Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU47014909202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Совет депутатов Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЛОДЕЙНОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

(седьмое (очередное) заседание четвертого созыва)

РЕШЕНИЕ

От 17.03.2020 г. № 50

О внесении изменений и дополнений в решение совета депутатов Лодейнопольского муниципального района от 28.08.2018 года №318 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области»

На основании изменений и дополнений, внесенных в Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145-ФЗ Федеральными законами от 25.12.2018 №494 –ФЗ, от 26.07.2019 №199-ФЗ, от 02.08.2019 №278-ФЗ, от 02.08.2019 №307-ФЗ, совет депутатов муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области решил:

1. Внести в решение совета депутатов муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области от 28.08.2018 года №318 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области» (далее-Положение) изменения и дополнения согласно приложению.

2. Настоящее решение опубликовать в газете «Лодейное Поле» и разместить в сети Интернет на официальном сайте Лодейнопольского муниципального района.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Лодейнопольского

муниципального района                                                                                     С.А. БАРАНОВ

Приложение

к решению совета депутатов

муниципального образования

Лодейнопольский муниципальный район

Ленинградской области

от 17.03.2020 г. № 50

Изменения и дополнения в Положение

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области

1. В преамбуле Положения после слов «и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района,» добавить слова «порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета, порядок применения бюджетных мер принуждения».

2. Статью 1. «Правовая основа бюджетного процесса муниципального района» дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений.».

3. В статье 7. «Бюджетные полномочия совета депутатов муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области»

в абзаце 2 пункта 1 после слов «порядка» добавить слова «представления,».

4. В статье 8. «Бюджетные полномочия Администрации»:

4.1. в абзаце 18 после слов «межбюджетных трансфертов», добавить слова «если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом»;

4.2. в абзаце 30 слова «внутреннего финансового контроля и» исключить.

4.3. статью 8 дополнить предпоследним абзацем следующего содержания:

«- устанавливает порядок формирования перечня и осуществления оценки налоговых расходов местного бюджета;».

5. В статье 10. «Бюджетные полномочия Комитета финансов Администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области»:

5.1. абзац 35 пункта 1 «осуществление внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций в пределах полномочий Комитета финансов в соответствии с Бюджетным Кодексом» - исключить;

5.2. в абзаце 37 пункта 1 после слов «бюджетных мер принуждения» добавить слова «за совершение бюджетных нарушений»;

5.3. в абзаце 38 пункта 1 после слов «бюджетных мер принуждения» добавить слова «за совершение бюджетных нарушений».

6. В статье 11. «Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля»:

6.1. в пункте 1 слова «(должностными лицами)» исключить, и после слов «администрации муниципального района» добавить слова «по осуществлению муниципального финансового контроля»,

6.2. в абзаце 6 пункта 3 слова «главными администраторами бюджетных средств» заменить словами «главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств)», слова «внутреннего финансового контроля и» исключить;

6.3. пункт 4 исключить.

7. Статью 14 Положения изложить в следующей новой редакции:

7.1. «Статья 14. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 БК РФ;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.

6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:

1) Комитетом финансов в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

8. Главный администратор средств бюджета вправе внести на рассмотрение Комитета финансов предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и, по согласованию, передать Комитету финансов указанные полномочия.»

8. В статье 19. «Источники финансирования дефицита местного бюджета»:

8.1. в абзаце 3 слово «полученными» заменить словом «привлеченными»;

8.2. в абзаце 4 слово «полученными» заменить словом «привлеченными».

9. Статью 22 «Формы межбюджетных трансфертов, представляемых из местного бюджета бюджетам городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района»:

9.1 дополнить статью абзацем следующего содержания: «- субсидий бюджетам поселений.».

10. Раздел 3 Положения «Межбюджетные отношения в муниципальном районе» дополнить новой статьей «22.1. Субсидии бюджетам городских, сельских поселений из местного бюджета»:

1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами совета депутатов муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса, бюджетам городских и сельских поселений Лодейнопольского муниципального района могут быть предоставлены субсидии из местного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

2. Цели и условия предоставления, указанных в настоящей статье субсидий, устанавливаются соглашениями между Администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением совета депутатов муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия.

11. В статье 23. «Условия предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам городских, сельских поселений»:

11.1. в пункте 1 слова «при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» заменить словами «при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений»;

11.2. дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:

«3. Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета муниципального района, устанавливаются муниципальными правовыми актами советов депутатов муниципальных образований Лодейнопольского муниципального района, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с муниципальными правовыми актами Лодейнопольского муниципального района.».

12. В статье 24. «Дотации из местного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»:

12.1. абзац 2 признать утратившим силу;

12.2. абзац 3 изложить в следующей редакции: «Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается областным законом Ленинградской области в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса.»;

12.3. абзац 4 дополнить словами следующего содержания:

«В случае, если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.»

12.4 дополнить статью абзацем следующего содержания:

«В случае предоставления дотаций, предусмотренных абзацем 5 настоящей статьи, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами Администраций поселений муниципального района, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящем пункте, устанавливаются Администрацией».

13. В статье 26. «Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг»:

13.1. абзацы 4 -8 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, привлеченным муниципальным районом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

4) гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

5) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.»;

13.2. абзац 9 пункта 1 исключить;

13.3. абзац 12 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;».

13.4. абзац 13 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным районом от кредитных организаций;».

13.5. в абзаце 15 пункта 1 слова «(за исключением указанных)» исключить;

13.6. пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным районом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального района в валюте Российской Федерации.».

13.7. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Осуществление муниципальных заимствований

Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального района заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального района как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также погашения долговых обязательств муниципального района, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах местного бюджета.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом и уставом муниципального района принадлежит Администрации.

Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется муниципальным районом при соблюдении следующих условий:

1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района;

2) муниципальным районом получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.»;

13.8. В пункте 6 абзац 1 изложить в следующей редакции:

«Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.»;

13.9. Абзац 3 пункта 6 исключить.

13.10. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Предельный объем муниципальных заимствований

Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в местный бюджет по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.

Объемы привлечения средств в местный бюджет устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального района, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса.»;

13.11. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Верхние пределы муниципального внутреннего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости муниципального района

Решением о местном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.

Верхние пределы муниципального внутреннего долга устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса.

Совет депутатов вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному внутреннему долгу.»;

13.12. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Объем расходов на обслуживание муниципального долга

Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением о местном бюджете при соблюдении требований, установленных пунктом 7 статьи 107 Бюджетного кодекса.»;

13.13. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации

Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем гарантий;

3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.»

Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.

Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему решению о бюджете.».

13.14. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Муниципальные гарантии

Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений Администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии, при соблюдении условий, установленных Бюджетным кодексом.

Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с Бюджетным кодексом, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией и (или) органом, осуществляющим предоставление гарантии.

Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1. статьи 115.2 Бюджетного кодекса, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами Администрации, финансовым органом муниципального района либо агентом, привлеченным в соответствии с Бюджетным кодексом.

Предоставление и исполнение муниципальных гарантий, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого Администрацией в соответствии с решением о местном бюджете.»;

13.15. В абзаце 5 пункта 13 после слова «исполнения» добавить слова «(прекращения по иным основаниям)»;

13.16. Абзац 6 пункта 13 исключить;

13.17. В абзаце 8 пункта 13 слово «Объем» заменить на слово «Состав»;

13.18. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Программа муниципальных внутренних заимствований

Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).

Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:

1) объем привлечения средств в местный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;

2) объем погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

Программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного Кодекса реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.».

14. В статье 37. «Дорожный фонд» в пункте 2 абзац 1 после слова «создается» дополнить словами «в муниципальном районе, органы местного самоуправления которого решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности».

15. Раздел 5 Положения о бюджетном процессе «Составление проекта местного бюджета» дополнить новой статьей «37.1. Перечень и оценка налоговых расходов местного бюджета»,

1. Перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в порядке, установленном Администрацией, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

2. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.".

16. В статье 39. «Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения совета депутатов о местном бюджете» абзац 7 пункта 1 изложить в следующей редакции: «верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);».

17. В статье 50. «Исполнение местного бюджета по расходам»:

17.1. в пункте 5:

17.1.1. абзацы первый - второй утратили силу;

17.1.2. пункт 5 дополняется новыми абзацами следующего содержания:

«Комитет финансов при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным Комитетом финансов порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

В порядке, установленном Комитетом финансов, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.».

18. В статье 54. «Бюджетная смета» в абзаце 2 пункта 2 слова «планов закупок» заменить словами «планов –графиков закупок».

19. В статье 60. «Составление бюджетной отчетности местного бюджета»,

19.1. в пункте 1 слова «главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета» заменить словами «главные администраторы бюджетных средств»;

19.2. пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность соответственно в Комитет финансов в установленные им сроки.»;

19.3. пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Бюджетная отчетность муниципального района составляется Комитетом финансов на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и представляется в Администрацию.».

19.4. дополнить статью пунктом 8 следующего содержания:

«8. Представление бюджетной отчетности согласно настоящей статье осуществляется в сроки, установленные Комитетом финансов, которому бюджетная отчетность представляется.».

20. В статье 61. «Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета» пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольно-счетным органом Ленинградской области в случае заключения соглашения советом депутатов с контрольно-счетным органом Ленинградкой области о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Ленинградской области, с соблюдением требований Бюджетного Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.».

21. В статье 62. «Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета советом депутатов» подпункт 5 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«5) пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.».

22. В статье 64. «Виды муниципального финансового контроля»:

22.1. абзац 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов Лодейнопольского муниципального района, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.»;

22.2. в пункте 2 слова «в сфере бюджетных правоотношений» исключить;

22.3. пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом Администрации (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).».

23. В статье 65. «Объекты муниципального финансового контроля»:

23.1. абзац 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;»;

23.2. абзац 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Комитет финансов, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Администрация;»;

23.3. абзац 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Лодейнопольского муниципального района и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области, Комитете финансов;»;

23.4. абзац 1 пункта 2 утратил силу;

23.5. в абзаце 2 пункта 2 слова «и займов» и слово «, получателей» исключить, после слов «источников финансирования дефицита бюджета», дополнить словами «получателей бюджетных средств», абзац 2 дополнить словами «, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.»;

23.6. Дополнить статью пунктом 2.1. следующего содержания:

«2.1. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального района межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального района, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.».

24. В статье 66. «Методы осуществления муниципального финансового контроля»:

24.1. в пункте 1 слова «, санкционирование операций» исключить;

24.2. абзацы 1,2 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.»;

24.3. абзацы 2,3,4 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.»;

24.4. пункт 5 статьи утратил силу.

25. В статье 67. «Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля»:

25.1. абзац 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района;»;

25.2. абзац 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;».

26. Статья 68. «Полномочия Комитета финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций» утратила силу.

27. В статье 69. «Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля»:

27.1. абзацы 2,3 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из муниципального района, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»;

27.2. абзац 4 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;»;

27.3. пункт 2 добавить следующими абзацами:

«назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.».

28. В статье 70. «Представления и предписания органов муниципального финансового контроля»:

28.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.»;

28.2. пункт 3 считать пунктом 2 и изложить в следующей редакции:

«2. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба муниципальному району в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба муниципальному району.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.»;

28.3 пункт 4, считать пунктом 3.

28.4. Дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.»;

28.5. Дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.».

29. В статье 71. «Понятие бюджетного нарушения»,

29.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1.Бюджетным нарушением признается совершенное Администрацией, Комитетом финансов, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:

нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повлекшее причинение ущерба муниципальному району;

нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;

нарушение условий муниципальных контрактов;

нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба муниципальному району;

несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.»;

29.2. пункт 2 считать утратившим силу.

29.3. пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 2.1 статьи 65 настоящего Положения, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.».

30. В статье 72. «Бюджетные меры принуждения» абзац 1 изложить в следующей редакции:

«Бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного Кодекса, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Лодейное поле" № 11 от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать