных жилых домах

Специализированный(общежитие)

2

Аварийный и ветхий фонд

тыс. м2 общей площади

3

Общее число жилых зданий/

из них в аварийном состоянии

единиц

4

Распределение жилого фонда по формам собственности

в т.ч.:

тыс. м2 общей площади

частная

32,0

муниципальная

общественная

100 % жилья поселения находится в частной собственности. Жилищный фонд представлен индивидуальной застройкой. В целом оборудованность жилого фонда поселения инженерным обеспечением следует характеризовать, как среднюю.

4. АНАЛИЗ СИСИЕМЫ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Объекты культурно-бытового обслуживания местного значения, расположенные на территории поселения, по подчиненности можно разделить на объекты районного и поселенческого значения. В прошлом была заложена сравнительно развитая система культурно-бытового обслуживания. В последнее десятилетие учреждения культурно-бытового обслуживания развивались в условиях рыночной экономики.

4.1. Система образования

Система образования в настоящее время представлена средней общеобразовательной школой МОУ СОШ д.Н.Ивайтенки где обучается 43 учащихся

Учреждений дошкольного образования на территории поселения нет.

4.2. Система здравоохранения

Система здравоохранения Ивайтенского сельского поселения представлена следующими учреждениями здравоохранения

Таблица 3.

Перечень объектов здравоохранения

№№

п/п

Наименование больниц, врачебных амбулаторий, ФАПов, домов для престарелых и пр.

Местоположение, зона обслуживания (наименование населенных пунктов)

Емкость

ед.изм. (койко-место, посещений в смену)

фактически

1

2

3

4

5

1

Ивайтенский ФАП

н.п..Н.Ивайтенки,Горяны,Вишневое,Ст. Ивайтенки,Вяльки, Спиридоновка

посещений в смену

10

2

Жуковский ФАП

н.п. Жуково, Александровка, Н.Задубенье,Согласие,Октябрьский

8

Население муниципального образования получает амбулаторно-поликлинические и стационарные услуги в Унечском районном учреждении здравоохранения.

4.3. Физическая культура и спорт

Развитие физической культуры и массового спорта относится к одному из методов организации общественной жизни, а также является важнейшим элементом в оздоровлении нации.

Таблица 4.

Перечень объектов физической культуры и спорта

№№

п/п

Наименование объекта

Местоположение (адрес)

Принадлежность

1

2

3

4

1

Спортивные залы

Д.Новые Ивайтенки

Д.Новое Задубенье

МОУ СОШ, ДК

ДК

2

Многофункциональная спортивная площадка (каток, баскетбол, волейбол)

Д.Новые Ивайтенки

Д.Новое Задубенье

МО СОШ

ДК

Обеспеченность объектами физкультуры и спорта на территории поселения следует охарактеризовать, как среднюю. Уровень развития материальной базы и инфраструктуры спорта в настоящее время не соответствует современным требованиям. Поэтому важнейшей задачей в области развития массового спорта является укрепление и модернизация материально-технической базы, создание условий для подготовки и привлечения к работе квалифицированных кадров

4.4. Культура

На территории Ивайтенского сельского поселения действует учреждение культурно-досугового типа Ивайтенский СДК и Задубенский СДК и 2 сельские библиотеки, расположенные в н.п. Н.Ивайтенки и Н.Задубенье

В Доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Уровень обеспеченности числом мест в зрительных залах в учреждении культурно - досугового типа соответствует нормативному показателю, но необходима модернизация, направленная на обеспечение соответствия современным требованиям, в том числе, по уровню технического состояния помещений, уровню информатизации, оснащению мультимедийными устройствами и обеспечению доступа к всемирной сети «Интернет».

Развитие духовного и культурного потенциала поселения должно предусматривать расширение сети учреждений культуры и искусства, повышение качества и количества предоставляемых услуг, организацию новых типов учреждений культурно - досуговой деятельности - многопрофильных центров культурно - досугового назначения, клубов по интересам, семейных, детских развлекательных комплексов и др.

В настоящее время, учреждения культуры сельского поселения испытывают большую потребность практически во всех технических средствах: свето-, звуко-, видеоаппаратуре, сценической технике, библиотечном, музейном оборудовании, музыкальных инструментах, сценических костюмах. Износ имеющегося оборудования составляет от 50 до 70%. Существующие библиотеки не соответствуют информационным запросам и культурным потребностям населения, вопрос комплектования фондов является одним из наиболее проблемных. В результате чего, значительно снизилась эффективность и качество культурно-досуговой деятельности.

Сокращение государственного участия в поддержке муниципальных образований отразилось и на финансировании учреждений культуры. Хроническое недофинансирование сферы культуры привело и к неудовлетворительному состоянию материально-технической базы оставшихся объектов – учреждения культуры Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района в настоящее время требуют проведения капитального ремонта.

4.5. Прочие объекты инфраструктуры

Обеспечение бытового обслуживания населения является важной задачей для органов местного самоуправления. Развитие системы объектов торговли, общественного питания, связи создает благоприятный инвестиционный климат, позволяя обеспечить достойные условия проживания местного населения и привлекаемых специалистов, что не может не оказать положительного воздействия на развитие экономики, в первую очередь, на отрасли, требующие привлечения внешних трудовых ресурсов, а также сократить отток населения.

Уровень обеспеченности магазинами продовольственных и непродовольственных товаров соответствуют нормативному уровню, однако данный показатель носит ориентировочный характер, а реальные потребности современного рыночного общества его существенно превышают.

На территории Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района функционируют и прочие объекты социального обслуживания:

Предприятия торговли

- 5 магазинов различных форм собственности

- автолавка по населенным пунктам без стационарных магазинов

Предприятия общественного питания

- столовая райпо на 25 мест;

- кафе « хайвей» на 30 мест;

Отделения связи

- 1 отделение почтовой связи.

- АТС, вышка сотовой связи -3

АЗС, Роснефть

Учреждения управления

- Ивайтенская сельская администрация Унечского муниципального района Брянской области - д.Новые Ивайтенки

Объекты культового назначения

- православные храмы - 2

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЗАДАЧИ ПО ИХ РЕШЕНИЮ НА ПЕРСПЕКТИВУ

Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.

Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей и мелких фермеров.

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью Программы социально-экономического развития Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района Брянской области на 2020-2030 г.г. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

Создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.

Развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения.

Улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом.

Повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

Отремонтировать объекты культуры и активизация культурной деятельности.

Развить личные подсобные хозяйства.

Создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения.

Повысить качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития промышленности, сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРРИТОРИИ ИВАЙТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УНЕЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Перспектива развития территории Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района рассматривается до 2030 г.

Документами территориального планирования муниципального образования являются проект генерального плана Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района – Положения о территориальном планировании, который, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития сельского поселения, развития его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, интересов Российской Федерации, Брянской области и муниципального образования.

Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территории муниципального образования исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

 обеспечения устойчивого развития сельского поселения;

 формирования благоприятной среды жизнедеятельности;

 сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений;

 развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

 оптимизация использования земельных ресурсов межселенных территорий.

6.1 Развитие отраслей социальной сферы

В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

Прогнозом на 2020 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни сельского населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении;

-сохранение культурного наследия.

6.2. Жилищный фонд и жилищное строительство на территории сельских населенных пунктов             

В Генеральном плане сельских населенных пунктов Ивайтенского сельского поселения предполагается развитие индивидуальной жилой застройки. Площадки под новое строительство были выбраны по результатам анализа территории с учетом и оценкой всех факторов.

Для нового жилищного строительства предлагается:

- малоэтажная (индивидуальная) жилая застройка (коттеджного типа).

Новое жилищное строительство для постоянного населения будет вестись за счёт инвестиционных проектов на территориях нового освоения, а также реконструкции жилой застройки.

6.3. Развитие системы социального и культурно-бытового обслуживания             

В перспективе развитие системы культурно-бытового обслуживания будет основано на следующих принципах:

В организации системы учебно-воспитательных учреждений (дошкольных и школьных) следует исходить из принципов отказа от жесткой унификации в типологии объектов с ориентацией на разнообразие типов учреждений, с учетом современных тенденций: социальных, национальных, демографических и природно-климатических особенностей.

В соответствии с указанными принципами в застройке сельского поселения могут быть использованы:

- традиционные типы учебно-воспитательных учреждений – детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы (начальные, основные);

- детские дошкольные учреждений (с уменьшенной наполняемостью групп);

- учебно-воспитательные комплексы на базе школ;

- центры просвещения, культуры и спорта на базе школ.

Важнейшими направлениями организации системы здравоохранения являются:

- сочетания приближенной к местам жительства и работы населения первичной медицинской помощи со специализированными медицинскими учреждениями в районных центрах;

- дополнение стационарных учреждений мобильными средствами обслуживания;

- совершенствование материально-технической базы здравоохранения;

- ориентация на профилактику заболеваний путем расширения сети низового обслуживания и повышения уровня социально-бытового обслуживания населения.

Перспективные направления организации культурно-просветительной системы требуют разнообразных типов зданий и объектов, способствующих решению следующих задач:

- сохранение и развитие национальных культурных традиций (формирование национальных культурных центров);

- использование новых технологий в организации культурно-просветительской и досуговой деятельности (специализированные досуговые центры).

Перспективные направления организации системы торгово-бытового обслуживания требует расширения типов обслуживающих предприятий от стационарных до передвижных и сезонно функционирующих, в т.ч. с возможностью сочетания основных и сопутствующих функций – торгово-бытовых и рекламно-выставочных, представительских и других.

7. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИВАЙТЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УНЕЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Цель мероприятий по развитию в рамках приоритетного направления «Развитие социальной инфраструктуры» обеспечение широкого доступа всех социальных слоев населения к услугам объектов социальной сферы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Создание условий для повышения качества и разнообразия муниципальных услуг, в том числе на базе объектов социальной сферы.

Развитие профессионального образования и профессиональной подготовки в рамках каждого отраслевого направления (учащиеся, педагогические работники).

Развитие материально-технической базы и модернизация работы учреждений в соответствии с современными требованиями предоставления услуг.

Обеспечение равного доступа и возможности реализации творческого потенциала для всех социальных слоев населения.

Информатизация отраслей социальной сферы.

При переходе к новому образу современного населенного пункта особое внимание необходимо уделять повышению качества жизни человека. Одно из первостепенных мест в этой связи принадлежит созданию системы учреждений, обеспечивающих удовлетворение социальных, культурных, бытовых, духовных потребностей человека в соответствии с требованиями времени и развитием общества.

8.1.Образование

Целью развития образования в Ивайтенскоми сельском поселении Унечского муниципального района является повышение доступности и уровня качественного образования, соответствующего требованиям инновационной экономики, современным потребностям каждого гражданина.

В сфере образования Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района на период до 2030 года можно выделить следующие приоритетные направления развития дошкольного, общего и дополнительного образования с учетом особенностей развития:

 обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования и интеграция в российское и международное образовательное пространство;

 повышение качества образования и образовательных услуг (обеспечение перехода школ на новые государственные образовательные стандарты, в том числе в дополнительном образовании);

 обеспечение доступности качественного профильного общего образования;

 формирование эффективной системы взаимодействия основного и дополнительного образования;

 создание безопасной образовательной среды и условий организации образовательного процесса.

Для реализации поставленных целей, согласно генерального плана Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района, необходимо реализовать следующие мероприятия инвестиционного характера:

К строительству запланированы следующие объекты:

- детский сад в д. Н.Ивайтенки

Таблица 5.

Мероприятия по развитию системы образования

Мероприятие

Наименование населенного пункта

Этап реализации

Строительство детского сада

Д.Н.Ивайтенки

Первая очередь

8.2.Здравоохранение

Основной целью развития здравоохранения в Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и обеспечения качества и доступности медицинской помощи населению.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

 внедрение передовых технологий лечения и достижений медицинской науки в практическое здравоохранение, содействие в получении лицензий на новые виды медицинской деятельности;

 повышение качества оказываемых медицинских услуг муниципальными учреждениями и частными организациями;

 создание условий для привлечения в учреждения здравоохранения молодых перспективных специалистов;

 повышение квалификации и поддержка медицинских кадров муниципальных учреждений здравоохранения;

 создание условий для формирования здорового образа жизни у населения.

Для достижения поставленных целевых ориентиров, согласно генерального плана Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района, необходимо реализовать следующие наиболее важные мероприятия инвестиционного характера:

К реконструкции запланированы следующие объекты:

Таблица 6.

Мероприятия по развитию системы здравоохранения

Мероприятие

Наименование населенного пункта

Этап реализации

Реконструкция ФАП

Д.Н.Ивайтенки

Первая очередь

Реконструкция ФАП

Д.Н.Ивайтенки

Первая очередь

8.3.Физкультура и спорт

Обеспечения условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения относятся к полномочиям поселения.

Повышение двигательной активности и закаливание организма человека являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.

Развитие массовой физической культуры и спорта на территории Ивайтенского сельского поселения должно предусматривать создание всех условий для физического воспитания различных возрастных групп населения, в том числе, проведение мероприятий по реконструкции существующих плоскостных физкультурно-оздоровительных площадок, строительство новых объектов спорта, содействие развитию материальной базы спортивных сооружений.

Целью развития спорта в Ивайтенском сельском поселении Унечского муниципального района является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе за систематические занятия физической культурой и спортом.

В сфере физической культуры и спорта Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района на период до 2030 года можно выделить следующие задачи:

 создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере физкультуры и спорта, в том числе на базе учреждений;

 развитие массового спорта. Популяризация активного и здорового образа жизни. Физическое совершенствование, укрепление здоровья, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

 создание условий для выявления, развития и поддержки спортивно одаренных детей, подготовка спортивного резерва и поддержка взрослого спорта;

 предоставление возможности физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием методов адаптивной физической культуры;

 развитие материально-технической базы спортивных объектов для полноценных занятий физической культурой и спортом в поселении.

Для достижения поставленных целевых ориентиров необходимо реализовать следующие мероприятия инвестиционного характера:

К строительству запланированы следующие объекты:

- спортивная площадка в д.Н.Ивайтенки и д.Н.Задубенье

Таблица 7.

Мероприятия по развитию физкультуры и спорта

Мероприятие

Наименование населенного пункта

Этап реализации

Строительство спортивной площадки

Д.Н.Ивайтенки

Первая очередь

Строительство спортивной площадки

Д.Н.Задубенье

Первая очередь

8.4.Культура

Стратегическая цель сферы культуры в Ивайтенском сельском поселении Унечского муниципального района – развитие творческого культурного потенциала населения, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

 создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства,

 модернизация работы учреждений культуры;

 обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех социальных слоев населения;

 информатизация отрасли;

 создание позитивного культурного образа во внешней среде.

Перспективное развитие сети библиотечных учреждений предусматривает проведение мероприятий по реконструкции и модернизации существующих объектов, повышение технической оснащенности. Улучшение материально-технического обеспечения и финансирования деятельности библиотечных учреждений должно проходить, в том числе, за счет широкого использования эффективных форм муниципально-частного партнерства.

Необходимо развивать широкий спектр различных кружков и секций, а в частности - школы искусств, школы эстетического образования, ансамбли народного творчества, семейные и детские развлекательные комплексы и т.д. Улучшение материально-технического обеспечения и финансирования деятельности организаций и учреждений культуры может проходить, в том числе, и за счет широкого использования эффективных форм муниципально-частного партнерства.

Для достижения поставленных целевых ориентиров, согласно генерального плана Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района, необходимо реализовать следующие мероприятия инвестиционного характера:

К реконструкции запланированы следующие объекты:

 комплекс «СДК – библиотека» в н.п. Н.Ивайтенки и Н.Задубенье



Таблица 8.

Мероприятия по развитию культуры

Мероприятие

Наименование населенного пункта

Этап реализации

Реконструкция учреждений клубного типа

Н.Ивайтенки

Н.Задубенье

Расчетный срок

8.5.Бытовое обслуживание

Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относятся к вопросам местного значения поселения.

В новых социально-экономических условиях вопросы рациональной организации системы розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения должны иметь гибкие пути решения. Норматив обеспеченности бытовым обслуживанием носит ориентировочный характер, так как реальные потребности рыночного общества, как правило, его существенно превышают. Необеспеченность даже нормативного минимума по площадям объектов торговли свидетельствует о резерве для развития данного направления для мелких предпринимателей.

Для развития сферы бытового обслуживания в проекте предусмотрено выделение зоны общественно-делового назначения, здесь могут быть открыты как крупные многофункциональные комплексы, так и мелкие торговые павильоны.

9. ПЕРЕЧЕНЬ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Функциональный механизм реализации Программы включает следующие элементы:

 стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса поселения в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов), трансформированное в систему программных мероприятий (проектов) и плановых показателей их результативности;

 переход к программно-целевому бюджетированию с выстраиванием процессов планирования бюджета Программы от стратегических целей через долгосрочные региональные и муниципальные целевые программы (далее – функциональные программы) до конкретных мероприятий, исполнения бюджета Программы в разрезе муниципальных функциональных программ, а также региональных функциональных программ, содержащих мероприятия, реализуемые на территории Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района; мониторинга достижения поставленных в рамках каждой функциональной программы целей и реального влияния их на поставленные стратегические цели развития;

 экономические рычаги воздействия, включающие финансово-кредитный механизм Программы, ее материально-техническое обеспечение и стимулирование выполнения программных мероприятий;

 правовые рычаги влияния на экономическое развитие (совершенствование нормативной правовой базы и механизмов правового применения на федеральном, региональном и муниципальном уровне, включая, в том числе предложения по мерам совершенствования налогового и технического регулирования, совокупность нормативных правовых документов федерального, областного и муниципального уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, областных и муниципальных органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);

 организационная структура управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления), в том числе распределение полномочий и ответственности между участниками реализации Программы, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;

 регулярная оценка результативности и эффективности реализации Программы с возможностью корректировки действий участников реализации.

10.ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ЗА СЧЕТ:

 средств федерального бюджета (в том числе иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района Российской Федерации в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2007 г. № 917 «Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для осуществления мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры Российской Федерации»; трансфертов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы развития инновационных кластеров, которые реализуются на территории Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района, а также мероприятий других федеральных программ, в случае, если они реализуются на территории Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района);

 средств областного бюджета Брянской области, в том числе в виде областной субсидий на реализацию мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района;

 средств муниципального бюджета;

 собственных источников финансирования участников Программы (исполнителей мероприятий и проектов);

 других внебюджетных источников финансирования.

11. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ (контрольные показатели реализации Программы):

Образование

1. Объем услуг системы образования в ценах соответствующего года (млн. руб.).

2. Количество резервных мест в учреждениях общего образования (единиц).

3. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет (%).

4. Доля детей, охваченных муниципальными программами дополнительного образования и воспитания, в общей численности граждан до 18 лет (%).

5. Число персональных компьютеров на 100 учащихся общеобразовательных школ (единиц).

6. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам (%).

Здравоохранение

7. Коэффициент младенческой смертности (число детей, умерших в возрасте до 1 года на 1 000 родившихся детей) (единиц).

Культура

8. Количество объектов памятников истории и культуры (единиц).

9. Объем услуг муниципальных учреждений культуры в ценах соответствующего года (млн. руб.).

Физкультура и спорт

10. Объем услуг муниципальных учреждений физической культуры и спорта в ценах соответствующего года (млн. руб.).

Социальная защита

11. Объем ассигнований на публичные обязательства, установленный органами местного самоуправления, в ценах соответствующего года, (млн. руб.).

Целевые показатели развития социальной инфраструктуры представлены в таблице 9.

Таблица 9

Целевые показатели развития социальной инфраструктуры Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Современное состояние

Расчетный срок (2030 г.)

НАСЕЛЕНИЕ

1

Общая численность постоянного населения

чел.

825

900

% роста от существующей численности постоянного населения

1,1

ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

2.1

Объекты учебно-образовательного назначения

2.1.1

Детские дошкольные учреждения

объект

0

1

мест

0

40

мест на 1000 человек

0

45

2.1.2

Общеобразовательные школы

объект

1

1

мест

100

100

учащихся на 1000 человек

48

70

2.2

Объекты здравоохранения и социального обеспечения

2.2.1

ФАП

объект

2

2

посещений в смену

10

12

посещений в смену на 1000 человек

1,8

2,2

2.3

Спортивные и физкультурно-оздоровительные объекты

2.3.1

Спортивные залы общего пользования

объект

2

2

кв. м площади пола

630

630

2.4

2.4.1

Объекты культурно-досугового назначения

Дома культуры

объект

2

2

мест

150

150

28.1

27.7

2.4.2

Библиотеки

объект

2

2

тыс. ед. хранения

9,5

12

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Общая программа инвестиционных проектов включает:

– программу инвестиционных проектов в образовании;

– программу инвестиционных проектов в культуре;

– программу инвестиционных проектов в здравоохранении;

– программу инвестиционных проектов в спорте;

Общая программа инвестиционных проектов Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района до 2030 года (тыс. руб.) представлена в таблице 10.

Таблица 10

Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации, годы

Объем финансирования, тыс. руб.

Источник финансирования

Образование:

1

Строительство детского сада

До 2030 г.

30000,0

ФБ, ОБ,РБ

Здравоохранение:

1

Ремонт ФАП в д.Н.Ивайтенки

Ремонт ФАП в д. Н.Задубенье

2020-2030гг.

12000,0

ОБ

Культура:

1

Ремонт СДК д. Н.Ивайтенки

2020-2030г.

120,0

МБ

2

Комплектование книжного фонда библиотек

2020-2030 гг.

100,0

ФБ,РБ

3

Приобретение музыкальных инструментов

2020-2030 гг.

350,0

РБ

4

Приобретение оборудования для учреждений культуры

2020-2030 гг.

300,0

РБ

Спорт:

1

Строительство спортивной площадки

2020-2030г.

1400,0

МБ

ВСЕГО:

44270,0

ФБ – федеральный бюджет, ОБ – областной бюджет, РБ – районный бюджет, МБ – местный бюджет.

Примечание: объем инвестиций необходимо уточнять по факту принятия решения о строительстве или реконструкции каждого объекта в индивидуальном порядке, кроме того объем средств будет уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.

13. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка результативности и эффективности программы осуществляется по следующим направлениям:

 оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);

 оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);

 оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями);

При оценке результативности используются контрольные целевые показатели, обеспечивающие измеримость поставленных целей и задач, при их выборе учитывается взаимосвязь поставленных стратегических целей и задач с целями и задачами, количественными целевыми показателями по каждому приоритетному направлению социально-экономического развития.

В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения сельского поселения в результате реализации программных мероприятий, количественно характеризующих ход ее реализации по каждому приоритетному направлению развития, приняты показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», Распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. № 1313-р о реализации Указа; рекомендации по разработке программы развития социальной инфраструктуры.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

14.1. Ответственные за реализацию Программы

Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения определяется в соответствии с требованиями, определенными действующим законодательством.

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы.

Управление реализацией Программы осуществляет заказчик Ивайтенская сельская администрация Унечского муниципального района.

Координатором реализации Программы является Ивайтенская сельская администрация Унечского муниципального района, которая осуществляет текущее управление программой, мониторинг и подготовку ежегодного отчета об исполнении Программы.

Координатор Программы является ответственным за реализацию Программы.

14.2. План-график работ по реализации Программы

Сроки реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов.

Реализация программы осуществляется в 2 этапа:

1 этап – 2020-2025 гг.;

2 этап – 2025-2030 гг.

14.3.Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы

Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.

Целью мониторинга Программы Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района является регулярный контроль ситуации в сфере социальной инфраструктуры, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию объектов социальной инфраструктуры, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры включает следующие этапы:

1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры поселения.

2. Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований в сфере социальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы Ивайтенского сельского поселения Унечского муниципального района предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

14.4. Порядок корректировки Программы

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается Ивайтенской сельской администрацией Унечского муниципального района по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы Ивайтенской сельской администрации Унечского муниципального района.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать