Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2021г.
Номер документа: RU35017619202100004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Совет муниципального образования Юровское Грязовецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



  СОВЕТ  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  ЮРОВСКОЕ

ГРЯЗОВЕЦКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

     ВОЛОГОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29.01.2021                                             № 2

                  д. Юрово

Об утверждении Положения об опросе граждан на территории сельского поселения Юровское

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Совет сельского поселения Юровское РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об опросе граждан на территории сельского поселения Юровское (прилагается).

2. Признать утратившими силу решение Совета сельского поселения от  06.07.2018 № 24 «Об утверждении Порядка назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования Юровское Грязовецкого муниципального района Вологодской области».

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2021 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте сельского поселения Юровское в сети «Интернет».

Глава сельского поселения

Юровское                                                                                                        В.И. Глазова

Приложение к решению Совета сельского поселения Юровское «Об утверждении Положения об опросе граждан на территории сельского поселения Юровское»

Положение

об опросе граждан на территории сельского поселения  Юровское

I. Общие положения

             

              1.1. Положение об опросе граждан на территории сельского поселения Юровское (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 31 Федеральным закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан на территории сельского поселения Юровское  (далее - поселение ).

              1.2. Опрос граждан на территории поселения (далее - опрос) является одной из форм участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления.

              1.3. Опрос проводится для выявления мнения населения поселения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти.

              1.4. В опросе имеют право участвовать жители поселения, обладающие избирательным правом.

В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

              1.5. Жители поселения участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель поселения, участвующий в опросе, имеет только один голос.

                            1.6. Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

              1.7. Назначение и проведение опроса осуществляется открыто и гласно.

              1.8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

- за счет средств бюджета поселения - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей поселения;

- за счет средств бюджета Вологодской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Вологодской области.

1.9. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

II. Территория опроса, вопросы, выносимые на опрос, виды опроса

             

              2.1. Опрос может проводиться на всей или на части территории поселения.

              2.2. На опрос могут выноситься:

              1) вопросы местного значения поселения, определенные Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

                            2) вопросы изменения целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

              2.3. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускается возможность их различного толкования.

              2.4. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.

              2.5. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.

              2.6. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.

              2.7. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей поселения.

III. Назначение опроса

              3.1. Опрос граждан проводится по инициативе:

- Совета поселения или главы поселения – по вопросам местного значения поселения;

- органов государственной власти Вологодской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

- жителей поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

              3.2. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом поселения. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе;

- порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

              3.3. Опрос проводится в течение двух месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.

              3.4. Жители поселения должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.

              3.5. В целях организации проведения опроса Совет поселения формирует комиссию по проведению опроса (далее – комиссия). Порядок избрания и численный состав комиссии определяется Советом поселения самостоятельно.

              3.6. Комиссия созывается не позднее, чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии.

              3.7. В случае проведения опроса в пунктах опроса комиссия утверждает количество и местонахождение пунктов опроса.

              Места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее, чем за 10 дней до опроса.

              3.8. Комиссия:

              1) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;

              2) организует оповещение жителей поселения о вопросе (вопросах), выносимом на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;

              3) оборудует участки опроса;

              4) обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов;

              5) организует проведение голосования жителей поселения при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;

              6) устанавливает результаты опроса;

              7) взаимодействует с органами местного самоуправления поселения, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;

              8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

              3.9. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса Совету поселения.

              3.10. Администрация поселения обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами и осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.

              3.11. Список участников опроса составляется комиссией по домам и улицам. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.

              3.12. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.

              3.13. Список участников опроса составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.

              3.14. Дополнительное включение в список участников опроса, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.

              3.15. Список участников опроса составляется не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса.

              3.16. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.

              3.17. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "ЗА" или "ПРОТИВ", под которыми помещаются пустые квадраты.

              3.18. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.

              3.19. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже последовательно нумеруются.

              3.20. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.

              3.21. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии.

              3.22. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта или заменяющего его документа участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты ответа голосующего словами: "За" или "Против" и оставляется место для подписи участников голосования.

              3.23. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.

              3.24. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.

IV. Порядок проведения опроса и установления его результатов

                            4.1. Опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению Совета поселения.

                            4.2. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией по проведению опроса.

              4.3. В период проведения опроса агитация запрещается.

              4.4. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на задаваемые вопросы.

              4.5. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.

              4.6. Собрание правомочно, если в нем приняло участие не менее 2,5% жителей поселения, имеющих право на участие в опросе.

              4.7. Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются.

4.8. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается в списке опроса о получении опросного листа. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.

              4.9. В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.

              4.10. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.

              4.11. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.

              4.12. В случае если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

              4.13. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находится в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.

              4.14. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.

              4.15. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией.

              4.16. При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.

              4.17. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "ЗА" или "ПРОТИВ" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается.

              4.18. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса.

              4.19. После завершения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования.

              На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:

              1) общее число жителей поселения, имеющих право на участие в опросе;

              2) число жителей, принявших участие в опросе;

              3) число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными;

              4) число опросных листов, признанных недействительными;

              5) количество голосов, поданных "За" вопрос, вынесенный на опрос;

              6) количество голосов, поданных "Против" вопроса, вынесенного на опрос;

              7) одно из следующих решений:

              - признание опроса состоявшимся;

              - признание опроса несостоявшимся;

              - признание опроса недействительным.

              8) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).

              4.20. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

              4.21. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи.

              4.22. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.

              4.23. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 2,5% жителей поселения, имеющих право на участие в опросе.

              4.24. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.

              4.25. Комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число граждан, принявших участие в опросе, не составило 2,5% жителей поселения, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном списке оказалось меньше чем 2,5% процентов жителей поселения, имеющих право на участие в опросе.

              4.26. Протокол о результатах опроса составляется в 2 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в Совет поселения. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям.

              4.27. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.

                            4.28. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов Совета поселения хранятся в Совете поселения, а затем направляются на хранение в муниципальный архив.

              Срок хранения указанных материалов определяется Советом поселения, но не может быть менее пяти лет.

              4.29. Результаты опроса доводятся комиссией по проведению опроса до жителей поселения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса.

              4.30. В случае принятия органами местного самоуправления поселения или должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы или должностные лица обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до жителей поселения причины принятия такого решения.

             

V. Заключительные положения

              5.1. Лица, препятствующие свободному осуществлению права на участие в опросе либо работе комиссии или членов комиссии, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать