Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU36061315202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Чернавского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Чернавского с. п. Панинского МР ВО

Должность: Глава администрации"ул. Пролетарская

Дата подписи: 02.07.2020 10:01:01

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПАНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ЧЕРНАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 16.06.2020 года №195

с.Чернавка

Об утверждении Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2020 - 2030 годы"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Чернавского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области Совет народных депутатов Чернавского сельского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития коммунальной

инфраструктуры Чернавского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области на 2020 - 2030 годы

2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании Чернавского сельского поселения, «Чернавский муниципальный вестник».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава Чернавского

сельского поселения О.В.Неруцков

приложение

к решению Совета народных депутатов

Чернавского сельского поселения

от 16.06.2020 г.№195

Программа

комплексного развития коммунальной

инфраструктуры Чернавского сельского

поселения Панин6ского муниципального района Воронежской области на 2020 - 2030 годы.

с.Чернавка

2020г.

Раздел 1. Краткая характеристика Чернавского сельского поселения.

Характеристика жилищно – коммунального комплекса поселения.

Паспорт Программы

Наименование

Программы

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения на период с 2020-2030 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

Заказчик Программы

Отдел экономического развития администрации Панинского муниципального района

Разработчик Программы

Администрации Чернавского сельского поселения

Исполнители Программы

Администрация Чернавского сельского поселения

Цель и задачи реализации Программы

Обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства.

Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям.

Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры, повышение их инвестиционной привлекательности.

Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы.

Создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Сроки и этапы реализации Программы

С 2020г. до 2030г.

Основные мероприятия Программы

Поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа;

строительство централизованной канализационной сети, строительство коллекторов, напорных трубопроводов;

обеспечение возможности подключения строящихся объектов к коммунальным системам.

Объем финансирования Программы

Объем финансирования программы составляет 3500 тыс.рублей, в том числе:

водоснабжение – 3500тыс. рублей,

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.Технологические результаты:

- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе.

2. Коммерческий результат - повышение эффективности финансово – хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса;

3. Бюджетный результат – развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений;

4. Социальный результат – создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда района, повышение качества коммунальных услуг.

Контроль за исполнением Программы

Программа реализуется на территории Чернавского сельского поселения Панинского муниципального района.

Координатором Программы является Отдел экономического развития администрации Панинского муниципального района.

Реализация мероприятий предусмотренных Программой, осуществляется администрацией Чернавского сельского поселения.

Для оценки эффективности реализации Программы администрацией Чернавского сельского поселения будет проводиться ежегодный мониторинг.

Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет народных депутатов Чернавского сельского поселения и администрация Чернавского сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.

Введение

В соответствии с федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в целях реализации Концепции приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», ее главного организационно – финансового механизма Федеральной целевой программы « Жилище» на 2002 – 2010гг., подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» выполнена разработка программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения на период с 2020 г. до 2030г..». (далее –Программа комплексного развития).

Программа состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Краткая характеристика муниципального образования «Чернавского сельского поселения ». Динамика социально – экономических показателей. Характеристика жилищно-коммунального Чернавского сельского поселения.

Раздел 2. Комплексное развитие системы водоснабжения.

Раздел 3. Комплексного развитие системы водоотведения.

В ходе разработки программы по каждому направлению были разработаны мероприятия модернизации сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа; определены объемы модернизации и нового строительства , определен необходимый объем финансовых средств, общая сумма которого составляет 3,5млн.рублей, в том числе :

-Потребность финансовых ресурсов ,необходимых для модернизации сетей водоснабжения составляет- 3,5 млн. рублей

Реализация программных мероприятий предусматривает на условиях софинансирования привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета Чернавского сельского поселения, а также внебюджетных источников.

Правовое обоснование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения на период с 2020 г. до 2030 г.

Правовым обоснованием по разработке программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения являются:

Федеральный Закон от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Приказ Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008г. №48 «Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

Основные принципы формирования Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения.

Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения базируется на следующих принципах:

- определения качественных и количественных задач программы, которые затем становятся основой для мониторинга ее реализации в виде целевых индикаторов. Мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;

- рассмотрения Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;

- формирование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми Программами.

- адекватность и оперативность принимаемых решений;

- реалистичность мероприятий и возможных альтернатив их реализации;

Целью разработки Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в поселении.

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса поселения.

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Чернавского сельского поселение».

Основными задачами Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Чернавского сельского поселения:

1. Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям.

2. Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры

3. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы.

4. Создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Чернавского с. п. Панинского МР ВО

Должность: Глава администрации"ул. Пролетарская

Дата подписи: 02.07.2020 10:01:01

Таблица 1. Основные направления программных мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Сумма финансирования- всего:

Затраты на проведение работ, тыс.руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2030

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Водоснабжение всего, в том числе

3500,00

0

0

0

0

3500

1.2

Развитие системы водоснабжения с.Чернавка

3500,00

3500,00

2.

Водоотведение всего, в т.ч.

0

2.1

Строительство канализационных сетей с.Чернавка

0,00

Итого по программе

3500,00

3500,00

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Чернавского с. п. Панинского МР ВО

Должность: Глава администрации"ул. Пролетарская

Дата подписи: 02.07.2020 10:01:01

Оценка социально – экономической эффективности Программы

Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии коммунальной инфраструктуры поселения, а также определит участие в ней хозяйствующих субъектов: организаций, непосредственно реализующих программу; предприятий, обеспечивающих коммунальными услугами потребителей; поставщиков материальных и энергетических ресурсов; строительные организации и пр.

Реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального:

Коммерческий эффект – развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.

Бюджетный эффект – развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.

Социальный эффект – создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда района, повышение качества коммунальных услуг.

Технологическими результатами реализации мероприятий Программы комплексного развития предполагается:

- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе.

Комплексное управление программой осуществляется путем:

определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;

организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;

координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;

обеспечения контроля за реализацией программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;

внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;

предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.

При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий будут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.

В целях контроля, проведения мониторинга мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры, предлагаются целевые индикаторы, которые отвечают следующим требованиям:

- однозначность – изменение целевых индикаторов, которые однозначно характеризуют положительную и отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не имеют различных толкований;

- измеримость – каждый целевой индикатор количественно измерен;

- достижимость – целевые значения индикаторов должны быть достижимы организациями коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой программой.

Раздел 1.

1.1. Краткая характеристика Чернавского сельского поселения

Чернавское сельское поселение расположено в восточной части Панинского района. Административный центр поселения – село Чернавка. Населенные пункты, входящие в состав поселения: село Чернавка, поселок Щербачевка, село Александровка-2-ая, поселок Алексеевка, Поселок Новопокровка. Территория Чернавского сельского поселения имеет удобное транспортно-географическое положение. Главный въезд в Чернавское сельское поселение со стороны Воронежа осуществляется с трассы «Воронеж-Тамбов»- Панино-Эртиль. Общая площадь земель муниципального образования - 9327,6 га., численность населения – 738 человек.

Основными видами хозяйственной деятельности на территории Чернавского сельского поселения являются сельское хозяйство, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.

Наибольший удельный вес всех занятых в экономике поселения составляют занятые в сфере сельского хозяйства, являющегося традиционным для Центрально-Черноземного региона и, в частности, Воронежской области.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство является основной отраслью материального производства сельского поселения. Климатические условия территории поселения позволяют заниматься выращиванием различных сельскохозяйственных культур, разведением крупного рогатого скота, свиней и птицы. Важное место в структуре растениеводства и сельского хозяйства в целом занимают производство сахарной свеклы, зерна и картофелеводство.

Анализ бюджета поселения

Главной задачей бюджетного процесса в поселении является выполнение доходной части бюджета, так как без этого невозможно развитие территории поселения.

Основной статей собственных доходов бюджета поселения являются налоговые поступления.

Налоговые поступления в бюджет Чернавского сельского поселения по видам налогов

Наименование

Ед.изм.

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025-2030

Налог на имущество

физических лиц

Тыс.

руб.

58

60

62

62

62

372

Единый сельхозналог

-//-

6

6

-

-

-

Налог на доходы физических лиц

-//-

26

27

28

28

28

168

Земельный налог

-//-

1556

1556

1556

1556

1556

9336

Доходы бюджета муниципального образования

Наименование показателя

Ед.изм.

2020

год

2021

год

2022

2023

год

2024

2025-2030

Доходы бюджета поселения всего

Тыс.руб.

4747,3

3596,0

4957,3

2544

2544

15264

Собственные доходы

Тыс.руб.

1708

1811

1814

1814

1814

10884

Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы РФ

Тыс.руб.

3039,3

1785,0

3134,3

730,0

730

4380

Расходы бюджета муниципального образования

Тыс.руб.

4824,2

3702,6

4907,1

2544,00

2544,00

15264,00

Несмотря на положительную динамику доходов бюджета поселения, существующие местные налоги и налогооблагаемая база поселения по прежнему не обеспечивают необходимый объем расходов местного бюджета. Исходя их этого, для Чернавского сельского поселения является актуальным решения множества задач в социально- экономической сфере

На территории поселения расположены следующие объекты социальной сферы: Чернавская средняя образовательная школа, фельдшерско-акушерский пункт, сельский дом культуры, библиотека, отделение связи.

1.2. Характеристика Жилищно – коммунального комплекса Чернавского сельского поселения:

Водоснабжение

В настоящее время организация и ответственность за водоснабжение Чернавского сельского поселения лежит на администрации сельского поселения.

Источником водоснабжения, являются подземные воды,

Служба водонапорного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслуживание водозаборных колонок – 20шт.; пожарных гидрантов – 2 шт.; артезианских скважин – 2 штуки, из них 1- недействующие; водонапорных башен -2 шт, из них 1 – недействующие, объемом до 25 куб.м; сетей и водоводов (протяженностью 8 км: 4 км – действующие сети, и 4 км -не действующей) Качество питьевой воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01.

На территории Чернавского сельского поселения действуют 1 водозабор. Основным оборудованием являются погружные насосы марок: ЭЦВ6-16-110

Водоотведение

Система централизованной канализации в Чернавском сельском поселении отсутствует. Канализование зданий, имеющих внутреннюю канализацию, происходит в выгребы с последующим вывозом специальной техникой.

Развитие инженерной инфраструктуры

Для обеспечения развития инженерной инфраструктуры программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры предусмотрены мероприятия в области водоснабжения, водоотведения.

Водоснабжение

Разрабатывается ПСД по перебуриванию скважины на 2021-2022гг.

Водоотведение

Для обеспечение централизованного водоотведения бытовых и промышленных стоков на территории Чернавского сельского поселения необходимо осуществить:

-строительство канализационных сетей с. Чернавка,

Раздел 2. Комплексное развитие системы водоснабжения

. Водоснабжение села Чернавка производится путем забора воды из 1 артезианской скважин глубиной от 50 до 70 метров.

Для подъема и распределения воды используются насосы марок, ЭЦВ 6-16-110,

Водопровод протяженностью 8 км состоит из смешанных труб (стальные, асбестоцементные)

Средний износ основных средств , используемых для оказания услуги

составляет 99 %.

Потребителями услуги являются :

- население – 94 % потребление воды

- бюджетные организации – 3 % потребление воды

- прочие – 3 % потребление воды

В связи с тем, что износ основных средств используемых для водоснабжения составляет 99% и нет возможности на их восстановление в настоящее время разрабатывается ПСД по перебуриванию скважины на 2021-2022 гг.

Раздел 4. Комплексное развитие системы водоотведения

Система централизованной канализации в Чернавском сельском поселении отсутствует. Канализование зданий, имеющих внутреннюю канализацию, происходит в выгребы с последующим вывозом специальной техникой.

На данном этапе развития поселения назрела острая необходимость в системе централизованной канализации. Сейчас вопрос вывоза сточных вод решается при помощи наемной техники, а именно путем вывоза за пределы поселения ассенизаторскими машинами, что значительно удорожает стоимость коммунальных услуг и ложится дополнительным бременем на платежеспособную часть населения.

На территории поселения ливневая канализация отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать