Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU34039806202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Руднянское городское Собрание народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕШЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ от 30 ноября 2011 г. N 54/1625 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА ВОЛГОГРАДА

Р О С С И Й С К А Я   Ф Е Д Е Р А Ц И Я

В О Л Г О Г Р А Д С К А Я О Б Л А С Т Ь

Р У Д Н Я Н С К И Й Р А Й О Н

РУДНЯНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ II СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от «18» марта 2020 года № 23/71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РУДНЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В целях повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципального собственности Руднянского городского поселения, совершенствования порядка расчета и оптимизации сбора арендной платы за её использование, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Руднянского городского поселения, Руднянское городское Собрание народных депутатов РЕШИЛО:

Утвердить Методику по определению арендной платы за пользование муниципальным имуществом Руднянского городского поселения (Приложение № 1).

Признать утратившим силу Решение Руднянского городского Собрания от 19.11.2012 № 46/163 «Об утверждении Методики по определению арендной платы за пользование муниципальным имуществом Руднянского городского поселения».

Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Руднянский вестник».

Глава Руднянского

городского поселения                                                                            

     О.Н. Кувыкина

Приложение № 1

к Решению Руднянского

городского Собрания

от 18.03.2020 № 23/71

МЕТОДИКА

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ РУДНЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Основные положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

1.2. Методика определяет общий порядок определения величины арендной платы при сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Руднянского городского поселения (далее - муниципальное имущество), в случае заключения договоров аренды без проведения торгов, изменения размера арендной платы в случаях, предусмотренных действующим законодательством, определения величины стартовой (начальной) цены арендной платы в случае заключения договора аренды по результатам торгов.

2. Определение арендной платы за пользование муниципальным имуществом

Величина арендной платы (стартовая (начальная) цена арендной платы в случае заключения договора аренды по результатам торгов) за пользование муниципальным имуществом определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Величина арендной платы (стартовая (начальная) цена арендной платы в случае заключения договора аренды по результатам торгов) - рыночно обоснованная стоимость арендной платы за пользование муниципальным имуществом, определяется на основании отчета об оценке, выполненного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - рыночная стоимость).

Рыночная стоимость применяется для заключения договора аренды муниципального имущества, если с даты составления отчета об оценке арендной платы до даты заключения договора или даты представления публичной оферты прошло не более шести месяцев.

При заключении договора аренды по итогам проведения торгов арендная плата устанавливается в соответствии с предложением победителя торгов.

При изменении арендной платы в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в ранее заключенных договорах аренды, срок которых не истек, арендная плата определяется путем сравнения рыночной стоимости арендной платы, принимаемой в соответствии с отчетом об оценке, с арендной платой по действующему договору аренды и устанавливается в размере, соответствующем наибольшему значению.

В договорах, заключенных на срок более года, и в договорах, заключенных на срок менее года и пролонгируемых в соответствии с действующим законодательством на новый срок без проведения торгов, размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом подлежит изменению, но не чаще одного раза в год, и определяется в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.

2.1. Определение арендной платы за пользование зданиями, отдельными помещениями зданий, строениями, встроенными помещениями

2.1.1. Объектом оценки при определении арендной платы за пользование зданиями, отдельными помещениями зданий, строениями, встроенными помещениями (далее - нежилые помещения) выступает рыночная стоимость за пользование нежилым помещением за единицу арендуемой площади (1 кв. м) или в целом за общую арендуемую площадь в течение одного платежного периода (месяц, год).

2.1.2. Рыночная стоимость за пользование нежилым помещением (1 кв. м и/или в целом) рассчитывается без учета затрат на эксплуатацию и содержание здания, строения, помещения, коммунальных услуг, налогов, имеющих отношение к объекту аренды.

2.1.3. Общая площадь арендуемого нежилого помещения состоит из полезной площади, состоящей из площади кабинетов, площади вспомогательных и технических помещений, используемой исключительно арендатором, а также части вспомогательных и технических помещений (холлы, коридоры, лестничные марши, площадки, санузлы, бытовые комнаты и т.д.), используемых арендатором совместно с другими пользователями здания. Размер вспомогательных и технических помещений, приходящихся на 1 кв. м полезной площади арендуемых помещений, определяется в соответствии с данными технического паспорта объекта по коэффициенту соотношения вспомогательных и технических площадей, используемых арендатором совместно с другими пользователями здания, к полезной площади объекта.

При наличии вспомогательных и технических помещений, сданных в аренду по отдельному договору, их площадь подлежит исключению из подсчета площади, возможной для совместного использования, и при расчете коэффициента плюсуется к полезной площади нежилого помещения.

При коэффициенте соотношения совместно используемых вспомогательных и технических помещений к полезной площади нежилого помещения больше 0,4, он устанавливается в размере 0,4.

Если в аренду сдаются обособленные нежилые помещения, имеющие отдельный вход и не связанные с иными вспомогательными и техническими помещениями здания, размер общей площади, сдаваемой в аренду, определяется суммированием основных и вспомогательных площадей, доступ в которые обеспечивает данный вход.

2.1.4. В случае если рыночная стоимость в отчете об оценке определена за пользование 1 кв. м площади, арендная плата за пользование нежилым помещением в целом за общую арендуемую площадь рассчитывается по формуле:

Азс = РС x S, где:

Азс - сумма арендной платы за пользование нежилым помещением;

РС - рыночная стоимость за пользование 1 кв. м нежилого помещения;

S - площадь сданного в аренду нежилого помещения.

2.2. Определение арендной платы за пользование иным муниципальным имуществом (кроме нежилых помещений)

2.2.1. Объектом оценки при определении арендной платы за пользование иным муниципальным имуществом выступает рыночная стоимость за пользование данным имуществом.

2.2.2. Рыночная стоимость рассчитывается в целом за объект иного муниципального имущества без учета затрат на его эксплуатацию и содержание, коммунальных услуг, налогов, имеющих отношение к объекту аренды.

2.3. Определение арендной платы для отдельных категорий арендаторов

2.3.1. Субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, по договорам аренды нежилых помещений в бизнес-инкубаторе арендную плату установить в следующих размерах:

- в первый год аренды - 40% от рыночной стоимости за пользование объектом муниципальной собственности Руднянского городского поселения;

- во второй год аренды - 60% от рыночной стоимости за пользование объектом муниципальной собственности Руднянского городского поселения;

- в третий год аренды - 100% рыночной стоимости за пользование объектом муниципальной собственности Руднянского городского поселения.

2.4. Определение арендной платы при почасовом использовании муниципального имущества

При сдаче в аренду муниципального имущества для почасового использования арендная плата, установленная в соответствии с настоящей Методикой, корректируется на коэффициент соотношения количества фактических часов аренды имущества к среднему количеству рабочих часов в месяц (принимаются согласно данным производственного календаря на соответствующий год) по следующей формуле:

Апч = РС x ФЧ / РЧ, где:

Апч - сумма арендной платы в месяц при почасовом использовании муниципального имущества;

РС - рыночная стоимость за пользование муниципальным имуществом;

ФЧ - количество фактических часов аренды муниципального имущества;

РЧ - среднее количество рабочих часов в месяц, принимаемое согласно данным производственного календаря на соответствующий год.

3. Условия и порядок возмещения затрат арендатора на производство капитального ремонта, реконструкции и иных неотделимых улучшений арендуемого муниципального имущества

3.1. Порядок согласования капитального ремонта, реконструкции и иных неотделимых улучшений арендуемого муниципального имущества

3.1.1. В случаях, предусмотренных договором аренды, капитальный ремонт (реконструкция) муниципального имущества может быть произведен арендаторами за свой счет при условии получения письменного согласия арендодателя имущества, его учредителя.

3.1.2. Для согласования производства капитального ремонта (реконструкции) муниципального имущества арендатор представляет арендодателю:

- заявление о даче согласия на производство капитального ремонта объекта и предложения по условиям и срокам его проведения. Заявление может включать просьбу о возмещении затрат на производство капитального ремонта в счет подлежащей уплате арендной платы за объект, если эти затраты подлежат возмещению в соответствии с пунктами 3.2.2 - 3.2.3 настоящей Методики;

- план-график проведения работ;

- смета на проведение работ, согласованная с арендодателем. Виды и объемы работ по капитальному ремонту (реконструкции) объекта, подлежащие возмещению в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящей Методики, должны быть выделены в отдельную смету.

Для согласования арендатором производства работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) к заявке должны быть представлены:

- разрешение и задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданное органом охраны объектов культурного наследия;

- проект договора на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- смета на производство работ по сохранению объекта культурного наследия;

- согласие муниципального органа охраны объектов культурного наследия на проведение работ по сохранению памятников культурного наследия.

Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется на основании согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проектной документацией на проведение работ по сохранению объекта.

Все документы представляются в форме заверенных подписью руководителя и печатью организаций, выдавших указанные документы.

3.1.3. При проведении реконструкции по письменному заявлению арендодателя при наличии комплекта документов, предусмотренного п. 3.1.2 настоящей Методики, собственником имущества принимается решение о согласовании проведения реконструкции.

3.1.4. По результатам рассмотрения представленных арендатором на выполнение капитального ремонта документов, арендодатель заключает с арендатором дополнительное соглашение к договору аренды о производстве капитального ремонта (реконструкции объекта).

3.2. Условия и порядок возмещения затрат арендатора на производство капитального ремонта, реконструкции и иных неотделимых улучшений арендуемого муниципального имущества

3.2.1. Затраты на капитальный ремонт объекта могут быть полностью или частично возмещены арендатору в течение срока действия договоров аренды, в том числе их пролонгирования или заключения на новый срок по результатам торгов (с даты представления документов, необходимых для принятия решения о возмещении затрат, до даты окончания договоров), путем уменьшения размера арендной платы.

Возмещению подлежит сумма фактических затрат в пределах величины, рассчитанной в размере до 100% арендной платы, определенной договорами аренды на период их действия, в том числе их пролонгирования или заключения на новый срок по результатам торгов.

Не возмещаются арендатору затраты, превышающие сумму арендной платы за период действия договора.

При расторжении договора аренды по инициативе любой из сторон договора либо окончании срока его действия недокомпенсированная сумма затрат возмещению не подлежит.

3.2.2. Возмещению подлежат затраты на капитальный ремонт, реконструкцию, включающие в себя восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов несущих стен и каркасов, а также других несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение), восстановление дренажно-осушительной сети.

Для объектов - памятников культурного наследия возмещению подлежат затраты на реставрацию архитектурно-художественных элементов, элементов благоустройства и предметов декоративно-прикладного искусства, неразрывно связанных с интерьером помещений.

3.2.3. Затраты на замену либо ремонт кровли, чернового пола, ремонт фасада и замену столярных изделий и полов подлежат возмещению на основании решения отдела управления Руднянским городским поселением в случае, если их выполнение вызвано необходимостью сохранения муниципального имущества в надлежащем состоянии.

3.2.4. Стоимость некачественно выполненного капитального ремонта, реконструкции возмещению не подлежит.

3.2.5. Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным тепло-, энерго-, водоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), к возмещению не принимаются.

3.2.6. Проведенные без согласия арендодателя капитальный ремонт, реконструкция возмещению арендатору не подлежат.

3.2.7. Для подтверждения произведенных затрат арендатор в период действия договоров аренды:

- акты выполненных работ, подписанные подрядчиком и заказчиком, согласованные арендодателем и согласованные его учредителем;

- платежные документы, подтверждающие затраты;

- экспертное заключение о полноте и качестве произведенных работ, выполненное организацией, имеющей допуск на осуществление данного вида работ (копию свидетельства о допуске приложить);

- по работам, выполненным по сохранению объекта культурного наследия, приложить копию разрешительного документа на выполнение работ физического или юридического лица, проводившего работы по сохранению объекта культурного наследия, и согласование.

На основании представленных документов арендодатель оформляет дополнительное соглашение об изменении величины арендной платы на сумму подтвержденных к возмещению затрат на производство капитального ремонта (реконструкции).

3.2.8. Дополнительное соглашение об изменении величины арендной платы на сумму подтвержденных к возмещению затрат на производство капитального ремонта (реконструкции) согласовывается отделом управления Руднянским городским поселением с администрацией Руднянского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Руднянский вестник" № 1(77) от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать