Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU11014218202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: СОВЕТ МО СП "МЕЖАДОР"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «МЕЖАДОР»

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2020 года № IV-54/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ

СЛУШАНИЙ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «МЕЖАДОР»

Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом сельского поселения «Межадор»

Совет сельского поселения «Межадор» РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории сельского поселения «Межадор» согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу следующие решения Совета сельского поселения «Межадор»:

- от 14.09.2010 № II-6/15 «Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения «Межадор»;

- от 15.12.2010 № II-9/29 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета сельского поселения «Межадор» «Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения «Межадор» от 14 сентября 2010 г. № II – 6/15;

- от 28.01.2013 № III-2/4 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения «Межадор» от 14 сентября 2010 г. № II-6/15 «Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения «Межадор»;

- от 18.08.2014 № III-7/4 «О внесении дополнений в решение Совета сельского поселения «Межадор» от 14 сентября 2010 г. № II-6/15 «Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения «Межадор»

3. Решение вступает в силу в установленном законом порядке.

Глава сельского поселения «Межадор»

О.А.Коваленко

Приложение к решению

Совета сельского поселения «Межадор»

от 16.06.2020 года № IV –54/2

Порядок организации и проведения публичных слушаний,

общественных обсуждений в сельском поселении «Межадор»

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Межадор», направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в общественных обсуждений или публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний на территории сельского поселения «Межадор» (далее – сельское поселение).

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания или общественные обсуждения являются формой реализации права жителей сельского поселения «Межадор» (далее - жители поселения) на непосредственное участие в местном самоуправлении:

- публичные слушания - форма реализации прав жителей сельского поселения на участие в процессе принятия органом местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения. Публичные слушания предусматривают только личное общение.

- общественные обсуждения - форма участия жителей поселения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, решений органов местного самоуправления при принятии градостроительных решений, по которым действующим законодательством предусмотрено их проведение. Общественные обсуждения, в отличие от публичных слушаний может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

1.2. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Советом сельского поселения «Межадор» (далее - Совет), главой сельского поселения «Межадор» (далее - глава поселения) могут проводиться публичные слушания.

1.3. На публичные слушания выносятся:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в него вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, в целях приведения Устава поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования сельского поселения требуется получение согласия населения сельского поселения, выраженного путем проведения местного референдума;

5) иные вопросы и проекты нормативных правовых актов, обязательность вынесения которых на публичные слушания установлена федеральным законодательством.

1.4. Публичные слушания или общественные обсуждения проводятся:

- по проекту генерального плана, а также по проекту, предусматривающие внесение изменений в него;

- по проекту правил землепользования и застройки, а также по проекту, предусматривающие внесение изменений в утвержденные правила землепользования и застройки

- по проекту планировки территории, проекту межевания территории, а также по проектам, предусматривающие внесение изменений в них.

- по проекту правил благоустройства территорий, а также проекту, предусматривающие внесение изменений в него;

- по проекту решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства,

- по проекту решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1.5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на  публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте сельского поселения «Межадор» в сети Интернет (далее - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

1.6. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также - сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта.

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:

- населения сельского поселения в количестве не менее 50 человек, достигших возраста 18 лет, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления и органы государственной власти (далее – инициативная группа);

- Совета поселения;

- главы поселения.

2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета поселения, назначаются Советом поселения, а по инициативе главы поселения − главой поселения.

2.3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения образуется инициативная группа.

Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Совет поселения заявления о проведении публичных слушаний в письменном виде (Приложение 1).

В заявлении о проведении публичных слушаний указывается тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения.

К заявлению прилагаются:

- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;

- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний

- подписи участников инициативной группы, а также граждан, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

Заявление о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета поселения в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления.

По результатам рассмотрения заявления Совет принимает решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний.

В случае соответствия заявления о проведении публичных слушаний и документов требованиям настоящего Порядка, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиями законодательства – в решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, выносимый на публичные слушания вопрос и состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.

В проведении публичных слушаний отказывается в следующих случаях:

1) предлагаемые к вынесению на публичные слушания вопросы или проекты муниципальных правовых актов не отнесены к вопросам местного значения поселения или их рассмотрение на публичных слушаниях не предусмотрено федеральным законодательством, настоящим Порядком;

2) нарушены требования к выдвижению инициативы проведения публичных слушаний, установленные настоящим пунктом Порядка.

Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивирован.

Отказ в проведении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.

2.4. Организация публичных слушаний возлагается на Совет поселения в случае назначения им публичных слушаний или Администрацию поселения (далее - Администрация) в случае назначения публичных слушаний главой поселения.

2.5. В случае проведения публичных слушаний Советом поселения организационно-техническое обеспечение публичных слушаний осуществляется рабочей группой (далее - организатор публичных слушаний), в состав которой входят члены инициативной группы, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос, а также представители Совета поселения. Состав рабочей группы утверждается решением Совета поселения.

2.6. В случае проведения публичных слушаний Администрацией поселения, за исключением вопросов, связанных с градостроительной деятельностью, организатором публичных слушаний выступает рабочая группа, в состав которой входят специалисты администрации, к компетенции которых относится выносимый на публичные слушания вопрос.

2.7. Организатором публичных слушаний по вопросам, связанным с градостроительной деятельностью, является комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельского поселения, состав которой утверждается постановлением Администрации поселения.

2.8. Организатор публичных слушаний:

- организует исполнение настоящего Порядка при проведении публичных слушаний;

- оповещает жителей поселения о начале публичных слушаний, об инициаторе, о вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на публичные слушания, о порядке и сроках их проведения;

- обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей;

- запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на публичные слушания (информация, материалы и документы представляются организатору публичных слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса);

- принимает от жителей имеющиеся у них предложения по выносимому на публичные слушания вопросу в сроки, установленные настоящим Порядком;

- обобщает все представленные предложения жителей, информацию заинтересованных органов и организаций и выносит их на публичные слушания;

- не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения публичных слушаний составляет списки участников и выступающих (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом);

- обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.

2.9. В публичных слушаниях имеют право участвовать жители, достигшие возраста 18 лет (далее - участники публичных слушаний).

Жители участвуют в публичных слушаниях непосредственно. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.

При проведении публичных слушаний никто не может быть принужден к выражению своего мнения или отказу от него.

Участниками публичных слушаний по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

2.10. Для участия в публичных слушаниях могут приглашаться представители: органов законодательной и исполнительной власти Республики Коми; политических партий, имеющих местные отделения на территории поселения; общественных движений; профессиональных союзов; территориального общественного самоуправления; некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории поселения в сфере, соответствующей вопросу, выносимому на публичные слушания; средств массовой информации.

В случае проведения публичных слушаний по инициативе инициативной группы жителей также приглашаются представители данной инициативной группы. В публичных слушаниях могут принимать участие другие заинтересованные физические и юридические лица. В обязательном порядке участие в публичных слушаниях принимают должностные лица администрации сельского поселения.

2.11. Для сведения жителей организатор публичных слушаний заблаговременно обеспечивает обнародование сообщения о времени, месте проведения слушаний и вопросах, выносимых на обсуждение, проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.

Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальном сайте сельского поселения «Межадор». Комиссия может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

Сроки рассмотрения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта с момента оповещения жителей о времени, месте проведения публичных слушаний и вопросах, выносимых на них, до дня проведения публичных слушаний не могут быть более четырех месяцев.

2.12. Публичные слушания могут проводить глава поселения или уполномоченные должностные лица (далее - председательствующий).

2.13. Продолжительность публичных слушаний определяется их организатором исходя из характера обсуждаемых вопросов.

2.14. Председательствующий проводит публичные слушания в соответствии с установленным организатором публичных слушаний регламентом.

2.15. Все приглашенные лица выступают на публичных слушаниях только с разрешения председательствующего. Вопросы выступающим могут задаваться как в устной, так и в письменной форме.

2.16. Публичные слушания протоколируются. Замечания и предложения, внесенные участниками слушаний, фиксируются в протоколе публичных слушаний (приложение 2). Протокол подписывается председательствующим и секретарем.

2.17. По результатам публичных слушаний простым большинством голосов лиц, принявших участие в публичных слушаниях, принимается итоговый документ  -  заключение о результатах публичных слушаний, которое подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) на информационных стендах сельского поселения, а также размещению на официальном сайте сельского поселения «Межадор» в течение 10 рабочих дней после окончания публичных слушаний.

2.18. Заключение о результатах публичных слушаний (приложение 3) подлежит обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний в течение месяца со дня его принятия. По результатам рассмотрения заключения о результатах публичных слушаний организатором публичных слушаний принимаются соответствующие решения, которые доводятся до инициаторов и участников слушаний.

3. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав

3.1. Проект Устава сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом поселения Порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия населения сельского поселения в его обсуждении.

3.2. В заключении о результатах публичных слушаний должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта устава сельского поселения, проектов решений о внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения, а также об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным проектам.

4. Особенности проведения публичных слушаний

по обсуждению проекта местного бюджета

4.1. На публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения выносятся основные параметры прогнозных расчетов бюджета сельского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе прогнозируемых собственных доходов по группам и подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации и прогнозируемых расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также с указанием размера дефицита бюджета муниципального образования и предполагаемых источников его финансирования.

4.2. На публичных слушаниях глава поселения или уполномоченный им представитель информирует участников публичных слушаний об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на соответствующий финансовый год и плановый период, докладывает основные положения методики формирования бюджета сельского поселения.

5. Особенности проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам, связанным с градостроительной деятельностью

5.1. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту генерального плана, по проекту планировки территории, проекту межевания территории со дня оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного месяца и не более двух месяцев.

Срок проведения публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей сельского поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.

Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Продолжительность публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений составляет не более чем один месяц.

5.2. Общественные обсуждения по проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся в каждом населенном пункте сельского поселения «Межадор».

5.3. Процедура проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний, общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте сельского поселения «Межадор» в сети Интернет (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), либо на портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний или общественных обсуждений;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.

5.4. Оповещение о начале публичных слушаний осуществляется посредством обнародования на информационных стендах поселения не позднее чем за семь календарных дней до дня размещения на официальном сайте сельского поселения «Межадор» или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в пределах которых проводятся публичные слушания, а также иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.

К информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале публичных слушаний, устанавливаются следующие требования:

- стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны;

- стенды могут быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные листки;

- стенды должны быть доступны для свободного пользования;

- текст на информационных стендах должен обеспечивать возможность его восприятия органами зрения здорового человека.

5.5. Оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний, общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях;

5) информацию об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях и перечень информационных материалов к нему;

6) информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

5.6. В случае проведения публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства организатор публичных слушаний, определенный в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, направляет сообщения о проведении публичных слушаний по указанным проектам правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.

Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

5.7. Оповещения о начале публичных слушаний, общественных обсуждений подлежат официальному опубликованию.

Проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях и информационные материалы к нему подлежат размещению на официальном сайте сельского поселения «Межадор» в сети Интернет.

5.8. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Порядка проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.

В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.

5.9. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Порядка проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний или общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Порядка идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний или общественных обсуждений;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях.

5.10. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, общественных обсуждений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.13 настоящего Порядка.

5.11. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Не требуется представление документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

5.12. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

5.13. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Порядка, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний или общественных обсуждений недостоверных сведений.

5.14. Организатором публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, всех участников публичных слушаний или общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления).

Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

5.15. В сроки, установленные в правовом акте поселения о проведении публичных слушаний, проводится собрание участников публичных слушаний.

Проведение собрания в нерабочие праздничные дни не допускается.

Кворум для проведения собрания не устанавливается. Решение принимается простым большинством голосов участников публичных слушаний.

5.16. председательствующий:

1) открывает, ведет и закрывает собрание;

2) сообщает информацию о том, какой проект рассматривается на публичных слушаниях;

3) поясняет порядок проведения собрания, в том числе время начала и окончания работы и перерывов, продолжительность одного выступления;

4) предоставляет слово для выступлений, вопросов выступающему и ответов на них;

5) озвучивает предложения и замечания по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях, поступившие во время собрания.

5.17. Председательствующий в ходе собрания:

1) призывает выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

2) прерывает выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки отведенного ему времени;

3) задает вопросы выступающему по окончании его выступления.

5.18. Продолжительность одного выступления устанавливается председательствующим с учетом количества выступающих и не может быть более пяти минут. Повторные выступления не допускаются.

Выступления должны быть связаны с проектом, рассматриваемым на публичных слушаниях.

Очередность выступлений определяется председательствующим.

После каждого выступления следуют вопросы председательствующего, участников публичных слушаний выступающему, а также даются ответы на них.

5.19. В ходе проведения собрания участники публичных слушаний вправе вносить в устной и письменной форме предложения и замечания по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях.

5.20. Организатор публичных слушаний или общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний или общественных обсуждений, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в котором указываются:

1) дата оформления протокола публичных слушаний или общественных обсуждений;

2) информация об организаторе публичных слушаний или общественных обсуждений;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний или общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний или общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся публичных слушаний или общественных обсуждений;

5) все предложения и замечания участников публичных слушаний или общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний или общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний или общественных обсуждений.

5.21. К протоколу публичных слушаний или общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний или общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний или общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

5.22. Участник публичных слушаний или общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний или общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

5.23. На основании протокола публичных слушаний или общественных обсуждений организатор публичных слушаний или общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

5.24. В заключении о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;

2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, сведения о количестве участников публичных слушаний или общественных обсуждений, которые приняли участие в публичных слушаниях или общественных обсуждениях;

3) реквизиты протокола публичных слушаний или общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний или общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний или общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний или общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний или общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний или общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний или общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений.

23. Заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте сельского поселения «Межадор»в сети Интернет.

Приложение № 1

к Порядку организации и проведения

публичных слушаний и общественных

обсуждений в сельском поселении «Межадор»

Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ

о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений

Мы, граждане Российской Федерации, проживающие в сельском поселении «Межадор», обладающие избирательным правом и достигшие 18-летнего возраста, обращаемся в______________________________________________

__________________________________________________________________

(Совет сельского поселения Межадор», главе сельского поселения «Межадор», нужное указать)

о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту муниципального правового акта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается наименование вида проекта муниципального правового акта и заголовок)

К данному обращению прилагаем следующие документы:

проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания, общественные обсуждения;

список инициативной группы.

Дата                                                                                                                                                          Подпись

Приложение № 2

к Порядку организации и проведения

публичных слушаний и общественных

обсуждений в сельском поселении «Межадор»

Форма

Протокол публичных слушаний/общественных обсуждений (выбрать нужное) по проекту муниципального правового акта

_________________ ____________________________

(указывается дата (указывается место проведения оформления протокола) публичных слушаний/общественных обсуждений)

На основании _____________________________________________________

(указываются реквизиты и наименование решения о проведении публичных

слушаний/общественных обсуждений

в период с __________________ по _____________

(указывается срок проведения публичных слушаний/общественных обсуждений)

Администрацией сельского поселения «Межадор» проведены

__________________________________________________________________

(указывается: публичные слушания либо общественные обсуждения)

по проекту _______________________________________________________

(указывается наименование муниципального правового акта).

Территория проведения публичных слушаний/общественных обсуждений

(выбрать нужное):

_________________________________________________________________.

Оповещение о начале публичных слушаний/общественных обсуждений (выбрать нужное) опубликовано _______________________________

(указать дату и источник опубликования).

Содержание оповещения:

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Экспозиция проекта проводилась в срок с ____________________________ по________________по адресу: ______________________________________

_________________________________________________________________.

Собрание проводилось _____________________________ (указать дату и время

проведения собрания) по адресу: ______________________________________. В ходе собрания выступили _________________________________________

(указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) выступавших)

(указывается в протоколе в случае проведения публичных слушаний).

Предложения и замечания по проекту принимались в срок с _____________

по __________.

Предложения и замечания граждан, постоянно проживающих на территории

проведения публичных слушаний/общественных обсуждений (выбрать нужное):

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

(применительно к каждому предложению и замечанию указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства для физического лица, внесшего предложение и замечание, полное содержание предложения и замечания).

Предложения и замечания иных участников публичныхслушаний/общественных обсуждений (выбрать нужное):

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

(применительно к каждому предложению и замечанию указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства для физического лица, внесшего предложение и замечание; наименование, ОГРН для юридического лица, внесшего предложение, полное содержание предложения и замечания).

По окончании срока проведения публичных слушаний/общественных обсуждений (выбрать нужное) составлен настоящий протокол.

Приложение: перечень принявших участие в рассмотрении проекта

участников публичных слушаний/общественных обсуждений (выбрать нужное) на ____ листах.

Председательствующий:

______________ (подпись)/_________________________________________

фамилия, имя, отчество председательствующего

Секретарь:

______________ (подпись)/__________________________________________

фамилия, имя, отчество секретаря

Приложение № 3

к Порядку организации и проведения

публичных слушаний, общественных

обсуждений в сельском поселении «Межадор»

Форма

Заключение о результатах

публичных слушаний/общественных обсуждений (выбрать нужное)

по проекту муниципального правового акта

________________________________________________________________

(указывается дата (указывается место проведения

оформления протокола) публичных слушаний/общественных обсуждений)

На основании ______________________________________________________

(указываются реквизиты и наименование решения о проведении публичных слушаний/общественных обсуждений)

Администрацией сельского поселения «Межадор» проведены

_________________________________________________________________

(указывается: публичные слушания либо общественные обсуждения)

по проекту ______________________________________________________.

(указывается наименование муниципального правового акта)

В ходе публичных слушаний/общественных обсуждений (выбрать нужное)

оформлен и составлен протокол от ___________________________________

(указывается дата оформления протокола)

В публичных слушаниях/общественных обсуждениях (выбрать нужное) приняло участие ___________ (указать количество) участников публичных

слушаний/общественных обсуждений, которые внесли следующие предложения и  замечания по проекту:

Предложения и замечания граждан, постоянно проживающих на территории

проведения публичных слушаний/общественных обсуждений (выбрать нужное):

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(применительно к каждому предложению и замечанию указывается краткое содержание предложения и замечания, количество лиц, внесших данное предложение и замечание (в случае обобщения одинаковых предложений и замечаний, внесенных несколькими лицами), аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности их учета).

Предложения и замечания иных участников публичныхслушаний/общественных обсуждений (выбрать нужное):

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

(применительно к каждому предложению и замечанию указывается краткое

содержание предложения и замечания, количество лиц, внесших данное

предложение и замечание (в случае обобщения одинаковых предложений и

замечаний, внесенных несколькими лицами), аргументированные рекомендации о

целесообразности или нецелесообразности их учета).

Выводы по результатам публичных слушаний/общественных обсуждений:

Председательствующий:

______________ (подпись)/____________________________________

фамилия, имя, отчество председательствующего

Секретарь:

______________ (подпись)/___________________________________

фамилия, имя, отчество секретаря

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование от 22.06.2020 в местах олбнародования на информационном стенде
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать