Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU12006919202000040
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Карлыганского сельского поселения Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРЛЫГАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАРИ-ТУРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КАРЛЫГАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАРИ-ТУРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

РЕШЕНИЕ

от 17 сентября 2020 года № 56

Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении муниципального имущества Карлыганского сельского поселения

В соответствии с пунктом 25 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 03 июля 2018 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2016 № 1283 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 № 645», Собрание депутатов Карлыганского сельского поселения р е ш и л о :

1. Определить, что Собрание депутатов Карлыганского сельского поселения является уполномоченным осуществлять формирование и ведение (в том числе ежегодное дополнение) перечня муниципального имущества Карлыганского сельского поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее соответственно - муниципальное имущество, перечень).

Предоставление в установленном порядке движимого и недвижимого муниципального имущества, включенного в перечень, во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона, осуществляется:

- Карлыганской сельской администрацией - в отношении имущества казны Карлыганского сельского поселения,

- Муниципальными унитарными предприятиями Карлыганского сельского поселения, муниципальными учреждениями Карлыганского сельского поселения - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее - уполномоченное лицо).

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона согласно приложению № 1.

3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, находящегося в собственности Карлыганского сельского поселения, предназначенного для передачи во владение либо в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона, согласно приложению № 2.

4. Установить, что:

Уполномоченное лицо при проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства в отношении муниципального имущества, включенного в перечень, определяет начальную цену предмета торгов на основании отчета об оценке рыночной арендной платы, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

в течение года с даты включения муниципального имущества в перечень, уполномоченное лицо объявляет аукцион (конкурс) на право заключения договора аренды в отношении указанного имущества среди субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или осуществляет предоставление такого имущества по заявлению указанных лиц в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

5.Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования «Карлыганское сельское поселение» от 27 мая 2016 года №100 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и опубликования перечня имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Карлыганское сельское поселение», предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона».

6. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования и опубликования на официальном сайте Карлыганского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на бюджету, финансово-контрольной деятельности и экономическому развитию.

Глава Карлыганского

сельского поселения

Ф.Г.Прохоров

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

Решением Собрания депутатов

Карлыганского сельского поселения

от «17» сентября 2020 г. № 56.

Порядок

формирования, ведения и опубликования перечня имущества, находящегося в собственности Карлыганского сельского поселения, предназначенного для передачи во владение или в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона

              1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования, ведения (в том числе ежегодного дополнения) и обязательного опубликования перечня муниципального имущества находящегося в собственности Карлыганского сельского поселения (далее - муниципальное имущество), свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, предназначенного для передачи во владение или в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона (далее - перечень), регламентирует включение сведений об имуществе, входящем в перечень, и его использование в целях предоставления имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Перечень представляет собой реестр муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и предназначенного для предоставления его во владение или в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона, отвечающим требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

3. Запрещается продажа муниципального имущества, включенного в Перечень, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. В отношении указанного имущества запрещаются также переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

4. Основными принципами формирования перечня являются:

повышение доступности имущественной поддержки для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;

повышение открытости процедур оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

5. В перечень вносятся сведения о муниципальном имуществе, соответствующем следующим критериям:

а) муниципальное имущество свободно от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);

б) муниципальное имущество не ограничено в обороте;

в) муниципальное имущество не является объектом религиозного назначения;

г) муниципальное имущество не является объектом незавершенного строительства;

д) в отношении муниципального имущества не принято решение главы Карлыганской сельской администрации о предоставлении его иным лицам;

е) муниципальное имущество не включено в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Карлыганского сельского поселения на очередной год и на плановый период;

ж) муниципальное имущество не признано аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

з) муниципальное имущество не относится к жилищному фонду.

В перечень может быть включено муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием Карлыганского сельского поселения, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением Карлыганского сельского поселения, по предложению указанных предприятий или учреждений и с согласия органа исполнительной власти Карлыганского сельского поселения, уполномоченного на согласование сделки с соответствующим имуществом, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона.

В перечень не включаются земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, а также земельные участки, предусмотренные подпунктами 1-10, 13-15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.

6. Утверждение перечня, включение муниципального имущества в перечень и исключение его из перечня осуществляется решением Собрания депутатов Карлыганского сельского поселения.

7. В Собрание депутатов Карлыганского сельского поселения с заявлениями о включении (об исключении) муниципального имущества в перечень обращается Карлыганская сельская администрация на основании предложений органов местного самоуправления, общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта предложения направляются на рассмотрение в Карлыганскую сельскую администрацию (далее - администрация). Администрация регистрирует и рассматривает данные предложения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

8. По основаниям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 12 настоящего Порядка, администрация вправе по собственной инициативе внести проект решения, предусмотренный подпунктом "б" пункта 11 настоящего Порядка.

9. Основания для отклонения предложения (далее - основания для отказа):

а) о включении сведений о муниципальном имуществе, в отношении которого поступило предложение, указанное в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка (далее - сведения о муниципальном имуществе), в перечень в случае несоответствия такого имущества критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, или в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отсутствует предложение о включении муниципального имущества в перечень со стороны муниципального унитарного предприятия Карлыганского сельского поселения, муниципального учреждения Карлыганского сельского поселения и (или) согласие органа исполнительной власти Карлыганского сельского поселения, уполномоченного на согласование сделки с соответствующим имуществом;

б) об исключении сведений о муниципальном имуществе из перечня при отсутствии случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.

10. При наличии одного из оснований для отказа администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения, указанного в абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка, направляет почтовым отправлением в адрес лица, направившего такое предложение, уведомление, содержащее мотивированный ответ о невозможности включения сведений о муниципальном имуществе в перечень или исключения сведений о муниципальном имуществе из перечня (далее - уведомление об отказе).

Уведомление об отказе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. При отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, а также в случае, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, администрация обеспечивает подготовку проекта решения Собрания депутатов, содержащего одно из следующих решений:

а) о включении сведений о муниципальном имуществе в перечень, если муниципальное имущество соответствует критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;

б) об исключении сведений о муниципальном имуществе из перечня при наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка.

12. Основаниями для принятия решения об исключении сведений о муниципальном имуществе из перечня являются случаи, если:

а) в отношении муниципального имущества в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл порядке принято решение главы администрации о его использовании для муниципальных нужд;

б) право муниципальной собственности Карлыганского сельского поселения на муниципальное имущество прекращено по решению суда или в ином установленном законом порядке;

в) в течение 2 лет со дня включения сведений о муниципальном имуществе в перечень в отношении такого имущества от субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не поступило:

1). ни одной заявки на участие в аукционе (конкурсе) на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

2). ни одного заявления о предоставлении муниципального имущества, в отношении которого заключение указанного в абзаце втором настоящего подпункта договора, может быть осуществлено без проведения аукциона (конкурса) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

13. В перечень могут быть включены объекты муниципального имущества: земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты, свободные от прав третьих лиц, за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - объекты учета), а также данные об объектах учета.

14. Данными об объектах учета являются сведения (показатели, характеристики), описывающие эти объекты и позволяющие их идентифицировать (наименование, местонахождение (адрес), технические параметры, год постройки (выпуска), стоимость (балансовая, остаточная), учетный номер (идентификационный, инвентарный, кадастровый), назначение, обременение).

15. Перечень и все вносимые в него изменения подлежат обязательному обнародованию путем опубликования в районной газете «Знамя» и размещения в сети на официальном сайте Карлыганского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 календарных дней с даты принятия решения, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка.

16. Ведение перечня осуществляется Карлыганской сельской администрацией на бумажном носителе и в электронном виде по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

17. Распоряжение объектами муниципального имущества, включенными в перечень, осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности Карлыганского сельского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Карлыганское сельское поселение» от 16 февраля 2007 года № 116 (с последующими изменениями), с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приложение к Порядку формирования, ведения и опубликования перечня имущества, находящегося в собственности Карлыганского сельского поселения, предназначенного для передачи во владение или в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона

Перечень имущества, находящегося в собственности Карлыганского сельского поселения, предназначенного для передачи во владение или в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона

№ п/п

Вид объекта учета (здание, строение, сооружение, нежилое помещение, земельный участок, оборудование, механизм, установка, транспортное средство, инвентарь, инструмент)

Местонахождение (адрес) объекта учета

Технические параметры объекта учета, год постройки (выпуска), стоимость (балансовая, остаточная), учетный номер (идентификационный, инвентарный, кадастровый)

Цель использования объекта учета при сдаче его в аренду в соответствии с назначением

Сведения об обременении

1

2

3

4

5

6

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

Решением Собрания депутатов

Карлыганского сельского поселения

от «17» сентября 2020 г. № 56.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях предоставления имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, находящегося в собственности Карлыганского сельского поселения, предназначенного для передачи во владение либо в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона (далее - Положение)

1.Общие положения

              1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Федеральный закон № 135-ФЗ), Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», (далее Приказ Федеральной антимонопольной службы России № 67).

              1.2. Настоящим Положением устанавливаются порядок и условия предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющиеся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности либо приоритетными видами деятельности, установленными муниципальными программами) муниципального имущества, включенного в Перечень имущества, находящегося в собственности Карлыганского сельского поселения, предназначенного для передачи во владение или в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - Перечень имущества), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона № 209-ФЗ, а также льготные ставки арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами либо занимающихся социально-значимыми видами деятельности.

              1.3. Действие настоящего Положения распространяется на правоотношения по предоставлению муниципального имущества, включенного в Перечень имущества, в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона зарегистрированным или осуществляющим деятельность на территории Карлыганского сельского поселения (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона № 209-ФЗ государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений).

              1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

2) заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства и организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующая на предоставление муниципального имущества в аренду;

3) перечень имущества, находящегося в собственности Карлыганского сельского поселения, предназначенного для передачи во владение либо в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предприниматель (далее – Перечень имущества) - правовой акт Карлыганского сельского поселения, содержащий список муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение либо в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства);

4) уполномоченный орган Карлыганского сельского поселения – Карлыганская сельская администрация, осуществляющая функции по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

1.5. Основными принципами предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (далее МСП) объектов муниципальной собственности, включенных в Перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) являются:

- заявительный порядок обращения;

- доступность инфраструктуры поддержки субъектов МСП для всех субъектов МСП;

- равный доступ субъектов МСП, соответствующих критериям, предусмотренным муниципальной программой развития субъектов МСП, к участию в соответствующей программе;

- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и условиями и порядком настоящего Положения;

- открытость процедур оказания поддержки.

              1.6. Арендодателем муниципального имущества, включенного в Перечень (далее - имущество) Карлыганского сельского поселения, является Карлыганская сельская администрация (далее-Администрация), осуществляющая функции по организации и проведению конкурсов либо аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

              1.7. Имущество, включенное в Перечень, предоставляется в аренду по результатам проведения аукциона (в том числе в электронной форме) или конкурса на право заключения договора аренды (далее также – торги), за исключением случаев, установленных частями 1 и 9 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ и пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

              1.8. Имущество, включенное в Перечень имущества, предоставляется в аренду, если в отношении него не заключен действующий договор аренды, в том числе, если срок действия такого договора истек и договор не был заключен на новый срок с прежним арендатором.

              1.9. Администрация объявляет аукцион (конкурс) на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения либо пользования в отношении указанного имущества, среди субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по заявлению указанных лиц в случаях, предусмотренных Федеральным законом №135-ФЗ.

              1.10. Размер годовой арендной платы, льготные ставки арендной платы, порядок и условия ее внесения устанавливаются:

              - при предоставлении в аренду муниципального имущества (за исключением земельных участков), находящихся в собственности Карлыганского сельского поселения, включенного в Перечень имущества, - в соответствии с Положением о порядке учета и предоставления в аренду объектов нежилого фонда Мари-Турекского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» от 20.10.2005 № 99;

              - при предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в собственности Карлыганского сельского поселения, включенных в Перечень имущества - в соответствии с Положением об аренде земельных участков, находящихся в собственности Мари-Турекского муниципального района и Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Мари-Турекского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» от 19.03.2015 № 64.

2. Условия предоставления муниципального имущества,

включенного в Перечень имущества

              2.1. Предоставление муниципального имущества осуществляется при условии, что:

              1. субъект малого и среднего предпринимательства, сведения о котором содержатся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ;

              2. организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которой содержатся в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствует требованиям пунктов 1 и 2 статьи 15 Федерального закона № 209-ФЗ;

              3. в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не приняты решения о признании банкротом и об открытии конкурсного производства либо о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

              4. в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства, являющегося юридическим лицом, и организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не принято решение о ликвидации;

              5. в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства, являющегося физическим лицом, не принято решение о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

              6. муниципальное имущество, на которое претендует заявитель, не передано в аренду субъекту малого и среднего предпринимательства либо организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств.

              2.2. Предоставление муниципального имущества не осуществляется в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

              1. являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

              2. являющихся участниками соглашений о разделе продукции; осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

              3. являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

              2.3. В предоставлении муниципального имущества отказывается в случае, если:

              1. не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 5.1. раздела 5 настоящего Положения, либо представлены недостоверные сведения и документы;

              2. не выполнены условия пункта 2.1. настоящего Положения;

              3. ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение о предоставлении муниципального имущества, условия предоставления которого совпадают, включая форму, вид и цели предоставления, и сроки использования предоставленного муниципального имущества не истекли;

              4. со дня признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

              2.4. Использование муниципального имущества не по целевому назначению не допускается.

              2.5. Запрещается продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона, муниципального имущества, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

              В отношении муниципального имущества запрещается также переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ.

              2.6. Предоставление муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона, предоставляется уполномоченным лицом на конкурсной основе с соблюдением требований, установленных Федеральным законом № 135-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации.

              2.7. Предоставление в аренду муниципального имущества без проведения торгов осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ, пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

              2.8. Срок, на который заключаются договоры аренды в отношении муниципального имущества, должен составлять не менее чем пять лет.

              Срок договора аренды уменьшается на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения либо пользования.

              2.9. Начальная цена предмета торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества устанавливается уполномоченным лицом в размере ежегодной арендной платы, устанавливаемой на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости арендной платы, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

              2.10. Размер годовой арендной платы по договорам аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении муниципального имущества определяется по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды либо в размере начальной цены предмета торгов с учетом пункта 1.10 настоящего Положения.

             

3. Порядок предоставления муниципального имущества,

включенного в Перечень имущества

(за исключением земельных участков)

              3.1. Заключение договора аренды муниципального имущества (за исключением земельных участков), включенного в Перечень имущества осуществляется:

              3.1.1. По результатам торгов (в том числе электронных) в форме аукциона или конкурса на право заключения договора аренды с субъектом малого и среднего предпринимательства и организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в порядке, установленном приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурсов».

              3.1.2. Без проведения торгов с субъектом малого и среднего предпринимательства в виде муниципальной преференции с предварительного получения согласия антимонопольного органа в порядке, установленном главой 5 Федерального закона № 135-ФЗ.

              3.2. Решение о предоставлении муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона, принимается уполномоченным лицом на основании протокола о возможности предоставления имущества в аренду, рассмотренного на заседании рабочей группы по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Мари-Турекском муниципальном районе Республики Марий Эл.

              3.3. Лицо, которому предоставлены в аренду помещения, здание, строение или сооружение, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение либо в пользование третьим лицам части либо частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения либо сооружения, находящихся в аренде, и составлять не более чем двадцать квадратных метров.

              3.4. Имущество предоставляется в аренду в соответствии с его целевым назначением. Если имущество используется по различному целевому назначению, то при предоставлении его в аренду указывается целевое назначение, указанное в заявлении субъекта малого и среднего предпринимательства либо организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

              3.5. Субъектам малого и среднего предпринимательства, которые имеют право на предоставление имущества в аренду в соответствии с настоящим Положением и которые являются сельскохозяйственными кооперативами либо осуществляют социально значимые виды деятельности, установленные муниципальными программами либо утвержденные постановлением администрации Мари-Турекского муниципального района, арендная плата составляет:

              в первый год аренды - 40 процентов от рыночной стоимости арендной платы, установленной при заключении договора аренды;

              во второй год - 60 процентов от рыночной стоимости арендной платы, установленной при заключении договора аренды;

              в третий год - 80 процентов от рыночной арендной платы, установленной при заключении договора аренды;

              в четвертый год и далее - 100 процентов от рыночной арендной платы, установленной при заключении договора аренды.

              3.6. Целевое использование субъектом малого и среднего предпринимательства и организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, арендуемого имущества является существенным условием договора аренды, и в случае его нарушения уполномоченный орган имеет право расторгнуть договор аренды.

4. Порядок предоставления имущества в аренду на торгах субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона

              4.1. Функции по организации и проведению конкурсов или аукционов осуществляет Карлыганская сельская администрация, которая разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса или аукциона, создает комиссию по проведению конкурсов либо аукционов, определяет начальную (минимальную) цену договора, предмет и существенные условия договора, утверждает проект договора и другие связанные с обеспечением их проведения функции.

              Администрация принимает решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, в котором указываются:

              форма проведения торгов;

              предмет торгов, в том числе место расположения, описание и технические характеристики (включая кадастровый номер, площадь) государственного имущества, права, на которых передается муниципальное имущество;

              начальная цена предмета торгов.

              Информационное сообщение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов и официальном сайте Карлыганского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

              4.2. Для предоставления в аренду имущества, заинтересованное лицо представляет в Администрацию заявление, которое рассматривается уполномоченным органом. В заявлении должны быть указаны данные об объекте, содержащиеся в утвержденном Перечне, предполагаемый срок аренды и принимается к рассмотрению при соблюдении следующих условий:

              юридическое либо физическое лицо (далее - заявитель), подавшее заявление, в соответствии с действующим законодательством относится к субъектам малого и среднего предпринимательства либо к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона;

              имущество, указанное в заявлении, включено в Перечень;
              имущество свободно от прав третьих лиц.

              4.3. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие заявителя условиям, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ.

              4.4. Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления.

              4.5. По результатам рассмотрения предоставленных документов принимается одно из следующих решений:

- о сдаче в аренду по целевому назначению;

- о проведении конкурса или аукциона на право аренды;

              4.6. При несоблюдении одного из условий, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего раздела, направляется заявителю мотивированный письменный отказ в рассмотрении заявления.

              4.7. Обжалование решения осуществляется в установленном законодательством порядке.

              4.8. Основным документом на право пользования муниципальным имуществом, регламентирующим отношения аренды муниципального имущества, является договор аренды.

              4.9. Основанием для предоставления имущества в аренду на торгах является постановление Администрации о проведении торгов имущества.

              4.10. Начальная цена предмета торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества устанавливается уполномоченным лицом в размере ежегодной арендной платы, устанавливаемой на основании отчета независимого оценщика об оценке рыночной стоимости арендной платы, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

              4.11. Стоимость эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг не включается в арендную плату и оплачивается по отдельному договору с соответствующими организациями либо возмещается Администрации в соответствии с заключаемыми договорами на возмещение стоимости коммунальных услуг.

              4.12. По результатам торгов между арендодателем и арендатором заключается договор аренды имущества.

              4.13. Сдача и приемка имущества при заключении или расторжении договора аренды производится арендатором и балансодержателем с составлением двустороннего акта, являющегося неотъемлемой частью договора. Акт приема-передачи составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон договора.

              В акте указываются место и дата составления акта; номер и дата подписания договора аренды, в соответствии с которым производится сдача-приемка имущества; техническое состояние передаваемых помещений; сроки и порядок устранения выявленных нарушений и неисправностей; подписи представителей, заверенные печатями сторон.

              4.14. По истечении срока договора аренды заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения торгов, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок уменьшается только на основании заявления арендатора.

5. Порядок предоставления имущества в аренду без проведения торгов субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона

              5.1 Предоставление в аренду муниципального имущества (за исключением земельных участков) без проведения торгов в случаях, установленных статьей 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ, осуществляется в следующем порядке.

              Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заинтересованное в получении в аренду муниципального имущества (далее - заявитель), обращается к уполномоченному лицу с заявлением, оформленным на бумажном носителе.

              В заявлении указываются сведения о муниципальном имуществе, в отношении которого предполагается заключение договора аренды (в том числе адрес места расположения муниципального имущества, краткое описание имущества, необходимое для его идентификации, площадь имущества), цель использования, испрашиваемое право.

              К заявлению прилагаются следующие документы:

              а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (индивидуального предпринимателя) или личность представителя заявителя (индивидуального предпринимателя или юридического лица);

доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

              в) для заявителя, являющегося юридическим лицом, - заверенные нотариально либо печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанные руководителем или уполномоченным представителем юридического лица копии:

              учредительных документов;

              документа, подтверждающего полномочия физического лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя, являющегося юридическим лицом (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);

              решения (протокола) об одобрении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения (протокола) для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

              решения (протокола) об одобрении сделки, в которой имеется заинтересованность, в случае если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки, в которой имеется заинтересованность, установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица;

              г) заявление об отсутствии решений о прекращении деятельности в качестве юридического лица или деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, ликвидации, признании банкротом и об открытии конкурсного производства и (или) о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

              5.2. Документы предоставляются заявителем (представителем заявителя) уполномоченному лицу самостоятельно.

              5.3. При рассмотрении поступившего заявления уполномоченное лицо получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Заявитель (представитель заявителя) вправе предоставить оригиналы или нотариально заверенные копии указанных документов по собственной инициативе при условии, что указанные документы получены не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления.

              5.4. Уполномоченное лицо вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса либо аукциона требованиям, указанным в пунктах 2.1.-2.3 раздела 2 настоящего Положения, у органов государственной власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

              5.5. Уполномоченное лицо в срок не более 10 рабочих дней с даты регистрации рассматривает заявление и приложенные к нему документы на соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте, и условиям предоставления имущества, указанным в разделе 2 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственного имущества в аренду заявителю.

              5.6. О принятом решении уполномоченное лицо информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

              5.7. Решение об отказе в предоставлении государственного имущества в аренду принимается в следующих случаях:

              а) несоответствие хотя бы одному из условий предоставления муниципального имущества, указанных в пунктах 2.1.-2.3. раздела 2 настоящего Положения;

              б) заявление не соответствует требованиям, указанным в пункте 5.1.настоящего Положения;

              в) не приложены документы, предусмотренные пунктом 5.1. настоящего Положения, или представлены недостоверные сведения и документы; |

              г) с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное заявителем;

              д) в заявлении отсутствует подпись заявителя;

              е) заявление не поддается прочтению;

              ж) испрашиваемое муниципальное имущество на момент рассмотрения обременено правами третьих лиц или отсутствует в Перечне имущества.

              5.8. В решении об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду заявителю сообщаются причины, послужившие основанием для отказа.

              5.9. После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, заявитель вправе повторно обратиться с соответствующим заявлением.

              5.10. В случае поступления нескольких заявлений о предоставлении муниципального имущества в аренду последующие заявления рассматриваются в порядке их поступления уполномоченному лицу при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества первому заявителю и далее по очереди поданных заявлений.

6. Порядок предоставления земельных участков, включенных в Перечень имущества

              6.1. Земельные участки, включенные в Перечень имущества, предоставляются в аренду по результатам аукционов, осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном статьями 39.11 - 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 4.1. настоящего Положения.

              6.2. Предоставление в аренду земельных участков, включенных в Перечень имущества, осуществляется в соответствии с положениями главы V.1 Земельного кодекса Российской Федерации:

              6.2.1. По инициативе уполномоченного органа по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации либо путем заключения договора с субъектом МСП, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, который соответствует требованиям к участникам аукциона и заявка которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо с субъектом МСП, признанным единственным участником аукциона или единственным лицом, принявшим участие в аукционе.

              6.2.2. По заявлению субъекта МСП о предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе по заявлению индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка сельскохозяйственного назначения в аренду для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

              6.3. В договор аренды включается запрет осуществлять действия, влекущие какое-либо ограничение (обременение) предоставленных арендатору имущественных прав, в том числе на сдачу имущества в безвозмездное пользование (ссуду), переуступку прав и обязанностей по договору аренды другому лицу (перенаем), залог арендных прав и внесение их в качестве вклада в уставный капитал других субъектов хозяйственной деятельности, а также передачу в субаренду.

              6.4. В извещение о проведении аукциона или конкурса, а также в аукционную и конкурсную документацию включается проект договора аренды, подготовленный в соответствии с настоящим Положением, а также следующие условия о допуске к участию в аукционе или конкурсе на право заключения договора аренды:

              - участниками торгов являются только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением лиц, которым не может оказываться государственная и муниципальная поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона РФ № 209-ФЗ.

              - при выявлении уполномоченным органом в отношении лица, подавшего заявку на участие в аукционе или конкурсе, обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 14 Федерального закона РФ № 209-ФЗ, при наличии которых в оказании поддержки должно быть отказано, указанный заявитель не допускается к участию в торгах.

7. Порядок учета и контроля сдачи в аренду муниципального имущества

              7.1. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра договоров аренды муниципального имущества и обеспечивает включение субъектов малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом РФ №209-ФЗ.

              7.2. Уполномоченный орган самостоятельно либо с привлечением контролирующих и правоохранительных государственных органов производит проверки соблюдения арендаторами условий договоров аренды, составляет акты и выдает предписания об обнаруженных нарушениях и устанавливает сроки их устранения.

              7.3.Уполномоченный орган принимает все предусмотренные законодательством меры по недопущению причинения ущерба имуществу и применяет к нарушителям все предусмотренные в договоре аренды санкции вплоть до досрочного расторжения договора аренды и взыскания, в том числе в судебном порядке, задолженности по договору аренды и компенсации за причиненный имуществу ущерб.

8. Запрет на обращение с муниципальным имуществом

              8.1. Запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиона, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

              8.2. Администрация вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения либо пользования субъектами малого и среднего предпринимательства или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению либо с нарушением запретов, установленных пунктом 8.1 Положения.

              8.3. Муниципальное имущество, включенное в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 17.09.2020
Рубрики правового классификатора: 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать