Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU55048205202000393
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Омский городской Совет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Омский городской Совет

1

Омский городской Совет

Р Е Ш Е Н И Е

12 ноября 2020 года № 268

г. Омск

О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201

Статья 1.

Внести в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, следующие изменения:

1) в статье 3:

а) часть 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения по приобретению в установленном порядке гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, прав на эти земельные участки при условии, что соответствующие здания, строения, сооружения не являются самовольными постройками и были введены в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, за исключением случаев, установленных частью 3.2 настоящей статьи.»;

б) дополнить частью 3.2 следующего содержания:

«3.2. Установленный настоящими Правилами минимальный процент застройки в границах земельного участка применяется исключительно в случаях приобретения в собственность земельных участков в установленном порядке гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.»;

2) абзац четвертый части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«- предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;»;

3) главу 5 изложить в следующей редакции:

«Глава 5. Общественные обсуждения, публичные слушания
по проектам, предусматривающим внесение изменений в настоящие Правила, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в проекты планировки территории, проекты межевания территории, проектам решений о предоставлении специальных разрешений

Статья 20. Общие положения об общественных обсуждениях, публичных слушаниях по проектам, предусматривающим внесение изменений в настоящие Правила, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в проекты планировки территории, проекты межевания территории, проектам решений о предоставлении специальных разрешений

1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам, предусматривающим внесение изменений в настоящие Правила, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в проекты планировки территории, проекты межевания территории, проектам решений о предоставлении специальных разрешений (далее – общественные обсуждения, публичные слушания) являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в соответствии с процедурой, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами.

3. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием сети «Интернет», либо в государственной информационной системе Омской области «Портал государственных и муниципальных услуг Омской области» (далее – информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

4. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

5. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых проектов, в порядке, установленном статьей 21.1 настоящих Правил, для включения в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.

6. Документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

7. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления города Омска.

8. Финансирование организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета города Омска, за исключением случаев проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении специальных разрешений. В указанных случаях расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, несут физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении таких разрешений.

9. Общественные обсуждения или публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены все требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящих Правил в части сроков, процедур оповещения и наличия подготовленных к общественным обсуждениям или публичным слушаниям документов и материалов.

Статья 21. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний

1. Для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний Мэром города Омска издается правовой акт об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний.

2. В правовом акте Мэра города Омска об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний определяется конкретная форма обсуждения проекта, а также указываются:

- информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

- дата, время и место проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

- орган, уполномоченный в соответствии с настоящими Правилами на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний (далее также – организатор общественных обсуждений или публичных слушаний);

- иная необходимая для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний информация.

Правовой акт Мэра города Омска об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет».

3. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку, опубликование и распространение оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, которое должно содержать сведения по следующей форме:

1) информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информация о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

5) информация об официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет», на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения (в случае проведения общественных обсуждений);

6) информация об официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет», на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информация о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний).

Статья 21.1. Информирование о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний. Внесение предложений и замечаний

1. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Омска, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами города Омска, в иных средствах массовой информации не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

2. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний распространяется на информационных стендах, оборудованных около и внутри здания Администрации города Омска, в местах массового скопления граждан и в иных местах в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

Информационные стенды могут быть выполнены в виде настенных, напольных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ к размещаемой на них информации.

Администрация города Омска, организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обязаны осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и размещенной на них информации. В течение трех рабочих дней со дня окончания публичных слушаний Администрацией города Омска, организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается удаление соответствующей информации с информационных стендов.

3. Для размещения необходимой в целях проведения общественных обсуждений или публичных слушаний информации в сети «Интернет» используется официальный сайт Администрации города Омска, расположенный по адресу: http://admomsk.ru, и (или) государственная или муниципальная информационная система, обеспечивающая проведение общественных обсуждений, либо государственная информационная система Омской области «Портал государственных и муниципальных услуг Омской области», расположенная по адресу: http://www.pgu.omskportal.ru.

4. В течение всего периода размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» и (или) в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему организатором общественных обсуждений или публичных слушаний проводятся экспозиции или экспозиция такого проекта (выставки демонстрационных материалов). В ходе работы экспозиции организуются консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений или публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, в дни и часы, указанные в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.

5. В течение всего периода размещения на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» и (или) в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие идентификацию в порядке, определенном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта в сети «Интернет» или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

6. К предложениям и замечаниям участников общественных обсуждений или публичных слушаний прикладываются документы в целях идентификации в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае внесения предложений и замечаний в письменной форме указанные документы представляются участниками общественных обсуждений или публичных слушаний в виде заверенных копий либо в виде копий с приложением оригиналов для их сверки. В случае направления предложений и замечаний посредством официального сайта Администрации города Омска в сети «Интернет» и (или) информационных систем документы представляются участниками общественных обсуждений или публичных слушаний в форме электронных документов (электронных образов документов) посредством заполнения электронной формы обращения. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, направляются в виде файлов в формате PDF. Каждый документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов), копий документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.

7. Предложения и замечания, внесенные участниками общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с частью 5 настоящей статьи, подлежат регистрации и рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, установленных законодательством.

Статья 21.2. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний

1. Организатор публичных слушаний разрабатывает повестку дня публичных слушаний с указанием порядка, времени и продолжительности выступлений докладчиков, участников публичных слушаний.

2. Предложения и замечания к проекту в ходе проведения собрания участников публичных слушаний могут быть внесены только участниками публичных слушаний, прошедшими идентификацию в установленном порядке.

3. Идентификация участников публичных слушаний осуществляется до начала собрания участников публичных слушаний.

4. Публичные слушания открывает председатель органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний, либо иное лицо, на которое в соответствии муниципальными правовыми актами города Омска возложено исполнение обязанностей председателя органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний (далее по тексту настоящей статьи – председательствующий).

Председательствующий информирует о порядке проведения собрания участников публичных слушаний, объявляет о рассматриваемом проекте.

После выступления председательствующего слово предоставляется докладчику. По окончании выступления докладчику могут быть заданы вопросы участниками публичных слушаний.

После того, как все вопросы заданы, слово предоставляется участникам публичных слушаний по существу рассматриваемого на публичных слушаниях проекта.

Участники публичных слушаний обязаны придерживаться правил этики. В случае нарушения правил этики председательствующий делает замечание, а при повторном нарушении лишает участника публичных слушаний слова.

Если участник публичных слушаний отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий делает ему замечание, а после повторного замечания вправе лишить участника слова.

Если участник публичных слушаний превысил отведенное ему время выступления, председательствующий вправе предоставить дополнительное время для дальнейшего выступления либо прекратить выступление.

По окончании выступлений председательствующий подводит итог собрания участников публичных слушаний.

Статья 21.3. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний

1. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по следующей форме:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

2. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подписывается председателем органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний, или иным лицом, на которое в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска возложено исполнение обязанностей председателя органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний.

3. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц).

4. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить подписанную лицом, указанным в части 2 настоящей статьи, выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

Статья 21.4. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний

1. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

2. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляется в срок, установленный правовым актом об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подписывается председателем органа, уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, или иным лицом, на которое в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска возложено исполнение обязанностей председателя органа, уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний.

3. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний указываются сведения по следующей форме:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

4. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Омска, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» и (или) в информационных системах.

Статья 22. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила

1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила является Комиссия.

2. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.

3. В случае подготовки проекта о внесении изменений в настоящие Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

4. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен проект, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

5. Комиссия осуществляет подготовку и опубликование оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила в соответствии с частью 3 статьи 21 настоящих Правил.

6. Информирование населения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие Правила и внесение предложений и замечаний, касающихся такого проекта осуществляются в порядке, установленном статьей 21.1 настоящих Правил.

7. Проведение собрания участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний) осуществляется в порядке, установленном статьей 21.2 настоящих Правил.

8. Комиссия подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном статьей 21.3 настоящих Правил.

9. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном статьей 21.4 настоящих Правил.

Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Омска, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» и (или) в информационных системах.

10. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательными приложениями к проекту о внесении изменений в настоящие Правила, направляемому комиссией Мэру города Омска для принятия решения в соответствии с частью 16 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в проекты планировки территории, проекты межевания территории

1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в проекты планировки территории, проекты межевания территории (далее в настоящей статье – проект документации по планировке территории), является рабочий орган Администрации города Омска по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территорий муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее – рабочий орган).

2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту документации по планировке территории со дня оповещения жителей города Омска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту документации по планировке территории являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлен проект, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

4. Рабочий орган осуществляет подготовку и опубликование оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту документации по планировке территории в соответствии с частью 3 статьи 21 настоящих Правил.

5. Информирование населения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту документации по планировке территории и внесение предложений и замечаний, касающихся такого проекта, осуществляются в порядке, установленном статьей 21.1 настоящих Правил.

6. Проведение собрания участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний) осуществляется в порядке, установленном статьей 21.2 настоящих Правил.

7. Рабочий орган подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном статьей 21.3 настоящих Правил.

8. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний рабочий орган осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном статьей 21.4 настоящих Правил.

Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Омска, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» и (или) в информационных системах.

9. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательными приложениями к проекту документации по планировке территории, направляемому Мэру города Омска для принятия решения в соответствии с частью 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 24. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении специальных разрешений

1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении специальных разрешений является Комиссия.

2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении специальных разрешений со дня оповещения жителей города Омска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении специальных разрешений являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.

В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации проектов решений о предоставлении специальных разрешений.

4. Комиссия осуществляет подготовку и опубликование оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении специального разрешения в соответствии с частью 3 статьи 21 настоящих Правил.

5. Информирование населения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении специального разрешения и внесение предложений и замечаний, касающихся такого проекта, осуществляются в порядке, установленном статьей 21.1 настоящих Правил.

В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний распространяется в границах территориальных зон и (или) земельных участков, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации проектов решений о предоставлении специальных разрешений.

Комиссия направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении специального разрешения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается специальное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается специальное разрешение.

Указанные сообщения отправляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении специального разрешения.

6. Проведение собрания участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний) осуществляется в порядке, установленном статьей 21.2 настоящих Правил.

7. Комиссия подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном статьей 21.3 настоящих Правил.

8. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном статьей 21.4 настоящих Правил.

Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Омска, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети «Интернет» и (или) в информационных системах.

9. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении специального разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Мэру города Омска для принятия решения о предоставлении специального разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения.»;

4) в статье 42:

а) в отношении зоны жилой малоэтажной застройки (Ж-2):

- в пункте 1:

после абзаца четвертого дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«Хранение автотранспорта (код 2.7.1)»;

после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:

«Благоустройство территории (код 12.0.2)»;

- абзац третий пункта 2 исключить;

б) в отношении зоны жилой застройки средней этажности (Ж-3):

- в пункте 1:

после абзаца третьего дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«Хранение автотранспорта (код 2.7.1)»;

после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:

«Благоустройство территории (код 12.0.2)»;

- абзац пятый пункта 2 исключить;

в) в отношении зоны жилой застройки высокой этажности (Ж-4):

- в пункте 1:

после абзаца четвертого дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«Хранение автотранспорта (код 2.7.1)»;

после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:

«Благоустройство территории (код 12.0.2)»;

- абзац четвертый пункта 2 исключить;

г) в отношении зоны жилой застройки смешанного типа (Ж-5):

- в пункте 1:

после абзаца шестого дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«Хранение автотранспорта (код 2.7.1)»;

после абзаца семнадцатого дополнить абзацем восемнадцатым следующего содержания:

«Благоустройство территории (код 12.0.2)»;

- абзац второй пункта 2 исключить;

д) в отношении зоны спортивных парков (Р-3) пункт 2 после абзаца второго дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Общественное питание (код 4.6)»;

5) часть 2 статьи 44 дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

«Минимальные и (или) максимальные размеры земельного участка, в том числе его площадь, максимальный и (или) минимальный процент застройки в границах земельного участка, установленные статьями 45 – 53 настоящих Правил, не применяются в отношении следующих видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: коммунальное обслуживание (код 3.1), предоставление коммунальных услуг (код 3.1.1), образование и просвещение (код 3.5), дошкольное, начальное и среднее общее образование (код 3.5.1), среднее и высшее профессиональное образование (код 3.5.2), улично-дорожная сеть (код 12.0.1), земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0).

Установить максимальный процент застройки подземного пространства – 100% для видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства следующих территориальных зон: ОД-1, ОД-4, ОД-6, Ж-3, Ж-4.»;

6) в статье 46:

а) в таблицах пунктов 1, 2, 3, 4:

- пункт 1 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) Минимальная площадь земельного участка для вида разрешенного использования «Хранение автотранспорта (код 2.7.1)» – 500 кв. м»;

- пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) Для вида разрешенного использования «Хранение автотранспорта (код 2.7.1)» – не менее 3 этажей»;

б) в таблицах пунктов 1, 2, 3 пункт 6 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) Минимальное количество машино-мест для вида разрешенного использования «Хранение автотранспорта (код 2.7.1)» – 50 машино-мест»;

в) пункт 6 таблицы пункта 4 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) Минимальное количество машино-мест для вида разрешенного использования «Хранение автотранспорта (код 2.7.1)» – 50 машино-мест»;

7) в подпункте 19 пункта 1 таблицы пункта 1 статьи 48 цифры «350» заменить цифрами «1130».

Статья 2.

1. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Омского городского Совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования.

Исполняющий обязанности

Мэра города Омска Е.В. Фомин

12 ноября 2020 года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Третья Столица" (город Омск) № 55 от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.040 Утверждение правил землепользования и застройки (документ градостроительного зонирования), 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.030.000 Установление правил землепользования, 250.030.010 Установление правил застройки территорий муниципальных образований

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать