Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2020г.
Номер документа: RU04024212202000013
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Прибайкальский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИБАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2020 г.                                                                                                                № 133

О принятии Регламента Представительного органа местного самоуправления Прибайкальского районного Совета депутатов

(в ред. Решения от 20.11.2020 г. № 158)

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Прибайкальский район» Представительный орган местного самоуправления Прибайкальский районный Совет депутатов решил:

1. Принять Регламент Представительного органа местного самоуправления Прибайкальского районного Совета депутатов в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Прибайкальского районного Совета депутатов от 12.12.2018 № 18 "О Регламенте Прибайкальского районного Совета депутатов", от 14.03.2019 № 37 " О внесении изменений и дополнений в регламент Прибайкальского районного Совета депутатов".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике Прибайкальского районного Совета депутатов.

Глава муниципального образования

«Прибайкальский район» С.А. Семенов

Председатель Прибайкальского

районного Совета депутатов Е.А. Родионов

РЕГЛАМЕНТ

ПРИБАЙКАЛЬСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент регулирует вопросы организации деятельности, а также порядка внесения и рассмотрения проектов решений Прибайкальского районного Совета депутатов.

Статья 1. Прибайкальский районный Совет депутатов

1. Прибайкальский районный Совет депутатов (далее - Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Прибайкальского района.

2. В состав Совета входят 15 депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

3. Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению, и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом муниципального образования «Прибайкальский район» (далее - Устав), настоящим Регламентом и решениями Совета.

4. Советом могут создаваться постоянные (временные) органы по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных (временных) органов определяются настоящим Регламентом и решениями Совета.

5. Организационное, материально-техническое, аналитическое, правовое и информационное обеспечение Совета осуществляется аппаратом Совета.

6. Взаимодействие Совета со средствами массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством и решениями Совета.

7. Совет обладает правами юридического лица.

8. Финансовое обеспечение деятельности Совета предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 2. Заседания Совета

1. Совет осуществляет свои полномочия на заседаниях Совета: сессии, постоянных (временных) комиссиях, депутатских слушаниях, а также в других формах, предусмотренных решениями Совета.

По предложению председателя Совета, депутатов Совета могут проводиться выездные заседания Совета.

2. Работа Совета осуществляется по годовым планам, утвержденным сессией, а также внепланово.

3. О переносе заседаний, назначении внеочередных сессий и заседаний депутаты Совета уведомляются в течение суток с момента принятия решения.

4. Основной организационно-правовой формой работы Совета является сессия. На сессии в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета. На других заседаниях Совета принимаются протокольные решения, которые фиксируются в протоколе заседания.

5. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета, перед рассмотрением на сессии рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий или совместном заседании комиссий Совета, за исключением случаев проведения первой и внеочередной сессий, ежегодных отчетов Главы района, избрания председателя Совета и его заместителя из состава Совета.

6. На заседаниях Совета могут присутствовать приглашенные лица. Для приглашенных лиц отводятся специальные места. Лица, желающие присутствовать на заседаниях Совета, за исключением приглашенных, обязаны зарегистрироваться в аппарате Совета за одни сутки до начала заседания.

Присутствующие на заседании Совета лица не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, подчиняться указаниям председательствующего.

7. Список депутатов, пропустивших более трех заседаний Совета без уважительной причины в течение календарного года, передается в средства массовой информации.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета являются временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске, направление в служебную командировку. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат обязан заблаговременно, не позднее чем за сутки до начала заседания, проинформировать аппарат Совета.

Уважительные причины отсутствия подтверждаются соответствующими документами (копия листка нетрудоспособности или соответствующая справка из медицинского учреждения, копия приказа о нахождении в отпуске, копия проездных документов (в случае использования служебного или личного транспорта - копия путевого листа, маршрутного листа, иных документов, подтверждающих маршрут следования транспорта).

Иные причины могут быть признаны уважительными по решению Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

8. Продолжительность выступлений на заседаниях:

а) с докладами и содокладами - до 10 минут;

б) в прениях - до 5 минут;

в) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения - 3 минуты.

9. Общий лимит времени на заседаниях по одному вопросу:

а) на вопросы докладчику (содокладчику) и ответы - до 10 минут;

б) на прения - до 30 минут;

в) на рассмотрение поправок - до 30 минут.

Статья 3. Сессия Совета

1. Сессия Совета проводится не реже одного раза в три месяца.

2. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. По решению Совета может быть проведена закрытая сессия. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению, если об этом принято соответствующее решение.

3. Сессии Совета открываются и закрываются исполнением гимна Прибайкальского района, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 5 настоящего Регламента.

4. Сессия Совета (за исключением первой сессии) созывается постановлением председателя Совета. Указанное постановление с информацией о времени созыва очередной сессии подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования «Прибайкальский район» не позднее, чем за 7 календарных дней до дня проведения очередной сессии. В случае созыва внеочередной сессии соответствующее постановление размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Прибайкальский район" в день его подписания.

(в ред. Решения от 20.11.2020 г. № 158)

По вопросам, вносимым на очередную сессию, необходимые материалы направляются депутатам Совета не позднее, чем за 2 дня до дня проведения сессии. Проекты решений очередной сессии направляются в Прокуратуру района, администрацию муниципального образования «Прибайкальский район», Контрольно-счетный орган муниципального района.

5. Внеочередные сессии проводятся по инициативе главы района, председателя Совета или не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета.

6. Проект повестки сессии утверждается председателем Совета и выносится на рассмотрение сессии.

7. Материалы по повестке внеочередной сессии предоставляются депутатам и приглашенным лицам перед началом заседания Совета.

8. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.

9. Присутствующие на сессии Совета лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны выключать сотовые телефоны до начала работы сессии, соблюдать порядок работы сессии.

Статья 4. Первая сессия Совета нового созыва

Вновь избранный Совет собирается на первой сессии в течение 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

Подготовку первой сессии совместно с аппаратом Совета проводит председатель Избирательной комиссии района на общем собрании вновь избранных депутатов Совета. Общее собрание проводится в течение 14 дней со дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

На общем собрании определяется дата проведения первой сессии, формируется повестка сессии, определяются порядок ее работы, а также предложения по структуре и составу постоянных комиссий и комиссий Совета.

Распоряжение председателя Избирательной комиссии района о созыве первой сессии вновь избранного Совета подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования «Прибайкальский район» не позднее, чем за 5 дней до дня проведения первой сессии.

Открывает первую сессию председатель Избирательной комиссии района и ведет ее до избрания председателя Совета из числа депутатов.

Обязательному включению в повестку первой сессии Совета подлежат вопросы:

- об избрании председателя Совета;

- об избрании заместителя председателя Совета;

- об утверждении составов постоянных комиссий Совета, Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике, Счетной комиссии, Секретариата;

- об избрании председателей постоянных комиссий, председателя Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике Совета.

Состав рабочих органов Совета может быть изменен по решению сессии.

Статья 5. Совместное заседание комиссий Совета

1. Совместное заседание комиссий Совета проводятся для:

- обеспечения совместной работы постоянных комиссий, координации работы Совета и Прибайкальской районной администрации;

- предварительного согласования проекта повестки очередной сессии;

- подготовки очередных сессий Совета, предварительного рассмотрения и согласования вопросов, выносимых на обсуждение очередной сессии, а также для реализации иных полномочий, предусмотренных настоящим Регламентом и решениями Совета.

2. При рассмотрении на совместном заседании комиссий и на момент утверждения проекта повестки сессии требуется наличие проекта решения, согласования и необходимого обоснования по предложенному вопросу. При возникновении спорных вопросов при рассмотрении проекта решения может быть создана согласительная (рабочая) комиссия (группа).

3. На совместном заседании комиссий Совета вопросы, требующие безотлагательного решения, могут быть рассмотрены в режиме внеочередной сессии. Переход в режим внеочередной сессии возможен при наличии необходимого кворума.

4. Совместное заседание комиссий Совета правомочны, если на них присутствует большинство от числа избранных депутатов Совета.

Протокольные решения совместного заседания комиссий Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.

Рассматриваемый на совместном заседании комиссий Совета проект решения выносится на обсуждение очередной сессии при отсутствии замечаний. При наличии замечаний проект решения выносится на обсуждение очередной сессии по итогам голосования.

5. Проект повестки совместного заседания комиссий Совета утверждается председателем Совета.

Статья 6. Депутатские слушания

Депутатские слушания - форма деятельности депутатов Совета по обсуждению проектов правовых актов, вопросов депутатской и иной деятельности.

Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета, комиссии Совета.

Депутатские слушания ведет председатель Совета или по его поручению заместитель председателя Совета, председатель соответствующей комиссии.

Повестка заседания депутатских слушаний утверждается председателем Совета.

Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который дает информацию об обсуждаемом вопросе, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем депутаты утверждают временной регламент и иные процедурные вопросы проведения слушаний большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После основного доклада по обсуждаемому вопросу предоставляется возможность для выступлений депутатам и приглашенным лицам. После выступлений следуют вопросы депутатов и ответы на них. Вопросы подаются в письменном виде или задаются с места. Депутаты вправе принять процедурное решение по количеству задаваемых вопросов каждым депутатом.

Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются большинством от числа присутствующих депутатов Совета.

Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на слушаниях и сотрудником аппарата Совета, ведущим протокол.

Статья 7. Час депутатского контроля

1. На заседаниях Совета отводится время ("час депутатского контроля") для ответов представителей структурных подразделений Прибайкальской районной администрации, Контрольно-счетной органа района, Избирательной комиссии района, руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий района, а также по согласованию: должностных лиц органов исполнительной власти Республики Бурятия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей федеральных государственных учреждений, иных должностных лиц и организаций, на вопросы депутатов Совета.

Час депутатского контроля проводится по инициативе председателя Совета, депутатов Совета.

2. Письменные предложения о проведении часа депутатского контроля с указанием вопросов, предлагаемых к рассмотрению, и приглашаемых должностных лиц направляются инициатором председателю Совета не позднее, чем за 20 рабочих дней до даты проведения часа депутатского контроля.

3. На основании постановления Председателя Совета письменные приглашения направляются аппаратом Совета приглашенным должностным лицам не позднее чем за 10 рабочих дней до проведения часа депутатского контроля.

Приглашенное должностное лицо лично принимает участие в часе депутатского контроля, а также представляет в Совет письменную информацию по существу поставленных вопросов за 5 рабочих дней до проведения часа депутатского контроля.

Если приглашенное должностное лицо не может присутствовать на часе депутатского контроля, то в заседании принимает участие его заместитель.

4. В рамках часа депутатского контроля заслушивается информация не более чем по двум вопросам.

Глава 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ СОВЕТА

Статья 8. Председатель Совета

1. Совет возглавляет председатель, избираемый Советом из своего состава тайным голосованием.

2. Председатель Совета осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе. Председатель Совета в соответствии с решением Совета может входить в состав постоянной комиссии Совета и возглавлять её.

3. Председатель Совета ведет сессии Совета, совместные заседания комиссий Совета, заседания Президиума. В его отсутствие председательствует на сессии, совместном заседании комиссий Совета заместитель председателя Совета. В случае отсутствия председателя Совета и его заместителя на сессии, совместном заседании комиссий Совета по поручению председателя Совета или его заместителя председательствует один из председателей постоянных комиссий Совета.

4. Во время ведения сессии, совместного заседания комиссий Совета председатель Совета в случае необходимости может передать ведение заседания заместителю председателя Совета, а в случае его отсутствия - одному из председателей постоянных комиссий Совета. Председатель Совета имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

5. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.

В форме постановлений издаются правовые акты по вопросам организации деятельности Совета, а в форме распоряжений - по вопросам организации деятельности аппарата Совета.

Статья 9. Заместитель председателя Совета

1. Совет избирает тайным голосованием из своего состава заместителя председателя Совета.

2. Заместитель председателя Совета исполняет свои полномочия на неосвобожденной основе. Заместитель председателя Совета в соответствии с решением Совета может входить в состав постоянного комиссии Совета и возглавлять его.

3. Заместитель председателя Совета:

- временно исполняет полномочия председателя Совета в случае его отсутствия либо по его поручению, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета;

- осуществляет контроль за исполнением наказов избирателей депутатам Совета;

- осуществляет взаимодействие с Прибайкальской районной администрацией по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

- осуществляет взаимодействие с Народным Хуралом Республики Бурятия, в том числе по законодательным инициативам, вносимым Советом;

- организует работу по осуществлению контроля за исполнением решений Совета;

- проводит прием граждан, организует рассмотрение их обращений;

- по поручению председателя Совета рассматривает текущие оперативные вопросы, исполняет иные полномочия.

Статья 10. Порядок избрания председателя Совета, заместителя председателя Совета

1. Председатель Совета, заместитель председателя Совета избираются тайным голосованием Советом из своего состава.

2. Заседание Совета, на котором избираются председатель Совета, заместитель председателя Совета, правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

На заседании Совета вправе присутствовать представители органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации.

3. Правом выдвижения кандидатов на должность председателя Совета и его заместителя из числа депутатов Совета обладают депутат, в том числе в порядке самовыдвижения, или группа депутатов Совета.

Предложения о выдвижении кандидатов на должность председателя Совета подаются в письменном виде председательствующему на сессии Совета.

Предложения о выдвижении кандидатов на должность заместителя председателя Совета подаются в письменном виде председателю Совета на сессии Совета.

4. После окончания выдвижения кандидатов на должность председателя Совета, заместителя председателя Совета Совет протокольным решением утверждает список кандидатов, включаемых в бюллетень для тайного голосования. В список кандидатов, включаемых в бюллетень для тайного голосования, вносятся все выдвинутые кандидатуры, выразившие согласие на их выдвижение и не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен до утверждения списка кандидатов, включаемых в бюллетень для тайного голосования.

5. После утверждения списка кандидатов проводится обсуждение по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должности председателя Совета, заместителя председателя Совета.

Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, ответов на вопросы депутатов.

Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.

6. Тайное голосование по избранию председателя Совета, заместителя председателя Совета проводит Счетная комиссия, избираемая в соответствии со статьей 13 настоящего Регламента.

Порядок тайного голосования устанавливается настоящим Регламентом.

7. На основании протоколов Счетной комиссии, подписанных председателем, секретарем и членами Счетной комиссии, принимается решение Совета об избрании председателя Совета, заместителя председателя Совета.

Избранным председателем Совета, заместителем председателя Совета считается кандидат, за которого проголосовало более половины установленного числа депутатов Совета.

8. В случае если в бюллетень было внесено более двух кандидатов на должность председателя Совета, заместителя председателя Совета и ни один из них не был избран, Совет назначает повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. В случае если два или более кандидата получили равное число голосов и это препятствует определению двух кандидатов, получивших наибольшее число голосов, избрание проводится повторно, начиная с выдвижения кандидатов.

9. В случае если в бюллетень внесено два кандидата на должность председателя Совета, заместителя председателя Совета и ни один из них не был избран, Совет назначает повторное голосование по кандидатуре, получившей наибольшее число голосов. В случае если два кандидата набрали равное число голосов, избрание проводится повторно, начиная с выдвижения кандидатов.

10. Председатель Совета, заместитель председателя Совета вступает в должность с момента его избрания, если иное не установлено решением Совета.

11. Решение об избрании председателя Совета, заместителя председателя Совета подлежит официальному опубликованию.

Статья 11. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета

1. Полномочия председателя Совета, заместителя председателя Совета прекращаются досрочно в случаях:

1) досрочного прекращения полномочий депутата по основаниям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) отставки по собственному желанию;

3) невыполнения или ненадлежащего выполнения:

- председателем Совета своих обязанностей, предусмотренных Уставом района;

- заместителем председателя Совета своих обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом.

2. При поступлении заявления о досрочном прекращении полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, проект решения о досрочном прекращении полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета вносится аппаратом Совета на ближайшую сессию Совета.

При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении депутатских полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета одновременно рассматривается вопрос о досрочном прекращении полномочий по занимаемой должности.

3. Предложение об освобождении от должности председателя Совета, заместителя председателя Совета по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, вносится группой не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.

Предложение об освобождении от должности вносится в аппарат Совета в форме заявления. Заявление должно быть подписано лично всеми депутатами - инициаторами освобождения от должности с указанием фамилии, имени и отчества каждого депутата, номера избирательного округа, даты подписания заявления. Заявление должно содержать обоснование освобождения от должности председателя Совета, заместителя председателя Совета с изложением мотивов, послуживших основанием для внесения данного заявления.

Данная инициатива рассматривается на совместном заседании комиссий Совета в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

В ходе рассмотрения вопроса на сессии председателю Совета, заместителю председателя Совета по их желанию предоставляется право выступления.

Инициаторы освобождения от должности до объявления голосования по данному вопросу вправе отозвать свою инициативу.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. В решении Совета указываются день и основание прекращения полномочий.

5. При рассмотрении Советом вопроса о досрочном прекращении полномочий председателя Совета, заместителя председателя Совета следующим вопросом в повестке сессии Совета рассматривается вопрос об избрании председателя Совета, заместителя председателя Совета.

Статья 12. Постоянные органы Совета

1. Совет вправе создавать постоянные комиссии и иные органы, наделять их соответствующими полномочиями.

2. В Совете образуются следующие постоянные органы:

- Комиссия по финансово-экономическим вопросам и бюджету;

- Комиссия по социальной политике;

- Комиссия по местному самоуправлению и инфраструктуре;

- Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике;

- Счетная комиссия;

- Секретариат.

Совет вправе создавать другие постоянные депутатские комиссии и иные органы.

3. Составы постоянных комиссий утверждаются решением Совета. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей постоянной комиссии путем подачи заявления в аппарат Совета.

4. Председатель постоянной комиссии избирается на сессии Совета путем открытого голосования из числа членов постоянной комиссии. Кандидатуры могут быть выдвинуты председателем Совета, депутатом, группой депутатов, в порядке самовыдвижения.

Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании комиссии по предложению председателя комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии.

5. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от занимаемой должности по решению сессии.

6. Изменения в составе постоянных комиссий производятся по заявлениям депутатов, предложениям комиссий или председателя Совета с соблюдением требования о численности комиссии путем принятия решения Советом.

7. Организацию деятельности постоянных комиссий осуществляют сотрудники аппарата Совета.

Статья 13. Постоянные комиссии Совета

1. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях Прибайкальского районного Совета депутатов и иными решениями Совета.

2. Численность постоянной комиссии устанавливается в количестве не менее 3 депутатов. Депутат не может быть членом более одной постоянной комиссии, за исключением членства в комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике и в Счетной комиссии.

3. Проект повестки заседания комиссии формируется по указанию председателя Совета, предложению председателя комиссии, депутатов. Проект повестки утверждается председателем комиссии по согласованию с председателем Совета.

4. О заседании комиссии члены комиссии и приглашаемые на заседание лица уведомляются не позднее, чем за 2 дня до заседания комиссии.

5. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса вправе принимать участие депутаты, не входящие в их состав.

6. На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы, которые подписываются председателем соответствующей комиссии.

7. Основной формой работы постоянных комиссий является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания проводит председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

8. Комиссии на своих заседаниях принимают открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии протокольные решения.

9. Комиссии вправе проводить совместные заседания с другими постоянными комиссиями. По тексту настоящего Регламента совместное заседание всех комиссий Совета именуется совместным заседанием комиссий.

Статья 14. Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике

1. Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике и иными решениями Совета.

2. Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике принимает протокольные решения большинством голосов от общего числа членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

Статья 15. Счетная комиссия

1. Для проведения тайного и поименного голосования, а также для подсчета голосов при открытом голосовании в соответствии со статьей 44 настоящего Регламента из числа депутатов Совета избирается Счетная комиссия в составе 5 человек.

2. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

3. Председатель Счетной комиссии избирается в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Регламента. Счетная комиссия избирает из своего состава секретаря Счетной комиссии.

Статья 16. Секретариат

1. Секретариат избирается в составе дву депутатов.

2. Секретариат на сессии Совета:

- организует ведение протокола сессии;

- организует проведение регистрации депутатов на сессии;

- фиксирует поступившие от депутатов предложения;

- по окончании сессии рассматривает и визирует протокол сессии.

3. Для участия в работе секретариата привлекаются сотрудники аппарата Совета.

Статья 17. Временные органы Совета

1. Совет по вопросам своей компетенции на основании решения, принятого на заседании Совета, может создавать временные органы (комиссии, рабочие группы) (далее - временные органы) из числа депутатов Совета, на основе их добровольного волеизъявления, а также по согласованию из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.

Вопросы ведения временного органа определяются в решении о его создании.

2. Временные органы по вопросам своего ведения:

- разрабатывают и вносят на рассмотрение постоянной комиссии Совета проекты решений;

- осуществляют взаимодействие с должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления района, организаций независимо от форм собственности по вопросам ведения временного органа;

- выполняют поручения Совета.

3. По результатам своей деятельности временный орган представляет Совету доклад (информацию) по существу вопроса, для решения которого он был создан.

Статья 18. Порядок организации работы временных органов

1. Основной формой работы временных органов является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов временного органа. Заседания проводит руководитель временного органа, в его отсутствие - заместитель руководителя временного органа.

На первом заседании временный орган путем открытого голосования избирает из своего состава руководителя временного органа и его заместителя.

2. Руководитель временного органа:

- руководит его работой;

- определяет порядок ведения заседаний;

- подписывает документы временного органа;

- планирует работу временного органа.

3. Заместитель руководителя временного органа исполняет обязанности руководителя в его отсутствие, выполняет поручения руководителя.

4. Временный орган реализует свои полномочия на заседаниях путем принятия протокольных решений открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов временного органа. При равенстве голосов голос руководителя временного органа является решающим.

5. Заседания временного органа являются открытыми. Депутаты Совета, не включенные в состав временного органа, вправе присутствовать на его заседаниях.

6. Заседания временного органа проводятся по мере необходимости.

Не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания члены временного органа извещаются о дате проведения заседания и им направляется повестка заседания с необходимыми материалами.

7. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях временного органа, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании депутат обязан не позднее, чем за сутки до начала заседания проинформировать аппарат Совета с указанием причин отсутствия.

В случае если депутат отсутствовал три раза подряд на заседаниях, на рассмотрение временного органа его руководителем выносится вопрос об исключении депутата из состава временного органа. По решению временного органа соответствующее письменное предложение направляется для рассмотрения на заседании Совета.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВЫ РАЙОНА, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА (ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО) И ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

Статья 19. Участие главы района на заседаниях Совета

Глава района вправе присутствовать на заседаниях Совета, в том числе на закрытых заседаниях. Рабочее место главы района в зале заседаний Совета оборудуется микрофоном и монитором.

Статья 20. Права главы района на заседаниях Совета

Глава района имеет право:

а) вносить предложения и замечания по проекту повестки заседания, по порядку ведения заседаний Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

б) выступать на заседаниях Совета, вносить на сессию Совета проекты решений и поправки к ним;

в) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

г) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Совета или изменения действующего решения;

д) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

е) знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии;

ж) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом и решениями Совета.

Статья 21. Права председательствующего на сессии, совместном заседании комиссий Совета

Председательствующий имеет право:

а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке заседания, допускает некорректные выражения;

б) удалять из зала заседания присутствующих лиц, мешающих работе Совета, не соблюдающих настоящий Регламент. Требование председательствующего к лицу, мешающему работе Совета или не соблюдающему настоящий Регламент, удалиться из зала заседания обязательно для исполнения этим лицом;

в) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

г) приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) от микрофонов, с мест или в зале заседаний;

д) призвать депутата к порядку, предложить Совету выразить депутату порицание;

е) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституций Российской Федерации, Республики Бурятия, законов Российской Федерации, Республики Бурятия, Устава района, настоящего Регламента и иных решений Совета;

ж) объявлять при необходимости перерыв в заседании;

з) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом и решениями Совета.

Статья 22. Обязанности председательствующего на сессии, совместном заседании комиссий Совета

Председательствующий обязан:

а) начинать сессию с оглашения итогов регистрации депутатов;

б) соблюдать Регламент и повестку заседания;

в) обеспечивать права депутатов;

г) поддерживать порядок в зале заседаний;

д) предоставлять слово для выступления в соответствии с повесткой и настоящим Регламентом;

е) подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;

ж) учитывать поступившие предложения и ставить их на голосование, если это не противоречит настоящему Регламенту, сообщать принято или не принято решение;

з) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения главы района и депутатов по порядку ведения заседания, если это не противоречит настоящему Регламенту;

и) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов;

к) лишать выступающего слова, если он допускает некорректные выражения, задевающие честь и достоинство граждан;

л) принимать во внимание сообщения и разъяснения председателя Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике;

м) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование;

н) переносить голосование при отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, на следующее заседание.

Статья 23. Депутат Совета

1. Депутат представляет в Совете интересы населения своего избирательного округа и Прибайкальского района. Депутат отчитывается перед избирателями о своей депутатской деятельности на встрече с избирателями, проводимой в течение первого квартала года, следующего за отчетным.

Депутатские полномочия осуществляются в следующих формах:

1) работа на избирательном округе, в том числе:

- прием граждан, рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб, содействие в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

- учет мнения населения при внесении предложений в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения;

- информирование избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации;

- проведение мероприятий на избирательном округе, участие в районных мероприятиях;

2) участие в заседаниях Совета;

3) участие в работе комиссий, комиссий, рабочих групп Совета, действующих в порядке, установленном настоящим Регламентом и решениями Совета;

4) выполнение поручений Совета и его органов;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) осуществление контрольной деятельности в порядке, установленном решением Совета;

7) осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями, расположенными на территории района.

Депутатские полномочия могут осуществляться и в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

2. Каждый депутат отвечает за одно или несколько направлений работы Совета.

3. Депутат Совета в своей деятельности подотчетен избирателям. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.

4. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Республики Бурятия или органов местного самоуправления района о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

5. Прибайкальская районная администрация определяет специально отведенные места и перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, а также порядок их предоставления.

6. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Статья 24. Права депутата Совета

Депутат Совета имеет право:

а) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;

б) вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку ведения заседаний Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) выступать на заседаниях Совета, вносить на сессию Совета проекты решений и поправки к ним в соответствии с настоящим Регламентом;

г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

д) требовать постановки своих предложений на голосование, если это не противоречит настоящему Регламенту и решениям Совета;

е) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, согласовываемых, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;

ж) вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету;

з) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;

и) знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии по запросу на имя руководителя аппарата Совета;

к) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом и решениями Совета.

Статья 25. Обязанности депутата Совета

1. Депутат на заседаниях Совета обязан:

а) в своей деятельности руководствоваться федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом района, решениями Совета;

б) соблюдать Регламент, повестку заседания и требования председательствующего;

в) воздерживаться от всякой деятельности, дискредитирующей Совет и статус депутата;

г) выступать только с разрешения председательствующего;

д) присутствовать на заседаниях Совета, заседаниях комиссии, членом которого он является, и принимать участие в его работе;

е) регистрироваться на каждой сессии и участвовать в работе сессии, заседаний постоянных (временных) комиссий Совета;

ж) по запросу председателя Совета подавать в письменном виде заявления, обращения или предложения, требующие в последующем проведения по ним каких-либо мероприятий, для уточнения и конкретизации содержания сделанного устного заявления, обращения или предложения;

з) проявлять уважительное отношение к другим депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений других депутатов;

и) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом и решениями Совета.

2. Депутат обязан лично проводить прием граждан не реже одного раза в месяц.

Статья 26. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата Совета

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

2. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

3. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления депутата об отставке по собственному желанию, документов, подтверждающих наступление основания, влекущего досрочное прекращение полномочий депутата, вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата рассматривается на заседании Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике Совета (далее по тексту настоящей статьи - Комиссия).

По результатам рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:

- о подтверждении наличия основания для досрочного прекращения полномочий депутата и подготовке соответствующего проекта решения;

- об отсутствии основания для досрочного прекращения полномочий депутата.

4. Подготовка проекта решения о досрочном прекращении полномочий депутата осуществляется аппаратом Совета в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения.

В проекте решения о досрочном прекращении полномочий депутата должно быть указано:

1) обстоятельство, являющееся основанием для досрочного прекращения полномочий депутата;

2) дата, с которой досрочно прекращаются полномочия депутата, в соответствии с Уставом района.

5. Председатель Комиссии вносит подготовленный проект решения о досрочном прекращении полномочий депутата на рассмотрение ближайшей сессии Совета.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

6. В случаях, установленных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", полномочия депутата прекращаются досрочно в порядке, предусмотренном решением Совета.

7. Отзыв депутата Совета избирателями осуществляется по основаниям и в порядке, установленном Уставом района.

8. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата одновременно рассматривается вопрос о внесении соответствующих изменений в решения Совета, которыми установлен количественный и персональный состав постоянных комиссий, рабочих групп.

9. В случае досрочного прекращения полномочий депутата дополнительные муниципальные выборы проводятся в порядке и в сроки, установленные законодательством о выборах и референдуме.

Статья 27. Компенсационные выплаты

1. Депутатам Совета ежеквартально возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатских полномочий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 настоящего Регламента, в размере, не превышающем 2000 (две тысячи) рублей.

Депутату могут быть возмещены расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, свыше установленного размера возмещаемых средств, подлежащих выплате, но не более 8 000 (восемь тысяч) рублей в год.

(в ред. Решения от 20.11.2020 г. № 158)

2. Порядок выплаты депутатам Прибайкальского районного Совета депутатов компенсаций, связанных с исполнением депутатских полномочий, утверждается решением Совета.

Статья 28. Депутатский запрос

Депутатский запрос - заявляемое депутатом или группой депутатов на сессии Совета в письменной форме обращение к должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение.

Депутат или группа депутатов имеют право обращаться с запросом соответственно к главе района, заместителям руководителя Прибайкальской районной администрации, руководителям структурных подразделений Прибайкальской районной администрацией, а также должностному лицу органа государственной власти и иного государственного органа, руководителю организации независимо от ее организационно-правовой формы, руководителю общественного объединения, иных органов и организаций.

Проект решения с текстом обращения вносится в аппарат Совета. К проекту решения о депутатском запросе не применяются правила, предусмотренные статьями 34 - 35 настоящего Регламента.

В случае принятия Советом решения о депутатском запросе, депутатский запрос направляется в адрес соответствующих должностных лиц.

Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее установленных законодательством сроков ответа на обращения граждан или в иной, согласованный срок.

Запросы депутатов и иные официальные обращения депутатов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, регистрируются в аппарате Совета.

Статья 29. Депутатское расследование

Депутатское расследование - одна из форм контроля, назначаемая по предложению комиссий. Оно проводится специально созданной комиссией по решению сессии Совета. Результатом депутатского расследования является заключение, которое оглашается на заседании Совета.

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 30. Решения Совета

1. Совет по вопросам своего ведения принимает решения открытым, поименным или тайным голосованием в соответствии с Уставом района и настоящим Регламентом.

2. Решения Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законом или Уставом района.

3. Решения Совета вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством, Уставом района или в самом решении не предусмотрен иной срок. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 31. Отклонение главой района решения Совета

1. Глава района имеет право отклонить решение, принятое Советом. В этом случае решение в течение 10 дней со дня поступления в Прибайкальскую районную администрацию возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

2. Отклоненное главой района решение рассматривается на совместном заседании комиссий в 30-дневный срок со дня его поступления в Совет. По результатам рассмотрения Совету могут быть даны рекомендации:

- согласиться с мотивированным обоснованием отклонения нормативного правового акта и снять его с дальнейшего рассмотрения;

- согласиться с предложением главы района о внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт и принять его с учетом этих предложений;

- одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции.

3. После рассмотрения на совместном заседании комиссий вопрос о повторном рассмотрении отклоненного главой района решения включается в проект повестки очередной сессии.

Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой района в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 32. Процедурные вопросы

1. Решение по процедурным вопросам может быть принято председательствующим на сессии Совета без проведения голосования, если ни один депутат не потребует проведения голосования. При требовании депутата о проведении голосования решение по процедурному вопросу должно быть принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Решения по процедурным вопросам фиксируются в протоколе заседания Совета и не оформляются в виде решений Совета.

2. К процедурным относятся следующие вопросы:

- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;

- о переносе или прекращении прений по вопросу о повестке заседаний;

- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;

- об общем времени обсуждения вопроса повестки заседаний;

- о голосовании без обсуждения;

- о приглашении лиц на закрытую сессию;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности голосования;

- о пересчете голосов;

- о переносе рассмотрения проекта решения сессии на следующее заседание;

- иные процедурные вопросы.

3. При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое принято позже.

Статья 33. Повестка сессии Совета

1. Включение вопроса в повестку сессии и исключение вопроса из нее, утверждение повестки в целом, внесение в нее изменений и дополнений рассматриваются и утверждаются на сессии большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Совета.

2. Включение вопроса в повестку сессии и исключение вопроса из нее, внесение в нее изменений и дополнений возможно при наличии соответствующего решения совместного заседания комиссий Совета либо решения депутатов на сессии Совета при утверждении повестки в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Регламента. В случае если в повестку сессии вносится новый вопрос, необходимы также документы, в соответствии со статьей 34 настоящего Регламента.

3. Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки сессии или возврат к одному из предыдущих, но нерешенных вопросов, может осуществляться без голосования председательствующим при отсутствии возражений.

4. Перед сессией аппаратом Совета обеспечивается возможность ознакомления с проектом повестки сессии приглашенных на сессию лиц.

5. На сессии может быть отведено по решению Совета или председательствующего до 30 минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов.

Статья 34. Подготовка проектов решений

1. На проекте решения указывается:

- слово "проект" - справа вверху первой страницы машинописного текста;

- слова "Представительный орган местного самоуправления Прибайкальский районный Совет депутатов" и "решение" - вверху, в центре первой страницы машинописного текста;

- наименование решения - в центре, вверху первой страницы машинописного текста, ниже слова "решение".

2. Преамбула проекта решения должна содержать, при возможности, краткое нормативное правовое обоснование.

3. К проекту решения разработчиком проекта решения прилагаются:

- сопроводительное письмо на имя председателя Совета с предложением о включении вопроса в повестку сессии и указанием докладчика по вопросу. Сопроводительное письмо должно быть подписано соответствующим субъектом правотворческой инициативы;

- лист согласования с визами главы района, заместителей руководителя Прибайкальской районной администрации (по вопросам их компетенции), Отдела правового обеспечения Прибайкальской районной администрации о внесении вопроса на сессию;

- пояснительная записка по представленному вопросу;

- финансово-экономическое обоснование, включающее в том числе ожидаемый социально-экономический результат реализации решения (в случае внесения проекта решения, реализация которого может повлиять на доходную или расходную части местного бюджета или потребует материальных, финансовых затрат);

- заключение Отдела правового обеспечения Прибайкальской районной администрации (правовая, лингвистическая экспертизы, проверка соблюдения правил юридической культуры и техники, а также проверка перечня муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта).

- заключение Контрольно-счетной палаты (по вопросам ее компетенции);

- заключение об оценке регулирующего воздействия (в случае внесения проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности);

- перечень муниципальных правовых актов, требующих отмены или изменения в связи с принятием вносимого проекта решения;

- предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения;

- электронная версия по представленному вопросу;

- перечень организаций к рассылке решения;

- иные документы по решению совместного заседания комиссий, Президиума, комиссий и комиссий Совета.

Допускается представление заключений, предусмотренных настоящим пунктом, до рассмотрения проекта решения на заседании постоянных комиссий или совместном заседании комиссий Совета.

4. В случае если в заключениях главы района, Контрольно-счетной палаты района, в правовых заключениях, в листе согласования имеются замечания, проект решения по решению председателя Совета или совместного заседания комиссий может быть направлен на доработку.

5. Проекты нормативных правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

6. По проектам решений по вопросам организации деятельности Совета и Контрольно-счетной палаты, а также по вопросам рассмотрения ежегодного отчета главы района и отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты не требуются лист согласования и заключение Отдела правового обеспечения Прибайкальской районной администрации, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи.

7. По проектам решений Совета разработчиками проектов решений и правовыми службами проводится антикоррупционная экспертиза. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы отражаются разработчиками в пояснительных записках к проектам решений, а правовыми службами - в заключениях.

Институты гражданского общества и граждане, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу проектов решений Совета.

8. Проекты решений Совета, имеющие нормативно-правовой характер, направляются в прокуратуру Республики Бурятия в течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения в аппарат Совета, для проведения правовой экспертизы, в том числе антикоррупционной экспертизы.

При внесении проекта решения Совета в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Регламента проект решения направляется в прокуратуру района в день его внесения в аппарат Совета. В случае внесения проекта решения Совета в день проведения сессии Совета проект решения в прокуратуру района не направляется.

9. При наличии у проекта решения приложения оно должно быть подписано разработчиком.

При оформлении проекта решения и приложения на двух и более листах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц проставляются посередине верхнего поля страницы арабскими цифрами.

10. В случае необходимости официального опубликования в проект решения включается положение об опубликовании решения официальном печатном издании - газете «Прибайкалец».

Статья 35. Сроки внесения проекта решения

1. Проект решения вносится в аппарат Совета не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала работы сессии Совета, за исключением случаев проведения внеочередной сессии.

2. В случае если не соблюдены сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, то проект решения может быть включен в повестку очередной сессии без решения совместного заседания комиссий Совета в соответствии с пунктом 1 статьи 33 настоящего Регламента.

Статья 36. Доклад

Доклад по вопросу, включенному в повестку заседания, делает инициатор рассматриваемого вопроса. Докладчиком, как правило, является руководитель органа, структурного подразделения или организации, подготовившей (инициировавшей) проект решения. Докладчиками могут быть председатель комиссии Совета.

Статья 37. Содоклад

В случае необходимости после доклада может быть сделан содоклад. В содокладе, как правило, дается анализ доклада и проекта решения, предложения по изменению (доработке, переработке) проекта решения, заключение о возможности его принятия.

Безусловное право на содоклад имеет председатель соответствующего постоянной комиссии, глава района или иное лицо с согласия председательствующего на сессии.

Статья 38. Прения

1. По всем вопросам повестки могут проводиться прения.

2. Выступающий поддерживает принятие решения или возражает, высказывает конкретные замечания, предложения и их обоснования.

3. Запись на выступления в прениях ведется аппаратом Совета и заканчивается за 30 минут до открытия сессии.

4. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании.

5. Право на выступление без предварительной записи имеют председательствующий на заседании, депутаты.

6. Депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

7. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем депутатам, кто настаивает на выступлении. Председательствующий выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений.

8. Тексты выступлений докладчиков и депутатов, в том числе не выступавших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются в аппарат Совета.

Статья 39. Порядок выступлений

1. Председательствующий следит за соответствием выступления вопросу повестки заседания и при необходимости напоминает об этом выступающему.

2. Никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.

3. Выступающие на заседании Совета лица не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

4. Если выступающий не реагирует на указания председательствующего, допускает в своей речи некорректные выражения, то председательствующий призывает выступающего к порядку или лишает его слова.

5. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он может объявить перерыв или закрыть заседание.

Статья 40. Поправки к проекту решения

1. Поправки к проекту решения могут быть предложены до начала по нему голосования. Автор голосуемой поправки зачитывает ее и дает краткое обоснование. После этого автор поправки вправе дать комментарии.

2. На сессии Совета не могут предлагаться поправки, не прошедшие предварительное рассмотрение и одобрение на совместном заседании комиссий. По решению совместного заседания комиссий на сессию Совета может быть представлен проект решения с учетом поправок. В случае необходимости председателем Совета, решением совместного заседания комиссий могут быть запрошены заключения по внесенным поправкам.

3. На заседаниях или совместного заседания комиссий поправки должны вноситься в письменном виде. При отсутствии возражений у депутатов Совета, председателя Совета на или совместном заседании комиссий могут вноситься устные поправки. При наличии возражений по рассмотрению устной поправки ее инициатор может потребовать проведения процедурного голосования по рассмотрению устной поправки.

4. В случае поступления нескольких поправок поправки могут быть представлены в виде таблицы поправок.

Статья 41. Голосование по поправкам к проекту решения

1. Поправки голосуются одновременно, если председательствующий или депутат не потребует отдельного голосования по конкретной поправке. Поправки к проекту решения могут быть приняты при голосовании за проект решения с соответствующими поправками в целом.

2. Последовательность голосования поправок на заседании Совета определяется председательствующим на сессии.

3. Перед голосованием поправки выступления по мотивам голосования, как правило, не допускаются. В отдельных случаях председательствующий может допустить по одному выступлению "за" и "против" поправки.

4. Поправки к проекту решения Совета принимаются тем же большинством голосов, что и само решение в целом.

5. На голосование не ставятся поправки редакционного характера, если Совет не примет иного решения.

Статья 42. Принятие решения в целом

1. Решения, по которым нет поправок, голосуются сразу в целом. При наличии поправок решение считается принятым в целом, если Совет проголосовал за принятие решения с соответствующими поправками. Перед принятием решения в целом могут проводиться выступления по мотивам голосования.

При проведении тайного (или поименного) голосования эти выступления могут проводиться до выдачи бюллетеня тайного голосования (бланка поименного голосования).

2. В случае необходимости дополнительного изучения вопроса проект решения может быть принят в первом чтении, с последующим принятием решения в целом во втором чтении на другой сессии Совета.

Статья 43. Правила голосования

1. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.

2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Вынести вопрос на повторное голосование вправе председатель Совета или лицо, исполняющее его обязанности.

Статья 44. Открытое голосование

1. Открытое голосование проводится карточками с подсчетом голосов Счетной комиссией Совета. Данные об открытом голосовании депутатов доступны для всех заинтересованных лиц.

2. Открытое голосование может быть поименным, альтернативным, рейтинговым.

Статья 45. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится при избрании председателя Совета и его заместителя из состава Совета, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом, решениями Совета.

2. Тайное голосование проводится и в иных случаях по предложению председательствующего на заседании или не менее 1/3 депутатов, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Статья 46. Бюллетень для тайного голосования

1. Тайное голосование осуществляется с использованием бюллетеней.

2. Контроль за надлежащим оформлением бюллетеня для тайного голосования и их количеством осуществляется Счетной комиссией.

3. Форма и текст бюллетеня утверждается Счетной комиссией.

4. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования.

5. Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом Счетной комиссии.

Статья 47. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводит Счетная комиссия. В Счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. В случаях отсутствия члена Счетной комиссии на заседании или при тайном голосовании по кандидатуре, являющейся членом Счетной комиссии, из числа депутатов избирается лицо, временно осуществляющее полномочия члена Счетной комиссии.

2. Количество изготовленных бюллетеней для голосования должно соответствовать числу присутствующих на сессии депутатов. Каждый бюллетень заверяется подписью председателя и секретаря Счетной комиссии и печатью Совета.

Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.

До начала голосования урна для голосования опечатывается председателем Счетной комиссии в присутствии членов Счетной комиссии.

В зале голосования устанавливается урна и кабина для голосования. Устная агитация во время голосования воспрещается.

3. Депутат делает соответствующие отметки в бюллетене напротив выбранной фамилии кандидата или варианта голосования.

4. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего.

5. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Протокол Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

6. На основании принятого Советом к сведению протокола Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий ставит на голосование соответствующий проект решения.

Статья 48. Поименное голосование

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 депутатов или председательствующего на заседании, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Поименное голосование проводится Счетной комиссией с использованием бланков поименного голосования.

3. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.

4. В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за", "против". Бланки, в которых в результате голосования оба этих слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, считаются недействительными.

5. Депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования до момента оглашения результатов голосования. Счетная группа вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью изменения мнения перед голосованием.

6. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования и, при необходимости, по решению Совета передаются в средства массовой информации. Рядом с фамилиями депутатов, не проголосовавших "за" или "против", никакие отметки не проставляются.

Статья 49. Альтернативное голосование

1. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из двух вариантов вопроса, поставленного на голосование. До голосования перечисляются все альтернативные варианты. Принятым считается вариант, набравший наибольшее и достаточное количество голосов, необходимых для принятия решения.

2. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

3. Если ни один из альтернативных вариантов не набрал необходимого числа голосов, то голосование проводится по варианту, набравшему наибольшее число голосов.

4. Если вносится предложение по двум кандидатам на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.

Статья 50. Рейтинговое голосование

1. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по нескольким предложениям по одному вопросу. При этом предъявление (оглашение) результатов голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем предложениям.

Принятым считается предложение, получившее наибольшее количество голосов, достаточное для принятия решения.

2. В случае если на вакантные должности предложено больше кандидатур, чем установлено муниципальными правовыми актами, проводится рейтинговое голосование. Назначенными на должность считаются кандидаты, набравшие наибольшее и достаточное количество голосов для принятия решения.

Если по итогам голосования две или более кандидатуры набрали равное количество голосов, по ним проводится дополнительное рейтинговое голосование.

Если по итогам голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, то проводится повторное рейтинговое голосование.

Статья 51. Оформление решений

1. Принятое и оформленное в установленном порядке решение Совета перед подписанием председателем Совета визируется разработчиком проекта решения, специалистами аппарата Совета путем проставления подписи внизу на обороте каждого листа решения Совета и приложения к нему.

До подписания принятого решения в его текст должны быть внесены соответствующие поправки, с которыми он был принят. В тексте принятого решения до его подписания при его оформлении допускается исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок только в случае, если указанные исправления не влекут за собой изменение (искажение) содержания отдельной нормы либо решения в целом.

2. Решения Совета в течение 5 рабочих дней со дня их принятия передаются аппаратом Совета председателю Совета для подписания в двух экземплярах на бумажном носителе.

3. Нормативные правовые решения, принятые Советом и подписанные председателем Совета, направляются главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня их принятия.

При этом в тексте решения реквизиты подписи, содержащие указания на должность, инициалы имени и отчества, фамилию, располагаются на одном уровне. Реквизиты подписи председателя Совета располагаются относительно текста слева, главы района - справа.

Аппарат Совета отмечает в специальном журнале дату передачи решения на подпись главе района.

4. В случае принятия Советом решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 31 настоящего Регламента, указанное решение подписывается председателем Совета и направляется главе района в течение 2 дней со дня его принятия.

5. Один экземпляр оригинала решения Совета с визами, определенными пунктом 1 настоящей статьи, остается в Совете, другой экземпляр оригинала решения Совета передается разработчику в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу.

Статья 52. Контроль за исполнением решений Совета

1. В решении Совета или в протоколе сессии, в случае необходимости осуществления контроля, указывается лицо, контролирующее его исполнение.

2. Целью контроля является выявление степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению.

3. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения. После заслушивания такого сообщения Совет вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- продлить контрольные полномочия;

- возложить контрольные полномочия на иное лицо;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

4. Срок отчетности по контролю может устанавливаться в самом решении, в протоколе сессии.

Статья 53. Протоколы и иные материалы заседаний

1. На каждом заседании Совета ведется протокол и аудиозапись. Протокол сессии ведется секретариатом и (или) аппаратом Совета.

2. В протоколе заседания указывается:

- дата, место проведения заседания;

- число депутатов, присутствующих на сессии;

- список лиц, присутствующих на сессии;

- вопрос повестки заседания и фамилия докладчика;

- список лиц, выступивших на заседании;

- результаты голосования.

3. Материалы сессии оформляет аппарат Совета. Протоколы заседаний оформляются в течение пяти рабочих дней. Протокол сессии утверждает председатель Совета, подписывает член секретариата Совета и ответственный за ведение протокола сотрудник аппарата Совета. Протокол совместного заседания комиссий, заседания комиссии утверждается председательствующим и подписывается сотрудником аппарата Совета, ведущим протокол.

4. К протоколу сессии прилагаются письменные доклады по вопросам повестки сессии.

5. В аппарате Совета хранятся все материалы заседаний Совета.

6. Аппарат Совета обеспечивает сохранность результатов голосования, протоколов счетных комиссий и других материалов сессий.

7. По требованию депутатов аппарат Совета обеспечивает их необходимой информацией по результатам голосования.

Статья 54. Рассылка решений

Принятые решения и приложения к ним направляются в электронном виде согласно списку рассылки, составленному разработчиком решения. На бумажном носителе осуществляется отправка сопроводительного письма - уведомления с указанием наименования электронного адреса, на который направлены принятые решения.

Глава 6. ДОБРОВОЛЬНЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 55. Добровольные депутатские объединения

1. Депутаты Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции или депутатские группы на основе свободного волеизъявления для совместной деятельности и выражения единой позиции.

2. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Совета и могут быть постоянными или временными.

3. Постоянные депутатские объединения, объединенные одной партийной принадлежностью, именуются фракциями, иные депутатские объединения именуются депутатскими группами.

4. Фракции регистрируются сессией Совета путем принятия решения. Депутатские группы регистрации не подлежат и образуются путем подачи письменного уведомления председателю Совета об образовании депутатской группы. Уведомление должно содержать список членов депутатской группы, подписи членов депутатской группы, цели, задачи депутатской группы.

5. Регистрация фракций осуществляется председателем Совета на основании:

1) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;

2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о принятии положения о фракции;

3) письменных заявлений депутатов Совета о вхождении во фракцию.

Если фракция состоит из одного депутата, то регистрация такой фракции осуществляется председателем Совета на основании письменного заявления единственного члена фракции, который одновременно является ее руководителем.

Статья 56. Порядок деятельности фракций в Прибайкальском районном Совете депутатов

1. В целях создания фракции проводится организационное собрание депутатов - членов соответствующей политической партии.

На организационном собрании принимается положение о фракции и избираются ее руководящие органы.

В положении о фракции устанавливаются:

1) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;

2) цели и задачи фракции;

3) структура фракции;

4) порядок избрания и полномочия руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции;

5) порядок избрания и полномочия руководящих органов фракции (если они имеются);

6) права и обязанности членов фракции;

7) порядок принятия решений фракции;

8) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.

2. Фракции представляют председателю Совета информацию обо всех изменениях в документах, указанных в пункте 5 статьи 55 настоящего Регламента и в пункте 1 настоящей статьи, в течение 10 рабочих дней со дня принятия изменений.

3. При осуществлении своей деятельности в Совете фракции вправе:

1) направлять предложения председателю Совета о проведении внеочередной сессии Совета;

2) предлагать кандидатуры для избрания на должности в Совете и его органах, высказывать мнение по кандидатурам;

3) требовать предоставления слова депутатам, входящим в состав фракции, по вопросам повестки сессии Совета;

4) выступать по мотивам голосования, в том числе обосновывать необходимость принятия или отклонения решения Совета;

5) получать информацию по вопросам деятельности Совета;

6) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

4. Внутренняя деятельность фракций организуется ими самостоятельно в соответствии с положением о фракции.

5. Организационное, правовое, информационно-аналитическое, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности фракций осуществляется аппаратом Совета.

Глава 7. АППАРАТ СОВЕТА

Статья 57. Аппарат Совета

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета и органов Совета, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом Совета.

2. Структура аппарата Совета, положение об аппарате Совета, штатное расписание аппарата Совета утверждаются председателем Совета.

3. Финансирование аппарата Совета предусматривается сметой расходов Совета.

4. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата определяются федеральным и республиканским законодательством, настоящим Регламентом, решениями Совета, правовыми актами председателя Совета и должностными регламентами.

Глава 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Статья 58. Взаимодействие Совета и Прибайкальской районной администрацией

1. Представительный и исполнительно-распорядительный органы местного самоуправления Прибайкальского района взаимодействуют исходя из интересов жителей района.

2. Постановления и распоряжения главы района, подлежащие официальному опубликованию, направляются аппаратом Прибайкальской районной администрации в Совет в трехдневный срок со дня подписания. Совет вправе обратиться к главе района с предложением о внесении изменений в указанные акты или с предложением об их отмене, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке.

3. При формировании годового плана работы Совета учитываются предложения Прибайкальской районной администрации.

Статья 59. Участие в заседаниях

1. Депутаты Совета вправе присутствовать, выступать, вносить предложения на заседаниях Прибайкальской районной администрацией.

2. Руководители структурных подразделений Прибайкальской районной администрации вправе присутствовать на заседаниях Совета, выступать, вносить предложения по вопросам повестки сессии в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами Прибайкальской районной администрацией, её структурных подразделений.

Статья 60. Порядок ежегодного отчета главы района перед Советом

1. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности Прибайкальской районной администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом, ежегодно в течение первого квартала календарного года, следующего за отчетным годом.

2. Отчет главы района заслушивается на сессии Совета без предварительного рассмотрения на иных заседаниях Совета.

3. Продолжительность доклада главы района не должна превышать 1 часа. По окончании доклада главы района слово предоставляется депутатам для выступлений по докладу, продолжительность выступления не должна превышать 10 минут. По окончании выступлений по докладу депутатам предоставляется время для вопросов в соответствии с Регламентом Совета.

4. По результатам обсуждения депутатами отчета главы района Совет принимает решения об утверждении или не утверждении отчета главы района, а также дает оценку деятельности главы района "удовлетворительно" или "неудовлетворительно".

Статья 61. Согласительная комиссия

Разногласия между Советом и Прибайкальской районной администрацией и её структурными подразделениями, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительной комиссии. При отсутствии согласия в решении возникших проблем рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.

Глава 9. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 62. Контроль за соблюдением Регламента

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на постоянную Комиссию по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

2. Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике устанавливает факты нарушения Регламента и вносит предложения о необходимости соблюдения Регламента председательствующему и депутатам.

Статья 63. Ответственность за нарушение Регламента

1. При нарушении депутатом Совета Регламента к нему могут применяться следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- порицание;

- порицание с временным лишением слова по обсуждаемому вопросу или на время текущей сессии.

2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседаниях Совета, постоянной комиссии, группы.

3. Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председательствующего;

- допускает в своей речи некорректные выражения;

- перемещается по залу в момент подсчета голосов;

- допускает иное нарушение настоящего Регламента.

Статья 64. Порицание

1. Порицание выражается Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета по предложению председательствующего.

2. Порицание выражается депутату, который:

- после призвания к порядку не выполняет требования председательствующего;

- на заседании организовал беспорядок;

- оскорбил Совет, председательствующего, депутата или присутствующего.

Порицание с временным лишением слова выражается Советом депутату, допустившему повторное нарушение Регламента после призыва к порядку или выражения простого порицания.

3. С депутата может быть снято порицание, если он принес публичные извинения.

4. К присутствующим на заседании Совета могут применяться иные меры ответственности, предусмотренные настоящим Регламентом.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 65. Заключительные положения

Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и решениями Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования "Прибайкальский район" № 2215 от 27.07.2020 Акт опубликован в газете «Прибайкалец» от 07.08.20 г. № 31 стр. 8
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать