Основная информация
Дата опубликования: | 16 июля 2020г. |
Номер документа: | RU38060505202000073 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Дума Нижнеудинского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
16.07.2020г. № 50
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НИЖНЕУДИНСКИЙ РАЙОН»
НИЖНЕУДИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУМА
РЕШЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖНЕУДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2022 ГОДЫ
В связи с уточнением объемов муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования на 2017-2022 годы», утвержденной решением Думы Нижнеудинского муниципального образования от 22 марта 2017 года №18, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 29.01.2019 года № 51-пп «О внесении изменений в отдельные постановлении Правительства Иркутской области, руководствуясь, ст. 31 Устава Нижнеудинского муниципального образования, Дума Нижнеудинского муниципального образования
РЕШИЛА:
1.Внести изменения в муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования на 2017-2022 годы» утвержденную решением Думы от 22 марта 2017 года № 18, изложив её в новой редакции( прилагается).
2. Финансовому отделу администрации Нижнеудинского муниципального образования (В.В. Кулакова) внести соответствующие изменения в бюджет Нижнеудинского муниципального образования.
3.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в Вестнике Нижнеудинского муниципального образования и размещению на официальном сайте Нижнеудинского муниципального образования www.n-udinsk.ru.
Председатель Думы Нижнеудинского муниципального образования
Д.А. Аверьянов
Глава Нижнеудинского муниципального образования
А.В.Путов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Думы Нижнеудинского
муниципального образования
от 16.07.2020 № 50
Муниципальная программа Нижнеудинского муниципального образования «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования на 2017-2022 годы»
Паспорт муниципальной программы
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования на 2017-2022 годы»
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования на 2017-2022 годы» (далее –муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Нижнеудинского муниципального образования
Основание для разработки муниципальной программы
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Цель муниципальной программы
Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Нижнеудинского муниципального образования
Задачи муниципальной программы
-повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры Нижнеудинского муниципального образования, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов в теплоэнергетическом комплексе Нижнеудинского муниципального образования;
-строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
-обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности;
-повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Нижнеудинского муниципального образования.
Сроки реализации муниципальной программы
2017-2022годы
Целевые показатели муниципальной программы
-Протяженность сетей уличной водопроводной сети, уличной канализационной сети, тепловых сетей;
-Количество установленных приборов учета в электроустановках наружного освещения на улицах Нижнеудинского муниципального образования;
-Количество замененных светильников уличного освещения на светильники со светодиодными элементами;
-Уровень обеспеченности жилищного фонда Нижнеудинского муниципального образования коммунальной инфраструктурой: водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением.
Основные мероприятия муниципальной программы
-Модернизация коммунальной инфраструктуры;
-Обеспечение населения питьевой водой;
-Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 415715,56тыс.руб.,
в том числе:
2017год–83545,30тыс.руб.;
2018год–110482,13тыс.руб.;
2019год–133501,43тыс.руб.;
2020год–65306,05тыс.руб.;
2021год–22780,55тыс.руб.;
2022год–100,10тыс.руб.
Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 58777,54тыс.рублей,
в том числе:
2017год–8399,18тыс.руб.;
2018год–14144,53тыс.руб.;
2019год–7092,43тыс.руб.;
2020год–6280,75тыс.руб.;
2021год–22780,55тыс.руб.;
2022год–100,10тыс.руб.
Объем финансирования за счет средств областного бюджета Иркутской области составляет 351241,02 тыс. рублей, в том числе:
2017год–75146,12тыс.руб.
2018год–96337,60тыс.руб.
2019год–126409,00тыс.руб.
2020год–59025,30тыс.руб.
2021год–0,00тыс.руб.
2022год–0,00тыс.руб.
Характеристика текущего состояние сферы реализации муниципальной программы
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения относится организация в поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации, а наличие возможности улучшения жилищных условий является важнейшим показателем повышения благосостояния населения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства.
Создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан с соблюдением необходимых технических и санитарных норм и правил эксплуатации объектов жилья напрямую зависит от технического состояния жилых зданий и их конструктивных элементов. Поэтому, основной проблемой жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования является высокий уровень износа объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
Причинами возникновения данной проблемы являются:
- естественное старение домов, оборудования и объектов инженерной инфраструктуры;
- условия природно-климатической дискомфортности (резко континентальный климат).
В результате проводимых в последние годы работ по развитию сферы коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования удается добиться определенных результатов. Несмотря на принимаемые меры, одной из приоритетных проблем Нижнеудинского муниципального образования является крайне неудовлетворительное техническое состояние объектов жилищно - коммунального хозяйства.
Содержание объектов жилищно - коммунального комплекса в их нынешнем виде непосильно как для организаций жилищно - коммунального комплекса, так и для бюджетной сферы.
Комплекс мероприятий, предусмотренных настоящей программой, направлен на снижение риска возникновения аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры Нижнеудинского муниципального образования, повышение надежности и эффективности функционирования городских систем тепловодоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, а также снижение затрат на жилищно - коммунальные услуги для населения.
1. Теплоснабжение
На территории Нижнеудинского муниципального образования теплоснабжение жилищного фонда, объектов соцкультбыта осуществляют 25 теплоисточников, в числе которых 21муниципальных и 4 ведомственных теплоисточников. Протяженность тепловых сетей составляет 43,81 км., из них: муниципальных – 32,21 км., ведомственных 11,6 км., средний уровень износа 60%.
Оборудование большинства теплоисточников технически устарело, имеет высокий уровень износа. Это свидетельствует о необходимости проведения капитального ремонта и модернизации технологического оборудования котельных.
2. Водоснабжение
Система водоснабжения включает в себя: 4 водозаборных сооружений, в числе которых 3 водозабора открытого типа и 1 водозабор подземного типа; 1 насосная станция, 32 скважины; городские водопроводные сети.
Общая производственная мощность водозаборных сооружений составляет 22,4 тыс. куб.м/сутки, фактическая мощность – 18,9 тыс. куб.м/сутки. Общая протяженность сетей водоснабжения – 62,19 км, в том числе ветхих сетей – 48,49 км. Средний уровень износа – 80%.
Высокий процент износа технологического оборудования и сетей системы водоснабжения приводит к значительным потерям воды – 30% и более.
Одной из приоритетных проблем водоснабжения является обеспечение потребителей отдельных районов города питьевой водой нормативного качества в необходимом объеме. В период летних паводков резко повышается количество взвесей в воде, весь песок и ил поступает в водопроводные сети, что создает дополнительные трудности в эксплуатации котельных, водно-распределительных систем и систем отопления. В настоящее врем, отсутствуют какие либо сооружения для очистки воды. Вода поступает в сеть к потребителю с повышенными показателями по мутности и цветности.
3. Канализация
Централизованная система канализации инженерных сетей на территории Нижнеудинского муниципального образования состоит из самотечных и напорных коллекторов, 6 канализационных насосных станций (КНС), канализационных очистных сооружений (КОС).
За более чем 30-летний срок эксплуатации оборудование КОС технически устарело, имеет высокий уровень износа. Качество очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Уда, с каждым годом ухудшается. Превышение значений контролируемых параметров имеет место практически по всем показателям. Это свидетельствует о необходимости проведения реконструкции всего технологического оборудования - отстойников, аэротенков, системы доочистки и обеззараживания.
4. Электроснабжение
Электроснабжение населения Нижнеудинского муниципального образования осуществляется централизованно. Система электроснабжения включает в себя электротехническое оборудование и линии электропередач.
Общая протяженность электрических сетей составляет 429,4 км, в том числе ветхих сетей – 144,2 км. Средний уровень износа - 50%. Общее число трансформаторных подстанций – 137.
В настоящее время более 32% электротехнического оборудования системы электроснабжения выработало свой ресурс, так как эксплуатируется более 25 лет, что соответствует полному физическому износу и требует замены. Трансформаторные подстанции и линии электропередач, построенные более 40-25 лет назад, не удовлетворяют современным требованиям электроснабжения и безопасной эксплуатации. Производственной мощности существующих трансформаторных подстанций недостаточно для обеспечения населения качественной электроэнергией.
Значительный уровень износа электросетей и электротехнического оборудования приводит к нарушению функциональных свойств системы электроснабжения, различного рода ограничениям в потреблении электроэнергии и недопустимому ухудшению ее параметров.
Рассмотренные выше проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования требуют решения программно - целевым методом и могут быть преодолены путем реализации комплекса мероприятий настоящей муниципальной программы.
Раздел 2. Цель и задачи муниципальной программы, целевые показатели муниципальной программы, сроки реализаци
Цель программы – повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Нижнеудинского муниципального образования.
Понятия качества и надежности жилищно-коммунальных услуг включают в себя безопасные и благоприятные условия проживания граждан в многоквартирных и жилых домах, бесперебойное предоставление услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с санитарными нормами и правилами и другими обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Достижение цели Программы предполагается на основе решения следующих задач:
-повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры Нижнеудинского муниципального образования, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов в теплоэнергетическом комплексе Нижнеудинского муниципального образования;
- строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Нижнеудинского муниципального образования.
Срок реализации Программы: 2017-2022 годы.
Раздел 3. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Нижнеудинского муниципального образования
В рамках Программы муниципальными учреждениями Нижнеудинского муниципального образования муниципальные услуги (работы) не оказываются (не выполняются).
Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
2017 (тыс.руб.)
2018 (тыс.руб.)
2019 (тыс.руб.)
2020 (тыс.руб.)
2021 (тыс.руб.)
2022 (тыс.руб.)
1
Строительство и модернизация коммунальной инфраструктуры Нижнеудинского муниципального образования
1.1.
Субаренда земельного участка для строительства трубопровода тепловой сети
0,10361
0,09936
0,10812
0,11262
0,11262
0,11262
1.2.
«Реконструкция системы теплоснабжения города с закрытием электрокотельных», в том числе:
22844,72
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
21886,13
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
958,59
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Реконструкция системы теплоснабженияНижнеудинского муниципального образования на базе котельной "НСФ", расположенной по ул. Пионерская, 1 в городе Нижнеудинске:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.3.
Подготовка к ОЗП, в том числе:
14246,28
5052,39
63473,40
57987,28
0,00
0,00
областной бюджет
11824,41
4528,60
63409,90
53348,30
0,00
0,00
местный бюджет
2421,87
523,79
63,50
4638,98
0,00
0,00
Аварийно-восстановительные работы для ликвидации последствий паводка в июне 2019 года
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Капитальный ремонт участка сетей отопления, ГВС и ХВС от ЦТП-4 до стены многоэтажного дома, расположенного по адресу: ул. Кржижановского, 37 в г. Нижнеудинске
0,00
0,00
0,00
15363,32
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
14134,25
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
1229,07
0,00
0,00
1.4.
Капитальный ремонт участка водопроводной сети, расположенной по адресу Иркутская обл., г. Нижнеудинск, от городского водозабора по пер. Победы
0,00
0,00
0,00
10490,92
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
9651,65
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
839,27
0,00
0,00
1.5.
Строительство котельной в блочно-модульном исполнении на твердом топливе мощностью 6,0Гкал/ч(6,96МВт) по ул. Красноармейская, 40а в городе Нижнеудинске
0,00
0,00
0,00
32133,04
22680,44
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
29562,40
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
2570,64
22680,44
0,00
1.6.
Экспертиза проектной, сметной по капитальному ремонту
82,35
11,80
36,00
78,00
0,00
0,00
местный бюджет
82,35
11,80
36,00
78,00
0,00
0,00
1.7.
Экспертиза проектной, сметной по реконструкции и строительству
0,00
23,60
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
23,60
0,00
0,00
0,00
0,00
1.8.
Осуществление строительного контроля
15,00
0,00
0,00
20,00
0,00
0,00
местный бюджет
15,00
0,00
0,00
20,00
0,00
0,00
1.9.
Технологическое присоединение к электрическим сетям
0,00
199,38
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
199,38
0,00
0,00
0,00
0,00
1.10
Разработка технико-экономического обоснования проекта реконструкции системы теплоснабжения
0,00
280,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
280,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого:
37188,45
5 567,27
63509,51
58 085,39
22 680,55
0,11
2
Обеспечение населения Нижнеудинского муниципального образования питьевой водой
2.1.
Реконструкция водозаборных сооружений, в том числе:
42648,17
88800,00
36279,13
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
40941,40
79919,00
33445,50
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
1706,77
8881,00
2833,63
0,00
0,00
0,00
Строительство городского водозаборного сооружения на правом берегу р. Уда, г. Нижнеудинска:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Реконструкция водопроводных магистральных сетей Нижнеудинского муниципального образования (6км):
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.2.
Устройство и ремонт объектов водоснабжения
2897,35
318,00
2063,63
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
2897,35
318,00
2063,63
0,00
0,00
0,00
2.3.
Реконструкция городских канализационных очистных сооружений на левом берегу р. Уда:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.4
Реконструкция канализации и канализационных колодцев:
0,00
0,00
0,00
100,00
100,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
100,00
100,00
0,00
2.5
Осуществление строительного контроля по реконструкции водозаборных сооружений
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.6
Приобретение материалов, в том числе:
330,90
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства местного бюджета на софинансирование перечня проектов народных инициатив на 2017 год
49,64
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства областного бюджета на софинансирование перечня проектов народных инициатив на 2017 год
281,26
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.7
Разработка проектной, сметной и иной документации
0,00
0,00
20,00
650,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
20,00
650,00
0,00
0,00
Итого:
750,00
100,00
3.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Нижнеудинском муниципальном образовании
3.1.
Приобретение материалов, в том числе:
480,43
821,48
277,97
300,00
0,00
100,00
местный бюджет
229,94
821,48
277,97
300,00
0,00
100,00
средства местного бюджета на софинансирование перечня проектов народных инициатив на 2017 год
37,57
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства областного бюджета на софинансирование перечня проектов народных инициатив на 2017 год
212,92
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.2.
Разработка проектной, сметной и иной документации (реконструкция)
0,00
1355,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
1355,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.3.
Разработка проектной, сметной и иной документации (капитальный ремонт)
0,00
395,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
395,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.4.
Экспертиза проектной, сметной по капитальному ремонту
0,00
70,80
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
70,80
0,00
0,00
0,00
0,00
3.5.
Экспертиза проектной, сметной по реконструкиции
0,00
325,90
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
325,90
0,00
0,00
0,00
0,00
3.6.
Реконструкция объектов электроэнергетики
0,00
806,22
23266,79
6170,66
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
749,78
22035,20
5677,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
56,44
1231,59
493,66
0,00
0,00
3.7.
Капитальный ремонт объектов электроэнергетики
0,00
10659,35
8084,40
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
9913,42
7518,40
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
745,93
566,00
0,00
0,00
0,00
3.8.
Постановка на учет и оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемые для передачи электрической, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.9.
Регистрация прав муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, используемые для передачи электрической, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения
0,00
1363,11
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
136,31
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
1226,80
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого:
480,43
15796,86
31629,16
6470,66
0,00
100,00
ВСЕГО, в т.ч.:
83545,30
110482,13
133 501,43
65306,05
22 780,55
100,11
- средства местного бюджета
8399,18
14144,53
7092,43
6280,75
22 780,55
100,11
- средства областного бюджета
75146,12
96337,60
126409,00
59025,30
0,00
0,00
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Нижнеудинского муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и подлежит ежегодному уточнению. Объем финансирования Программы на 2017-2022 годы определен в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Нижнеудинского муниципального образования.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Осуществление комплекса мероприятий программы за период с 2017 по 2022 годы позволит достичь следующих конечных результатов реализации программы:
- снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- увеличения доли населения, обеспеченного питьевой водой нормативного качества;
- экономии использования энергетических ресурсов.
Реализация комплекса мероприятий программы будет способствовать созданию в Нижнеудинского муниципального образования комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами нормативного качества.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
16.07.2020г. № 50
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НИЖНЕУДИНСКИЙ РАЙОН»
НИЖНЕУДИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУМА
РЕШЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖНЕУДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2022 ГОДЫ
В связи с уточнением объемов муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования на 2017-2022 годы», утвержденной решением Думы Нижнеудинского муниципального образования от 22 марта 2017 года №18, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 29.01.2019 года № 51-пп «О внесении изменений в отдельные постановлении Правительства Иркутской области, руководствуясь, ст. 31 Устава Нижнеудинского муниципального образования, Дума Нижнеудинского муниципального образования
РЕШИЛА:
1.Внести изменения в муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования на 2017-2022 годы» утвержденную решением Думы от 22 марта 2017 года № 18, изложив её в новой редакции( прилагается).
2. Финансовому отделу администрации Нижнеудинского муниципального образования (В.В. Кулакова) внести соответствующие изменения в бюджет Нижнеудинского муниципального образования.
3.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в Вестнике Нижнеудинского муниципального образования и размещению на официальном сайте Нижнеудинского муниципального образования www.n-udinsk.ru.
Председатель Думы Нижнеудинского муниципального образования
Д.А. Аверьянов
Глава Нижнеудинского муниципального образования
А.В.Путов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению Думы Нижнеудинского
муниципального образования
от 16.07.2020 № 50
Муниципальная программа Нижнеудинского муниципального образования «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования на 2017-2022 годы»
Паспорт муниципальной программы
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования на 2017-2022 годы»
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования на 2017-2022 годы» (далее –муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Нижнеудинского муниципального образования
Основание для разработки муниципальной программы
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Цель муниципальной программы
Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Нижнеудинского муниципального образования
Задачи муниципальной программы
-повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры Нижнеудинского муниципального образования, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов в теплоэнергетическом комплексе Нижнеудинского муниципального образования;
-строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
-обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности;
-повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Нижнеудинского муниципального образования.
Сроки реализации муниципальной программы
2017-2022годы
Целевые показатели муниципальной программы
-Протяженность сетей уличной водопроводной сети, уличной канализационной сети, тепловых сетей;
-Количество установленных приборов учета в электроустановках наружного освещения на улицах Нижнеудинского муниципального образования;
-Количество замененных светильников уличного освещения на светильники со светодиодными элементами;
-Уровень обеспеченности жилищного фонда Нижнеудинского муниципального образования коммунальной инфраструктурой: водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением.
Основные мероприятия муниципальной программы
-Модернизация коммунальной инфраструктуры;
-Обеспечение населения питьевой водой;
-Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 415715,56тыс.руб.,
в том числе:
2017год–83545,30тыс.руб.;
2018год–110482,13тыс.руб.;
2019год–133501,43тыс.руб.;
2020год–65306,05тыс.руб.;
2021год–22780,55тыс.руб.;
2022год–100,10тыс.руб.
Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 58777,54тыс.рублей,
в том числе:
2017год–8399,18тыс.руб.;
2018год–14144,53тыс.руб.;
2019год–7092,43тыс.руб.;
2020год–6280,75тыс.руб.;
2021год–22780,55тыс.руб.;
2022год–100,10тыс.руб.
Объем финансирования за счет средств областного бюджета Иркутской области составляет 351241,02 тыс. рублей, в том числе:
2017год–75146,12тыс.руб.
2018год–96337,60тыс.руб.
2019год–126409,00тыс.руб.
2020год–59025,30тыс.руб.
2021год–0,00тыс.руб.
2022год–0,00тыс.руб.
Характеристика текущего состояние сферы реализации муниципальной программы
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения относится организация в поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг - один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации, а наличие возможности улучшения жилищных условий является важнейшим показателем повышения благосостояния населения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства.
Создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан с соблюдением необходимых технических и санитарных норм и правил эксплуатации объектов жилья напрямую зависит от технического состояния жилых зданий и их конструктивных элементов. Поэтому, основной проблемой жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования является высокий уровень износа объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
Причинами возникновения данной проблемы являются:
- естественное старение домов, оборудования и объектов инженерной инфраструктуры;
- условия природно-климатической дискомфортности (резко континентальный климат).
В результате проводимых в последние годы работ по развитию сферы коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования удается добиться определенных результатов. Несмотря на принимаемые меры, одной из приоритетных проблем Нижнеудинского муниципального образования является крайне неудовлетворительное техническое состояние объектов жилищно - коммунального хозяйства.
Содержание объектов жилищно - коммунального комплекса в их нынешнем виде непосильно как для организаций жилищно - коммунального комплекса, так и для бюджетной сферы.
Комплекс мероприятий, предусмотренных настоящей программой, направлен на снижение риска возникновения аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры Нижнеудинского муниципального образования, повышение надежности и эффективности функционирования городских систем тепловодоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, а также снижение затрат на жилищно - коммунальные услуги для населения.
1. Теплоснабжение
На территории Нижнеудинского муниципального образования теплоснабжение жилищного фонда, объектов соцкультбыта осуществляют 25 теплоисточников, в числе которых 21муниципальных и 4 ведомственных теплоисточников. Протяженность тепловых сетей составляет 43,81 км., из них: муниципальных – 32,21 км., ведомственных 11,6 км., средний уровень износа 60%.
Оборудование большинства теплоисточников технически устарело, имеет высокий уровень износа. Это свидетельствует о необходимости проведения капитального ремонта и модернизации технологического оборудования котельных.
2. Водоснабжение
Система водоснабжения включает в себя: 4 водозаборных сооружений, в числе которых 3 водозабора открытого типа и 1 водозабор подземного типа; 1 насосная станция, 32 скважины; городские водопроводные сети.
Общая производственная мощность водозаборных сооружений составляет 22,4 тыс. куб.м/сутки, фактическая мощность – 18,9 тыс. куб.м/сутки. Общая протяженность сетей водоснабжения – 62,19 км, в том числе ветхих сетей – 48,49 км. Средний уровень износа – 80%.
Высокий процент износа технологического оборудования и сетей системы водоснабжения приводит к значительным потерям воды – 30% и более.
Одной из приоритетных проблем водоснабжения является обеспечение потребителей отдельных районов города питьевой водой нормативного качества в необходимом объеме. В период летних паводков резко повышается количество взвесей в воде, весь песок и ил поступает в водопроводные сети, что создает дополнительные трудности в эксплуатации котельных, водно-распределительных систем и систем отопления. В настоящее врем, отсутствуют какие либо сооружения для очистки воды. Вода поступает в сеть к потребителю с повышенными показателями по мутности и цветности.
3. Канализация
Централизованная система канализации инженерных сетей на территории Нижнеудинского муниципального образования состоит из самотечных и напорных коллекторов, 6 канализационных насосных станций (КНС), канализационных очистных сооружений (КОС).
За более чем 30-летний срок эксплуатации оборудование КОС технически устарело, имеет высокий уровень износа. Качество очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Уда, с каждым годом ухудшается. Превышение значений контролируемых параметров имеет место практически по всем показателям. Это свидетельствует о необходимости проведения реконструкции всего технологического оборудования - отстойников, аэротенков, системы доочистки и обеззараживания.
4. Электроснабжение
Электроснабжение населения Нижнеудинского муниципального образования осуществляется централизованно. Система электроснабжения включает в себя электротехническое оборудование и линии электропередач.
Общая протяженность электрических сетей составляет 429,4 км, в том числе ветхих сетей – 144,2 км. Средний уровень износа - 50%. Общее число трансформаторных подстанций – 137.
В настоящее время более 32% электротехнического оборудования системы электроснабжения выработало свой ресурс, так как эксплуатируется более 25 лет, что соответствует полному физическому износу и требует замены. Трансформаторные подстанции и линии электропередач, построенные более 40-25 лет назад, не удовлетворяют современным требованиям электроснабжения и безопасной эксплуатации. Производственной мощности существующих трансформаторных подстанций недостаточно для обеспечения населения качественной электроэнергией.
Значительный уровень износа электросетей и электротехнического оборудования приводит к нарушению функциональных свойств системы электроснабжения, различного рода ограничениям в потреблении электроэнергии и недопустимому ухудшению ее параметров.
Рассмотренные выше проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства Нижнеудинского муниципального образования требуют решения программно - целевым методом и могут быть преодолены путем реализации комплекса мероприятий настоящей муниципальной программы.
Раздел 2. Цель и задачи муниципальной программы, целевые показатели муниципальной программы, сроки реализаци
Цель программы – повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Нижнеудинского муниципального образования.
Понятия качества и надежности жилищно-коммунальных услуг включают в себя безопасные и благоприятные условия проживания граждан в многоквартирных и жилых домах, бесперебойное предоставление услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с санитарными нормами и правилами и другими обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Достижение цели Программы предполагается на основе решения следующих задач:
-повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры Нижнеудинского муниципального образования, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов в теплоэнергетическом комплексе Нижнеудинского муниципального образования;
- строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям безопасности и безвредности;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Нижнеудинского муниципального образования.
Срок реализации Программы: 2017-2022 годы.
Раздел 3. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Нижнеудинского муниципального образования
В рамках Программы муниципальными учреждениями Нижнеудинского муниципального образования муниципальные услуги (работы) не оказываются (не выполняются).
Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
2017 (тыс.руб.)
2018 (тыс.руб.)
2019 (тыс.руб.)
2020 (тыс.руб.)
2021 (тыс.руб.)
2022 (тыс.руб.)
1
Строительство и модернизация коммунальной инфраструктуры Нижнеудинского муниципального образования
1.1.
Субаренда земельного участка для строительства трубопровода тепловой сети
0,10361
0,09936
0,10812
0,11262
0,11262
0,11262
1.2.
«Реконструкция системы теплоснабжения города с закрытием электрокотельных», в том числе:
22844,72
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
21886,13
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
958,59
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Реконструкция системы теплоснабженияНижнеудинского муниципального образования на базе котельной "НСФ", расположенной по ул. Пионерская, 1 в городе Нижнеудинске:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1.3.
Подготовка к ОЗП, в том числе:
14246,28
5052,39
63473,40
57987,28
0,00
0,00
областной бюджет
11824,41
4528,60
63409,90
53348,30
0,00
0,00
местный бюджет
2421,87
523,79
63,50
4638,98
0,00
0,00
Аварийно-восстановительные работы для ликвидации последствий паводка в июне 2019 года
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Капитальный ремонт участка сетей отопления, ГВС и ХВС от ЦТП-4 до стены многоэтажного дома, расположенного по адресу: ул. Кржижановского, 37 в г. Нижнеудинске
0,00
0,00
0,00
15363,32
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
14134,25
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
1229,07
0,00
0,00
1.4.
Капитальный ремонт участка водопроводной сети, расположенной по адресу Иркутская обл., г. Нижнеудинск, от городского водозабора по пер. Победы
0,00
0,00
0,00
10490,92
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
9651,65
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
839,27
0,00
0,00
1.5.
Строительство котельной в блочно-модульном исполнении на твердом топливе мощностью 6,0Гкал/ч(6,96МВт) по ул. Красноармейская, 40а в городе Нижнеудинске
0,00
0,00
0,00
32133,04
22680,44
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
29562,40
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
2570,64
22680,44
0,00
1.6.
Экспертиза проектной, сметной по капитальному ремонту
82,35
11,80
36,00
78,00
0,00
0,00
местный бюджет
82,35
11,80
36,00
78,00
0,00
0,00
1.7.
Экспертиза проектной, сметной по реконструкции и строительству
0,00
23,60
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
23,60
0,00
0,00
0,00
0,00
1.8.
Осуществление строительного контроля
15,00
0,00
0,00
20,00
0,00
0,00
местный бюджет
15,00
0,00
0,00
20,00
0,00
0,00
1.9.
Технологическое присоединение к электрическим сетям
0,00
199,38
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
199,38
0,00
0,00
0,00
0,00
1.10
Разработка технико-экономического обоснования проекта реконструкции системы теплоснабжения
0,00
280,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
280,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого:
37188,45
5 567,27
63509,51
58 085,39
22 680,55
0,11
2
Обеспечение населения Нижнеудинского муниципального образования питьевой водой
2.1.
Реконструкция водозаборных сооружений, в том числе:
42648,17
88800,00
36279,13
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
40941,40
79919,00
33445,50
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
1706,77
8881,00
2833,63
0,00
0,00
0,00
Строительство городского водозаборного сооружения на правом берегу р. Уда, г. Нижнеудинска:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Реконструкция водопроводных магистральных сетей Нижнеудинского муниципального образования (6км):
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.2.
Устройство и ремонт объектов водоснабжения
2897,35
318,00
2063,63
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
2897,35
318,00
2063,63
0,00
0,00
0,00
2.3.
Реконструкция городских канализационных очистных сооружений на левом берегу р. Уда:
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.4
Реконструкция канализации и канализационных колодцев:
0,00
0,00
0,00
100,00
100,00
0,00
областной бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
100,00
100,00
0,00
2.5
Осуществление строительного контроля по реконструкции водозаборных сооружений
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.6
Приобретение материалов, в том числе:
330,90
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства местного бюджета на софинансирование перечня проектов народных инициатив на 2017 год
49,64
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства областного бюджета на софинансирование перечня проектов народных инициатив на 2017 год
281,26
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2.7
Разработка проектной, сметной и иной документации
0,00
0,00
20,00
650,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
20,00
650,00
0,00
0,00
Итого:
750,00
100,00
3.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Нижнеудинском муниципальном образовании
3.1.
Приобретение материалов, в том числе:
480,43
821,48
277,97
300,00
0,00
100,00
местный бюджет
229,94
821,48
277,97
300,00
0,00
100,00
средства местного бюджета на софинансирование перечня проектов народных инициатив на 2017 год
37,57
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
средства областного бюджета на софинансирование перечня проектов народных инициатив на 2017 год
212,92
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.2.
Разработка проектной, сметной и иной документации (реконструкция)
0,00
1355,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
1355,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.3.
Разработка проектной, сметной и иной документации (капитальный ремонт)
0,00
395,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
395,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.4.
Экспертиза проектной, сметной по капитальному ремонту
0,00
70,80
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
70,80
0,00
0,00
0,00
0,00
3.5.
Экспертиза проектной, сметной по реконструкиции
0,00
325,90
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
325,90
0,00
0,00
0,00
0,00
3.6.
Реконструкция объектов электроэнергетики
0,00
806,22
23266,79
6170,66
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
749,78
22035,20
5677,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
56,44
1231,59
493,66
0,00
0,00
3.7.
Капитальный ремонт объектов электроэнергетики
0,00
10659,35
8084,40
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
9913,42
7518,40
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
745,93
566,00
0,00
0,00
0,00
3.8.
Постановка на учет и оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемые для передачи электрической, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3.9.
Регистрация прав муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, используемые для передачи электрической, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения
0,00
1363,11
0,00
0,00
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
136,31
0,00
0,00
0,00
0,00
областной бюджет
0,00
1226,80
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого:
480,43
15796,86
31629,16
6470,66
0,00
100,00
ВСЕГО, в т.ч.:
83545,30
110482,13
133 501,43
65306,05
22 780,55
100,11
- средства местного бюджета
8399,18
14144,53
7092,43
6280,75
22 780,55
100,11
- средства областного бюджета
75146,12
96337,60
126409,00
59025,30
0,00
0,00
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Нижнеудинского муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и подлежит ежегодному уточнению. Объем финансирования Программы на 2017-2022 годы определен в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Нижнеудинского муниципального образования.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Осуществление комплекса мероприятий программы за период с 2017 по 2022 годы позволит достичь следующих конечных результатов реализации программы:
- снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- увеличения доли населения, обеспеченного питьевой водой нормативного качества;
- экономии использования энергетических ресурсов.
Реализация комплекса мероприятий программы будет способствовать созданию в Нижнеудинского муниципального образования комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами нормативного качества.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Нижнеудинского МО № 22 от 17.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.020.000 Плата за жилье и коммунальные услуги |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: