Основная информация

Дата опубликования: 15 июня 2020г.
Номер документа: RU36037315202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Краснолиманского с. п. Панинского МР ВО

Должность: Исполняющий обязанности главы"ул. Советская

Дата подписи: 26.06.2020 11:16:23

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЛИМАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПАНИНСКОГО МУНИЦАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 15.06.2020г. № 193

с.Красный Лиман

О внесении изменений в решение Совета народных депутатов от 28.08.2017 №97 «О принятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2018-2028годы»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Краснолиманского сельского поселения, Генеральным планом Краснолиманского сельского поселения администрация Краснолиманского сельского поселения Совет народных депутатов Краснолиманского поселения р е ш и л:

1. Внести в решение Совета народных депутатов Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области от 28.08.2017 №97 «О принятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2018-2028годы» следующее изменение:

Изложить программу в новой редакции согласно приложению к настоящему решению:

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3.Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области «краснолиманский муниципальный вестник».

4. Контроль за исполнением решения возложить на и.о.главы Краснолиманского сельского поселения Барабанова А.А.

И.О.Главы Краснолиманского сельского поселения ______________А.А.Барабанов

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Краснолиманского сельского поселения

от 15.06.2020 № 193

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области»

Паспорт Программы

1.

Наименование Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Краснолиманское сельское поселение Панинского муниципального района Воронежской области на 2018-2028годы (далее – Программа)

2.

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

3.

Заказчик Программы

Администрация Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

4.

Разработчик Программы

Администрация Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

5.

Цель Программы

Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы Краснолиманского сельского поселения, повышение уровня безопасности дорожного движения.

6.

Задачи Программы

1. Обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Краснолиманского сельского поселения;

2. Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

3. Улучшение транспортного обслуживания населения

7.

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут:

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения – 49,5 км.;

объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения – 0 км.;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог – 0 км.;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог – 0 км.;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог – 0 км.;

общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года – 49,5 км.;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года – 70 %.

Доля дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, 0 единиц на 1 тыс. автотранспортных средств

8.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2018 – 2028 годы

9.

Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения;

инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения, определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства;

комплексное строительство автомобильных дорог и тротуаров;

капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, включая проектно-изыскательные работы;

размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов;

оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта;

создание инфраструктуры автосервиса.

10.

Объемы и источники финансирования Программы, (тыс. руб.)

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2028 годов составляет 7700,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 700,0 тыс. рублей;

2019 год - 700,0 тыс. рублей;

2020 год - 700,0 тыс. рублей;

2021 год - 700,0 тыс. рублей;

2022 год - 700,0 тыс. рублей;

2023 - 2028 годы - 4200,0 тыс. рублей.

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования Панинский район, бюджета Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области и внебюджетных источников.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1 Анализ положения Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района в структуре пространственной организации Воронежской области

Краснолиманское сельское поселение расположено в юго-западной части

Панинского муниципального района. Административный центр поселения– село Красный

Лиман. Населенные пункты, входящие в состав поселения: село Красный Лиман,

поселок Барсучье, поселок Капканчиковы Дворики, село Красный Лиман 2-й, поселок

Новоданковский, поселок Новоепифановка, поселок Павловка, поселок Пылевка, поселок

Тарасовка, село Усманские Выселки. Сложившаяся планировка населенных пунктов

обусловлена рельефом.

Территория поселения граничит с Октябрьским и Мартыновским сельскими

поселениями Панинского района, а также имеет общую границу с Новоусманским,

Каширским и Бобровским муниципальными районами. Расстояние от села Красный

Лиман до областного центра- города Воронеж- 64 км.

Территория Краснолиманского сельского поселения имеет удобное транспортно-географическое положение. Главные въезды в Краснолиманское сельское поселение со

стороны Воронежа осуществляются с запада с трассы«Курск– Борисоглебск– Саратов»,

которая является дорогой общего пользования федерального значения.

В настоящее время общая площадь земель в границах муниципального образования

составляет– 16690 га, численность населения- 1596 человек. Общая протяженность дорог местного значения – 49,5 км.

Село Красный Лиман - административный центр поселения. Расположено в

северной части поселения. Заезд в село осуществляется с дороги регионального значения

«Курск- Борисоглебск» - Панино– Эртиль.

Поселок Барсучье. Расположен в центральной части поселения. Удален от центра

поселения на7 км. Заезд в поселок осуществляется по грунтовой дороге.

Поселок Капканчиковы Дворики. Расположен в южной части поселения вдоль

трассы«Курск– Борисоглебск– Саратов». Удален от центра поселения на10 км.

Село Красный Лиман 2-й. Расположено в южной части поселения. Удалено от

центра поселения на 10 км. Сообщение с административным центром поселения

осуществляется по дороге регионального значения «Лиман– АО«Дружба».

Поселок Новоданковский. Расположен в южной части поселения. Удален от центра

поселения на10 км. Заезд в поселок осуществляется по грунтовой дороге.

Поселок Новоепифановка. Расположен в южной части поселения. Удален от центра

поселения на13 км. Заезд в поселок осуществляется по грунтовой дороге.

Поселок Павловка. Расположен в центральной части поселения. Удален от центра

поселения на 8 км. Заезд в поселок осуществляется по дороге регионального значения

«Курск– Борисоглебск» - Тарасовка– Усманские Выселки.

Поселок Пылевка. Расположен в западной части поселения. Удален от центра

поселения на 14 км. Заезд в поселок осуществляется по грунтовой дороге.

Поселок Тарасовка. Расположен в центральной части поселения. Заезд в поселок

осуществляется по дороге регионального значения«Курск– Борисоглебск» - Тарасовка–

Усманские Выселки. Сообщение с административным центром поселения осуществляется

по грунтовой дороге. Поселок удален от центра поселения на 6 км.

Село Усманские Выселки. Расположено в западной части поселения. Удалено от

центра поселения на 10 км. Заезд в село осуществляется по дороге регионального

значения «Курск– Борисоглебск» - Тарасовка– Усманские Выселки.

Численность населения на 01 января 2017 года составляет: 1928 человека. Численность работающих – 252 человека.

2.2 Социально-экономическая характеристика Краснолиманского сельского поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса

Численность постоянного населения Краснолиманского сельского поселения на 01.01.2017 год составляет 1928 человек.

Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.

Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности жизни населения.

В целом демографическая ситуация в Краснолиманском сельском поселении повторяет районные и областные проблемы и обстановку большинства регионов.

Характер рождаемости в настоящее время определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребенка), в результате чего средний коэффициент семейности ниже среднерегионального.

Характер смертности определяется практически необратимым процессом старения населения, регрессивной структурой населения, а также ростом смертности населения в трудоспособном возрасте, особенно у мужчин.

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в пищевую промышленность, сельское хозяйство.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Краснолиманском сельском поселении по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района. Они связывают территорию поселения, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов в его составе и во многом определяют возможности развития экономики сельского поселения. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и торговли и развития сферы услуг.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования Краснолиманского сельского поселения составляет 49,5 км.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2028 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2028 году также увеличится на 15 процентов.

2.3 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Транспортная инфраструктура – система коммуникаций и объектов сельского, внешнего пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств.

Уровень развития транспортной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних, важная роль принадлежит особенностям географического положения сельского поселения.

Транспортная инфраструктура Краснолиманского сельского поселения представлена автомобильной дорогой межмуниципального значения Воронеж-Панино-Эртиль, общей протяженностью 150 км.

Транспортная инфраструктура Краснолиманского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Панинского района Воронежской области.

Ближайшая железнодорожная станция для перевозки грузов и пассажиров находится на расстоянии в 25 км (п.г.т.Панино).

Внешние транспортно-экономические связи Краснолиманского сельского поселения с другими регионами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Воздушные перевозки из поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит в связи с отсутствием судоходных рек.

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог в границах сельского поселения.

2.4 Характеристика сети дорог Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района, параметра дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог

Улично-дорожная сеть поселения входит в состав территориальных зон всех населенных пунктов поселения и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

На сегодняшний день большая часть основных улиц и дорог сельского поселения имеет капитальное и низшее покрытие и находится в неудовлетворительном состоянии. Основные показатели по существующей улично-дорожной сети населенных пунктов Краснолиманского сельского поселения сведены в таблице 2.4.1.

Таблица 2.4.1.

Показатели существующей улично-дорожной сети Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ

автомобильных

дорог общего пользования местного значения

по Краснолиманскому сельскому поселению

Индентификационный №

Наименование улицы

Протяженность

м

Характеристика покрытия дороги

п.Барсучье

20-235-816-ОП-МС-01

улица Луговая

1375

грунтовая

п.Капканчиковы Дворики

20-235-816-ОП-МС-02

улица Дорожная

2000

асфальт

с.Красный Лиман

20-235-816-ОП-МС-03

улица Заречная

2593

Грунтовая-563

Асфаль-705

Щебень-1325

20-235-816-ОП-МС-04

улица Звёздная

633

щебень

20-235-816-ОП-МС-05

улица Мира

280

грунтовая

20-235-816-ОП-МС-06

улица Молодёжная

1993

Асфальт-1720

Грунтова-59

Щебень-214

20-235-816-ОП-МС-07

улица Октябрьская

1893

Грунтовая-1573

Щебень-320

20-235-816-ОП-МС-08

улица Северная

1200

грунтовая

20-235-816-ОП-МС-09

улица Советская

1328

Асфальт

20-235-816-ОП-МС-10

улица Солнечная

3987

Грунтовая-2951

Асфальт-229

Щебень-807

20-235-816-ОП-МС-11

улица Урожайная

4020

Асфальт-958

Грунтовая-1927

Щебень-1135

20-235-816-ОП-МС-12

улица Школьная

1240

Асфальт-856

Грунтовая-384

с.Красный Лиман-2-й

20-235-816-ОП-МС-13

улица Звёздная

2994

Асфальт-635

Грунтовая-548

Щебень-1811

20-235-816-ОП-МС-14

улица Лимановская

1895

Асфальт-250

Грунтовая-100

Щебень-1545

20-235-816-ОП-МС-15

Улица Молотова

2567

Асфальт-650

Грунтовая-185

Щебень-1732

20-235-816-ОП-МС-16

улица Партизанская

2500

асфальт

20-235-816-ОП-МС-17

улица Школьная

553

щебневая

п.Новоданковский

20-235-816-ОП-МС-18

улица Новоданковская

3043

грунтовая

п. Новоепифановка

20-235-816-ОП-МС-19

улица Дальняя

1279

грунтовая

п.Павловка

20-235-816-ОП-МС-20

улица Школьная

1924

Асфальт-45

Грунтовая-446

Щебень-1433

п.Пылевка

20-235-816-ОП-МС-21

улица Пылевская

407

грунтовая

п.Тарасовка

20-235-816-ОП-МС-22

улица Тарасовская

4557

Асфальт-470

Грунтовая-4087

с.Усманские Выселки

20-235-816-ОП-МС-23

улица Пятилетки

1380

Щебень-1150

Грунтовая-230

20-235-816-ОП-МС-24

улица Усманская

887

грунтовая

Таблица 2.4.2.

Перечень автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения в границах поселения

№ п/п

Наименование дорог

Протяженность (км)

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

"Воронеж-Панино-Эртиль»

150

асфальт

Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, являющихся собственностью Воронежской области, определен и утвержден постановлением от 19 января 2010 г., № 21 " О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 30.12. 2005 г. № 1239 "Об утверждении показателей отнесения автомобильных дорог общего пользования к собственности Воронежской области"".

Перечень местных дорог Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области утвержден постановлением администрации Краснолиманского сельского поселения от 28.08.2012г. № 99 " Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Краснолиманского сельского поселения".

Основными улицами движения автомобильного транспорта села Красный Лиман является ул.Молодежная, с.Красный Лиман 2-й ул.Партизанская, т.е. те улицы, по которым осуществляется подъезд к социальным объектам легковым и грузовым автотранспортом.

Основными улицами движения автомобильного транспорта села Усманские Выселки является ул. Усманская, т.е. те улицы, по которым осуществляется подъезд к социальным объектам легковым и грузовым автотранспортом.

Основной улицей движения автомобильного транспорта поселка Павловка является ул. Школьная, и п.Тарасовка ул.Тарасовская т.е. улицы, по которым осуществляется подъезд к социальным объектам легковым и грузовым автотранспортом.

На всех остальных автомобильных дорогах поселения интенсивность движения потоков транспортных средств составляет менее 20 ед./сут.

Скорость движения на дорогах поселения составляет 60-40 км/час.

Улично-дорожная сеть Краснолиманского сельского поселения не перегружена автотранспортом, отсутствуют заторы, и нет затруднений в парковке, что не приводит к увеличению выбросов, загрязняющих атмосферу поселения. Помимо химического загрязнения атмосферного воздуха для транспорта характерны и другие виды негативного воздействия на среду обитания человека. Так, большинство выбросов токсических веществ сосредоточиваются на поверхности почвы, где происходит их постепенное депонирование, что ведет к изменению химических и физико-химических свойств субстрата.

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог в границах сельского поселения.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Краснолиманского сельского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования в границах сельского поселения имеет важное значение для поселения.

Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения.

Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог поселения являются автомобильные дороги общего пользования. В настоящее время автомобильные дороги общего пользования в границах поселения оставляют желать лучшего.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете Краснолиманского сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов.

Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту и строительству нового дорожного покрытия улиц.

2.5 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан (в среднем по 10% в год). На 01.01.2017 года количество грузовых автомобилей составляет 15, легковых – 250.

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

2.6 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всего поселения.

Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобус.

Так как через территорию сельского поселения проходит автомобильная дорога межмуниципального значения «Воронеж-Панино –Эртиль», то жители поселения могут перемещаться по автотранспортному маршруту в районный центр – п.г.т.Панино.

Автотранспортные предприятия на территории Краснолиманского сельского поселения отсутствуют.

Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

2.7 Характеристика условий пешеходного и велосипедного

передвижения

Пешеходное и велосипедное движение происходит в основном по проезжим частям улиц и по тротуарным дорожкам.

2.8 Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств

Грузовой транспорт наиболее активно наблюдается между центром сел Красный Лиман и Красный Лиман 2-й и дорогой межмуниципального значения Воронеж-Панино –Эртиль. Максимальные величины корреспонденций грузового транспорта образуются как внутри промышленных секторов поселения, так и на связях между ними.

В составе движения грузового транспорта в целом по улицам Краснолиманского сельского поселения преобладают автомобили грузоподъемностью до 2т, а также от 2 до 8 т. Основными улицами по которым происходит движение грузовых транспортных средств:

в селе Красный Лиман- ул. Советская, ул. Молодежная;

в селе Красный Лиман 2-й- ул. Партизанская;

в селе Усманские Выселки - ул. Усманская.

В селе Красный Лиман 2-й расположено ДПК, которое благоустраивает тротуары.

2.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важнейшей частью соци-ально-экономического развития Краснолиманского сельского поселения.

Главной задачей обеспечения безопасности является организация единой совокупной сис-темы управления безопасностью на автомобильных дорогах в условиях рыночного хозяйствова-ния с созданием эффективного механизма регулирования транспортной деятельности под надзо-ром федеральных исполнительных органов и органов местного самоуправления, различных об-щественных объединений.

Базовыми данными при принятии управленческих решений являются статистические све-дения, которые формируются специалистами безопасности дорожного движения и применяются для анализа ДТП, выявления проблемных точек и негативных тенденций, оценки эффектив-ности мер, которые направлены на сокращение количества, тяжести ДТП.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма, разработка новых подходов в популя-ризации правил дорожного движения, обсуждение вопросов усиления взаимодействия между ведомствами в управлении безопасностью дорожного движения, определение первоочередных мер, которые направлены на улучшение ситуации на дорогах, должны стоять на контроле у уполномоченных на то людей, которые способны незамедлительно реагировать на сложившуюся ситуацию на автомобильных дорогах.

Таким образом, к приоритетным задачам социального и экономического развития поселе-ния в среднесрочной и долгосрочной перспективе относятся задачи по сохранению жизни и здо-ровья участников дорожного движения. Их достижение планируется путем улучшения организа-ции дорожного движения, инфраструктуры автомобильных дорог, дисциплины среди участ-ников дорожного движения, качества оказания медицинской помощи пострадавшим и т. д. Вследствие этого планируется снижение социально-экономического и демографического ущерба в результате ДТП и их последствий, что будет способствовать уменьшению темпов убыли населения Краснолиманского сельского поселения и формированию условий для его роста.

2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы двигателей внутрен-него сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепро-дукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобле-денителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) – окись уг-лерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загряз-няющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На приле-гающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность являются носите-лями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скарм-ливание травы животным.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Краснолиманского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Краснолиманского сельского поселения разработаны на основе тщательного и всестороннего анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта, планируемых пространственных преобразований.

Приоритетными направлениями развития транспортной инфраструктуры являются:

- капитальный ремонт дорог и реконструкция сооружений на них;

- развитие дорожного сервиса на территории сельского поселения для возможности получения квалифицированных услуг по сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Отсюда вытекают новые требования к транспортной системе, а именно, переход от преимущественно экстенсивной к интенсивной модели развития. Это, прежде всего, предполагает более эффективное производительное качественное использование имеющегося потенциала и, в частности, переход к более качественным транспортным услугам.

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ;

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

4.Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

5.Устав Краснолиманского сельского поселения, утвержденный Решением СНД Краснолиманского СП от 06.03.2015г. № 154

6. Генеральный план Краснолиманского сельского поселения, утвержденный Решением СНД Краснолиманского СП от 27.10.2011г. №42

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.

2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования Краснолиманского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района

3.1 Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Краснолиманского сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения - средняя;

- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- доходы населения - средние;

- оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно;

Демографический прогноз

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится.

Экономический прогноз

Развитие Краснолиманского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, энергетике, дорожной сети, транспорте;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов.

Устойчивое экономическое развитие Краснолиманского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Краснолиманского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Краснолиманского сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения не развит, ввиду отсутствия судоходных рек.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Краснолиманского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения – 49,5км.;

объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения – 0 км.;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог – 0 км.;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог – 0 км.;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог – 0 км.;

общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года – 49,5 км.;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года – 70 %.

По прогнозу на долгосрочный период до 2028 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит: в 2017 году - 261 автомобиль на 1000 жителей, в 2028 году - 350 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- Создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Краснолиманского сельского поселения;

- Повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;

- Повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2 Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3 Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4 Прогноз развития дорожной сети поселения

Автодороги с асфальтобетонным покрытием находятся в удовлетворительном состоянии, местами требуют ремонта.

Межремонтные сроки эксплуатации мостов составляют 30-35 лет. После указанного срока в сооружении начинают развиваться необратимые дефекты, которые ведут к снижению грузоподъемности сооружения. В связи с вышесказанным необходимо производство своевременных ремонтных работ.

Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет грунтовое покрытие, что существенно мешает социально-экономическому развитию поселения и негативно сказывается на безопасности дорожного движения и скорости движения, а также приводит к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива.

Отставание развития дорожной сети сдерживает социально-экономический рост во всех отраслях экономики и уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов.

В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения проектом Программы предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Таблица 3.4.1

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчётная скорость движения км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2 - 3

1,5 – 2,25

Улица в жилой застройке

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0 – 1,5

второстепенная

(переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75 – 3,0

1

0 – 1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами сельского поселения и включение улично-дорожной сети в автодорожную систему региона.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Уровень транспортного обеспечения существенно влияет на градостроительную ценность территории. Задача развития транспортной инфраструктуры - создание благоприятной среды для жизнедеятельности населения, нейтрализация отрицательных климатических факторов, снижение социальной напряженности от транспортного дискомфорта.

При проектировании улично-дорожной сети максимально учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития населенных пунктов, предусмотрены мероприятия по исключению имеющихся недостатков. Введена четкая дифференциация улиц по категориям в соответствии с таблицей 9 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Генеральным планом предложено строительство новых, ремонт и реконструкция уже существующих улиц и дорог. Ширина проезжей части поселковых дорог и главных улиц – 7 м, улиц в жилой застройке, проездов и улично-дорожной сети за расчетный срок – 6 м. Проектом предлагается дорожная одежда с покрытием из асфальтобетона.

В проекте принята следующая классификация улично-дорожной сети на территории Краснолиманского сельского поселения:

Таблица 3.4.2

Основные показатели улично-дорожной сети Краснолиманского сельского поселения



Тип покрытия

Ед.изм.

Кол-во

2017

Расчетный срок

1

Асфальт

км

11,4

49,5

2

Гравий

км

7,6

0

3

Грунт

км

30,5

0

3.5 Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2028 году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 350 ед., в соответствии с требованиями п. 11.3 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 480 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Таблица 3.5

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории поселения



Показатели

2017 год

2028 год

1.

Общая численность населения, чел.

1928

2250

2.

Количество автомобилей у населения, ед.

255

480

3.

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

261

350

3.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Диспропорция роста перевозок к объёмам финансирования дорожного хозяйства привели к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог и, как следствие, к росту доли дорожно-транспортных происшествий, причиной которых служили неудовлетворительные дорожные условия. Ежегодно растет количество ДТП связанных с неудовлетворительными условиями дорог.

Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранениями людей, с повреждением автомобильного транспорта, влекут за собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы и расходы по восстановлению технического оснащения дорог.

Четкое выполнение мероприятий Программы позволит снизить количество ДТП до 0 при создании удовлетворительных дорожных условий.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности, в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предполагаемого к реализации варианта

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Воронежской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономические параметры объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

5.1 Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

В связи с тем, что воздушный, водный и железнодорожный транспорт на территории поселения отсутствует, то и развитие инфраструктуры по этим видам транспорта не предусматривается.

5.2 Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального и федерального значения.

Проектом генерального плана Краснолиманского сельского поселения предусмотрены следующие изменения во внешней транспортной сети:

реконструкция автомобильной дороги межмуниципального значения;

реконструкция и строительство дорог местного значения;

повышение качества обслуживания транспорта путем строительства сооружений придорожного обслуживания.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

1. Учет в территориальном планировании сельского поселения мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог межмуниципального и местного значения (весь период).

2. Обеспечение резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период).

3. Оказание содействия в выделении земельных участков для развития автомобильных дорог межмуниципального значения в границах сельского поселения (весь период).

4. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон автомобильных дорог межмуниципального значения (весь период).

5.3 Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В целях повышения безопасности дорожного движения и улучшения обслуживания пользователей предусмотрено обустройство автомобильных дорог местного значения объектами дорожного сервиса и другими предприятиями, оказывающими услуги участникам движения.

Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего скопления автомобилей (первая очередь – расчётный срок).

5.4 Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.

Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населённых пунктов Программой предусматривается система велосипедных дорожек.

Программой поселения предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию безбарьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. Устройство велодорожек в поперечном профиле главных улиц (расчётный срок – перспектива);

2. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды для маломобильных групп населения (весь период).

5.5 Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных хозяйств

В целях упорядочения организации дорожного движения:

Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам местного значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.

5.6 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения должны стать:

на расчётный срок (2028г.):

расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

- строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;

упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

строительство новых главных и основных автодорог;

строительство улично-дорожной сети на территории поселения нового жилищного строительства.

Развитие транспорта на территории сельского поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

При планировании развития транспортной системы сельского поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления сельского поселения. Данные Программой предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Панинского района и органов государственной власти Воронежской области по развитию транспортной инфраструктуры.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.

Мероприятиями в части развития транспортного комплекса сельского поселения должны стать:

проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения – 2018-2019 гг;

инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения, определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства – 2018 гг;

комплексное строительство автомобильных дорог и тротуаров – 2018-2028 гг;

капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, включая проектно-изыскательные работы – 2018-2028 гг;

размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов – 2018-2022 гг;

оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта – 2018-2022 гг.

создание инфраструктуры автосервиса - 2023-2028 гг.

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников.

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2028 годов составляет 7700,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 700,0 тыс. рублей;

2019 год - 700,0 тыс. рублей;

2020 год - 700,0 тыс. рублей;

2021 год - 700,0 тыс. рублей;

2022 год - 700,0 тыс. рублей;

2023 - 2028 годы - 4200,0 тыс. рублей.

При прогнозировании общего объема финансирования программы на период 2018-2028 годов использованы укрупненные нормативные цены на строительство автомобильных дорог НЦС-08-2011.

Укрупненный показатель на устройство автомобильной дороги IV категории, с числом полос 2, составляет 25000,0 тыс. руб., по состоянию на первый квартал 2011 года, и учитывает затраты на выполнение работ:

1. Земляное полотно:

планировка площадей;

рыхление грунта, уплотнение грунта и полив уплотняемого грунта водой;

подвозка/ вывоз грунта;

разработка выемок и возведение насыпей;

укрепление откосов земляного полотна: щебнем, посевом многолетних трав;

устройство упоров при укреплении откосов;

возведение искусственных сооружений, устройство водопропускных труб, устройство водоотвода;

2. Дорожная одежда:

устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка;

устройство оснований из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, обработанной цементом;

устройство оснований из щебня, черного щебня;

устройство покрытия из асфальтобетонных смесей или монолитного бетона;

устройство и укрепление обочин;

устройство разделительных полос;

3. Обстановка и обустройство:

установка дорожных знаков и информационных табло;

устройство барьерных ограждений;

устройство разметки проезжей части;

устройство автобусных остановок и остановочных карманов.

С учетом индекса изменения сметной стоимости работ в отрасли строительства, укрупненный показатель на устройство автомобильной дороги IV категории, с числом полос 2, составляет 34400,0 тыс. руб. за 1 погонный км. по состоянию на первый квартал 2017 года.

На основании сборника Единичных сметных расчетов на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Воронежской области, Единичного сметного расчета № ЕСР-2.23.3 для Панинского района определена сметная стоимость 100 кв.м. ремонта автомобильной дороги 50462,51 руб. или 3027,0 тыс.руб. за 1 погонный км. по состоянию на первый квартал 2017 года. В эту стоимость включены работы:

Разбивочные работы, контроль ровности продольного и поперечного профилей;

Загрузка цемента в смеситель WM-400;

Налив воды в смеситель WM-400;

Регенерация дорожной одежды на глубину 20см с фрезерованием и перемешиванием материала ресайклером WR-2500 ;

Прикатка сфрезерованного материала дорожной одежды;

Профилирование поверхности основания автогрейдером;

Окончательное уплотнение устроенного основания.

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На момент проектирования, строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры следует учитывать при определении стоимости работ индекс изменения сметной стоимости работ на текущий год.

7. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемых к реализации вариантов развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередь реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

Таблица 7.1.

1.Ремонт и реконструкция покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения в Краснолиманском сельском поселении

4

№ п/п

Наименование улицы

Протяженность. улицы, км

Вид покрытия

Год проведения работ

С.Красный Лимаен

1

Заречная

3,5

асфальтовое (реконструкция)

2019

2

Звездная

1,5

асфальтовое (реконструкция)

2020

3

Мира

1,0

асфальтовое (реконструкция)

2025

4

Молодежная

1,5

асфальтовое (ремонт)

2020

5

Октябрьская

3,0

асфальтовое (реконструкция)

2026

6

Северная

1,5

асфальтовое (реконструкция)

2027

7

Советская

2,5

асфальтовое (ремонт)

2019

0,5

асфальтовое (реконструкция)

2021

8

Солнечная

0,3

асфальтовое (ремонт)

2019

2,7

асфальтовое (реконструкция)

2021

9

Урожайная

0,5

асфальтовое (ремонт)

2019

2,5

асфальтовое (реконструкция)

2022

10

Школьная

0,9

асфальтовое (ремонт)

2019

0,6

асфальтовое (рекон-струкция)

2020

С.Красный Лиман 2-й

11

Звездная

0,3

асфальтовое (ремонт)

2018

1,2

асфальтовое (реконструкция)

2020

12

Лимановская

2,5

асфальтовое (реконструкция)

2022

13

Молотова

0,5

асфальтовое (ремонт)

2019

1,5

асфальтовое (реконструкция)

2020

14

Партизанская

2,5

асфальтовое (ремонт)

2021

15

Школьная

0,5

асфальтовое (реконструкция)

2021

п. Барсучье

16

Луговая

2,5

асфальтовое (реконструкция)

2023-2028

п.Капканчиковы Дворики

17

Дорожная

2,0

асфальтовое (ремонт)

Федеральная

п. Новоданковский

18

Новодонковская

2,0

асфальтовое (реконструкция)

2023-2028

п. Новоепифаеновка

19

Дальняя

1,0

асфальтовое (реконструкция)

2023-2028

п. Павловка

20

Школьная

2,5

асфальтовое (реконструкция)

2023-2028

п. Пылевка

21

Пылевская

0,5

асфальтовое (реконструкция)

2022

п. Тарасовка

22

Тарасовская

0,5

асфальтовое (ремонт)

2023-2028

2,5

асфальтовое (реконструкция)

2023-2028

п. Усманские Выселки

23

Пятилетки

1,5

асфальтовое (реконструкция)

2023-2028

24

Усманская

3,0

асфальтовое (ремонт)

2023-2028

Итого по сельскому поселению

12,7

асфальтовое (ремонт)

34,8

асфальтовое (реконструкция)

Объемы финансирования мероприятий программы.

Таблица 7.2.



п/п

Наименование, вид работ

Сроки реализации

Стоимость работ,

тыс. руб.

Финансовые потребности по годам, тыс. руб.

начало

окончание

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2028

1.

Реконструкция покрытия проезжих частей автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов

2018

2028

842800

1047000

44720

418000

106640

89440

481600

2.

Ремонт покрытия проезжих частей автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов

2018

2018

8475,6

-

-

-

-

-

-

Итого:

851275,6

1047000

44720

418000

106640

89440

481600

1

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Краснолиманского с. п. Панинского МР ВО

Должность: Исполняющий обязанности главы"ул. Советская

Дата подписи: 26.06.2020 11:16:23

8. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов.

Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется по следующим направлениям:

- оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);

- оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);

- оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями).

В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий Программы значений целевых показателей (индикаторов) Программы эффективность реализации Программы по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:

высокий (E 95%);

удовлетворительный (E 75%);

неудовлетворительный (если значение эффективности реализации программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).

Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.

Целью мониторинга Программы Краснолиманского сельского поселения является регулярный контроль ситуации в сфере транспортной инфраструктуры, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры включает следующие этапы:

Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры поселения.

Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований в сфере транспортной инфраструктуры.

Мониторинг Программы Краснолиманского сельского поселения предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается администрацией Краснолиманского сельского поселения по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы администрации Краснолиманского сельского поселения.

Основные прогнозные показатели развития транспортной инфраструктуры Краснолиманского сельского поселения на период 2018-2028 годов приведены в таблице 8.1.

Таблица 8.1

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2018

1)

Ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения

км.

3,0

7,8

3,6

6,5

5,5

21,1

2)

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%.

85,7

81,0

72,2

60,8

51,3

0

3)

Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП

%

0

0

0

0

0

0

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры Краснолиманского сельского поселения представлены в таблице 8.2.

Таблица 8.2

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Современное состояние

Расчетный срок

НАСЕЛЕНИЕ

1

численность населения с учетом подчиненных административно-территориальных образований

чел.

1928

2250

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

2.1

Протяженность автомобильных дорог

км

49,5

49,5

2.2

Из общей протяженности автомобильных дорог улицы с капитальным типом покрытия

км

11,4

11,4

2.3

Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей)

автомобилей

261

350

Целевые индикаторы Программы представлены в таблице 8.3

Таблица 8.3

Целевые индикаторы развития транспортной инфраструктуры



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2028

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

49,5

49,5

49,5

49,5

49,5

49,5

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

0

0

0

0

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

1,2

3,5

3,6

3,7

5,5

19,5

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

0,8

4,7

1,5

3,5

0

0

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

2,0

8,2

5,1

7,2

5,5

19,5

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

14,3

19,0

27,8

39,2

48,7

100,0

9. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Краснолиманского сельского поселения Панинского муниципального района

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Краснолиманского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

1

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать