Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU31017207202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Земское собрание Бубновского сельского поселения муниципального района "Корочанский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

1

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ

БУБНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН»

РЕШЕНИЕ

Бубново

17 апреля 2020 года № 98

Об утверждении Порядка планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Бубновского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», а также  в целях упорядочения процедуры планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Бубновского сельского поселения, земское собрание Бубновского сельского поселения решило:

1. Утвердить Порядок планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Бубновского сельского поселения (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования в порядке, установленном Уставом Бубновского сельского поселения и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Бубновского  сельского поселения в сети Интернет.   

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию земского собрания Бубновского сельского поселения по вопросам социально-экономического развития, бюджета, местного самоуправления и нормативно-правовой деятельности.

Глава Бубновского

сельского поселения                                      А.П. Дорохова

УТВЕРЖДЕН

решением земского собрания

Бубновского сельского поселения

от 17.апреля 2020 года № 98

Порядок

планирования и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества Бубновского сельского поселения

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества в Бубновском сельском поселении Белгородской области и действует до принятия новых законодательных актов Российской Федерации.

1.2. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества являются:

- получение дополнительных доходов для рационального пополнения районного бюджета;

- повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в рыночных условиях;

- создание благоприятных условий для развития малого бизнеса и повышения конкурентоспособности предприятий;

- оптимизация структуры муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйственных обществ за счет привлечения инвестиций;

- уменьшение бюджетных расходов на поддержку муниципальных нерентабельных предприятий;

- создание условий для развития рынка недвижимости и расширения налогооблагаемой базы.

1.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества регулируются Федеральным законом от 22 июля 2008 года №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.4. Подготовку и организацию приватизации муниципального имущества (объектов и предприятий) осуществляет администрация сельского поселения (далее Администрация).

2. Порядок планирования

приватизации муниципального имущества

2.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается на очередной финансовый год.

2.2. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется Администрацией и начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

Земское собрание Бубновского сельского поселения, глава администрации сельского поселения, муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные лица и граждане вправе направлять в Администрацию предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.

2.3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году, с указанием его характеристик и предлагаемых сроков приватизации.

В случае необходимости в течение года в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества вносятся изменения или дополнения.

2.4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также вносимые в него изменения разрабатываются Администрацией с учетом предложений, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, и утверждаются постановлением администрации Бубновского сельского поселения.

2.5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Корочанского района в течение 15 дней со дня их утверждения.

3. Отчет о выполнении прогнозного

плана приватизации

3.1. Администрация ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в земское собрание отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

3.2. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

3.3. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Корочанского района в сети «Интернет» не позднее 1 мая.

4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества

4.1. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества является утвержденный  постановлением администрации сельского поселения прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год.

4.2. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.

Подготовку решения об условиях приватизации осуществляет районная комиссия по рассмотрению вопросов по приватизации муниципального имущества сельского поселения (далее - Комиссия).

4.3. Комиссия осуществляет определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

4.3.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 4.3.2. настоящего порядка. В случае создания акционерного общества посредством преобразования муниципального унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

4.3.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 4.3.3. настоящего порядка, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

4.3.3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4.3.4. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.

4.3.5. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника муниципального унитарного предприятия.

4.3.6. Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности Бубновского сельского поселения, представляют в администрацию поселения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на официальном сайте органом местного самоуправления Корочанского района в сети «Интернет».

4.4. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Законом о приватизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

4.5. Комиссией используются способы приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 13 Закона о приватизации.

4.6. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества и должно содержать сведения, указанные в статье 14 Закона о приватизации:

4.7. Решение об условиях приватизации объектов муниципальной собственности подписывается членами Комиссии и утверждается постановлением администрации поселения.

5. Состав и полномочия комиссии

по рассмотрению вопросов по приватизации

муниципального имущества Бубновского сельского поселения

5.1. Состав комиссии по рассмотрению вопросов приватизации муниципального имущества Бубновского сельского поселения утверждается постановлением администрации Бубновского сельского поселения.

В состав Комиссии включаются представители:

- земского собрания Бубновского поселения;

- администрации Бубновского сельского поселения

- представитель приватизируемого предприятия при приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

5.2. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

а) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – закон о приватизации), а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, регулирующих продажу имущества;

б) определяет в случаях, установленных законом о приватизации, начальную цену продажи имущества, цену первоначального предложения и цену отсечения при проведении продажи имущества посредством публичного предложения, единую цену продажи при проведении специализированного аукциона, а также «шаг аукциона» и «шаг понижения»;

в) определяет электронную форму заявки на участие в продаже имущества;

г) определяет по согласованию с оператором электронной площадки даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи имущества;

д) определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения (далее соответственно - претенденты, задаток), а также иные условия договора о задатке;

е) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, содержащемуся в информационном сообщении о проведении продажи имущества;

ж) организует подготовку в порядке, установленном законом о приватизации, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными законом о приватизации, Федеральным законом «О персональных данных» и настоящим Порядком;

з) принимает по основаниям, установленным законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества (далее - участники) либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом;

и) определяет победителя продажи имущества (далее - победитель) и подписывает протокол об итогах продажи имущества;

к) осуществляет контроль исполнения победителем условий конкурса при продаже муниципального имущества на конкурсе и составляет отчет о выполнении победителем условий конкурса;

л) осуществляет иные функции, предусмотренные законом о приватизации и настоящим Порядком.

5.3. Комиссия имеет право:

- определять способ приватизации муниципального имущества;

- разрабатывать условия конкурса при продаже имущества на конкурсе;

              - разрабатывать срок рассрочки и график платежей в случае её предоставления;

- устанавливать в случае необходимости дополнительные ограничения и публичные сервитуты;

- привлекать аудиторскую организацию в необходимых случаях с целью проверки полноты и правильности представленного бухгалтерского баланса

муниципального унитарного предприятия.

5.4. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся Комиссия должна в месячный срок принять одно из следующих решений:

- о продаже имущества ранее установленным способом;

- об изменении способа приватизации;

- об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.

В отсутствие такого решения продажа имущества запрещается.

В случае принятия решения о продаже ранее установленным способом, за исключением продажи посредством публичного предложения или продажи без объявления цены, информационное сообщение о проведении такой продажи размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Корочанского района и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальные сайты) в период, в течение которого действует рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке.

В случае принятия решения о продаже посредством публичного предложения или продажи без объявления цены информационное сообщение о проведении такой продажи размещается на официальных сайтах в течение 3 месяцев с даты признания соответственно аукциона по продаже или продажи посредством публичного предложения имущества несостоявшимися.»;

6. Информационное обеспечение

приватизации муниципального имущества

6.1. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в порядке статьи 15 Закона о приватизации.

6.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Корочанского района в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайты в сети «Интернет») не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом о приватизации и настоящим Порядком.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

6.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных законом о приватизации, следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

6.4. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 закона о приватизации;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

6.5. По решению администрации поселения в информационном сообщении о продаже муниципального имущества могут указываться дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

6.6. В отношении объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.

6.7. С момента включения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, муниципального имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6.8. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

6.9. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

6.10. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на сайтах в сети «Интернет», относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

7. Заключительные положения

7.1. Не урегулированные настоящим Порядком и связанные с проведением приватизации муниципального имущества Бубновского сельского поселения отношения регулируются Законом о приватизации.

7.2. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

7.3. Защиту прав муниципального образования, как собственника имущества, осуществляет администрация поселения, которая от имени муниципального образования обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в общественных местах от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать