Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU22044619202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Совет депутатов Рассказихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАССКАЗИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

15.06.2020                                                                                                                № 10

с.Рассказиха

О Порядке принятия решения о применении к депутату Совета депутатов Рассказихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края, главе Рассказихинского сельсовета мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законом Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае», статьей 59 Устава муниципального образования Рассказихинский сельсовет Первомайского район районное Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Принять нормативный правовой акт «О Порядке принятия решения о применении к депутату Совета депутатов Рассказихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края, главе Рассказихинского сельсовета мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления (С.В.Юрьев).

Глава сельсовета   А.В.Емельянов

ПРИНЯТ

решением Совета депутатов

от 15.06.2020 № 10

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

«О Порядке принятия решения о применении к депутату Совета депутатов Рассказихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края, главе Рассказихинского сельсовета мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 1. Общие положения

1. Порядок принятия решения о применении к депутату Совета депутатов Рассказихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края (далее по тексту – депутат Совета депутатов), главе Рассказихинского сельсовета (далее по тексту – глава сельсовета) мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Порядок), разработан в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законом Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае», Уставом муниципального образования Рассказихинский сельсовет Первомайского района Алтайского края.

2.               Порядок определяет процедуру принятия решения о применении к депутату Совета депутатов, главе сельсовета, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 2. Порядок рассмотрения поступившей информации

1. Решение о применении к депутату Совета депутатов, главе сельсовета мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принимается Советом депутатов Рассказихинского сельвоета Первомайского района Алтайского края (далее по тексту – Совет депутатов).

2. Основанием для рассмотрения вопроса о применении мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является поступившее заявление Губернатора Алтайского края, предусмотренное частью 11 статьи 11-4 закона Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае», представление прокурора Первомайского района о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных депутатом Совета депутатов, главой сельсовета сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, решение суда, в случае если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке (далее - информация о недостоверных или неполных сведениях).

3. Совет депутатов принимает решение о применении одной из мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на основании доклада комиссии по оценке фактов существенности допущенных нарушений при представлении депутатом Совета депутатов, главой сельсовета сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия), сформированной в порядке, установленном Советом депутатов, если искажение указанных сведений является несущественным в соответствии с критериями, установленными частью 4 настоящей статьи.

4. Несущественным искажением представленных депутатом Совета депутатов, главой сельсовета сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей признается ситуация, при которой:

1) представлены недостоверные или неполные сведения о доходах, при этом величина искажения менее 20% от размера общего дохода лица и членов его семьи в год;

2) не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет, средства со счета не снимались, при этом в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отражены полные и достоверные сведения об этом счете;

3) объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество», либо объект недвижимого имущества, который указан в данном разделе, фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании, в связи с членством в кооперативе (гаражном) либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;

4) не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности депутата Совета депутатов (главы сельсовета), и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в сведениях, представленных в отношении члена семьи;

5) сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в сведениях одного из супругов, либо в сведениях одного из супругов данные указаны достоверно, а в сведениях другого - недостоверно;

6) площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;

7) не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 тысяч рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;

8) допущены ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (за исключением субъекта Российской Федерации);

9) не указаны сведения о банковских счетах, остаток денежных средств на которых не превышает 10 тысяч рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;

10) не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 тысяч рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) не указаны сведения о находящихся в собственности ценных бумагах, при этом данные ценные бумаги не дают владельцу права на участие в управлении коммерческой организацией, приносимый ими доход не превышает сумму, равную 1 тысяч рублей в год, а их общая рыночная стоимость не превышает сумму 10 тысяч рублей;

12) не указаны сведения об участии в коммерческой организации, не осуществляющей хозяйственную деятельность в течение трех и более лет, предшествующих подаче справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

13) отсутствуют иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что при предоставлении недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были сокрыты конфликт интересов, нарушение запретов, установленных действующим законодательством, или сокрыты доходы, имущество, источники происхождения которых депутат Совета депутатов, глава сельсовета не мог пояснить, или стоимость которых не соответствовала его доходам.

5. Совет депутатов при принятии решения о применении к депутату Совета депутатов, главе сельсовета мер ответственности учитываются характер и тяжесть допущенного нарушения, обстоятельства, при которых допущено нарушение, наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств, степень вины депутата Совета депутатов, главы сельсовета, принятие ранее мер, направленных на предотвращение совершения нарушения, иные обстоятельства, свидетельствующие о характере и тяжести совершенного нарушения.

Статья 3. Состав, порядок формирования и компетенция Комиссии

1. Состав Комиссии утверждается распоряжением главы Рассказихинского сельсовета (далее по тексту – глава сельсовета) в количестве семи членов.

2. В состав Комиссии входят:

глава сельсовета;

заместитель председателя Совета депутатов;

председатели постоянных комиссий Совета депутатов.

3. Председателем Комиссии является глава сельсовета, в случае его временного отсутствия полномочия председателя осуществляет заместитель председателя Комиссии, которым является заместитель председателя Совета депутатов. В случае временного отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии полномочия председателя исполняет член Комиссии, определенный главой сельсовета.

Секретарем Комиссии является член Комиссии, определяемый председательствующим на заседании Комиссии.

4. В случае рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях, поступившей в отношении депутата Совета депутатов, являющегося одним из членов Комиссии, указанный депутат исключается из состава Комиссии на период рассмотрения информации о недостоверных или неполных сведениях. При исключении трех и более членов Комиссии в состав включаются по решению председателя Совета депутатов, в отношении которых не инициировано проведение оценки существенности допущенных нарушений при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

5. При рассмотрении поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях Комиссия:

1) проводит беседу с депутатом Совета депутатов, главой сельсовета;

2) изучает представленные депутатом Совета депутатов, главой сельсовета сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

3) получает от депутата Совета депутатов, главы сельсовета пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.

В случае если депутат Совета депутатов, глава сельсовета не предоставил пояснений, иных дополнительных материалов Комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.

6. Депутат Совета депутатов, глава сельсовета при рассмотрении Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях вправе:

1) давать пояснения в письменной форме;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

7. Основной формой работы Комиссии являются заседания.

Заседания комиссии проводятся открыто. Решение о проведении закрытого заседания принимается Комиссией по предложению членов Комиссии в случае рассмотрения информации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесена к охраняемой законом тайне.

8. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Дату заседания определяет председатель Комиссии с учетом поступления от депутата Совета депутатов, главы сельсовета пояснений и дополнительных материалов и срока, определенного частью девять настоящей статьи.

9. Комиссия на заседании оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для применения мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Срок рассмотрения Комиссией информации о недостоверных или неполных сведениях не может превышать 15 дней со дня поступления в Совет депутатов такой информации.

Под днем поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений в настоящем Порядке понимается день поступления в Совет депутатов заявления Губернатора Алтайского края, предусмотренного частью 11 статьи 11-4 закона Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае», представления прокурора Первомайского района о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных сведений либо день вступления в законную силу решения суда в случае, если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке.

10. По результатам заседания Комиссии ее секретарь не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания оформляет доклад, который подписывается председательствующим и секретарем Комиссии и направляется в Совет депутатов в день подписания.

Доклад должен содержать указание на установленные факты представления депутатом Совета депутатов, главой сельсовета неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с мотивированным обоснованием существенности или несущественности допущенных нарушений и мотивированное обоснование избрания в отношении депутата Совета депутатов, главы сельсовета мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 4. Принятие решения о применении к депутату Совета депутатов, главе сельсовета мер ответственности

1. Депутаты Совета депутатов на основании доклада Комиссии рассматривают вопрос о применении мер ответственности в отношении депутата Совета депутатов, главы сельсовета (далее - решение о применении меры ответственности) в течение 30 дней со дня поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений. В случае если информация поступила в период между сессиями Совета депутатов - не позднее чем через три месяца со дня ее поступления.

2. Вопрос о принятии решения о применении мер ответственности подлежит рассмотрению на открытой сессии Совета депутатов.

3. Решение о применении мер ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата Совета депутатов путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

Депутат Совета депутатов, в отношении которого рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимает.

Решение о применении мер ответственности в отношении главы сельсовета принимается путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

4. Решение о применении мер ответственности в отношении депутата Совета депутатов, главы сельсовета, к которым применена мера ответственности, должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество;

2) должность;

3) мотивированное обоснование, позволяющее считать искажения представленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей несущественными;

4) принятая мера ответственности с обоснованием применения избранной меры ответственности;

5) срок действия меры ответственности (при наличии).

5. Сведения в отношении депутата Совета депутатов, главы сельсовета указываются в решении о применении меры ответственности с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и иной охраняемой законом тайне.

6. В случае признания Советом депутатов искажений представленных депутатом Совета депутатов, главой сельсовета сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера существенными Советом депутатов принимается решение в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 5. Порядок и сроки информирования о принятом решении

1. Копия решения о применении мер ответственности в течение пяти рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется любым доступным способом депутату Совета депутатов, главе сельсовета, в отношении которого рассматривался вопрос.

2. Решение о применении мер ответственности к депутату Совета депутатов, главе сельсовета в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется Губернатору Алтайского края, прокурору Первомайского района.

3. Решение о применении мер ответственности депутату Совета депутатов, главе сельсовета подлежит официальному обнародованию на официальном интернет-сайте и информационном стенде администрации Рассказихинского сельсовета Первомайского района в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования Рассказихинский сельсовет Первомайского района Алтайского края.

Глава сельсовета   А.В.Емельянов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.020 Глава муниципального образования, 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать