Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2020г.
Номер документа: RU55048205202000264
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Омский городской Совет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2020 г. N 251

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНЫХ И ИНЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА

Статья 1

1. Настоящее Решение в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О противодействии терроризму", "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует вопросы организации и обеспечения безопасности, а также антитеррористической защищенности при проведении культурно-зрелищных, спортивных и иных массовых мероприятий в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях и водоемах, расположенных на территории города Омска.

2. Настоящее Решение не применяется:

1) при организации и проведении массовых мероприятий, организаторами которых выступают:

- федеральные органы государственной власти или органы государственной власти Омской области (в отношении массовых мероприятий, проведение которых осуществляется в связи с государственными праздниками, массовых мероприятий, имеющих общероссийский или международный характер), а также депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Омской области (в отношении массовых мероприятий, связанных с осуществлением их депутатской деятельности);

- органы местного самоуправления города Омска (в отношении массовых мероприятий, проведение которых осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами деятельности органов местного самоуправления города Омска или планами мероприятий структурных подразделений органов местного самоуправления города Омска), а также депутаты Омского городского Совета (в отношении массовых мероприятий, связанных с осуществлением их депутатской деятельности);

- государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения (в отношении массовых мероприятий, проведение которых осуществляется в соответствии с уставной деятельностью этих организаций);

2) при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и иных массовых мероприятий, порядок проведения которых регулируется федеральным законодательством и законодательством Омской области;

3) при организации и проведении встреч депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Омской области, депутатов Омского городского Совета с избирателями.

Статья 2

В настоящем Решении используются следующие понятия:

1) антитеррористическая защищенность - состояние защищенности места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта;

2) безопасность участников - состояние защищенности жизненно важных интересов граждан (физических лиц), принимающих непосредственное участие в массовом мероприятии, от непредвиденных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций, требующих принятия комплекса мер, направленных на предотвращение нарушений общественного порядка, пожарной безопасности и иных норм безопасности, а также на профилактику терроризма;

3) личная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, ее прав и свобод, чести, достоинства и здоровья гражданина;

4) массовое мероприятие - осуществляемое с согласия Администрации города Омска культурно-зрелищное, спортивное или иное массовое мероприятие, проводимое с 8.00 до 22.00 в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях и водоемах, расположенных на территории города Омска, с числом возможных участников (посетителей, зрителей и т.п.) более пятидесяти человек. К массовым мероприятиям относятся мероприятия, посвященные государственным, национальным и иным праздникам, культурные мероприятия (фестивали, концерты, шоу-программы и др.), спортивные соревнования, за исключением спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Омской области и города Омска;

5) место проведения массового мероприятия - прилегающая к зданию или сооружению либо комплексу таких зданий и сооружений территория, временно предназначенная или подготовленная для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения парки, сады, скверы, бульвары, улицы, площади, водоемы, расположенные на территории города Омска;

6) общественная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов общества и государства, его материальных и духовных ценностей от нарушений общественного порядка, стихийных бедствий, пожаров, аварий, катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения, а также состояние, при котором сохраняются общественное спокойствие, неприкосновенность личности, целостность собственности;

7) общественный порядок - система сложившихся в обществе отношений, включающая в себя правила взаимного поведения, общения и проживания, которые установлены нормами действующего законодательства, основаны на нормах нравственности и возникают под воздействием обычаев и традиций;

8) организаторы массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;

9) организация дорожного движения - деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения;

10) технические средства организации дорожного движения - сооружения и устройства, являющиеся элементами обустройства дорог и предназначенные для обеспечения организации дорожного движения (дорожные знаки, дорожные ограждения, направляющие устройства и иные сооружения и устройства);

11) участники массового мероприятия - представители юридических лиц, физические лица, которые принимают непосредственное участие в проведении массового мероприятия.

Статья 3

1. Для проведения массового мероприятия организатор обязан получить согласие Администрации города Омска.

2. О предполагаемом проведении массового мероприятия его организатор обязан уведомить Администрацию города Омска не позднее, чем за месяц до даты проведения намечаемого массового мероприятия.

В случае предполагаемого проведения массового мероприятия с введением временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения в границах города Омска его организатор обязан уведомить Администрацию города Омска не позднее, чем за сорок пять дней до даты проведения намечаемого массового мероприятия.

3. В уведомлении о проведении массового мероприятия (далее - уведомление) указываются:

- цель массового мероприятия;

- место (места) проведения массового мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если массовое мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

- дата, время начала и окончания массового мероприятия;

- количество участников массового мероприятия;

- предполагаемое количество зрителей, посетителей массового мероприятия;

- формы и методы обеспечения организатором массового мероприятия антитеррористической защищенности, общественного порядка, общественной безопасности, организации медицинской помощи, пожарной безопасности;

- фамилия, имя, отчество либо наименование организатора массового мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер его телефона;

- фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором массового мероприятия на выполнение распорядительных функций по организации и проведению массового мероприятия, номера их телефонов;

- дата подачи уведомления.

4. Уведомление подписывается организатором массового мероприятия и лицами, уполномоченными организатором массового мероприятия на выполнение распорядительных функций по его организации и проведению массового мероприятия.

5. Уведомление рассматривается Администрацией города Омска в срок не более десяти рабочих дней. О получении уведомления Администрация города Омска информирует Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску не позднее трех рабочих дней с момента его получения.

6. При рассмотрении уведомлений Администрацией города Омска могут приглашаться организаторы массовых мероприятий, а также представители правоохранительных органов, противопожарной службы и иных контролирующих органов для согласования порядка организации и проведения массовых мероприятий.

7. По результатам рассмотрения уведомления Администрация города Омска принимает решение о согласии либо об отказе в проведении массового мероприятия с указанием причин такого отказа.

Сообщение о принятом решении направляется организатору письменно в течение трех дней со дня принятия решения.

8. Решение об отказе в проведении массового мероприятия принимается в случае:

- противоречия цели массового мероприятия принципам Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Омской области, муниципальным правовым актам города Омска;

- отсутствия в уведомлении информации о формах и методах обеспечения организатором массового мероприятия антитеррористической защищенности, общественного порядка, общественной безопасности, организации медицинской помощи, пожарной безопасности при проведении планируемого массового мероприятия;

- если организатор массового мероприятия или лица, уполномоченные организатором массового мероприятия на выполнение распорядительных функций по организации и проведению массового мероприятия, неоднократно (два и более раз) не выполняли обязательства организатора массового мероприятия по ранее проводившимся массовым мероприятиям;

- создания реальной угрозы нормальному функционированию организаций, расположенных вблизи места проведения массового мероприятия, а также угрозы безопасности населения города Омска и нарушения общественного порядка;

- пропаганды насилия, национальной, расовой и религиозной нетерпимости, терроризма и экстремизма;

- совпадения массового мероприятия по месту и времени с другим массовым мероприятием, уведомление о проведении которого направлено ранее. В этом случае решение об отказе в проведении массового мероприятия направляется организатору массового мероприятия не позднее чем через три дня после получения уведомления Администрацией города Омска, одновременно Администрация города Омска вправе предложить иное место или время проведения массового мероприятия;

- возникновения необходимости прекращения работы городского пассажирского транспорта из-за невозможности изменения маршрута его движения;

- пропаганды порнографии, употребления наркотических средств, психотропных веществ, табака, алкогольных напитков и пива.

Статья 4

В случае получения согласия Администрации города Омска на проведение массового мероприятия с введением временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения в границах города Омска его организатор не позднее, чем за двадцать дней до проведения массового мероприятия, обязан представить в Администрацию города Омска проект организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения в границах города Омска, разработанный и утвержденный в установленном порядке, в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, прилегающих к месту проведения массового мероприятия, за исключением случаев, когда срок введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам не превышает сутки.

Статья 5

1. При организации и проведении массового мероприятия его организатор:

- информирует о проведении массового мероприятия путем размещения сообщения о проведении массового мероприятия в средствах массовой информации или иным способом только после получения согласия Администрации города Омска в порядке, установленном настоящим Решением;

- проводит массовое мероприятие в соответствии с целями, а также в сроки, в месте (по маршруту), указанными в уведомлении;

- проводит необходимую работу по техническому и материальному обустройству места проведения массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и другие виды работ) и обеспечивает соблюдение правил техники безопасности и требований пожарной безопасности;

- обеспечивает уборку места проведения массового мероприятия после его окончания, установку и обслуживание временных мобильных туалетов;

- проявляет уважительное отношение к участникам массового мероприятия, зрителям, посетителям, исключает провоцирование своими действиями правонарушений с их стороны и не допускает нарушения их прав и законных интересов.

2. Организатор массового мероприятия обязан:

- воздерживаться от планирования проведения массового мероприятия вблизи линий электропередачи высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, особо взрыво- и пожароопасных объектов, строящихся объектов и коммуникаций;

- назначить лиц, ответственных за обеспечение работы всех служб, участвующих в проведении мероприятия, лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности, из числа сотрудников, прошедших обучение в области пожарной безопасности, лиц, ответственных за взаимодействие с правоохранительными органами, противопожарной и медицинской службами;

- организовать установку временных сооружений (сцен, палаток, шатров, баннеров) с учетом возможности оперативного доступа к пожарным гидрантам и иным источникам наружного противопожарного водоснабжения, а также возможностью проезда специальной техники к месту проведения массового мероприятия и прилегающей территории;

- организовать проведение противопожарного инструктажа с лицами, задействованными в организации и проведении массового мероприятия;

- организовать оснащение места проведения массового мероприятия первичными средствами пожаротушения;

- провести мероприятия по антитеррористической защищенности места проведения массового мероприятия, установке технических средств обеспечения антитеррористической защищенности (металлические турникеты, технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к свободному обороту предметов и веществ, инженерно-технические средства, позволяющие предотвратить внезапное проникновение транспортных средств в зону проведения массового мероприятия);

- обеспечить функционирование технических средств обеспечения антитеррористической защищенности места проведения массового мероприятия за 1 час до его начала и в течение 1 часа после его окончания;

- обеспечить своевременную установку и демонтаж технических средств организации дорожного движения и организовать, при необходимости, мероприятия по изменению режимов работы светофорных объектов в случае принятия муниципального правового акта Администрации города Омска о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств в целях организованного и безопасного проведения массового мероприятия;

- в случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, проявлений экстремизма, беспорядков и иных опасных противоправных действий незамедлительно сообщить об этом должностным лицам правоохранительных органов, осуществляющих обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания;

- обеспечить необходимые условия для оказания неотложной медицинской помощи участникам массового мероприятия, зрителям, посетителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия;

- в случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников массового мероприятия, принять меры к их устранению и незамедлительно проинформировать об этом должностных лиц правоохранительных органов, обеспечивающих охрану общественного порядка на массовом мероприятии.

Статья 6

1. Участники массового мероприятия, зрители, посетители:

- свободно посещают место проведения массового мероприятия, а в случае, если оно проводится на платной основе, при наличии билетов или документов, дающих право на вход, а также пользуются всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия;

- соблюдают и поддерживают общественный порядок и общепринятые нормы поведения, ведут себя уважительно по отношению к другим участникам массового мероприятия, зрителям, посетителям, техническому и обслуживающему персоналу, исключают провоцирование своими действиями правонарушений с их стороны и не допускают нарушения их прав и законных интересов, не совершают действий, создающих опасность для окружающих;

- предъявляют представителям организатора массового мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право на вход на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автомобильного транспорта на место проведения массового мероприятия, если это предусмотрено организатором мероприятия, и занимают места, указанные в билетах или документах, их заменяющих;

- выполняют законные требования представителей организатора массового мероприятия и правоохранительных органов;

- соблюдают меры пожарной безопасности при проведении массового мероприятия;

- при получении информации об эвакуации действуют согласно указаниям представителей организатора массового мероприятия и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

2. Участникам массового мероприятия, зрителям, посетителям запрещается:

- приносить с собой оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и крупные предметы, мешающие участникам массового мероприятия, посетителям, зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия;

- бросать предметы на трибуны, арену, сцену проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие ход проведения массового мероприятия;

- выбрасывать мусор в месте проведения массового мероприятия или складировать его в не отведенных для этих целей местах;

- допускать выкрики, совершать действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей, посетителей или оскорбляющие общественную нравственность;

- создавать помехи передвижению участников массового мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши рядом расположенных зданий и сооружений, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления, а также зеленые насаждения;

- появляться без разрешения организатора массового мероприятия на арене, сцене, а также в местах отдыха участников массового мероприятия;

- проходить на массовое мероприятие с животными, если это не обусловлено характером проведения массового мероприятия или если иное не предусмотрено федеральным законом;

- осуществлять несанкционированную торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания.

Статья 7

За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8

1. Признать утратившими силу:

1) Решение Омского городского Совета от 05.07.2006 N 378 "Об утверждении Порядка организации и проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий на территории города Омска";

2) Решение Омского городского Совета от 24.11.2010 N 372 "О внесении изменений в Порядок организации и проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий на территории города Омска, утвержденный Решением Омского городского Совета от 05.07.2006 N 378";

3) Решение Омского городского Совета от 27.03.2013 N 114 "О внесении изменений в Порядок организации и проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий на территории города Омска, утвержденный Решением Омского городского Совета от 05.07.2006 N 378";

4) Решение Омского городского Совета от 18.12.2013 N 204 "О внесении изменений в Порядок организации и проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий на территории города Омска, утвержденный Решением Омского городского Совета от 05.07.2006 N 378".

2. Статью 1 Решения Омского городского Совета от 19.07.2017 N 559 "О внесении изменений в некоторые Решения Омского городского Совета" исключить.

Статья 9

1. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка.

Мэр города Омска

О.Н.Фадина

21 июля 2020 года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Третья Столица" (город Омск) № 34 от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.020.000 Отдельные направления развития культурной деятельности, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.020.000 Создание условий для развития на территории МО физической культуры и массового спорта, 200.030.000 Организация муниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий, 200.050.000 Организация массового отдыха жителей. Организация мест отдыха

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать